Что будет если поехать на ручнике на вариаторе

Обновлено: 18.09.2024

В инструкции написано, что при морозах не желательно ставить на ручник, примёрзнут колодки.
Что касается включения ручника, я описал вам своими словами,что написано в инструкции. Я проверял, всё так работает (у меня). И не включается он (у меня ) сам в других случаях когда глушишь двигатель.

dstoha

Новенький

Только на механике включается после глушения автомобиля - это указано в руководстве по эксплуатации.
А при трогании снимается независимо от типа КПП.

Admin

Администратор

Только на механике включается после глушения автомобиля - это указано в руководстве по эксплуатации.
А при трогании снимается независимо от типа КПП.

Urasik

Новенький

У меня на вариаторе если при заведенном двигателе ставишь на ручник, то при надавливании на педаль газа, в режиме Драйв, автоматом не снимается, как бы не газовал. При этом пишется ошибка в память машины, о том что пытался ехать на ручнике (проверено, сбрасывается на СТО). Если ставишь при выключеном движке на ручник, то при начале движения ручник сбрасывается автоматом.

Admin

Администратор

У меня на вариаторе если при заведенном двигателе ставишь на ручник, то при надавливании на педаль газа, в режиме Драйв, автоматом не снимается, как бы не газовал. При этом пишется ошибка в память машины, о том что пытался ехать на ручнике (проверено, сбрасывается на СТО). Если ставишь при выключеном движке на ручник, то при начале движения ручник сбрасывается автоматом.

Это какой то косяк, т.к. сниматься должно, у меня все работает как бы я ручник не ставил. если на драйве просто ставлю на ручник и отпускаю газ она стоит, нажимаю на газ ручник снимается и машине едет

Porevo

Новенький

У меня на вариаторе если при заведенном двигателе ставишь на ручник, то при надавливании на педаль газа, в режиме Драйв, автоматом не снимается, как бы не газовал. При этом пишется ошибка в память машины, о том что пытался ехать на ручнике (проверено, сбрасывается на СТО). Если ставишь при выключеном движке на ручник, то при начале движения ручник сбрасывается автоматом.

Djfree

Эксперт

у меня с ручником тоже фигня. Сам не ставиться, и не снимется. Только ручками. Сегодня по тестирую, ну а завтра к ОД (если что).

Djfree

Эксперт

Был сегодня у ОД. Я походу боялся)) Если стоит на ручнике, держим тормоз, переводим в D или R и жмем газ, ручник сам снимется. А вот про постановку на ручник автоматом. подумал мне не нужно, когда надо поставлю руками.

Admin

Администратор

Был сегодня у ОД. Я походу боялся)) Если стоит на ручнике, держим тормоз, переводим в D или R и жмем газ, ручник сам снимется. А вот про постановку на ручник автоматом. подумал мне не нужно, когда надо поставлю руками.

)) Бывает , а автоматом, как мы выяснили, он только на ручной коробке передач ставится. Так что все норм

Urasik

Новенький

Это какой то косяк, т.к. сниматься должно, у меня все работает как бы я ручник не ставил. если на драйве просто ставлю на ручник и отпускаю газ она стоит, нажимаю на газ ручник снимается и машине едет

Снимок.JPG

Не так все просто. Вот что сказано о таких случаях когда автоматом ручник НЕ снимается. Свою ситуацию точно не помню (был пристегнут или нет), но при надавливании на педаль газа движек взревел, а машина осталась на месте. Через день заехал к официалам (были вопросы). Они сделали сканирование, сказали что все нормально, но есть типа одна маленькая ошибка."Вы пытались начать движение с включеным ручником". После этого сервисник продемонстрировал мне ту же ситуациюс троганием. И сказал, что опять останется ошибка в памяти, но это не страшно. Больше я как-то не эксперементировал.

Новенький

Urasik

Новенький

Или же читай последний абзац инструкции:" Если нужна функция автоматического включения стояночного тормоза обратитесь на станцию ОД" Я так понимаю, функция в "мозгах" авто включается.

ERRORR

Новенький

у меня была пару раз проблема с эл. ручником (он неснимался) при нажатии на газ машина начинала буксовать но не ехать. Приходилось в пробке судорожно в ручную снимать его и переключать коробку на N и назад на D. Было у кого такое? Вроде ремень не снимал.

Porevo

Новенький

у меня была пару раз проблема с эл. ручником (он неснимался) при нажатии на газ машина начинала буксовать но не ехать. Приходилось в пробке судорожно в ручную снимать его и переключать коробку на N и назад на D. Было у кого такое? Вроде ремень не снимал.

Вован

Эксперт

да хоть как его снимай, хоть газом, хоть вручную перед началом движения, он все равно потом при выключении зажигания включится. Единственный способ его выключить, это при выключении зажигания дать тормоз, жать клавишу ручника и одновременно глушить машину. Тогда он будет выключен при заводе двигателя

Ерунда, сам по себе он не включается, по крайней мере у меня, если с ручника сам не снял, а он снялся при трогании с места, то при глушении двигателя ставится автоматом, если ты снял с ручника сам, то он автоматически не включится. Это на варике. На механике хз..

Urasik

Новенький

Ерунда, сам по себе он не включается, по крайней мере у меня, если с ручника сам не снял, а он снялся при трогании с места, то при глушении двигателя ставится автоматом, если ты снял с ручника сам, то он автоматически не включится. Это на варике. На механике хз..

sergey5819

Новенький

Функция электрического тормоза (в а/м с CVT) работает, если вы пристёгнуты ремнём безопасности.
Проблема в том, почему функция удерживания (autohold) не реализована в Кашкае 2014?
Рассуждаю: когда вы движетесь в пробках или от светофора к светофору, с короткими дистанциями разгон-торможение, то постоянно топчете и удерживаете (иногда долго) педаль тормоза. Вам это дискомфортно, да и водителям сзади вас неприятно рассматривать ваши стоп-сигналы (особенно LED). Было бы удобно: подъехал, остановился убрал ногу с педали тормоза, а электрический тормоз удерживает машину, далее, плавно тронулся, нажав на газ: электр.тормоз отпустил задние колёса. Это полноценное использование функции управления электрическим стояночным тормозом, т.е. добавление к сервисным возможностям функции автоматического удержания (AUTOHOLD). Это давно реализовано на VW passat B7 (with DSG), чуть хуже( срывками при тогании) в VW Passat B6.
А сейчас приходится топтать тормоз, и когда стоишь на светофоре более 1 мин., включать элетрический "ручник".
Спрашивал у сервисной службы ОД, о возможностях функции автоматического включения сояночного тормоза для CVT, но они этого пока не знают, как реализовать. Хотя, всё решается . программно.

Igloo

Эксперт

Коллеги, поделитесь инфой как зимой с автоматическим ручником (у меня механика и работает всегда при выключении зажигания) - не примерзали ли у кого колодки?

Admin

Администратор

Коллеги, поделитесь инфой как зимой с автоматическим ручником (у меня механика и работает всегда при выключении зажигания) - не примерзали ли у кого колодки?


В

этой статье я буду рассказывать о такой достаточно не характерной вещи для вариаторов - это пинки. Все мы знаем что у вариаторных коробках передач и нет никаких частей которые бы скажем так имели жесткий зацепу, у нас здесь ремень, который ходит по конусом и пинки это достаточно большой повод для того чтобы задуматься решить ехать в сервис делать диагностику.

И здесь будет 3 пункта из-за которых вы могли бы подумать что у вас коробка сломалась. И мы попытаемся разобраться в каждом из этих пунктов являются ли они поломкой или же это обычный штатный режим работы вариаторной коробки передач.

Все три пункта они будут идти по нарастающей от самых таких которые мне кажется все знают и до последнего пункта который на форумах собирать достаточно большое количество обсуждений.

  1. Пинки в статике (Пинки при переключении PRND)
  2. Рывки (толчки) при наборе скорости (разгон)
  3. Пинки при торможении



Пункт номер один.

Многие люди вопрошают "почему когда я стою на паркинге или на нейтралке дальше включаю драйв или из драйва перевожу на реверс автомобиль сопровождает такой небольшой толчок или пинок. Дело в том что, я сразу скажу, что вот это вот история когда вы в статике переключайте передачи у вас автомобиль толкает вперед или назад в умеренном естественно количестве то это является ситуация нормой (Именно лёгкий толчок, а не рывок).

Дело в том что на вариаторных автомобилях для того чтобы включить заднюю или переднюю передачу автоматики коробки нужно сжать или разжать один или другой пакет фрикционов и вот когда этот пакет фрикционов сжимается или разжимается, для того чтобы сжать соответственно нужно создать определенное давление в коробке. Соответственно вот этот толчок он как раз связан с тем что автоматика нагнетает давление, фрикционы сжимаются и из-за того что вас двигатель и коробка они находится на таких подушках как их называют или опоры ДВС или АКПП из-за этого соответственно движок чуть чуть наклоняет коробку. Именно из-за этого в статике такие пинки появляются и я не буду углубляться во всякие технические подробности я постараюсь всё рассказать достаточно простым языком и понятным для того чтобы любой человек который купил такой автомобиль, они зашли, посмотрели и поняли абсолютно все.

Также хочу отметить что вот эти вот три пункта они относятся только к автомобилям на вариаторных коробках передач оборудованных гидротрансформатором.

Второй пункт

Он наверное больше даже относится не к пинком, а к таким рывкам, я объясню. Вот представим ситуацию, когда вы, допустим, начинайте движение, нажимаете газ, до 5000 оборотов раскручиваете двигатель, либо идете на обгон и вот вы нажали газ и сам автомобиль ускоряется и тут вдруг замечаете что стрелка тахометра начинает резко либо вверх подпрыгивать, либо наоборот ловит такие провалы тысяч до двух оборотов и в этот момент автомобиль не получать никакого ускорения. Естественно значит вы начинаете понимать, что то скорее всего пошло не так и вот этот пункт он действительно является поломкой. Дело в том что если вы где-то когда-то набуксовали, перебуксовали или очень часто любите рвать с места с боксом колес, то со временем ремень проскальзывая по конусам , по поверхности конусов, он вырабатывает некоторые трассы.



Трассы стали достаточно глубоки и в то время когда вы разгоняетесь соответственно конуса сходятся, ремень выталкивается наружу от центра этих конусов и когда ремень проходит вот эту вот насечку, который уже выработался, он на некоторое время на ней задерживается соответственно обороты из-за этого начинают скакать и автоматики коробки нужно придать большее давление на сжимании конусов для того чтобы вытолкнуть этот ремень для того чтобы вы могли дальше ускориться.

И к сожалению этот пункт опять-таки является поломкой (Вам может понадобится ремонт вариатора Митсубиси - у нас на сайте есть такая услуга). Именно по той причине, что вот с такими трассами вы уже долго не поедете в какой-то момент вы просто включите drive двигатель будет раскручиваться, а автомобиль ехать не будет и коробка встанет в аварийный режим.

Пункт номер три.

Этот пункт связан с пинками при оттормаживании, то есть вы едете к с какой-то постоянной скоростью и видитевпереди допустим красный светофор загорелся и вы нажимаете тормоз, начинаете равномерно оттормаживаться и многие замечали особенно владельцы автомобилей Nissan ( У нас есть услуга ремонт вариаторов Ниссан) что при оттормаживании когда автомобиль еще не достиг нулевой скорости ( скорость около десяти двадцати километров в час). Автомобиль сопровождается неким таким толчком, после чего автомобиль уже начинает нормально тормозить. Сразу скажу что этот пункт не является поломкой , даже если у вас есть такое на автомобиле это обычная штатная работа вариаторной коробки передач на гидротрансформаторе, все дело в том что этот пинок обусловлен всего лишь двумя факторами.

Первый фактор, это когда вы оттормаживаетесь, гидротрансформатор выходит из режима блокировки. То есть он разблокируется, таким образом насосное колесо она чисто механически отцепляется от корпуса гидротрансформатора, из-за этого вы чувствуете небольшой пинок и после того как она разблокировало на него начинает идти от насосного колеса набегающий поток жидкости из-за чего вы видите вот такой толчок небольшой. Значит по стрелке тахометра, она немножко дергается в этот момент и сопровождается все это дело пинком. Разблокировка гидротрансформатора также еще происходит для того чтобы обезопасить вашу коробку и двигатель от каких то ударных нагрузок допустим автоматика автомобиля может думать что если скорость снизилась до около 0, то вы можете резко нажать газ и таким образом немножко повредить мотор либо коробку соответственно для того чтобы демпфировать вот эти вот колебания гидротрансформатора выходит из режима блокировки. Плюс ко всему вы можете словить какую-то яму или еще чего-то поэтому включается разблокированный режим.

И второй фактор который на это влияет это включение подачи топлива. Дело в том что когда вы оттормаживаетесь у вас нога находится на педали тормоза и подача топлива в цилиндр практически не осуществляется. И вот когда обороты падают до около тысячи, подача топлива включается и из-за этого стрелочка чуть дергается.

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор — это удобная КПП, позволяющая не отвлекаться на переключение передач и не ощущать их смену в процессе движения. При правильной эксплуатации такая коробка довольно надежна, но далеко не все водители знают разницу между вариатором, роботом и автоматом и умеют пользоваться ими. Поговорим подробнее о конструктивных особенностях вариатора и правилах эксплуатации, которые могут значительно продлить срок службы.

Конструктивные особенности


В этом типе трансмиссии нет шестерней разного диаметра. Внутри коробки размещаются два шкива, которые соединены ремнем или цепью. С их помощью крутящий момент двигателя передается колесам. Форма шкивов V-образная, поэтому при смене их взаимного расположения меняется радиус вращающихся поверхностей. Благодаря этому и происходит смена передач. Такой механизм обеспечивает максимально плавное переключение без рывков и толчков.

Процесс переключения передач управляется электроникой, а функцию сцепления выполняет гидротрансформатор или диски, находящиеся в трансмиссионной жидкости.

Особенности эксплуатации вариатора в разных режимах

Для движения вперед в подавляющем большинстве случаев используется режим “D”. Передаточное отношение выбирается автоматически и не требует от водителя какого-либо вмешательства. Многие вариаторы оснащены дополнительными режимами для движения вперед: спортивным, экономным, зимним. В соответствующих ситуациях лучше выбирать наиболее подходящие режимы.

Нейтральная передача используется при запуске двигателя. Также ее рекомендуется включать при длительном простое в пробках, но каждый раз при кратковременной остановке этот режим включать не следует.

Режим “Р” используется только при полной остановке автомобиля. Переведение селектора в это положение препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля. Об этом не нужно забывать, когда вы поставили автомобиль на стоянку.

При необходимости можно воспользоваться ручным режимом. Как таковых передач у вариатора нет, но можно включить повышенную или пониженную передачу.

Виртуальные передачи

Обслуживание вариатора

Если механическая КПП не нуждается в особом обслуживании, вариатору нужно уделять достаточное внимание. Владелец такого автомобиля должен регулярно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и своевременно проводить ее замену. Если не менять масло или использовать жидкость низкого качества, износ деталей существенно увеличивается, а срок службы агрегата сокращается. Это связано с тем, что со временем в масле появляется взвесь из металлической стружки, которая может привести к появлению царапин на деталях и выходу из строя электронной части.

Когда нужно менять масло, прочитайте в сервисной книжке вашего авто. Обычно производители указывают цифру порядка 60 тыс. км пробега. Но практика показывает, что при езде по отечественным автодорогам менять трансмиссионную жидкость нужно в 1,5-2 раза чаще. Посоветуйтесь с автомехаником и выполняйте его рекомендации. Лучше поменять жидкость раньше, чем с задержкой.

Обслуживайте вариатор на авторизированных станциях техобслуживания. В таких сервисах используют оригинальное масло хорошего качества. Трансмиссионные жидкости, приобретенные у случайных продавцов, могут нанести вред коробке передач.

Не менее важно следить за чистотой радиатора. Если он забился пылью, тополиным пухом иди другими сторонними элементами, то перегрев трансмиссии может возникать даже при езде в обычном режиме. Чистоту радиатора нужно проверять таксе после длительных поездок в грязную погоду.

Эксплуатация зимой

Прогрев CVT

Прогрев вариатора зимой нужно осуществлять каждому владельцу транспортного средства с такой коробкой передач. Далее мы расскажем вам по пунктам, как сделать это правильно, чтобы не навредить работе агрегата. Итак, на практике процедура прогрева КПП происходит следующим образом:

Также запомните тот факт, что резкое трогание с места на холодной КПП и ДВС может катастрофически обернуться для агрегата.

Более того, резко трогаться с место не рекомендуется даже на прогретом двигателе, даже в летнее время года. Перед непосредственным началом движения следует недолго подержать педаль тормоза (2-3 секунд будет достаточно), после чего необходимо будет его плавно отпустить. Для обеспечения нормальной работы агрегата педаль газа следует нажимать не сразу. Транспортное средство должно стартовать с места как можно плавнее и, разумеется, без рывков.

В целом прогрев очень важен для данного агрегата, в противном случае вашему автомобилю обеспечен повышенный износ КПП. Выход из строя агрегата является распространенной проблемой у отечественных автомобилистов, которые игнорируют прогрев КПП.

Замена масла

Масло для вариаторной коробки передач Nissan — в агрегаты CVT автомобилей этой марки следует заливать только такое трансмиссионное масло

Это не более чем выдумка. На практике специалисты крайне не рекомендуют использовать синтетическое трансмиссионное масло. В большинстве своем из-за того, что в некоторых случаях смена расходного вещества может привести к мгновенной поломке агрегата.

Разумеется, если возникла необходимость смены расходного материала и этого никак не избежать, то произвести замену можно. При этом необходимо соблюдать все нормы и требования, предписанные производителем конкретного транспортного средства. К примеру, если вы являетесь владельцем автомобиля Mitsubishi, то необходимо заливать соответствующее трансмиссионное масло от производителя Mitsubishi. Эксплуатация других расходных материалов может пагубно сказаться на работе агрегата.

Распространенные ошибки

Далее мы расскажем вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают автомобилисты. Чаще всего российские и украинские водители включают нейтральную скорость, когда двигаются накатом спускаясь с горки или на каждом светофоре. Разумеется, это делается не специально, а по выработавшейся привычке после езды на механической КПП. При переключении на нейтральную скорость специалисты рекомендуют не задерживаться долго на ней. Все дело в том, что при езде в холодное время года на нейтрали в агрегате не создается необходимого давления. В результате этого фрикционы, которые не получают необходимого количества смазки, могут выйти из строя.

Если вы забуксовали в снегу, то жать педаль газа не имеет смысла, так как транспортное средство только продолжит буксовать. Наши автомобилисты очень часто не видят разницы между механикой и вариатором, в результате чего застряв в грязи или снегу начинают переключать режимы КПП, пытаясь раскачать транспортное средство вперед и назад. Это еще одна причина частых поломок вариаторных коробок передач.

Чтобы выбраться из сугроба, нужно выполнить следующие действия:

Чтобы больше узнать об условиях эксплуатации CVT, ознакомьтесь с сервисной книжкой вашего авто.

Вопрос о том, как прогревать вариатор зимой, настолько важен и актуален, что мы решили посвятить ему отдельную статью. Он крайне интересен для отечественных автолюбителей, ведь кому-то приходится делать прогревание уже в конце осени, когда начинаются сильнейшие морозы. При небольшом холоде еще можно избежать данной процедуры, если не ускоряться слишком резко, не делать рывков. Но когда водитель выходит на улицу и чувствует, что открытие замка в гараж дается с трудом, а руки сводит даже в перчатках, без прогрева не обойтись. Это обязательная и очень полезная операция. Она гарантирует, что коробка передач прослужит намного дольше.

Как прогревать вариатор зимой, когда нужно срочно ехать на работу? Для начала давайте выясним несколько важных моментов.

Что нужно знать перед прогреванием?

Мы не случайно упомянули автоматическую коробку передач наравне с вариатором. Зимой они нуждаются в прогреве. Водители с опытом в это время стараются избежать пробуксовки, педали выжимают максимально плавно. Что касается торможения движком, хорошо зарекомендовал себя ручной режим.

Как осуществляется прогрев вариатора?

Прямо сейчас вы узнаете, как запускать вариатор. Опытные водители, которые водят авто не первый год, дают следующие рекомендации:

Какой вывод можно сделать?

Далеко не все сотрудники СТО согласны с описанным выше способом прогрева вариатора. Но будьте уверены: он действительно работает, предохраняя механизм от преждевременной поломки. Вы можете присоединиться к скептикам или начать прогревать коробку уже завтра. Если учитывать мнение большинства водителей, напрашивается следующий вывод:

  • Зимой прогревать не только можно, но и нужно.
  • Прогрев не занимает много времени. Купили автомобиль с вариатором, планируете поездку утром? Не поленитесь проснуться всего на десять минут раньше. Этого времени вполне достаточно, чтобы довести процедуру до конца.
  • Во время прогрева не забываем ставить устройство в режим D. Пяти-семи минут будет вполне достаточно.

Какой бы способ не был выбран, стоит помнить: при температуре -28 градусов ниже рекомендуется избегать любых поездок или как минимум эксплуатировать коробку в щадящем режиме. Проживание в регионе, где такие морозы не являются редкостью, предполагает обязательную стоянку авто в теплом гараже и наличие предпусковых обогревателей.
Надеемся, приведенная выше информация оказалась полезной для вас. Забота о собственном автомобиле – гарантия того, что он ответит вам стабильностью в работе, минимальным количеством поломок и неприятных ситуаций. Выяснив, как прогревать вариатор зимой, вы больше не будете переживать по поводу поломок коробки в сильные морозы.

С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.

Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.

Буксировка на вариаторе: да или нет?

Тянуть автомобиль с вариатором на буксире или тянуть другое транспортное средство категорически не рекомендуется. Это приводит к перегреву коробки и ее выходу из строя. Если в пути случилась неприятность, дешевле вызвать эвакуатор, чем потом ремонтировать коробку.

Если вы хотите буксировать прицеп, обязательно ознакомьтесь в максимальной разрешенной массой в инструкции производителя и не превышайте ее. Слишком тяжелый прицеп вызовет те же последствия, что и буксировка другого автомобиля.

Уход и эксплуатация

Какие правила езды надо учитывать, чтобы правильно эксплуатировать вариаторную КПП, мы расскажем ниже. Для начинающих водителей секреты правильной эксплуатации указываются в сервисной книжке. Рекомендуем ознакомиться с техническим мануалом к машине, чтобы не допустить ошибок при использовании.

Всегда следите за объемом смазки, а также за ее состоянием в коробке передач. Следите за уровнем смазки, потому что важно его соответствие норме. Если объем расходного материала будет недостаточным, масло не сможет эффективно смазать трущиеся детали и компоненты коробки передач CVT. В результате это приведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Вариаторные трансмиссии чувствительны к использованию некачественного масла. Заливайте в агрегат продукты от проверенных изготовителей, а перед заменой жидкости обязательно прочитайте сервисную книжку по эксплуатации. В ней указаны все советы по выбору стандартов и спецификаций, которым должен соответствовать расходный материал, конечно, если его замена предусмотрена производителем машины. В случае когда эти требования не соблюдаются, в будущем такая эксплуатация приведет к дорогостоящему ремонту.

Если в инструкции не указываются рекомендации по выбору смазки, свяжитесь с дилерским представительством. Менять смазку надо только на специализированных станциях. Конструктивные особенности и характеристики вариаторов таковы, что самостоятельно поменять расходный материал очень сложно.

Канал AnTiNooB Stream / Live опубликовал урок, в котором подробно описываются все нюансы эксплуатации вариаторной КПП.

Резкие нагрузки

Вариаторные трансмиссии не терпят высоких нагрузок. Сильные нагрузки на коробку передач приведет к появлению неисправностей в работе КПП. В случае когда вам надо быстро разогнаться, особенно зимой, рекомендуем сначала прогреть КПП до рабочей температуры. Если прогрелся двигатель, еще не значит, что прогрелось масло в коробке передач.

ДВС и КПП используют одну систему охлаждения, но поскольку коробка находится дальше от мотора, для ее нагрева требуется больше времени. Из-за того, что смазочный материал холодный, он не может пройти по всем каналам системы и смазать все трущиеся механизмы. В течение определенного времени, пока КПП не прогреется, эти детали будут функционировать без смазки.

Когда машина какое-то время стоит на стоянке, смазочный материал стекает в поддон картера трансмиссии. В холодное время года вязкость расходного вещества становится более высокой, поэтому когда вы запускаете двигатель в мороз, не надо сразу начинать движение. Подождите какое-то время (не менее трех минут), чтобы жидкость прошла по всем каналам.

Читать далее: Как пересесть с механики на автомат советы и рекомендации

При вождении машины с CVT учитывайте, то такие коробки передач чувствительно реагируют на увеличение оборотов силового агрегата. Поначалу водитель повышает их количество нажатием на педаль газа. Затем, в соответствии с выбранным режимом, трансмиссия будет автоматически подбирать обороты для оптимальной работы.

Но на подбор потребуется определенное время. Если вы совершаете маневр во время езды, то учитывайте этот фактор в первую очередь. Сначала увеличьте обороты мотора, а затем выполняйте маневр. Это касается и вхождения в поворот: водителю надо жать на газ в момент, когда только начинает поворачиваться руль.

Из ролика, опубликованного пользователем AlexKolmak, вы сможете узнать об устройстве вариаторной коробки передач.

Буксировка на машине с вариаторной коробкой, как и пробуксовка, не допускаются. В противном случае эти действия приведут к быстрому износу трансмиссии или она полностью выйдет из строя. Если производитель авто допускает буксировку, то обязательно уточните этот момент, изучив правила эксплуатации. Но мы не рекомендуем этого делать, поскольку на практике происходят случаи, когда транспортировка других машин приводит к поломке трансмиссии, особенно если речь идет об агрегатах с большим пробегом.

Нельзя использовать машину с вариатором в качестве тянущего автомобиля. Допускается взять на буксир только один прицеп, вес которого не превышает допустимые нормы. Более точная информация касательно грузоподъемности и расстояния, на которое можно буксировать прицеп, указывается в сервисной книжке к машине.

Бездорожье

Не допускается и пробуксовка, поскольку она приводит к быстрому износу КПП. Если вы застряли в грязи или в сугробе, то не надо попытаться покинуть препятствие самостоятельно. Если вы будете часто переключаться между режимами D и R, это приведет к быстрому износу шлицевых соединений. Из строя могут выйти шестеренки.

Принцип работы вариаторной трансмиссии показан на ролике, опубликованном Сергеем Ивановым.

Работа датчиков определяет правильность функционирования вариаторной КПП в целом. Чтобы машина могла работать экономно, все контроллеры должны быть исправны. К неполадкам в работе вариаторной трансмиссии может привести поломка датчика скорости. Если этот элемент ломается, управляющий модуль переводит КПП в аварийное положение, что приводит к экстренному торможению двигателя.

Стоит отметить, что крайне низкие температуры, для этой коробки передач не желательны. Уже при — 15, — 20 градусов, масло начинает густеть (а здесь оно специальное). Перед поездкой вам нужно прогреть вариатор.

Поэтому ГРЕТЬ ВАРИАТОР, по любому нужно, это своего рода необходимость.

Как вариатор относится к бездорожью

Многие владельцы кроссоверов или внедорожников с вариаторами стремятся испытать свое транспортное средство на бездорожье. Но следует знать, что бесступенчатая трансмиссия не приспособлена к таким условиям эксплуатации. Езда по ухабам часто приводит к механическим повреждениям коробки передач, а пробуксовка вызовет перегрев, последствия которого могут быть катастрофическими.

Если вы попали в сложные дорожные условия, нужно управлять автомобилем аккуратно, ехать максимально плавно. Автомобиль с вариатором не является полноценным внедорожником. Если вы хотите эксплуатировать транспортное средство в сложных дорожных условиях, лучше приобретите механику.

Если вы застряли в снегу или грязи, не стоит пытаться выехать в раскачку, как это привыкли делать владельцы МКПП. При многократном переключении с передней на заднюю передачу быстро выходят из строя шлицевые соединения, поэтому постарайтесь найти другой вариант, который позволит продолжить движение.

Молодо — зелено

Состояние датчиков — это важно

Работа контроллеров очень важна при эксплуатации автомобиля с вариатором. Если поломан датчик уровня масла в КПП, то водитель может вовремя не увидеть проблему, что приведет к масляному голоданию и быстрому износу деталей.

Не менее важную роль играет датчик скорости. Если он вышел из строя, КПП обычно переходит в аварийный режим. Если это произошло на высоких оборотах двигателя, может разорваться ремень вариатора.

Если в вашем автомобиле выявлены проблемы с контроллерами, нужно как можно скорее произвести их замену, ведь каждый датчик важен и выполняет определенную функцию.

Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?

Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.

Прогрев в движении

Шипованная резина никогда не останется "лысой", если знать несколько секретов: все они работают

Европейцы нашли замену Mitsubishi ASX: новый Eclipse Cross оставил в восторге владельцев

Круче Toyota Hilux - дешевле Renault Duster. Мощный внедорожник выходит на рынок - ZTE Weishi 2022

Популярное за неделю

Совершенно новая Lada Niva Travel 2024 представлена за три года до дебюта: другой кузов и полный привод

Одна простая хитрость поможет улучшить систему отопления в салоне автомобиля. И это своими руками

Эти требования сотрудников ГИБДД вы не обязаны выполнять: опубликован полный перечень

Представлен первый в истории кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 с 4x4: он мог бы быть 7-местным

Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

Отнюдь не редко бывает ситуация, когда автовладелец начинает движение, не отпустив стояночный тормоз. Многие водители стыдятся такого развития событий, ругая себя за невнимательность. Однако, это не самая большая неприятность, с которой они могут столкнуться. Передвижение на автомобиле с не опущенным ручником может привести к его поломке.


Когда машина оснащена механической коробкой передач, ситуация упрощается. Вот ее как раз на наклонной поверхности можно спокойно оставить на включенной передаче. Коробке это нисколько не повредит. При этом все-таки стоит учитывать, что это не дает стопроцентную гарантию надежного удерживания автомобиля. Если в механической коробке шестерни имеют большой износ, может случиться так, что машина соскользнет с включенной передачи и покатится вниз. Вероятность этого возрастает, если авто перегружено, а уклон достаточно крутой.



Вторым фактором, непосредственно влияющим на возможность повреждения, является привод автомобиля. Когда авто с передним приводом трогается с места, каких-то особых проблем сначала не будет. Водитель даже не сразу почувствует отсутствие вращения задних колес, в особенности, если дело происходит зимой и на гололеде. Однако, на асфальте это сразу будет заметно по тому, что машина будет двигаться с явным усилием. Возможно сильное истирание шин, в том месте, где они соприкасаются с дорожным полотном. Но это, пожалуй, и все последствия езды с затянутым ручником, так как зафиксированные колеса если и будут проворачиваться, то очень медленно.

Однако, при наличии заднего привода ситуация становится гораздо серьезнее. Разница в том, что на переднеприводном авто колеса просто зафиксированы и будут оставаться в таком положении. А вот попытка тронуться на заднеприводном автомобиле приведет к тому, что колеса, хотя и хуже, но будут вращаться, получая тяговое усилие от мотора и стирая колодки. Ведь при затянутом ручнике на машине с задним приводом колодки плотно прижаты к дискам или барабану. Это может привести к их сильному повреждению и поломке.


Так что лучше всего не забывать опускать или отключать ручник, проверив в том числе — все ли контрольные пиктограммы погасли на приборном щитке. А перед этим неплохо бы проверить исправность датчика стояночного тормоза, на предмет того, что он срабатывает при его отключении. Косвенными признаками того, что ручник не отключен, является слишком медленный разгон авто, запах паленой резины и горелых колодок. Автор: Алексей Подшивалов

Читайте также: