Через какую железнодорожную станцию въезжали в ссср жители венгрии

Обновлено: 18.09.2024

(В ноябре 1851 года была открыта Петербургско-Московская дорога, построенная за 9 лет русскими инженерами. Заступивший на престол в 1855 году Александр II присвоил дороге название Николаевской – по имени своего отца Николая I, первого царя, начавшего строить железные дороги в России.)

В каком году в России был учреждён профессиональный праздник День железнодорожника?

а) В 1896 году;

б) В 1917 году;

в) В 1936 году;

г) В 1985 году.

(День железнодорожника был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. Этот праздник в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня. Праздничная традиция возродилась в СССР лишь через 20 лет забвения – в 1936 году.)

Какие поезда были раньше?
а) Бухгалтерские ;

б) Докторские ;

в) Курьерские ;

г) Банкирские.
(Так раньше называли поезда-экспрессы.)

Как в позапрошлом веке называли железнодорожников?

б) Возницами;
в) Путейцами ;

г) Подорожниками.

Какая из этих профессий существует?
а) Облётчик магистралей ;

б) Обходчик путей ;
в) Надзиратель дорог ;

г) Контролёр перронов.
(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)

Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?
а) Носитель ;

б) Несун ;
в) Носильщик ;

г) Передвижник.

Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции?
а) Составитель рельсов ;

б) Составитель протоколов ;
в) Составитель поездов ;

г) Составитель чемоданов.



Как именуется главный проводник пассажирского поезда?
а) Старшина ;

б) Прораб ;
в) Бригадир ;

г) Сверхпроводник.

Что служит для прикрепления рельсов к деревянным шпалам или брусьям?

б) Костыль;

(Путевой костыль. )

Какое сечение имеет путевой костыль?

б) Треугольное;

г) Квадратное.

(Путевой костыль – это стальной стержень квадратного сечения с овальной головкой и со скошенным с двух сторон концом, повсеместно заменяются шурупами.)

Чем железнодорожники стопорят вагоны?
а) Башмаками ;

б) Сапогами ;
в) Пятками ;

г) Каблуками.
(Башмак – это приспособление, накладываемое на рельс для остановки колёс. Отсюда название железнодорожной профессии – башмачник.)

У железнодорожных вагонов есть тормозные. Что?

а) Рукава;

(Соединительные тормозные рукава, образующие тормозную магистральсистему воздухопровода, находящегося под днищем вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда.)

Что есть на крыше электровоза и электрички?

а) Пантограф;

б) Кардиограф;

(Это токоприёмник с подъемным механизмом в виде шарнирного многозвенника. Служит для обеспечения надёжного электрического соединения с контактным проводом контактной сети электрического подвижного состава железных дорог. Название пантографа произошло от похожего на него по форме устройства для копирования чертежей, отсюда в слове корень -граф.)

Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути на примыкающие?
а) Стрелка;
б) Шлагбаум;
в) Семафор;
г) Башмак.
(Стрелочный перевод.)

Какого из этих понятий НЕ существует?
а) Железнодорожный узел;
б) Железнодорожная ветка;
в) Железнодорожное полотно;
г) Железнодорожные спицы.

Как называется конец железнодорожного пути?

г) Тупик.

Как называют часть железнодорожной линии между смежными станциями?

б) Перегон;

Как называется единица подвижного состава, специально предназначенная для тяги поездов и не приспособленная сама по себе для перевозки пассажиров или грузов?
а) Динамо;
б) Локомотив;
в) Дизель;
г) Мотриса.

Какого вида локомотивов НЕ существует на российских железных дорогах ?
а) Пассажирский;
б) Грузовой;
в) Маневровый;
г) Спортивный.

Как называется специалист, управляющий локомотивом?
а) Машинист ;

в) Диспетчер;

г) Тренер.

Как называется предприятие, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог?
а) Ангар;
б) Гараж;
в) Депо;
г) Стойло.

Какие грузовые вагоны предназначены для перевозки жидких грузов?

в) Цистерны;

г) Полувагоны.

(Хопперы — для массовых сыпучих грузов, думпкары — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород, полувагоны — для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий.)

Какие вагоны по числу колёсных пар (осей) составляют большинство вагонного парка?

а) Двухосные;

б) Четырёхосные;

в) Шестиосные;

в) Восьмиосные.

Какие железные дороги существуют?

а) Монорельсовые;

б) Стереорельсовые;

в) Мультирельсовые;

г) Безрельсовые.

(Ранее называлась однорельсовой железной дорогой.)

Какой из этих фразеологизмов рождён НЕ в железнодорожной среде?
а) Переводить стрелки (на кого-либо);
б) Запрыгнуть в последний вагон;
в) Бежать впереди паровоза;
г) Ковать железо, пока горячо.

в) 16;

(Восточно-Сибирская, Горьковская, Дальневосточная, Забайкальская, Западно-Сибирская, Калининградская, Красноярская, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Приволжская, Свердловская, Северная, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Южно-Уральская.)

В каком городе находится Витебский вокзал – самый первый вокзал в России?
а) В Москве;
б) В Санкт-Петербурге;
в) В Екатеринбурге;
г) В Краснодаре.
(Первое одноэтажное деревянное здание Витебского вокзала было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Первоначальное название – Царскосельский, затем – Детскосельский.)

Сколько основных железнодорожных вокзалов в Москве?
а) 3;

(Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский, Савёловский, Ярославский.)

Как неофициально называют Комсомольскую площадь в Москве?

а) Площадь двух вокзалов;

б) Площадь трёх вокзалов;

в) Площадь пяти вокзалов;

г) Площадь семи вокзалов.

Какого вокзала нет на Комсомольской площади (площади трёх вокзалов) Москвы?

а) Ленинградского;

б) Киевского;

в) Ярославского;

г) Казанского.

Железнодорожный вокзал какого российского города является самым высоким зданием вокзала в Европе и крупнейшим вокзалом в России?
а) Челябинск;
б) Екатеринбург;
в) Самара;
г) Ростов-на-Дону.
(Высота Самарского вокзала со шпилем составляет 100 метров.)

Назовите самый железнодорожный город России, в котором каждый четвёртый житель является железнодорожником.

в) Лиски;

(Город в Воронежской области, являющийся крупным железнодорожным узлом. На гербе города изображено крылатое колесо символ решающей роли железных дорог в развитии города.)

б) Волхов;
в) Мста;

г) Дон.

Какое птичье имя получил высокоскоростной электропоезд Москва Санкт-Петербург?

Где находится Центральный музей железнодорожного транспорта России?

б) В Санкт-Петербурге;

г) В Новосибирске.

а) Игрушечные;

б) Детские;

в) Юниорские;

г) Студенческие.

Какой из этих русских писателей был инженером-путейцем, работал на строительстве крупнейших российских железных дорог?

а) Мамин-Сибиряк;

б) Гарин-Михайловский;

В Воронеже к столетию со дня рождения этого писателя, много лет отдавшего службе на Юго-Восточной железной дороге, на здании железнодорожного вокзала открыта мемориальная доска со следующим текстом: Воронеж – родина писателя . – автора многих произведений о железнодорожниках? Назовите его имя.
а) Андрей Платонов;

б) Иван Никитин;

в) Александр Куприн;

г) Алексей Кольцов.

б) Смотритель;
в) Обозреватель;

г) Надсмотрщик.

Как называется историческая станция Октябрьской железной дороги?

в) Дно;

(На этой станции произошло знаменитое отречение от престола. Всем она известна с детства, потому что именно здесь была обнаружена пропажа некой собачки у дамы, сдавшей багаж.)

При планировании путешествия на машине в Европу очень важно учесть все нюансы стран, через которые вы будете проезжать. Несоблюдение правил дорожного движения или отсутствие виньетки может сыграть с вами злую шутку, а точнее, получить большой штраф и кучу отрицательных эмоций. Мы проехали практически все страны восточной Европы на автомобиле и можем поделиться полезными знаниями на этот счет. Мы уже писали подробные мануалы по Польше и Чехии, а сегодня расскажем о том, как путешествовать на авто по Венгрии. Что нужно знать при поездке на автомобиле в Венгрию? Где купить виньетку и что будет, если ее нет? Какие правила въезда со стороны Сербии и Украины? Так ли страшны мадьярские полицейские и на каком языке с ними говорить? Все это и еще много полезной информации по правилам дорожного движения, штрафам и особенностям венгерских дорог в сегодняшней статье.

На машине в Венгрию

На машине в Венгрию

Требования к автомобилю при въезде в Венгрию

Для того, чтобы без проблем путешествовать по Венгрии на машине, важно не только соблюдать по ПДД (о которых чуть позже), но и подготовить автомобиль, чтобы он не вызывал претензий со стороны дорожной полиции. Особенно актуально это для тех, кто путешествует зимой, ведь большинство европейских стран запрещает въезд на свою территорию на шипованной резине.

Зимняя резина в Венгрии

На машине в Венгрию

На машине в Венгрию

Дополнительное оборудование

  • Дорожная аптечка первой помощи. При этом все ее компоненты должны иметь актуальный срок действия.
  • Светоотражающий жилет (желательно для всех пассажиров и водителя). Движение по обочине в условиях плохой видимости или ночью разрешено в Венгрии только при наличии такого жилета, так как покидая машину, вы автоматически становитесь пешеходом, то это правило требуется соблюдать. Несоблюдение обойдется довольно дорого - почти в сотню евро.
  • Знак аварийной остановки. Для тех, кто едет с прицепом знаков должно быть два.
  • В этот же список обычно относят наличие запасного колеса.

Дополнительный список довольно короткий:

Радар-детекторы и антирадары в Венгрии

В отличие от многих европейских стран, в Венгрии можно владеть и использовать радар-детекторы - штрафом не карается. Речь идет именно о радар-детекторах, а не антирадарах, последние запрещены, наверное, везде.

На автомобиле в Венгрию

На автомобиле в Венгрию

Виньетка в Венгрии - где купить и сколько стоит

Для проезда по платным дорогам Венгрии обязательно использование виньетки, причем, если вы въезжаете на венгерскую дорогу из Словении или Австрии, то она уже должна быть у вас. В Чехии, например, дается возможность доехать до первого пункта продажи, а в Венгрии такой вариант не прокатит. В июле 2013 года правила проезда по автодорогам Венгрии поменялись: автомобили свыше 3,5 тонн (кроме автобусов и автодомов) платят дорожный сбор пропорционально пройденному расстоянию и с помощью новой электронной системы. Все же остальные (большинство легковых автомобилей попадают в эту категорию) по-прежнему должны купить виньетку.

Стоимость виньетки в Венгрии

Цена на венгерскую виньетку зависит от категории транспортного средства, прописанной в свидетельстве о регистрации машины. Большинство легковых авто попадают под категорию D1, машины свыше 7 мест попадают в категорию D2, автодома (до 3.5 тонн) и фургоны также относятся ко второй группе. Минимальный срок, на который можно купить виньетку - 10 дней. Однажды мы ехали через Венгрию транзитом и потратили менее дня на это, но дорожный сбор пришлось платить по полной. Итак, стоимость виньетки на 10 дней для обычного легкового автомобиля - составляет 2975 форинтов, что равняется примерно €9.6. Для тех, кто хочет задержаться в Венгрии на месяц, цена будет - €15.4. Можно купить и годовую, если необходимо, ее цена €140. Есть еще такая категория виньеток, как региональные, но они скорее для жителей приграничных территорий Украины, чем для туристов. Срок такой виньетки год, так что покупать ее имеет смысл только в том случае, если вы, например, каждые выходные выезжаете в Венгрию на прогулку.

В январе 2016 года некоторые участки автомобильных дорог Венгрии стали бесплатными и по ним можно ездить без виньетки. В принципе, при особом желании, можно вообще обойтись без нее и ездить только по бесплатным дорогам, но если вдруг случайно вас поймают на платной трассе, то штраф составит более €50. Лично нам кажется, что лучше отдать €9.6 за 10-дневную виньетку и не воспользоваться ей, чем сэкономить эти десять евро и боятся случайно выехать на платный участок за €50.

Где купить виньетку и что делать, если сразу въезжаю из Словении или Австрии на платную трассу?

Один из плюсов венгерских виньеток, что их можно купить через интернет заранее, но при этом остается опция и оффлайновой покупки на заправках, магазинах и специальных терминалах, расположенных вблизи венгерской границы. Собственно, карта точек продаж очень обширна, всегда можно найти удобный для себя вариант через какую бы страну вы не въезжали.


Нарушить правило въезда без виньетки на платную дорогу, когда въезжаешь из Румынии, Украины, Сербии и Хорватии, практически невозможно, так как их спрашивают на границе. А вот если въезд производится через страны Евросоюза (Словения, Австрия, Словакия), то можно случайно и нарушить это правило. Лучше всего купить виньетку на территории этих стран (на карте выше есть пункты продаж) или электронную, например, здесь, предварительно зарегистрировавшись, или здесь без регистрации. Но помните, что нужно обратить внимание на курс валюты, по которому будет происходить списание. Нам, например, при одной из покупок виньетка обошлась не в 10 евро, а почти 13, но зато не нужно было тратить время на остановку и поиск пункта продажи.

Виньетка в Венгрии

Виньетка в Венгрии

Прохождение границы Сербия - Венгрия на машине

Говорят, что венгерская граница - одна из самых неприятных и проблемных в Евросоюзе. Собственно, венгров можно понять - из Сербии идет постоянный поток легальных и нелегальных беженцев, которые всеми правдами и неправдами стремятся попасть Шенгенскую зону. Мы проходили границу только на участке Сербия - Венгрия, из Хорватии и Румынии не пробовали, но скорее всего, сам процесс не очень отличается. Все довольно стандартно, предъявляете документы на машину и людей, вас досматривают и едете дальше. В нашем случае было именно так, но бывают проблемы, причем, если почитать отзывы людей в интернете, то становится страшно.

Например, есть история, как людей с итальянской визой развернули и не пустили, так как Италия совсем не по пути, а есть истории, что устраивают полный досмотр с пристрастием. С чем это связано сказать сложно. Мы трижды проходили границу и ни разу никаких проблем у нас не было, при этом в двух из трех раз у нас была французская виза, что уж совсем далеко от Венгрии. Может быть огромное количество разных штампов в паспорте не вызвало подозрений, а может просто мы везучие. Единственная сложность в прохождении границы - это очень плохое знание английского языка персоналом. Они общаются в основном на венгерском и на языке жестов.

Основные правила дорожного движения в Венгрии

Конечно же, ни одна поездка на машине в Венгрию не может обойтись без знания основных правил дорожного движения. Прежде всего, стоит обратить внимание на скоростные ограничения. Для легковых автомобилей при движении в населенном пункте установлено ограничение 50 км/ч, вне городов и деревень - 90 км/ч, а на автобане - 130 км/ч. Путешествовать по венгерским дорогам после бокальчика вина или кружки пива тоже не получится - максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.00‰. Как и во многих странах европейского союза, в Венгрии обязательно использование ближнего света круглосуточно. А вот за использование противотуманных фар в условия нормальной видимости вас оштрафуют, как и в Польше.

На машине в Венгрию

На машине в Венгрию

Все дети до трех лет могут путешествовать в автомобиле только при наличии специальных средств удерживания, которые соответствуют росту и весу. В общем, как и у нас, необходимо детское сидение или бустер. Можно устанавливать детское кресло с ребенком до 3-х лет на переднее сидение, но обязательно отключить подушку безопасности. Обязательно и использование ремней безопасности, причем для всех в машине, как для водителя, так и для пассажиров, независимо от того, какие места они занимают, передние или задние. Ну и по традиции, нельзя говорить по телефону за рулем. А вот тонировка в Венгрии регламентируется и даже можно тонировать передние стекла, правда, допускается степень светопропускания не менее 70%, а вот задние - хоть обои клейте. Что же грозит туристам-автомобилистам за несоблюдение венгерских ПДД?

Штрафы за нарушение ПДД в Венгрии

Европейские штрафы очень высокие, Венгрия в этом плане совсем не исключение.

  • Езда без ближнего света - HUF 10 000 (€32).
  • Езда с противотуманными фарами - HUF 5000 (€16).
  • Неправильная перевозка детей - HUF 45 000 (€166).
  • Алкоголь в крови - от HUF 150 000 (€480) за 0,5 ‰, если степень опьянения выше, например 0,8‰, то удовольствие обойдется уже в два раза дороже - HUF 300 000 (€960).
  • За не пристегнутые ремни безопасности в городе придется заплатить HUF 15 000 (€48), а на автомагистрали уже HUF 40 000 (€128).
  • Беседа с родственниками по телефону, когда вы за рулем, стоит от HUF 10 000 (€32).
  • Сложнее всего запомнить таблицу штрафов за превышение скорости, потому что его размер зависит от того, какая разрешенная скорость на этом участке и на сколько вы превысили. Минимальный штраф составляет HUF 30 000 (€96), это когда ваше превышение не более 15 км/ч.

Парковка в Венгрии

Еще один важный момент, который необходимо обязательно помнить во время поездки в Венгрию на машине - это парковка. Сложнее всего обстоят дела с ней в столице. Во многих районах Будапешта действует зона платной парковки, цена в самом центре города обойдется от €0.4 до €1.3 в зависимости от зоны. Но обязательно стоит помнить, что платной парковка является только с 08:00 до 18:00 в будни и 08:00-12:00 в субботу. А вот в воскресенье машину можно оставлять на парковках бесплатно. К сожалению, во многих парковочных зонах действует правило максимального срока парковки, например, не более 2-3 часов. Нужно обязательно внимательно смотреть информацию на знаках, потому как за неправильную парковку действует штраф в размере HUF 30 000 или €96. Лично мы, чтобы не рисковать, оставляли машину около дальних станций метро, а затем уже на подземке ехали в центр, в итоге день парковки редко обходился нам в Будапеште более €2-3. Но самый удобный способ - это, конечно же, отель с бесплатной парковкой.

Парковка в Венгрии

Парковка в Венгрии

Бензин в Венгрии

Большинство заправок Венгрии предлагают неэтилированный 95 бензин и дизельное топливо. Последние несколько лет цена на него довольно стабильна: около €1.08 за литр 95-го и €1.02 за дизельное топливо. В канистре с собой можно ввезти в страну не более 10 литров бензина.

На машине в Венгрию

На машине в Венгрию

Наш отзыв о поездке в Венгрию на машине

В Венгрию на машине - так ли все страшно, как говорят? 2016-05-06T08:08:48+03:00 2017-02-21T01:22:16+03:00 Natalya 'Poznamka'


Московская железная дорога имеет более чем 160-летнюю историю. Однако большинство современных жителей столицы не имеют представления о том, что из себя представляли станции в конце XVIII - начале XIX века: некоторые из них скрыты среди новых построек, другие попросту разрушены.

Лихоборы

Лихоборы - самая первая станция Малого кольца железной дороги. По задумке архитекторов, она должна была стать центральной платформой МОЖД. Связано это в первую очередь с тем, что рядом с ней располагалась Николаевская железная дорога, управлявшая Окружной в первые годы после ее запуска.

Именно поэтому вблизи нее располагаются первый и последний километры Окружной железной дороги. Ветвь от станции Лихоборы и в наше время соединяет ее со станцией Ховрино Октябрьской железной дороги.

Наиболее примечательным на станции является так называемый "Дом с совой" - здание начальника участка тяги. Свое прозвище это сооружение получило за характерную черту - барельеф совы (или филина, как утверждают некоторые местные жители) в нише между окон.

Еще в начале "нулевых" в "Доме с совой" существовала детская поликлиника Московско-Павелецкого отделения МЖД. Однако уже много лет здание пустует, и не осталось не только поликлиники, но и самой таблички с напоминанием об этом.

К интересным постройкам на станции Лихоборы можно отнести два более поздних "кооперативных" жилых дома. Железнодорожники возвели их в начале 30-х годов.

На одном из этих зданий до сих пор можно увидеть год постройки – 1932. Кроме этого, с другой стороны корпуса красуется загадочная аббревиатура 5.Р.К.Ж.Д (сокращенное название рабочего кооператива железнодорожников), что означает "5-й район Курской железной дороги".





Канатчиково

Главной особенностью Канатчиково является то, что это ближайшая станция к самому сердцу столицы - расстояние от нее до Кремля составляет всего 5 километров.

На станции сохранились двухэтажный вокзал, два жилых дома 2-го и 3-го типов, заброшенная путейская полуказарма и пост центрального управления стрелками и сигналами.

На здании вокзала, прямо над входом, до сих пор можно заметить архаичную табличку с надписью "Надъ уровнемъ моря 66,30 саж.", которая, как и само сооружение, осталась нетронутой.

В таком же, практически первозданном виде сохранился и станционный домик. А вот будка централизации в Канатчиковском проезде претерпела сильные изменения: крышу здания поменяли, а само строение обшили пластиком. Стоящие рядом магазин автозапчастей и шиномонтаж и вовсе скрыли историческое здание от лишних глаз.

Стоит также отметить, что от станции Канатчиково начинается самый длинный в столице автомобильно-железнодорожный тоннель - ж/д пути уходят в трехъярусный Гагаринский тоннель под площадью Гагарина и тянутся под землей на расстоянии почти в километр.


Круговое депо

Депо Николаевской железной дороги ведет свою историю еще с середины XIX века. Именно тогда по проекту известного архитектора Константина Тона рядом с Красным прудом было построено одна из девяти станций для стоянки локомотивов на линии Москва - Петербург.

При этом паровозное депо возводили на самом берегу водоема. Из-за этого типовой проект пришлось сильно изменить. В результате здание подняли на высокое основание, а механические мастерские и вовсе строили отдельно, почему депо и получило форму круга, без каких-либо пристроек.

Мастерские пришлось вынести в ту часть территории, где сейчас располагается вагонный участок. Между тем основание под депо просто засыпали землей, хотя в изначальном плане под станцией должны были разместить подвальные помещения со сводами.

Спустя почти 160 лет из-за строительства нового участка Октябрьской железной дороги вместо реконструкции одно из старейших в России локомотивных депо решили снести.

Президент РЖД Владимир Якунин в своем блоге и вовсе заявил, что здание депо является "новоделом", не имеющим культурной и исторической ценности". А еще добавил, что "сохранить здание в первозданном облике невозможно".

Тем не менее активистам удалось отстоять историческое сооружение и добиться признания его культурным памятником. РЖД решило "приспособить его к современному использованию" и частично снести некоторые конструкции.

При этом во время реставрационных работ специалисты восстановили оригинальный цоколь, стены и перегородки, арочные проемы, своды, пилоны, карнизы, а также воссоздали металлический купол.

В июне 1911 года из Рима выехал новенький поезд с сотней пассажиров. И не просто пассажиров, а видных общественных деятелей и журналистов. Путешественники радостно высовывались из окон, предвкушая поездку класса люкс. Однако узнать о том, как прошла поездка, никому не удалось. Поезд исчез в пути.

Исчезновение поезда

Исчезновение поезда в 1911 году

По словам одного из мужчин, до тоннеля поезд ехал по графику и без происшествий. Но когда состав приблизился к чёрному отверстию тоннеля, началась чертовщина. Внутри поезда появился странный белый туман. Пассажиры в суматохе носились по вагонам: никто не мог понять, что происходит. Вдруг свет померк. Мужчина не стал долго размышлять и, находясь рядом с дверью, просто спрыгнул с поезда. Когда он пришёл в себя, состава уже не было. По словам пассажира, поезд вошёл в тоннель, но не появился с другой стороны. Не поверить мужчине было сложно. Его слова подтверждала странная пропажа целого поезда.

Известные фантомы поезда

Итальянский знаменит ещё и своими мистическими появлениями. За всю историю нашлось несколько очевидцев, которые якобы лично видели похожий поезд. Состав возник из ниоткуда через 40 лет в Крыму. Станционный смотритель увидел странный поезд глубокой ночью. Причём состав шёл по повреждённым рельсам. Но служащего удивило не только это. Удивителен был и внешний вид поезда. Вагоны и локомотив были очень старыми. Проехав мимо станции, поезд направился в Севастополь.

Существует также версия, что 104 пассажира поезда появились в Мексике при неясных обстоятельствах. Правда, был у теории один нюанс. Люди возникли из ниоткуда в 1840 году. То есть за 50 лет до исчезновения поезда. Эта версия — любимая байка мистиков. Также сторонники непознанного ссылаются на архивы и документы, в которых якобы проскальзывали упоминания о пришельцах из будущего. Точно так же мистики доказывают и исчезновение поезда: всё подтверждается документально. Однако у скептиков другое мнение.

Черкашин, Николай Андреевич

Николай Черкашин

С точки зрения здравого смысла история вызывает массу вопросов. , как пресса упустила исчезновение сотни лучших людей Италии. Конечно, власти могли и надавить. Но необходимо понимать, что для начала XX века подобное событие имеет неслыханные масштабы. Скептики убеждены, что история с поездом — результат кропотливой работы Черкашина и его последователей. За несколько лет им в прямом смысле удалось убедить публику в том, что поезд существовал, а пассажиры пропали. Скорее всего, если бы событие произошло в XXI веке, нашлись бы и очевидцы случившегося. Подобное поведение людей хорошо описывает особенность психики, которая называется эффектом Манделы. Благодаря стараниям Черкашина люди сами себя убедили в том, что неоднократно слышали историю о поезде и что о нём говорили даже маститые учёные. Скептики же объясняют исчезновение поезда просто: он и не выезжал со станции. Последующие появления состава — чистой воды мистификации. Например, в Полтавской области нет железнодорожного пункта рядом с селом Заваличи. Нет и никогда не было. Соответственно, героического прыжка Лещатого на платформу тоже никогда не было.

Читайте также: