Виды катамаранов для отдыха с педалями

Обновлено: 04.10.2024

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамаран относится к довольно специфическим плавсредствам, состоящим из двух надувных баллонов, соединенных с помощью рамы. Конструкция рамы может быть любой, но если это рыболовный катамаран, то рама, как правило, надувная.

У подобной конструкции имеется ряд достоинств, к которым относится легкость и удобство в процессе транспортировки. Конструкция, при использовании легких материалов получается настолько легкой, что ее можно одному перенести на другое место. Если катамаран спустить, то все влезет в небольшой мешок, который не займет много места в багажнике автомобиля. Некоторые конструкции упаковываются в рюкзаки, что облегчает процесс транспортировки.

Что касается катамаранов под мотор, то они должны иметь весьма жесткую основу. Чтобы плавсредство не имело излишнего веса, в конструкции применяют только легкие материалы.

Насколько известно, надувные модели катамаранов по весу не превышают 20-ти кг. Несмотря на это, они обладают завидной грузоподъемностью, в пределах 300 кг.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Модели с гибким рундуком

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов. При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин. Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров. Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Модели катамаранов под мотор

В наше время можно встретить различные конструкции рыболовных катамаранов, выполненных из поливинилхлоридных материалов. Чтобы осуществить правильный выбор, придется изучить несколько конкретных моделей. При этом, не следует забывать, что катамаран можно сделать своими руками. Конструкции под мотор всегда имеют жесткую конструкцию, выполненную на основе материалов из алюминия. Применение легких материалов позволяет получить достаточно легкую конструкцию, весом не больше 20-ти кг. Несмотря на легкость, грузоподъемность подобных плавсредств не меньше 300 кг.

Длина катамарана составляет 3,5 метра, при грузоподъемности до 450 кг. Это достаточно востребованное плавсредство в наше время. В конструкции применены гики с накладками, а латки располагаются на поверхности баллонов. Растяжка установлена сбоку конструкции. Материал, из которого сделаны баллоны, характеризуется высокой плотностью, а работы отличаются высоким качеством. В комплект набора входят и весла, так что, в случае непредвиденных ситуаций, можно всегда вернуться на прежнее место. Крепеж всей конструкции выполнен исключительно на крестовинах. Плотность материала – 780 г/метр квадратный. Стоит подобная модель в пределах 55-ти тыс. рублей.

Дельта 350

В конструкции использован многослойный армированный ПВХ материал, с плотностью до 850 г/метр квадратный. Кроме этого, материал имеет высокую эластичность. Плюс ко всему, этот материал весьма устойчив к агрессивным средам, УФ-излучению, солнечным лучам и другим негативным природным факторам.

Для большей безопасности, каждый баллон, разделен на 2 отсека, которые герметически разделены.

Дельта 380

Если сравнить катамаран с обычной надувной лодкой, то последняя сильно уступает по устойчивости и непотопляемости. Это очень важно, когда рыбалка осуществляется в условиях волнений. Здесь катамаран не имеет себе равных. Даже при наличии больших волн катамаран способен развивать приличную скорость, передвигаясь устойчиво и плавно.

Помещается плавсредство в небольшой рюкзак. Такое удобство транспортировки позволяет без проблем перемещаться к месту рыбалки, даже если к нему добраться не так просто. Весит вся конструкция 19,4 кг, а стоит всего 40 тыс. рублей.

Бастер

Это модели из поливинилхлоридных материалов, которые пользуются большой популярностью. Это связано с тем, что плавсредство располагает наличием 4-х пассажирских мест. Здесь использованы резиновые латки, но отсутствует гик. Растяжка располагается непосредственно на поверхности баллонов. Катамаран имеет длину в пределах 4,3 метра. Стрингеры имеют среднюю толщину. Для изготовления баллонов использован ПВХ материал, имеющий плотность порядка 700 г/метр квадратный. В конструкции предусмотрено два воздушных клапана. Стоит это удовольствие где-то 57 тыс. рублей.

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны выпускаются, в основном, для туристических целей, хотя их реально можно использовать и для рыбалки. В большинстве конструкций предусмотрена натяжная палуба, но встречаются модели, где палубы нет вообще. Основным материалом изготовления является поливинилхлорид, как материал, отличающийся большой прочностью, надежностью и жесткостью. Этот материал служит для изготовления баллонов высокого давления, которые применяются на подобных плавсредствах. В связи с этим, конструкция получается достаточно прочной, но и легкой, что немаловажно. Это так же упрощает уход за катамараном, а также позволяет транспортировать его без особых проблем.

Кроме этого, катамаран довольно устойчиво ведет себя на воде, даже в условиях серьезных волнений. Поэтому, этому плавсредству не страшны никакие речные просторы. Что касается установки мотора, то он необходим в том случае, если планируются длинные походы с друзьями или в кругу семьи. Некоторые конструкции рассчитаны на перемещение до 10-ти человек.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

катамаран для рыбалки своими руками

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.


Пока одни команды пытаются построить автомобиль, способный двигаться со скоростью звука, другие пытаются побить более скромный рекорд. Можно ли разогнать судно, приводимое в движение людьми, до скорости выше 34 километров в час?

Самое быстрое водное средство на подводных крыльях

Однажды холодным октябрьским днем в 1991 году группа из Массачусетского технологического института под руководством физика Марка Дрелы установила рекорд самого быстрого водоплавающего средства, что называется, на педалях. Их подводное крыло Decavitator разогналось до 18,5 узлов (34 км/ч) на 100-метровом участке реки Чарльз, которая протекает через Бостон.

Decavitator не был ни капли похожим на подводные крылья, которые возят туристов в Грецию. Нет, это был катамаран с двумя тонкими корпусами и гигантским воздушным пропеллером, который крепился сзади. Водитель – сам Дрела – болтался между двумя корпусами, яростно крутя педали.

Двадцать пять лет спустя, несмотря на множество попыток, этот рекорд остается непобитым.

Малоло — подводное крыло или хвост?

Через два года после начала работы над проектом команда начала тестирование своего третьего прототипа у южного побережья Англии. По словам Томаса, они уже разогнались до 22 километров в час (12 узлов).

В команде рассчитывают построить по крайней мере еще три прототипа, прежде чем они действительно пойдут на рекорд в следующем году, каждый из которых будет меньше и легче предыдущего.

Велосипед с подводным крылом

Подобный транспорт разгоняется при помощи мускульной силы человека. Для большинства из нас это велосипеды. Но такие велосипеды могут и в воздухе летать, и плавать по морю и даже по рельсам ездить.

По возвращении в США команда Дрела решила завоевать премию Дюпон (DuPont Prize), построив самое быстрое водное судно, приводимое в движение человеком и его мышцами, которую объявили в 1988 году. Приз должны были присудить первой команде, которая разгонится до 20 узлов на 100-метровом участке, либо команде, которая станет самой быстрой по состоянию на 31 декабря 1992 года.

Дрела понял, что единственным способом получить приз будет разработка катамарана с подводным крылом.

Транспорт на подводном крыле — наполовину лодка, наполовину самолет. Часто их используют для перемещения между удаленными островами или для быстрого переезда из точки А в точку Б. По мере того, как лодка разгоняется, подводное крыло приподнимает ее над водой, и она как бы летит низенько над водой.

С тех пор появилось много разных типов одно- и даже двухместных аппаратов на подводном крыле – AquaSkipper, Foiled Again и другие. Они использовали пропеллеры под водой и над водой, взмахивали крыльями и веслами, чтобы идти достаточно быстро и подлетать. Первая версия Flying Fish была даже запущена с катапульты. В Японии проводились захватывающие гонки.

Тем не менее Томас и Алекс Качча, соучредитель и главный исполнительный директор Animal Dynamics, уверены, что побьют рекорд скорости быстрее чем в 20 узлов – и смогут позднее продать свое изобретение.

Беспилотный дрон в виде стрекозы

Animal Dynamics предпринимает немного другой высокотехнологичный подход. Ее технологии вдохновлены природой. Компания разрабатывает беспилотный небольшой дрон Skeeter для Министерства обороны Великобритании. Он похож на стрекозу и умеет взмахивать крыльями в полете. Также компании поручили разработать прототип автономного парамотора, который мог бы помочь солдатам на фронте в будущем.


Томас и Качча видят в своей технологии нечто большее, чем просто способ побить рекорд: они видят технологию, которая поможет сделать воздух чище и планету прохладнее, избавив нас от одной из самых грязных отраслей промышленности – судоходной.

Будущее технологии мускульного транспорта

Исследования показывают, что всего один гигантский корабль, перевозящий контейнеры, может оставить столько выбросов, сколько 50 миллионов автомобилей. 16 крупнейших кораблей выбрасывают столько же оксида азота и оксида серы, сколько 760 миллионов автомобилей.

Инженеры заинтересованы в том, как использовать хвост кита для движения кораблей, говорят они. Им не нужно строить корабли, похожие на китов, достаточно просто заменить пропеллеры плавниками, которые ходят вверх и вниз.

Что приятно, уже существуют гидравлические механизмы, работающие подобно китовому хвосту. В водяном баке возле лаборатории в северном Оксфорде инженеры скоро испытают бортовой двигатель, работающий на плавнике, который ходит вверх и вниз. Китовый плавник также может обеспечить 20-30% сохранение топлива для судов. Эта отрасль постепенно движется в сторону автономных кораблей, и теперь пришло время разработать более эффективные способы передвижения на воде. Такое дело достойно любой премии.

По материалам BBC

Один комментарий

Круто чё! Сейчас стало модным ставить везде моторы, электродвигатели продаются уже на каждом углу, чтобы поставить их на велосипед или на лодку. Люди уже отвыкли крутить педали просто покататься на деревянной лодке с деревянными веслами на речке или на озере. Так уже почти нигде не увидишь. Если уже не хотим хранить старые традиции, то хотя бы создавать какие-то водные средства, чтобы сохранить связь с природой, не лениться, развиваться физически. Эх, как же было хорошо спуститься на Каму, взять напрокат обычную простую лодку, поплавать, любуюсь окрестностями. А сейчас даже этого проката нету. В этом месте теперь корпоративы за деньги устраивают.

Большая площадь жилого пространства и повышенная комфортность делает их желанной покупкой для расслабленного отдыха. Сегодня мир катамаранов – это огромный выбор лодок от больших круизных катамаранов, которые снабжены всем для длительного проживания на воде, до спортивных катамаранов. Вторые – это максимально легкие судна, лишенные всего, что может увеличивать вес. Их цель – ставить новые рекорды и побеждать в соревнованиях.

Яхтинг на катамаране

Performance или гоночные катамараны

Как мы уже упоминали, спортивные катамараны предельно легки. В них может отсутствовать мебель и для продолжительного пребывания на воде они не подходят. Отдельный класс гоночных катамаранов – это высокосортные лодки, способные развивать скорость до 250 км/ч и выше. Это катера водномоторной Формулы 1, или морские катера Класса 1.

Гоночные катамараны могут обладать рядом дополнительных характеристик: повышенная защита кабины пилотов, возможность быстрого покиданная лодки в случае аварии или переворота, а также наличие автономного дыхания под водой. Корпуса высокоскоростных лодок строятся специализированными фирмами – Victory, Tencara, CUV, Cigarette.

Спортивные катамараны

Пассажирские катамараны

Совсем другое дело парусные круизные катамараны. Здесь скорость принесена в жертву повышенной комфортности, это полноценные апартаменты на воде. Устойчивые, просторные, с большими светлыми каютами и индивидуальными душевыми круизные катамараны созданы для расслабленного и незабываемого отдыха на море.

Большие катамараны также используются в качестве пассажирских судов в закрытых морях. И последнее время составляют неплохую конкуренцию даже авиации, курсируя между островами и доставляя пассажиров из точки А в точку Б. На катамаране практически не ощущается качка, а перевернуть катамаран невозможно, что гарантирует вашу безопасность.

Круизные катамараны выпускает несколько судостроительных компаний. Самые известные – это Lagoon и Bali. Во флоте компании SAILME есть два катамарана марки Lagoon – небольшой 4-ех каютный Lagoon 380 и большой люксовый Lagoon 52F на 12 человек. Оба доступны к аренде. А на катамаране Lagoon 52F в декабре 2019 мы отправимся в большое путешествие на Карибы.

Аренда катамарана

Рекорды на катамаране

В 2017 году итальянцы Витторио и Нико Мильньри пересекли на катамаране Атлантический океан за 11 дней, 1 час и 9 минут и установили новый мировой рекорд. Результат стал лучше предыдущего рекорда на 10 часов 16 минут, который никто не мог побить в течение 10 лет. Средняя скорость перехода составила 17,83 километра в час.

Другой рекорд принадлежит парусному катамарану Lagoon 52S. Во время перегона из Бордо в Ля Гранд Мотт при суровых погодных условиях и ветре до 50 узлов была достигнута максимальная скорость 27,2 узла. Рекорд принадлежит голландским яхтсменам Марийке и Марком.

Не стоит забывать и про яхтсмена из Новой Зеландии Пита Бетьюна, обогнувшего землю в 2008 году за 60 дней, 23 часа и 49 минут. Возможно, именно он вдохновил немецкого дизайнера Хендрика Вебера на создание проекта The Fast One, 24-метрового сверхзаряженненого катамаран для установления нового мирового рекорда. Старт кругосветного путешествия запланирован на 2020 год.

Круизные катамараны

База на Тенерифе: Marina San Miguel, Urbanizacion Amarilla Golf, S/N, 38639 San Miguel De Abona, Tenerife, España (карта)

База на Ибице: Marina Magna Ibiza, calle Lluis Tur i Palau, 07800, Eivissa
07800 Baleares, España (карта)


И если есть, то почему надувных килевых лодок гораздо больше, чем катамаранов? Давайте с вами полностью разберемся в этом принципиальном вопросе.

1. Принципы движения.

Катамараны BOATHOUSE имеют два цельных надувных баллона особой гидродинамической формы, днище и транец, которые не касаются поверхности воды. Таким образом, катамараны идут на двух баллонах, не касаясь днищем воды, с минимальным сопротивлением.

Килевые лодки имеют условно V – образное днище (за счет надувного киля), погруженное в воду, баллон и транец, нижняя часть которого тоже находится в воде. Таким образом, площадь контакта с водой у килевых лодок значительно больше.

Что происходит при движении катамаранов BOATHOUSE: острой носовой частью баллонов с малым углом атаки, катамаран раздвигает воду и плавно выходит из нее в концевой части баллонов. Чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила выталкивает катамаран из воды. Благодаря этому, катамараны BOATHOUSE могут идти с любой скоростью - от минимальной до максимальной - без переходных режимов. А так как сопротивление в воде у баллонов BOATHOUSE минимальное (плавный подъем от начала баллона до его максимального диаметра составляет почти полтора метра), то и скоростные характеристики у катамаранов просто отличные. Именно поэтому, для уверенного движения от минимальной скорости до скорости 25 км в час, достаточно легкого и экономичного мотора, мощностью до 6 л.с., а на самых больших моделях — до 15 л.с.. Свыше 25 км/ч возникает уже достаточно большое сопротивление: подъемная сила пытается вытолкнуть катамаран из воды, а он не имеет ровной поверхности для выхода на глиссирование. Поэтому, использование мощных моторов на водоизмещающих катамаранах Boathouse - бессмысленно. Для них целесообразно использовать моторы малой мощности для комфортного и очень экономного передвижения.

Достоинства водоизмещающих катамаранов Boathouse:

  • - легкий ход и отличная скорость на веслах, под парусом, под электромотором и бензиновыми моторами малой мощности;
  • - длина катамарана никак не отражается на скоростных характеристиках;
  • - возможность использования очень больших моделей катамаранов под моторами малой мощности, под парусом и даже на веслах;
  • - каждый член экипажа незначительно уменьшает максимальную скорость — на 0,7 — 2 км/ч, в зависимости от модели;
  • - использование всего диапазона скорости — от минимальной до максимальной;
  • - безопасность во всем скоростном режиме движения;
  • - экономия средств на покупке более легкого двигателя;
  • - экономное передвижение: в 2-3 раза меньше расход топлива, по сравнению с килевой лодкой.

Недостатки водоизмещающих катамаранов Boathouse:

  • - меньше максимальная скорость на мощных моторах, чем у килевых лодок;
  • - много брызг от баллонов на больших скоростях.

Достоинства надувных килевых лодок:

  • - хорошая максимальная скорость на мощных моторах.

Недостатки надувных килевых лодок:

  • - медленное передвижение на веслах и на моторах малой мощности;
  • - недоступен комфортный диапазон скорости от 10 до 20 км/ч;
  • - ограниченные размеры лодок и пассажировместимость;
  • - небезопасный переход от водоизмещающего движения к глиссированию, особенно, в случае резкого поворота;
  • - невозможность выхода на глиссирование на мелководье (во время переходного движения корма лодки с мотором очень значительно углубляется в воду, уменьшая проходимость);
  • - необходимость в мощном двигателе, стоимость которого в несколько раз превышает стоимость самой лодки;
  • - высокий расход топлива.

Управляемость катамаранов Boathouse более плавная и абсолютно безопасная, чем у килевых лодок. Особенно нужно быть аккуратными при резком разгоне и выходе на глиссирование. При резком разгоне килевые лодки сильно задирают нос, ограничивая видимость, и намного увеличивают осадку, заглубляя корму с мотором. У катамаранов эти явления отсутствуют - разгон абсолютно ровный. На больших скоростях в поворотах лодки скользят наружу поворота, катамараны идут как по рельсам — по точно заданной траектории. Поэтому, управляемость килевой лодки требует определенных навыков и осторожности, а управляемость катамарана является более легкой, точной и безопасной.

Катамараны Boathouse стоят на воде на двух баллонах, а килевые надувные лодки — V-образным дном. Понятно, что катамараны гораздо более устойчивы, или говоря правильно – остойчивы, чем килевые лодки. Можно спокойно ходить по ровной палубе надувного катамарана. Если несколько человек сядут на одну сторону килевой лодки, то это может привести к опрокидыванию лодки. Если на катамаране вся команда (хоть 10 человек) сядет на один баллон, то на спокойной воде они не смогут перевернуть катамаран, даже если захотят. Это качество позволяет безопасно купаться с катамарана, заниматься подводной охотой и дайвингом.

Курсовая устойчивость судна напрямую зависит от длины корпуса и стабилизирующих движение элементов: у килевых лодок это киль, у катамаранов BOATHOUSE – баллоны с реданами в передней части и стабилизаторами курсовой устойчивости в задней части. Поэтому, благодаря своему строению и большой длине, у катамаранов лучше курсовая устойчивость (движение по прямой без подруливаний), чем у надувных килевых, а тем более плоскодонных лодок. В путешествии это качество особенно ценно.

Проходимость судна по заросшим растениями местам рек и озер, по мелководью и по горным порожистым рекам, обеспечивают несколько показателей: осадка, площадь соприкосновения с водой и защищенность нижней части лодки, находящейся под водой.

Катамараны BOATHOUSE имеют площадь соприкосновения с водой намного меньше килевых лодок. Поэтому, проходя по заросшим местам, катамараны просто раздвигают растительность остроносыми баллонами и пропускают ее под днищем, которое не касается водной поверхности. Килевые лодки, толкая воду перед собой при движении, также и наталкивают перед собой, как бульдозер, кучу растений, которую можно преодолеть, только сдав назад и продолжив движение уже по другой траектории.

3. Сборка-разборка, вес, грузоподъемность и пассажировместимость.

Мы не будем описывать процесс сборки, особенно установки жесткого настила на килевых лодках. Он заканчивается, как правило, нецензурными выражениями владельцев и мокрыми от пота лицами. Принципиальная разница в том, что жесткий настил в килевых лодках нужно вставить под баллоны в стрингер, а у катамаранов БОТХАУС – просто положить его на днище между баллонами, чуть выше средины. А затем, при докачивании баллонов до нужного давления, фиксаторы жестко зажмут настил между баллонами, транцем и шпангоутом. Именно поэтому, сборка катамаранов BOATHOUSE - одна из самых простых и быстрых. Особенно, если основной воздух в баллоны накачивать электронасосом, работающим от прикуривателя автомобиля.

Если сравнивать вес килевых надувных лодок с жестким настилом и катамаранов Boathouse, с аналогичной пассажировместимостью, то катамараны, в среднем, на 25% будут легче.

Грузоподъемность и пассажировместимость — взаимосвязанные понятия, которые зависят от диаметра баллонов и длины судна. Никто не задумывался, почему самые большие надувные килевые лодки около 4,5 м длиной и грузоподъемностью около 800 кг? Все очень просто: чтобы вывести такой объем и вес на глиссер, необходим двигатель 25 — 40 л.с.. Сколько человек поместятся в лодку 4,5 м длиной? Шесть, максимум восемь. О каком-то комфорте говорить вообще не приходится: сидят или на деревянных лавках, или на баллонах. А если мощности мотора не хватит вывести лодку на глиссирование, тогда скорость будет около 10 км в час. А моторы еще большей мощности уже требуют других материалов транца, другого строения лодки и дистанционного рулевого управления. Это уже совсем другой бюджет и другая конструкция. Для тех, кто не знает, сколько стоят лодочные моторы, даем средние данные по японским 4-х тактным двигателям: мощностью 5-6 л.с. - около 1400$, 15-20 л.с. - около 3200$, 25-30 л.с. - от 4000$.

У катамаранов Boathouse все совершенно по другому. 5 — 6 метров длины — это средняя длина катамаранов. Если мы возьмем, к примеру, шестиместную модель Sea Fisher 550, с диаметром баллона 50 см, то она весит на 20% меньше надувной килевой лодки, длиной 4,5 м. Оптимальная мощность мотора для этого катамарана - 6 л.с. Если нужна скорость более 20 км/ч с полной нагрузкой — ставим двигатель, мощностью 15 л.с.. Если в самом большом катамаране Sea Fisher (8м длиной) разместить 10 человек на персональных мягких креслах и установить мотор, мощностью 15 л.с., скорость будет около 20 км в час.

Проведем простой эксперимент: на Sea Fisher 800 ставим двигатель 6 л.с. и размещаем с комфортом 10 человек, а в 3-х метровую килевую лодку посадим всего 3 человека, и тоже установим такой-же мотор. Катамаран легко обгонит лодку!

4. Безопасность и комфортабельность.

Комфортабельность судна определяется по многим параметрам:

  • - возможность выбора комфортной скорости передвижения;
  • - пассивная и активная безопасность;
  • - хорошая легкая управляемость и курсовая устойчивость;
  • - ровная палуба и вместительность;
  • - наличие вещевых отсеков и рундуков;
  • - удобная посадка, количество и разнообразие дополнительного оборудования для рыбалки и отдыха;
  • - возможность длительное время находиться на борту без признаков усталости.

Понятно, что о комфортабельности килевых надувных лодок говорить вообще не приходится. Даже тюнинг не сильно меняет ситуацию: становится удобнее, но не намного. Конечно, если сравнивать с катамаранами BOATHOUSE. Тот уровень комфорта, который предоставляют катамараны БОТХАУС своим владельцам, считался ранее невозможным на легких надувных конструкциях!

5. Цена, экономичность и надежность.

Производство (изготовление) катамаранов BOATHOUSE сложнее и дороже производства килевых лодок. И материалы для катамаранов применяются только самые лучшие: немецкие ПВХ-ткани, морская фанера, аирдэк и алюминий. Все рассчитано на долгую (свыше 10 лет) и беспроблемную эксплуатацию. Поэтому, катамаран всегда стоит дороже килевой лодки такой же пассажировместимости. Но мы же не покупаем себе автомобиль без мотора? Мы всегда смотрим цены на автомобили с разными двигателями, и выбираем себе хорошо управляемый, экономичный, комфортабельный, безопасный и, желательно, проходимый автомобиль. Такая же ситуация должна быть и с водным транспортным средством. Как об этом можно не думать.

Итоги.

Теперь вы сможете ответить на самый часто задаваемый вопрос: «есть ли преимущества катамаранного строения лодок, по сравнению с обычными килевыми лодками? И если есть, то почему надувных килевых лодок гораздо больше, чем катамаранов?

Надеемся, что да. А мы, команда компании BOATHOUSE, поможем вам.

Во-первых, данная конструкция катамаранов, несмотря на очевидную простоту, была изобретена только в 2012 году, о чем свидетельствуют Патенты на изобретения. Это стало возможным, благодаря современным высокотехнологичным материалам и с привлечением к работе профессиональных путешественников, спортсменов, высококлассных специалистов и лучших конструкторов.

Во-вторых, многие еще просто не знают, что есть такие лодки – катамараны BOATHOUSE – с такими характеристиками и такими эксплуатационными показателями.

В-третьих, подбирая себе лодку, обращают внимание только на цену лодки без мотора, а не считают конечную стоимость комплекта - с мотором и дополнительным оборудованием. И не учитывая, что современный водный транспорт рассчитан на долгие годы эксплуатации.

В-четвертых, компания BOATHOUSE самостоятельно развивается без привлечения внешних капиталов. А значит, расходы на рекламу и продвижение минимальные. В основном, за счет положительных отзывов владельцев катамаранов Boathouse. Некоторые наши клиенты предпочитают только катамараны BOATHOUSE и имеют до 5 разных моделей!

И в-пятых,- простая человеческая инертность или консервативность: с опаской и недоверием относиться к чему-то новому, прогрессивному. Автомобили уже доказали, что новые модели лучше старых. Много ли сегодня найдется желающих ездить на Жигулях и Москвичах? Теперь на очереди — водный транспорт!

Читайте также: