Что было основной причиной стремления князя андрея поехать на войну в 1805 году

Обновлено: 18.09.2024

Один из любимых героев Толстого – князь Андрей Болконский. Потомственный военный, красавец с гордым профилем. Я бы сказала – идеалист, в тайне мечтающий быть похожим на Наполеона. Ему так плохо и душно в светских салонах, и он отправляется на войну. Жену он оставляет со своим старым отцом.

Он хочет властвовать, как его кумир – Наполеон. А для этого надо обратить на себя внимание. Как лучше всего это сделать? Совершить подвиг на глазах тысяч людей. Идею подаёт Бонапарт, когда при битве при Тулоне он подхватывает знамя и увлекает солдат за собой.

Князь Андрей решает повторить этот эпизод в сражении под Аустерлицем. Он думает, что поведёт русских солдат за собой и победа будет за русской армией. Но, как известно, знаменосец – прекрасная мишень. И попасть в него опытному стрелку не составляет труда.

А что его кумир? По роковому стечению обстоятельств он проходит мимо в компании военных начальников и принимает его за мёртвого. И произносит свою знаменитую фразу о прекрасной смерти. Но как теперь это мало волнует князя Андрея! И Наполеон показался ему маленьким толстяком.

Цель жизни князя – прославиться рухнула. А другой пока нет. Когда лежишь на поле боя с пробитым пулею плечом и думаешь, в плен к французам или всё-таки свои подберут, волей- неволей мысли обращаются к Богу, к жене, сыну. И умирать как-то не хочется. Когда, наконец, пришло прозрение, что главное в жизни – тихое семейное счастье, так хочется жить!

Всё, военной службе конец, навоевался. В жизни и мировоззрении князя Андрея наступает перелом. Иногда надо испытать шок, чтобы понять правильно ты живёшь или нет. Жизнь так хрупка и даётся один раз. А слава приходит и уходит. Народ быстро забывает своих кумиров.

Лежа с пробитым плечом, князь со стороны увидел своего кумира, увидел не в лучшем свете – жестоким, тщеславным, ничтожным, получающим наслаждение от несчастий других. У него явно был комплекс неполноценности.

2 вариант

Одним из главных и самых любимых героев Льва Николаевича Толстого в романе "Война и мир" является Андрей Болконский. Первая встреча читателя с Андреем Болконским происходит на вечере Анны Шерер. Здесь он предстаёт в роли скучающего человека. Действительно, все светские развлечения ему были скучны и чужды, но он продолжал их посещать, потому что так полагалось людям высшего света. Единственным гостем Шерер, которому действительно был рад Андрей, являлся Пьер Безухов, так как у героев очень похожие взгляды на жизнь, стремления и мысли.

Герой ещё никогда не видел настоящей войны, но с нетерпением ждал начала битвы, воспринимая её как что-то очень грандиозное и великое. Вот начинается битва. Изначально Андрей вместе с Кутузовым, полностью уверенным в поражении русской армии, наблюдает за боем со стороны с Праценских высот. Тогда герой впервые увидел кровопролитный бой, большое количество раненых и убитых. Французы одерживали победу. Видя поражение русских, Андрей решил совершить подвиг, он схватил знамя и стал увлекаться за собой солдат, но очень скоро получил ранение.

Вот Андрей лежит раненый на поле боя, русская армия потерпела поражение, вокруг много убитых. Но его внимание привлекает совершенно иное — высокое небо Аустерлица. Он смотрит на лазурное небо, плывущие белые облака и не понимает, почему он раньше не наблюдал этой красоты. Здесь высокое небо олицетворяет стремление Андрея к чему-то глобальному, непостижимому. Герой просто смотрит ввысь и размышляет о бренности бытия.

Но тут мимо него проезжает его кумир Наполеон, который наслаждался видом мёртвых солдат армии противника, считая, что их смерть прекрасна. Всё это вызывает у князя Болконского отвращение, он перестаёт восхищаться Наполеоном, считает его низким и жалким человеком. Только оказавшись на настоящем сражении и получив ранение, герой осознает, что слава и известность — это не самое главное в жизни. Под небом Аустерлица он понимает, что сейчас хочет лишь вернуться в поместье отца и жить спокойной тихой жизнью со своей семьёй.

Таким образом, битва под Аустерлицем оказала большое влияние на Андрея Болконского. После битвы у героя начинается переломный момент в жизни, его жизненные приоритеты меняются. Мечты о славе очень быстро развелись, а Наполеон уже казался не великим человеком, настоящим кумиром, а жалким человеком, способным получать наслаждение от вида мёртвых солдат.

Также читают:

Картинка к сочинению Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем

Популярные сегодня темы

Произведение Леонида Андреева Кусака рассказывает нам о несчастной бездомной собачке по кличке Кусака. Эта милое животное живёт на улице и питается, чем попало, но в один прекрасный для неё момент, Кусаку забирают к себе на дачу добрые люди

Главным героем произведения выступает Андрюша Рыженький - трусливый, неуверенный и хрупкий мальчик. Однажды назидания матери о необходимости мужской храбрости вынудили его попрактиковаться.

Сочинение — Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Персонажи ищут ответы на вопросы, стоящие перед ними. Они пытаются отыскать достойное место в жизни. Одним из таких образов показан Андрей Болконский. Знакомство с князем происходит в салоне Шерер. На его привлекательном лице показано недовольство и тоска. Автор разъясняет такое поведение героя тем, что присутствующие давно ему были уже знакомы, и ничего интересного на данный момент не представляли. Когда он беседует с Шерер, то говорит о том, что такой образ жизни ему не нравится, и он желает сделать подвиг во имя людей. Андрей поступает так, как задумал. Болконский идет служить в штаб главнокомандующего. Ведь на тот момент у него был сформирован собственный взгляд на жизнь.

Наш герой хочет достичь высот в карьере. Болконский восторгается Наполеоном, и хочет походить на него. Во время подвига, совершенного им в Аустерлицком бою, Андрей хотел показать себя. И французский император заметил его. Однако Болконский не чувствует счастья от этого. Данный эпизод можно считать поворотным в жизни героя, так как князь Андрей по-иному дает оценку происходящего. Лежа раненным в поле и смотря на небо, он понял истинную жизненную правду, а именно любовь человека к родным, отчизне родным просторам. Тогда то Андрей и испытал полное разочарование в величии Бонапарта. После сражения под Аустерлицем целиком меняется его взгляд не только на подвиг, но и на смысл жизни.

Вернувшись домой, нашего героя ждет новый удар-смерть супруги, перед которой он чувствовал свою вину за невнимание и думал об исправлении, но не успел это сделать. Болконский старается жить размеренно и спокойно, проявляя заботу о сыне. Он сделал некоторые преобразования в имении, но это не утешило его. Состояние Андрея оставалось в депрессии. Встретив и общаясь с Ростовой, воодушевило Болконского. Но он не был все-таки счастлив, так как понимал, что так просто не может существовать. Андрей отправляется в Петербург, где даже отказывается от должности правительственного чиновника. Не простив ошибку Ростовой за ее предательство, Болконский болезненно переживает разрыв с ней.

Его взгляды, которые были сформированы во время мучительных исканий, раскрыты в разговоре с Безуховым перед наступлением под Бородиным. Наш герой понял, что исход битвы зависит от того, насколько он сам был уверен в победе. При смертельном ранении Болконский почувствовал тягу к жизни. Мучительные смертельные страдания помогли постичь ему азы любви настоящего христианина.

Вариант 2

Русская интеллигенция почти всегда ищет своё место в жизни. Вот и Андрей Болконский один из любимых героев Льва Толстого. Потомственный дворянин, князь, кадровый офицер и просто красавец. Первый раз мы с ним встречаемся в салоне светской львицы Анны Петровны Шерер. Он собирается на войну. Ему надоело ленивое петербургское общество, прозябающее на балах и светских раутах. Он мечтает совершить подвиг. Его не останавливает тот факт, что жена беременна. Он планирует отвести её в деревню, к своему отцу.

Фортуна к нему благоволит – он назначен адъютантом самого главнокомандующего. Это продвигает его на один шаг к мечте. А мечтает он о славе и власти. Он мечтает быть похожим на Наполеона Бонапарта. Когда он в битве под Тулон, со знаменем в руках повёл солдат за собой. Князь Андрей решил повторить это в битве при Аустерлице.

На грани жизни и смерти у него как-будто открылись глаза. Он понял, в чём смысл жизни, для чего он живёт. Также он понял, что его кумир на самом деле обычный убийца, который посылает своих солдат в мясорубку ради удовлетворения своих амбиций.

Он решает вернуться домой к отцу. И вовремя, во время родов умирает его жена. Андрей решает заняться мирной жизнью. Он хочет просто жить с отцом, сестрой, заботиться о сыне. Он также собственноручно занимается хозяйством. Он облегчил жизнь своим крестьянам – заменил барщину на оброк. Для него это означает, что в 31 год жизнь закончена. Но он всё — равно пребывает в глубокой депрессии.

Лучший друг князя Пьер Безухов просит пригласить на балу на танец молоденькую девушку – Наташу Ростову. Она понравилась князю своей красотой, ещё детской непосредственностью, умению находить необычное в обычных вещах ( луна на ночном небе). Казалось, счастье рядом. Но оно опять проходит стороной.

Да, Наташа ошиблась, поверив ловеласу Курагину. Но гордый князь не простил её. Как-будто погас огонёк надежды на счастье. И снова серая мгла окружает князя. Он всё мечется по свету, не может найти себе место в жизни. Он решает заняться правительственной деятельностью. Но участие в комиссии приводит его к выводу, что она бессмысленна. Сплошная говорильня и ничего дельного.

Дальнейшую его судьбу решает его давний знакомый – Наполеон. Его армия вторгается на территорию России. И князь Андрей, как истинный патриот, возвращается в действующую армию. Но не в штаб. Он отправляется на передовую.

Больше он не хочет ни подвигов, на славы. Просто обычная военная служба. Накануне Бородинской битвы он встречается со своим лучшим другом Пьером Безуховым. Князь Андрей, наконец, понимает, что исход битвы решает не только гениальность того или иного полководца. Исход битвы решают простые солдаты и офицеры. Полководец без армии – ноль без палочки.

Перед лицом смерти, он, наконец, понимает, что с близкими людьми надо быть проще, не столь высокомерным, уметь прощать их ошибки. Ведь князь и сам, наверняка, не безгрешен. Тогда и улыбнулось бы ему простое человеческое счастье.

Сочинение 3

Светская жизнь

Андрей — князь, сын графа Николая Болконского. Его отец, Николай — один из самых влиятельных и знатных людей Российской Империи 18 века.

Андрей живет в Петербурге и женат на племяннице главнокомандующего Российской Империи — Кутузове. В начале романа жена Андрея, Лиза, маленькая княгиня, была беременна, и какая-то ясновидящая предсказала её смерть во время родов. Наш сегодняшний герой располагает высшее положение в обществе того времени, его так ценят, так уважают, но ему не нравится эта жизнь. Именно в это время Андрей уже твердо решил, что идет на войну. Кстати он служил адъютантом при Кутузове. Его жена, прекрасная Лиза, не согласна с решением мужа и, всячески, пытается удержать его от войны. Даже в один вечер, когда у них гостем был Пьер, они поссорились по этому вопросу. Но несмотря ни на что, Андрей и Лиза очень любят друг друга.

В 1805 году Андрей Болконский уезжает на войну с Бонапартом, оставив свою беременную жену в деревне с его отцом и сестрой (Марья Болконская). Он служит там два года и 1807 году попадает в плен к французам, а семья думает, что он уже мертв. Но неожиданно для всех наш герой возвращается в деревню отца, прямо во время родов жены. К сожалению, Лиза умирает, но живым остался сын, маленький Николай.

После кончины жены, бывший адьютант уже теряет интерес к жизни и уходит жить одному. Позже он возвращается в Петербург, где и становится членом по составлению законов. Но вскоре Андрей теряет интерес к законодательной власти и возвращается снова в деревню. Там он следует по примеру своего друга, Пьера и становится масоном.

Андрей и Наташа Ростова

Андрей, чтобы забыть Наташу уезжает на службу в Турцию, а потом и отправляется на Отечественную Войну с Францией в 1812 году. Андрей командует Западной Армией и является прекрасным командиром, одерживая победу за победой. Его команда участвует в Бородинском сражении с Наполеоном, и в этой битве он получает ранение, которое оказывается смертельным. Раненного князья переводят в Москву, где он случайно оказывается в доме Ростовых и его ухаживает Наташа. Но уже ни что не может спасти и он умирает.

Жизненный путь исканий Андрея Болконского

В замечательном произведении Толстого “Война и мир” есть множество персонажей, которые заставляют читателя испытывать сопереживание, грусть о его судьбе, или какие то другие эмоции. Автор постарался наполнить произведение как можно большим количеством персонажей, из-за чего в произведении их достаточное количество, чтобы хорошенько порассуждать над их эмоциями, судьбами, мечтами и прочем.

Нас знакомят с множеством людей. Кто-то из является приверженцам аристократии, а кто-то простой человек, живущий не так уж и богато. Но сегодня мы поговорим о приверженце знати Андрее Болконском. Андрей Болконский молодой человек, из семьи Болконских, на момент начала повествования ему двадцать семь лет. В процессе повествования нас знакомят с его личной жизнью и его характером. Данный персонаж является человеком свободолюбивым, знающим своё дело, готовым пойти на всё ради своей родины и родных. Также он человек верный, не идущий на уступки, что в нём проявляется почти всё произведение.

Из повествования мы узнаём, что Андрей Болконский является членом аристократического общества, но из-за его характера ему попросту скучно в данном обществе, и он всей душой не хочет в нём находиться, из-за чего он отправляется на войну с Францией. Там его под бок берёт Кутузов, так как он женат с его племянницей. Служа адъютантом у генерала Кутузова он чувствует себя превосходно. Но в одном из сражений он получает ранение и отправляется во французский госпиталь, где врачи отдают его на милость местным жителям. Пока его родные думают, что он мёртв, он возвращается в имение отца, где у его жены принимают роды, и от чего она умирает. Потерянный после гибели жены, он скитается по миру в поисках успокоения, и находит его, погибнув от ранения после боя на Бородино, оставив после себя сына Николая.

В данном сочинении я анализировал жизнь Андрея Болконского и его жизненный путь. Мнение, описанное в данном сочинении является субъективным, а потому не претендует на уникальность.

В чем заключаются духовные искания князя

Князь Андрей, как и сам Лев Толстой, поглощен поиском смысла жизни и находится в постоянных сомнениях, не позволяя себе остановиться на чем-то. Для Толстого эта способность сомневаться в своих собственных суждениях является ключевой. Она неизменно приводит к разочарованиям. Путь Болконского — постижение смысла жизни через разочарования во всем: в долге, в любви, в людях, в самом себе и своих стремлениях.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Изменение взглядов на жизнь Андрея Болконского

Этот процесс можно разделить на несколько этапов.

Первоначальный образ мышления князя Болконского

Вместе с тем, ему присущи глубокое чувство долга перед своим Отечеством и заинтересованность в общем деле — ходе и результатах войны с Наполеоном. Поэтому он ответственно относится к службе и своему полку, простые солдаты уважают и даже любят его. Но это чувство чести, долга и ответственности, а не любовь к людям мотивируют его так себя проявлять.

Князь жаждет подвига, который прославил бы его. Например, когда князь Андрей возвращается от австрийцев, он знает о поражении русских. Однако едет с чувством, что ему предстоит спасти свою армию.

На этом этапе герой самолюбивый, тщеславный и честолюбивый, но умный и во всех отношениях положительный. Князь уверен, что все в жизни зависит от человека, и все ему по плечу, если искренне и ответственно относиться к своему делу.

Сражение под Аустерлицем

Уединение Болконского в имении, время с семьей

Рождение сына и смерть в родах его жены еще больше убеждают Болконского в роли судьбы. И еще больше разочаровывают. Столкнувшись с таинствами рождения и смерти, которыми он не мог управлять, он полностью пересматривает свои взгляды, уходит со службы, поселяется в своем имении и какое-то время занимается только воспитанием сына и делами имения. Князь называет это богатством мирной жизни. И на этом этапе впервые чувствует свою вину перед умершей женой, которой пренебрегал, с которой так и не смог при ее жизни разделить это богатство.

На данном этапе его точка зрения о смысле жизни проявляется в разговоре с навестившим его Пьером Безуховым. Они говорят о христианском взгляде на жизнь. О христианской любви. Но князь считает, что жизнь ради других разочаровала его во время службы, а теперь он счастлив, живя, как он считает, только для себя. На вопрос Пьера о семье (сыне, сестре, отце) князь отвечает, что они — не другие, они — это он сам. Таким образом, снова ставится под сомнение идея жизни только ради себя. Ведь при убеждении, что живет именно так, князь отпустил крепостных, открыл школы в своей деревне и сделал еще много хорошего для простых людей и дворян. Снова самолюбивые убеждения князя не сходятся с его же собственными делами. Он все еще горд. И все еще от этого страдает. И однозначного ответа о смысле жизни и месте в ней человека в этой части все еще нет.

Паром, Отрадное и встреча с дубом

Встреча с Пьером оживила князя. Он снова смог увидеть то вечное, от чего отгородился, закрывшись один в имении в плену своей гордыни.

Поездка в Отрадное вновь соединила его с внешним миром, и ему захотелось взаимодействовать с ним снова.

Встреча с дубом стала для героя образом-воплощением возрождения надежды на светлое, на жизнь, веру и любовь. Князь Андрей понял: нужно продолжать жить, двигаться вперед. Болконский с обновленным мышлением вновь выходит на службу и параллельно встречает Наташу Ростову.

Возвращение на службу, встреча и отношения с Наташей Ростовой

Андрей встречает Наташу Ростову. Его взгляды снова меняются: только что он вышел на службу и, по старой памяти, увидел кумира в своем начальнике — Сперанском. Наташа помогла ему понять, что он чуть не встал на старые рельсы гордости и честолюбия. Благодаря ей он понял, что в политике Сперанского больше слов, чем дела, и отошел от него. Но противоречий становится еще больше. Живость Наташи волнует его, любовь к ней нарастает, заставляет делить жизнь на две части: ту, что касается ее, он классифицирует как светлую, счастливую, а ту, что от нее отделена, называет тьмой. Он между двух огней, истина как будто ускользает от него все дальше. Снова вмешиваются внезапные события, которые князь не может контролировать, которые вновь несут ему разочарование: Наташа вдруг изменяет ему с Анатолием Курагиным. Эгоизм затмевает весь принесенный Ростовой свет. Болконский не может простить Наташу и хочет отомстить Анатолию. Это становится на какое-то время смыслом его жизни.

Война 1812 года, Бородино

Мотивы князя уже не те, что в начале произведения. Патриотизм и честолюбие заменяет жажда мести. Цель его — найти и убить Курагина. Полк князя в резерве, но люди гибнут от бомбежек. Благодаря этому Болконский начинает испытывать любовь к своей жизни и ценить человека в целом: от маршала до простого солдата. Но тут же сам получает смертельные ранения и попадает в госпиталь, где находит своего врага Курагина без ноги. Здесь, наконец, Андрей Болконский, сам находясь при смерти, чувствует христианскую любовь по отношению к тому, кого еще вчера ненавидел, и прощает его. Это переломный момент в духовных исканиях героя. Он постиг любовь, доброту и прощение.

Последняя встреча с Наташей

Князь Андрей снова переживает прощает и ее, испытывает горечь от разрыва с ней.

Последний сон Болконского

Эпизод с осмыслением смерти как пробуждения. Страх смерти из-за чувства вины перед умершей женой трансформируется у героя в радостное ожидание новой встречи с ней и надежду загладить вину в следующей жизни, после смерти. Он умирает, но умирает счастливым, просветленным. Он нашел свой смысл. Смерть стала открытием истины для князя — истины о Боге, вечности и любви. Он получил утешение, надежду и ответ на свой главный вопрос. Поэтому и прощание с ним героев светлое. В сцене смерти князя вообще нет ничего разочаровывающего, в отличие от всех других эпизодов его жизни в романе.

В этой части романа Толстой также дает читателю понять свое отношение к такому преобразованию ума одного из своих любимых персонажей: самолюбивому и одинокому герою, пусть даже очень умному и во всех отношениях положительному, не принести пользы этому миру.

Описание пути с цитатами из текста

Этап 1. Первоначальный образ мышления князя Болконского.

Андрей — внешне скептичен и замкнут, внутреннее — жадно ищет своим внутренним качествам достойного применения.

Ты всем хорош, Аndrе, но в тебе есть какая-то гордость мысли.

. он так всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим.

Он сочувствует идеям Наполеона и Цезаря. Поглощен высшими целями.

Ты говоришь, Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу.

Цитата (об Андрее)

. имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производил на других и занятого делом приятным и интересным.

Несмотря на свою жажду славы, Болконский — настоящий патриот своего Отечества, искренне считает заботу о нем своей личной ответственностью, даже долгом.

Да ты пойми, что мы — или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела.

Цитата (князь на службе у Сперанского)

Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили.

Этап 2. Сражение под Аустерлицем.

Перелом во взглядах героя: жажада славы — суета перед вечностью.

Цитата (из монолога Болконского)

Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал. не так, как мы бежали, кричали и дрались. Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу.

Этап 3. Уединение в имении, время с семьей.

Цитата (из диалога с Пьером при его посещении Болконского, том 2)

. говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь.

Цитата (из того же диалога)

— Да как же жить для одного себя? — разгорячаясь спросил Пьер. — А сын, а сестра, а отец?

— Да это все тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, это главный источник заблуждения и зла. Ближние — это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. — . надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной. Я живу и в этом не виноват, стало быть надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти.

Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.

Этап 4. Паром, Отрадное и встреча с дубом.

Из разговора с Пьером на пароме. Итог.

Надо жить, надо любить, надо верить.

Первая встреча с дубом — по дороге в Отрадное.

Вторая встреча с дубом — по дороге из Отрадного.

Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их.

Этап 5. Выход на службу и встреча и отношения с Наташей Ростовой.

Служба у Сперанского, старые мотивы честолюбия.

Я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это.

Этап 6. Война 1812 года. Бородино.

Мысли раненого князя.

Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью.

Этап 7. Прощание с Наташей.

Любовь? Что такое любовь? — думал он. — Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику.

Этап 8. Последний сон Болконского.

Смерть — пробуждение к жизни.

. князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся.

С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни. Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно-медленном, пробуждении.

. он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной легкости бытия.

Подвиг Андрея Болконского в Аустерлицком сражении: описание в цитатах

%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25B2%2B%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2
Андрей Болконский
(актер Вячеслав Тихонов)

Князь Андрей оказывается участником Аустерлицкого сражения и в ходе этой битвы совершает подвиг, рискуя своей жизнью.

Подвиг Андрея Болконского в Аустерлицком сражении: описание в цитатах

В период, когда происходит Аустерлицкое сражение, Андрей Болконский служит адъютантом (помощником) главнокомандующего Кутузова:

«Смешанные, все увеличивающиеся толпы бежали назад к тому месту, где пять минут тому назад войска проходили мимо императоров. Не только трудно было остановить эту толпу, но невозможно было самим не податься назад вместе с толпой.

— Раны не здесь, а вот где! — сказал Кутузов, прижимая платок к раненой щеке и указывая на бегущих. — Остановите их! — крикнул он и в то же время, вероятно убедясь, что невозможно было их остановить, ударил лошадь и поехал вправо.

«. князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал с лошади и бежал к знамени.

— Ребята, вперед! — крикнул он детски-пронзительно.

— Ура! — закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним.

«Но князь Андрей не видал, чем это кончилось. Как бы со всего размаха крепкой палкой кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову.

Тем временем Аустерлицкое сражение подходит к концу, французская армия под управлением Наполеона выходит победителем в этой битве:

В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение.

Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя спасителем земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой Тулон.

И в бою под Аустерлицем этот Тулон наступает. Князь Андрей в какой-то степени действительно становится героем-спасителем.

Предположим, что Андрея не ранили бы. Что было бы тогда? После удачного боя он получил бы орден, повышение, славу и уважение как герой, храбрый человек. Его гордость, честолюбие были бы удовлетворены, и, наверное, с войны бы вернулся герой-эгоист Андрей Болконский, довольный своей славой, но жаждущий еще более великой славы. Но не таков Толстой, чтобы допускать подобное. Его любимые герои должны пройти нравственное очищение через потери, страдания, испытания. И это ранение сделало Андрея совсем другим человеком.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода том 1, часть 3, глава 19)

Это, по мнению Толстого, и делает его положительным.

Позиция князя Андрея в самом начале романа – это конфликт со средой. Этот конфликт назревает из-за неудовлетворенности героя окружающей его действительностью. Болконского не устраивает общество, в котором он находится. Высший свет остановился в своем развитии, походит на болото, которое засасывает в трясину праздномыслия, бездействия, внешного блеска и внутренней бессодержательности. Князь Андрей же хочет вырваться из этой трясины и имеет для этого достаточно сил.

Путь разрешения конфликта со средой, который намечает для себя герой, – попытаться достичь власти через воинский подвиг. Это становится лейтмотивом сюжетной линии образа Андрея Болконского на протяжении всего первого тома.

Образцом героя, который владеет умами людей, долгое время является для князя Андрея Наполеон Бонапарт.

Он стремится уподобиться этому кумиру, одержав победу в своем Тулоне, который пытается найти во время войны 1805 года. Аустерлицкое сражение завершает этот этап.

В день битвы князь Андрей с нетерпением ждет осуществления своих честолюбивых планов, но после поражения идеальный Тулон развенчивается самим героем.

В девятнадцатой главе третьей части первого тома описывается тот сильнейший внутренний перелом в душе князя Андрея, который повлечет за собой перемену всех его взглядов и станет сильнейшим толчком к более глубокому самоанализу и самосовершенствованию.

Так меняется мировоззрение героя. Побывав на краю смерти, Андрей Болконский направляет все свои личные интересы в сторону семейной жизни, отказавшись от военной службы.

Эпизод на поле боя под Аустерлицем занимает очень важное место в романе. Во-первых, он раскрывает причины внутреннего перелома одного из лучших героев произведения.

Этот перелом окажет впоследствии огромное влияние на дальнейшее развитие его личности.

Во-вторых, перед нами предстает истинный образ Наполеона, увиденный глазами Андрея Болконского, образ жестокого, тщеславного, ничтожного человека, наслаждающегося несчастьем других людей.

Так, через восприятие одного из персонажей, писатель воссоздает правдивый облик реального исторического лица.

И, наконец, размышления Андрея Болконского о смысле жизни заставляют и нас задуматься о том, что на самом деле важно на Земле: слава и общественное признание или тихое семейное счастье.

Достопримечательности (фотогалерея)

Вид на побережье Тулона с горы Фарон

Аустерлицкое сражение

План.

Изображение войны 1805-1807 гг.

1.Историческая конкретность в изображении Толстым войны.

2.Многогранность изображения войны.

3. Показ Толстым ненужности и неподготовленности этой войны. Отношение к ней Кутузова и солдат. Сцена смотра в Браунау.

5. Описание Шенграбенского сражения:

а) изображение Толстым трусости Жеркова и штаб-офицера, показной храбрости Долохова, истинного героизма Тимохина и Тушина;

6. Описание Аустерлицкого сражения:

б) как природа влияет на ход сражения;

в) Кутузов и император Александр; бегство русских;

КАКОВЫ БЫЛИ ЦЕЛИ ВОЙНЫ?

ВЫВОД. Назначая смотр в присутствии австрийских генералов, Кутузов хотел убедить последних в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом. Поэтому его цель — удержать армию от боя.

4.Отношение автора к войне прослеживается через сюжетную линию Николая Ростова. Он еще не успел стать военным, впервые будет принимать участие в войне.

5.Шенграбенское сражение, предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. Кутузов по прежнему считает войну ненужной, но здесь речь шла о спасении армии. Толстой еще раз показывает опытность и мудрость Кутузова, его умение найти выход в сложной исторической обстановке.

ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ. Поведение воина в бою: трусость и героизм, подвиг и воинский долг прослеживаются в эпизодах этого сражения.

БАТАРЕЯ ТУШИНА. ИХ УЧАСТИЕ В БОЮ.

Таково было первоначальное представление кн. Андрея о его месте в бою и о природе подвига. Участие в Шенграбенском сражении заставляет его иначе смотреть на вещи.

А встреча с Тушиным до боя и на батарее, затем после боя в избе у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский подвиг. Он не отказался от своего преставления о подвиге, но все пережитое за этот день заставляет его задуматься.

Это композиционный центр. К нему идут все нити бесславной и никому ненужной войны.

Аустерлиц стал эпохой позора и разочарований не только для всей России, но и для отдельных героев. Совсем не так, как ему хотелось бы, вел себя н.Ростов. Даже встреча на поле боя с государем, которого Ростов обожал, не принесла ему радости.

Накануне Аустерлицкого сражения князь Андрей думает только о своем будущем славном подвиге.

Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни.

ОБЩИЙ же ИТОГ – ощущение разочарования в жизни в результате осознания ошибок, совершенных героями. В этом плане примечательно. Что рядом с аустерлицкими батальными сценами стоят главы, повествующие о женитьбе Пьера на Элен. Для Пьера это его Аустерлиц, эпоха его позора и разочарований.

ВСЕОБЩИЙ АУСТЕРЛИЦ.- таков итог 1 тома. Затеянная война ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов она была непонятна и не нужна народу и потому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

Примечания

Жизненный путь Андрея Болконского

Жизненный путь Андрея Болконского

Андрей Болконский — яркий пример того, насколько непредсказуема по отношению к человеку может быть жизнь. Она не берет во внимание социальный статус людей, ей безразличны их планы на будущее.

Вершить правосудие — таковое её главное назначение.

Непростой жизненный путь князя следуетизобразить данным образом. Кульминационные моментыобозначены

Разочарование в светском обществе

В 1805-ом году Андрей Болконский покидает родимый дом.

«Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, я ничего не знаю и никуда не гожусь…

Всё, к чему он стремится — слава и признание со стороны простого народа.

Разочарование в Наполеоне и военной славе. Небо Аустерлица

В битве под Аустерлицем Болконский получает свое первое ранение.Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.

Видя Наполеона сквозь приподнятые веки, Болконский навсегда разочаровывается в нем. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд

Разговор с Пьером Безуховым на пароме

Впадая в депрессию, князь Болконский обращается за советом к Пьеру Безухову.

Первая встреча с Наташей. Дуб

Танец на балу с Ростовой. Чувство любви к ней

Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием.

Тем не менее, строгий отец Болконского против данного брака.

По воле отца Андрей оставляет Наташу и уезжает за границу.

Ростова поклялась хранить князю верность до его возвращения.

Разочарование в отношениях

Пока Андрей находился за границей, Ростова влюбилась в Анатоля Курагина. Болконский не смог простить измену Наташи. Их помолвка была расторгнута.

Бородино. Патриотизм.Ранение на поле боя

В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение.

Прощение измены Наташи. Смерть

Раненый Андрей Болконский случайно оказывается в Москве в доме Ростовых.

Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Она заботится и ухаживает за раненым Болконским.

В этот период Наташа и Андрей снова сближаются. Князь признается Наташе в любви.

Прошло несколько недель: Андрей Болконский чувствует, что умирает. Он теряет интерес к жизни.

У Болконского остается 7-летний сын.

Андрей Болконский — герой с невероятной судьбой. Зачастую он поступал иначе, нежели надо было, однако по окончании своего жизненного пути он всё же обрел гармонию, уйдя в мир иной со спокойной душой, что поистине важно.

Толстой дает эмоциональный внутренний монолог героя: князь Андрей представляет себе один центральный пункт сражения, ему видится замешательство всех военных начальников. Здесь князь Андрей увидел Тулон, который так долго преследовал его в заветных мечтах. Тулон – это первая победа Наполеона, начало его карьеры. И князь Андрей мечтает о своем Тулоне.

Вот он в одиночку спасает армию, берет в свои руки всю диспозицию и выигрывает сражение. Герою кажется, что его честолюбивые мечты вот-вот должны осуществиться: «Я хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, я не виноват, что хочу этого, что для одного этого я живу.

Князь Андрей осознает намного больше, чем он знал, ожидая славу. Само сражение целиком представлено с позиции князя Андрея. Герой находится при штабе Кутузова. По прогнозам всех командующих битва должна быть выиграна, поэтому князь Андрей так занят диспозицией. Он внимательно наблюдает за ходом сражения, замечает лакейство штабных офицеров.

Все группировки при главнокомандующем хотели только одного – чинов и денег. Простой народ не понимал значения военных событий, поэтому войска так легко обратились в панику, ведь они отстаивали чужие интересы. Князь Андрей взбешен массовым бегством солдат. Для него это означает позорную трусость.

При этом князя Андрея поражают действия штабной верхушки: Багратион занят не организацией огромного войска, а поддержанием его боевого духа, Кутузов находится в растерянности. Государь, которым так восхищался Николай Ростов, сам обращается в бегство. Война оказалась непохожей на пышные парады.

Это момент истины для героя. В один момент он осознал ничтожность мимолетной земной славы. Она не сравнима с безбрежностью и величием неба, всего мира. С этой минуты князь Андрей смотрит на все события другими глазами. Его уже не волновал исход сражения. Именно небо Аустерлица откроет для героя новую жизнь, станет символом жизни Болконского, олицетворением его холодного идеала.

В ночь перед сражением князь Андрей мечтал совершить подвиг, повести за собой армию, встретить Наполеона. Все его желания осуществились. Он сделал невозможное, у всех на глазах проявил героизм. Князь Андрей даже встретился со своим кумиром Наполеоном. Французский император имел обыкновение проезжать поле битвы, смотреть на раненых. Люди казались ему простыми марионетками.

Наполеон казался князю Андрею ничтожным, маленьким человеком. Таким образом, герой Толстого осознал бесплодность своих замыслов. Они направлены на мирское, суетное, проходящее. А человек должен помнить, что есть в этом мире вечные ценности. Думаю, что небо в какой-то степени олицетворяет непреходящие идеалы. Князь Андрей понял, что жизнь ради славы не сделает его счастливым, если в душе не будит жить стремление к чему-то вечному, высокому.

В данном эпизоде князь Андрей совершает подвиг, но важно не это. Самое главное заключается в том, что князь Андрей осознал смысл, значение своего подвига. Огромный мир оказался неизмеримо шире честолюбивых устремлений героя. В этом и сказалось открытие, прозрение Болконского.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Основание Тулона

Однако существует и вторая версия основания Тулона: считается, что город начали строить финикийцы, основным занятием которых была добыча красок из морских улиток. Соответственно, им также было выгодно географическое положение города на берегу моря.

Читайте также: