Что будет если поехать без воздушного фильтра

Обновлено: 18.09.2024

А как они будут работать? Допустима ли настройка карбов без воздушных фильтров?

МНПЛЮКЭМН АСДСР ПЮАНРЮРЭ. Ю ОПХ МЮЯРПНИЙЕ ЯЛЕЯЭ ЛНФЕР НАНЦЮРХРЭЯЪ ОНЯКЕ СЯРЮМНБЙХ ТХКЭРПЮ.

МНПЛЮКЭМН АСДСР ПЮАНРЮРЭ. Ю ОПХ МЮЯРПНИЙЕ ЯЛЕЯЭ ЛНФЕР НАНЦЮРХРЭЯЪ ОНЯКЕ СЯРЮМНБЙХ ТХКЭРПЮ.

будут но недолго
я на ижаке без воздухана ездил. недолго

Даже если не учитывать фактор грязи и пыли, который на карб действует исключительно погано, а просто рассмотреть физику процессса, то будет следующая картина:

Воздухан создает некоторое сопротивление воздуху. То есть с фильтром карб получает менбше воздуха, чем без оного. Дальше получается, что если отстроить карбы без воздухана, а потом фильтр присобачить, то карб тут же начнет врать. Смесь будет слишком бедной. придется перестраивать.
Следовательно, если отстроить карб с фильтром, а потом его оторвать, смесь будет переобогащенной.
Кроме того, воздухан несолько снижает пульсацию на входном клапане, что так же благотворнио влияет на качество работы двигла.

А если по правде, то карб гораздо раньше умрет от грязи. и поршневая заодно тоже пойдет медным тазом.
Ради прибавки в полсилы без фильтра стоит ли тратиться на новые карбы и поршневую с клапанами.
Вот так.

все с точностью до наоборот. Сняв воздухан с отстроенного карба получим бедную смесь, отстроив под работу без воздухана и потом поставив его получим богатую смесь.
Ведь ёпть, чем выше разряжение тем сильнее сосет бензин из поплавковой камеры.А если фильтра нет знач разряжения тож нет и бензин сосеца дуже слабо, скорее от разряжения у среза а не общего.
На гоночных картах так и делают када хотят при торможении малёха обогатить смесь для последующего резкого набора оборотов- прикрывают дыру рукой.

все с точностью до наоборот. Сняв воздухан с отстроенного карба получим бедную смесь, отстроив под работу без воздухана и потом поставив его получим богатую смесь.
Ведь ёпть, чем выше разряжение тем сильнее сосет бензин из поплавковой камеры.А если фильтра нет знач разряжения тож нет и бензин сосеца дуже слабо, скорее от разряжения у среза а не общего.
На гоночных картах так и делают када хотят при торможении малёха обогатить смесь для последующего резкого набора оборотов- прикрывают дыру рукой.

zato bez fil'trov my poluchajem ochen' prikol'nyj zvuk zasasyvajemogo vozduha. a-lia pylesos )))))

prikol byl tut u nas . zavelis' my . v garazhah , v tupike . nado razvernucca . ja spokojno otjehal ,a koresh na Jave s probuksovkoj razvernulsia , podnial kluby pyli . poslednim razvorazhivacca dolzhen byl koren' na Dnepre ( pez fil'tra) . na nego eto oblako pyli naletelo i on blagopoluchno zagloh .

Да ладно, херня что карбы забросает - их вымыть можно. Намного хуже, что песок через впускной коллектор начнет засасывать в котел и клапана. О последствиях для поршневой говорить не стоит.

tak estestvenno karbam to prakticheski pofig , neizvestno kakoje tam kolichestvo pyli okazalos' v ego golovah.

Текс, кстати: Наличие воздухана, создаёт дополнительно разрежение на впуске

У нас один тырчик без воздухана не заводился никогда, смесь была очень бедной. Чуть рукой впускной прикрываешь, зверь-машина. Вот так. Потом поставили воздухан с пониженным сопотивлением, отодрали от спорта какого-то дохлого и отстроили карб по новой. Работает как часы.

были машинки у америкосов в 60-х без воздухана, поршневая ходила редко больше 10 тыщ.

Я когда купил Урал, удивился, что подтеков на воздушнике нет. Заглянул внутрь.
Еб@ть колотить, а масло то оказывается туда никогда и не заливали. Набивка как только из магазина, только в пыли вся. И компрессия по 4 очка в горшках. Когда поршневую менял, глянул на снятые поршни и чуть не прослезился, все в задирах.

Эй classic:
А нах тебе без фильтра?

ФлибустьеRR

Во-во! Лучше попробуй без руля!Гораздо экстркмалнее.

а у мя заводился херова пока фильтер не поставил. зато расход был небольшим окола 5.5 лтр)))

разряжения не хватало бензин насосать.

У мя во история была, я чуть не згорел, нах.Без фильтра заводить стал, а зажигания, чуть поздняковое и карб один, дык как пыхнуло, благо недалеко мужики машину мастерили,а то быб я с конем попращался, быб. Так что лучше не эксперементировать.

Я по ошибке в японский карбюратор в штуцер для засоса воздуха бензин подключил, но мотоцикл завелся, правда на холостых сразу глох после 10-15 секунд работы.
Бензин шел самотеком, поэтому свечу заливало.

Клуб Пежо 407


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

По многолетним наблюдениям, пришёл к выводу, что езда в дождь, когда на дороге от потока машин взвесь воды в воздухе, происходит затягивание воздуха двигателем в воздушный фильтр.
Вместе с воздухом затягивается в фильтр и влага, которая пропитывает воздушный фильтр. У фильтра в свою очередь падает пропускная способность, что влечёт небольшую потерю в мощности двигателя.

Возможно это просто моя мнительность, и на самом деле такого не происходит.
Давайте пообсуждаем, так-ли это на самом деле? Влияет-ли сильный дождь на пропускную способность воздушного фильтра двигателя?
Может быть влага и сырость влияет не на фильтр, а на изменение процесса сгорания топлива в камерах сгорания? Нарушается температура сгорания, или продолжительность сгорания?

PS. Можно флудить и шутить, бана не будет Только не переходить на личности.


S.S.V.


Думаю увеличение влажности в топливной смеси должно увеличить мощность двигателя,.Салонный фильтр тоже должен якобы уменьшать пропускную способность,но ни разу не замечал что уменьшается поток.


Madcat


Юр, я думал что многолетние наблюдения приведут тебя к мысли, что в сухую погоду мощности прибавляется, а не наоборот


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Юр, я думал что многолетние наблюдения приведут тебя к мысли, что в сухую погоду мощности прибавляется, а не наоборот


У меня в мороз прибавляется. Когда само собой кондей не работает и воздух пересушен + двигателю "жарко" не бывает. Опять же перемороженный воздух сжат, то есть имеет большую плотность, а значит и больше кислорода на удельный объём. Это даёт более полное сгорание топлива, и как следствие чуть выше КПД из-за добавленных кДж.


aleks13121981



Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

После дождя, это не в дождь. У нас едешь в дождь, так на дороге как туман от брызг. Вся эта взвесь засасывается в фильтр. Он намокает. Поры фитра забиваются водой. Пропускная способность падает.

Может ещё от самого фильтра зависит? Какой марки и модели установлен?


aleks13121981


После дождя, это не в дождь. У нас едешь в дождь, так на дороге как туман от брызг. Вся эта взвесь засасывается в фильтр. Он намокает. Поры фитра забиваются водой. Пропускная способность падает.

Может ещё от самого фильтра зависит? Какой марки и модели установлен?


От фильтра, считаю что не зависит. А вот взвесь воздушно-капельная возможно и оказывает сопротивление на скорость воспламенения.


AOn39


После дождя, это не в дождь. У нас едешь в дождь, так на дороге как туман от брызг. Вся эта взвесь засасывается в фильтр. Он намокает. Поры фитра забиваются водой. Пропускная способность падает.


По числой случайности гидроудара избежал, но в кожухе воздушного фильтра было маленькое болотце. Ехать было надо, так что мокрый фильтр выкинул, кожух (как смог) протер тряпочкой и после этого отмахал около 250 км без фильтра. Шел, кстати, дождик, так что пыли было мало. Понятно, что для крыльчатки турбины и ЦПГ это не сахар, но вопрос в том, насколько это критично и (главное) стоит ли сейчас предпринимать какие-нибудь действия, чтобы почистить крыльчатку? Например, покапать нашатыря в воздуховод?


И кстати, про гидроудар. я так понимаю, что он либо есть, либо его нет — третьего не дано. После купания посторонних звуков вроде нет, мощность (по крайней мере, по ощущениям) не убавилось — значит ли это, что купание прошло без последствий?

Дурное дело – не хитрое: утопил БТшку. 😮


По числой случайности гидроудара избежал, но в кожухе воздушного фильтра было маленькое болотце. Ехать было надо, так что мокрый фильтр выкинул, кожух (как смог) протер тряпочкой и после этого отмахал около 250 км без фильтра. Шел, кстати, дождик, так что пыли было мало. Понятно, что для крыльчатки турбины и ЦПГ это не сахар, но вопрос в том, насколько это критично и (главное) стоит ли сейчас предпринимать какие-нибудь действия, чтобы почистить крыльчатку? Например, покапать нашатыря в воздуховод?


И кстати, про гидроудар. я так понимаю, что он либо есть, либо его нет — третьего не дано. После купания посторонних звуков вроде нет, мощность (по крайней мере, по ощущениям) не убавилось — значит ли это, что купание прошло без последствий?

Можно ли ездить без салонного фильтра

До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Технические последствия езды без салонного фильтра

Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.


Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.


Менял воздухан и когда вытащил старый, то обнаружил на нём дырки: выступающие рёбра фильтрующего материала были как будто сгрызены. Несколько ошмётков валялось на дне коробки филтра, причём ошмётки почти белые — не такие серые, как сам фильтр. Т.е. минимум 10т.км я ездил, можно сказать, без фильтра.

Как думаете, чего плохого могло стать с двигателем? Ухудшений в работе не заметил, но блин, ставят же зачем-то воздушные фильтры.

P.S. Как так получилось — не знаю, если только мышь залезла в воздуховод, погрызла фильтр и убежала 🙂

Diaz телепатов нет. Какая машина то?!

Тойота Корона AT170, двигатель 5A-FE. Тут вопрос даже скорее не про конкретную машину, а про практический опыт форумчан. Пытаюсь понять, насколько навредил мотору.

Время покажет.
ОтписАться не забудь. о практическом опыте!
8))

Менял воздухан и когда вытащил старый, то обнаружил на нём дырки: выступающие рёбра фильтрующего материала были как будто сгрызены. Несколько ошмётков валялось на дне коробки филтра, причём ошмётки почти белые — не такие серые, как сам фильтр. Т.е. минимум 10т.км я ездил, можно сказать, без фильтра.

Как думаете, чего плохого могло стать с двигателем? Ухудшений в работе не заметил, но блин, ставят же зачем-то воздушные фильтры.

P.S. Как так получилось — не знаю, если только мышь залезла в воздуховод, погрызла фильтр и убежала 🙂

подобное было на дизельном грузовичке , там прохудился коллектор от фильтра к двигателю. Поршневая износилась, компрессия упала, зимой двигатель перестал заводиться. У вас результат никто не предскажет, сколько пыли, из чего пыль. Можно померять компрессию и уж потом делать выводы

1,5 года без фильтров (воздух и бензин) около 60т.км.
Так-как двигателю и так конец полный (был замят поддон и малсеное голодание с всеми вытекающими) 2JZ-ge.
Езжу пока не встанет полностью, потом контрактный.
Машинка стала резвее( после снятия фильтра), со временем ХЗ чё будет — прогорят клапана, может и поршня.
ЗЫ — бензин 80-й — ваще ппц как издеваюсь, но все еще жду когда погибнет.

при вскрытии после масленного голодания обнаружили трещины по коленвалу на всех шатунных шейках — пофиг — точнули и вкладыши новые поставили.

так что не до фильтров, колено вперед сдохнет.(уже ничего не поделать)

Шляпа. Самое неприятное, что песочек скорее убьет не поршни, которые можно поменять, а стенки цилиндров.

Масло возможно начала жрать и ну и со всеми вытекающими..

пользовал два года 5A-FE, не убиваемый агрегат 🙂

Да они все неубиваемые, если только не относиться к ним совсем по-наплевательски. Вообще, от этих дырок в фильтре я в шоке — слышал, что крысы проводку сгрызают, ремни, но фильтр.

Ну я так понимаю это 10 тык были проезжены по зиме, все таки зимой пыли немного да и дырочки по ребрам это не вообще без фильтра, на мой взгляд страшного ничего не должно вылезти

Приятель подобным образом угробил 1G-FE. Может это конечно в сочетании с переводом на газ, не знаю. У него лопнул пластиковый кожух, в котором фильтр стоит. Ездил он с огромной трещиной, можно сказать воздух шел минуя фильтр. Плавали обороты, двигатель глох без нагрузки, заводился с трудом. Итог — капиталка (что именно он менял не помню), с последующей продажей авто.

Нулевик отымает у двиги примерно 30% ресурса. Прикинь во что выливается езда без фильтра.

Так обидно из-за этих крыс, хоть железную сетку на патрубок ставь!

Если давление масла нормальное и оно не вылетает в трубу то ничего страшного не случилось. Лучше при замене масла помыть двигатель. Зимой пыли не сильно много. В первую очередь страдают вкладыши, кольца. гильза. На грузовике за год езды без фильтра дизель с ресурсом под миллион километров был отправлен на помойку. Ремонтировать было в принципе нечего т.к. были сожраны все пары трения. (маслонасос, напр втулки, распедвал все короче)

🙂 не парься двиги этих серий очень жизнеспособны в экстремальных условиях

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.
  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи

Проводить чистку следует не реже чем этого требует производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в условиях, где воздух сильно запылён, то очистка фильтрующей части должна проводится намного чаще.

Его состояние желательно проверять через каждые 8 часов работы, а проводить чистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он обязательно должен быть заменён на новый — часто повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. Со временем, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это значит, что деталь пора менять.


Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не сложный и состоит из восьми пунктов:

Процесс обслуживания не сложный, и если вы хотите чтобы техника работала без сбоев — не ленитесь своевременно обслуживать свой мотоблок.


Бумажные . Устанавливаются на большинство мотоциклов. В качестве фильтрующего элемента в них используется материал, напоминающий плотную бумагу. Её микропоры пропускают воздух, но задерживают твёрдые частицы. По соотношению фильтрующей и пропускной способности бумага — один из лучших материалов. Фильтр-бокс может состоять из одной или нескольких бумажных мембран, сложенных вместе. Последний вариант намного эффективнее, поскольку имеет более толстый фильтрующий слой. По исчерпанию ресурса бумажный фильтр подлежит замене.


Поролоновые . Устанавливаются на спортивные и эндуро-мотоциклы. Поролон пропитывается маслом, которое улучшает очистку воздуха. Когда фильтр загрязнится, его можно промыть, просушить и применять снова.


Фильтры нулевого сопротивления . Фильтрующими мембранами в них выступает хлопковая марля. Она располагается между листами алюминиевой проволоки. Сама марля пропитана маслом для притягивания мельчайших частиц. В отличие от бумажных, многослойный марлевый фильтр задерживает большинство взвешенных частиц не только на своей поверхности, но и в своей толще.

Когда поршень движется из нижней мертвой точки, в первоначальный момент топливо вырывается обратно в карбюратор. На высокоскоростных двигателях, наиболее часто применяемых на мотоциклах используют лепестковый клапан, не позволяющий воздухо-бензиновой смеси вырваться наружу. Клапаны бывают:

    металлические, характеризующиеся низкой надежностью; карбоновые, дорогие, но редко выходящие из строя.

Гаражные умельцы советуют подгибать лепестки клапана в случае выхода его из строя. Практика показывает, что это лишь временная мера и ремонт с заменой лепестков не за горами.

Диагностика выполняется визуальным осмотром. Наличие прогаров или термических повреждений, покрученностей говорит об необходимости покупки нового лепесткового клапана.

Несмотря на неожиданность появления топлива в воздушном фильтре и невозможности запустить двигатель, в процессе эксплуатации следует прислушиваться к своему байку, скутеру, автомобилю. Мелкие сбои в работе двигателя должны настораживать владельца, что бы в будущем не увидеть, как воздушный фильтр льет на землю бензин.

Дает ли замена воздушного фильтра больше мощности: два теста, два неопределенных результата

Блогер из Англии решил проверить, можно ли увеличить мощность автомобиля с помощью воздушного фильтра


Этим вопросом задавались все автовладельцы в мире и, пожалуй, даже не только они, но и все околоавтомобильные фанаты: даст ли прибавку в мощности простая замена воздушного фильтра ? Нет, даже не так, вот: насколько замена воздушного фильтра автомобиля прибавит мощности? Ведь многие приверженцы тюнинга уверены, что эта простая манипуляция обязательно заставит вдохнуть автомобиль полной грудью.

И ведь в этом есть железная логика, аналогичная той, по которой автомобилисты избавляются от катализаторов, — двигатель после удаления вспомогательного элемента заботы об экологии (дополнительного препятствия в выхлопной системе), вроде как, начинает работать значительно бодрее, выдавая все, на что он был способен с завода. После установки какого-нибудь фильтра нулевого сопротивления происходит примерно то же самое. В цилиндры всасывается больше воздуха, а значит, больше кислорода должно сжечь большее количество топлива, что потянет за собой выделение большей мощности. Профит, в теории, как говорится, виден невооруженным взглядом.

Но как раз и навсегда рассудить людей и доказать или опровергнуть теорию, которую миллионы автомобилистов испытали на практике, но при этом так и не поняли — есть эта прибавка или нет ее. Здесь путь только один — практические испытания. Как раз ими занялся этот британец на динамометрическом стенде, прихватив на тесты пару автомобилей и много разнообразных воздушных фильтров.

Более того, другой, не менее известный в узких автомобильных кругах парень, по имени Джейсон Фенске (ведет YouTube-канал Engineering Explained с почти 3 миллионами подписчиков), проводил два года назад аналогичное тестирование с воздушными фильтрами. И вот к каким выводам пришли автоблогеры.

Первое видео взято с канала Tire Reviews , на котором обычно рассказывают про шины, но на днях ведущий сделал исключение и затронул одну из интереснейших тем современности (касательно автомобильной индустрии).

В обзоре было протестировано девять типов воздушных фильтров. Все тесты проводились на двух автомобилях:

  • безнаддувном BMW с двигателем V8;
  • и на 2-литровой турбочетверке — двигателе от VW Group TSI, который в данном случае установлен на Skoda.

По итогу проведенных тестирований с перестановкой фильтров эксперимент показал, что на V8 у BMW лучше всего показал себя стандартный фильтр. Единственное ощутимое изменение было связано с работой загрязненного фильтра, и, как несложно догадаться, эта перемена в работе двигателя автомобиля точно не была благостной.

Если брать результаты этого эксперимента на данном автомобиле в целом, то производительность двигателя в целом упала примерно на 5 лошадиных сил, а максимальный результат был показан на оригинальном фильтре. Интересно, не правда ли?

Другое дело — двигатель TSI Skoda. Здесь воздушные фильтры действительно прибавили в ходе эксперимента от четырех до шести лошадиных сил.

Важный и показательный побочный эффект от эксперимента: причина повторного теста с использованием воздушного фильтра RamAir заключалась в том, что во время одного из циклов из-за неплотного прилегания патрубка в двигатель всасывался разогретый воздух из подкапотного пространства, что сразу же исказило результат, снизив мощность мотора на 5 л. с. и крутящий момент — на 12 Нм.


Именно поэтому так важно, чтобы все в машине было исправно и затянуто, как следует; в противном случае на простейшей нестыковке можно вместо прироста получить падение мощности.


Это было первое видео и его результаты, которые с первого взгляда могут показаться противоречивыми, но на самом деле не являются таковыми. Ведь все в автомобиле будет зависеть от произведенных на заводе инженерами расчетов, качества материалов и запчастей, а также мощности мотора. Как видно, у BMW фильтр был подобран идеально, а вот Skoda помогла перестановка.

Аналогичный эксперимент провел Джейсон Фенске. Для этого он поставил на Subaru Crosstrek различные воздушные фильтры и замерил мощность и крутящий момент машины на динамометрическом стенде.

Как мы уже писали ранее (описание эксперимента можно почитать здесь):

Выводы

Так что, работают все же воздушные фильтры? Дают возможность повысить мощность? В целом ответ, можно сказать, положительный.

Замена воздушного фильтра — это, безусловно, одна из самых дешевых и простых модификаций, которые вы можете внести под капот своего автомобиля. Прибавка, вероятнее всего, будет видна у автомобилей с современным турбированным двигателем небольшого объема под капотом. Эти машины действительно получают небольшое улучшение производительности, вероятнее всего, от 3 до 5 лошадей. Для остальных автомобилей эта прибавка будет не столь явной или установка нового воздушного фильтра вообще может ухудшить результаты.

В общем, все индивидуально и сказать, что замена воздушного фильтра 100% даст результат, нельзя. Да и прибавка будет не десятки лошадиных сил, а всего пару, поэтому обольщаться на данный счет не нужно.

Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля: ответ экспертов


Воздушные фильтры. Фото Ryan Gsell (CC BY 2.0)

Что будет, если не менять воздушный фильтр

Можно ли мыть воздушный фильтр

Эксперты назвали продукты, которые нужно и нельзя мыть

Водителям в России объяснили, как правильно нужно чистить и мыть моторный отсек автомобиля

Чистка подкапотного пространства – это такая же нужная и полезная для автомобиля процедура, как и привычная мойка кузова. Разница лишь в наличии двигателя, электроники и других узлов, к которым следует подходить с особой осторожностью.

Водителям в России перечислили 7 способов охладить салон автомобиля


Роман Алеев назвал водителям в РФ способы экономить на топливе


Водителям в России объяснили, можно ли крутить руль автомобиля на месте

Водителям в России перечислили 7 способов уменьшить расход топлива летом


Эксперт Безносов объяснил, можно ли отменять обязательный техосмотр в России

Водителям названы способы определить реальный пробег при покупке подержанного автомобиля

По последним данным, около 15% машин на вторичном рынке в России имеют скрученный пробег, причем большинство из них – старше 15 лет.

Компактный электромобиль можно будет напечатать на 3D-принтере

Водителям в России объяснили, почему не нужно ездить с пустым топливным баком


Водителей в РФ предостерегли от долгого холостого хода двигателя автомобиля

Водителям в России перечислили, какие полезные системы автомобиля убивают двигатель

Отказ от салонного фильтра — средство экономии или нанесение вреда водителю и автомобилю

Салонный фильтр транспортного средства — это один из элементов, на которых автовладельцы пытаются экономить. Некоторые водителя применяют в своей машине изделия низкого класса или же используют их после окончания срока эксплуатации.


На этом экономия не заканчивается. Всё больше запросов в интернет-сетях возникает о том, можно ли ездить без салонного фильтра и как это отразится на транспортном средстве. Попробуем разобраться в этом вопросе.

  1. Можно ли ездить без салонного фильтра
  2. Технические последствия езды без салонного фильтра
  3. Подведём итоги

Можно ли ездить без салонного фильтра

До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Технические последствия езды без салонного фильтра

Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.


Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.


Подведём итоги

Потому, если для вас являются важными показатели вашего здоровья и качественная работа всех агрегатов воздушно-отопительной системы машины, а также вы желаете экономить свои финансы, приобретайте качественные очистители воздуха, проводите регулярные замены салонного фильтра.

Ваш вопрос: Что будет если не ставить воздушный фильтр?

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить. Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель.

Что будет если воздушный фильтр забит?

загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

Какую роль играет воздушный фильтр?

Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах — ещё регулятора температуры горючей смеси. По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель.

Что будет если забит воздушный фильтр на дизеле?

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Как влияет воздушный фильтр на запуск двигателя?

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива.

Что будет если грязный воздушный фильтр?

Чем опасен забитый воздушный фильтр

Как понять что воздушный фильтр грязный?

Первый признак забитого воздушного фильтра – это неуверенная работа двигателя на холостых оборотах. Мотору не хватает воздуха, так как он просто не может в нужном количестве пройти сквозь пылевую пробку, которой стал фильтр. Поэтому и происходят вздрагивания и рывки.

Как работает воздушный фильтр?

Воздушный фильтр предназначен для защиты двигателя от грязи и пыли, которые содержатся в воздухе с дороги. … По мере засорения он сильнее сопротивляется воздушному потоку и пропускает в двигатель меньше воздуха. В результате горючая смесь обогащается и сгорает не полностью.

Для чего служит воздушный фильтр в системе питания двигателя?

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. … Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива.

Где воздушный фильтр?

Фильтрующее изделие в инжекторном и карбюраторном двигателе располагается над карбюратором или недалеко от выпускного отверстия. Для установки фильтрующего элемента под капотом автомобиля имеется специальный пластиковый короб. Воздух поступает через воздуховоды, которые отсоединяются при замене фильтра.

Что будет если не менять воздушный фильтр на дизеле?

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить. Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель.

Что будет если вовремя не заменить воздушный фильтр?

Если воздушный фильтр долго не менять, то он настолько сильно забивается, что просто неспособен пропустить через себя достаточный объем воздуха, который нужен для нормальной работы двигателя. … Замечено, что свежий фильтр способен сократить расход топлива на 5-10 процентов, в зависимости от забитости старого.

Как правильно чистить воздушный фильтр?

Растворив в воде моющее для посуды или стиральный порошок, необходимо на 30-40 минут поместить туда воздушный фильтр. После такой процедуры его нужно хорошо вымыть. Независимо от того, какое средство будет выбрано, рекомендуется дать вымытой бумаге высохнуть естественным способом.

Как понять что нужно менять воздушный фильтр?

производители стараются окрашивать фильтры в яркие цвета, несложно будет определить и степень загрязнения. Если загрязнение достаточно высокое, необходимо в срочном порядке заменить фильтр.

Как влияет Грязный воздушный фильтр на работу двигателя?

Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

Как влияет воздушный фильтр на расход газа?

Расход топлива при использовании загрязненного воздушного фильтра может увеличиться в среднем на 10-20%, а при сильном загрязнении эти цифры могут быть значительно больше. Если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной или загрязненной местности, менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 5000 — 7500 км.

Читайте также: