Что будет если поехать на красный

Обновлено: 18.09.2024

Вчера стою на светофоре, собираюсь повернуть налево. Пропускаю поток. Время 22.00, машин почти нет. Все вроде проехали, загорается желтый, я начинаю поворачивать. Из темноты, без габаритов и фар, вылетает на приличной скорости джигит по имени Армен на старом ВАЗ-2104 - спешил, видимо, на красный. Ну и сносит мне бампер передний на фиг, вместе с решеткой радиатора и левым поворотником. У самого крыло переднее левое помято довольно прилично и дверь водителя.

Прибывший через час сотрудник ДПС сказал, что у меня шансов никаких - доказать красный свет невозможно, а по ПДД я должен всех пропустить был. Два моих свидетеля не катят (а ребята сразу подошли, всё видели, я их даже не знаю). Всё зарисовал, составил протокол, и говорит - идите в суд, хлопцы.

Вопросы:
1. Каковы шансы снять денег с этого джигита?
2. Что делать дальше? Заявление в суд?

А это бесполезно и бессмысленно. Гаец совершенно прав. Красный или голубой - это совершенно без разницы. Ты вель тоже на запрещающий сигнал тронулся. А джигита ты обязан был пропустить.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу
светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан
уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного
направления прямо и направо. Таким же правилом должны
руководствоваться между собой водители трамваев.

нет не совсем так ! Он въехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, и когда загорелся желтый, стал поворачивать, т.к. он обязан по 13.7. "Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем
сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении
независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка".

Ту еще будет важно, сколько горел желтый, и получается ли, по показаниям самоо Опеля, что джигит мог выехать на перекресток на красный. Это отлично хронометрируется, кстати, с учетом схемы ДТП (насколько далеко каждый проехал от границы перекрестка). Вот здесь-то и очень существенная загвоздка! Очень может быть, что джигит въехал на перекресток на конец зеленого, а Опель начал поворот как только зажегся желтый. Тогда ты прав.

А вот если Опел начал поворот уже под конец желтого, вот вот уже будет красный, или под красный (имел право и обязанность), тогда джигит виноват в проезде на красный. Получается как минимум 2 нарушения. Причем проезд на красный все же вторично, ИМХО. я вот почему.
Если поворачивающий ориентироваться на пролную непредсказуемость едущих прямо, то он никогда не сможет повернуть. Представь, что он дождался красного у джигита, и на полосе дджигита машины либо стоят, либо подеъзжают к перекрестку. Он начинает поворот и тут одна из машин, как джигит, начинает ехать прямо. И оказывается правой. Бред!

Кстати, недавно было дело точно такое, помогал разбирать, там правда свидетелей не было - итого - ничья ( там правда не было протокола на месте).

Ты уже смешиваешь случАи. : Он въехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, и когда загорелся желтый, стал поворачивать, т.к. он обязан по 13.7. "Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем
: сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении
: независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка".

Это не отменяет требования пропускать едущих прямо. Да и п 13.4 про ЗЕЛЕНЫЙ сигнал. Так что априори гаец признал, что герой ехал на зеленый.

:
: Ту еще будет важно, сколько горел желтый, и получается ли, по показаниям самоо Опеля, что джигит мог выехать на перекресток на красный. Это отлично хронометрируется, кстати, с учетом схемы ДТП (насколько далеко каждый проехал от границы перекрестка). Вот здесь-то и очень существенная загвоздка! Очень может быть, что джигит въехал на перекресток на конец зеленого, а Опель начал поворот как только зажегся желтый. Тогда ты прав.
:
: А вот если Опел начал поворот уже под конец желтого, вот вот уже будет красный, или под красный (имел право и обязанность), тогда джигит виноват в проезде на красный. Получается как минимум 2 нарушения. Причем проезд на красный все же вторично, ИМХО. я вот почему.
: Если поворачивающий ориентироваться на пролную непредсказуемость едущих прямо, то он никогда не сможет повернуть. Представь, что он дождался красного у джигита, и на полосе дджигита машины либо стоят, либо подеъзжают к перекрестку. Он начинает поворот и тут одна из машин, как джигит, начинает ехать прямо. И оказывается правой. Бред!

Ну какой-же бред? Если джигит сперва стоял перед светофором, то при начале движения он должен не создавать помех. И вся твоя коллизия рассасывается. В этом случае джигит явно нарушает и это ведет к ДТП.

:
: Кстати, недавно было дело точно такое, помогал разбирать, там правда свидетелей не было - итого - ничья ( там правда не было протокола на месте).

Ты имеешь сказать что причиной ДТП стало отсутствие габаритов у джигита? А по-моему непредоставление преимущества нашим героем.

В п 13.4 отсутствуют исключения про негорящие габариты. Значить уступать ВСЕМ!

Молча. Главное пропустить. А если я слепой и ваще ничего не вижу за рулем? Мне что ПДД не пИсаны что-ли? КАК я буду пропускать, если я НИЧЕГО НЕ ВИЖУ? ИМХО даже глухослепой может ездить, если будет соблюдать ВСЕ требования ПДД. КАК - это уже другой вопрос. Главное не нарушать.

То на сайт мой накатывать.. старые документы! - абсолютный свежак ВСЕГДА!

То - "главное пропустить". Нельзя пропустить невидимку - он невидим.

Мимо тебя щас триста невидимок промелькнули.. Что ж ты им не помахал..

Наш мир многомерен..

А теперь про твой сайт! : Ух как мне твоя кобыла сегодня не нравится.
:
: То на сайт мой накатывать.. старые документы! - абсолютный свежак ВСЕГДА!
:

Я тебе так скромненько и ненавязчиво намекну.
ПДД на твоем сайте. Загляни в раздел 3 и сравни с действующей редакцией. ;-)

А то - свежак! ТУХЛЯТИНА! :-))))

А то! ;-) Ты уже в лирику вдарился. Еще раз. В ПДД нет оговорок, что не пропускать тех, кого ТЫ не видишь!

Вобщем - тормози кобылу.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу
светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан
уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного
направления прямо и направо. Таким же правилом должны
руководствоваться между собой водители трамваев.

Только свидетелями доказывается Если постановление по делу об АПН еще не вынесено -
письменное ходатайство о привлечении в качестве свидетелей таких-то в ГАИ.Если вынесено - то жалобу в суд на постановлеие, приложение - ходатайство о привлечении свидетелей.
Протокол, объяснения участников, свидетелей, схему ДТП - в студию.

Всё зарисовал, составил протокол, и говорит - идите в суд, хлопцы.
Тут 2 дела
(1) государство-гражданин. Го сударство наказывает гражданина за нарушение ПДД-КоАП штрафом. Наказание оформляется постановлением на гражданина. Здесь все.

(2) гражданин- гражданин. Участники ДТП подают друг на друга гражданские иски в суд по стандартной процедуре. Суд в прядке гражданского производства и с учетом результатов по (1) принимает решение - кто кому сколько должен платить за ущерб.

++На желтый поворачивают те, кто спешит.. в суд или куда подальше..

Из темноты, без габаритов и фар, вылетает на приличной скорости джигит по имени Армен на старом ВАЗ-2104 - спешил, видимо, на красный. Ну и сносит мне бампер передний на фиг, вместе с решеткой радиатора и левым поворотником. У самого крыло переднее левое помято довольно прилично и дверь водителя.
:
: Прибывший через час сотрудник ДПС сказал, что у меня шансов никаких - доказать красный свет невозможно, а по ПДД я должен всех пропустить был.

+++Да и начать движение на свой светофор.

+++Шансы почти 100%-е, ЕСЛИ в доках о ДТП указано, что джигит галлопировал без гафаритов и фар.

+++Твои свидетели - это ТВОИ свидетели - и именно они своими показаниями нароют тебе денег за аварию.

+++А сотрудник ДПС либо дурак, либо был быстро сориентирован джигитом.

+++Читай про свидетелей - ЛЮБОЙ, кто что-нибудь знает (а уж тем более видел) о происшедшем.

А почему свидетели не катят? 1) на кого составили протокол и что там написали? (протокол и схему в студию)[/b][/b]
[/b]2) причина некатки свидетелей?[/b]
[/b]
[/b]Свидетелем по КОАП может выступать ЛЮБОЙ, которому что-либо известно по данному делу

ДПСник сказал, что джигит ораву своих притащит ДПСник сказал, что джигит ораву своих притащит, и все свидетели.

: 1) на кого составили протокол и что там написали? (протокол и схему в студию)

Протокол составили на меня, написали нарушение статьи 13.4 (кажется) - непредоставление преимущества встречному тр.ср-ву при повороте. Я написал в протоколе, что предоставить возможности не было - его не видно, его скорость большая, светофор запрещающий.

Схему на руки не дали, только протокол. Сказали приехать 06.06.03 в ГАИ для получения справки о ДТП.

: 2) причина некатки свидетелей?
:
: Свидетелем по КОАП может выступать ЛЮБОЙ, которому что-либо известно по данному делу

Ко мне сразу подошел парень, сказал что он все видел и готов быть свидетелем. Сказал, что у него тоже Вектра Б, 2001 года. Был там все время, пока с ГАИ разбирались, его имя и адрес вписан в протокол.

Был еще один парень - он тоже сразу подошел, оставил имя и телефон, сказал что если нужно - будет свидетелем. Но он ждать не стал и уехал, в протоколе его нет. Я их обоих написал в своем объяснении.

Орава "своих" быстро успакаивается грамотн вопросами. Кто в протоколе указан - это все равно, привести можно свидетеля в любой момент.
[/b]А в аварии виноват и правда ты, ты должен был уступить и все тут, а большая скорость, темнота, запрещающий сигнал (так на желтый он пер или на красный) - это лирика, за которуй он заплатит штраф. А ты начал маневр не убедившись в его безопасноти, но т.к. виновного в ДТП и степень финансовой ответственности определяет только суд, то надо идти в суд, только до этого надо попытаться возбудить дело об АПН против джигита

Дело АПН против джигита надо обязательно *возбуждать. Заявлением, со ссылкой на свидетелей. А ужен свое мнение об соотношени и нарушений я написал наверху.

Свидетелей можно и натаскать Левых свидетелей легко "сбить" на суде правильными вопросами.
Видимо хороший адвокат тут пригодится :(

Слюшь, мне это нрыавится : Протокол составили на меня, написали нарушение статьи 13.4 (кажется) - непредоставление преимущества встречному тр.ср-ву при повороте. Я написал в протоколе, что предоставить возможности не было - его не видно, его скорость большая, светофор запрещающий.
+++ Слюшь, логика у тебя. Главное самое - светофор ему запрещающий, остальное фигня (или против тебя работает), почему ты на последнее место его поставил? Хорошо хоть написал. Плз выделяй главное.

:
: Схему на руки не дали, только протокол. Сказали приехать 06.06.03 в ГАИ для получения справки о ДТП.
+++ И там же возьмит срисуй или сфоткуй схему ДТП, перепиши объяснения оппонента.
Основание статья 25.1 КоАП РФ (суть коией тебе разъяснена - так записано в протоколе - кратко - твое право знакомиться со всеми матреилами дела).
Но главное тут - свидетели.

: Ко мне сразу подошел парень, сказал что он все видел и готов быть свидетелем. Сказал, что у него тоже Вектра Б, 2001 года. Был там все время, пока с ГАИ разбирались, его имя и адрес вписан в протокол.
+++ Отлично !

:
: Был еще один парень - он тоже сразу подошел, оставил имя и телефон, сказал что если нужно - будет свидетелем. Но он ждать не стал и уехал, в протоколе его нет. Я их обоих написал в своем объяснении.
+++ Молодец! А чего про второго записал - номер машины, ФИО?

**** Свидетели джигита уже появятся после, если они нигде на документах составленных на месте не отражены - гуд! им будет меньше доверия.

Это не логика, это я от вчерашнего еще не отошел.

: : Схему на руки не дали, только протокол. Сказали приехать 06.06.03 в ГАИ для получения справки о ДТП.
: +++ И там же возьмит срисуй или сфоткуй схему ДТП, перепиши объяснения оппонента.

Ок, возьму цифровой фотоаппарат.

: : Был еще один парень - он тоже сразу подошел, оставил имя и телефон, сказал что если нужно - будет свидетелем. Но он ждать не стал и уехал, в протоколе его нет. Я их обоих написал в своем объяснении.
: +++ Молодец! А чего про второго записал - номер машины, ФИО?

проезд на красный свет штраф

Проезд на красный – распространённое нарушение ПДД, очень часто приводящее к самым серьёзным авариям. Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет, штраф за который не так уж и велик – всего 1000 р.

Ответственность за проезд на красный

Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Напомним, правонарушение будет считаться повторным, если с момента уплаты штрафа за предыдущее нарушение прошло менее года.

Однако в 2021 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

красный жд светофор

Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в части 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания:

  • уплата штрафа в одну тысячу рублей,
  • лишение прав от трёх мес. до полугода.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрёстке

С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке. В ст. 12.12 также прописано, что совершение данного правонарушения на регулируемом светофором или регулировщиком перекрёстке влечёт за собой наложение штрафа, меньшего, чем штраф за красный свет - всего 800 р.

Стоп-линия обозначается как дорожной разметкой, так и соответствующим дорожным знаком, причём встречаться эти элементы могут как по отдельности, так и совместно. Напомним, значения их совпадают не во всём:

  • знак обязывает к остановке только на регулируемом перекрёстке, т. е. на светофоре;
  • разметка, помимо остановки по вышеописанным требованиям, предписывает водителям останавливаться и на нерегулируемых перекрёстках при наличии соответствующего знака.

Не выезжайте на перекрёсток, если за ним образовался затор

затор за перекрестком

В рамках материала, посвящённого проезду на красный свет, штрафу за него, стоит рассмотреть и такое правонарушение, как выезд на перекресток в то время, как за ним образовался затор. В этом случае автомобилист не может покинуть данный перекрёсток в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора, вследствие чего затор образуется на каждой из дорог, прилегающих к перекрёстку. Штраф за такое нарушение ДТП также составляет 1000 р.

Практически все знают – проезд красного сигнала светофора не допускается как на автомобильных дорогах, ну а на дорогах железных проезд запрещающего сигнала считается преступлением! Если локомотивная бригада допустила проезд красного сигнала без последствий, то машинист и помощник однозначно лишатся должности и даже работы, ну а если проезд с последствиями, то будет еще и уголовная ответственность. В этом вопросе компромиссов не бывает.

А может-ли локомотивная бригада проехать красный сигнал светофора без последствий?

Да, может. Но в особых случаях и особым порядком, строго регламентированных в руководящих инструкциях на железных дорогах России. Рассмотрим эти случаи.

 | 11990297 | Движение24

На станциях существуют светофоры входные, маршрутные и выходные, а также маневровые. Бывает так, что происходит какая-то неисправность и дежурный по станции не может открыть его на разрешающее показание или они погасли вообще. Машинист поезда прибывает к входному красному сигналу станции и останавливается, а дальше дежурный по станции (ДСП) по радиосвязи передает машинисту регистрируемый приказ на проследование запрещающего входного светофора, где указывается – какому поезду (его номер), какой сигнал разрешается проследовать и как следовать дальше, время подачи приказа, который машинист должен записать, повторяет его и называет свою фамилию, номер поезда и время получения. Приказ на проследование запрещающего входного сигнала может быть в письменной форме передан машинисту нарочным. Также поезд может быть принят на станцию по пригласительному сигналу – специальный сигнал на мачте входного светофора, сигнализирующий лунно-белым огнем.

 | 8557 | Движение24

Существуют участки и станции где применяется диспетчерская централизация и сигналами руководит непосредственно поездной диспетчер и в этом случае проезды красных производятся по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемого машинистам по радиосвязи. Вот только эти приказы и сигналы дают машинисту право на проследование красного сигнала входного светофора станции.

А как-же на перегоне?

Например, автоблокировка неисправна, поезд стоит у красного проходного, долго стоит, а он никак не меняет свое показание, в этом случае машинист уточняет у ДСП станций ограничивающих перегон, есть впереди поезд и свободен-ли перегон или он видит или знает, что впереди поездов нет, то машинист может проследовать проходной светофор с красным огнем и следовать до следующего проходного с особой бдительностью и далее таким-же порядком, вплоть до входного светофора станции, не дальше!

 | DSC_5735 | Движение24

Если два и более проходных светофора горят красным огнем или вообще не горят, то автоблокировка признается неисправной (недействующей). Следуя по данному перегону, машинист может получить регистрируемый приказ ДСП или поездного диспетчера (ДНЦ) о том, что автоблокировка неисправна, то он ведет поезд дальше по перегону, только без остановки у проходных с красным огнем.

Хочешь в Сочи - уколись

Фото: Лилия Шарловская

Об изменении правил сообщила через информагентства врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Мария Золотухина.

До 30 декабря в регионе еще будут действовать старые правила. Напомним, что сейчас местные отели могут принимать не только тех, кто полностью привит и либо переболел, но и клиентов, получивших только первый компонент вакцины. Также заселяться в гостиницы можно непривитым, предоставившим свежий результат ПЦР-теста и при этом подписавшим согласие вакцинироваться в течение трех дней с момента заезда в отель. Теперь такое согласие не прокатит.

Понятно, что отдых в зимние каникулы большинство наших соотечественников планируют заранее и многие номера в сочинских и других отелях Краснодарского края уже забронированы. И, конечно, не исключительно вакцинированными. Что делать человеку, который пока не привился, но уже оплатил тур в Сочи или внес аванс в гостинице? Мы попытались узнать в отелях Краснодарского края, как они будут выходить из этой ситуации.

- Нам еще не поступало никаких приказов. Пока селим непривитых клиентов с отрицательными ПЦР-тестами и с согласием. Если будет другое распоряжение, то вместе с ним нам, как и остальным местным отелям, пришлют и алгоритм действий, - пояснила сотрудница на ресепшн.

Во многих гостиницах в Анапе пока тоже не знают о нововведении, причем в некоторых частных отелях и ныне существующие правила знают лишь приблизительно. Например, в одной из мини-гостиниц хозяйка нам заявила, что QR-код (любой!) - это и есть подтверждение о пройденной вакцинации.

- Ничего не поменяется! - настаивает она. - Мы и раньше непривитых не заселяли - только с QR-кодами.

- Но ведь их дают и непривитым - после ПЦР-теста.

- Не может такого быть! Жильцы же мне отдельно показывают бумажку с отрицательным тестом и отдельно - куар.

Сотрудник турагентства также пояснила, что она и коллеги в ближайшее время изучат вопрос с Краснодарским краем.

- Тем, кто не хочет вакцинироваться, придется рассматривать только частный сектор - он, в отличие от отелей, которые рисковать не станут, может на все глаза закрыть, - предположила представитель другого турагентства, - Впрочем, если, конечно, непривитых туристов, отправляющихся в отели Краснодарского края, не будут заворачивать авиакомпании в аэропорту еще на стадии регистрации на рейс. Такого развития событий тоже исключать нельзя.

- Поскольку с 1 августа классифицированные отели в этом регионе уже действовали по определенным правилам, туристы уже адаптировались. Тех, кто собирался ехать без прививки, не так много, это маленький процент, так что на количестве отдыхающих в зимние каникулы изменение в правилах не скажется. Загрузка отелей максимальная, лыжный отдых в этом регионе очень популярен. Я уверен, что существенных изменений в бронировании гостиниц не произойдет.

По данным Ассоциации туроператоров России, в Краснодарский край на Новый год едут до 50% организованных туристов. Около 80% горнолыжников, которые едут на отдых через туроператоров, также выбирают сочинский кластер, в том числе в новогодние праздники.

Читайте также: