Яблоневый овраг красивые места

Обновлено: 18.09.2024


Рис. 2.

Погода стояла ясная, предвещающая жаркий день. Под кронами деревьев было прохладнее, однако, учитывая постоянную влажность в этом овраге и отсутствие ветра, было душно. Обработав одежду репеллентами от клещей и комаров, решили подниматься по дороге. Местами дорогу режет высохшее русло ручья, отмечая сход весенних талых вод метровым каналом. Лес у гаражей похож на плохо наряженную новогоднюю ёлку: то там – то здесь попадаются пакеты, элементы одежды, свисающие с веток и крон деревьев. Что за битва бывает в этом месте уточнять не стали. Но дикую красоту Жигулей видно даже под мусором. Подъем на хребет гор затяжной, требующий от человека немало сил и терпения. Верными спутниками нам стал рой комаров, преследующий нас неотступно до самой вершины хребта, где спасительный ветер его немного сдул. Видимо, после недели дождей комарам стал не почем любой отпугивающий запах репеллента.На первых пятистах метрах дорога чистая, есть возможность проезда полно-приводного авто, но далее начинаются завалы. Первый завал состоит из свежих лип и клёнов. Не все деревья смогли пережить низовой пожар.


Рис. 3.

Лес поначалу достаточно привычен в количестве подножного валежника, но, приближаясь к вершинам гор, кроны живых деревьев редеют, и количество валёжника перевешивать начинает количество растущих. На вершине нас ожидала нефтяная просека – широкая и с недавнего времени перепаханная то ли для предотвращения хода пожаров, то ли с целью выемки старых нефтяных труб из-под земли, наличие которых наблюдали у края дороги. На этой просеке то мы и сбились с хребтовой дороги. Её просто не обнаружили, хотя привыкли находить даже самые заросшие тропы в жигулёвских лесах. Состояние этой дороги можно описать так: завалена она настолько, что её не видно из-под валёжника. На вершине хребта произрастал в большом количестве кустарник, судя по кроне – орешник. Он первым и сдался не столько пожарам, сколько прошлогоднему пеклу, завалил просеку местами частично, местами полностью. Дорогу мы выбрали нефтяную, через небольшой промежуток времени вышли на линию электропередач у опоры 41. Решили не возвращаться на горную дорогу, оставив её для исследования на обратном пути.Было на пути под ЛЭП в сторону Жигулей и интересное событие. Своим неспешным разговором спугнули мы косулю.


Рис. 4. Сгоревшая сосна

Дождались Михаила и двинулись мы по экотропе, идущей через овраг, к вершине кургана. Лес здесь заметно ослаб: береза, не привыкшая к постоянной высокой температуре, высохла первой; клён, сжёгший свою широколапую листву под палящим солнцем, также увядал. Стоял живым только лес вязовый и карагачёвый.

Ночевали в гротовой землянке. Помещение было сырым и под ногами хлюпало. Разожгли огонь в буржуйке и до утра следующего дня хорошо протопили грот. На следующий день возвращались мы в Яблоневый Овраг по скалистым крутым склонам береговой линии Луки. Путь начали со спуска к замолодецкой бухте. Мусора не обнаружили в бухте практически никакого. По состоянию леса у берега можно было предположить, что пластик попросту весь сгорел в прошлом году. Встретили в бухте отдыхающих – человек 10 - 15 туристов, прибывших в бухту по воде. Выяснять отношения по поводу их пребывания в особо охраняемой зоне не стали, предупредили только руководство парка о частом появлении людей в этом месте, отдых которых к концу лета оборачивается новой кучей отходов мусора, также попросили забрать мусор с собой. Хотя, на практике, каждый второй, посещающий зону НП, божится и уверяет, что мусор забирает с собой. Если бы это было бы правдой, мусора действительно не было бы.

Тропа до Овечьего оврага выгорела по склону. Пройти по ней не представляется возможности. Кусты малины и ежевики исчезли с лица западного предгорья, лишь местами напоминая о своем пребывании редкими ветками.

Далее прошли по козьей тропе без приключений. Здесь пожар не столь лихо блуждал по берегу. Залив Овечьего оврага, по сути, ныне граница между живыми Жигулями и Жигулями пострадавшими от разгула стихии огня. Кто был причиной пожара? Можно предположить, что причиной пожара стала деятельность туристов, но одно точно: сам по себе лес не горит.

Так и закончилась наша малая экспедиция по Жигулёвским горам, близким и родным сердцу, местами искалеченным и серым, но всегда своим, ибо живём мы у этих гор среди их молчания, под защитой от южных и восточных ветров, и не ценим их величия и спокойствия, считая что природа будет вечна, как и рассвет нашей цивилизации, делающей лишь робкие шажки в понимании бытия и истинных драгоценностей этого мира с именем планета Земля.


03.


04.


05. Залив


06.


07. Залив


08. Начал подниматься в гору


09. У подножия горы старый ржавый кран.


10. Когда-то тут кипела жизнь.


12. Виды с горы на промышленную часть посёлка.


13.


14. Карьер


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30. Жилая часть посёлка


31.


32. Тольятти на том берегу Волги

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

До вхождения в состав города в 2004 году являлся посёлком городского типа ( ОКАТО 36404563000).

Расположен на правом берегу Волги, в 15 км к западу от железнодорожной станции Жигулёвск.

Посёлок получил имя по названию Яблоневого оврага, в котором расположились известняковые карьеры. В посёлке есть две основные улицы, одна из которых названа в честь первого директора Жигулёвского комбината строительных материалов, В. К. Никитина.

Содержание

Экономика [ | ]

Во время Великой Отечественной войны в посёлке была найдена первая в СССР девонская нефть (позднее была налажена её добыча).

Население [ | ]

Фотографии [ | ]


Вид на посёлок Яблоневый Овраг


Вид на Лысую гору, Жигулёвское водохранилище и Жигулёвский комбинат стройматериалов


Вид на Лысую гору


Вид на гору Жигулёвского комбината строительных материалов. На ней проводят взрывные работы


Вид на гору Жигулёвского комбината строительных материалов. На ней проводят взрывные работы


Вид на дом культуры с объездной дороги


Вид на двор, стадион и горы

Примечания [ | ]

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 марта 2013 года.

Когда до Кавказа ещё далеко, но очень хочется. (Путешествия)

Билеты на майский Каваз у всех участников группы уже давно куплены, но до похода ещё почти четыре долгих недели. А уже так хочется гор! Потому, в прошедшую субботу решил устроить тренировочный "кавказинг" в родных Жигулях. Не смотря на то, что снега в горах ещё много, в оврагах по-пояс, на плато по-колено, решил не откладывать на потом. Как обычно, дал объявление на нашем сайте для желающих составить компанию.
Сбор был назначен в посёлке Яблоневый овраг, что находится не далеко от г. Жигулёвск. Из Самары нас выехало 10 человек, в посёлке к нам присоединились ещё 9 человек из Тольятти. В результате собралась толпа аж в 19 человек! При этом, большинство людей видели друг-друга впервые, что подогревало интригу :) Я немного посомневался в удаче мероприятия, глядя на обилие участников, но решил отнестись ко всему по-философски :)
Бодрым темпом мы пошли в ближайший овраг. Сначала наст был довольно крепкий, но через километр мы начали проваливаться местами по-пояс, потому решили ломиться на плато по оттаявшим крутым склонам, а не по руслу, как предполагалось сначала.


Поднявшись на снежное плато, прогулялись сначала к обрывам карьера, который расположен на берегу "Жигулёвского моря", а потом пошли наматывать вертикальный и горизонтальный километраж, не отходя далеко от побережья.






Наст держал всё хуже, всё больше приходилось тропить глубокий снег. Потому, для спусков-подъёмов, мы всё больше выбирали голые крутые склоны. Местами, выгоревшие в прошлые годы участки леса, напоминали сказочный Мордер.

По-пути попадалось множество следов лосей, кабанов, лис и других животных, но самих зверей мы не встретили. Зато видели два огромных гнезда орланов-белохвостов и парочки самих орланов, парящих и сидящих у гнёзд. Ни разу до этого я не встречал двух гнёзд орланов за одну прогулку по Жигулям.


Так, преодолев сугробы, буреломы, несколько подъёмов-спусков, мы добрались до Молодецкого кургана - самой панорамной и красивой точки маршрута.


Перекусив на вершине, насладившись окрестными видами, спустились к заливу, прошли пару километров по дороге к ЛЭП и по её просеке, тропя часто по-колено (к нашему счастью местами наст ещё держал), вернулись в Яблоневый овраг.

Поразительно, что такая большая и незнакомая команда весь маршрут шла компактно, держа одинаковый темп, не растягиваясь. Темп все держали достаточно высокий, тропящие менялись без указания, самостоятельно и вовремя. Все были молодцы! Жаль только, что погода была пасмурная, потому фотки получились серые, не зрелищные.
В результате мы прошли 29 км и набрали чуть более 1 км высоты.
Даже те, кто не был ни разу на Кавказе, очень хорошо почувствовали, что это такое :)) А мне стало как-то легче дожидаться майского похода :) Надо бы ещё парочку подобных вылазок в Жигули сделать до мая ;)

Ну, те, кто больше стакана не поднимает на мои прогулки не ходят :) Так как в анонсах своих прогулок и походов я предупреждаю о предполагаемых километражах и рельефе. Тем более, что это уже далеко не первая загородная прогулка в этом году. С середины марта каждые выходные вожу народ в однодневные прогулки по лесам на 30-40 км, но до этого не так рельефно, как в этот раз.
Вот фото с прогулки 21 марта:

Вот с прогулки 28 марта:

А вот с 29 марта:

Там тоже были горки, рельеф, но не много.
И уж кто бы жаловался на силу воли ;)) Я вот ни одной 6А, 6Б (даже 4Б) в жизни не прошёл и никогда, возможно, не пройду, в отличии от некоторых, типа Марата, которые эти "шестёрки" десятками ходили :)

Лес горел не в прошлом году, а, в основном, в 2010. Да, жалко лес. До тех пожаров все эти вершины и гребни были покрыты красивыми зеленеющими соснами и буреломов было гораздо меньше.

Подготовка к майскому Эльбрусу
Пройдено за сутки с полноценной ночевкой - 28 км.
Из них легкая тропежка - 1 км, тяжелая тропежка (Вам по пояс будет) 1 км.
Остальная трасса - накатанные снегоходами просеки тайги массива Каменный Мыс

DSCF2292

DSCF2313

DSCF2350

DSCF2368

DSCF2375

DSCF2399

DSCF2404

DSCF2411

Вы хоть всей командой к Эльбрусу готовились с ночёвкой и без особого рельефа, а из моей группы никто, кроме меня в горы на май, кажись, не собирался. А километрами (не менее 5-6 км примерно по-колено и около 0,7 км почти по-пояс в конце маршрута на последнем спуске) тропить им пришлось. Вот такие у нас "загородные прогулки" :) С ночёвкой, полными рюкзаками, километражём и рельефом мы пойдём через недельку.

Мне на этом сайте иногда задают вопрос: "почему твои участники не пишут отрицательных отзывов, ведь хоть кто-то должен быть недоволен?". Вот, сегодня от одного участника этой весенней прогулки получил его мнение из ВК. Там есть и каменты той самой Гузэли :) А после вырезки из ВК напишу свои комментарии с уточнениями его слов, как организатор и руководитель этой прогулки. Текст из ВК участника:

Гузэль: А как звать руководителя прогулки?

Антон: Гузэль, не ставлю цель выяснять отношения и озвучивать имена.

Гузэль: Антон, вероятно, я знаю этого человека. И если это тот, о ком я подумала, такая практика для него в порядке нормы (что не есть норма). Аргумент на замечания может быть "Кому не нравится, пусть со мной не ходят". Я бы просто сделала выводы, стоит ли с таким человеком отправляться в поход. Потому что и на Кавказе именно так. Нет замыкающего, и бросают вне зоны слышимости и видимости. И там высота влияет на организм не по-детски.

Антон: Гузэль, я сделал выводы много о ком из участников.

Данила: По поводу рельефа - я писал что идем вдоль берега а не по берегу, и обратно по ЛЭП. Ни у кого вопросов не возникло ни до ни во время. Все шли ровно и никто не отставал весь поход, всех устраивало. Шли плотной группкой, устраивающих всех темпом, были бы пожелания, сбросились бы раньше. В замыкающих не было необходимости, вся группа шла вместе, ждали друг друга.

Данила: Гузэль, по поводу того случая у людей не участвующих в том походе так и не сложилось какого-то единого мнения. Есть две альтернативных диаметрально противоположных точки зрения и они были подробно разобраны в статье на Риске.

Данила: Антон, идти по гребням или обходить их вокруг определяется обычно на месте в зависимости от подготовки группы. В этот раз была группа подготовленная, никто темпа не терял и не был против.

Антон: Данила, успокойся пожалуйста, я не ищу виноватых. Не понимаю твоего недовольства моей писаниной. На риске статью читал и у меня вопрос, откуда у кого-то могли сложиться какие-то мнения, если о данной ситуации на риске не я, не Алексей, не писали? Фотография не моя, а одного из участников.

Данила: Антон, просто узнаю от третьих лиц что оказывается приглашаю людей опасные для жизни походы а потом умалчиваю о ЧП. Про этот пост не знал, в комментариях к мероприятию никто ничего не писал. По поводу фотологов, я своими фотками пользовался. Первая фото - ты идешь пятым с конца, Алексей замыкающий. Группа плотная. 5:33 по внутреннему времени камеры. Второе фото - выходим к железке и обнаруживаем твою пропажу. Двое остаются тебя ждать. 6:36 по внутреннему времени камеры. Где-то на этом отрезке ты и отстал.

Данила: Антон, сложились мнения не знаю откуда, либо из этого поста либо еще откуда. Поэтому я и хочу подробно разобрать детали чтобы не было неясностей. Гузэли я писал про другую статью, про поход на Кавказ где они невзлюбили друг друга и естественно высказывают не лесные оценки оппонентам.

Антон: Данила, относиться и высказывать эмоции можно разные. Но в сухом остатке, то что я написал в конце. Пройти маршрут с набором и без набора высоты для меня разные вещи. Если бы изначально кто-то написал про маршрут + максимальный набор высоты, я бы тупо не пошёл.

Данила: Антон, я же говорю что профиль и сложность это опционально. Если бы кто-то начал отставать или жаловаться на рельеф, то пошли бы оп самому простому варианту. Обычно маршрут идется чтобы все получали удовольствие.

Данила: Антон, она была не в шутку. Это оказалась именно как тренировка пред Кавказом, хотя изначально ничего такого не планировалось.

Данила: Антон, ты прав, никто такого не высказывает обычно. Обычно кто-то начинает отставать. Раз, другой встали на привал, а потом просто группа начинает идти темпом ниже, чтобы все успевали.

Антон: Данила, всё сводится к тому, что у каждого похода должна быть максимально четкая и понятная цель, для всех участников. В даном случае произошло иначе. Надо всем дружно сделать из этого выводы на будущее и не устраивать из этого конфликт с выяснением того, кто прав, а кто нет.

Гузэль: Истина где-то посередине, хотелось бы сказать. А вообще, если бы по той или иной причине меня не стало бы, точек зраения на ситуацию не было бы, скорее всего, ни одной. А не стать могло даже по банальной причине отказа нервов. Человек, будь то женщина или мужчина, любого возраста, способен банально "сдрейфить" от страха во время ночёвки в одиночестве. Не исключена так же возможность травмироваться в стостоянии горняжки, будучи вне зоны видимого и звукового контакта. Онако некоторым людям такие вещи становятся понятны только, когда они столкнутся с этим лицом к лицу на практике. Теория и рассказы очевидцев бывают не в толк. Вам, Данила, я желаю не испытывать такого опыта.

Гузэль: Данила, любви и нелюбви в том походе не было. Ещё раз повторюсь: я не желаю вам такого опыта, какой был у меня.

Данила: Гузэль, к чему тут это обсуждение среди людей которые не знают деталей и особенностей того похода. Представить все с одной точки зрения? На одни и те же события вы с Алексеем описываете совершенно по разному и обвиняете друг друга во лжи. Какой-либо вывод из всего этого сделать невозможно, да наверное и не нужно.

Гузэль: Данила, к тому, что вы зачем-то взяли на себя ответить на мой комментарий. Обо всём, о чём я посчитала нужным относитеьно Алексея, я предупредила Антона Леденёва в личной переписке. Вы лезете, куда не понимаете. Советовала бы вам держаться в стороне от чужих ситуаций. Чревато это тем, что жизнь может научить.

Гузэль: Данила, между словом, имён я не упоминала, до вашего.

Гузэль: Данила, со мной или без меня, водитель прогулки известен в тур-кругах. Кому надо, выводы уже сделали. А молодым и с ним не ходившим стоит быть осторожнее.

Данила: Гузэль, после того отчета на Риске о вашем с Алексеем конфликте узнала вся горное СНГ))). Смысл скрывать имена, этим "если это тот о ком я думаю" Вы бросаете тень подозрения на неизвестное количество лиц.

Данила: Антон, по поводу вывода из похода это верно сказано. Я постарался проанализировать в чем было упущение. Был известен маршрут, но не было сказано что он будет проходить по рельефному варианту? Так ведь? На самом деле, при описанном в анонсе маршруте он не мог быть нерельефным. Я воспользовался сервисом gpsies. Нарисовал на карте наш маршрут, он совпал с данными навигатора достаточно точно - 1030 метров набора. После этого я постарался нарисовать самый нерельефный вариант. При старте из Яблоневого оврага нам пришлось бы все равно идти через ту смотровую площадку над карьером (вход в карьер закрыт а обход по самой кромке все равно через площадку. Далее мы спускаемся сразу к воде и идем вдоль берега до той бухты, поднимаемся на Молодецкий и далее тем же путем. Вышло 780 метров. Это было бы на 25% менее рельефно, но надо учитывать что вместо заявленных 30-35 км мы прошли 29.

Гузэль: Данила, а по поводу отчёта вышеназванного походника, не было бы лжи, не было бы обсуждений. Всё просто. Мужики это понимают. Скажу жёстче: приврал, приукрасил - получил реакцию. А за базар отвечать надо, вот и изворачивается, как уж на сковородке - стоит за свою ложь до победного. Успехов ему и не ломать ноги. Можете передать.

Гузэль: Это, между прочим, урок для тех, кто считает, что описываемые ими люди не читают те ресурсы, где они свои художественные труды выкладывают.

Антон: Данила, какое кол-во человек из участников, могло заранее оценить набор высоты? Я считаю, что если в походе есть какие-то переменные которые не могут оценить менее опытные участники, то более опытные участники доносят эту информацию. Какой набор высоты должен быть, чтобы вы его начали указывать в анонсах, 2000 метров?

Данила: Антон, неопытным участникам цифры набора высоты ничего не скажут. Опытные же знают что в Самарской луке гористая местность. Честно говоря из всех мероприятий никто ранее не интересовался набором высоты. Маршрут указываю, возможность точек схода. Если не устраивает темп либо расстояние, человек сходит ранее. Вон когда от Прибрежного гуляем, девушка одна постоянно через 10 километров сходит, ей вполне достаточно. Ни разу еще до конца не дошла.

Данила: Антон, и в чем они взаимоисключающие? Есть диапазон по темпу, который позволяет пройти дневной маршрут. Если можно снизить темп и при этом пройти маршрут, то почему бы и нет? Если же человек чувствует что точно маршрут пройти не сможет даже сниженным темпом, то сходит с маршрута. Это старая испытанная схема и изъяна в ней не вижу. Не бывает так что человек понимает что маршрут "не его" на последних километрах. Ты сейчас говоришь что дискомфорт был еще на подходе к Молодецкому. Но сойти от Жигулей не захотел. Это переоценка собственных сил, тут никто подсказать не может.

Антон: Данила, в общем я понял, что сам не прав, спасибо что объяснил. Больше ходить с Вами не буду и всем знакомым посоветую, чтобы не портили вам тренировки перед Кавказом своей неопытностью. Куда сходить непонятно? Исходная информация с твой стены "оттуда несколько раз в день ходит автобус до Могутовой ". Если выбирать между стоять неизвестно сколько в мокрой обуви и одежде . Либо хоть как-то идти, то второй вариант мне даже сейчас больше нравится.

Данила: Антон, это и моя вина. Стоило написать что без подготовки в этом сезоне не стоит сразу такой маршрут идти. Но это подразумевалось в километраже, 30-35 км как бы намекают.

Антон: Данила, повторюсь, что не хотел, чтобы это перерастало в выяснение отношений. А написано было, для того чтобы извлечь из этого практический опыт на будущее. Километраж и набор высоты разные вещи, при наборе высоты энергозатраты больше. Плюс ,я человек курящий довольно продолжительное время. Из этого следует что по равниной местности, я иду нормально и всё хорошо, а при крутых подъемах я задыхаюсь. И я как бы намекаю, что ноги скорее всего забились не из-за километража, а из-за нагрузки связанной с набором высоты."

Читайте также: