Что с самолетом который летел в амстердам

Обновлено: 18.09.2024

Инцидент произошел 2 декабря

Запас топлива не позволил бы долететь до Новосибирска

В день происшествия, 2 декабря, в пресс-службе авиакомпании рассказали, что капитан судна принял решение о посадке из-за поломки электроники.

— Во время выполнения рейса S7 5220 Магадан — Новосибирск самолет попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. Перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку, метеоусловия для взлета соответствовали допустимым. Все пилоты S7 Ailrines отрабатывают навыки ручного пилотирования в тренировочных полетах и сессиях на тренажере. Капитан воздушного судна принял решение совершить посадку на ближайшем запасном аэродроме, поскольку из-за воздействия обледенения полет проходил на эшелоне ниже расчетного и запас топлива уже не позволял долететь до Новосибирска. Самолет благополучно приземлился в аэропорту Иркутска, — рассказали корреспонденту НГС в пресс-службе S7.

После ситуации следователи начали проверку инцидента по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

— Предварительно установлено, что в пути следования у самолета отключился автопилот, после чего командир воздушного судна принял решение о посадке самолета на аэродроме Иркутска. Самолет Airbus 321 благополучно приземлился. На борту воздушного судна находились 199 пассажиров, из них 3 детей и 7 членов экипажа, пострадавших нет, — рассказали в пресс-службе Восточного МСУТ СК России.

Ночью 4 декабря у телеграм-канала BAZA появилось видео с разговорами диспетчеров и экипажа.

Также телеграм-канал Shot высказал предположение, что самолет S7 перед вылетом из Магадана в Новосибирск обработали автомобильной стеклоомывайкой.

— Самолет с 209 людьми на борту обледенел после взлета и чуть не разбился. На высоте около 4000 метров отказала электроника, самолет стал сильно крениться — сначала на один бок, затем на другой — почти на 90 градусов, катастрофически теряя при этом высоту. Пилотам чудом удалось в ручном режиме долететь до Иркутска и посадить судно. 202 пассажира и 7 членов экипажа — у всех второй день рождения. Обычно самолеты перед взлетом обрабатывают противообледенительным реагентом, содержащим гликоль. Но в пробах, взятых на бетоне аэродрома, гликоля нет. Только метиловый спирт. По нашим данным, после инцидента инженер магаданского аэродрома, ответственный за подготовку лайнера к полету, скрылся, — заявляет Shot.

— Пытались вернуться в Магадан, но не смогли стабилизировать самолет и решили лететь в Якутск на запасной, далее уже в зоне Якутска приняли решение следовать в Иркутск, где и сели. Угол крена достигал 91 градуса, тангаж — от +43 до -25. Не менее 4 раз срабатывала сигнализация сваливания. Один из периодов, когда самолет находился в режиме сваливания, превысил 3 минуты. Очень повезло, что всё закончилось благополучно, — пишет читатель.

Ответ S7

Авиакомпания, после того как информация о некачественном обслуживании самолета и опасной ситуации на взлете появилась в медиапространстве, ответила на заявления в своем телеграм-канале.

— Потери управления самолетом на рейсе S7 5220 Магадан — Новосибирск не было, — заявили в авиакомпании. —В связи с появлением в некоторых медиа недостоверной информации, дополнительно разъясняем ситуацию:

Во время выполнения рейса S7 5220 Магадан — Новосибирск самолет попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. Перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку, метеоусловия для взлета соответствовали допустимым.

S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле.

Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было. Пилоты S7 Airlines регулярно проходят специальные тренировки на вывод самолета из сложного пространственного положения.

Авиакомпания активно участвует в расследовании инцидента. Уже сейчас можно сказать, что из-за обледенения показатели скорости были недостоверны. По предварительной оценке специалистов, изучающих расшифровку параметров полета, также могли быть недостоверны и некоторые другие показатели, в том числе крена и тангажа.

СЮЖЕТ

Сегодня в разговоре с корреспондентом НГС представители авиакомпании сообщили, что дополнительно ничего сказать не могут.

В восточном МСУТ СК России заявили, что проверка пока еще не завершена. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура отказалась комментировать ситуацию без письменного запроса.

В середине ноября под Новосибирском больше двух часов кружил Boeing 737 авиакомпании S7, который вылетел из Томска в Москву. Борт вырабатывал топливо перед посадкой в Толмачево.

Содержание


Состав экипажа рейса LY 1862 был таким [9] [10] :

    — 59-летний Ицхак Фукс (англ. Yitzhak Fuchs , ивр. ‏ יצחק פוקס ‏‎). Пилот-ветеран ВВС Израиля, проработал в авиакомпании El Al 28 лет и 2 месяца (со 2 августа 1964 года). Управлял самолётами Douglas DC-3 и Boeing 707. В должности командира Boeing 747 — со 2 июля 1981 года. Налетал свыше 25 000 часов, свыше 9500 из них на Boeing 747. — 32-летний Арнон Охад (англ. Arnon Ohad , ивр. ‏ ארנון אוהד ‏‎). Опытный пилот, проработал в авиакомпании El Al 10 месяцев (с 17 ноября 1991 года). Управлял самолётами IAI 1A-1124, IAI 101, Beechcraft C12D и Boeing 707. В должности второго пилота Boeing 747 — с 31 марта 1992 года. Налетал 4288 часов, 612 из них на Boeing 747. — 61-летний Гедалья Софер (англ. Gedalya Sofer , ивр. ‏ גדליה סופר ‏‎). Проработал в авиакомпании El Al 37 лет и 3 месяца (с 19 июня 1955 года). Управлял самолётом Boeing 707. В должности бортинженера Boeing 747 — с 25 ноября 1971 года. Налетал свыше 26 000 часов, свыше 15 000 из них на Boeing 747.

Кроме экипажа, на борту самолёта находилась 23-летняя пассажирка Анат Соломон (англ. Anat Solomon , ивр. ‏ ענת סלומון ‏‎), девушка сотрудника службы безопасности авиакомпании El Al Ицика Леви (англ. Itzik Levi , ивр. ‏ איציק לוי ‏‎), который намеревался вылететь вслед за ней следующим рейсом той же El Al [11] .


В 18:27:30, когда самолёт находился на высоте 1950 метров и пролетал над озером Гоймер ru en , раздался звук, похожий на взрыв. Приборы на панели бортинженера показали, что вышли из строя оба правых двигателя (№ 3 и 4) [12] [3] , однако в реальности оба двигателя оторвались от крыла, сильно повредив закрылки (предохранители в механизмах удерживания двигателей сломались из-за микроскопических трещин) [15] ; двигатель №3, оторвавшись от крыла, вылетел вперёд и затем ударился об двигатель №4, заодно оторвав часть крыла длиной 10 метров. Громкий шум привлёк внимание рыбаков на озере, которые оповестили Береговую охрану Нидерландов ru en о двух объектах, упавших с неба [16] ; один из свидетелей по ошибке принял оба двигателя за парашютистов; ещё один свидетель сообщил о вспышке над правым крылом [12] .

Диспетчеры не знали точной причины сигнала бедствия и спросили экипаж о необходимости возвращения в Схипхол, а после получения от экипажа утвердительного ответа дали ему команду взять курс 260° для возвращения в Схипхол [16] , скорректировав его позже до 270° [17] ; впрочем, никто не знал об истинном состоянии дел: экипаж не мог разглядеть двигатели непосредственно из кабины [18] . Для приземления в аэропорту Схипхол номинально использовалась ВПП №06, но экипаж рейса 1862 запросил самую длинную из ВПП — №27 в западном направлении [19] , несмотря на то, что северо-восточный ветер, дувший со скоростью 38 км/ч, создал бы им помехи при аварийной посадке [1] [16] . Диспетчеры тем временем вызвали в аэропорт пожарную бригаду [20] .


Расследование причин катастрофы рейса LY 1862 проводил Совет по безопасности Нидерландов (DSB) (англ. Nederlands Aviation Safety Board , нидерл. Raad voor de Luchtvaart ); следственную группу возглавлял Франс Эрхарт (нидерл. Frans Erhart ) [39] .

Одними из первых рассматриваемых версий катастрофы были версии о столкновении с птицами и теракте. На обломках левого крыла были обнаружены птичьи перья, которые, по заключению Зоологического института Амстердамского университета, принадлежали голубям, однако следов попадания голубей в двигатель обнаружено не было [40] . При изучении версии теракта рассматривались разные сценарии саботажа, в связи с чем велась не только проверка груза, но и двигателей на предметы характерных для взрыва бомбы следов [41] .

Двигатели №№ 3 и 4 были обнаружены по случайности: сотрудник сыскной полиции Амстердама Ян Касперс (нидерл. Jan Kaspers ), который отдыхал с другом на яхте на озере Гоймер (в 10 километрах к востоку от центра Амстердама), услышал грохот и, выбежав на палубу, увидел в небе пролетающий самолёт и два больших предмета, отделившихся от него [42] ; по мере приближения предметов к земле он распознал в них двигатели. К озеру была направлена команда ныряльщиков, которая обнаружила правый внешний двигатель (№ 4) с креплениями и десятиметровую кромку правого крыла [43] . Двигатель был сразу отправлен в лабораторию и в течение 2 дней обследовался на наличие следов взрывчатки и характерной для взрывов точечной коррозии, однако они не были обнаружены; кроме того, внутренние обследования показали, что двигатель был полностью исправен [44] , если не считать повреждений, нанесённых в результате падения двигателя в озеро [43] .

Позже в озере Гоймер был найден правый внутренний двигатель (№ 3), на котором также сохранились крепления. Как и в случае с двигателем № 4, на нём не было найдено следов взрывчатых веществ и точечной коррозии, и в целом двигатель также оказался исправным, а бо́льшая часть повреждений была нанесена уже в момент столкновения двигателя с водой [43] . После этого заключения следствие окончательно исключило версии теракта и столкновения самолёта со стаей птиц [44] , занявшись изучением версии о технической неисправности. Внимание следствия было приковано к повреждениям кронштейна на двигателе № 3 и механизму отрыва двигателя — он срабатывал на самолётах Boeing 747 в случае, если в двигателе возникали серьёзные проблемы (как правило, ломались специальные предохранители, закреплявшие двигатель, и позволяли его сбросить на землю без вреда для систем самолёта). Вероятность того, что предохранители могли выйти из строя одновременно на обоих двигателях, была крайне мала [45] . Следователи выдвинули 9 возможных сценариев отрыва двигателя с креплениями от крыла [46] .

Расследование затруднилось распоряжением мэра Амстердама очистить место катастрофы в ответ на просьбы общественности, которая настаивала на скорейшем захоронении тел погибших. Поиски бортовых самописцев следователи продолжали на городской свалке Амстердама, и через 3 дня ими был найден параметрический самописец, однако он был в очень плохом состоянии — его корпус был повреждён вследствие мощной ударной волны, вызванной падением самолёта на землю и столкновением со зданием; самописец также пострадал не только из-за сильного воздействия огня в результате пожара, но и из-за проникновения внутрь воды, которой тушили пожар. Часть электроники внутри самописца обгорела, а плёнка с полётными данными была порвана в четырёх местах. Первоначальное изучение плёнки нидерландскими специалистами не привело к большим успехам, так как записи о последних двух с половиной минутах полёта не поддавались расшифровке. Вследствие этого нидерландские следователи решили обратиться за помощью к американскому Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) и отправили самописец в Вашингтон на экспертизу, вскоре получив долгожданные результаты. Однако расследование осложнялось также и тем, что речевой самописец, находившийся на борту самолёта, так и не был найден [47] . Информация о переговорах экипажа с диспетчерами, начиная с момента отрыва двигателей и заканчивая катастрофой и реакцией диспетчеров на неё, была доступна только благодаря записям продолжительностью 8 минут и 28 секунд, сделанным в аэропорту Схипхол [48] .

Пресс-атташе премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху Авив Бушинский ru en официально признал, что на борту рейса 1862 действительно был диметил-метилфосфанат, однако его собирались использовать исключительно для проверки противогазов и различных фильтров, используемых для защиты от химического оружия, а не для производства зарина. Представитель министерства обороны Израиля Дэн Вайнрайх (англ. Dan Weinreich , ивр. ‏ דן וויינרייך ‏‎) заявил, что власти Нидерландов получили всю информацию о составе груза, и никаких нарушений в плане перевозки груза не было выявлено — все химикаты были произведены в американском штате Пенсильвания по лицензии, выданной Министерством торговли США [33] [55] . Согласно сайту CWInfo, количество диметил-метилфосфоната действительно было недостаточным для приготовления серьёзных объёмов зарина и годилось только для проверки методов обнаружения вредоносных химикатов и защиты одежды [59] .

Окончательный отчёт расследования DSB был опубликован 24 февраля 1994 года. Согласно отчёту, причинами катастрофы стала цепь следующих фатальных событий [2] :

Следователи DSB также установили, что это были не первые случаи отрыва двигателя вместе с кронштейнами на самолётах типа Boeing 707 и Boeing 747 [63] : в декабре 1991 года разбился рейс CI 358 авиакомпании China Airlines Cargo (самолёт Boeing 747, оторвались двигатели № 3 и № 4, погибли 5 человек), в январе 1992 года был вынужден вернуться в аэропорт вылета рейс авиакомпании Tampa Colombia (самолёт Boeing 707, оторвался двигатель № 3, погибших нет) и в марте того же года рейс TSN 671 авиакомпании Trans-Air Service был вынужден совершить экстренную посадку (самолёт Boeing 707, отрыв двигателей № 3 и № 4, погибших нет) [64] . В связи со случившимся DSB порекомендовал провести ряд мер не только технического характера, связанных с технологиями крепления двигателей на крыле и целостностью структуры самолёта, но и организационного характера — в частности, внести изменения в подготовку пилотов, чтобы в будущем при подобных ситуациях можно было предотвратить гибель гражданских лиц на земле, и заняться дополнительным обучением диспетчеров и спасательных служб, чтобы повысить слаженность их работы при угрозе повторения подобной ситуации [65] .

News The Buckshee

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Opinion | Joe Biden Has Failed to Level with His Party

As President Joe Biden prepares to give a speech Tuesday on the perils of the new Covid variant, he does…

Davos is dead

Hold the caviar and put the mink back in the closet. Davos is dead, again. The glitzy and eagerly awaited…

3:46

0:54

Псаки ответила на вопрос о возможных санкциях против олигарха Ахметова

1:35

0:40

ФСБ задержала студента московского вуза за попытки вербовать для ИГ

0:50

В Омске завели дело против 2 организаторов националистического сообщества

News The Buckshee

News The Buckshee

При этом Шадаев уточнил, что проект указа будет внесен в администрацию президента на рассмотрение уже на этой неделе.

Весной Минцифры сообщило, что жители Москвы, начиная с 14-летнего возраста, смогут получить электронные паспорта в декабре 2021 года. Там пояснили, что в таком паспорте будет чип, в котором будет содержаться вся необходимая информация о гражданине. По всей России эта возможность появится не позднее 1 июля 2023 года.

Как рассказывали в МВД, главным отличием нового электронного паспорта от обычного станет формат изготовления в виде пластиковой карты, на которой кроме отпечатков и фотографии по желанию владельца может содержаться и электронная подпись гражданина.

Ранее, в октябре, Шадаев говорил, что электронные паспорта появятся в трех субъектах России до конца 2022 года. По его словам, пилотными регионами станут Москва, Подмосковье и Татарстан.

News The Buckshee

Более 65 млн россиян, или 44,5% от численности населения России, сделали в этом сезоне прививку от гриппа, сообщается на сайте Роспотребнадзора.

При этом эпидемические пороги заболеваемости гриппом и ОРВИ превышены в 65 субъектах России, преимущественно среди взрослого населения.

News The Buckshee

Следственный комитет возбудил уголовное дело против инженера кемеровской шахты им. Рубана, где ранее произошел пожар со 128 горняками внутри. Об этом сообщается на сайте регионального управления СК.

По версии следствия, подозреваемый выдал свидетельство о поверке, согласно которому система газоаналитическая шахтная многофункциональная проверена и датчики, измеряющие уровень опасных газов в шахте исправны и работают надлежащим образом. При этом инженер фактически горные выработки шахты не посещал, уточнили в СК.

Прокуратура Кемеровской области по факту произошедшего начала проверку исполнения законодательства об охране труда и промышленной безопасности.

News The Buckshee

Россия обеспокоена активизацией террористических группировок по всей территории Сирии. Об этом заявил спецпредставитель президента России по Сирии Александр Лаврентьев, передает ТАСС.

В середине сентября президент Владимир Путин заявлял, что в Сирии сохраняются очаги сопротивления, тем не менее 90% территории находится под контролем правительства.

В последний раз российский военный погибал в Сирии в сентябре этого года. Тогда автомобиль российской военной полиции подорвался на взрывном устройстве, заложенном у обочины дороги на маршруте следования колонны с гуманитарным грузом. Всего за время военной кампании России в Сирии погибли не менее 120 человек (данные от марта 2021 года).

Ранее, 25 октября, в ЦПВС сообщили, что в Сирии перед патрулем российской военной полиции сдетонировало самодельное взрывное устройство, при этом никто из военнослужащих тогда не пострадал.

News The Buckshee

На омикрон-штамм коронавируса в США приходится около трех четвертей всех новых случаев заражения в стране. Об этом сообщает Assosoated Press со ссылкой на данные Центра по контролю и профилактике заболеваний (ЦКПЗ) США.

По данным ВОЗ, Соединенные Штаты остаются в лидерах по числу подтвержденных заражений COVID-19 в сутки: в стране выявили уже 50,4 млн случаев заболевания. 20 декабря в США выявили 156 тыс. новых больных коронавирусом, еще 2 тыс. человек скончались.

Самолет Boeing 777, принадлежавший малайзийским авиалиниям (Malaysia Airlines) и летевший из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на территории Украины (на расстоянии 50 км от воздушного пространства России).

Место крушения боинга 777 на Украине (2)

boing777_crash

Момент падения и взрыва самолета:

Место крушения боинга 777 на Украине (3)

Boing 777 на Украине

Boing 777 на Украине 7

Багаж пассажиров Боинга 777

Багаж пассажиров Боинга 777

В качестве четырех основных версий крушения малазийского Боинга на Украине называют:

1. Теракт на борту лайнера

Версия маловероятная, поскольку все пассажиры и члены экипажа проходят тщательную проверку перед посадкой на рейс.

2. Сбит ополченцами

3. Сбит воинскими частями Украины

Самая обсуждаемая и поддерживаемая многими версия крушения.

4. Атакован украинским военным самолётом СУ-25

Материалы очевидцев с места крушения Боинга 777 на Украине

Львовяне несут цветы и свечи к почетному консулству Нидерландов У посольства Малайзии на Мосфильмовской появились цветы в память о пассажирах сбитого

Снимки Украинских МЧС:

Место крушения Боинга 777

Место крушения Боинга 777 на Украине

Место крушения боинга 777 на Украине (6)

Место крушения боинга 777 на Украине (5)

Место крушения боинга 777 на Украине (4)

Место крушения боинга 777 на Украине (1)

Boing 777 на Украине 6

Boing 777 на Украине 5

Boing 777 на Украине 4

Boing 777 на Украине 2

Boing 777 на Украине 3

Российская версия произошедшего крушения:

Украинская версия произошедшего:

Снимки пассажиров в самолете до падения (за несколько часов до смерти):

Фото из разбившегося самолета Боинг 777

Фото из разбившегося самолета Боинг 777 4

Фото из разбившегося самолета Боинг 777 3

Фото из разбившегося самолета Боинг 777 2

Последнее видео из разбившегося самолета (пассажиры укладывают свой багаж):

Верхний этаж аэропорта Амстердама закрыт для журналистов и пассажиров. Туда пускают только родственников летевших в самолете пассажиров. Муж этой девушки (Erny Khairul) по имени Mohd Khairul Amri Selamat был на борту малазийских авиалиний рейса MH370. Она целует свою дочь в аэропотру назначения.

К единому мнению представители разных стран прийти не могут, да и, скорее всего, не придут никогда. Кто-то считает, что крушение устроил Путин, кто-то обвиняет Обаму. Будем ждать публикации каких-либо доказательств и разбора полетов. Но тот факт, что Украина разрешила полет иностранной авиации над местом вооруженных действий и не смога обеспечить безопасность невинным гражданам разных стран, вводит в ужас.

Ну и напоследок видео родственника одного из потерпевших, которое доказывает, что трагедия не случайна:

Более жесткие фото катастрофы можно посмотреть здесь (не для слабонервных, 16+).

Юань

Эпидемия Covid-19 (коронавирус) ограничивает миллионы китайцев в пределах своих домов и городов. Старые банкноты

Коронавирус

Более 2600 новых случаев были подтверждены в результате вспышки коронавируса в Китае, Национальная комиссия


Утром 3 января 2018 года китайский космический зонд Чанъэ-4 (Chang’e-4) успешно приземлился на поверхность

В небольшом норвежском городке Лиер (Lier) находится психиатрическая больница Лиер Сикехус (Lier Psykiatriske Sykehus),



Этой трагедии могло бы не быть, если бы в моей родной Украине не пришел к власти нацистский олигархический режим. Сожалею!

Не порите чушь,уважаемая!

И где у нас мозг? Такое писать.

Да причем здесь вообще Россия? Самолет сбит на территории Украины, нацистами или ополченцами, какая разница? Вы сбили, вы принесли горе семьям! А обвинять другие страны в этом, верх наглости и цинизма! С таким же успехом можно обвинить и другие страны.

Трагедия эта ужасна, как и все трагедии. И еще одна трагедия для меня лично, что вы люди, человеки и даже здесь пытаетесь делиться на Россию и Украину. Я ни хочу не кого оправдывать, можно много говорить.

Что значит, делится на Украину и Россию. НАДО НАЙТИ ВИНОВНОГО. Но как-то замолчали про трагедию Видно не в пользу Украины идут расследования. Когда же мы узнаем правду.

Читайте также: