Безопасно ли лететь в стамбул

Обновлено: 18.09.2024

Стамбул — историческая и культурная столица Турции, которая ежегодно принимает огромное количество туристов. Однако и в его окрестностях есть множество достойных внимания мест. Для тех, кто вдоль и поперёк исходил мегаполис на границе Европы и Азии, или же просто хочет изучить местность региона, мы подготовили недельный маршрут на автомобиле. Именно на нём удобнее всего добираться до каждого пункта.

Забронировать авто в Стамбуле на OneTwoTrip можно от 2300 рублей в сутки*.

Дни 1-2. Сарыер. Белградский лес. Килиос

Выезжаем из Стамбула. Позаботьтесь о том, чтобы взять авто заранее. Дорога до Килиоса займёт примерно полтора часа.

Первая остановка — Сарыер. Чистый тихий пляж, мало туристов, музей Садберк-Ханым и множество ресторанов морской кухни. Место знаменито тем, что здесь был изобретён вид турецкого пирога — Сарыер-бёрек. Классическая начинка — рубленая баранина с орехами и изюмом, однако вариаций много: от овощных до бобовых. Перекусите на месте или возьмите в дорогу.

Следующая остановка — Белградский лес, расположенный в 20 минутах езды от Сарыера. Этот красивый природный объект площадью около 5500 га идеален для любителей пеших походов. Небольшие озёра, река, деревянные мостики — пейзажи тут завораживающие. В самом лесу находится множество парков со столиками, зонами для пикника и детскими площадками, поэтому стоит погулять несколько часов и остаться там на обед.

После ланча отправляйтесь в Килиос. Доедете за 40 минут. Это место знаменито своими пляжами, поэтому по приезде стоит сразу идти к морю и провести пару часов на песке, позагорать, пройтись вдоль побережья, а если сезон позволяет, искупаться. На вечер оставьте прогулку по городу и просмотр небольших руин замка Килиос Калеси.


Килиос

Мы подобрали для вас три варианта отелей:

Kilyos Kale Hotel — от 3600 руб. за ночь на двоих*

Kilya Hotel — от 4700 руб. за ночь на двоих*

Erzurumlu Hotel — от 4700 руб. за ночь на двоих*

Дни 2-4. Шиле и Агва


Шиле

Оба города окружены живописными природными местами: бухты Килим и Кадырга, долина одиннадцати озёр, Скала невесты, скрытое озеро Сакли Гол, множество водопадов (например, Хаджилы), руины церквей и замков, сталактитовая пещера Гюрлек, а также различные парки.

Путь до Шиле займет около часа. Это центр округа, уютное, историческое место. В самом городе советуем погулять, посмотреть местную мечеть Ахмета Чавуша, действующий маяк и руины средневекового замка Шиле, расположенного на маленьком острове рядом с пристанью. На востоке города можно посетить родник Плачущие скалы — форма породы напоминает лицо плачущего человека.


Агва

От обоих городков расстояния до природных мест и пляжей практически одинаковое, поэтому в зависимости от нужного вам вида отдыха можно остановиться в любом из них. Двух ночей хватит, чтобы посетить все живописные уголки и отдохнуть на пляже.

Варианты проживания в Шиле:

Violet Park Hotel — от 2300 руб. за ночь на двоих*

Ucar Royal — от 2700 руб. за ночь на двоих*

Fener Motel — от 4000 руб. за ночь на двоих*

Варианты проживания в Агве:

Sapphire Hotel — от 2300 руб. за ночь на двоих*

Ağva Güneş Otel — от 2500 руб. за ночь на двоих*

Assortie La Villa Hotel от 4500 руб. за ночь на двоих*

Дни 4-5. Себечи и остров Кефкен. Горный курорт Картепе


Кефкен

Утром четвёртого дня отправляйтесь на северный берег провинции Коджаэли, в посёлок Себечи. Выехать стоит рано — день будет насыщенным. От Шиле поездка займет почти два часа, а от Агвы — чуть больше часа. Из достопримечательностей города и близлежащих мест — руины старого маяка и крепости, находящиеся на небольшом острове Кефкен. Добраться до него можно на лодке от пляжа Себечи, где часто можно встретить владельцев водных такси. Остров также примечателен красивыми скалами из редкой породы розового камня.


Картепе

Затем снова в путь. Следующей остановкой будет горный курорт Картепе. Здесь и рекомендуем остановиться. Время в пути из Себечи — около часа. Курорт находится на высоте 1600 метров и популярен своими горнолыжными трассами, однако и в тёплое время года здесь есть что посмотреть. Например, можно прокатиться на квадроциклах или сплавиться на каноэ, подняться на вершину на фуникулёрах или пешком, прогуляться в парке дикой природы Орманья.

Также особенностью Картепе является живописный вид на Измитский залив. Тут много отельных комплексов с прокатом велосипедов, бассейнами, турецкими банями, грязевыми ваннами и массажными процедурами:

RİVADA HOTEL — от 3600 руб. за ночь на двоих*

Дни 5-6. Озеро Сапанджа


Озеро Сапанджа

В этот день можно поспать подольше. После завтрака выезжайте на озеро Сапанджа, расположенное всего в 20 минутах от Картепе. В одноимённом городе можно посмотреть на историческую мечеть султана Рахима. Озеро собирает вокруг себя любителей походов, тут расположено множество интересных маршрутов. Самые знаменитые пути: из Сапанджа до деревни Истанбулдере, а также через плато Джигдем и Киразлы.

После долгих прогулок можно переночевать прямо в городе у озера:

Room Room Motel — от 2000 руб. за ночь на двоих*

Kumbaz Pansiyon — от 2000 руб. за ночь на двоих*

Sapanca Aqua Hotel — от 3200 руб. за ночь на двоих*

Дни 6-7. Ялова


Ялова

Утром шестого дня выезд в Ялова. Путь займет примерно полтора часа. Отдыхать в этом посёлке, который славится своими спа и турецкими банями, можно в любое время года. В сезон тут много посетителей. По самой Ялове стоит гулять или рано утром, когда на улицах не так много людей, или уже вечером, когда спадёт жара. Обратите внимание на главную улицу Гази-Паша — тут расположен местный базар и бывшая резиденция Ататюрка, которая сейчас является музеем. За посёлком также много природных достопримечательностей: водопады Эрикли и Сидушен, озеро Изник, парк Харманкая.

Варианты проживания:

BEKSİTİ HOTEL — от 3000 руб. за ночь на двоих*

Seref Hotel — от 3400 руб. за ночь на двоих*

Стамбул – один из крупнейших городов мира. Его богатая история удивляет и привлекает внимание множества туристов ежегодно. Население Стамбула составляет около пятнадцати миллионов, что делает его самым густонаселенным городом Европы.

Безопасно ли в Стамбуле

Без паники!

Несмотря на все вышеперечисленные события, Стамбул продолжают ежедневно посещать сотни, и даже тысячи, туристов. Турки продолжают вести свой привычный образ жизни. На сегодняшний день, к сожалению, на нашей земле нет абсолютно безопасных мест. И Стамбул не входит в число городов, где процветает терроризм. Здесь, как и во многих других странах Европы, самая большая опасность грозит нам на дорогах.

Пути решения

Правоохранительные органы Стамбула проводят ряд активных работ для предотвращения опасных ситуаций. В аэропортах повышен контроль, на площадях и возле часто посещаемых мест постоянно дежурят полицейские.

Если же все-таки вы опасаетесь, то стоит соблюдать определенные меры:

Избегайте места скопления людей;

Не участвуйте в спорах и потасовках;

Планируйте свой день и маршрут так, чтобы избегать опасных районов;

Выбирайте для прогулок Азиатскую сторону.

безопасные прогулки в Стамбуле

Коренные жители Стамбула

Жители Стамбула улыбчивы и опрятны. Большинство местных очень доброжелательны. Многие из них неплохо говорят на английском языке, они с удовольствием остановятся и помогут с решением вашего вопроса. Но вам все равно не стоит расслабляться, так как есть и те, кто не прочь нажиться на доверчивых туристах.

Туристические маршруты

Перед тем как отправится в Стамбул, посмотрите достопримечательности по карте, постройте самые оптимальные маршруты. Если вам придется добираться на такси, желательно иметь навигатор, так как многие таксисты с удовольствием повезут вас маршрутом в разы длиннее. И заплатите вы за него соответствующе.

Достопримечательности Стамбула

Стоит помнить, что Стамбул очень древний город. Здесь есть на что посмотреть помимо площади Султанахмет.

Азиатская сторона

Отлично подойдет для пеших прогулок и походов по торгово-развлекательным центрам. Здесь более спокойно и свободно, но в то же время есть рестораны и кафе, парки и набережные.

Принцевы острова

Обязательны к посещению, если вы едете в Стамбул в весеннее-летний сезон. Это место, где вам не придет в голову волноваться о своей безопасности. Вы сможете:

Добраться на остров на пароме, любуясь природой и морем;

Насладится велосипедной прогулкой;

Позагорать на чистом просторном пляже;

Погулять по набережной;

Насладится свежим морским воздухом, ведь на Принцевых островах отсутствуют автомобили.

Памятники архитектуры

Есть множество исторически интересных мест, среди которых мы рекомендуем посетить:

статуи в Лалели, которые достаточно отдалены друг от друга;

крепость Румели Хисары;

Следуя всем нашим советам, вы сможете получить истинное удовольствие от Стамбула. А также провести свое время максимально полезно, оставив в своей памяти лишь приятные воспоминания об этом живописном городе.

Я должен был улететь в Мексику через Стамбул. Но в Стамбуле меня не пустили на борт самолета, ссылаясь на американскую службу безопасности, хотя в Штаты я не собирался. Вот что я знаю обо этом на сегодня.

За 24 часа до полета я сделал онлайн-регистрацию, но ни на сайте, ни в мобильном приложении не смог напечатать посадочный талон. Решив, что это несмертельно, тем более, что приложение Turkish Airlines работает так, как будто его разработали те, кто делал запись к врачу в России. Boarding pass я решил получить прямо в Пулково. Но в Пулково женщина на стойке не смогла мне напечатать посадочный из Стамбула в Мехико. Она мне сказала, что у нее тоже высвечивается какая-то ошибка. Не смогла напечатать и супервайзер Turkish Airlines.

Тогда сотрудники компании просто отправили меня в Стамбул со словами, что в Турции во время полуторачасовой пересадки я получу свой посадочный.

В Стамбуле ошибка повторилась. И после 30-минутных созвонов женщина со стойки, теперь уже турецкой, нарисовала мне шариковой ручкой на бумаге посадочный и отправила меня с другим сотрудником через контроль, чтобы я успел добежать через весь новый терминал к посадке. Но на посадке мой талон вместе с паспортом отложили в сторону, довольно грубо отодвинули из очереди на посадку и заставили ждать, пока трансатлантический боинг загрузят полностью. Затем вообще сделали вид, что про меня забыли. После того, как я неоднократно обратился к сотруднице на посадке, она заявила, что меня не пустят в самолет и что я заблокирован американцами. А все подробности я должен выяснять у стойки обслуживания клиентов.

Стойка нашлась быстро. Но ни один из сотрудников не знал, что делать.

Мой самолет улетел. Я остался в Стамбуле. Версий было столько же, сколько сотрудников: меня запретили США, меня не пускает Мексика (хотя весь самолет был полон русских туристов), у меня неправильный паспорт, я нарушил законы США, я нарушил законы Мексики (или всего мира сразу), у меня неправильный билет (зачем меня выпустили из России — интересный, кстати, вопрос к сотрудникам Turkish Airlines в Пулково).

Кроме того, женщина сказала – это моя вина, что я полетел, зная, что имею проблемы с законом. Тут я вообще выпал в осадок. Но ни скандалы, ни аргументы не действовали. Заменить билет я должен был за свои родные 250 евро. Изначальный билет мне обошелся примерно в 900 евро.

В пять утра я попросился у пограничников Турции в город, чтобы поспать хоть где-то. Ведь следующий рейс в Мексику — через два дня. Начались бесконечные поездки в аэропорт и выяснение ситуации.

За сутки до нового рейса история с посадочным талоном повторилась. Каждый сотрудник Turkish Airlines убеждал меня, что надо подождать еще и всё исправится. Однако ни один из них не мог довести ситуацию до какого-то логичного конца: они просто уходили со своей смены, мне приходилось искать нового супервайзера (я обошел все стойки Turkish Airlines в Стамбуле раз сто), объяснять ему свою историю и все повторялось снова: обещания, ожидания, новый сотрудник.

Я позвонил в российское посольство и консульство в Турции. Дежурный консул обещал помочь, но, думаю, он просто проигнорировал мою просьбу. Так как он не перезвонил, не ответил на высланные мной документы, вообще ничего не сделал. Действительно, зачем что-то делать.

Уже отчетливо понимая, что Turkish Airlines ничего не решит и история с новым билетом повторится, я нашел билет в Мехико у Lufthansa. Купил и его.

История повторилась и там, но сотрудники Lufthansa, в отличие от Turkish Airlines, не стали мурыжить меня и кормить обещаниями — они просто не пустили меня даже на регистрацию, ничего не сказав, кроме того, что мне запрещено садиться в этот самолет.

За 15 часов до вылета нового рейса Turkish Airlines нашелся сотрудник с яйцами, который сказал мне прямо: вы никуда не улетите.

По его словам, это часто происходит с рейсами в Мексику и в Дубаи. Почему? Никто не знает. Но, к слову, вместе со мной на рейс в Мехико не пустили мексиканца, который летел домой. Причины те же. Ему тоже запретили небо.

Билет день в день из Стамбула в Питер стоил 28 000 рублей. На каком-то кругу этого ада я просто сел на пол и понял, что я закончился. Я уже не хотел ничего возвращать, менять, говорить. Я хотел только одного: уехать домой.

Тут одна сотрудница увидела мое состояние и, как мне кажется, просто пожалела меня. Она пошла в кассы и вместе со старшим по билетам стала оформлять возврат. На это у нее ушел час. Что еще раз доказало, что сотрудники Turkish Airlines ничего не знают, не умеют работать и не хотят уметь. Одна девушка на сто сотрудников смогла – спасибо ей огромное, я ее видимо уже никогда не забуду.

Я улетел домой за 15 долларов и должен получить порядка 60% от стоимости своего изначального билета (почти 40 000 рублей).

Прилетел домой. И начался квест номер 3. Как улететь в Мексику не через США, потому что почему-то эта страна мне закрыла свое воздушное пространство. Как заранее узнать, что мой самолет точно не полетит над какой-нибудь Флоридой. Такие билеты есть (как правило, через страны Южной Америки), они стоят целое состояние: от 100 тысяч рублей и выше. Это 3–5 пересадок и примерно два дня пути.

Как выяснить, за что США со мной так поступили. Я уже отправил запросы в МИД РФ, US embassy в России и в Мексике. И даже написал Марии Захаровой в ФБ. Пока тишина.


Я намерен не только требовать компенсации за все понесенные расходы в связи с моим несостоявшимся полетом, но и официальных извинений от компании Turkish Airlines: поскольку – вне зависимости от действий США – работа сотрудников этой авиакомпании, позиционирующей себя как одна из лучших в мире, – просто издевательство над людьми.

И самое главное, почему страна, в которую я не ехал и ехать не собирался, запрещает мне путешествовать, ограничивая мою возможность передвигаться не просто по миру – по небе, нейтральной, казалось бы, для гражданских лиц территории.


Российские авиапассажиры остались без двух важнейших перевалочных пунктов, связывающих страну с множеством пунктов назначения по всему миру, в том числе со странами, отношения с которыми у России в последние годы сильно испортились, в основном по политическим причинам. Эти два пункта – Минск и Стамбул. Надолго ли эта кризисная ситуация и как будут летать за рубеж россияне до тех пор, пока она сохраняется?

Закрытый сувенирный магазин в Праге. Осень 2020 года

Год без поездок. Вернется ли прежняя туристическая жизнь

Как же летать по миру этим летом, если в Стамбул россиянам нельзя, а из Минска нельзя никуда дальше? И сможет ли Россия заработать на том, что европейские авиакомпании сейчас облетают Беларусь? Обо всем этом Радио Свобода говорит с авиационным экспертом, директором консалтинговой компании Friendly Avia Support Александром Ланецким.

Александр Ланецкий

– Какую роль аэропорт Минска играл для постсоветского пространства? Действительно ли это был важный хаб для всего региона, а не только для России?

– Ответ на этот вопрос нужно разделить на две части, вернее, периода. Первый период – до пандемии. Тогда аэропорт Минска был главным хабом между Россией и Украиной. Каждый год через него летали более миллиона пассажиров. Это составляло примерно 20–25% всего пассажиропотока минского аэропорта и до трети пассажиров "Белавиа". А если посмотреть на весь транзит Украина – Россия, то на Минск приходилось 95% транзита, который шел воздушным путем.

Но в прошлом году из-за пандемии Россия закрыла внешнюю границу для иностранцев. Фактически граница закрыта уже целый год. Если вы иностранец и у вас нет весомых причин для посещения России (вы не член семьи, у вас нет рабочей визы или визы на лечение), то вы въехать в РФ не можете. Так что транзит из Украины в Россию через Минск значительно уменьшился – где-то до 50–100 тысяч в пандемический год.

– Но тем не менее все время пандемии аэропорт Минска работал, и часть россиян, например, возвращалась из-за границы не вывозными рейсами в Москву, а регулярными через Минск.

в пандемический год Минск стал последней надеждой на то, чтобы добраться домой, не только для россиян

– "Белавиа" и аэропорт Минска были фактически единственными на постсоветском пространстве, кто ни на день не прекратил полеты. Разумеется, в те страны, куда "Белавиа" пускали. Насколько я помню, Россия не пускала четыре или пять месяцев. Впрочем, не только "Белавиа" – никого не пускала. Литва это делала месяц, Украина, по-моему, две недели. Но, допустим, полеты в Таллин или Берлин не останавливались ни на один день и шли строго по расписанию. Это значит, что условный россиянин, украинец или литовец, который застрял где-то в Берлине, Париже или Барселоне и не мог добраться до дома прямым рейсом, мог прилететь в Минск и дальше наземным транспортом добраться до конечного пункта – Москвы, Петербурга, Киева и так далее.

Так что если мы посмотрим формальный транзит (когда пассажир прилетел в Минск и улетел из Минска), то в пандемический год таких было чуть больше 50%. Но если мы добавим сюда тех, кто добирался или до Минска, или из Минска наземным транспортом, то таких будет больше 80%.

Стойка авиакомпании

– Получается, что Минск в 2020-м стал важнейшим хабом не только для России?

– Да, в пандемический год Минск стал фактически последней надеждой на то, чтобы добраться домой, не только для россиян, но, как бы смешно и странно это ни звучало, например, и для американцев. В мае прошлого года было несколько специальных рейсов из Минска в США. "Белавиа" по всей Европе собирала американцев (прежде всего дипломатов), свозила их регулярными рейсами в Минск, а уже из Минска они могли улететь в США. То, что до пандемии казалось просто невозможным, антинаучной фантастикой, во время, когда мир перевернулся, стало реальностью.

Владельцы аэропорта в Белграде умеют управлять аэропортами и смогут быстро перестроиться под новые вызовы

– Я больше всего, конечно, верю в Белград. Там есть огромный аэропорт, который принадлежит той же группе, что и парижский аэропорт имени Шарля де Голля. То есть там люди умеют управлять аэропортами и смогут быстро перестроиться под новые вызовы. Сербия открыта для российских туристов. У сербов относительно большой разлет, примерно такой же, как у "Белавиа". Так что я думаю, что сербы теоретически могут перехватить эту функцию.

– А помимо Белграда есть еще какие-то игроки? Например, Ереван?

– Еще могут попробовать молдаване. У Молдовы есть плюс: они летят над Украиной напрямую. Насчет Еревана у меня смутные сомнения. "Армавиа", на мой взгляд, достаточно слабая авиакомпания. У нее три самолета. Если они смогут предложить что-то, то я был бы очень рад, но в целом сомневаюсь.

– А например, российские компании могут с молдавскими или армянскими перевозчиками организовывать рейсы? Скажем, чтобы до Кишинева или Еревана их везла российская сторона, а дальше – та же "Армавиа" или еще кто-то?

– Теоретически могут, так компании и работают. Не хочу никого обидеть, но Air Moldova или армянские авиалинии – это совсем другая лига. Они намного меньше и слабее и, например, для "Аэрофлота" малоинтересный партнер. Как было с Украиной? Теоретически и украинские, и российские авиалинии могли установить контакты между собой, привозить пассажиров в Минск и дальше развозить в Россию и Украину, но это было очень трудно политически и экономически. Я больше верю в то, что пассажир сам купит отдельно билет условной "Победы" или "Аэрофлота" в Белград, а оттуда на каком-нибудь лоукостере полетит дальше.

– Но что хорошо было у той же "Белавиа", это то, что в случае опоздания рейса в Минск тебя автоматически без всяких проблем сажали на следующий самолет из Минска – неважно, в Москву, Петербург, Киев или Одессу.

– Да, правильно. При транзитном рейсе ваши проблемы становятся проблемами авиакомпании. А в случае двух разных билетов ваши проблемы – это только ваши проблемы. В этом, конечно, огромный минус.

– Тогда давайте подведем итог: насколько россияне сейчас оказываются отрезанными от внешнего мира? Или это просто вопрос нескольких недель, когда логистика перелетов будет перестраиваться, после чего всё снова вернется в относительное равновесие?

– Для тех людей, которые в эти недели должны были лететь самолетами "Белавиа" из Берлина, Барселоны, Парижа, Вильнюса или из того же Киева, это оказалось огромной проблемой. Их билеты пропали, их надо сдать, покупать новые, искать новые маршруты и так далее. Этим людям можно только посочувствовать, для них это огромная проблема. Особенно если они находились в Евросоюзе, ведь у них могли заканчиваться визы, например. Но таких людей на самом деле немного. Однако в целом сейчас пассажиропоток между Европой и Россией, наверное, минимальный с какого-нибудь 1990 года. Реально опустился занавес. Европа закрылась от россиян, россияне закрылись от европейцев и вообще от иностранцев. Почему "Аэрофлот" летает в европейские страны, условно говоря, раз в неделю? Потому что нет пассажиров.

Реально опустился занавес. Европа закрылась от россиян, россияне закрылись от европейцев и вообще от иностранцев

Я думаю, что в течение двух-трех недель будет найдено какое-то новое решение. Когда закрылась Украина, Беларусь буквально в течение трех-четырех дней запустила транзитные рейсы между Россией и Украиной – до этого у них даже транзитного хаба не было. С другой стороны, находясь в России, в это трудно, наверное, поверить, но Россия – это один из самых летающих на сегодня рынков в мире. По количеству пассажиров российский рынок находится на третьем месте после Китая и США. А по проценту падения с 2019 года Россия так и вовсе упала меньше всех благодаря тому, что достаточно быстро кончились ограничения на внутренние передвижения, расстояния в стране большие, а скоростных поездов типа "Сапсанов" мало.

– Если сейчас европейские авиакомпании будут облетать Беларусь, смогут ли Россия или, например, та же Украина на этом заработать?

– Над Украиной будут летать минимально. Над ней и так практически не летают. А после закрытия Беларуси Украина так и вовсе потеряет от того, что "Белавиа" перестает летать. "Белавиа" в Украину выполняла рейсов больше, чем над Украиной шло транзитов Север – Юг, то есть США – Ближний Восток, они летят не над Африкой, а над Восточной Европой. А вот что касается России, то она чуть сможет заработать. Если упрощать, то авиакомпания платит условную копейку за каждый километр, который ее самолет пролетел над зоной ответственности. Сейчас авиакомпании будут облетать Беларусь, так что российская зона ответственности станет дальше на каких-нибудь 300–500 км в зависимости от рейса. Поэтому Россия чуть-чуть больше заработает.

– А как сильно эти изменения воздушных маршрутов скажутся на ценах на билеты? Это же в любом случае дополнительные расходы, которые будут нести пассажиры, а не компании.

– Правильно. Абсолютно все расходы кто-то должен оплатить. Насколько сильно подорожают билеты, зависит от конкретного направления. Но таких направлений, для которых это критично, не очень много. Классический пример – рейс Вильнюс – Харьков. Это чисто гастарбайтерское направление: украинских "заробитчан" возят в Прибалтику на заработки. И сейчас этот рейс станет в два раза дольше. Если раньше полет составлял 1 час 05 минут, то сейчас будет под 2 часа. Конечно, там это может быть критично.

Посадка на рейс авиакомпании Ryanair в Грузии

– Получается, что про европейские лоукостеры мы практически можем забыть?

– Из России это может выглядеть иначе, но в Европе авиационный бизнес в очень тяжелой ситуации. Скажем, Украина сейчас более летающая страна, чем Польша. Украина летает в Египет и в Турцию, возит своих туристов и гастарбайтеров, а их, по разным оценкам, от 3 до 7 миллионов, и их пускают в Европу. А поляки сидят закрытые у себя.

Так что европейские лоукостеры переживают не самые лучшие времена. Пассажиропоток ограничен, большая часть самолетов стоит на земле и так далее. Мой вердикт такой: те компании, которые не получат государственную помощь, ждет плачевная ситуация. С другой стороны, в середине мая Ryanair выиграла суд у голландской KLM и португальской TAP. Суд ЕС постановил, что две последние авиакомпании получили незаконно государственные субсидии. А что требовала Ryanair? Чтобы субсидии давали всем, исходя из пассажиропотока, который генерируется в стране. Но национальные правительства просто давали деньги своим национальным перевозчикам.

Вообще, к сожалению, если отойти чуть-чуть в сторону, то я думаю, что мы с каждым днем на шаг ближе к катастрофе.

Читайте также: