Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха

Обновлено: 18.09.2024

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни.

Приобщение к спорту даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает выдержку, ловкость, быстроту реакции, укрепляет деятельность основных физиологических систем организма.

В процессе овладения спортивными играми и упражнениями у детей совершенствуются двигательные навыки и умения, воспитываются положительные черты характера, создаются благоприятные условия для формирования дружеских отношений в коллективе, проявления взаимопомощи.

Физическое развитие в дошкольных учреждениях всегда занимало не последнее место в воспитании ребят любого возраста, а в настоящее время приобрело еще более актуальное значение в связи с изменившимися требованиями к предшкольной подготовке.

В дошкольном возрасте у детей происходит бурное развитие организма. Активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста, привитие им любви и интереса к физкультуре и спорту.

Однако отличительной чертой физического воспитания детей дошкольного возраста, является его органическая связь с умственным и социальным развитием. Поэтому оно предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, формирование волевых качеств, положительного отношения к физкультуре и спорту.

Важно найти способ привлечь внимание детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту. И большую роль в этом играют подвижные игры, красочный доступный инвентарь, информационная работа. Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о ЗОЖ, следует уделять больше внимания для комплексного изучения данной проблемы. Убеждать ребенка в том, что здоровье – самое ценное, что есть у человека.

У большинства родителей не хватает времени для активного отдыха с детьми, не в каждом доме есть необходимый спортивный инвентарь для занятий спортивными играми и упражнениями. Дети дошкольного возраста проявляют к ним особый интерес, но имеют недостаточные знания, навыки и умения в играх и упражнениях. Это помогло определить тему проекта.

Проблема на которую направлен проект:

-плохое физическое здоровье у дошкольников.

-отсутствие культуры у родителей в вопросах воспитания и формирования ЗОЖ у дошкольников.

-отсутствие культуры общения детей в коллективе и культуры поведения в обществе.

-сложности в создании единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

-отсутствие возможности у родителей из-за высокой занятости самостоятельно заниматься спортом вместе с детьми.

Тип проекта: досугово-познавательный,

Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017, Физкультурно-оздоровительный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старше-подготовительной группы, родители воспитанников

Цель: Повысить уровень знаний детей о разных видах спорта. Воспитывать устойчивый интерес к подвижным, спортивным играм, упражнениям. Развивать волевые проявления, положительные черты характера. Укреплять здоровье детей.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

• ознакомление детей с разными видами спорта;

• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

• расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений;

• расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

• обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

• формирование интереса к определенному виду спорта;

• формирование единого детско-взрослого коллектива.

• Формировать у детей отношение к спорту как средству физического развития и сохранения здоровья

• Привлечь родителей к совместным с детьми занятиям спортом

• Воспитывать потребность в здоровом и активном образе жизни

• Закрепить правила и двигательные умения в спортивных, подвижных играх и упражнениях.

• Формировать правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять здоровье детей.

Для реализации необходимо:

1. физкультурный зал, спортивная площадка

2. спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.

4. наборы открыток.

5. схемы по последовательности этапного освоения спортивных движений.

6. художественное слово и детская литература по ознакомлению и расширению представлений о спорте.

7. видеозаписи с трансляциями спортивных игр.

8. мультфильмы спортивного содержания.

9. оснащение спортивного зала необходимым спортивным инвентарём.

10. атрибуты к подвижным играм.

11. дидактические игры.

Продолжительность проекта: (Октябрь 2016 - май 2017 г.)

Основные формы реализации проекта:

• работа с познавательной литературой

• прогулка в двигательной активности

• дни здоровья

• участие в соревнованиях

• посещение соревнований и спортивных мероприятий

Данный проект поможет.

• Повысить интерес к спорту.

• Сформировать положительный эмоциональный тонус. (Что является важной предпосылкой здоровья)

• Дополнить спортивным инвентарём оборудование физкультурного зала.

• Увлечение детей спортивными, подвижными играми.

• Овладение навыками спортивных игр и упражнений.

• Повышение уровня развития физических качеств и физической подготовленности.

• Укрепление здоровья. (Снижение заболеваемости)

• Формирование навыков игры в команде, чувстве сплоченности.

• Воспитание выдержки, толерантности, самоконтроля.

• Развитие и укрепление крупных, мелких мышц рук, увеличение подвижности суставов.

1. Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.

2. Принцип доступности – использование здоровье сберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.

3. Принцип активности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

4. Принцип систематичности - реализация оздоровительных и профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.

5. Принцип индивидуального подхода и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого развития и состояния здоровья воспитанников.

План реализации проекта:

Выявление уровня знаний детей о спорте, отношение к спорту в семье, желание заниматься спортом)

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

• Подбор стихотворений, пословиц о спорте;

• Консультации для родителей;

• Подбор необходимой литературы;

Выполнение родителями и детьми домашних заданий:

Чтение рассказов о спорте, спортсменах.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.

Знакомство со спортивной символикой.

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных об учреждениях физкультуры и спорта города Москвы и ближайшего Подмосковья.

5. Посещение соревнований и спортивных мероприятий различного уровня (спортивные праздники, эстафеты, кроссы, тренировки спортсменов и команд и др.) .

1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.

• Проведение интегрированной образовательной деятельности

• Чтение книг о видах спорта;

• Разучивание стихотворений, пословиц о спорте;

•Анкетирование детей и родителей

•Экскурсии, тематические прогулки

•Цикл познавательных занятий

•Спортивные мастер-классы

•Совместные спортивные мероприятия

•семейные мини-проекты

•составление картотеки музыкально-речевого материала (стихи, песни о спорте)

•Выпуск спортивной энциклопедии

•Создание видеотеки материалов о спорте

•Оборудование мини-музея спорта

•Проведение социальных акций

•Ведение дневников спортивных достижений детей

Работа с родителями:

Папка-передвижка с подборкой материалов о здоровом образе жизни, необходимости привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом.

Папка-передвижка с подборкой материалов об Олимпийском движении.

План работы по реализации проекта

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группе.

1. Родительское собрание “Участвуем в проекте “ Спорт-здоровье, спорт-игра! Воспитатели

3. Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ Воспитатели

1. Анкетирование родителей (Приложение №1) Воспитатели

2. Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” (Приложение № 3) Воспитатели

3. Участие в районных спартакиадах. Воспитатели

4.Занятия с детьми:

• “Путешествие в страну знаний” (приложение №5)

• “С утра до вечера” (приложение №6)

• “Красота души и тела” (приложение №7)

• “Будем стройные и красивые”(приложение №8) Воспитатели

5.Рисование на тему: “Виды спорта” Воспитатели

6. Досуг для детей “Веселые старты” (Приложение №4) Воспитатели

7. Проведение недели здоровья (Приложение №2) Воспитатели, методист, родители

1. Оформление плакатов “здоровый образ жизни” Воспитатели

2.Выставка рисунков детей: “Виды спорта” Воспитатели

3. Подведение итогов реализации проекта Воспитатели

• Совместное посещение стадиона, спорткомплекса

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Список литературы по данной теме

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительнойдеятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии — М. : Физкультура и спорт, 1991

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. :Скрипторий, 2007 – 160с.

4. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Сфера, 2005

5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

6. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

7. Глазырина, Л. Д. Физическая культура –дошкольникам: Программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. – М., 1999

8. Зайцев А. А., Конеева Е. В., Полещук Н. К., Соллогуб С. А.Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с

9. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З. И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2003

10. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М. : Просвещение, 1978

12. Коротков И. М., Былеева Л. В. и др.Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М. : Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.

13. Кудрявцев В. Т. “Рекорд — Старт”: Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области). — М., 1998

14. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007

15. Моргун И. Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис. канд. пед. наук, Ставрополь, 2002, 180 с.

16. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004

7.8. обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений

Кто из молодых людей не желал бы иметь стройную фигуру, быть еильным, выносливым, ловким, не уступать друзьям и в спортивных упражнениях, и в танцевальных движениях, и в труде. Все это играет не последнюю роль в самоутверждении молодого человека среди своих сверстников, в учебном и трудовом коллективе. Но очень редко все эти качества человеку достаются от природы.

Известный ученый морфолог М.Ф. Иваницкий писал, что человек рождается лишь с задатком таких природных дарований, которые определяют красоту человеческого тела и соразмерности всех его частей, легкость и согласованность движений, физическую силу, гармоническое развитие. А вот для полного расцвета и созревания все эти природные дарования нуждаются в активном развитии и совершенствовании.

JB условиях, когда двигательная активность человека ограничена особенностями труда и быта, именно регулярные занятия физическими упражнениями и различными видами спорта помогают раскрыться природным задаткам и способностям молодого, человека. Такие занятия могут восполнить то, что было упущено в детстве.

7.8.1. Мотивационные варианты и обоснование

индивидуального выбора студентов

Как показывает многолетний опыт, при выборе видов спорта (или систем физических упражнений) у большей части студентов не наблюдается четкой, осознанной и обоснованной мотивации.

При всем многообразии, на практике в основном наблюдается пять мотивационных вариантов выбора студентами вида спорта и системы физических упражнений:

* укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения;

* повышение функциональных возможностей .организма;

* психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками;

* достижение наивысших спортивных результатов.

1) Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения

Здоровье выступает ведущим фактором, определяющим полноценное выполнение всех жизненных функций, гармоническое развитие молодого человека, успешность овладения профессией и плодотворность будущей трудовой деятельности. Физические упражнения, физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья.

Человеческий организм запрограммирован природой на движение, причем двигательная активность должна быть на всем протяжении жизни. Специальными исследованиями установление, что организм физически активных 50—60-летних мужчин обладает более высокими функциональными возможностями, чем 30-летних, но с ограниченным двигательным режимом. Не случайно все долгожители отличаются повышенной двигательной активностью на протяжении всей жизни.

В современном обществе, особенно у горожан, нет другого средства повысить двигательную активность, кроме физической культуры и спорта. Поэтому массовый спорт, все его виды, которые связаны с активной двигательной деятельностью, призваны способствовать нормальному функционированию основных систем организма, совершенствовать эту деятельность и создавать предпосылки для поддержания и укрепления здоровья.

Физическое развитие тесно связано со здоровьем. Занятия отдельными видами спорта, системами физических упражнений могут способствовать развитию определенных органов и систем организма. С помощью соответствующим образом подобранных физических упражнений можно улучшить многие показатели физического развития (массу тела, окружность грудной клетки, жизненную емкость легких).

Коррекция недостатков физического развития и телосложения. Можно объяснять недостатки физического развития и телосложения наследоственностыо, условиями воспитания, но молодому человеку от этого не легче. Подобные недостатки постоянно портят настроение, и нередко порождают комплекс неполноценности.

Конечно, не все недостатки поддаются исправлению с помощью физических упражнений: труднее всего рост и те особенности телосложения, которые связаны с формой основных скелетных костей. Значительно легче — масса тела и отдельные антропометрические показатели (окружность бедра, грудной клетки и др.).

Но прежде чем принимать решение о коррекции телосложения, о подборе специальных упражнений или видов спорта, следует сформировать свое твердое представление об идеале телосложения (об этом более подробно см. во второй части гл. 5, разд. 5.11).

Только после этого следует принимать решение о выборе вида спорта или системы физических упражнений — различные виды спорта и упражнения по-разному будут способствовать решению вами поставленной перед собой задачи.

Не случайно представителей различных видов спорта отличают характерные антропометрические показатели: у гимнастов — хорошее развитие длечевого пояса и мышц верхних конечностей, мышцы нижних конечностей развиты у них относительно слабее; у конькобежцев относительно хорошо развита грудная клетка, мышцы бедра и т.д. (более подробная характеристика отдельных видов спорта будет дана в следующем разделе).

Однако наибольшие возможности, например в избирательной коррекции отдельных недостатков телосложения, представляют регулярные занятия атлетической гимнастикой или шейпингом, т.е. теми упражнениями, которые и направлены преимущественно на решение подобных задач.

2) Повышение функциональных возможностей организма

Конечно, выбор за самим студентом, но, думается, что первый вариант можно рекомендовать молодым людям со сравнительно низкой общей физической подготовленностью. Второй — для студентов с хорошей предварительной общей физической, и спортивной подготовленностью.

3) Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха

Существенную роль в возникновении и протекании эффекта активного .отдыха играют не только особенности предшествующего утомления (умственного, физического, нервно-эмоционального), но и психологическая настроенность человека, его эмоциональное состояние и даже темперамент. Так, если человек легко отвлекается от работы, а . затем быстро в нее включается, если он общителен с окружающими, эмоционален в спорах, для него предпочтительными будут игровые виды спорта или единоборства; если же он усидчив, сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности без постоянного переключения внимания, если способен в течение продолжительного времени выполнять физически тяжелую работу, значит, ему подойдут занятия длительным бегом, лыжным спортом, плаванием, велоспортом; а если замкнут, необщителен, неуверен в себе или чрезмерно чувствителен к мнению окружающих, ему не стоит заниматься постоянно в труппах. Индивидуальные занятия соответствующими видами спорта и системами физических упражнений без отвлекающих факторов в этом случае помогут испытать положительные эмоции, принесут физическое и моральное удовлетворение.

Но все это приемлемо, если мотивацией выбора является активный отдых, и занятия проводятся преимущественно в свободное время.

4) Психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками также предполагают направленный выбор видов спорта, систем физических упражнений. В этом случае выбор проводится, чтобы достичь лучшей специальной психофизической подготовленности к избранной профессии. Так, если ваша будущая профессия требует повышенной общей выносливости, то вы должны выбирать виды спорта, в наибольшей степени развивающие это качество (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.п.). Если ваш будущий труд связан с длительным напряжением зрительного анализатора, освойте виды спорта и упражнения, тренирующие микромышцы глаза (настольный теннис, теннис, бадминтон). Хорошее владение элементами спортивного туризма и альпинизма необходимо будущим экспедиционным работникам; гребля и плавание — гидрологам; верховая езда, — ветеринарным врачам и зооинженерам и т.д.

Использование прикладных видов спорта и систем физических упражнений для обеспечения психофизической надежности и безопасности при выполнении профессиональных видов работ основано на том, что занятия различными видами спорта, а также уровень квалификации спортсменов откладывают отпечаток на его функциональную подготовленность, на степень владения прикладными двигательными умениями и навыками. Если в школьные годы молодому человеку не удалось освоить такие навыки, как плавание, передвижение на лыжах, то это следует сделать в студенческие годы. И хотя из этого молодого человека уже не получится пловец экстра-класса, он достигнет другой цели — заблаговременно подготовит себя к будущей профессии, к возможным экстремальным ситуациям в жизни. Более подробно о профессионально-прикладной подготовке см. гл. 10.

Современная наука о спорте достаточно детально изучает проблему становления личности в большом спорте — от новичка до мастера спорта международного класса. Ныне в каждом виде спорта разработаны основы спортивного отбора молодежи, определены этапы многолетней подготовки к рекордным результатам. Специалистами установлены контрольные требования к физическому развитию, к уровню функционирования и взаимодействия отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости и многое другое для каждого этапа многолетней подготовки. В соответствии с этими требованиями определяют успешность и своевременность прохождения установленных этапов спортивного пути, который в среднем занимает около 10 лет непрерывной подготовки.

тысяч лет назад. В Индию учение пришло из цивилизаций Лемурии и Атлантиды, имевших свои колонии в стране. Люди переходили в Гималаи и приносили свои знания.
Лемурийцы подарили будущим поколениям систему обучения Хатха-йоге и Тантра-йоге. В свою очередь Антаранга-йога пришла из Атлантиды. Лайа-йога, Мантра-йога, а также Кундалини-йога пришли в Индию с переселен.

Баскетбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. Национальная баскетбольная ассоциация (NBA) является самой популярной и считается самым высоким уровнем профессионального баскетбола в мире и игроки НБА самые высокооплачиваемые в мире спортсмены.
Баскетбол был основан 21

года в Спрингфилд в штате Массачусетс, когда учитель физкультуры Джеймс Нейсмит пытался создать.


Современная версия тенниса возникла в Великобритании в конце девятнадцатого века. Вскоре после своего создания теннис распространился среди верхних слоев английского русскоязычного населения, прежде чем стал популярным во всем мире.
Помимо того, что теннис является очень распространенным источником отдыха, он также является популярным видом спорта, который входит в стандартную программу Олимпийских.

Игры выросли настолько, что почти каждая страна представлена в настоящее время. Этот рост создал многочисленные проблемы и противоречия, в том числе бойкоты, допинги, взяточничество и теракт в 1972

году.
Древние Олимпийские игры
Древние Олимпийские игры проводились в честь Зевса в городе Олимпии.
Первая запись о проведении игр в Олимпии датируется 776

г. до н.э., хотя точно, что это были первые .

тысяч лет назад. В Индию учение пришло из цивилизаций Лемурии и Атлантиды, имевших свои колонии в стране. Люди переходили в Гималаи и приносили свои знания.
Лемурийцы подарили будущим поколениям систему обучения Хатха-йоге и Тантра-йоге. В свою очередь Антаранга-йога пришла из Атлантиды. Лайа-йога, Мантра-йога, а также Кундалини-йога пришли в Индию с переселен.

Баскетбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. Национальная баскетбольная ассоциация (NBA) является самой популярной и считается самым высоким уровнем профессионального баскетбола в мире и игроки НБА самые высокооплачиваемые в мире спортсмены.
Баскетбол был основан 21

года в Спрингфилд в штате Массачусетс, когда учитель физкультуры Джеймс Нейсмит пытался создать.


Современная версия тенниса возникла в Великобритании в конце девятнадцатого века. Вскоре после своего создания теннис распространился среди верхних слоев английского русскоязычного населения, прежде чем стал популярным во всем мире.
Помимо того, что теннис является очень распространенным источником отдыха, он также является популярным видом спорта, который входит в стандартную программу Олимпийских.

Игры выросли настолько, что почти каждая страна представлена в настоящее время. Этот рост создал многочисленные проблемы и противоречия, в том числе бойкоты, допинги, взяточничество и теракт в 1972

году.
Древние Олимпийские игры
Древние Олимпийские игры проводились в честь Зевса в городе Олимпии.
Первая запись о проведении игр в Олимпии датируется 776


Йога

Сняла с языка, правда? Да, о йоге не говорит разве что ленивый. Это как раз та практика, которая позволяет не только привести тело в порядок, но и гармонизировать внутренний мир, прийти к просветлению. Видов йоги не счесть! От той, где и особой подготовки не требуется, до той, где без дюжинного пресса и мышц стальных ни с одним упражнением не справишься. Йога не только дает возможность успокоиться, прислушаться к себе и расслабиться, но и улучшает гибкость, повышает выносливость, развивает костно-мышечную систему. В отличие от не менее популярного бега, йога рекомендована людям, которые страдают от заболеваний сердца и органов дыхания. Заниматься ей можно в любом возрасте – было бы желание!

Кстати, для тех, кто проникся! Международный день йоги все йогини мира отмечают 21 июня. Еще один праздник в копилку)


Плавание

Это почти идеальный путь к приобретению фигуры мечты! Кроме того, что Вы укрепляете мышцы, Вы повышаете упругость кожи, расслабляетесь под влиянием спокойного покачивания воды, снижаете уровень стресса. Можно еще помечтать, что Вы на море – где не голубой кафель бассейна, а песок нежнейший, не энергосберегающая лампа, а ласковое солнце, а вместо заигрывающего инструктора в годах Петра Иваныча загорелый и накачанный мачо с улыбкой Алена Делона и манерами Джеймса Бонда. Кстати, плавание действительно показано почти всем: в бассейне можно встретить даже беременных! А вот для тех, кто страдает болями в спине, – это именно то, что доктор прописал. И здоровьице подправим, и фигурку выточим, и настроение соответствующее создадим!


ПилатесЕще один вариант активности для тех, кто любит неторопливые, расслабленные, медитативно-релаксирующие виды спорта. В основе системы лежат медленные, плавные упражнения, при выполнении которых задействуются не только крупные, но и самые крошечные мышцы. В общем, Ваше тело будет идеально от кончиков пальцев до макушки. Если Вы планируете стать пилатесофилом )))), рассчитывайте на то, что здесь скорость – не главное: акцент делается только на качество. Иначе и приступать не стоит! Пилатес помогает развить гибкость – это находка для нас, жертв сидячего образа жизни. Еще одно преимущество программы – бережное воздействие на позвоночник. Иными словами, остеохондроз-наш-друг-любимый – не препятствие для похода в зал.


Прыжки на батуте В каждой женщине живет озорная девчонка, и вот тут-то она и уходит в отрыв! Просто прыгайте – лишние кило будут сами Вас покидать, а улыбка в режиме автопилота будет растягиваться до ушей )) А если серьезно, то прыжки на батуте – это прекрасная физическая нагрузка. И не думайте, что прыгать час напролет – это легко. Но если мои слова не убедительны, выход один – попробовать. И пусть вас мотивирует вот что: всего часок на батуте – и тысяча килокалорий гуд бай!) Пробудите в себе девчонку! В конце концов, это весело!


Booty балетЭто вариант для тех, кто в детстве мечтал стать балериной. Но мечты ведь и придуманы для того, чтобы сбываться! Booty балет – это вид физической активности, который сочетает элементы фитнеса и балета. На занятиях Вы не только почувствуете себя Майей Плисецкой, но и разовьете гибкость, укрепите мышцы позвоночника и, конечно, сформируете осанку – гордость миниатюрных, элегантных и волшебно-изящных балерин.

И это ведь только начало – всего лишь крошечный список того, что на слуху. А тем временем мир спорта безгранично разнообразен! К примеру, фанаты интенсивных тренировок могут увлечься кроссфитом или воркаутом. Так что если муж застанет Вас в пять утра на турнике во дворе, то Вы не сомнамбула и не страдаете бессонницей, Вы просто приобщаетесь к культуре воркаута. Пусть тоже не отстает – надо соответствовать же! А есть еще бокс, самбо (кстати, реально практичная вещь!), карате, тхэквондо! А еще прогулки с собакой и внуками, езда на велосипеде и подвижные игры типа волейбола, футбола и баскетбола! В общем – выбор за Вами. А я пошла двигаться)

Читайте также: