Через какое время туристы останавливаются на привал

Обновлено: 07.09.2024

Познакомить учащихся с экологическими проблемами нашего региона.

Закрепить навыки бережного отношения к природе.

  • Заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Оздоровление и физическое развитие детей, обогащение их духовного мира.
  • Гармоничное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
  • Познакомить с основными правилами техники безопасности .
  • Организация быта в походе экспедиции
  • Сформировать умение работать в спортивном и тренажерном зале
  • Воспитать учащихся ответственных за свои поступки и владеющими навыками грамотного поведения
  • Воспитать учащихся с собственным мнением и самостоятельным взглядом на жизнь
  • Создать условия для общения и сотрудничества в коллективе.
  • Развить у учащихся наблюдение и внимание
  • Развить у учащихся физические качества необходимые в повседневной жизни
  • Развить когнитивные качества личности любознательность эрудированность пытливость проницательность

И для начала, поиграем.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если "да" -в ладоши хлопни,

Если "нет" -ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три.

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд.

Надо собрать вещи в поход, написав их названия на мольберте. У кого больше получится? Время выполнения 3 минуты.

(Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т. д.)

( изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них.

Ассортимент съедобных грибов : сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята .

Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята .

Нужно оказать первую помощь при переломе ноги (правой), наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.

(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)

Вед: - Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок. Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро собрать бумажки, а затем летописцы из собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.

Добрым быть совсем не просто, Но для тех, кто не велик, И для тех, кто выше ростом, Сердце добрым быть велит.

Вед.: - Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия. Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.

Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.

Подведение итогов. Награждение.

Вед.: - Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие! Виды костров

. 1. Какие виды туризма существуют?

(Экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))

Ответившим верно вручаются жетоны.

Среди туристов существует свой специфический “невероятный словарь” терминов. Например, термин “рукав” – значит руководитель, “лимит” – ограничение на что либо (лимит на сахар – 4 ложечки сахара на вечер на человека), “неуловимые мстители” – комары, “костриться” – искать место для костра/разводить костер, “вжик” – фонарик-жучок.

Вот с него и начнём.

Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.

3. Конкурс “Секрет рюкзака”.

  1. Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)
  2. Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)
  3. Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).
  4. Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).
  5. Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).
  6. Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу “Прогноз погоды”.

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода.

4. Конкурс “Прогноз погоды”.

  1. Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).
  2. Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).
  3. Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).
  4. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

  1. Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)
  2. Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда)
  3. Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)
  4. Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)
  5. Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)
  6. Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)
  7. Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)
  8. Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)

Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

Конкурс “Костер по всем правилам”.

  1. Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).
  2. Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).
  3. Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).
  4. С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
  5. Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).
  6. Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).

Как вы думаете, теперь мы готовы к походу?

Давайте подсчитаем заработанные вами жетоны.

Трём победителям предоставляется право выбора маршрута по ЦТТ. (Победитель первым выбирает объединение, которое ребята посетят в первую очередь).

Ребятам раздаются маршрутные листы, на которых указаны номера следования.

Ребята! На каждой остановке вам предстоит проявить максимум стараний и внимательности. Педагоги центра будут оценивать правильность выполнения вами заданий, и проставлять заработанные баллы в маршрутный лист.

В конце путешествия мы подсчитаем, кто же заслужил получить гордое звание “Турист!”

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие детей.

Цель: дать понятие детям об основах туризма.

Задачи: обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе; воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе; укреплять здоровье, привлекать детей к активному отдыху (туризму и спорту); развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умения ориентироваться по карте, пространственное мышление.

Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута ( из расчета количества участвующих в походе групп ). На каждой станции детей будет ждать сказочный персонаж с определенным заданием. Для каждой группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролируют воспитатели.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный праздник - День туризма.
Это праздник для тех, кто любит путешествовать: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и конечно же это незабываемые приключения! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении.

Звучит музыка выходит бывалый турист

Турист 1: Здравствуйте ребята! Я веселый турист очень люблю приключения. Рай в понимании туриста: друзья, природа и небо чистое! Туризм – это общение с природой и друзьями, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы? ( да)

Тогда, сегодня, я предлагаю вам, вместе со мной отыскать чудесную страну под названием Эльдорадо.

Ведущая: Уважаемый, а что это за страна такая?

Но, чтобы туда попасть нужно пройти много испытаний! Вы готовы дети? ( да )

Ну тогда я достаю свою карту, ой у меня почему - то их две!

Звучит музыка забегает второй турист!

Турист 2: Ага так вот где она! Это ты специально у меня ее стащил, что бы я Эльдорадо не нашел?

Турист 2: О, здравствуйте ребята! Я согласен! Чтоб страну волшебную ребятам отыскать, надо на дорожку дружно станцевать!

Турист 1 : Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому, действительно необходимо размяться перед дальней дорогой, танцуем!

Дети с туристами делятся на команды.

Турист 1: Прежде чем наш путь начать, будем карту изучать!

Турист 2: Отправляемся все в путь, приключения нас ждут!

Детей встречает спасатель

Турист: Мы пришли на переправу - это сложный участок маршрута.

- Что значит переправа?

- Какие трудности преодолевают туристы в походе?

- Куда можно переправляться? (ответы детей)

Детей встречает Леший

Леший: Доброго вам дня, путники Скажите, вы природы любители или губители?!

Турист: Здравствуйте дядюшка! А вы кто?

Леший: Я хранитель леса - Леший, без толку мимо меня не пройдет не конный не пеший! А вы – то чего здесь путники?

Турист: Мы туристы, дядюшка Леший.

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную ( называет или показывает картинку ) мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем.

- Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.

Леший: Молодцы! Вы действительно настоящие туристы! Но вот только здесь вам точно не пройти, уж больно дорожка путанная. Не могу вас пропустить не убедившись, что вы достаточно ловкие ребята.

Делятся на две команды. Задание: надеть рюкзак, пробежать между ёлочек змейкой, передать рюкзак следующему участнику, какая команда быстрее.

В се располагаются для отдыха садятся в круг вокруг уже разложенного костра на корточки

Турист 1: Ребята, пора нам делать привал.

Турист 2: И вы тоже здесь? Надо же вот так карта, мы тоже останавливаемся на привал, отдохнем вместе. Вокруг костра, а как его развести мы вам сейчас расскажем. Костры бывают разными.

Турист 2: Ну вот костер у нас есть, можно передохнуть, а чтобы во время привала не скучать, предлагаю вам друзья, я загадки отгадать.

В кармане моем замечательный друг,

Он знает, где север, он знает, где юг.

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

И ведет нас за собой. (Компас).

Турист 2: Он в походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок).

Турист 1: На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,

А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).

Турист 2: И от ветра, и от зноя,

от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? ( Палатка )

Турист 1: Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Турист2: По лесам и по полям,

Тащит больше, чем весит сам.

Турист 1: Берём с собой рюкзак, палатку,

Гитару, котелок, и вот,

Собравшись утром на вокзале

Мы отправляемся в. (поход)

Турист 2: Этот глаз — особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Стоит избушка Бабы-Яги, вокруг разбросан мусор

Турист: Ребята, кажется мы очутились возле странной избушки. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!

Появляется Баба Яга.

Турист: — Мы не всякие, мы туристы!

Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, чтонатворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Турист: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:

  • Не топчи цветы, траву, грибы
  • Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
  • Не кричи, не включай громкую музыку.
  • Не рви паутинки.
  • Не ломай ветки деревьев.
  • Не разоряй гнёзда птиц.
  • Не разоряй муравейники
  • Не лови насекомых
  • Не жги траву
  • Не обижай животных
  • Не оставляй за собой мусор

Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? ( ответы детей )

Дети делятся на две команды. В обручах лежат бутылки, пакеты, стаканчики, обертки от конфет и др., около каждой команды мусорный пакет, дети надевают перчатки, бегут к обручам берут мусор и быстро переносят его в пакеты.

Баба-Яга: Я скажу вам от души — все ребята хороши! Очистили мне полянку.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отпускаю вас, до свидания! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого Пути!

Около каждого препятствия стоят картинки с обозначениями правил их преодоления

Сбор у начальной точки маршрута. Подведение итогов.

Ведущий: Ребята вы только посмотрите, куда же мы в итоге добрались, пройдя весь маршрут по нашей карте. ( Вернулись на то же место, в детский сад) Волшебная страна Эльдорадо оказалась ближе, чем нам казалось!

Волшебная недосягаемая страна сказочных чудес – это наш детский сад, ее жители ребята и воспитатели детского сада, ну а сокровища нашей страны, это дружба ребят, веселый смех, радость и отличное настроение всех жителей этой страны. Вы такие молодцы ребята, преодолели все препятствия на пути к волшебной стране Эльдорадо! Как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания?

Турист 1: Друзья, сегодня вы показали все свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого повторяйте за мной клятву. Мы, юные туристы, торжественно клянемся: любить и беречь природу. Клянемся!

Турист 1: Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Турист 1: Отлично!

Турист 2: Мы сегодня с днем туризма

Всех спешим поздравить дружно!

И желаем оптимизма-

Это в жизни очень нужно.

Ярких, радостных событий,

Путешествий вам полезных,

И маршрутов неизвестных!

Ну а нам пора с вами прощаться! ( уходят )

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы нашли чудесную страну Эльдорадо. Всем спасибо за участие!

  • высокая скорость прохождения;
  • набор наименьшего количества штрафных баллов;
  • обязательное преодоление всех препятствий.

Награждение, вручение грамот. При проведении дня туризма учитывается количество детей, качество, индивидуальный подход, артистизм.

ВЕЧНЫЙ ПРИВАЛ У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ БОГОПОЗНАНИЯ

В ответ мне всегда хочется спросить:
— И что?!

✅

Неужели вы всерьез думаете, что уже успели ПОЗНАТЬ БЕЗНАЧАЛЬНОГО?

Жизни многих христиан после 5-10-15 лет в церкви метафорически напоминают мне вечный привал.
Когда-то они упорно шли, карабкались, бежали на гору богопознания, стремились открывать всё новые грани красоты Бога, но потом что-то пошло не так..

— Кто-то устал от постоянного пути наверх.
— Кто-то наслаждается открывшимся сверху вниз видом.
— Кто-то разочаровался или испугался, увидев летящие вниз с большой высоты тела христианских лидеров.
— Кто-то же ушел весьма высоко, обогнал многих и, уже не видя перед собой спин впереди идущих, устроил привал.

Увы, для многих такой привал оказался вечным..

"Я знаю Бога" — подумал христианин.
И его мнение может выглядеть весьма объективным, ведь другим ещё идти и идти до такой высоты.
Скорее всего, он уже пользуется большим авторитетом в христианском мире, пишет пособия для поднимающихся и построил внушительную церковь.

Когда одинокие богоискатели поднимаются до уровня этого христианина, он может радостно поприветствовать их, пригласить в общение, предложить поселиться рядом с ним на этом плато.
Но если богоискатель не соглашается на привал и уверенно направляется дальше ввысь, то, о, ужас, бывает и так, что наш высоко забравшийся привальный христианин начинает негодовать, ведь он уже так привык к своей равнинной площадке привала..

✅

Во все времена церковь отвергала истинных богоискателей, мистиков своего времени, которым было всегда мало Бога.
Их просто не устраивала понятная религиозная система и тот опыт, который они уже имели. Поэтому рядом с ними большинству было очень не комфортно.

На каждой взятой высоте привальные христиане устраивали богослужения, образовывали "официальную церковь", вырабатывали привальные правила, объясняющие как Бог действует, а как нет.
Они объявляли еретиками и сектантами всех, кто вздумал пойти на гору дальше и, к сожалению, многих богоискателей убедили остаться с ними, устроить вечный привал.

Когда какой-либо богоискатель вдруг решал идти дальше с места вечного привала, сначала его пытались вразумить по-хорошему, если все же уходил — какое-то время догоняли и пытались вернуть, потом объявляли еретиком и тихо забывали (ну, или сжигали на костре)..

⛰

Конечно, восхождение на гору богопознания не должно иметь мотивом обогнать других. Это не соревнование с братьями и сестрами.
Проблема только в том, что когда человек перестает видеть тех, кто выше него на этой горе, то неизбежно возникает искушение устроить привал — стать привальным христианином.

Пишу этот пост для того, чтобы сегодня вывести в нашу сферу осознанности вопрос:

НЕ УСТРОИЛ ЛИ Я ВЕЧНЫЙ ПРИВАЛ НА ГОРЕ БОГОПОЗНАНИЯ?

Кто-то устраивает этот привал ещё у подножья горы.. кто-то повыше.. кто-то уже за пересечением высшего уровня облаков..

Но факт остается фактом — гора богопознания не имеет вершины!
Её высота просто не может закончится в принципе, так как Бог невероятно огромен и в полноте непостижим!

⛰

Поэтому, друзья, посидели и хватит, привал окончен!
Собираем вещи, препоясываем чресла и ВПЕРЕД К БОГУ!
На новую, новую и новую высоту!

В первом горном походе я улетела с перевала и поломалась. Во втором мёрзла по ночам, психовала из-за дождя, а потом уехала домой, потому что всё надоело. В третьем промокла и замёрзла так, что не могла самостоятельно снять ботинки. Странно, что я это не бросила, но следующие три десятка походов прошли почти без происшествий. Вот что стоит делать, чтобы не повторять моих ошибок.

Статья

Статья по теме

Тренироваться

Перед первым походом у меня было только желание попасть в горы, но не было подготовки. Я никогда не занималась спортом, не ночевала в палатке, а с рюкзаком ездила только на дачу. Получилось плохо.

Первый же день в горах стал мучением — идти с рюкзаком тяжело, любоваться пейзажами нет сил. Степень усталости на подъёме к первому перевалу не описать словами. На перевал я так и не поднялась — на крутом снежном взлёте поскользнулась, улетела вниз на камни и следующие две недели провела в местной больнице. Этого бы не случилось, если бы у меня оставались силы и если бы я знала, что делать при срыве на снежном склоне.

Физическая подготовка — это тренировка выносливости. От неё зависит безопасность и степень удовольствия от похода, ведь у выносливых туристов остаётся больше сил, чтобы замечать горные красоты. Поэтому перед походом нужно тренироваться, и чем раньше начать, тем лучше. Если вы никогда не занимались спортом, начинать тренировки стоит минимум за три месяца до похода.

Лучшая тренировка выносливости — бег, а секрет правильных тренировок в регулярности. Лучше пять раз в неделю бегать по три километра, чем пробежать 15 километров в выходной, а потом неделю бездельничать. Оптимальное время тренировок для тех, кто никогда раньше не бегал, — по 5 километров 3-4 раза в неделю.

Самое сложное в походе — идти в гору с рюкзаком. Чтобы как можно меньше уставать на подъёмах, нужно развивать выносливость, и бег — лучший способ для этого © Надежда Кущёва

Если бег по каким-то причинам вам не подходит, выбирайте любую другую аэробную нагрузку. Можно плавать, кататься на велосипеде, зимой ходить на лыжах. Важно, чтобы это была именно нагрузка, то есть до усталости, и обязательно регулярная.

К аэробным тренировкам стоит добавить упражнения на ОФП — общефизическую подготовку. Это обычные приседания, отжимания, подтягивания. Они укрепляют мышцы ног и спины, очень важные для походов.

Техническая подготовка — это тренировка действий на горном рельефе. Она не нужна для простых треккингов, то есть походов по хорошим тропам, но обязательна там, где придётся идти по снежным или скальным склонам. Чаще всего такие тренировки устраивают прямо на месте, в первые дни похода. Например, если маршрут проходит по крутым снежным склонам, где нужен ледоруб, кошки или всё вместе, гид или руководитель похода выбирает безопасный склон и проводит снежные занятия. Там он учит новичков правильно ходить по снегу, правильно держать ледоруб и зарубаться им в случае срыва.

Сам по себе ледоруб без умения им пользоваться в случае срыва бесполезен, а иногда и опасен — пораниться клювом или лопаткой проще простого. Поэтому, если руководитель похода или гид сказал взять в поход ледоруб, но не рассказал, что с ним делать, — на первом же снежном склоне просите техническую тренировку.

Подготовиться морально

Когда я пошла во второй поход, с физподготовкой всё было в порядке: почти год я бегала в любую погоду 4 раза в неделю по 5-7 километров. Идти было легко, я не уставала. Но всё остальное бесило.

Например, снег в мае. Я ожидала красивых видов, а тут сверху дождь, снизу снег, в палатке вода, ну что за мерзость. Идти приходилось в полиэтиленовом дождевике — мембранной куртки у меня тогда не было, спасал только он, но в нём жарко и неудобно. Бесит этот дождь. А ещё участники — этот идёт как улитка, ждём его по полчаса на привалах, мёрзнем. Неужели нельзя было тренироваться перед походом? А ещё анаком с тушёнкой на завтрак. Это что, можно есть? Бесит.

А моя соседка по палатке в это время радовалась жизни. Она родилась в семье туристов и с детства проводила каждые выходные в походе или на сплаве, в палатке спала чаще, чем на кровати, а тушёнку могла есть три раза в день. Ей было нормально, даже когда перед сном мы выжимали спальники. И это тоже бесит.

Часть бытовых сложностей в походе можно решить хорошим снаряжением и грамотным планированием. Например, купить мембранные носки, в которых ногам будет сухо даже в мокрых ботинках, вместо каремата взять мягкий самонадувающийся коврик, а вместо полиэтиленового дождевика мембранную куртку. Продумать походное меню и составить рацион из нормальных продуктов вместо тушёнки и анакома. Но всё равно главное — в голове. И мысли тоже поддаются тренировке, как и тело.

Статья

Статьи по теме

Зато у туристов много радостей, которые непонятны тем, кто никогда не был в походе. Например, когда после дождя выходит солнце и быстро высушивает одежду. Тепло вечернего костра. Потрясающие закаты и рассветы в горах. В конце концов, возвращение в цивилизацию — например, радость от возможности снова принять горячий душ после двух недель похода ощущается очень остро. Всё это стоит держать в голове и вспоминать, когда захочется всё бросить. И пусть первые походы не всегда проходят идеально, негативные моменты обычно забываются, а в памяти остаётся только хорошее.

В одном из походов после нескольких часов сильного ливня природа подарила нам потрясающий закат. Ливень уже все забыли, а закат вспоминаем до сих пор © Надежда Кущёва

Взять хорошую экипировку

В том же походе я ужасно мёрзла по ночам — спальник, который взяла в прокате турклуба, был для тёплого лета, а в горах оказался снежный май с заморозками. После третьей бессонной ночи в комплекте с постоянно плохим настроением (в том числе из-за тушёнки с анакомом) я сошла с маршрута. Красота природы уже не интересовала, хотелось выспаться, а не дрожать всю ночь от холода.

Уже потом я узнала, что снег и мороз в майских горах — обычная история. В моём городе в это время плюс 30, кто бы мог подумать. Но первое, что нужно сделать перед тем, как начать собираться, — узнать погоду в районе похода, потому что именно от этого зависит, какую одежду и снаряжение брать с собой.

Например, у спальников есть такой показатель, как температура комфорта. Если она равна плюс 10, то в ноль градусов в этом спальнике будет холодно. Поэтому всегда нужно узнавать в подробностях, какая температура типична для района похода в это время года, на какой высоте вы будете ночевать и какие ещё могут быть сюрпризы.

Статья

Статья по теме

Май на Кавказе выглядит так: везде снег и почти всегда облачно. Днём тепло, но ночью приходит настоящая зима © Надежда Кущёва

В третьем походе мне казалось, что физически и морально я готова ко всему. И спальник купила тёплый, на минус девять. Выбросила дождевик и взяла у подруги мембранную куртку. И всё было хорошо, пока не пошёл дождь.

Под этим дождём мы шли полдня. Куртка, которую взяла у подруги, оказалась очень старой и не держала дождь, а взять дождевик я забыла. К моменту прихода в лагерь меня можно было выжимать. Поскольку дождь был совсем не летним (это снова был май), я замёрзла так, что в лагере ботинки с меня снимал друг: мои руки не слушались, я не могла даже развязать шнурки. А потом ещё долго тряслась от холода в палатке.

К следующему походу я купила хорошую мембранную куртку. И на всякий случай всегда беру и её, и дождевик. Мало ли что.

Статья

Статья по теме

Мы приветствуем вас в стенах нашей школы : юных, энергичных, творческих, увлечённых ребят.

А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по школе.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

1. Какие виды туризма существуют?

(Экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))

Ответившим верно вручаются жетоны.

Среди туристов существует свой специфический “невероятный словарь” терминов. Например, термин “рукав” – значит руководитель, “лимит” – ограничение на что либо (лимит на сахар – 4 ложечки сахара на вечер на человека), “неуловимые мстители” – комары, “костриться” – искать место для костра/разводить костер, “вжик” – фонарик-жучок.

Вот с него и начнём.

Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.

3. Конкурс “Секрет рюкзака”.

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу “Прогноз погоды”.

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода.

4. Конкурс “Прогноз погоды”.

Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).

Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).

Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).

Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)

Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда)

Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)

Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)

Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)

Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)

Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)

Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

Конкурс “Костер по всем правилам”.

Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).

Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).

Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).

С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).

Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).

Как вы думаете, теперь мы готовы к походу?

Давайте подсчитаем заработанные вами жетоны.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы помните, что оно было посвящено дню туризма. Каждый, кто хоть один раз побывал в походе, приобретает гордое звание “Турист!”. Следовательно, все мы с вами туристы.

И в конце трудной дороги давайте разучим нашу речёвку.

Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: “Мы туристы!”. Но будьте внимательны!

Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы.
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы.
Кто в дороге целый день?
Мы, туристы.
Кто не знает слова лень?
Мы, туристы.
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!

За спиной пройденные километры. Вас одолевает усталость. По маршруту привал.

А теперь нарисуем костёр.

Давайте “сфотографируемся на память у нашего костра”

(На стене висит плакат с изображением костра). Нарисуйте себя на розданных вам листочках и приклейте “фото” рядом с костром.

Читайте также: