Заброшенные места в армении

Обновлено: 18.09.2024

Армения не входит в число стран, о которых мечтают многие путешественники. Вероятно, в этом и заключается ее удивительное очарование – Армения до сих пор не испорчена массовым туризмом. Более чем уверен, что вы начнете свое путешествие по этой стране из столицы Еревана. Мы провели несколько хороших дней в самой столице Армении. Впервые в жизни мы отправились в бесплатную пешеходную экскурсию. Честно говоря, нам очень хотелось, чтобы мы сделали это раньше! В этом посте мы покажем вам, что посмотреть в Армении за пределами ее столицы. Перед вами предстанут не только самые популярные религиозные сооружения, но и некоторые природные жемчужины. Мы также поделимся с вами адресами номеров и кафе – в местах, где мы останавливались. Цены, указанные в тексте, не являются фиксированными. Все может измениться, но мы хотим дать вам хотя бы общее представление о том, что вас ждет.

Что посмотреть в Армении?

Гарни – храм на краю оврага

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Первое место, которое стоит посетить в Армении, находится чуть более чем в 20 километрах от столицы. Гарни известен прежде всего по одноименному храму. Он расположен на окраине города, прямо над ущельем, которое носит такое же имя. Этот храм имеет классическое греческое строение и очень напоминает греческий Парфенон. Завершение строительства храма датируется I-II веком нашей эры, вход в него стоит 1500 драм, что составляет около 200 рублей. Добраться до Гарни из Еревана можно на маршрутке от автобусной остановки рядом с автосалоном Mercedes. Стоимость 250 драм на человека.

В Гарни, помимо посещения удивительного храма, необходимо еще прогуляться по уже упомянутому ущелью. Здесь стоит увидеть каменные органные трубы, которые нам очень понравились. Мы, наверное, ожидали бы таких видов в Исландии, а не в Армении!

– Где остановиться в Гарни?

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Мало кто останавливается в Гарни на ночевку, поэтому база для ночлега здесь оставляет желать лучшего. Большинство людей приезжают сюда всего на несколько часов, а затем возвращаются в Ереван на ночь. Но нам нравится такая местная атмосфера, и мы всегда готовы оставить немного денег за пределами главного центра страны, поэтому мы остались в Гарни на ночь. В гостевом доме GarniResthost мы нашли комнату у местной семьи за 7000 драм за ночь.

– Где поесть в Гарни?

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Монастырь Гегард – монастырь, высеченный в скале

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Монастырь Хор Вирап – символ Армении

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Хор Вирап на фоне снежной вершины горы Арарат – первое изображение, которое приходит в голову каждому, когда его спрашивают, что посмотреть в Армении. Этот монастырь – очень популярное место христианского паломничества. Хор Вирап расположен в непосредственной близости от границы с Турцией, и из храма открывается прекрасный вид на вышеупомянутую гору Арарат. Эта вершина когда-то принадлежала Армении. Это символ страны и он даже изображен на гербе. Монастырь Хор Вирап известен своим подземельем, где в заточении долгие годы содержали св. Григория Просветителя – находясь там, вы даже можете увидеть и войти в его камеру. Доехали туда автостопом, но существует и другой вариант – маршрутка из Еревана или такси. На площади Республики в Ереване вы также найдете множество экскурсионных вариантов в этом направлении.

– Где остановиться в Покр Веди?

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Отправной точкой для монастыря Хор Вирап является село Покр Веди, и именно там мы решили остановиться на одну ночь. Если вы хотите полюбоваться культовым видом на восход солнца, остановитесь на ночь в этом районе – отличный вариант для романтической зари. На ночь мы рекомендуем удобно расположенный B&B. Отелем управляет прекрасная пара, которая сделает все, чтобы ваше пребывание было приятным. Условия простые, но для жизни больше ничего и не нужно. В этом районе нет большой гастрономической базы, поэтому заказывайте еду по месту проживания. Мы заплатили около 10 000 драмов за двухместный номер с вкусным завтраком.

Нораванк

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Интересен тот факт, что Армения – первая страна в мире, объявившая себя христианской страной. Может быть, поэтому здесь нет недостатка в красивых священных зданиях. Обычно их расположение эпично, так что скучать вам не придется. Нораванк – еще один монастырь, который стоит посетить в Армении. Это здание 12 века расположено в красивом месте, со всех сторон окруженное огромными горами. Подъезд к самому монастырю является настоящей достопримечательностью, так как ведет через каньон высотой несколько километров. Храм двухуровневый, на верхний этаж можно подняться по очень узким ступеням.

Шакинский водопад

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Сам водопад, может, и не такой уж эффектный, но, на наш взгляд, выглядит очень красиво. Село Шаки находится на дороге, ведущей в Горис или Татев, поэтому мы настоятельно рекомендуем включить его в свой список того, что посмотреть в Армении. Можете относиться к этому как к отдыху от посещения монастырей (да, их будет больше).

Зорац Карер – самое загадочное место в Армении

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Горис – наше любимое место в Армении

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Горис часто используется как база для поездок в соседний Нагорный Карабах. Этот регион на протяжении многих лет был источником конфликта между Арменией и Азербайджаном. В настоящее время (октябрь 2021 года) это снова место активных боевых действий.

– Где остановиться в Горисе?

За палатку в саду, готовую к ночлегу, с матрасом и постельным бельем, мы оплатили 6000 драм за ночь. Также есть вариант переночевать и в доме, но мы им не воспользовались. Это место нашел водитель, с которым мы приехали в Горис. Однако мы не уверены, работает ли ночлег по-прежнему, потому что больше не можем его найти в интернете (страница недоступна).

– Где поесть в Горисе?

На ужин рекомендуем ресторан Takarik. В районе не очень развита инфраструктура, если говорить о кафе и ресторанах, но здесь действительно можно вкусно покушать. Мы заплатили 4000 драм за обед на двоих, состоящий из нескольких закусок.

Адрес: 25 Syunik St, Goris,

телефон: +374 91 051575.

Хндзореск – подвесной мост

Находясь в Горисе, рекомендуем воспользоваться приложением Яндекс и взять такси до ближайшего города Хндзореск. Стоимость такой поездки в одну сторону составляет примерно 1500 драм. На участке есть 200-метровый мост, нависающий над пропастью в несколько десятков метров. Людям, которые боятся высоты, его может быть довольно сложно преодолеть, тем более что мост качается во всех возможных направлениях. После перехода по мосту рекомендуем спуститься в каньон, где находится небольшой монастырь. Мы всегда будем ассоциировать это место с очаровательной историей. Когда мы остановились полюбоваться видами, старик на лошади, не говоря ни слова, дал нам несколько груш. В Армении было много таких маленьких, искренних жестов, и мы никогда этого не забудем.

Озеро Севан и Севанаванк

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Да, еще один монастырь, на этот раз рядом с озером. И озеро – это не просто водоем! Озеро Севан – самое большое озеро такого типа не только в Армении, но и на всем Кавказе. Севан также носит титул одного из самых высоких озер в мире. Прямо над ним находится главная точка экспедиции – монастырь Севанаванк. Кроме того, рядом находится авангардное здание – Дом писателей. Этот дом, построенный во времена СССР, особенно нравился писателям. Видимо, его красивое расположение положительно влияло на их вдохновение… Сегодня здание используется как гостиница. К сожалению, переночевать в таком историческом месте нам не удалось.

Добраться до озера Севан можно на автобусе из Еревана за 500 драм. Автобус отправляется с Северного автовокзала Еревана в сторону города Севан. Оттуда мы добрались автостопом к монастырю Севанаванк. Вернулись тем же путем.

– Где остановиться в Севане?

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

– Где поесть на берегу озера Севан?

Нам удалось поразить себя ужином. Однако у кафе очень сложное название – Հացատուն Մակու.

Адрес: Севан, 9/1 Nairyan Street, переулок;

телефон: +374 96 080400. Удачи в поиске!

Сагмосаванк – жемчужина недалеко от Еревана

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

На этот раз нашей целью будет не монастырь – здесь будет один большой каньон. Это место не является очевидной достопримечательностью, и лучше убедиться, что водитель знает, куда ехать. К сожалению, не обошлось без лишних нервов, но, наконец, мы достигли трещины в земле после нескольких часов блужданий, как раз перед сильной бурей. К счастью, времени хватило, чтобы хоть немного насладиться красотами этого места.

Татев – самая длинная канатная дорога в мире

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Татев – самое южное место, которое нам удалось посетить в Армении. Сам город крошечный и населен всего несколькими сотнями человек. И конечно же, вы найдете там еще один монастырь! Этот храм расположен прямо на обрыве, но это не единственная достопримечательность в этом регионе. Самая длинная канатная дорога в мире находится в Татеве, и именно так мы советуем вам добираться до храма. Ведь это единственная такая возможность! Крылья Татева – это имя, которое гордо носит эта канатная дорога, имеющая длину ровно 5752 метра. На пике фуникулер достигает высоты 320 метров над землей. Поездка на канатной дороге занимает 12 минут и в несколько раз сокращает время, необходимое для того, чтобы добраться до монастыря. Также существует возможность добраться и на машине, но это займет почти час.

Цены следующие: билет в одну сторону в пиковый сезон (март – ноябрь) стоит 5 500 драм, в низкий сезон – 3 500. Дети платят 100 драмов. Билет туда и обратно стоит 7000 драм и 5000 драм соответственно сезонам. Обратный билет с гибким сроком возврата стоит 9000 и 7000 драм соответственно. 1000 драм – это около 150 рублей, так что это не самый дешевый аттракцион.

Но на наш взгляд, оно того стоит – к сожалению, именно в этот день у нас впервые и в последний раз была непогода. По этой причине нам не удалось увидеть то, что мы хотели, потому что все было окутано густым туманом. Но ничего страшного – у нас еще будет причина и возможность вернуться в какой-либо другой прекрасный день.

– Где остановиться в Татеве?

Заметки странника. Что посмотреть в Армении - монастыри и красивые природные достопримечательности

Место называется Гостевой дом Татев. Незнание армянского языка не помешало провести весь вечер за душевными разговорами с хозяевами. Переводчик Google и некоторые добрые намерения творили чудеса! Мы заплатили 6500 драм за ночь в двухместном номере с вкусным завтраком.

– Где поесть в Татеве?

Мы ели в ресторане рядом с монастырем – Tatev Info Center & Cafe, нам все очень понравилось. Стоимость нашего ужина составила около 5 000 драм.

Баку продавливает строительство магистрали для связи с Турцией


Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению

На столе крепкий чёрный кофе в маленьких чашках, сушёные персики, абрикосы и инжир, порезанный на куски суджух. Я сижу в гостиной небольшого отеля на выезде из Мегри. Его хозяин Арут (имя изменено по просьбе собеседника), немолодой уже армянин открыл гостиницу несколько лет назад. В основном гости здесь — заезжие туристы. Как правило, из России, но часто бывают и европейцы. А однажды у Арута остановилась пара из Южной Кореи.

Комнату заливает голос диктора из телевизора. На экране явно аналитическая передача. Вот показывают лидеров трёх стран, так или иначе участвовавших во второй карабахской войне: Путина, Алиева и Пашиняна. Они что-то подписывают, жмут руки. Меняется сцена, и в кадре уже другой участник тех событий — Реджеп Эрдоган. Турецкий лидер с главой Азербайджана на стройплощадке на явно какой-то церемонии. Следующий план — с квадрокоптера. Показывают автомобильную развязку и дорогу, уходящую в закат к горам.

— Ты что не понимаешь, к чему это приведёт? Если здесь будет дорога из Азербайджана — она прямиком уйдёт в Турцию. И сразу же турки построят большую военную базу в Азербайджане. Мы должны не дать им это сделать! Россия должна не дать им это сделать! Разве России нужна турецкая база в Азербайджане?

— Почему постройка дороги сразу приведёт к созданию турецкой базы в Азербайджане?

На фото: иранская фура на подъезде к Мегри

Путь из Мегри в Горис не стал короче — те же четыре часа в лучшем случае. Но стал опаснее! Дорога близ Татева проходит через ущелье Воротан. Его ещё называют Большим каньоном Армении. Здесь трасса сначала ныряет вниз на 100 метров, а потом частым серпантином поднимается с другой его стороны. Петли асфальтовой змейки очень узкие. Для юрких легковушек ещё ничего. Но фура на каждом повороте создаёт пробку.

— Это сейчас каждый грузовик собирает хвосты на спуске и подъёме, — говорит подбросивший меня из Горис в Мегри Эмиль. — А что будет через неделю, когда здесь выпадет снег? Аварий не избежать.

На следующий день он везёт меня по дороге, связывающей в советское время Нахичевань и Карабах через территорию Армении. Трасса местами проходит вплотную к пограничному забору. За ним — река Аракс, а дальше, на другом берегу — уже Ирана. Останавливаться здесь нельзя, объясняет мне Эмиль. Спрашиваю его о желании Баку соединить Нахичевань с остальным Азербайджаном. Он едва не бросает руль!

— Здесь армянская земля. Я армянин. Я еду — и мне навстречу азербайджанец. Как ты представляешь, что будет? раньше мы жили соседями: здесь мой дом, а здесь — его. А сейчас, после стольких войн, в которых мы все воевали, рядом со мной проедет или пройдёт азербайджанец — да я его готов зубами на куски разорвать, а он меня. Они напали на Армению. После этого хотят прийти сюда — хотят эту дорогу. Мы ещё не забыли ничего. Может, пройдут годы, десять лет, тогда может быть.

— Как же тогда построить дорогу, чтобы не было столкновений?

— Как азербайджанец тогда должен проехать? Или он должен под землёй ехать или по эстакаде, большой и высокой. Или пусть ездят через Иран, как и все последние годы.

Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора. Другой — дорога железная. Когда-то на армянском участке пути из Нахичевани в Баку было четыре станции. Мегри считалась самой крупной из них. Сегодня она — единственная, чей вокзал сохранился до наших дней. Небольшую экскурсию по зданию мне проводит Армен Давтян. Он работал здесь заместителем начальника станции до 2005 года, когда мегринский участок окончательно прекратил своё существование.

На фото: Армен Давтян

— Я сначала, как поступил на работу, был приём-сдатчиком груза. Принимал вагоны с грузами, оформлял документы на отправление грузов. Потом был переведён на должность дежурного по станции. Вот это был мой кабинет.

Армен показывает рукой на дверь в дальнем правом углу от дверного проёма на входе в вокзал. Ближе к нам заколоченная дверь станционного буфета. Слева напротив кабинета Армена — окошко кассы. Оно закрыто наглухо, но дверь в кассу сломана.

На фото: дверь в помещение кассы на вокзале Мегри

— Туристы лазают поживиться раритетными билетиками, — объясняет Армен.

— Когда здесь прошёл последний поезд?

— Если про пассажирский говорить, то в начале 90-х. До этого через Мегри ходило две пары поездов в день: Ереван — Капан и Ереван — Баку, плюс обратные. И был ещё поезд Москва — Тегеран.

— В Ереван на поезде много людей ездило?

— Много. Поезд удобный был, ночной. Шёл он 12 часов. Из Кафана в Ереван выходил в 8 вечера, у нас был в полночь, а в Ереване в 8 утра. Люди приезжали, делали свои дела и в 8 вечера отправлялись в обратный путь.

— В 1992 году. До этого как станция действовала? Было четыре дежурных по станции и один начальник станции. Потом после 1995 года остался всего один дежурный по станции. Мы обеспечивали движение погранвойск — российских пограничников — по заставам вдоль границы: возили самих военных, доставляли им продукты и так далее. И во время первой карабахской войны все эшелоны из Армении в Нагорный Карабах оформлялись у нас на станции. Грузы привозили на автомобилях, перегружали в вагоны и отправляли туда (в Карабах, — ред.).

— Мегри была крупная станция?

— Наш участок состоял из четырёх станций: Карчеван, Мегри, Астазур (более известный как Шиванидзор, ред.) и Нювади, сейчас Нрнадзор называется. Мегри была основная станция и самая крупная — четыре пути у нас было, а везде три и меньше.

О том, что вдоль границы с Ираном ходили поезда, на юге Армении напоминают сегодня лишь противооползневые эстакады да тоннели, наглухо закрытые гермоворотами. Железнодорожные пути разобрали и, по словам местных жителей, продали на металлолом. Рельсы остались лишь на станции Мегри, да и то там, где на них замерли автомотриса, тепловоз и пара вагонов.

На фото: останки железнодорожной техники на станции Мегри

Армен Давтян был бы рад вновь увидеть поезд, идущий меж гор вдоль Аракса. Но чтобы сделать подобный вывод, ему пришлось абстрагироваться от политики.

— На счёт восстановления железной дороги, эта коммуникация очень важна. Это я как бывший железнодорожник говорю. Я развитие страны и экономики нашей республики не могу представить без развития этих коммуникаций. Это важно не только для Армении, но и для Азербайджана. Но если бы они действительно хотели бы это, то давно бы уже на этот шаг пошли без каких бы то ни было условий.

Пока Ереван не соглашается ни на автомобильное шоссе, ни на железную магистраль, опасаясь, как бы Азербайджан не взял всю Армению в кольцо. Баку со своей стороны продолжает оказывать давление и параллельно готовит почву. На территориях Карабаха, занятых в 2020 году, собираются восстановить железную дорогу от Горадиза до Агбанда. Во время войн за Карабах некоторые её участки были разрушены. Всё, что сохранилось, в конечном итоге, постигла та же участь, что и рельсы в окрестностях Мегри. Со стороны Нахичевани железнодорожное полотно за 30 лет никуда не делось. Рельсы обрываются буквально в нескольких метрах от армянской погранзаставы, будто ждут, когда их вновь состыкуют в единый путь.


Плохенькое петляющее шоссе на Северо-Западе нашей великой, могучей и необъятной страны, разрезало немногочисленные сосновые боры, огибая озера, топкие болота и брошенные и забытые деревни.

И вдруг вижу, что в сторону уходит узенькая старая разбитая "бетонка". Такие я не раз видел во многих уголках нашей страны и означают они только одно — там был или есть какой-то секретный военный объект.


Недолго думая, сворачиваю на эту дорогу и открываю топографические карты — чутье не подвело. Совсем рядом есть огромный военный аэродром с гарнизоном. Надо посмотреть действующий или нет, хотя смотря на качество бетонки, есть большие сомнения на этот счет.


Через пару километров попадают в полузаброшенный авиационный гарнизон, КПП на въезде разрушено, остатки забора и герб ВВС РФ.

Повсюду мрачные краски окружающей действительности, а в отсутствии снега это выглядит особенно тоскливо и безнадежно.


В гарнизоне повсюду зияющие пустые окна типовых панельных пятиэтажек в гарнизоне и угрюмые взгляды редких местных жителей.

Но пробираюсь дальше, очень странно все здесь, надо посмотреть и разобраться, что к чему…


Авиабаза заброшена, но попадаются редкие военнослужащие. Очень похоже, что здесь осталась военная комендатура.


Поискал в сети информацию по объекту. Странная история у этой авиабазы. Здесь долгие годы базировался полк истребителей — бомбардировщиков, где происходило освоение Миг-27.

Позднее уже здесь базировались Су-24 до самого момента расформирования полка.


Полк расформировали в 2009 году, как и многие другие по всей стране. Именно в 2009 произошло массовое закрытие военных авиабаз и аэродромов от Калининграда до Дальнего Востока.

Сейчас же аэродром официально законсервирован. Но в некоторых объектах присутствует охрана, есть электричество и светятся окна.


Прохожу на аэродром. Рулежные дорожки в зарослях травы, сквозь бетонные плиты местами пытаются пробиваться небольшие деревья. Но удивительное дело — многие капониры на ВПП не разграблены.


Внутри технических помещений, конечно есть беспорядок, но массивные бронированные двери тем не менее, закрыты.

Я насчитал десяток капониров с массивным дверьми и обваловкой и десятки стоянок для самолетов.


И тут мое внимание привлекла территория с полуразбитыми прожекторами по и остатками рядов "колючки".

Вот это настоящая удача — территория не до конца разграбленной и не разрушенной ТЭЧ (технико-эксплуатационной часть) аэродрома.


Топливозаправщики, буксировщики, тягачи и обычные бортовые полноприводные советские армейские грузовики были собраны в одном месте.


На площадке ТЭЧ собрано не менее сотни единиц военной техники, которая обслуживала эту авиабазу. То, что это специализированная техника никаких сомнений не возникало.


Многая техника, увы, уже серьезно разукомплектована. Сняты осветительные приборы, частично отсутствует остекление, начинка внутри кабины, но в остальном полный порядок — садись и едь!


За годы стоянки под открытым небом, краска на всех автомобилях уже выцвела и приобрела тусклый зеленоватый оттенок.


Прогуливаясь по территории ТЭЧ на глаза попались настоящие мамонты советского автопрома. Несколько МАЗ-500 и ЛАЗ-695.


Эти трудяги из 1970-х годов также служили на благо отечества в Вооруженных Силах СССР.


Основной состав техники здесь представлен ЗИЛ-131 и неудивительно. Считалось, что это был самый массовый армейский грузовик. Их использовали и как тягачи и как топливозаправщики.


Также здесь немало ГАЗ-66, но они больше были в роли автобусов для личного состава.


Но самое удивительное, что наткнулся на десяток КрАЗ-255Б, который в народе называли по — простому "лаптежник".


Это тяжелый полноприводный грузовик-вездеход имел колесную формулу 6x6 и его использовали в советской армии как тяжелый тягач в условиях тяжелейшего бездорожья.


И тут между ржавеющих автомобилей увидел с десяток носовых обтекателей от Су-24. Вот это находка.


Похоже, что здесь "разделывали" Су-24, а эти части не успели вывезти на металлолом.


Скорее всего на территорию этой ТЭЧ стащили всю списанную технику для дальнейшего разделывания в металлолом и постепенно ее перерабатывают.
Хотя, служить в таких условиях, наверное, невыносимая тоска.


Комментарии 850


Еще какая. Тридцать лет добиваем и никак не можем добить💪😂

это случайно не Смуравьево?

Flanker27SM

На кдп то свет горит, значит кто охраняет. Если бы не охраняли- уже все давным давно бы растащили. Что за аэродром? Ладейное поле какое нибудь.

Точно не Лодейное поле, там аэродром на краю города. Самому интересно где это в наших краях.


Это не заброшка…



Шойгу запретил ставить на учет распроданную военную технику.Ушлые прапоры под видом рухляди распродавали вполне годную технику.Конечно, своим.

Единственное на что хватает мозгов этих парнокопытных — "Запретить!", А доработать систему и вразумить прапорщиков условных это слишком сложно.


А там припора не причем. Там менты причем. Там причем такие, как ты-выдать новую технику за старую по документам. А прапорщикам абсолютно пох-бери хоть новое. Все равно списанное.


Только "войска" эти мы кроме парадов нигде не видим, в Архангельской области более 25 закрытых, разграбленных и разрушенных ВЧ. Руководители местных администраций пишут письма — помочь снести остатки, ибо дети калечатся там. Вновь построенных не наблюдаем))

Они все в бункерах, под землёй.


Mikhail-Utrish

Дизельная? А что, УАЗиков уже нет?

В кремлеботных войсках давно одни Теслы наверно 😅




Следи. Конечно диалог бессмысленный, почему-то аргументов у вас нету. В чем преступность режима? В том что восстановил атомную, авиа, авто и другие промышленности? Навел мало мальский порядок в городах? Вы опять не уловили главной мысли! Ваше благополучие только зависит от вас и ни от кого больше. Если в СССР при разном отношении к труду, все получали одинаково, что несправедливо. То сейчас хорошо зарабатывает тот кто много работает, постоянно обучается чему-либо новому и не сидит на месте.

Во многом это не так . . .


Интересный репортаж
Скорая слеза выступает глядя на всё это
Сколько Труда было вложено в формирование и подготовку этого городка
А сколько подобных было брошено и продано в те времена …
Жаль такие объекты
И очень жалел что столько людей осталось брошенными властью
Спасибо за репортаж и классные фотки


AlexeyRybkin

Это по ходу дела гарнизон Смуровьево.


Слов не хватает… а одним словом безхозяйственность.



Давно бывали в действующей вч? А то десяток машин на балансе, дай боже одна может ездить-с остальных все снимается.
Там ничего не изменилось-деревья по-прежнему рубят лопатой.
не смотрите на место жительства в профиле-а то сейчас начнется.


Года 4 назад делал турне по частям на юге, было впечатление что посетил какое-то будущее… разницу ощущал 2008 когда мёртвую технику тащили на жёсткой в направлении абхазии и 2014 Крым наш — когда 2 часа ждал когда колонна ставропольчан блестя свежей техникой наконец проедет и освободит кольцо для проезда) но вполне могу предположить что в частях с меньшей оперативной важностью дела хуже чем в частях повышенной готовности…


Ну возможно я просто бывал "не там". Из Южный только ВЧ в Агой знаю-она безпалевно выходит на пляж. Один дохлый солдат рубящий траву лопатой…То есть всё как обычно-для меня.
Повышенной-не повышенной готовности. Новые автоматы "из коробки" идут с гнутыми стволами. Лично мой ствол на 100 метрах стрелял ровно в соседскую мишень. Не дай бог с таким вооружением воевать.
Простите, за банальный вопрос-служили? -можете не отвечать, это вопрос так, для внутренного понимания. Если служили/служите в офицерском звании-вам не понять. Китель сначала надо снять и походить как смертный. Солдафонов обучать военному делу-нет желания, так как часты несчастные случаи(даже топор не доверяют). А офицеры вечно ходят с немым вопросом — какую тачку взять с 13 зарплаты. Про сдачу меди и прочих ништяков рассказывать не буду.


Служил по призыву в 135мсп, побывал в разных частях, и на себе знаю какими разными могут быть в/ч и как поразительно могут отличаться солдаты и офицеры. Как пример, в одном полку, из сала выдавливали опарышей, но воин был войном, а на боевые ездили с трофейными стволами бережно храня свои стволы в пирамидах чтобы не проиметь))), в другой части — детский сад строгого режима, разве что попу не вытирали и не дай бог волос в наваристом супе солдат найдёт))) на тревогу давали пустые магазины (в первой части у меня часто даже свои без палива в кителе частенько жили)


Как-то грустно стало после этих фото, ушла целая великая эпоха, пришли эффективные менеджеры и олигархи.


Да я не против армии и не отрицаю всё хорошее, что было в СССР. Я о том, что военный заказ был на первом месте, а всё остальное — по остаточному принципу. И эти фото — олицетворение фразы "мы работали на войну". Бездонный аппетит ВПК на этих фото. Для контраста приведу вам пример: у меня есть дом в деревне в 15 км от г.Красновишерск. Так вот, в этой деревне советская власть посчитала, что электричество в 20 веке — это роскошь. Как так? А вот так: там был дизель-генератор, который включался 2 раза в день на пару часов: утром и вечером. Ибо незачем вам, советским людям, днем пользоваться таким благом как электричество. В начале 90х генератор поломался и с тех пор там вообще никакого света нет, да и деревня, к слову, вымерла в эти же самые 90е окончательно. При этом ЛЭП проходит примерно в 200 метрах от деревни (город, напоминаю, всего лишь в 15 км). В этой деревне памятник ещё стоит — с примерно 50 фамилиями — это те, кто ушел на фронт ВОВ и не вернулся. Ну, то есть крупная деревня, не 3 домика… И вот вы сейчас суммируйте мой рассказ с вот этими вот фотографиями. Полмиллиарда на грузовики (которые потом за ненадобностью(!) просто побросали) — пожалуйста, а электричество в деревню провести — нецелесообразно, жирно им, скотам будет. И подобных примеров по всей России — вагон и маленькая тележка.

Вам говорят о том, что молодое государство было обязано тратить много сил и средств на оборонку — это было жизненно не обходимо, а вы про частный случай с генератором.

Жемчужина Армении, расположенная на высоте 1916 метров над уровнем моря. С его прозрачной водой и зелеными берегами в окружении горных пиков, Севан называют одним из самых красивых горных озер в мире. Древние армяне считали, что из Севана пьют Боги, потому относились к нему с большим трепетом. Сейчас на берегах озера живут свыше 250 тысяч человек, для отдыха здесь созданы отличные условия, а местность просто создана, чтобы любоваться природой.

sevan

2. Обсерватория Караундж (Зорац-Карер)

На первый взгляд это вовсе не обсерватория, а глыбы камней, которые кто-то расставил в непонятном современным людям, но хорошо прослеживающемся порядке. Ученые признали, что Зорац-Карер — действительно обсерватория. Она расположена на горном плато неподалеку от города Сисиан. В комплекс входит множество стоячих камней, некоторые с отверстиями. Археологи нашли здесь захоронения, загон для скота, а также особое расположение камней, позволяющее наблюдать за Солнцем и Луной.

karaundzh

3. Гора Арарат

Арарат — гордость Армении, ее самая знаменитая вершина, которую она делит с Турцией. Разделяют Малый и Большой Арарат, однако оба пика считаются священными.

Местные жители считали, что подниматься на Арарат, где по преданиям остановился ковчег Ноя после всемирного потопа — дело богопротивное. Сегодня же все, кто уверен в своих силах и подготовке может подняться на Арарат, только следует купить соответствующую путевку и получить разрешение властей.

ararat

4. Татевский монастырь

4. Татевский монастырь

5. Санаин

sanahin

6. Горы Малого Кавказа

gory-malogo-kavkaza

7. Церковь Святой Рипсиме

Построенная в XVII веке церковь в городе Вагаршапат и сегодня привлекает туристов своей необычной архитектурой. Церковь Святой Рипсиме выглядит одновременно мощно и изящно, величественно и спокойно. Со строительством церкви связана легенда о девушках-христианках, бежавших из Рима в Армению, но убитых здесь местным царём, который потом раскаялся, крестился и возвёл эту необычную церковь, названную по имени одной из девушек.

tserkov-svyatoy-ripsime

8. Матенадаран

В Ереване находится уникальное хранилище древних рукописей — Матенадаран. Чтобы увидеть это здание и его экспонаты, следует подняться в гору по проспекту Маштоца. Около входа вас встретят скульптуры, изображающие Месропа Маштоца, создателя армянской письменности и его ученика. Сегодня Матенадаран представляет собой самое крупное хранилище древнеармянских рукописей на планете, хотя ранее коллекция несколько раз подвергалась разграблению.

matenadaran

9. Эчмиадзинский кафедральный собор

Главный храм Армянской апостольской церкви. Эчмиадзинский кафедральный собор находится в городе Вагаршапат, включен в список ЮНЕСКО. Это один из самых древних христианских храмов планеты, построенный еще в IV веке! Собор, конечно, за столько лет претерпел много реконструкций, последнюю — в ХХ веке. Храм отличается пышным убранством, строгостью линий и особой архитектурой, дополненной остроконечными колокольнями.

echmiadzinskij-sobor

10. Храм Михра в Гарни

11. Крепость Эребуни

Если вы хотите увидеть, как выглядела столица Армении далеких 2,7 тысячи лет назад, обязательно найдите время на посещение крепости Эребуни, которая стала первым серьезным оборонительным сооружением на территории страны. Эребуни до сих пор хранит в себе массу загадок, археологи продолжают находить здесь уникальные артефакты. Да и сама крепость, расположенная в долине Арарата, выглядит очень красиво.

krepost-yerebuni

12. Ереванский каскад

Каскад занимает статус главной достопримечательности Еревана, поэтому, побывать в столице Армении и не увидеть это рукотворное чудо будет большим упущением. Каскад представляет собой художественно оформленные и упорядоченные скульптуры, лестницы, фонтаны и цветники, живописно расположившиеся на склонах Канакерских холмов. Это действительно главное украшение города, а с вершины Ереванского Каскада откроется чудесный вид на весь город и вершины Арарата.

erevanskiy-kaskad

13. Хор Вирап

Хор Вирап находится у подножия самой знаменитой горы Армении — Арарата, над подземной тюрьмой, которая использовалась еще в IV веке. Виды из монастыря действительно открываются изумительные, однако и сами его строения интересны своей историей и внутренним убранством. Советуем посетить камеры подземной тюрьмы, которые сохранились до наших дней и церковь Богоматери.

hor-virap

14. Площадь Республики в Ереване

ploshhad-respubliki

15. Цицернакаберд

Это мемориальный комплекс, возведенный на одноименном холме и посвященный геноциду армян в начале ХХ века. Цицернакаберд включает в себя 44-метровую стелу, постамент в виде конуса с горящим вечным огнем, стену траура и Музей геноцида армян. Стела расколота, что символизирует разъединение армянского народа, большая часть которого проживает в диаспоре именно из-за геноцида. Место красивое, памятное и немного печальное.

cicernakaberd

16. Монастырь Гегард

Гегард — одно из самых любимых туристами мест в Армении из-за своей древней истории, неповторимой архитектуры и близости к столице страны. Находится Гегард в 40 километрах от Еревана, в живописном ущелье горной речки Гохт. Монастырь построен на скалах, многие помещения просто выдолблены внутри утесов, а каменные стены украшены стелами с крестами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: