Вид отдыха предполагающий перераспределение между разными системами органов человека

Обновлено: 04.10.2024

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП.

ВложениеРазмер
dosugi_femp.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Виды досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры . Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП.

Виды и формы организации математической досуговой деятельности , как и любой дугой, классифицируются следующим образом :

  1. отдых - снимает усталость и восстанавливает физические духовные силы;
  2. развлечения - просмотр фильмов, посещение (театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия) ;
  3. праздники – сочетаемость отдыха и развлечения, позволяющие человеку ощутить эмоциональный подъем;
  4. самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;
  5. творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности .

В рамках досуга , выделяют пассивный и активный отдых. Основная функция пассивного отдыха - уменьшение напряжения, расслабление, исключение нагрузок на организм. Активный отдых предполагает перераспределение нагрузок между различными системами органов, основанное на смене видов деятельности .

Активный отдых включает в себя :

  • общение,
  • спортивно - оздоровительную деятельность ,
  • игры и отдых на природе,
  • пассивно-репродуктивную или развлекательную деятельность (прогулки, просмотр телепередач, слушание музыки, т. п.,
  • интеллектуально-познавательную деятельность активного характера (чтение, занятие в кружках и т. п.) .

Для детей отдых заключатся в том, чтобы в свободное время учиться заниматься интересной и содержательной деятельностью , формировать основы досуговой культуры (играть, совершать прогулки, походы и т. д.) .

Развлечение имеет компенсаторный характер : позволяет выйти за пределы будничной рутины , поэтому в жизни детей всегда должны присутствовать яркие моменты, развивающие творческую активность. Развлечения пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить инициативу, самостоятельность, обрести уверенность в себе и веру в свои способности. В процессе развиваются такие положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.

С детьми дошкольного возраста организуются разнообразные развлечения, вид которых определятся характером участия в них детей :

  • развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей;
  • развлечения, где дети являются активными участниками и исполнителями под руководством взрослых;
  • развлечения, в которых активное участие принимают и дети, и взрослые.

Формы развлечений достаточно многообразны и зависят от поставленных целей и задач, от жанровых особенностей репертуара. По содержательной направленности математической досуговой деятельности , можно представить следующие развлечения :

  • театрализованные ( наимер : когда роль кукол исполняют цифры) ;
  • познавательные ( математический КВН , викторины, ринги) ;
  • музыкально- математические концерты ;
  • спортивно-соревновательные ( математические игры , аттракционы, соревнования и т. д.).

Для того чтобы развлечения способствовали развитию и воспитанию дошкольников, необходимо тщательное планирование. Оно составляется с учетом требований программы для детей каждого возраста.

Следующей формой досуговой деятельности является праздник . Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности . Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки. В процессе проведения праздников каждый ребенок имеет возможность проявить свои навыки, умения, творческую инициативу. Для педагога праздники подводят определенный итог его повседневной работы с детьми.

Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для приобретения математических представлений ребенка . Знания, подкрепленные положительными впечатлениями, намного дольше остаются в памяти воспитанников.

В настоящее время большинство досугов посвящено играм , музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Проблема в том, что математические досуги , как правило, реализуются в комплексе с другими направлениями, такими как познавательные, исследовательские, физкультурные, музыкальные и другие, так как будучи математическими в чистом виде , они были бы скучными и ничем не отличались бы от занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод.

Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО"

Цель программы по формированию элементарных математических представлении у дошкольниковинтеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого ивариативного мышления.


Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей.


Дидактическая игра, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

В США и НАТО отреагировали на проекты договоров России о гарантиях безопасности


Замминистра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что Москва крайне разочарована сигналами, которые поступают из Вашингтона и НАТО по поводу направленных США и альянсу предложений России о гарантиях безопасности в Европе.

Комментарий замглавы МИД России появился в ответ на заявления Белого дома. Так, пресс-секретарь администрации президента США Джейн Псаки подтвердила факт ознакомления Вашингтона с предложениями России, но отметила неготовность американской стороны к обсуждению этого вопроса без европейских союзников.


Реакция НАТО же последовала еще до публикации предложений Москвы по линии МИД. Как заявил генсек альянса Йенс Столтенберг, любой диалог с Россией должен учитывать озабоченности блока в отношении действий РФ, а также основываться на консультациях с партнерами объединения, в том числе Украиной.

Чего добивается Москва

Публикация предложений России к НАТО и США по вопросам безопасности — знаковый момент. Эти предложения представляют собой конкретное видение будущей модели европейской безопасности со стороны Москвы. Дискуссии по этому вопросу в последнее время особенно актуальны на фоне разрушения таких соглашений как договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), который был одной из гарантий безопасности в Европе. А также общего ухудшения отношений России с НАТО и США.

Требования к альянсу и США Москва официально передала американской стороне 15 декабря в рамках встречи в МИД России. Сегодня, 17 декабря, заявление российской стороны было официально обнародовано. Предложения России включают в себя проект договоров с США и НАТО о гарантиях безопасности.

Требования к альянсу и США Москва официально передала американской стороне 15 декабря в рамках встречи в МИД России. Сегодня, 17 декабря, заявление российской стороны было официально обнародовано. Предложения России включают в себя проект договоров с США и НАТО о гарантиях безопасности.

Среди ключевых требований к Вашингтону содержаться следующие пункты:

• Россия и США не используют территорию других стран для подготовки или осуществления нападения друг на друга;
• Россия и США обязуются не проводить военных учений с отработкой сценариев применения ядерного оружия;
• Россия и США обязуются не подготавливать военных неядерных стран к применению ядерного оружия;
• Россия и США обязуются не развертывать ядерное оружие за рубежом и вернуть уже развернутое, а также ликвидировать инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне своей территории;
• Россия и США обязуются не развертывать ракеты средней и меньшей дальности за рубежом и в районах, откуда они могут поразить цели на территории другой стороны;
• Россия предлагает США обязаться не создавать военные базы в постсоветских странах, не использовать их военную инфраструктуру и не развивать с ними военное сотрудничество.

Если в случае непринятия этого ультиматума от Москвы последуют какие-то действия по доведению до партнеров серьезности ситуации, это можно будет считать вехой и шагом к попытке развернуть новую систему европейской безопасности.

• Россия предлагает НАТО обязаться исключить дальнейшее расширение и присоединение к альянсу Украины;

• Россия предлагает НАТО обязаться исключить дальнейшее расширение и присоединение к альянсу Украины;
• Россия и НАТО обязуются не развертывать ракеты средней и меньшей дальности в районах, откуда они могут поражать территорию друг друга;
• Россия предлагает НАТО закрепить договоренность мирно решать все споры и воздерживаться от применения силы;
• Россия и НАТО должны дать обязательство не создавать условий, которые можно расценить как угрозу;
• Россия предлагает НАТО подтвердить, что они не рассматривают друг друга в качестве противников;
• Россия предлагает НАТО отказаться от ведения любой военной деятельности на Украине, в Восточной Европе, Закавказье, Центральной Азии;
• Россия предлагает НАТО не проводить учения и другие действия с численностью свыше бригады в согласованной приграничной полосе;
• Россия предлагает НАТО не размещать дополнительных военных и вооружения за пределами стран, в которых они были на май 1997 (до присоединения к альянсу стран Восточной Европы) — кроме исключительных случаев с согласия России и членов НАТО .

В то же время директор Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ) НИУ ВШЭ Василий Кашин уверен, что требования Москвы в данном случае можно рассматривать как стартовую позицию для дальнейших переговоров, которые это заявление как раз может запустить.

Однако, по мнению Кашина, существует и другой вариант развития событий, при котором достичь какого-либо соглашения не получится, что приведет к новому кризису в сфере мировой безопасности.


Как будет развиваться ситуация

На данный момент Москва заявляет о готовности обсуждения всех аспектов предложений фактически в любое время, пока Вашингтон и НАТО заняли выжидательную позицию, по сути, не дав четкого ответа на российские предложения.

С точки зрения Василия Кашина из НИУ ВШЭ, вероятно, США и НАТО в итоге выдвинут встречные требования к Москве, которые вряд ли будут выглядеть реализуемыми для России.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Социальная работа в системе культурно-досуговой деятельности. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА. 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОР ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 3. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА. Черты социально-культурной деятельности: осуществляется в свободное (досуговое) время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностной направленностью; носит гуманистический, культурологический и развивающий характер.

РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА. В социально-досуговой деятельности выделяют два вида ценностных характеристик: положительную (направленную на позитивные цели) и отрицательную (наносящую вред индивидууму или обществу в целом). Уровни социально-досуговой деятельности : творческий — преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивно-творческий — открытие человеком того нового для себя, что объективно не является новым; репродуктивный — простое воспроизведение готовых, отработанных ранее обществом форм, вещей, способов и т.д.

РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА. Свободное время — это то время, которое работающие и неработающие люди не посвящают деятельности, связанной с профессиональным, образовательным и обязательным развитием своих сущностных сил, активному, ориентированному на получение удовольствий и счастье времяпрепровождению.

Культурно-досуговая деятельность часть го­сударственной программы по организации досуга граждан с учетом особенностей нацио­нальной культуры и идеологических приоритетов.

РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА.

РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА. экспрессивная терапия (терапия искусством)

РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОР ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Принципы социально-культурной деятельности: принцип приоритета общечеловеческих интересов в процессе освоения духовных и нравственных ценностей; принцип всеобщего массового культуротворчества, самоорганизации, самоутверждения личности как доминирующего признака; принцип гуманизации содержания и всего воспитательного потенциала, их подчинение интересам, потребностям, установкам личности; принцип диалектического единства и преемственности культурно-исторического, социально-педагогического и национально-этнического опыта, традиций, инноваций; принцип общественно-государственного соуправления социально-культурной деятельностью, обеспечения децентрализации и суверенности региональной политики в социально-досуговой сфере.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОР ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В рамках досуга выделяют пассивный (уменьшение напряжения, расслабление) и активный отдых. Для релаксации специально выделяют и оформляют места отдыха (комнаты отдыха, зоны отдыха и т.п.). Активный отдых предполагает не исключение нагрузок на организм, а их перераспределение между различными системами органов, основанное на смене видов деятельности.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОР ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Социальный работник, зная потребности своих клиентов, их психологические характеристики, выступает связующим звеном между учреждением досуга и человеком, нуждающимся в помощи. Культура играет важную роль в деятельности социального работника и в процессе реабилитации.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОР ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Структура досуга включает: общение; спортивно-оздоровительную деятельность, игры и отдых на природе; пассивно-репродуктивную или развлекательную деятельность (прогулки, просмотр телепередач, слушание музыки, посещение дискотек и т.п.); интеллектуально-познавательную деятельность активного характера (чтение, занятие в кружках, посещение факультативов и т.п.);

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОР ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Задачи социально- культурной деятельности социального работника - способствование социализации личности, раскрытие ее творческих способностей, реабилитация и нейтрализация психоло­гических нагрузок, восстановление работоспособности за счет организации полноценного досуга, а также формирование здорового образа жизни.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОР ГАРМОНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Направлениями досуговой деятельности является клубная деятельность, кружковая деятельность, игровая деятельность и студийная работа. Клубная деятельность активно используется в целях профилактики, социальной реабилитации и коррекции.

ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Формирование здорового образа жизни - важнейшая превентивная задача социальной работы. Понятие здорового образа жизни включает в себя рационально организованный, физиологически оптимальный труд, нравственно-гигиеническое воспитание, выполнение правил и требований рационального питания, личной гигиены и психогигиены, активный двигательный режим и систематические занятия физической культурой, эффективное закаливание, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек.

ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Основные направления по формированию здорового образа жизни: рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных особенностях; оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное научно обоснованное закаливание; комплекс психогигиенических и психопрофилактических воздействий; учет влияния на здоровье окружающей среды; вред и польза самолечения; аргументированная и действенная профилактика вредных для здоровья факторов.

ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Требования к развлекательности досуга: досуг должен доставлять радость и удовольствие, развивать социальные отношения (семья, друзья, сообщества), открывать возможность коммуникации, развлечения, общения; досуг должен способствовать реализации общественной заинтересованности, демократических инициатив, участия в общественной жизни; досуг должен содействовать развитию собственной инициативы, самоопределения, а также воспитанию открытости

Строгий, ритмичный режим труда и отдыха – одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При этом следует учитывать различия условий жизни и труда отдельных категорий людей, чей труд связан с различными видами деятельности.

Например, педагоги и преподаватели работают по расписанию в определенные часы и дни неравномерно, рабочие связаны с работой по сменам. Труд и отдых работающих в условиях экстремальности и вредности отличается от рабочих и служащих, которые выдерживают в основном график 30–40-часовой недели.

Рациональный режим труда и отдыха — такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени.

Влияют ли индивидуальные особенности организма или социальные факторы на режим труда и отдыха? Конечно, и не учитывать данные факторы нельзя, но основные положения его должны соблюдаться. К ним относятся простые требования:

- выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;

- рациональное чередование работы и отдыха;

- регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день в одни и те же часы;

- занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;

- пребывание на свежем воздухе, не менее 2–3 часов в день;

- строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 часов в сутки, желательно ночной сон в одно и то же время.

Также, необходимо знать, что ночью снижаются показатели обменных процессов, работа сердечно-сосудистой, дыхательной систем, температуры тела. Пульс, частота и глубина дыхания уменьшаются. Головной мозг не получает информацию, нет нагрузки ни физической, ни умственной. Организм отдыхает, восстанавливается.

Днем интенсивность двигательной активности возрастает, что в значительной степени интенсифицирует работу кардиореспираторной системы, обменных процессов. Повышаются все функции центральной нервной системы и высшей нервной деятельности.

Работоспособность человека в утренние часы постепенно повышается и достигает к 10–13 часам наивысшего пика. После 14 часов происходит снижение работоспособности, а к 16–17 часам идет волна повышения всех функций. Спадение функциональных возможностей наблюдается, как правило, после 20 часов. Во время любой работы, необходимо делать 10 ­— 15 минутные перерывы. Ведь кратковременный отдых способствует снижению развивающейся в процессе труда усталости. Также не стоит забывать и об обеденном перерыве.

Помните, что каждый человек должен с большой ответственностью подходить к своему режиму труда и отдыха. Слушайте свой организм, и он обязательно подскажет вам как не навредить вашему здоровью.

Справочная информация

img1

Наш адрес

Телефон горячей линии работает в будние дни с 8.30 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00)

801716-7-45-57

Читайте также: