Аккумулятор таб как открыть банки

Обновлено: 18.09.2024

Не каждый автовладелец знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, а некоторые и вовсе не делают этого. Но даже если устройство работает исправно, оно все равно нуждается в регулярной подзарядке

Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.

Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее.

Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.

Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии.

Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке

Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.

Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.


Как узнать заряд аккумулятора по плотности электролита

Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи.

Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:

  • 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
  • 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
  • 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.

Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.

Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.

Как узнать заряд аккумулятора по напряжению

Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами. Первый — измерение без нагрузки. Для него понадобится только мультиметр или вольтметр. Мультиметр — это универсальное приспособление для измерения разных электрических характеристик. Он включает в себя функции вольтметра, так что эти приборы можно принимать за один — последовательность действий будет в любом случае одинаковой:

После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии. Поэтому если прибор показывает 12,4 В или меньше, батарею необходимо зарядить.

Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения.

Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна.

Обратите внимание на важные особенности второго метода:

  • Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
  • Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
  • Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным.
  • После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.

Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен. Однако точным этот способ назвать нельзя.

Как измерить заряд без вольтметра или ареометра

Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:

Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород.

Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:

При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.

Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля

Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение. Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.

Зарядка постоянным током

Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:

  1. На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
  2. Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.
  3. Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
  4. Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.

Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:

  • Батарея быстрее изнашивается.
  • Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
  • За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).

Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.

Зарядка постоянным напряжением

Как зарядить батарею постоянным напряжением:

Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:

  • Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
  • Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
  • При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.

Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора. Для этого нужно запомнить простой порядок действий:

Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.

Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.

Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины

Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.

Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам. Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:

Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.

Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?

Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?

В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.

Каждый автомобилист знает, насколько важную роль в функционировании транспортного средства играет качественная и эффективная аккумуляторная батарея.

Аккумулятор для машины TAB

Выбирая АКБ, покупатель ориентируется не только на технические и эксплуатационные характеристики, но также и обязательно смотрит на бренд.

К числу проверенных и хорошо себя зарекомендовавших брендов справедливо можно отнести торговую марку Tab.

Производитель

Одним из высококлассных видов стартерных батарей является аккумулятор автомобильный ТАБ. Отзывы о представленной продукции практически всегда положительные. Основные производственные мощности компании расположены в Словении.

Аккумулятор ТАБ отзывы

Производитель ТАБ осуществляет свою деятельность уже более 50 лет. За это время велись научные исследования, внедрялись инновационные технологии, что позволило компании производить современные разновидности аккумуляторов. Они соответствуют высоким международным требованиям.

На отечественный рынок продукция словенского бренда поступила в конце 90-х годов. Сегодня это известные аккумуляторы, которые пользуются высоким спросом. Ежегодно словенский производитель выпускает около 400 тыс. стартерных батарей ТАБ, которые поставляются в разные страны мира.


Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дату выпуска аккумуляторов TAB можно узнать из 14-значного кода, расположенного на верхней крышке корпуса.

Третья и четвертая цифра позволяют определить год изготовления, а пятая и шестая – неделю выпуска.

Например, маркировка F1117010941864 на аккумуляторе говорит о том, что она произведена в январе 2017 года.

У Вас был или есть аккумулятор TAB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Особенности продукции

Рассматривая отзывы владельцев аккумуляторов ТАБ, можно отметить большое количество хвалебных высказываний о словенских батареях. Высокое качество обеспечивается применением инновационных технологий при изготовлении АКБ. Компания применяет при создании стартерных батарей кальциевую и гибридную технологии.

Аккумулятор ТАБ 60 отзывы

В линейке продукции представлено несколько линеек аккумуляторов. Выпускается оборудование под марками Tab, Starter Vesna, Topla, Vesna. Они отличаются эксплуатационными характеристиками. В каждом из представленных направлений представлено несколько видов АКБ.

Представленные разновидности батарей отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками. Огромный ассортимент продукции позволяет каждому владельцу транспортного средства подобрать оптимальный вариант для своего автомобиля. Для самых разных условий эксплуатации можно подобрать лучший тип стартерных батарей.

Где используются аккумуляторы TAB

Все заводы в последние несколько лет были серьезно модернизированы и выпускают высокотехнологичную продукцию, соответствующую самым передовым стандартам. Благодаря этому множество известных автомобильных производителей использует продукцию TAB в своих транспортных средствах. Наиболее известными из них являются Airbus, Caterpillar, Toyota, BMW AG, Daimler, Liebherr, ZF, Volvo, Fiorentini, Daewoo, Massey Ferguson, Ingresoll Rand и другие.

Производитель TAB выпускает все типы свинцово-кислотных АКБ, среди которых:

  • стартерные;
  • тяговые;
  • стационарные;
  • батареи для мототехники и мотоблоков;
  • стационарные батареи солнечных электростанций;
  • специальные военные.


Модельный ряд

Аккумулятор ТАБ 75 отзывы

Для бортовых систем с большим количеством электрических потребителей была разработана серия батарей Magic. Она включает в себя линейки, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей.

Для самых современных разновидностей транспортных средств в продажу поступают аккумуляторы серии Stop&Go. Это особый тип стартерных батарей. Они могут выдерживать максимальные нагрузки. Это долговечные, высокоэффективные батареи.







Аккумулятор ТАБ Полар отзывы

Следует отметить, что представленные батареи предназначены для транспортных средств, в которых установлено небольшое количество электрических приборов. Однако акцент при изготовлении представленной группы АКБ был сделан на пусковые характеристики. Поэтому даже в условиях суровой северной зимы можно не сомневаться в легком запуске двигателя автомобиля.

Предлагаемый ассортимент

Технические характеристики продукции ТАБ напрямую зависят от выбранной АКБ. Каждый автомобильный аккумулятор обладает определёнными параметрами и эксплуатационными особенностями.

Это обусловлено тем, что производитель использует различные технологии в процессе изготовления источников питания:

  1. Основной акцент сделан на кальциевой технологии, где оба вида электродов легируются кальцием. Это технология Ca/Ca.
  2. При изготовлении электродов также добавляют фирменную активную массу и нанокомпоненты. Это улучшает эксплуатационные характеристики, повышает ток холодной прокрутки, снижает саморазряд и защищает от выкипания электролита.
  3. Чтобы сделать пластины для АКБ, заводы используют особый режим сушки и последующего формирования изделий.
  4. Решётки изготавливают по просечно-вытяжной технологии.
  5. Пространство, предусмотренное между пластинами из легированного свинца, разделяют с помощью полиэтиленовых конвертов. Это отличная защита от короткого замыкания.
  6. Корпус АКБ выполнен из высокопрочного полипропилена. Каждая модель оснащается ручкой для удобной переноски.

При этом нельзя сказать, что ТАБ занимается изготовлением исключительно необслуживаемых АКБ.

Аккумулятор ТАБ Полар 60 отзывы

Для автомобилей, которые эксплуатируются в северном климате и имеют стандартный набор электрооборудования, подойдут аккумуляторы серии Polar. Они изготавливаются по сурьмянистой технологии и обладают повышенными показателями тока запуска мотора.

Относительно недавно на отечественном рынке появились аккумуляторы Polar Blue. Их изготавливают по кальциевой технологии. Решетка их относится к экспандерному типу. Это современные приборы, которые выдерживают высокие нагрузки. У них в комплекте есть индикатор.

Для автомобилей азиатского производства была разработана серия Polar S. Они изготавливаются также по кальциевой технологии. Для грузовых автомобилей следует выбирать серию Polar Truck. Их изготавливают по современной гибридной технологии.

В серии Polar S представлены батареи с емкостью от 35 до 110 Ач. Приобрести подобные изделия можно по цене от 3,5 до 9 тыс. руб. Более дорогостоящей является продукция серии Polar Blue. В ней представлены батареи емкостью от 60 до 100 Ач. Стоимость варьируется от 5,5 до 11 тыс. руб.

В категории Polar Truck представлены самые габаритные и емкие АКБ. Водители грузовых транспортных средств могут выбрать подходящий вариант среди стартерных батарей емкостью от 110 до 125 Ач. Стоимость этой категории аккумуляторов составляет от 9,5 до 10,5 тыс. руб.





Как заряжать аккумуляторы TAB

Большинство АКБ TAB являются необслуживаемыми, которые не требуют от владельца контроля уровня электролита. Малообслуживаемые батареи этой фирмы требуют периодического контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды до необходимого уровня, для чего нужно снимать крышку и доливать дистиллированную воду до необходимой отметки.

Автомобильные АКБ лучше заряжать током до 1/10 от их емкости. Например, аккумулятор емкостью 110 А/ч заряжают током не более 11 ампер. Для более качественной зарядки АКБ лучше использовать токи заряда до 2 ампер до достижения полной зарядки батареи.

Продолжительность зарядки выбирают в соответствии с такой формулой: емкость батареи делят на ток заряда и умножают на 1,2. Например АКБ на 45 А/ч при зарядном токе 2 ампера необходимо заряжать 45/2*1,2=27 часов. При зарядке нельзя допускать превышения напряжения 14,4 вольт.

Современные качественные зарядные устройства имеют функции, позволяющие выбрать ток заряда и автоматически зарядить АКБ. При зарядке обслуживаемых АКБ TAB лучше открывать крышку для отвода газов и проверять уровень электролита. При необходимости в них нужно доливать дистиллированную воду.



Polar Blue

Особенности серии Magic

Согласно отзывам об аккумуляторах ТАБ 60, 75 Ач и прочих разновидностях, для автомобилей с большим количеством электрического оборудования следует приобретать АКБ линейки Magic. Представленные аккумуляторы выпускаются для легковых и грузовых транспортных средств.

Аккумулятор ТАБ отзывы владельцев

Увеличить мощность удается благодаря увеличению количества пластин внутри корпуса. Применение инновационных технологий позволяет увеличить стартовый ток на 30 %, по сравнению с другими разновидностями батарей. Это долговечный тип аккумуляторов. Его пластины не подвержены коррозии.

В конструкцию представленных батарей включен индикатор заряда. Также предусмотрена качественная защита от попадания искр и возгорания. Это необслуживаемый тип батарей. Он подходит для современных марок автомобилей, которые эксплуатируются в условиях средней полосы России.

Разновидности и стоимость батарей серии Magic

Существует две группы серии Magic аккумуляторов ТАБ. Отзывы покупателей говорят о достойном качестве моделей этой группы. В нее вошли аккумуляторы для легковых авто, которые называются Magic. Они изготавливаются по кальциевой технологии. В эту линейку вошли АКБ емкостью 54-100 Ач. Их стоимость составляет от 4,9 до 8,5 тыс. руб.

В категории Magic Truck представлено оборудование емкостью от 135 до 225 Ач. Приобрести такую продукцию можно по цене от 9 до 17 тыс. руб. Это оптимальный тип оборудования для современных автомобилей, в которых применяется большое количество электрических приборов.

О компании



Производство АКБ организовано на трёх современных заводах, общая численность персонала на которых равна 1,5 тыс. человек. Располагаются заводы в следующих местах.

  • Zerjav (Словения). Завод, расположенный здесь, занимается переработкой отходов. За год из 60 тыс. тонн аккумуляторного лома в год он выдаёт 33 тыс. тонн мягкого свинца и сплавов на его основе. В рамках этого производственного объединения работает линия, мощность которой составляет 1,8 млн тонн промышленных аккумуляторов ежегодно. Это стационарные и тяговые АКБ под маркой TAB.
  • Crna na Koroskem (Словения). Ещё одна производственная площадка в Словении. Здесь выпускаются стартерные аккумуляторы под брендами TAB, Topla, Vesna и VolThor. Годовая производительность составляет 3,3 млн экземпляров.
  • Probishtip (Македония). И третий завод находится в республике Македония. Ежегодно здесь выпускают до 2,2 млн экземпляров стартерных АКБ Vesna, а также 400 тыс. штук промышленных аккумуляторов под маркой TAB. Здесь же находится предприятие по переработке 18 тыс. тонн аккумуляторного лома. На выходе получается 10 тыс. т. свинца и его сплавов.

Серия Stop&Go

Отзывы об аккумуляторах ТАБ свидетельствуют о высоком качестве представленной продукции. Для самых современных марок машин была разработана серия Stop&Go. Этот тип батарей устойчив к большому количеству циклов разрядки и зарядки. При этом работоспособность продукции не снижается.

Аккумулятор автомобильный ТАБ отзывы

В категорию батарей EFB вошли агрегаты с показателями емкости от 60 до 90 Ач. Стоимость представленной продукции составляет от 9,5 до 12,5 тыс. руб. Батареи AGM могут иметь емкость от 60 до 95 Ач. Их стоимость составляет от 10 до 13,5 тыс. руб. Большой ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант для каждой марки авто.

Обслуживание

Если говорить о необслуживаемых АКБ, то здесь обслуживание в своём классическом представлении не требуется. Заводская инструкция гласит, что задачами автомобилиста в процессе эксплуатации такой батареи являются:

  • проверка уровня заряда через индикатор;
  • оценка состояния корпуса;
  • контроль качества соединения клемм;
  • состояние проводов;
  • очистка корпуса от загрязнений;
  • удаление следов окисления и пр.

Несколько иначе обстоят дела с обслуживаемыми источниками питания.

Если говорить о том, сколько должно быть рабочей жидкости, то есть электролита, в АКБ, то тут всё индивидуально. Объём электролита зависит от того, какой именно аккумулятор от TFB обслуживается, какая у него ёмкость. Информацию об объёме электролита можно найти в заводской инструкции и в технической документации.

Но поскольку полная замена электролита процедура редкая, то автовладельцу достаточно знать о параметрах нормального уровня.

Нормальным считается уровень электролита в пределах 10–12 миллиметров над уровнем пластин.

Чтобы проверить, достаточно взять стеклянную колбу или прозрачный корпус от ручки, опустить один конец в открытую банку, погрузить до пластин, закрыть второй конец приспособления и поднять. Далее уже просто линейкой можно измерить уровень жидкости в колбе или корпусе от ручки.

АКБ TAB Polar

Если уровень оказался ниже нормы, тогда можно долить недостающее количество дистиллированной воды.

Нельзя доливать электролит. Доливка выполняется только с использованием воды. Чтобы добавить электролит, желая повысить плотность, допускается сначала извлечь часть старой жидкости и залить столько же свежего электролита.

Но правильнее поднимать плотность не путём заливки электролита, а с помощью зарядного устройства. При зарядке АКБ плотность повышается.

Отзывы покупателей

Отечественные покупатели практически всегда остаются довольными продукцией словенского производителя. Они утверждают, что это долговечные, эффективные и надежные аккумуляторы. Они не подведут в любых условиях.

Приемлемая стоимость и большой выбор моделей также был отмечен покупателями и экспертами. Важно правильно подбирать АКБ. От этого зависит, как долго проработает батарея. Если в электрическую сеть подключено большое количество потребителей, лучше отдать предпочтение соответствующим моделям с увеличенной мощностью.

В северном климате и при плохом состоянии дорог аккумуляторы словенского производства доказали свою надежность. Поэтому покупатели приобретают именно этот тип батарей для своих автомобилей.

Рассмотрев разновидности и особенности аккумуляторов ТАБ, отзывы о них покупателей и специалистов, можно отметить достойное качество продукции словенского производителя.

Вопрос к знатокам. Есть аккумулятор "Зверь 55 Ач" - 5 банок имеют плотность 1,29 (заряд 100%), 6-я банка - 1,23 (полностью разряжена). Причем данная ситуация образовалась буквально за 2 недели, так что скорее всего - замыкание контактов в одной из банок. Вопрос - есть ли технологии восстановления, или же аккум менять? Похожих тем на форуме не увидел, но погуглив интернет, нашел технологию восстановления путём промывки коротнувшей банки струёй воды. Если кто-нибудь это уже делал - отзовитесь!

меняй и срочно.
я как-то махнул рукой , - а фигня перед зимой поменяю.
а поехал в поездку на природу, а он там и здох полностью.
поскольку автомат то с толкача не заведешь.
собственную прикурку оставил дома, в июле месяце тоже нет ни у кого под рукой.
пока сумел купить акб новую гемора поимел столько что и словами не описать.
еще наверное генератор подпалил, т.к. пришлось 2 раза заводится от чужого акб, а потом быстренько ставить назад свой.

Мне менять не пришлось. Нашел технологию восстановления, которая мне помогла - сейчас аккум жив-здоров и работает нормально.
Если кому надо - описываю:
1) Слил электролит в тазик.
2) струеё воды из душа промыл закороченную банку до тех пор, пока не пошла чистая вода (1-2 минуты).
3) залил электролит на место, недостающий запас долил электролитом с древнего нерабочего аккума. Доливал только чтобы закрыть пластины, сверху оставил 1 см. на доливку.
4) Поставил на час в квартире
5) Поставил на машину, с некоторым усилием, но завелась.
6) Поехал в деревню за 150 км. (Вместо этого можно зарядить зарядным устройством с током не более 1/10 от емкости).
7) Через 3 дня проверил плотность - везде норма. Долил дист. воды до оптимального уровня.

Fly28, судя по всему вашей батарее уже больше пяти лет. И как долго после этих манипуляций вы ее используете?
Имхо, это все от бедности. Заниматься всей этой ерундой с электролитом - увольте, лучше новый купить - и себе спокойней, и для авто лучше.

ну тогда для любителей поковыряться:

есть мой аккумулятор.
по 2 банке скорей всего КЗ.
отдам по цене сдачи на гатово.
15 кг х 4500 = 67500 руб.
полярность
+ === -
======

в кач-ве бонуса есть еще трупик на 14 кг.

Fly28:

Мне менять не пришлось. Нашел технологию восстановления, которая мне помогла - сейчас аккум жив-здоров и работает нормально.
Если кому надо - описываю:
1) Слил электролит в тазик.
2) струеё воды из душа промыл закороченную банку до тех пор, пока не пошла чистая вода (1-2 минуты).
3) залил электролит на место, недостающий запас долил электролитом с древнего нерабочего аккума. Доливал только чтобы закрыть пластины, сверху оставил 1 см. на доливку.
4) Поставил на час в квартире
5) Поставил на машину, с некоторым усилием, но завелась.
6) Поехал в деревню за 150 км. (Вместо этого можно зарядить зарядным устройством с током не более 1/10 от емкости).
7) Через 3 дня проверил плотность - везде норма. Долил дист. воды до оптимального уровня.

old_man:

Fly28, судя по всему вашей батарее уже больше пяти лет. И как долго после этих манипуляций вы ее используете?
Имхо, это все от бедности. Заниматься всей этой ерундой с электролитом - увольте, лучше новый купить - и себе спокойней, и для авто лучше.

Ну что ж, прошло уже 2 года, а эта АКБ до сих пор ездит на моём авто. Кстати, выпущена в 2009 году. Так что технология имеет право на жизнь.

Кстати, осенью попробовали восстановить аккум со схожей проблемой - 5 банок имеют плотность 1,29 (заряд 100%), 6-я банка - 1,23. Так как сливать электролит полностью не было возможности (дело было на даче), то поступили проще:
1) ареометром откачали электролит с деффектной банки сколько смогли (примерно стакан)
2) залили новый электролит с плотностью 1,29 (бутылка стоит 8.200 руб/ литр), в результате чего плотность поднялась до 1,24-1,25.
3) Повторили пп. 1 и 2 еще 2 раза, подняв плотность в деффектной банке до 1,27. (Этим мы просто убрали повышенный саморазряд на деффектную банку).
Итог: прошедшую зиму АКБ отслужил, сейчас тоже работает. Затраты на почти год дополнительной эксплуатации - 8.200 руб + 30 минут потраченного времени.



Сегодня к аккумуляторам для транспортных средств выдвигают высокие требования. Поэтому в продаже можно встретить большое количество батарей, производство которых осуществляется по самым новым технологиям. Это позволяет обеспечить большое количество электрических потребителей системы необходимой энергией.

Одним из таких приборов является аккумулятор ТАБ. Отзывы, особенности этих батарей следует подробно изучить перед приобретением.

Производитель

Одним из высококлассных видов стартерных батарей является аккумулятор автомобильный ТАБ. Отзывы о представленной продукции практически всегда положительные. Основные производственные мощности компании расположены в Словении.

Аккумулятор ТАБ отзывы

Производитель ТАБ осуществляет свою деятельность уже более 50 лет. За это время велись научные исследования, внедрялись инновационные технологии, что позволило компании производить современные разновидности аккумуляторов. Они соответствуют высоким международным требованиям.

На отечественный рынок продукция словенского бренда поступила в конце 90-х годов. Сегодня это известные аккумуляторы, которые пользуются высоким спросом. Ежегодно словенский производитель выпускает около 400 тыс. стартерных батарей ТАБ, которые поставляются в разные страны мира.

Особенности продукции

Рассматривая отзывы владельцев аккумуляторов ТАБ, можно отметить большое количество хвалебных высказываний о словенских батареях. Высокое качество обеспечивается применением инновационных технологий при изготовлении АКБ. Компания применяет при создании стартерных батарей кальциевую и гибридную технологии.

Аккумулятор ТАБ 60 отзывы

В линейке продукции представлено несколько линеек аккумуляторов. Выпускается оборудование под марками Tab, Starter Vesna, Topla, Vesna. Они отличаются эксплуатационными характеристиками. В каждом из представленных направлений представлено несколько видов АКБ.

Представленные разновидности батарей отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками. Огромный ассортимент продукции позволяет каждому владельцу транспортного средства подобрать оптимальный вариант для своего автомобиля. Для самых разных условий эксплуатации можно подобрать лучший тип стартерных батарей.

Модельный ряд

Аккумулятор ТАБ 75 отзывы

Для бортовых систем с большим количеством электрических потребителей была разработана серия батарей Magic. Она включает в себя линейки, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей.

Для самых современных разновидностей транспортных средств в продажу поступают аккумуляторы серии Stop&Go. Это особый тип стартерных батарей. Они могут выдерживать максимальные нагрузки. Это долговечные, высокоэффективные батареи.

Аккумулятор ТАБ Полар отзывы

Следует отметить, что представленные батареи предназначены для транспортных средств, в которых установлено небольшое количество электрических приборов. Однако акцент при изготовлении представленной группы АКБ был сделан на пусковые характеристики. Поэтому даже в условиях суровой северной зимы можно не сомневаться в легком запуске двигателя автомобиля.

Аккумулятор ТАБ Полар 60 отзывы

Для автомобилей, которые эксплуатируются в северном климате и имеют стандартный набор электрооборудования, подойдут аккумуляторы серии Polar. Они изготавливаются по сурьмянистой технологии и обладают повышенными показателями тока запуска мотора.

Относительно недавно на отечественном рынке появились аккумуляторы Polar Blue. Их изготавливают по кальциевой технологии. Решетка их относится к экспандерному типу. Это современные приборы, которые выдерживают высокие нагрузки. У них в комплекте есть индикатор.

Для автомобилей азиатского производства была разработана серия Polar S. Они изготавливаются также по кальциевой технологии. Для грузовых автомобилей следует выбирать серию Polar Truck. Их изготавливают по современной гибридной технологии.

В серии Polar S представлены батареи с емкостью от 35 до 110 Ач. Приобрести подобные изделия можно по цене от 3,5 до 9 тыс. руб. Более дорогостоящей является продукция серии Polar Blue. В ней представлены батареи емкостью от 60 до 100 Ач. Стоимость варьируется от 5,5 до 11 тыс. руб.

В категории Polar Truck представлены самые габаритные и емкие АКБ. Водители грузовых транспортных средств могут выбрать подходящий вариант среди стартерных батарей емкостью от 110 до 125 Ач. Стоимость этой категории аккумуляторов составляет от 9,5 до 10,5 тыс. руб.

Особенности серии Magic

Согласно отзывам об аккумуляторах ТАБ 60, 75 Ач и прочих разновидностях, для автомобилей с большим количеством электрического оборудования следует приобретать АКБ линейки Magic. Представленные аккумуляторы выпускаются для легковых и грузовых транспортных средств.

Аккумулятор ТАБ отзывы владельцев

Увеличить мощность удается благодаря увеличению количества пластин внутри корпуса. Применение инновационных технологий позволяет увеличить стартовый ток на 30 %, по сравнению с другими разновидностями батарей. Это долговечный тип аккумуляторов. Его пластины не подвержены коррозии.

В конструкцию представленных батарей включен индикатор заряда. Также предусмотрена качественная защита от попадания искр и возгорания. Это необслуживаемый тип батарей. Он подходит для современных марок автомобилей, которые эксплуатируются в условиях средней полосы России.

Разновидности и стоимость батарей серии Magic

Существует две группы серии Magic аккумуляторов ТАБ. Отзывы покупателей говорят о достойном качестве моделей этой группы. В нее вошли аккумуляторы для легковых авто, которые называются Magic. Они изготавливаются по кальциевой технологии. В эту линейку вошли АКБ емкостью 54-100 Ач. Их стоимость составляет от 4,9 до 8,5 тыс. руб.

В категории Magic Truck представлено оборудование емкостью от 135 до 225 Ач. Приобрести такую продукцию можно по цене от 9 до 17 тыс. руб. Это оптимальный тип оборудования для современных автомобилей, в которых применяется большое количество электрических приборов.

Серия Stop&Go

Отзывы об аккумуляторах ТАБ свидетельствуют о высоком качестве представленной продукции. Для самых современных марок машин была разработана серия Stop&Go. Этот тип батарей устойчив к большому количеству циклов разрядки и зарядки. При этом работоспособность продукции не снижается.

Аккумулятор автомобильный ТАБ отзывы

В категорию батарей EFB вошли агрегаты с показателями емкости от 60 до 90 Ач. Стоимость представленной продукции составляет от 9,5 до 12,5 тыс. руб. Батареи AGM могут иметь емкость от 60 до 95 Ач. Их стоимость составляет от 10 до 13,5 тыс. руб. Большой ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант для каждой марки авто.

Отзывы покупателей

Отечественные покупатели практически всегда остаются довольными продукцией словенского производителя. Они утверждают, что это долговечные, эффективные и надежные аккумуляторы. Они не подведут в любых условиях.

Приемлемая стоимость и большой выбор моделей также был отмечен покупателями и экспертами. Важно правильно подбирать АКБ. От этого зависит, как долго проработает батарея. Если в электрическую сеть подключено большое количество потребителей, лучше отдать предпочтение соответствующим моделям с увеличенной мощностью.

В северном климате и при плохом состоянии дорог аккумуляторы словенского производства доказали свою надежность. Поэтому покупатели приобретают именно этот тип батарей для своих автомобилей.

Рассмотрев разновидности и особенности аккумуляторов ТАБ, отзывы о них покупателей и специалистов, можно отметить достойное качество продукции словенского производителя.

Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

как заряжать аккумулятор efb для авто

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

как правильно заряжать аккумулятор efb

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

  • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
  • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

  • Максимальное напряжение: 14,4В.
  • Ток – 10% от емкости батареи.

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

  • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
  • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
  • Подсоединить клеммы зарядки.
  • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
  • Включить зарядник в сеть.

Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

  1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
  2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор , носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

  • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
  • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
  • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

Вердикт

Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

Читайте также: