Что будет если поехать на непрогретой машине

Обновлено: 18.09.2024

Достал меня на 409 моторе (Евро-0) следующий траблом:
если ехать на непрогретом моторе, то возникают сильные рывки, при этом к работе прогретого мотора никаких претензий нет, СО и СН на ХХ и на повышенных в норме (на память, СН где-то 150 на хх и под 50 на 3000 об/мин, СО-1.5% на хх, около 1,0 % 3000 об/мин), датчик ДТОЖ в норме, менял пару раз ради интереса-никакого эффекта, провода и подсвечники имортные (в родных наконечниках сгорели резисторы), давление топлива в норме, производительность насоса тоже (сетка чистая)-при противодавление 3 атм намерял 50 л/ч производительности ЭБН, ну свечи тоже новые, хотя по СН и так видно, что с искрой проблем нет. Расходомер тоже проверяли, в т.ч. ставил другой, а также ставил два последовательно и записывали сигнал с обоих- практически одиннаковые.
Было много инжекторных машин, на всех, кроме ханта можно было ехать сразу без всякого прогрева, а на ханте не получается, в чем трабл, жду совета знатоков.


Или так и задумано, чтоб на холодном моторе не ездили? ;)

Еще раз. Не стоит переносить отдельно взятый косяк на все машины этой конструкции. Причину надо искать :). И в другой теме. Если кончились идеи, готов подкинуть :).
И для начало надо все подробности, что было, что сделано. Может уже обсуждали.


Да, кстати дефект с новья, менял из-за плохого старта в мороз форсунки нового образца (тонкие) на старого (симменс)-на дефект это не повлияло никак.

Достал меня на 409 моторе (Евро-0) следующий траблом.
Вроде прочитал внимательно :), не нашел ни слова не про РХХ, не про ДПДЗ? Две основных железяки, которые именно этим и занимаются (регулировка оборотов), и обделены вниманием.
А дальше список мероприятий, что я-бы сделал для начала. Под окошком или во время обеда :). Все ИМХО.
1. И ОБЯЗАТЕЛЬНО. Улучшить массу с помощью дополнительной косички.
Казалось-бы необязательная доделка может изменить много.
2. На сколько Вы уже укомплектованы или готовы потратится для диагностики своими силами? Пока доедите до сервиса, косяк пропадет:).
У меня стоит маршрутный компьютер Престиж U-12, если дело в шагах РХХ, градусах ДПДЗ и т.д. и т.п, это сразу будет видно. Ну или адаптер К-Line + ноутбук+ программа "Мотор-тестер".
3. Исключаем из употребления РХХ. Для этого, как машинка немного погреется, надо как-то не дать дроселю уходить в ноль, например подвязать тросик другим, что-бы он фиксировался раньше. У меня для этого есть "ручной газ". После этого отключаем разъем РХХ, можно в горячую, даже лучше. Иначе после последующей заводки Микас опустит обороты. Для верности можно и заглушить шланги, может элементарный подсос в резиновых шлангах. Соответственно если косяки с дерганьем пропадают - грешим на РХХ.
4. На ходу исключить ДПДЗ не получится, его проще заменить, он и не дорогой. По конструкции это практически то-же переменный резистор, который может в определеном положении глючить и выдавать левые вольты. Микас это за ошибку не считает, а маршрутник показал-бы сразу.
Для начала пока хватит. Не смотрите, что после 60-ти все нормально. Любая "плавающая" неисправность с электрикой мажет вести себя так. Как вариант - температурное расширение и все становится на место.

1.Косичку от - клеммы прямо на мотор сразу после покупки кинул, подозрителен был выключатель массы.
2.Смотрели все параметры ноутом, в т.ч. и в движение и на холодную, с ДПДЗ сигнал нормальный был.
3.Насчет РХХ интересная мысль, попробую проверить.
А как у тебя, холодная сразу едет без рывков? А то я на работе водителей газелей с 405 допрашивал, у них у всех дергается холодная машина, вот я и решил, что фирменная фича.

Вечера доброго, у меня на 409 такая ерунда тоже сновья, избавился прогреванием в течении 2-х минут, потом все нормуль. В начале парился потом успокоился

. А как у тебя, холодная сразу едет без рывков? А то я на работе водителей газелей с 405 допрашивал, у них у всех дергается холодная машина, вот я и решил, что фирменная фича. Рывков нету и небыло.
А по жизни, взял за правило, даже летом, пока движка до 40-60 не нагреется, например походить кругами вокруг машинки :).
Причем скорее именно 60. Это первое деление от начала шкалы.

А я про че, надо мальца погреться и все пропадает, а ежели на холодную валить, так оно не долго жить будет и есть смысл голову парить?

Рывков нету и небыло.
А по жизни, взял за правило, даже летом, пока движка до 40-60 не нагреется, например походить кругами вокруг машинки :).
Причем скорее именно 60. Это первое деление от начала шкалы.А после 60 у меня тоже все ок, даже может чуть раньше, всегда торопишься-пусть типа на ходу прогревается ;). На ино так ездил -пока никаких последствий не было, одна 160 прошла, сейчас друг ездит, другая за 300, сейчас тойта под 120 пробег-тоже никаких последствий, даже масло не жрет, в отличие от уаза.

А после 60 у меня тоже все ок, даже может чуть раньше, всегда торопишься-пусть типа на ходу прогревается ;). На ино так ездил -пока никаких последствий не было, одна 160 прошла, сейчас друг ездит, другая за 300, сейчас тойта под 120 пробег-тоже никаких последствий, даже масло не жрет, в отличие от уаза.
Ну тогда возможно стоит этот вопрос для себя решить.
Тема про прогрев машины когда-то давно курилась.
По инструкция (по Патриоту не помню) на Волге разрешалость трогатся сразу. С одной стороны все правильно, МИКАС корректно подбирает состав смеси и типа все нормально.
Но есть и другое. Это только лично мой опыт. Первая машинка у меня была Волга ГАЗ-24, еще дедовская. Наверно сам дурак, но залегли у меня поршневые кольца. Дык конечно не после 60, позже, но за счет температурного расширения все косяки потом проходили. Этодля меня была наука о зазорах и температурных расширениях. Так я для себя и порешил - пока двигатель не выйдет на почти рабочую температуру - нагрузку не давать.

ну скажем. двигаться сразу даже лучше чем прогревать, но валить вправду нельзя не в коем случае. а ехать надо так аккуратно что лучше постоять и покурить 3 минуты. кстати в качестве флуда отмечу, что на холодные и плохо смазанные подшипники ступиц (после стоянки) тоже резкие нагрузки не желательны.
мой евро3 не дергается, но ехать не хочет.

Воткнул РХХ с машины приятеля (чисто попробывать)-все равно, пока стрелка температуры до 60 не дойдет- дергается при разгоне и особенно сбросе газа на передаче, вот скотина, вот хочу ей СО в холодном состояние смерить, чтоб понять богатит или беднит на холодную. Хоть у кого-нибудь 409 евро-0 или евро-2 едет сразу нормально без прогрева? Кстати, в заводской инструкции на данный самодвижущийся экипаж написано, что движение на непрогретом моторе недопустимо, интересно, как это коррелируется с нормами Евро, может, чтоб в них вписаться при холодном моторе сильно смесь забеднили разработчики?

Воткнул РХХ с машины приятеля . Хоть у кого-нибудь 409 евро-0 или евро-2 едет сразу нормально без прогрева? .
Ну не дергается у меня. Специально попробовал.
Что еще можно попробовать.
1. Может чего с тросиком газа ?
2. РХХ надо было не у приятеля брать, а свой отключить и трубки заглушить. Может подсос где.
3. Еще по поводу подсоса можно глянуть тонкий шланг в тряпошной оплетке, который с топливной рампы идет.

[QUOTE=Виннер;966102]Воткнул РХХ с машины приятеля . Хоть у кого-нибудь 409 евро-0 или евро-2 едет сразу нормально без прогрева? . /QUOTE]
Ну не дергается у меня. Специально попробовал.
Что еще можно попробовать.
1. Может чего с тросиком газа ?
2. РХХ надо было не у приятеля брать, а свой отключить и трубки заглушить. Может подсос где.
Подсос эфиром ( "Быстрый пуск" ) проверял, везде прыскал (на 421 два раза впускного коллектора прокладка прогорала и я стал поэтому очень подозрителен к подсосу воздуха), проверял даже подсос через форсунки и ось дросселя и корпус РХХ-везде все ок.
Трос газа сновья порвался, сейчас стоит от тазика, ходит очень легко, без заеданий. А у тебя с лямбдой и какая прошивка? А пробывал сразу после пуска ехать, совсем не грел?

. А у тебя с лямбдой и какая прошивка? А пробывал сразу после пуска ехать, совсем не грел?
1. Никаких лямбд и катализаторов. Р-83.
2. Прошивка - немного переделанная штатная E0000628
3. Ну 5 минут погрел блин. Что-ж движку носиловать, если он на ХХ 1500 выдает.

1. Никаких лямбд и катализаторов. Р-83.
2. Прошивка - немного переделанная штатная E0000628
3. Ну 5 минут погрел блин. Что-ж движку носиловать, если он на ХХ 1500 выдает.
Ну тогда эксперимент не совсем чистый, я грел 2 минуты максимум-со стекла снег стряхнул, когда поехал обороты еще повышенные были (может и 1500, тахометра в хантере нету). Прошивка у меня вроде таже или 625, не помню уже. Что интересно, что все ино инжекторные, что у меня были холодные и горячие ехали одинаково, а хант инжекторный не хочет холодный ехать, был бы карб, я бы понял-на 151 блок холостого хода подмерзал например, а инжектор фигли не едет?

Господа, ну где это видано, чтобы негретый двигатель нормально работал? В этом смысле инжектор дает только одно преимущество: распыление смеси в цилиндре почти не зависит от температуры. Но зазоры, густота масла, . это же все никуда не девается. 409 надо греть долбше, чем алюминиевый 421, 417 или 402. А попытка ездить при низкой температуре может привести исключительно к безвременной кончине мотора и боле никуда.

Господа, ну где это видано, чтобы негретый двигатель нормально работал? В этом смысле инжектор дает только одно преимущество: распыление смеси в цилиндре почти не зависит от температуры. Но зазоры, густота масла, . это же все никуда не девается. 409 надо греть долбше, чем алюминиевый 421, 417 или 402. А попытка ездить при низкой температуре может привести исключительно к безвременной кончине мотора и боле никуда.
Да в нем синтетика 5w40, а насчет нормальной работы негретого мотора в европе вообще запрещено прогревать мотор под окнами, за это штраф такой, что мало не покажется, у меня другая машина Камри с 2AZ-я его отродясь больше двух минут не прогревал (только если окна обмерзли напрочь), в нем синтетика 0w30,через 30 секунд после пуска тахометр у него на 800 оборотах и едет так же, как и горячий-никакой разницы абсолютно.

Да в нем синтетика 5w40, а насчет нормальной работы негретого мотора в европе вообще запрещено прогревать мотор под окнами, за это штраф такой, что мало не покажется, у меня другая машина Камри с 2AZ-я его отродясь больше двух минут не прогревал (только если окна обмерзли напрочь), в нем синтетика 0w30,через 30 секунд после пуска тахометр у него на 800 оборотах и едет так же, как и горячий-никакой разницы абсолютно.

Тому - масса причин. Я честно говоря не знаю, но предполагаю, что на Камри мотор алюминиевый. Естественно греть его надо меньше. Камри чуть легче весит:) НА Камри несколько меньше потерь в трансмиссии:). А греть мотор по окнами и тут не надо. У нас за это штрафа нет, но по репе дать могут:)

Достал меня на 409 моторе (Евро-0) следующий траблом:
если ехать на непрогретом моторе, то возникают сильные рывки, при этом к работе прогретого мотора никаких претензий нет, СО и СН на ХХ и на повышенных в норме (на память, СН где-то 150 на хх и под 50 на 3000 об/мин, СО-1.5% на хх, около 1,0 % 3000 об/мин), датчик ДТОЖ в норме, менял пару раз ради интереса-никакого эффекта, провода и подсвечники имортные (в родных наконечниках сгорели резисторы), давление топлива в норме, производительность насоса тоже (сетка чистая)-при противодавление 3 атм намерял 50 л/ч производительности ЭБН, ну свечи тоже новые, хотя по СН и так видно, что с искрой проблем нет. Расходомер тоже проверяли, в т.ч. ставил другой, а также ставил два последовательно и записывали сигнал с обоих- практически одиннаковые.
Было много инжекторных машин, на всех, кроме ханта можно было ехать сразу без всякого прогрева, а на ханте не получается, в чем трабл, жду совета знатоков.


Или так и задумано, чтоб на холодном моторе не ездили? ;)


Да, кстати дефект с новья, менял из-за плохого старта в мороз форсунки нового образца (тонкие) на старого (симменс)-на дефект это не повлияло никак.

На холодной машине отключи разъем с расходомера (стоит между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой) и поезжай.
Если рывков нет - замена этой дряни. Если рывки остались - меняй прошивку Микаса.
Удачи.

Абсолютно каждый “бывалый” водитель сталкивался с ситуаций, когда его автомобиль” закипал”, ну или по крайней мере, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) заходила в “красную” зону. Обычно такое случается летом, когда системе охлаждения автомобиля становиться сложнее отводить тепло от двигателя из-за температуры окружающей среды.

Сегодня Вы узнаете что нужно делать в такой ситуации, почему автомобиль “закипел” и как продолжить движение после поломки.

Закипел или перегрелся автомобиль. Что делать? как продолжить движение?

Небольшая памятка для тех, кому лень читать и разбираться в причине перегрева

Что делать если из под капота повалил пар?

В первую очередь НЕ СТОИТ ПАНИКОВАТЬ, ничего страшного еще не произошло, даже если из под капота повалил пар!

Пар из под капота идет чаще всего когда поломка только случилась. Например, оборвался патрубок ОЖ, или прохудился радиатор. Если Вы заметили пар, следует немедленно остановиться на обочине и обратить внимание на датчик температуры ОЖ. Если температура ОЖ в норме или чуть выше нормального значения, то переведите регулятор печки на самый горячий воздух и включите печку на полную, дайте автомобилю поработать пару минут на холостом ходу и только после заглушите двигатель. Хочу Вас обрадовать, Вы вовремя среагировали и не перегрели свой автомобиль. О том, как устранить течь ОЖ чтобы продолжить движение я уже рассказывал. Сегодня мы поговорим о том случае, когда Ваш автомобиль именно “закипел”, когда температура ОЖ завалила в красную зону, а пар из под капота повалил именно из-за перегрева.

Закипел или перегрелся автомобиль. Что делать? как продолжить движение?

Что делать если автомобиль закипел?

Прежде чем что либо делать и лезть под капот, надо понимать что температура ОЖ превышает 100°С, поэтому будьте крайне осторожны. Не спешите, делайте все аккуратно, без спешки. Ни в коем случае не надо поливать водой сам мотор, сделаете только хуже, если есть небольшое количество воды, то можно вылить её на радиатор охлаждения. Это немного охладит всю систему.

Закипел или перегрелся автомобиль. Что делать? как продолжить движение?

  1. Если стрелка датчика температуры находиться в красной зоне, надо немедленно заглушить автомобиль. Дальнейшая работа ДВС просто-напросто выведет его из строя, не стоит пытаться доехать до ближайшего автосервиса. После того как заглушили двигатель, первым делом надо понять, из-за чего Ваш автомобиль закипел. Откройте капот, даже если ничего не понимаете, пусть свежий воздух поступает в подкапотное пространство.
  2. Далее следует заняться поиском неисправности. Загляните под капот и проверьте, есть ли утечки антифриза. Ни в коем случае, сразу после остановки не открывайте крышку расширительного бачка, дайте автомобилю остыть примерно до 70°. Если Вы решите сразу открыть крышку расширительного бачка, то моментально получите ожог, даже если в системе нет ОЖ, Вас обожжет пар.
  3. Проверьте, работает ли вентилятор охлаждения двигателя. Для этого, не дожидайтесь пока автомобиль остынет, включите зажигание. При исправном Вентиляторе, он должен моментально сработать, если температура ОЖ выше нормы. Если этого не произошло, то возможно причина перегрева автомобиля кроется именно в вентиляторе. В жаркую погоду он просто спасает автомобиль от перегрева.
    Проверить работоспособность вентилятора можно еще одним способом – снять фишку с температурного датчика при включенном зажигании. После этого действия практически на всех современных автомобилях срабатывает вентилятор.
  4. После проверки работоспособности вентилятора необходимо проверить работоспособность термостата. Для этого потрогайте два больших патрубка исходящих от радиатора. Оба они должны быть горячие, при условии, конечно, что в системе есть антифриз. Если хотя бы один из них холодный, то термостат, скорее всего, заклинил и подлежит замене.
  5. Следующим этапом будет проверка помпы. На многих автомобилях она вращается с помощью приводного ремня и гоняет ОЖ по всей системе охлаждения. Поэтому обратите внимание на целостность всех ремней. В случаях когда помпа работает от ремня ГРМ или от шестерни, её работоспособность получиться проверить только на запущенном моторе – патрубок, исходящий от помпы, должен быть всегда горячее остальных.

Если после осмотра все узлы находятся в рабочем состоянии, никаких отклонений нет, тогда, скорее всего причина закипания кроется в забитом радиаторе охлаждения, воздушной пробке, неисправности ДВС.

Забитый радиатор охлаждения. закипел

Забитый радиатор охлаждения. С таким автомобиль точно будет кипеть!

В любом случае, дождитесь пока автомобиль немного остынет и долейте ОЖ до необходимого уровня (если нет с собой запаса ОЖ то долейте обычной воды, после таких действий желательно поменять ОЖ по приезду домой).

Уровень ОЖ

Уровень ОЖ

Но прежде чем продолжить движение, проверьте состояние масла в ДВС, для этого достаньте щуп и посмотрите, нет ли на нем желтого налета (эмульсии). Самым частым следствием перегрева двигателя является деформация ГБЦ. При такой неисправности ОЖ попадает в картер или цилиндры двигателя. Если на щупе обнаружили эмульсию, то дальнейшее движение на автомобиле будет невозможным.

эмульсия на щупе. Последствия перегрева ДВС. Закипел или перегрелся автомобиль. Что делать? как продолжить движение?

Эмульсия на щупе. Последствия перегрева ДВС

Как ехать после того, как автомобиль закипел?

Итак, даже если Вы не нашли причину закипания автомобиля, после вышеупомянутых действий продолжить движение можно, но осторожно!

  1. Во первых, включите печку на всю, она поможет отвести часть тепла от двигателя. Обратите внимание, что при температуре двигателя больше 70°С, воздух из печки должен быть или горячим. Если так и есть, то можно с уверенностью сказать что работает помпа и система охлаждения не завоздушена.
  2. Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова. Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
  3. При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
  4. Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
  5. По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.

Закипел или перегрелся автомобиль. Что делать? как продолжить движение?

Нормальная температура двигателя

Вообще всегда следите за состоянием температуры ОЖ, это один из важнейших показателей состояния двигателя. В какой-то момент, заметив, что автомобиль начинает греться, Вы можете сэкономить кучу денег, сил и времени вовремя его заглушив. К тому же, на перегретом двигателе или с неисправной системой охлаждения Вы сможете проехать не больше 15 минут, но заплатить за ремонт после таких действий придется немало.

Подписывайтесь на Наш канал ЯндексДзен, мы делаем самые интересные обзоры на семейные автомобили.


Исходя из всего этого можно сделать, казалось бы, очевидный вывод, что вопрос исчерпан и нет больше предмета для споров!
Но давайте, пока не будем торопиться с выводами, а копнём немного глубже …

А теперь внимание !
Увеличение оборотов двигателя при неоптимально сопряжённых трущихся деталях ещё сильнее увеличивает их износ и может стать причиной задиров и прочих деформаций.

В ещё непрогретом двигателе рост оборотов приводит к увеличению термического напряжения элементов цилиндропоршневой группы, что ещё быстрее приближает мотор к капитальному ремонту.

Увеличение оборотов в условиях масляного голодания приводит к резкому возрастанию сил трения

увеличению температуры этих поверхностей

тепловому расширению трущихся деталей. Финал: из-за неравномерного расширения этих деталей всё может закончится заклиниванием!

Тогда почему же повсеместно рекомендуют стартовать почти сразу после пуска двигателя?

Пока всё более-менее логично: всё совершенствуется, законы физики постепенно покоряются гению конструкторов, да и забота об экологии играет немаловажную роль. Идём далее …

Мифы: взглянем на всё с изнанки

А заключается всё в очень простой для понимания толпы вещи : не надо вонять под окнами у соседа, а надо поскорее от этих окон уехать.))). Вот только к экологии это не имеет никакого отношения. Подмена понятий — стандартный политический трюк!

Реальность : каждый видит свою правду

Ошибки при эксплуатации, фатальные для техники



У каждого водителя есть определенный список вещей, которые нельзя делать с автомобилем. У кого-то он больше, у кого-то меньше. Но почти у всех он неполный. Сегодня мы расскажем о пяти привычках, которые вредят автомобилю, и со временем могут привести к его преждевременной кончине.

Резкое переключение передач

Проще всего убить коробку передач, переключаясь с первой передачи на заднюю и наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится. Еще хуже сразу после этого резко стартовать.

И ведь многие так делают, например, при развороте. Едут вперед, потом резко выворачивают руль в другую сторону, включают заднюю скорость, когда машина ещё полностью не остановилась и катится вперед, и тут же сдают назад. Потом ещё раз то же самое, но уже вперед. Такое переключение передач вредит как механической коробке передаче, так и любой автоматической.

Нагрузка на трансмиссию в такие моменты колоссальная, и делая так регулярно, вы медленно и верно сокращаете ресурс коробки передач.

Правильнее всего переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на тормозе. То же самое, кстати, написано в инструкциях по эксплуатации.

Новый французский кроссовер удивил интерьером и озадачил управляемостью

Резкий старт на непрогретом двигателе

Чем еще часто грешат современные водители, так это резким стартом сразу после запуска мотора. И если летом это не так страшно, то зимой, когда на улице холодно, это может грозить капитальным ремонтом двигателя. А если не ремонтом, то сокращением ресурса точно.

Дело в том, что поршень и стенки цилиндра нагреваются неравномерно, нужно время, чтобы их температура стала примерно одинаковой, в противном случае двигатель может заклинить. Чаще всего это случается, когда зимой водитель, не прогрев машину, сразу жмет на газ по полной, держа стрелку тахометра близко к красной зоне.

Прогревать мотор до рабочей температуры, стоя на парковке, можно очень долго, особенно если речь идет о турбомоторе. Но долго стоять вовсе необязательно. Можно дать поработать машине на холостых оборотах пару минут, а потом отправляться в путь, но без резких ускорений, примерно на 2000 об/мин. И ехать так до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.

Езда на холостых оборотах

Многие водители небезосновательно считают, что, чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он потребляет. Это так, спорить с этим нет смысла. Но вот постоянно ездить на оборотах, близких к холостым, для двигателя вредно.

Если вы едете плавно, с постоянной скоростью на высшей передаче, то все нормально. Но если вы едете со скоростью 60 км/ч на 6-ой передаче и вдавливаете педаль газа в пол, чтобы кого-то обогнать или ускориться, двигателю приходится несладко.

Он начинает захлебываться топливом, потому что находится вне полки крутящего момента, испытывает огромные нагрузки и начинает неприятно вибрировать — это признаки детонации, которая разрушает не только двигатель, но и подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленвала, а в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар. Плюс к этому на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.

Чтобы продлить жизнь мотору, нужно всегда правильно выбирать передачу. Если хотите ускориться, нужно включать такую передачу, чтобы обороты двигателя были никак не меньше 3000 об/мин (для бензинового мотора без турбонаддува). В этом, кстати, можно убедиться, понаблюдав, как работают современные автоматические и роботизированные коробки передач. При спокойной езде они переходят на максимально возможную передачу, но как только водитель начинает давить на газ, коробка скидывает одну, две или три передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.

Нога на сцеплении

Это актуально для машин с механической коробкой передач. Так делают некоторые водители: подъезжают к светофору или перекрестку, выжимают сцепление, останавливаются, включают первую передачу и ждут, когда загорится зеленый.

Еще хуже, когда при движении по городу водитель полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес.

В США разглядели новую угрозу со стороны России

Грузоперевозки и езда с прицепом

У каждой машины есть предельная грузоподъемность. У легковых машин, как правило, в районе полутонны. Ездить с перегрузом неправильно в первую очередь из-за резко ухудшающейся безопасности. Во-вторых, во время перегруза автомобиля страдают практически все системы: двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление, резина.

Отдельно стоит сказать про езду с прицепом. В теории с прицепом может ехать любой автомобиль с фаркопом. Но без последствий переносят такие поездки только тяжелые внедорожники и пикапы. Для малолитражки и городского хэтчбека такие поездки губительны. В первую очередь они губительны для малообъемных турбированных двигателей и современных автоматических коробок передач: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов.

В идеале автомобиль лучше не перегружать и с прицепом не ездить. Любая дополнительная нагрузка сказывается на ресурсе автомобиля. Правильным решением в ситуации, когда нужно перевести что-то большое и тяжелое, будет заказать услуги доставки или вызов грузового такси.

Ультрадешевые автомобили, на которых всё ещё можно ездить

Надежные машины, которые не удалось испортить маркетологам


У всех автолюбителей периодически возникает вопрос греть двигатель авто или нет? Как процесс прогрева должен производится на новых и б.у. автомобилях?

Однозначного ответа здесь нет, поэтому команда автобазара Motori.ua решила собрать мнения автомобилистов на авторынке в Киеве, нескольких СТО и автомастерских. Мы отобрали несколько самых профессиональных и резюмирующих мнений и рады поделится ими с посетителями первого профессионального украинского автобазара Motori.ua.

Итак, первый вопрос в данном исследовании заключается в определении температурных значений окружающей среды, при которых появляется потребность в прогреве двигателя машины. Все опрошенные сошлись во мнении, что прогрев становиться актуальным только тогда, когда температура окружающей среды падает ниже 5° C. При температуре выше 5° C, то есть весной, осенью и, особенно, летом, двигателю достаточно и минуты, чтобы стрелка индикатора температуры двигателя начала подниматься с самого нижнего положения. Но что же делать зимой? С одной стороны замерзший двигатель быстрее изнашивается, но с другой стороны, на ходу, под нагрузкой, он быстрее прогревается. Какой вариант выбрать? Представим, что на улице мороз (ниже — 20° C), вы утром выходите на улицу, заводите свой автомобиль и сразу начинаете движение. Мнения профессионалов авто-индустрии и прохожих автолюбителей, собеседников автобазара Motori.ua, здесь немного разошлись.

Сторонники езды без предварительного прогрева говорят, что необходимо ехать так, чтобы не нагружать двигатель, то есть разгонять автомобиль так, чтобы стрелка тахометра не переваливала выше двух тысяч оборотов в минуту. Примерно через 10-15 минут автомобиль, точнее двигатель, начнет прогреваться до температурных значений, близких к рабочим, и, следовательно, на нем можно ехать в обычном режиме. Как сообщил автобазару Motori.ua продавец бу авто Андрей, который гоняет автомобили из Германии на авторынок в Киев, в некоторых европейских государствах вообще запрещен прогрев двигателя на холостом ходу вблизи жилых домов и наказывается немаленьким штрафом. Жители нижних этажей, я думаю, согласятся с ним и с законодательством тех стран. Не так уж приятно каждое утро слышать под окнами шум работающих двигателей и дышать выхлопными газами, которые, особенно в безветренную погоду, неизбежно заполнят весь двор.

Таким образом, автобазар Мотори уа рекомендует автолюбителям осуществлять прогрев автомобиля на протяжении 2-5 минут, в зависимости от температуры окружающей среды, для того чтобы масло заполнило все магистрали, а затем проехать километра три, не нагружая двигатель, то есть нужно постараться держать обороты в районе двух –двух с половиной тысяч в минуту. При таком типе эксплуатации достигается "золотая середина", когда износ двигателя не увеличивается, а двигатель быстрее прогревается.

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, а стал распространенным средством передвижения, но водители до сих пор спорят, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Одни отвечают утвердительно, другие не согласны. Производители тоже не рекомендуют греть на холостом ходу мотор, но это больше связано с охраной окружающей среды.

Прежде чем ответить на вопрос, нужно ли прогревать двигатель, желательно вникнуть в некоторые особенности этого процесса.

сколько нужно прогревать машину

Что такое прогрев мотора на холостых

Суть данной процедуры состоит в достижении мотором рабочей температуры на припаркованном авто либо во время его движения. Прогрев двигателя автомобиля зимой, также как и летом, необходим для увеличения срока эксплуатации силовой установки.

Что происходит в моторе

Когда машина находится на стоянке или в гараже, масло в силовом агрегате после поездки стекает в поддон картера, где остывает. На трущихся поверхностях деталей остается масляная пленка. Чем дольше время стоянки, тем эта пленка тоньше.

Поэтому наибольший износ движка происходит именно тогда, когда он начинает прогреваться. Но если начать движение, износ будет в разы больше.

По-другому работает при пуске мотора и масляный фильтр, основной элемент которого — бумага с микропорами. Горячее масло через поры проходит легко, а мусор, стружка и нагар задерживаются. Холодная смазывающая жидкость преодолеть поры не может из-за своей плотности, поэтому в фильтре открывается перепускной клапан, пропуская смазку в каналы мотора без очистки. Если в это время водитель решает начать движение , в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могут образоваться задиры, а это уже тревожный сигнал.

Мифы и реальность

Водители-новички по своей неопытности склонны верить слухам, принимая на веру вредные советы. Поэтому иногда выводят из строя транспортное средство.

Чтобы точно знать, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, следует ознакомиться с распространенными заблуждениями.

Напротив, делать это необходимо. Просто сошедшее с конвейера авто прогреется быстрее, нежели возрастное.

Отсюда вывод: каждая поездка должна начинаться с прогревания ДВС. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобилей в зимний период и прислушиваться к рекомендациям производителей по работе каждой модели.

особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Нужен ли прогрев летом

Мотор может работать на всех режимах при 90 °С. А у масла даже в жару на неработающем авто температура составит 30— 35 °С. Так что греть машину все равно нужно. Времени для этого понадобится всего 1-2 минуты.

Блондинка за рулем: вы на автомобилях, а я — на Rolls-Royce .

Рекомендации производителей

Знать мнение специалистов, разработавших и изготовивших автомобиль, крайне важно.

Производители греть перед поездкой мотор не рекомендуют по нескольким причинам:

  • загрязняется окружающая среда;
  • повышается расход топлива;
  • долгая стоянка с работающим движком негативно сказывается на свечах зажигания (образуется нагар);
  • наносится вред нейтрализатору и маслу;
  • силовые агрегаты современных автомобилей всегда готовы к старту.

Все эти утверждения относятся к зарубежным изготовителям авто. На Западе очень жесткие требования к содержанию в воздухе СО (углекислого газа). В некоторых странах запрещена стоянка в жилых кварталах с работающим мотором. Но с другой стороны, даже дорогому синтетическому маслу необходимо 30 секунд, чтобы заполнить все масляные каналы силового агрегата. Речь идет о летнем периоде. В морозы это время вырастает в разы.

правильный прогрев двигателя

Зимний прогрев

В отличие от Европы, в России с ноября по март стоят более низкие температуры. В Германии и -10 °С бывает редко. В РФ морозы за тридцать во многих регионах в зимнее время — обычное дело. Поэтому транспортное средство нужно обязательно готовить к поездке.

Сколько времени греть

Каждая модель транспортного средства индивидуальна, поэтому необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации. С опытом придет понимание, сколько времени займет эта процедура.

Но в среднем приняты следующие временные интервалы:

  • от +10 °C до -10 °C — от четырех до семи минут;
  • от -10 °C до -30 °C — от семи до 10 минут;
  • ниже -30 °C — от 10 до 15 минут.

Сколько бы времени ни прогревалась машина, главное — не навредить мотору, начав движение с повышенной скоростью или сразу же после пуска движка.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой

Как прогревать авто правильно

В некоторые современные модели авто интегрированы специальные программы, которые сами регулируют достижение рабочей температуры в ДВС. Если их нет, водитель решает сам, сколько нужно прогревать машину.

Но делать это необходимо правильно: после запуска силовой установки стартовать можно только после того, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости оторвется от минимального значения. При 50 °C разрешается ехать с малой скоростью.

Если авто — с инжекторной подачей топлива, нужно ждать, пока тахометр покажет снижение оборотов до холостых. Что касается дизельного мотора с турбиной, работающего на солярке, его нужно греть минимум 2-3 минуты. Это необходимо для запуска турбины, что происходит только на больших оборотах коленвала. Если начать езду с неработающей турбиной, это приведет к перегреву дизеля и короблению головки блока цилиндров.

С карбюратором теоретически можно начать движение и раньше (через 3 минуты), отстроив холостые обороты с помощью воздушной заслонки. Но это чревато задирами, так как топливо в обогащенной смеси будет смывать масло со стенок цилиндров и поверхности поршней. Сухое трение приводит к преждевременному износу ДВС, капремонт которого — самый дорогой из всех видов авторемонта. Поэтому машину с карбюратором лучше прогревать на стоянке или в гараже, постепенно убавляя обороты, пока они не достигнут холостых.

Если же принято решение прогревать транспортное средство на ходу, следует выполнить три обязательных условия:

Как прогревать АКПП зимой

Что такое автопрогрев

Эволюция технологий позволила обеспечить автомобильные сигнализации дополнительными опциями, не связанными с охраной транспортного средства. Самые распространенные из них — автозапуск и автопрогрев.

Не каждый автомобиль бодро заведется утром после морозной ночи. Автоматическое прогревание избавит автовладельца от данной проблемы. Для этого на пульте дистанционного управления выбирается нужный режим: временной интервал или минимальное температурное значение. В первом случае движок будет запускаться, к примеру, каждые два часа. Во втором — при снижении температуры до определенного уровня.

Опция очень удобная, поскольку в любое время машина будет готова к поездке и заведется легко.

Но есть и недостатки:

  • уменьшается ресурс силовой установки (один пуск равен поездке на расстояние 200 км);
  • большой расход топлива;
  • загрязнение окружающей среды;
  • у сигнализации при работе мотора отключается датчик удара, и злоумышленники, сломав замок двери или разбив стекло, могут залезть в салон;
  • звук работающего авто явно не понравится ночью жильцам, если авто стоит у дома.

Есть и еще один минус. При работе силового агрегата на холостых оборотах в выхлопной системе скапливается конденсат. И с каждым пуском его будет все больше и больше.

В сильные морозы, если не пользоваться авто несколько дней, скопившаяся вода в трубе глушителя со временем превратится в сосульку и полностью перекроет выход выхлопных газов. Поэтому раз в сутки необходимо делать продувку выхлопной системы, проехав хотя бы квартал. Наибольший эффект достигается, если разогнать транспортное средство на второй передаче до 50 км/ч.

Какие опасности таит автопрогрев | Автопрогрев у машины - штука .

Возможные проблемы при неправильном прогреве двигателя

Движение на непрогретом автомобиле грозит водителю многими неприятностями.

Поломка масляного датчика

Актуальная проблема для моделей авто, у которых масляный датчик смонтирован в корпусе из пластмассы. Вязкое холодное масло способно раздавить хрупкий материал, вследствие чего водитель получает сигнал о недостатке смазки в поддоне. Датчикам в металлическом корпусе такая неисправность не грозит.

Неисправность гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов

Страдают оба этих устройства, которые работают с применением масла. Гидронатяжители натягивают цепь, а гидрокомпенсаторы выбирают клапанные зазоры. Если начать движение на холодной машине, работа этих устройств будет выполняться с малой эффективностью. Например, клапаны начнут стучать, пока смазка не прогреется. Если практиковать такой режим старта ежедневно, на стержнях клапанов образуется наклеп — понадобится ремонт.

Выход из строя компрессионных и маслосъемных колец

От перегрузки кольцо может треснуть, начнет оставлять задиры на стенке цилиндра. Часть сгоревших газов будет прорываться в поддон картера, быстро понижая качество смазки. К преждевременному износу колец и цилиндров приводит и грязное масло, которое не фильтруется на холодном двигателе.

Таким образом, старт на холодной машине ничего хорошего не сулит. Поэтому лучше потратить несколько минут на прогрев мотора, чем потом проводить дорогой ремонт.

Симптомы, что в цилиндрах появились задиры

Видео о правильно прогреве двигателя

В видео объясняется, как правильно прогревать автомобиль перед движением.

Читайте также: