Что можно привозить из германии и продавать в россии

Обновлено: 18.09.2024

Изображение медведя, стоящего на задних лапах, запечатлено на гербе города. А его образ давно стал неизменным атрибутом сувенирной индустрии страны.

↑ 2. Сыр и колбасы

По объемам сырного производства ФРГ превосходит другие страны. Немецкие сыродельни славятся своими неповторимыми сортами: Эмменталлер, Честер, Бергкезэ, Вильстермаш, Буттеркезэ, Фришкезэ, Фарми, Бавария Блю и др.

В окрестностях Франкфурта производят Хандкезе. По внешнему виду он напоминает шарики, скатанные вручную. Острый запах нравится не всем, зато вкус оценили многие. Традиционно Хандкезе подают с яблочным вином.

Страна является настоящей меккой для любителей колбасных изделий, которых здесь - более 1,5 тысяч различных наименований. Колбаски, предназначенные для жарки, именуются Братвурст. Их делают из натурального свиного фарша. Лучшим гарниром для них считается картофель и квашеная капуста.

↑ 3. Немецкий фарфор (Meissen и не только)

С конца 18 века в г. Мейсене действует мануфактура, производящая твердый фарфор. Посуда и декоративные изделия из него славятся отменным качеством и давно превратились в объект коллекционирования.

Чтобы определить на глаз подлинность изделия, необходимо тщательно осмотреть днище. Две скрещенные сабли или вензель из букв AR подтверждают достоверность изготовления предмета на фарфоровой фабрике Мейсена.

Вещи 18 века отмечены точкой между шпагами, а 19 века - звездочкой.

↑ 4. Горчица

Первые горчичные поля появились на территории Германии во времена правления Карла Великого, но настоящий бум пряности начался в середине 19 века Повар из Мюнхена, Йоганн Конрад Девелей, приготовил новую разновидность горчицы, отличающуюся сладким пикантным вкусом. Она получила название баварской. Ее рекомендуют употреблять с мясными изделиями.

↑ 5. Косметика

Потребители высоко ценят немецкую косметику за ее высокое качество, безвредность для организма. Препараты изготавливают исключительно из натуральных ингредиентов.

В число популярнейших брендов входят:

  • Nivea – первооткрыватель водно-масляного эмульгатора.
  • Alcina - производитель средств для ухода за кожей головы и волосами.
  • Dr. Rimpler – лидер в области нанотехнологий, представляющий 11 линий косметических препаратов по уходу за кожей.

↑ 7. Сладости

Немецкие сладкоежки готовы поделиться своими любимыми лакомствами:

↑ 8. Вино, пиво и шнапс

Оригинальный вкус характеризует вина рейнского региона. Большим разнообразием отличаются ликеры и настойки на травах - Killepitsch, Jägermeister. Некрепкую водку с фруктовым вкусом называют в Германии шнапсом.

↑ 9. Пивные кружки и бокалы

Традиции пивоварения поддерживаются благодаря специальным атрибутам, необходимым для застолья - кружкам, бокалам, бирдекелям (подставкам). Емкости для пива изготавливают из стекла, керамики, металла.

Кружки со времен средневековья принято закрывать крышкой. Эта мера предосторожности была введена в качестве профилактики заражения чумой.

Пивная атрибутика давно превратилась в предмет коллекционирования.

↑ 10. Детская обувь и одежда

Одежда и обувь для детей в Германии отличается высоким качеством. Костюмчики, платья, брюки изготовлены из натуральных тканей. Они удобны и практичны в носке. Модели разработаны в соответствии с новейшими тенденциями в мире моды.

  • Hugo Boss;
  • Tom Tailor;
  • Geox;
  • Ecco.

↑ 11. Часы с кукушкой

↑ 12. Садовый гном

200 лет назад тюрингский мастер Филипп Грибель отлил и раскрасил несколько фигурок гномов, которыми украсил свой сад. В наше время садовые гномы превратились в непременный элемент дизайна приусадебных участков. А семейная фирма Грибеля продолжает существовать и является единственным признанным изготовителем скульптурных изображений гномов на территории ФРГ.

↑ 13. Кусочек Берлинской стены

Берлинская стена, рухнувшая в 1989 году ознаменовала воссоединение ФРГ И ГДР и создание единого государства. Заградительное сооружение было разобрано, а его части превратились в сувениры, напоминающие о прошлом Германии. Магниты с частями Берлинской стены пользуются большой популярностью.

Пригнать машину из-за рубежа для белорусов всегда было способом номер один обновить свой автопарк. Но что сейчас в тренде, какие автомобили пригоняют, какое направление импорта самое перспективное? Поговорили с опытными перегонщиками из компании Autocom про рынки Европы, США и России.


Уже начало интервью было интересным: прямо у входа в автоцентр "РМ-маркет", где находится офис Autocom , стоял. редкий ЗиЛ-41041! Это "укороченная" версия лимузина ЗиЛ-41047, который использовали в качестве машин сопровождения. Всего было построено около 34 экземпляров, поэтому машина – редкая находка для коллекционеров. Пригнана из России, из гаража московской мэрии, о чем мы, кстати, писали . На площадке стояли также свежепригнанные машины из Европы – электромобиль Nissan Leaf, универсал Renault Talisman и минивэн Espace. Тоже весьма интересные авто.


Идем к лестнице, чтобы подняться в офис компании, – встречаем красавца Dodge Challenger из Америки. В общем, все автомобили в сборе: из России, Европы и США.


– Мы позиционируем себя импортерами подержанных авто с трех направлений, – рассказывает Иван, руководитель Autocom . – Пригоняем машины из Европы, США и России. За 10 лет в автобизнесе я понял, что нельзя заниматься только одним направлением. Потому что, как только меняется курс или вводятся новые указы, белорусы меняют направление импорта автомобилей. Российский рубль "упал" из-за политической ситуации – все поехали за авто в Россию. Появился 140-й указ – вновь стали популярными машины из Европы и США. А потом вдруг указ отменят, а машины в России станут доступнее? Понятно, все поедут в Россию. Но мы думаем, что указ все же будет и дальше нас радовать. Почему мы можем быстро перестроиться? У нас логистика – это основа, мы хорошо разбираемся, как быстро стыковать автовозы. Они бывают маленькие на один автомобиль и большие на восемь. Можем стыковать как угодно: Италия – Голландия, Голландия – Литва, Литва – Минск. Потом может быть и Минск – Кострома. В данном случае слово "перегонщики" даже можно не брать в кавычки – гоним действительно очень быстро!

Кроме ЗиЛа, я никаких других автомобилей из России на парковке не вижу.

– Пока мы ставим акцент на машинах из Европы, на втором месте у нас США. И уже на третьем – машины из России. Но поток авто с восточного направления резко упал. Тут повлияла и ковидная ситуация, и истории с залоговыми авто, и курс не самый выгодный. А самое главное – был период, когда заводы стояли, что вызвало дефицит новых авто. И скидок стало меньше, и выбор сократился. Поэтому россияне начали охотнее брать "бэушку", что подняло цены на внутреннем рынке. Плюс еще утильсбор у нас подорожал. В общем, пока направление из России не самое интересное. Я сужу по тем же перевозчикам: если раньше они в Россию ехали пустыми, то теперь они из России едут пустыми. Можем пригонять какой-нибудь эксклюзив под заказ вроде этого ЗиЛа. Но массовых заказов на машины от восточных соседей у нас пока нет. Сейчас возник спрос на качественные машины из Европы и США, поэтому эти направления в приоритете. Кстати, россияне тоже активно интересуются такими автомобилями через белорусские компании.


– Сейчас многие активно занялись машинами из Америки. Почему вы все же ставите акцент на машинах из Европы?

Потом что это близко, это быстро. В первую очередь у нас есть эксклюзивные права – прямые пароли и доступ на аукционы без посредников и третьих лиц. Прямо в нашем офисе можно делать ставки на автомобили. Исторически сложилось так, что нам ближе Европа, а не Америка. Исторически белорусам важно, чтобы автомобиль был не бит, не крашен. Исторически белорусы любят дизельные машины. Машины в Европе это особенный сегмент, который исторически полюбился белорусам. Это дизельные универсалы, особенно Volkswagen Passat B8. Это дизельные компактвэны и минивэны. Во всем мире пересаживаются на кроссоверы, а в Европе по-прежнему любят однообъемные семейные авто. И в Беларуси их тоже любят. Поэтому на первом месте у нас Европа. Ты заказал машину с аукциона, погрузил ее на автовоз, привез сюда за три недели. Клиент сел и поехал. С США так не получится, там машина только плыть будет в среднем около двух месяцев, а потом еще месяц ее восстанавливай на СТО. В США слишком длинное плечо: от площадки аукциона машину везут в порт, она плывет по морю, потом из Клайпеды в Минск. Еще может быть такая ситуация, что из-за снегопада остановится работа в порту. У нас сейчас в Нью-Йорке "подвис" Mercedes клиента. И ты никак не ускоришь работу порта, который весь в снегу.

Можно ли сравнивать рынки США и Европы?

Это взаимоисключающие направления. Если вы хотите купить дешевле бензиновую машину в хорошей комплектации, покупаете дешево в Америке. Если вы хотите купить дизельную и целую, тогда выбираете европейское направление. Если вам важно экономить деньги в период эксплуатации, опять же в таком случае дизельная машина. Дизелей в США нет. Иногда клиент меняет направление. Он к нам приходит с определенным бюджетом и просит подобрать авто. Может так получиться, что клиент хотел авто из Европы, мы же ему предложили хороший вариант в США. Так у нас было с Tesla Model S. В Европе мы нашли машину за 30 тысяч евро, но из бюджета в таком случае выходили. Плюс клиенту нужен был вариант с дополнительными креслами в багажнике, что делает этот автомобиль семиместным, а такие были только в США. В итоге нашли за 18 тысяч долларов битую. С восстановлением она здесь получается в районе 28 тысяч долларов.

А что касается машин, в чем особенности каждого направления?

В Америке больше выбор среди моделей, богаче комплектация, меньше пробег. У нас для клиентов есть список популярных моделей, так для Европы он занимает полтора листа, для США на четырех не помещается. Выбирая между США и ЕС, вы решаете: хотите сразу купить и поехать либо хотите купить, восстановить и только потом поехать, но сэкономить. В Европе – экономичные дизели, есть универсалы и минивэны. Пробег больше, зато без аварийной истории. А история обслуживания есть и там и там. Причем обслуживают машины качественно и в США, и в Европе. Еще можно поехать в Россию и купить новую у местного дилера дешевле, чем у белорусского. Но далеко не все модели стоят там дешевле, как правило, цены одинаковые. В этом и есть наша "фишка" – мы даем клиенту выбор. А хорошие машины всегда можно найти и в США, и в Европе, и даже в России. Но в этих трех регионах продаются совершенно разные автомобили, поэтому это взаимоисключающие направления.


В каком обычно состоянии авто в Европе?

– Как правило, у машины один хозяин, она обслуживалась у дилера. Как правило, автомобиль всегда в отличном состоянии независимо от пробега. Структура европейского потребления такова, что большинство европейцев покупает авто в лизинг. И в возрасте от 3 до 5 лет их выгоднее отдать обратно и получить что-то новое. Финансовые инструменты позволяют европейцам такое прокручивать. Потом машины попадают на аукцион. Состояние совершенно разное, но это автомобили с сервисной историей и честным пробегом. Бывают, конечно, плохие авто. Но на них и цена соответствующая. В основном же в Европе умеют следить за машинами.

Какие пробеги у автомобилей из ЕС?

– В основном берем авто с пробегами в районе 150 тысяч километров. Дело в том, что в Европе на этом пробеге автомобиль проходит большое ТО: меняются ролики, ремни, все технические жидкости. И после этого автомобилю уже не нужно какое-либо обслуживание. Забрал с таможни – и ездишь, проблем не знаешь. Машины с пробегами до 100 тысяч километров популярны в Европе сами по себе, они дороже процентов на 25. Но по запросу клиентов находим авто с пробегами и 40 тысяч, и 60 тысяч километров. Недавно, к примеру, мы купили Volkswagen Passat B8 с пробегом 160 тысяч в очень богатой комплектации с дополнительными опциями. В нем есть все: проекция, двойные стекла, панорама на всю крышу. Очень интересный автомобиль, причем и недорого за счет пробега. А ресурса там хватит еще надолго, 1,6-литровый турбодизель весьма надежный.

Есть ли разница по состоянию авто в Европе в зависимости от страны?

– В Европе стерты границы между странами, но все равно в каждом регионе своя специфика. Всегда считалось, что в Германии самые качественные авто, потому что качественные дороги и водители. Но и там есть турки и лихачи. Германия и сейчас остается на первом месте, но и машины там немного дороже. Там можно купить дешевле немецкую марку, но дороже "француза" или "итальянца". Голландия – маленькая страна, там нет больших автобанов, что тоже положительно влияет на состояние авто. И хорошее обслуживание. Я думаю, Германия и Голландия делят первое место. Второе место у Бельгии. Это одна из первых стран по количеству авто на душу населения. Как правило, в семье всегда два автомобиля, у мужа и у жены. Хорошее качество дорог и обслуживание. При этом в Бельгии автомобили дешевле, чем в Германии, а в Италии еще дешевле. Но в Италии более простое отношение к машине – она может быть поцарапана, подкрашена. Паркуются там, как и во Франции, по звуку. Но плохую машину можно купить и в Германии, и в Италии, хотя в процентном соотношении это большая редкость. Перед продажей аукцион делает независимую экспертизу. Отдельно юрлицо делает экспертизу по каждому автомобилю. И экспортная компания, которая дорожит своим именем, не будет ничего скрывать, а в случае чего покупатель всегда может выставить рекламацию.


Что чаще берут: "автомат" или "механику"?

– Мы 10 лет на рынке и видим, что белорусы все чаще берут машину с автоматической трансмиссией. Если походить по рынку "Малиновка", где много европейских авто, может сложиться ложное впечатление, что европейцы в основном ездят на "механике". Но это не так, машина с механической трансмиссией банально дешевле. У нас люди все чаще берут "автомат", причем даже приобретая недорогую машину за 10 тысяч долларов. По заказам соотношение: где-то 70 процентов "автомат", а 30 процентов "механика". Пожилые люди чаще по привычке заказывают механическую коробку передач – она проще, экономичнее, не ломается. Молодежь чаще берет "автомат".


Откуда лучше заказывать электромобили: из США или Европы?

Если нужен бензиновый автомобиль, мы смотрим рынок США, но хватает ли в Европе бензиновых машин?

– В основном там дизельные авто. Например, на аукционной площадке может стоять 5000 машин: 4000 дизельных, 300 электрических, 100 гибридных и 600 бензиновых. Это не значит, что бензиновых нет, но их меньше, чем дизелей. Также все большую популярность приобретают бензиновые плагин-гибриды. Например, недавно пригнали Volkswagen Golf GTE с 1,4-литровым мотором и электромотором. На электрической тяге он может проехать 40 километров, а потом в паре с электромотором расход получается в районе 3 литров по городу. Еще появляются дизельные плагин-гибриды, это весьма интересный сегмент, который пока не заказывали. Но экономия в теории должна быть потрясающей. Также есть определенный спрос на заводские метановые авто, в основном для использования в такси.


Что чаще заказывают белорусы из Европы? Можно ли составить какой-либо топ?

– В основном это универсалы и семейные минивэны. Но кроссоверы тоже заказывают. Если нам нужен семейный бюджетный минивэн с дизельным мотором – это только Европа, такие модели как Opel Zafira, Renault Espace, Ford Galaxy и т.д. Традиционно дизельные универсалы. Наверное, самый популярный автомобиль – Volkswagen Passat. Если в 1990-х это был В3, то теперь активно возят В8. Популярен сегмент авто до 10 тысяч долларов – Ford Fiesta и Ford Focus, Peugeot 308, Skoda Octavia. Но на ценообразование сильно влияет пробег и комплектация. Peugeot 308 можно купить за 9 тысяч долларов со всеми расходами, но "пустой" и с большим пробегом. А можно за 12 тысяч - с "автоматом", большим списком оснащения и панорамной крышей. Сложно выделить какие-то места в подборке популярных авто, потому что в одном месяце пригнали много Passat, а во втором – Talisman. Но самые пригоняемые машины можно называть – это Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Talisman, Peugeot 308, Volkswagen Golf, Citroёn C4 Grand Picasso, Ford Focus, Ford Galaxy и многие другие модели. Премиум-сегмент тоже заказывают: Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo. Спрос на европейские автомобили только растет, а весной прогнозируется оживление на рынке, в том числе и по заказам авто. Поэтому будут новые интересные модели, о которых мы обязательно расскажем!

А какой автомобиль выбрали бы вы? Из США, Европы или России? Пишите в комментариях!

Autocom – авто из Европы, США и России по доступной цене

Компания осуществляет поиск, покупку и доставку автомобилей с европейских и американских аукционов, а также из России. Прямая работа с крупнейшими европейскими аукционами позволяет приобретать честные автомобили по наиболее выгодной стоимости.

По промокоду "Автобизнес" скидка на услугу компании 50%!

Как быть, если нужную модель немецкого автомобиля отечественный дилер предложить не готов, но получить её очень хочется? Выход один – купить ТС в Германии и самостоятельно доставить на родину. Процедура растаможивания автомобиля в 2021 году не является простой, но если к делу подойти грамотно, это займет минимум времени и вложений.

Что такое растаможка и для чего она нужна?

Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:

  • Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
  • Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
  • Частные лица, которые в 2021 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.

Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:

  • Проверить законность покупки автомобиля, чтобы предотвратить случаи кражи и прочих правонарушений.
  • Рассчитать стоимость пошлины с учетом возраста ТС, объема двигателя и других параметров.
  • Принести практическую пользу стране, пополнив государственный бюджет.

Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).

Нормативная база

Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:

    Содержит общие правила растаможки и порядок прохождения процедуры. , где содержатся нормы тарификации в зависимости от технических и прочих показателей ТС. , где прописаны правила начисления и оплаты этих сборов. , где прописана ответственность граждан за нарушение таможенных процедур.

В какие сроки необходимо растаможить машину из Германии в 2021 году?

Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.

Требования по растаможке машины из Германии

Ключевые законы России (равно как и других стран Таможенного Союза, в том числе – Германии), содержат ряд стандартных требований для регулировки ввоза ТС в 2021 году. Итак:

В случае неопытности по вопросам растаможивания ТС лучше воспользоваться услугами брокеров, поскольку процедура таможенной очистки довольно сложная (проверка законности покупки и прочие нюансы), как в плане организации, так и в отношении юридической грамотности.

Необходимые документы

Ответственный подход к ввозу автомобиля поможет сократить лишние расходы и сэкономить кучу времени, но для этого необходимо позаботиться о полном пакете документов. В том числе – от продавца с немецкой стороны. Ведь от правильности их составления во многом зависит успех прохождения российской границы.

Для растаможивания автомобиля из Германии в 2021 году понадобятся следующие документы:

  1. Внутренний и заграничный паспорт гражданина, который занимается непосредственным ввозом авто.
  2. Технический паспорт ТС (обязательно иностранный).
  3. Сертификат, подтверждающий экологическую безопасность.
  4. Четко заполненный бланк по форме Т1 (транзитная декларация).
  5. Заполненные декларации ТД-6 и ТД-7 (последняя дает право на льготный ввоз).
  6. Договор купли продажи или закладная.
  7. Разрешение на транзит, номерной знак (транзитный) и страховка.

Не забывайте, что грамотно заполненные документы – это уже половина успеха. Тщательно проверяйте все бумаги на месте, ведь даже мелкая опечатка может сыграть злую шутку при прохождении границы.

Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2021 году

Процедура оформления растаможивания авто в 2021 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:

  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).

По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).

Налоги на растаможку

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2021 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.

Стоимость растаможки авто из Германии в 2021 году

Формирование пошлины в 2021 году напрямую зависит от возраста ввозимого автомобиля из Германии, поэтому делится на следующие категории:

  • авто с нулевым пробегом;
  • от 1 года до 3 лет;
  • от 3 до 5 лет;
  • от 5 лет и старше.

Каждая категория опирается на определенную тарифную сетку. Цена растаможки может быть ниже или выше в зависимости от объемов двигателя ТС (параметры рассчитывают по м 3 и уже от них получают конкретную стоимость).

Таблица вычисления платежа по единому тарифу

Итоговую сумму сбора при растаможивании определяет стоимость автомобиля из Германии. Посчитать её можно с помощью таблицы:

Стоимость авто из Германии (в рублях)Сумма сбора (в рублях)
До 200 000500
200 000 – 450 0001 000
450 000 – 1 200 0002 000
1 200 000 – 2 500 0005 500
2 500 000 – 5 000 0007 500
5 000 000 – 10 000 00020 000
10 000 000 – 30 000 00050 000
Свыше 30 млн.100 000
*Сбор на мотоциклы составляет 250 рублей

Растаможка авто из Германии не старше 3 лет

Цена авто (в Евро)Размер пошлины в процентном соотношении от объемов двигателя
До 8 50054 % или не меньше 2,5 € / 1 см 3
8 500 – 16 70048 % или не меньше 3,5 € / 1 см 3
16 700 – 42 30048 % или не меньше 5,5 € / 1 см 3
42 300 – 84 50048% или не меньше 7,5 € / 1 см 3
84 500 – 169 00048% или не меньше 15 € / 1 см 3
Свыше 169 00048% или не меньше 20 € / 1 см3

Информация актуальна для новых машин с минимальным пробегом, где указана фактическая цена и возраст ТС. Например, недорогой автомобиль из Германии в 2021 году можно растаможить за 2,5 Евро из расчета на 1 см 3 от объема двигателя и заплатить таможенный сбор в размере 54% от стоимости авто.

Растаможка авто из Германии старше 3 лет, но не старше 5 лет

Если автомобиль перешагнул 3-летний рубеж, но не достиг 5-летнего возраста, принцип расчета несколько изменяется:

Растаможка авто из Германии старше 5 лет

Расчет суммы для автомобилей из Германии свыше 5-летнего возраста будет отличаться от предыдущих категорий:

Пример расчета растаможки авто из Германии в 2021 году

Для проведения расчета в 2021 году необходимо определиться с годом выпуска, а также уточнить приблизительный ценник и объем двигателя нужного ТС. Вначале считаем пошлину на авто младше 3 лет:

  • Марка Volkswagen Polo. Выпущен 30 марта 2016 года. Стоит 5 000 Евро. Объем двигателя составляет 1,2 литра (или 1 200 см 3 ).
  • Смотрим таблицу вычислений для авто не старше 3 лет. Стоимость ТС не превышает 8 500 Евро. Соответственно, расчет выглядит так:

Пошлина по размеру процентной ставки: 5 000 (цена) х 0,54 = 2 700

Пошлина по объему двигателя: 2,5 х 1 200 (объем) = 3 000

  • Из полученных вычислений всегда выбираем большее значение. Общая сумма пошлины составит 3 000 Евро.

А теперь посчитаем пошлину для автомобиля, который перешагнул 5-летний рубеж. Итак:

  • Марка BMW X3. Выпущен 10 апреля 2010 года. Стоит 35 000 Евро. Объем двигателя составляет 3 литра (или 3 000 см 3 ).
  • Возраст ТС подходит для таблицы авто старше 5 лет. Получаем размер пошлины: 5,7 х 3 000 = 17 100 Евро

Поэтому при покупке присмотритесь внимательнее к дате выпуска: возможно, выбранное авто уже через неделю перешагнет 3-летний возраст, и позволит изрядно сэкономить на растаможке.

Можно ли ездить на нерастаможенной машине?

Таможенный закон отводит ровно сутки на выполнение всех процедур в 2021 году – предоставление автомобиля на проверку инспектору и оплату положенных сборов, пошлин и налога.

В противном случае ответственное лицо получает серьезный штраф по факту единичных нарушений, когда общая сумма долга не превышает 1 млн рублей, а также подвергается уголовному преследованию, если неоплаченные сборы составляют больше 1 млн рублей.

Однако в 2021 году законом предусмотрены исключения, которые разрешают ездить на нерастаможенной машине из Германии по территории России. Меры носят временный характер и распространяются на 2 категории лиц:

Чем грозит езда на нерастаможенной машине в 2021 году?

  • Затянули срок подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тысяч рублей.
  • Задержали оплату таможенных начислений – от 500 рублей до 2,5 тысяч рублей.
  • Допустили прочие нарушения по факту ввоза/вывоза ТС – от 1 до 2 тысяч рублей.
  • Задержали вывоз автомобиля, ввезенного в страну временно – до 2,5 тысяч рублей.

В случае неоднократного нарушения правовых актов гражданин может и вовсе лишиться машины на законных основаниях, а при скопившемся долге свыше 1 млн. рублей предусмотрена уголовная ответственность.

  • Штраф за просроченный платеж от 100 до 500 тысяч рублей.
  • Общественные работы в общей сложности до 480 часов.
  • Лишение свободы на срок до 2 лет (или общественные работы аналогичной продолжительности).

Соблюдайте законодательную базу, чтобы без последствий растаможить купленный автомобиль.

Какие нововведения планируются в 2021 году?

В ближайшем будущем выгодные условия растаможивания авто из Германии ожидают граждан, которые занимаются ввозом автомобилей с мощным двигателем. Так, при объеме мотора от 2 800 см 3 до 3 200 см 3 пошлина может опуститься 12,5 %.

В завершение – о нюансах нерастаможенных авто из Германии

Иногда автомобилисты, не изучив законодательную базу, с долей наивности относятся к прохождению таможни. Ошибочно полагать, что покупка машины в другой стране без оформления в собственность автоматически дает право ездить на ней по территории России, используя генеральную доверенность официального владельца.






Пригнать машину из Германии в Россию в 2021 году вполне возможно, так как существует много сервисов, предлагающих подобные услуги. Во многих случаях покупка автомобиля с пробегом обходится недорого. Кроме того, можно сэкономить немного денег, возвратив НДС. Но в этом деле есть некоторые нюансы, о которых следует знать перед тем, как купить авто в Германии. Сегодня на автомобильном рынке этой европейской страны можно приобрести машину не только немецкой марки, но также американского или японского бренда.

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Выбор автомобиля

Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:

Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.

Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.

Где найти авто

В Германии имеется несколько автомобильных дилеров, реализующих старые машины. Они обслуживают клиентов, знающих английский язык, имеют переводчиков. Сайты автосалонов часто являются русскоязычными.

Некоторые дилеры много лет занимаются продажей автомобилей, перегонкой и растаможиванием их для Российской Федерации. Они знают все нюансы в вопросах налогооблажения, пошлин, регистрации, страховых полисов и других моментов для покупателя. За это нужно отдельно доплачивать, так как дилеры являются посредниками между покупателем и государством. С их услугами можно ознакомиться на сайте и заключить договор о покупке.

В 2021 году можно воспользоваться популярными онлайн-сервисами, которые представляют автомобильный рынок Германии. Они оформлены на русском языке.

Стоимость на представленных сайтах ниже по сравнению с российским авторынком. Но часто можно встретить и более дорогие модели. Цена не является основным параметром при выборе, больше внимания уделяется качеству сборки, и в каких условиях эксплуатировалась машина. В результате окончательная стоимость может оказаться больше, чем в России, так как дополнительно потребуется растаможка.












Автомобили из Германии

Еще с начала 2000-х я доставляю автомобили из Германии и США. Однако, сейчас я делаю это исключительно в свое удовольствие, когда есть свободное время, и конечно ради роликов на YouTube про путешествия и интересные автомобили (пример ролика)

Если вы готовы мириться с издержками такого формата работы — я могу помочь вам проверить, купить по цене НЕТТО, привезти и оформить автомобиль из Германии. Затраты на это составляют от 4500 евро

Окончательную стоимость автомобиля из Германии можно посчитать по формуле:

В 99.9% случаев везти автомобиль из Германии НЕ ВЫГОДНО.

ВАЖНО! Если границы закрыты — я не могу лично проверить состояние автомобиля. Проверку автомобиля осуществляют мои партнеры.

Если стоимость автомобиля вас устраивает, необходимый авто существует в природе и вы хотите, чтобы я его привез — пишите на почту или в директ Instagram avtorevizorro.

К сожалению, у меня нет возможности консультировать по вопросам авто из Германии и США. Но все, что я знаю — я рассказываю в моих видео на YouTube канале.

Необходимая информация

Относительно выгодно ввозить авто в возрасте от 3х до 5ти лет (строго).

Искать машины на mobile.de и только у официального дилера (фильтра нет)

Цена НЕТТО + таможня + 4500 евро = Окончательная цена в Москве с ПТС

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ДОСТАВКИ

Осматриваем выбранный вами в Германии автомобиль (350 евро). После этого вы переводите деньги за машину продавцу в Германию (я настоятельно рекомендую покупать машины ТОЛЬКО у официальных дилеров). Также вы переводите таможенный платеж на счет таможни. Все платежи должны производиться от имени будущего собственника. После оплаты расходов на доставку и оформление (4500 Евро) машина доставляется и оформляется.

Все оформление происходит сразу на ваше имя. Договор купли продажи (купчая) выписывается на ваше имя, вы сами его подписываете. Цену НЕТТО вы переводите продавцу автомобиля (официальному дилеру) со своего счета. Сумму таможенных платежей вы переводите на счет таможни со своего счета. Не забывайте про комиссию за перевод.

Если вам нужно доставить автомобиль в закрытом автовозе, либо стоимость автомобиля в Германии превышает 30 000 евро — расходы на доставку и оформление возрастут.

Цены на авто из Германии

Цены. Таможня. Смысл. Какие авто есть смысл везти и во сколько обойдется машина из Германии, если вы поедете за ней самомстоятельно.
Смотреть

Как привезти авто из Германии

Пошаговая инструкция Где искать, какие бумаги нужны, что оформлять на таможне, где получать номера и как проходить границу.
Смотреть

Что может пойти не так

Иногда перегон совсем не похож на отпуск. Какие трудности могут встретиться вам, если вы решили привезти себе авто из Германии
Смотреть

Состояние авто из Германии

Проверили, что продается у официальных дилеров. Наглядно показываем, как так может быть, что пробег больше, чем в России, а состояние лучше.
Смотреть

Искать машины нужно на mobile.de

Если вы ПОСМОТРЕЛИ ВСЕ МОИ РОЛИКИ ПРО ПЕРЕГОН, УЖЕ ВЫБРАЛИ себе вариант (и этот автомобиль удовлетворяет требованиям по экологии, необходимым для получения ПТС) на mobile.de, ПОСЧИТАЛИ СТОИМОСТЬ, и здраво осознали, что хотите купить — пишите на [email protected] или в Директ Instagram (стараюсь ответить всем, но это не всегда возможно)

Покупка машины

Существует два способа приобретения автомобиля:

  1. Поехать самостоятельно в Германию и оформить покупку.
  2. Заказать услуги посреднических компаний, выбрать машину по Интернету и встретить ее в России.

Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.

Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.

Подробная инструкция по покупке автомобиля в Германии

Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:

Процесс покупки автомобиля

Есть два варианта покупки автомобиля из Германии:

Оба варианта приемлемы, но, очевидно, гораздо меньше волокиты доставит второй вариант.

Покупка машины из Германии

В первом случае Вам нужно будет сначала выбрать автомобиль в Германии на указанных выше сайтах. Затем оформить визу и купить авиабилеты в город, где находится машина. Лучше присмотреть несколько вариантов экземпляров, чтобы, в случае, если не подойдёт первый вариант, перейти к запасным. Авиабилеты покупать придётся в обе стороны, даже если Вы планируете обратно вернуться уже на купленном в ФРГ авто — это вызовет меньше вопросов на границе.

Второй вариант, как мы уже упомянули, более оптимален, так как расходы могут оказаться меньше, чем поездка в страну. Из вышеперечисленного не придётся покупать визу и авиабилеты.

Пошаговый процесс покупки авто из Германии

  1. Сначала Вам нужно подобрать автомобиль на одном из указанных выше сайтов, оптимальный по цене и качеству.
  2. Автомобили чаще всего представлены с учётом двух вариантов цен: с НДС (брутто) и без НДС (нетто). Германское законодательство даёт возможность возместить (вернуть) НДС при экспорте автомобилей в страны, которые завозят в другие страны, не являющиеся членами Евросоюза. Размер НДС составляет 19%, и их Вы реально сможете вернуть. Но оплатить изначально придётся полную стоимость авто.
  3. Далее Вам необходимо связаться по телефону с автосалоном для обсуждения подробностей и нюансов покупки. К сожалению, почти нигде в автодомах не говорят по-русски, но почти везде владеют английским.
  4. Расспросите как можно больше о машине: её состоянии, количестве владельцев и техническом состоянии. Продавцы в лице автосалонов в Германии чаще всего честны в этом плане. Запросите выслать ПТС автомобиля и договор купли-продажи. В последнем Вы увидите полную комплектацию автомобиля. Обратите также внимание в договоре на порядок возврата НДС — он должен быть там предусмотрен.
  5. С автосалонами можно и нужно торговаться. Иногда тем самым удаётся существенно снизить цену на купленную машину.
  6. Попросите забронировать понравившийся Вам автомобиль на пару дней.
  7. Теперь Вам нужно договориться о перегоне автомобиля в Россию и растаможке, только уже не с автосалоном. Процесс приведён в разделах ниже.
  8. После того, как Вы определитесь с выбранным автомобилем, можно заключать договор. Пересылка документов может осуществляться по электронной почте посредством отправки сканов документов. При заключении договора проверьте порядок возврата НДС — это крупная сумма, и терять её не следует.
  9. После заключения договора автосалон снимает автомобиль с учёта в Германии для последующей отправки в Россию. Также салон пришлёт Вам счёт на оплату.
  10. С этим счётом Вам нужно обратиться в свой банк. Обязательно возьмите с собой копию договора купли-продажи. Без него у Вас будет ограничение по разовой транзакции, а банк в рамках противодействия незаконному обороту средств вправе отказать в переводе большой суммы денег.
  11. После того, как автосалон получит на расчётный счёт денежные средства (скан платёжного документа в любом случае лучше прислать им), автомобиль будет отправлен в Россию в выбранный Вами город, где нужно будет его растаможить, и об этом мы поговорим ниже.

Как пригнать автомобиль из Германии

Машину привезут в Россию на автовозе, пробег останется прежним. Сроки перегонки обычно не превышают 10 дней, в зависимости от вашего места жительства. Представитель компании будет помогать вам при оформлении документов во время процедуры растаможки автомобиля в России, проведет вас по всем кабинетам.

Доставка автомобилей и мотоциклов из Германии (крытый, открытый автовоз, паром)

Компания EuroGUS Automobile & Logistics предлагает широкий спектр транспортно-экспедиционных услуг.

Мы организуем перегон авто из Германии на открытом автовозе в Москву (еженедельно). Наши автовозы собирают машины, минибусы и мотоциклы по всей Германии, весь груз на автовозе всегда застрахован согласно конвенсии CMR о международных перевозках. (Фото: Автовоз 2011, Автовоз 2012, Автовоз 2013, Автовоз 2013 крытый автовоз, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, крытый автовоз, 2019 в Москву) Важно: на таможенном терминале в Москве существует возможность растаможить автомобиль и получить ПТС жителю любого города РФ без предварительного внесения таможенного депозита по месту прописки.

Наша компания предлагает доставку легковых автомобилей и мотоциклов в крытых автовозах, которые позволяют максимально защитить перевозимое транспортное средство от погодных условий и обладают высоким уровнем безопасности и конфиденциальности при транспортировке дорогих, редких, раритетных и эксклюзивных автомобилей. Крытый автовоз, предлагаемый нашей компанией вмещает в себя до 6-ти легковых автомобилей. (Фото и Видео) Перевозку автомобилей в крытых автовозах мы осуществляем по направлению Германия — Россия, а так же из городов России в любые города Германии и других стран Западной Европы. Доставка авто в Греманию в закрытом автовозе осуществляется как в туристических целях, так и в целях ремонта и тюнинга.

При наличии 5-ти и более автомобилей на доставку на открытом автовозе в другие города России — Нижний Новгород, Краснодар, Казань, Уфу, Самару, Оренбург, Челябинск, Омск, Курган, Новосибирск, Тюмень или Екатеринбург — и стран СНГ, мы предоставляем автовоз, следующий по маршруту клиента.

Процесс растаможки

Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.

Для растаможивания потребуются документы по списку:

  • Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
  • Технический паспорт на машину.
  • Сертификат об экологической безопасности.
  • Транзитная декларация по форме Т1.
  • Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
  • Договор купли-продажи.
  • Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.

Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.

Пошаговая инструкция

В 2021 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:

  1. По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
  2. Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
  3. Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
  4. При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
  5. На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.

По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.

Полезная информация по доставке авто из Германии

В странах Таможенного союза отменили пошлины на ввоз электромобилей. Но не все так просто

Четырехзначный номер модели Tesla 3s прибыл в Европу

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

Таможенные пошлины: сколько было и сколько стало

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

А зачем это вообще России?

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Так что, теперь все легко и просто?

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla начнет производство Model 3 уже в этом месяце

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Ок, а есть лайфхаки?

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

Ладно, будем надеяться на лучшее. Что брать то?

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

2013 Ниссан ЛИФ

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Вывод: нужна полная отмена пошлин, налогов и акцизов

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Читайте также: