Земли лечебно оздоровительных местностей и курортов могут быть значения

Обновлено: 19.09.2024

Добрый день! Интересует вопрос оформления земли (приватизации) во 2-й особоохраняемой природной зоне. Домовладение под земельм участком было приобретено в 1981 г. Если оформлять в судебном порялке, насколько велик шанс выиграть дело. Правильно я понимаю, что подавать в суд по одному требованию можно только единожды, т.е. если судебный процесс будет проигран, то через некорое время нельзя будет подать посторно.

Здравствуйте! Дело, наверное. не в статусе природной зоны, а том. имеются ли у Вас какие-либо правоустанавливающие документы на землю. Из вопроса это не следует. В случае, если они у Вас имеются: госакт на землю, решение райисполкома, договор или что-то еще, в этом случае, Вы обращаетесь в Администрацию Вашего города с заявлением о приватизации земельного участка. В случае. если вы таких документов не имеете, Вы обращаетесь в Администрацию Вашего города для приобретения права на этот земельный участок. Это оформление договора купли-продажи. Цену земельного участка. предложенную Администрацией, в случае если сочтете ее завышенной, вы можете обжаловать в суд. Предположительно, до заключения договора купли-продажи земельного участка, Вам предложат заключить договор-аренды под Вашим домом, затем провести техническую работу - оформление межевого дела, а затем уже заключение договора купли- продажи. В случае нарушения Ваших прав, действия Администрации необходимо будет обжаловать в суд.

Отказ в каком-либо иске — не означает прекращение действий по защите своих прав. Иск всегда можно изменить и обратиться в суд вновь. Удачи.

В соответствии со ст.28 ЗК РФ

Земельные участки
из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а
также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) и гражданам и
юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях,
предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

Не допускается отказ в предоставлении в собственность
граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и
находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным
законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

То есть, отказ в предоставлении зем. уч. допускается,
если зем. уч. относится к указанной категории и.законом не разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

При принятии решений о создании особо охраняемых
природных территорий учитывается:

а) значение соответствующей территории для сохранения
биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой
исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов
растительного и животного мира и среды их обитания;

б) наличие в границах соответствующей территории участков
природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую
эстетическую, научную и культурную ценность;

в) наличие в границах соответствующей территории
геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих
собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;

г) наличие в границах соответствующей территории уникальных
природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов,
представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.

То есть, Органы местного самоуправления решают вопросы использования, охраны и предоставления зем.уч.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты федерального
значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо
охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов
создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным
режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим
сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и
преждевременного истощения.

Развитие и застройка территорий в пределах округов
санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в строгом соответствии с
генеральным планом курорта федерального значения, утвержденным в установленном
порядке.

То есть, развитие тер. в пределах округов осущ. согласно генплана.

Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425:

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и
сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы
курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую
природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том
числе:

строительство жилых домов, организация и обустройство
садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных
систем водоснабжения и канализации;

То есть, во 2-й особоохраняемой природной зоне, запрещ. строит. жил. дома.

Однако, если Вы уже явл. собствен. дома на указанном зем.у.ч., то Вы имеете все шансы приобрести его в собственность без обращения в суд.

Таким образом, сейчас Вам следует подавать заявление в адм.

Смогу оказать услугу по оформлению документов,
а также проконсультировать по успешному решению вопроса с учетом особенностей
Вашей ситуации по скайпу или в Чате.

2. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно - оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно - санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно - санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно - санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно - санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Комментарий к статье 96
Согласно законодательству лечебно - оздоровительные местности и курорты являются особо охраняемыми природными территориями.
В соответствии со ст. 31 Закона об особо охраняемых природных территориях к лечебно - оздоровительным местностям могут быть отнесены территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия). Данная формулировка является более предпочтительной, чем содержащаяся в п. 1 комментируемой статьи, в которой сказано, что в состав земель лечебно - оздоровительных местностей и курортов включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями. Природными лечебными ресурсами, благоприятным климатом и т.п. обладает территория (местность), а не земля.
Лечебно - оздоровительная местность - это территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Курорт - освоенная и используемая в лечебно - профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
Лечебно - оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Природные лечебные ресурсы являются федеральной или государственной собственностью субъектов Федерации (ст. 9 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" // СЗ РФ. 1995. N 9. Ст. 713). В границах лечебно - оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Их разработку и использование осуществляют юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии на эти виды деятельности. Другие природные ресурсы на территориях лечебно - оздоровительных местностей и курортов могут находиться у проживающих там граждан и у юридических лиц на различных правах, в том числе в собственности в соответствии с действующим природоресурсным законодательством. Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством о природных ресурсах. Все природопользователи обязаны соблюдать особый охранный режим, установленный на территориях лечебно - оздоровительных местностей и курортов.
Порядок отнесения территорий (акваторий) к лечебно - оздоровительным местностям и курортам определен Законом об особо охраняемых природных территориях и Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах". Признание территории лечебно - оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основе специальных курортологических, гидрологических и других исследований.
Территория признается лечебно - оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством РФ по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Подробно порядок признания территории лечебно - оздоровительной местностью или курортом федерального значения определен в Положении о признании территорий лечебно - оздоровительными местностями и курортами федерального значения (утв. Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1426 // СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5799).
Территория признается лечебно - оздоровительной местностью или курортом регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Территория признается лечебно - оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем утверждается Правительством РФ или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В пункте 2 комментируемой статьи говорится, что в целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно - оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно - санитарной) охраны в соответствии с законодательством.
Как определено в ст. 32 Закона об особо охраняемых природных территориях, для лечебно - оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно - санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно - санитарной) охраны является границей лечебно - оздоровительной местности или курорта.
Порядок организации округов санитарной и горно - санитарной охраны и особенности режима их функционирования, проживания и природопользования в их пределах определяются Правительством РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах". Порядок организации округов охраны и особенности режима на их территориях установлен также в Положении об округах санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов федерального значения (утв. Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 // СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5798).
Проект округа санитарной охраны лечебно - оздоровительной местности или курорта федерального значения согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Минздравом России, МПР России, а проект округа горно - санитарной охраны - также с Госгортехнадзором России. Границы и режим округов лечебно - оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Госкомспорта России. В случае, когда округ лечебно - оздоровительной местности или курорта федерального значения распространяется на территории двух и более субъектов Российской Федерации, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются с соответствующим органом исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации (п. 9, 18, 19 Положения об округах санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов федерального значения). Границы и режим округов лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В границах лечебно - оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. Как предусмотрено в п. 3 комментируемой статьи, земельные участки в границах санитарных зон у их собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, когда в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно - санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у собственников в соответствии со ст. 55 ЗК РФ "Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" (см. комментарий к этой статье). Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно - санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" в составе округа санитарной (горно - санитарной) охраны выделяется до трех зон.
На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Обеспечение установленного режима санитарной (горно - санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.
Санитарно - оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно - санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно - санитарной) охраны.
Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно - санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Какие курорты должны закрыться, помимо Крыма и Сочи?

Решение об этом должны принять региональные власти.

Большинство регионов опубликовали запрет правительства о временной приостановке работы курортов практически без изменений. Об этом Profi.Travel сообщил Ассоциации Рестораторов и Отельеров Вадим Прасов. По его словам, руководители практически всех регионов уже разослали бизнесу решения, под копирку повторяющие текст основного документа.

Прасов не исключил, что введенные ограничения могут спровоцировать рост бронирований в объектах на черноморском побережье, работающих в теневом секторе экономики. По его словам, остается непонятным, как власти будут контролировать соблюдение этих мер.

Напомним, Михаил Мишустин рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации временно приостановить с 28 марта 2020 года до 1 июня 2020 года бронирование мест, приём и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, организациях (санаториях), детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения.

Судя по нормативным документам, статус курорта имеют более 100 территорий по всей стране.

Список курортов России

КУРОРТНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

Познакомимся с основными понятиями.

Курорт — освоенная и используемая в лечебно-профилакти­ческих целях особо охраняемая природная территория, распола­гающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объек­ты инфраструктуры.

Курортный район — территория с компактно рас­положенными на ней курортами, объединенная округом сани­тарной (горно-санитарной) охраны;

Округ санитарной охраны — особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации режимом хозяйствования, прожива­ния, природопользования, обеспечивающим защиту и сохране­ние природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные и лечебные ресурсы от­носятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечеб­но-оздоровительной местности, курорта, курортного региона;

Курортная зона — курортный регион с высокой концен­трацией здравниц, объединенных общекурортным хозяйством: едиными зонами (хозяйственной, селитебной (жилой) и досу-
гово-развлекательной), общим транспортным узлом, общеку­рортным парком и общекурортными медицинскими объекта­ми: водо- и грязелечебницами, питьевой галереей, курортной поликлиникой, терренкурами (маршрутами дозированной ходь­бы) и пр.

Курортные зоны являются градообразующей структурой, где курортное дело является основным социально-экономическим фактором развития территории.

Курортные зоны отличаются уникальностью природных лечебных ресурсов. Назначение курортной зоны – не только санаторное обслуживание жителей своего региона, но и лечение туристов, приезжающих из других субъектов, и даже из зарубежья.

Курортные зоны являются территориями с наиболее рациональным использованием природных лечебных ресурсов, для чего осуществляется мониторинг за эксплуатацией месторождений минеральных вод и лечебных грязей и общим состоянием природной среды.

Вся деятельность курортной зоны организуется на строго научной основе по методикам, разрабатываемым и внедряемым крупным научным курортологическим центром.

Курортные зоны отличаются разнообразием высококачественных медицинских услуг, внедряемых под строгим руководством Научного центра.

Курортные зоны всегда предлагают наиболее широкий набор анимационных услуг, как в пределах каждой здравницы, так и на общекурортном уровне.

В курортных зонах лучше решаются проблемы социального обеспечения обслуживающего персонала, по сравнению с автономно работающими здравницами.

Курортные зоны создают максимальное количество рабочих мест с различными специальностями, задействованными в учреждениях курортной и внекурортной сферы.

Курортные зоны отличаются большими территориями, поскольку, помимо самого курортного центра, включают лесопарковую зону, рекреационные лечебные угодья, сельскохозяйственные предприятия, обслуживающие курорт.

В курортных зонах установлен курортный сбор – плата за нахождение в пределах курортной зоны, направляемая на поддержание природных лечебных ресурсов и экологического состояния природной среды.

Курортные зоны всегда являются главным центром, организующим всю курортную деятельность в пределах данного региона.

Туристские регионы заинтересованы в формировании у себя курортных зон, особенно, если специализация этого региона – лечебно-оздоровительный туризм. В случае присвоения территории статуса курортной зоны, регион может себе позволить:

  1. расширять территорию курорта в соответствии с требованиями территориальной структуры курортной зоны;
  2. вводить курортный сбор;
  3. лимитировать организацию промышленных и сельскохозяйственных предприятий, которые в перспективе смогут ухудшать экологию курорта.

Все это может выгодно изменяет положение и значимость курорта на межрегиональном и федеральном уровнях.

Всего в РФ сформировалось 15 курортных зон

Все они имеют различную специализацию, некоторые их них находятся в стадии формирования.

Вдоль побережий Черного и Балтийского морей сложились курортные зоны: Анапская, Геленджикская, Туапсинская, Со­чинская (на Черном море); Одной из значимых курортных зон Черноморского по­бережья является Анапская — зона детского отдыха, единствен­ный в России детский курорт на теплом море.

Несмотря на сложную политическую ситуацию на Кавказе, черноморские курорты по-прежнему самые популярные в Рос­сии, особенно в летний период. Хотя среднегодовая загрузка их ниже, чем в среднем по России (30-40 %) из-за сезонности рабо­ты, тем не менее, вклад курортов в экономику Краснодарского края значителен. В 2002 г. они оздоровили около 3,9 млн чело­век. Средства, переданные в бюджет Краснодарского края мест­ными курортами, составили около 20 % бюджета, выведя сана­торно-курортный комплекс по доходности на второе место по­сле сельского хозяйства.

К тому же на Черноморском побережье курорты являются градообразующей отраслью, создавая инфра­структуру городов и обеспечивая рабочими местами местное население. Курортный потенциал побережий Черного и Азов­ского морей далеко не исчерпан, здесь есть резервы для развития курортного дела в Туапсинской, Геленджикской зонах, на Тамани и Азовском море. Есть большие перспективы для разви­тия лечебного отдыха в горной части Краснодарского края (рай­он курортов Горячий ключ, Ходыженска, Апшеронска) и Ады­геи.

На Северном Кавказе самой крупной курортной зоной является Кавказские Минеральные Воды (Ставропольский край), курортные зоны формируются вокруг Нальчика и Владикавказа.ю однако в настоящее время они не функционируют из-за сложной политической ситуации (непосредственная близость к Чечне).

Также сформировалась курортная зона Горячий Ключ (Краснодарский край), недалеко от Апшеронска. На курорте Горячий Ключ используются воды нескольких видов: термальные (до +60 С°) сульфидные хлоридно-гидрокарбонатные натриевые — для ванн при заболеваниях органов движения и опоры, периферической нервной системы, гинекологических болезнях.

Существуют курортные зоны на Балтике: Сестрорецкая (Ленинградская обл.) и Светлогорская (Калининградская обл.). Их специализация – лечебно-оздоровительный отдых.

Сестрорецкая курортная зона расположена в достаточно мягком климате с умеренно-теплым летом и довольно продолжительной умеренно-холодной зимой. Средняя температура июля не превышает 20°С, а февраля, считающегося самым холодным месяцем, — 9°С. Сосновые леса, песчаные холмы и дюны создают естественную преграду для ветров.

В настоящее время в городе хорошо развита санаторно-курортная база. Самой природой созданы прекрасные условия для лечения, множество источников минеральной воды, различной по своим целебным свойствам и показаниям. Морской воздух, насыщенный йодом и минеральными веществами, очень полезен для людей, особенно страдающих заболеваниями щитовидной железы и органов дыхания. Наиболее благоприятными для лечения данных заболеваний являются осенний и весенний периоды, когда в воздухе наблюдается повышенная концентрация йода. Чистый ионизированный воздух, высокая ультрафиолетовая радиация, морские купания благоприятны для проведения климатопрофилактики и климатотерапии.

В Центре Европейской части России курортная зона начала формироваться в районе озера Селигер (Тверская обл.), специализация которой — спортивно-оздоровительный туризм.

В Московской области, несмотря на самую высокую концентрацию рекреационных учреждений (в 1,5 раза больше, чем на Черноморском побережье Кавказа) не сформировалось ни одной курортной зоны. Причина состоит в следующем: все санатории и др. рекреационные учреждения здесь имели свою ведомственную принадлежность (организовывались от различных предприятий), и объединяться между собой они не желают.

В результате от этого в значительной степени страдают отдыхающие, так как в этом случае им предлагается достаточно скудный перечень услуг, особенно развлекательного характера. Однако такое положение вещей негативно сказывается и на работе персонала, поскольку их жизнь и труд в здравницах не обеспечен полноценно с социальных позиций.

Климат характеризуется сравнительно высокой для Сибири среднегодовой температурой воздуха (+ 4 °C). Мягкая зима, нежаркое лето, теплая погода весенних и осенних месяцев, преимущественно безветренная, кратковременные заморозки зимой, сменяющиеся частыми оттепелями и постоянство барометрического давления — такие благоприятные климатические условия способствуют активации процессов обмена веществ у больных и способствуют закаливанию организма.

Горный воздух – это легкие аэроионы — главный лечебный компонент. В Белокурихе содержание легких аэроионов от 1014 до 2400, что вдвое превышает их содержание на всемирно известном швейцарском курорте Давос(1006). Повышенная ионизация воздуха, особенно на прилегающих возвышенностях — террасах — положительно влияет на общее состояние больного, создает бодрое самочувствие.

Белокурихинские источники называют термальными азотно-кремнистыми радоносодержащими водами, или азотными термами. Термальные воды выходят на поверхность с температурой 30 °C и 42 °C. В них содержится небольшое количество радона, много азота, фтора и кремниевой кислоты, а также различные микроэлементы. Вода щелочная, минерализованная. Используются также лечебные грязи с солёных озёр Алтайского края.

В настоящее время курортная зона Белокурихи способна принять единовременно свыше 5 тысяч отдыхающих. В городе действуют 19 санаторно-курортных и санаторно-оздоровительных учреждений на 5000 мест, бальнеотерапия включает 27 видов процедур на минеральной и пресной воде. И число санаториев, здравниц, гостиниц, небольших пансионатов на этой особо охраняемой природной территории неуклонно растёт.

На Дальнем Востоке большая часть дальневосточных санаториев – свыше 40 – расположена в Приморском крае. Они могут одновременно принять более 6,5 тысячи человек.

Основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. №322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" является осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и другие полномочия.

При осуществлении своей деятельности по надзору за санаторно-курортными учреждениями Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется:

1. Законом Российской Федерации №52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

2. Законом Российской Федерации № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3. Законом Российской Федерации №7-ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды";

4. Законом Российской Федерации №33-ФЗ от 14.03.1995г. "Об особо охраняемых природных территориях";

5. Законом Российской Федерации №26-ФЗ от 23.02.1995г. "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";

7. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров";

8. Санитарными правилами и нормативами 4060-85 "Лечебные пляжи. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации";

9. Санитарными правилами и нормативами 1234-75 "Санитарные правила устройства и отделений (кабинетов) для отпуска внутренних не питьевых бальнеотерапевтических процедур";

10. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.1331-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов. Контроль качества";

12. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";

13. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест";

14. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы";

15. Санитарными правилами и нормативами 4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест";

16. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.2.4./2.1.8.582-96 "Гигиенические требования при работе с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения";

17. Санитарными правилами и нормативами 1204-87 "Санитарные нормы допустимого шума, создаваемого изделиями медицинской техники в помещениях лечебно-профилактических учреждений";

18. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.2.4./2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки";

19. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.2.4./2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий";

За прошедшие годы законодательство, решающее основные проблемы санаторно-курортной деятельности полностью не сформировано.

Необходимо определиться со статусом санаторно-курортных учреждений, установить округа санитарной (горно-санитарной) охраны, переработать в соответствии с современными требованиями положения о каждом курорте, учитывая его специфику и перспективы развития, организовать службу наблюдения за природными лечебными ресурсами. Необходимо подготовить проект о мерах пресечения и предотвращения разбазаривания особо охраняемых Законом природных территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Основными санитарно-эпидемиологическими аспектами функционирования санаторно-курортных учреждений являются:

1. Соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании земельного участка, требования к набору, составу и площадям помещений.

2. Обеспечение санитарно – противоэпидемического режима при эксплуатации зданий, оборудования, оказании медицинской помощи.

3. Соблюдение технологических процессов при приготовлении блюд.

4.Ресурсосберегающие проблемы, связанные с охраной подземных минеральных источников вод и грязей.

5. Охрана труда персонала, занятого оказанием санаторно-курортных услуг и проблемы профилактики заболеваний, связанных с производственными факторами.

На контроле Управления Роспотребнадзора по Самарской области состоит 44 санаторно-курортных учреждения, в том числе 44 учреждения круглогодичного действия. Из них санаторно-курортных учреждений для взрослых -39, для детей-5, для совместного пребывания -4, ведомственных -19.

В 2009году нами было проведено всего 17 проверок санаторно-курортных учреждений.

Проверки показали, что земельные участки санаторно-курортных учреждений не имеют границ. На территориях, предназначенных для бальнеологических целей, не проводятся мероприятия по охране зеленых насаждений, очистке территории от мусора.

Здания и помещения в большинстве требуют капитального ремонта. При эксплуатации зданий наблюдаются проблемы, связанные с эксплуатацией систем приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, соответствием площадей помещений и устанавливаемому оборудованию, особенно в физиотерапевтических кабинетах и отделениях.

Кроме того, выявлялись нарушения санитарного законодательства по организации ведомственного лабораторного контроля за вредными производственными факторами на рабочих местах, качества воды бассейна.

По результатам проверок специалистами Управления Роспотребнадзора по Самарской области составлено 22 протокола об административном правонарушении,

Протоколов о приостановлении эксплуатации не было, дела в суд не передавались.

Наложено штрафов на сумму 19 200руб.

Жалоб, в том числе на неудовлетворительное оказание услуг, в Управление Роспотребнадзора по Самарской области не поступало.


Обязательно устанавливать границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей(курорт

Чем регулируется обязательность установления округов горно-санитарной охраны

Обязательно устанавливать границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей(курорт

Добрый день, никак не можем найти в Постановлении Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", и в других документах то, обязаны ли санаторно-курортные организации, на территории которых расположены минеральные воды и грязи, устанавливать округа горно-санитарной охраны. Чем регулируется обязательность установления округов горно-санитарной охраны. Выполняем перечень поручений Президента.


Главврач

hamatka , Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Статья 1. Основные понятия
округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района);

пользователи - юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование природных лечебных ресурсов на основании лицензии;

Статья 16. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов
1. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
2. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами.

A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

hamatka писал(а): ↑ 21 фев 2019, 09:04 Чем регулируется обязательность установления округов горно-санитарной охраны.

В дополнение уже отмеченному смотрите перечень ЗОУИТ статьи 105 Земельного кодекса РФ, где под позицией 15 обозначен округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов. А порядок установления, изменения, прекращения существования тех или иных зон с особыми условиями использования территорий изложен в статье 106 того же Земельного кодекса РФ.

Информация не является знанием. Единственным источником знаний является опыт - используйте его по полной и продвигайтесь вперед

ГЭТИ Лёха , , спасибо. Нас больше интересует вопрос, от кого должна исходить инициатива по установлению границ округа горно-санитарной охраны. Кто должен оформлять пакет документов, и направлять их на рассмотрение - Санаторно-курортная организация или орган исполнительной власти, и кто должен финансировать разработку проекта.

11. Подготовка предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи сведений о границах зоны с особыми условиями использования территории обеспечивается собственниками зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливаются или изменяются соответствующие зоны (концессионером, частным партнером в период действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предметом которых является эксплуатация (использование) таких здания, сооружения, если иное не предусмотрено указанными соглашениями), иным правообладателем таких здания, сооружения, если данная обязанность предусмотрена документом, на основании которого им осуществляются владение и (или) пользование такими зданием, сооружением, застройщиками в случае установления зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением планируемого к строительству объекта, а при отсутствии правообладателей, застройщиков или в случае установления зон с особыми условиями использования территорий по основаниям, не связанным с размещением зданий, сооружений, - органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на установление границ зоны с особыми условиями использования территории, возникающей в силу федерального закона.

Иногда встречаются организации - владельцы курортов, например в Старой Руссе. А организаций - заказчиков округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и того больше.

hamatka , в первую очередь посмотрите, что у вас в лицензии за требования - там будут или округ горно-санитарной охраны месторождения или границы зон горно-санитарной охраны месторождения. Но точно не проект зон округа курорта . Если месторождения в государственном балансе нет, то и охранять нечего (это в случае отсутствии конкретного недропользователя и лицензии).
Другое дело, если организацию власти принуждают за свои деньги сделать округ курорта на какую-нибудь территорию, что б отчитаться об исполнении поручения Пр-1817ГС Спойлер

ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ Президента Российской Федерации по итогам заседания
президиума Государственного совета Российской Федерации
26 августа 2016 г.
2.б) обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая границы зон, входящих в состав этих округов. Доклад - до 1 июня 2017 г., далее - ежегодно

Читайте также: