Что такое зеленый коридор для туристов

Обновлено: 15.09.2024

В ОАО "РЖД" взят курс на повышение экологичности железнодорожных перевозок.

Хотя железнодорожный транспорт является одним из наиболее экологичных, особенно по сравнению с автомобильным транспортом, его доля в загрязнении окружающей среды остается существенной. Экологическая стратегия ОАО "РЖД", рассчитанная на период до 2017 года и перспективу до 2030 года, предусматривает реализацию целого ряда стратегических задач и природоохранных мероприятий. Об экологической деятельности холдинга рассказал корреспонденту "ТР" начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" Дмитрий Раенок.

– Дмитрий Леонидович, согласно экологической стратегии ОАО "РЖД" главной целью природоохранной деятельности компании является минимизация ее негативного воздействия на окружающую среду. Какие направления этой деятельности являются приоритетными?

– Экологическая безопасность является одним из важнейших направлений стратегии развития ОАО "РЖД". Основу политики компании в сфере экологии составляет стремление к минимизации ущерба окружающей среде при удовлетворении спроса на перевозки грузов и пассажиров. Приоритетными направлениями являются: снижение негативного воздействия технологической деятельности на окружающую среду, внедрение современных ресурсосберегающих технологий и повышение компетенций в сфере экологической безопасности у руководителей и специалистов ОАО "РЖД".

Учитывая то, что охрана окружающей среды является одним из стратегических направлений национальной политики, в холдинге взят курс на использование передовых технологий в этой сфере, повышение экологичности железнодорожных перевозок. Ежегодно компания реализует проекты по защите окружающей среды: строительство природоохранных объектов, внедрение инновационных технологий и программ по ресурсосбережению, высадка деревьев вдоль железных дорог, проведение различных акций по минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Особое внимание уделяется учету экологических факторов при принятии управленческих решений.

– Насколько известно, на всех железных дорогах действуют центры охраны окружающей среды, имеющие в своем составе производственные экологические лаборатории. Какие функции на них возложены?

– В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года все природопользователи обязаны проводить работу по снижению негативного воздействия на окружающую среду и обеспечить производственный экологический контроль. В ОАО "РЖД" создана система экологического мониторинга, анализирующая степень воздействия линейных предприятий филиалов компании на окружающую среду. Она включает стационарные и передвижные экологические лаборатории, на которые возложены функции проведения производственного экологического контроля для проверки соблюдения предприятиями установленных нормативов качества окружающей среды.

Производственные экологические лаборатории осуществляют контроль за соблюдением нормативов промышленных выбросов от стационарных и передвижных источников, контроль качества атмосферного воздуха, питьевой и природной воды, почвы, отходов производства и потребления, сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод предприятий, контроль физических и химических факторов производственной среды, а также выдают рекомендации в случае их превышения и контролируют их устранение.

– Расскажите о разработке и внедрении локомотивов, использующих альтернативные виды топлива.

– В первую очередь я бы хотел напомнить об успешном опыте эксплуатации маневровых газотепловозов, работающих на природном газе. В соответствии с Федеральной программой "Топливо и энергия" в 1997-1998 годах Брянским машиностроительным заводом с использованием разработок ВНИИЖТа были изготовлены два маневровых тепловоза ТЭМ18Г-001 и 002, работающих на сжатом природном газе с подачей запальной порции дизельного топлива. После всесторонних испытаний тепловозы были направлены в эксплуатацию на Октябрьскую железную дорогу.

Двухлетняя эксплуатация газотепловозов показала работоспособность газовых систем, их надежность и безопасность, но главное – высокую экономичность и экологичность. Так, замещение дизельного топлива газом достигало 40%, что при разнице в ценах обеспечивало экономию средств на приобретение моторного топлива до 25%. Токсичность выхлопных газов, как показали испытания, при работе на СПГ уменьшилась в 1,5-2 раза, дымность практически отсутствовала.

Существуют также магистральные газотурбовозы и маневровые тепловозы, работающие на СПГ. Создание и освоение производства локомотивов, работающих на природном газе, было предусмотрено специальной программой, принятой на расширенном заседании правления ОАО "РЖД" и рассчитанной на 2004-2010 годы.

Основными преимуществами магистральных газотурбовозов по сравнению с дизельным тяговым подвижным составом являются возможность существенного снижения эксплуатационных затрат за счет использования более дешевого топлива, повышенный срок эксплуатации и многократное снижение вредных выбросов. Было принято решение о разработке и постройке в 2006 году опытного образца магистрального газотурбовоза (ГТ1h-001) с газотурбинной установкой мощностью 8300 кВт, работающей на сжиженном природном газе.

В создании локомотива, работающего на природном газе, принимал участие целый ряд научно-исследовательских организаций и предприятий как железнодорожного машиностроения, так и военно-промышленного комплекса. Газотурбовоз ГТ1h-001 был принят комиссией и эксплуатируется на участке Егоршино – Серов-Сортировочный Свердловской железной дороги.

На основании положительного опыта испытаний и эксплуатации газотурбовоза ГТ1h-001 было принято решение о разработке второго газотурбовоза ГТ1h-002. На АО "Людиновотепловоз", входящем в АО "Группа Синара", в 2013 году изготовлен газотурбовоз ГТ1h-002. Впервые в практике ввода в эксплуатацию нового подвижного состава была осуществлена расширенная подконтрольная эксплуатация с обеспечением пробега 23 тыс. км. С июня по сентябрь 2016 года газотурбовоз прошел комплекс приемочных и сертификационных испытаний.

Одновременно с этой разработкой проводились строительство и испытания газотепловоза. В 2013 году на АО УК "БМЗ" изготовлен маневровый газотепловоз ТЭМ19 с газопоршневым двигателем мощностью 880 кВт, работающим на природном газе. Конструкторская документация на маневровый тепловоз разработана АО "ВНИКТИ". Опытный образец тепловоза ТЭМ19-001 прошел полный комплекс испытаний, в сентябре 2015 года получил сертификат соответствия и передан в эксплуатацию на Свердловскую железную дорогу.

Права интеллектуальной собственности на газотурбовоз защищены 38 патентами ОАО "РЖД", в том числе 14 международными, а на газотепловоз – 7 патентами.

– Использование подвижного состава, не дающего утечек при перевозке опасных грузов, проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов, – это ведь еще один путь экологизации железнодорожного транспорта?

– Подчеркну, что разработка механизмов, исключающих утечку опасных грузов, и оборудование подвижного состава соответствующими приборами находятся в компетенции собственников подвижного состава. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, принимаются меры по оборудованию котлов вагонов-цистерн сливными приборами с тремя последовательно установленными запорными устройствами.

В настоящее время имеются несколько конструкций сливных приборов с тремя затворами – как для вновь строящихся вагонов-цистерн, так и для вагонов эксплуатационного парка. Новый промежуточный затвор хорошо зарекомендовал себя при перевозках светлых нефтепродуктов. Как показала статистика, у вагонов-цистерн с тремя затворами не выявлялись течи через сливной прибор в процессе транспортировки. В настоящее время принят к серийному производству новый сливной прибор, имеющий промежуточный затвор и позволяющий беспрепятственно вводить через нижний патрубок гидромонитор для разогрева груза в зимний период.

– С учетом экологичности железнодорожного транспорта возрастает его роль в "зеленой логистике". Одной из ее составляющих являются контрейлерные перевозки. Транспортировка по железной дороге большегрузных прицепов, трейлеров обеспечивает снижение выбросов вредных веществ и парниковых газов в атмосферу от автотранспорта. Такая практика получает развитие?

– Действительно, в настоящее время холдингом "РЖД" ведется работа по созданию и внедрению относительно новой услуги – контрейлерных перевозок, которые предполагают использование нескольких видов транспорта для выполнения одной грузоперевозки. При этом сокращается время простоя автопоездов в очередях на пограничных автомобильных переходах, уменьшаются расходы автомобильного топлива.

Ключевыми преимуществами контрейлерных перевозок также являются: значительное снижение загрязнения окружающей среды, обеспечение большей сохранности автодорог, снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с движением большегрузных автотранспортных средств. Все это обеспечивает снижение государственных издержек на ремонт и эксплуатацию автодорог и дает комплексный эффект от улучшения экологической ситуации.

– Проводятся ли мероприятия, обеспечивающие снижение уровня шума от железнодорожного транспорта? Что было сделано за последние годы?

– Для снижения акустического воздействия на окружающую среду ОАО "РЖД" проводит комплекс мероприятий, позволяющих свести к минимуму шумовую нагрузку. Это строительство шумозащитных экранов, использование упругих скреплений, укладка бесстыкового пути, шлифование рельсов для устранения их волнообразного износа, совершенствование конструкций подвижного состава для уменьшения внутренних и внешних уровней шума, замена громкоговорящей связи на переносные радиостанции, внедрение установок для снижения шума при роспуске вагонов с горок сортировочных станций, смазывание рельсов кривых участков железнодорожных путей, внедрение демпфирующих накладок на шейку рельса.

Только за прошлый год с помощью рельсошлифовальных поездов отшлифованы свыше 1,2 тыс. стрелочных переводов, около 33,5 тыс. км рельсов. За первую половину 2017 года – более 17,3 тыс. км рельсов. Протяженность бесстыкового пути за 2016 год увеличилась на 2 тыс. км и составила более 92,7 тыс. км. В первой половине этого года произведена укладка порядка 1,3 тыс. км бесстыкового пути.

На полигоне Октябрьской железной дороги в 2016 году на перегоне Горы – Мга для снижения уровня шума от объектов железнодорожного транспорта установлены акустические низкие экраны Soundim Rail, длина участка составила 600 м.

– Есть какие-то подвижки во внедрении экологически эффективных технологий обращения с отходами производства и потребления?

– Компанией "РЖД" внедряются технологии в области обращения с отходами, в том числе специфическими для железнодорожной отрасли. Так, комплексы по термическому обезвреживанию отходов работают на станции Тагул и в Ярославле. Технические характеристики указанных комплексов соответствуют Директиве Евросоюза 2000/76. Для обезвреживания отходов, загрязненных нефтепродуктами, также используются установки термического обезвреживания типа "Форсаж".

ОАО "РЖД" как эколого-ориентированной компанией с 2014 года принят к реализации проект по раздельному сбору отходов в офисных зданиях, административно-бытовых помещениях компании и железнодорожных вокзалах на всей территории России. Целями проекта являются выделение ценного вторичного сырья, снижение количества отходов, поступающих на объекты захоронения, экономия сырьевых ресурсов и упорядочение сбора отходов в структурных подразделениях компании. Обязательными к раздельному сбору являются отходы бумаги и картона, а также стекла и пластика. В проекте уже задействованы более 2 тыс. объектов компании на территории 73 субъектов РФ. В 2016 году передано на утилизацию 1,9 тыс. тонн вторичных материальных ресурсов, за первую половину 2017 года – 699 тонн.

Комплекс мероприятий по электрификации железных дорог предполагает постепенную замену тепловозов электровозами, что позволит исключить загрязнение полос отвода нефтесодержащими отходами. Техническое перевооружение ОАО "РЖД" по замене подвижного состава, реконструкции инфраструктуры также обеспечивает снижение техногенного воздействия на окружающую среду. Так, при капитальном ремонте тепловозов осуществляется замена устаревших двигателей на современные, более экологичные. При капремонте пути деревянные шпалы заменяются на экологически чистые железобетонные.

– В ближайшие годы ОАО "РЖД" планирует прекратить эксплуатацию ртутьсодержащих ламп, которые в отработанном виде являются опасными отходами. Утилизировать сразу огромное количество устаревших светильников, вероятно, будет непросто?

– Компанией планируется поэтапная замена ртутьсодержащих ламп на другие типы энергоэффективных осветительных приборов, не содержащих ртуть. Отработанные ртутьсодержащие лампы будут в плановом порядке передаваться сторонним специализированным организациям, имеющим соответствующую лицензию в области обращения с отходами в части сбора, транспортировки и обезвреживания отходов I класса опасности.

До конца 2017 года запланированы актуализация технических требований к светодиодным осветительным устройствам для наружного и внутреннего освещения; разработка технико-экономического обоснования для формирования программы ограничения оборота ртутьсодержащих осветительных устройств; разработка методики оценки взаимозаменяемости ртутьсодержащих осветительных устройств на светодиодные и формирование перечня аналогов при реализации программы ограничения оборота ртутьсодержащих осветительных устройств в ОАО "РЖД".

Формирование комплексной долгосрочной программы замены в ОАО "РЖД" ртутьсодержащих ламп на другие типы энергоэффективных осветительных приборов, не содержащих ртуть, будет обеспечено по итогам разработки указанных документов.

Какие границы стран открыты? Какие нужны справки из-за пандемии?

Какие карантинные ограничения введены?

Европа

Сербия

Австрия

Албания

Болгария

Босния и Герцеговина

Великобритания

Венгрия

Германия

Греция

Исландия

Испания

Италия

Кипр

Латвия

Мальта

Молдавия

Португалия

Польша

Северная Македония

Словения

Словакия

Украина

Финляндия

Франция

Хорватия

Черногория

Чехия

Швейцария

Эстония

Дания

Андорра

Ирландия

Нидерланды

Швеция

Казахстан

Республика Киргизия

Таджикистан

Туркмения

Узбекистан

Юго-Восточная Азия

Индонезия

Новая Зеландия

Сингапур

Вьетнам

Тайланд

Камбоджа

Филиппины

Австралия

Южная Азия

Индия

Непал

Шри-Ланка

Мальдивы

Восточная Азия

Китай

Южная Корея

Япония

Африка

Кения

Танзания

Зимбабве

Египет

Марокко

Сейшельские Острова

Тунис

Эфиопия

ЮАР

Ближний Восток

Абхазия

Армения

Турция

Грузия

Израиль

Иордания

Катар

Ливан

Оман

Саудовская Аравия

ОАЭ

Иран

Азербайджан

Центральная Америка

Доминиканская республика

Панама

Коста-Рика

Куба

Ямайка

Гаити

Никарагуа

Южная Америка

Колумбия

Перу

Чили

Бразилия

Венесуэла

Аргентина

Эквадор

Северная Америка

Канада

Мексика

США

О нас

img

Оставьте заявку

Зеленый коридор


ООО "ПОЛИМЕД"
ИНН 5004029592 / КПП 500501001 / ОГРН 1195081046544
143600, Московская область, г. Волоколамск, ул. Ново-Солдатская, дом 25, офис 1

Когда-то для всех прилетающих в "Шереметьево-2" существовала одна система таможенного досмотра -- выборочная. Все проходили через таможенные стойки, но досматривали -- некоторых. Хотя именно эти некоторые и составляли большинство. Лет семь назад для ускорения таможенной проверки была введена действующая во всем цивилизованном мире система разделения таможенного контроля на "зеленый" (упрощенное пересечение границы) и "красный" (обычное пересечение) коридоры. Правда, в некоторых странах существует и "синий" коридор. Hо нашему человеку туда лучше не соваться -- он предназначен только для граждан той страны, в аэропорт которой вы прилетаете.

Обычно пассажир, не сведущий во всех тонкостях таможенного дела, при выборе таможенной стойки руководствуется одним принципом из двух (выбирая более близкий психологически). Первый: где есть очередь, туда и надо становиться -- люди же знают, куда идти. И выбирается стойка, расположенная под значком "красного" коридора. Второй: лучше проскочить без очереди, то есть через стойку со значком "зеленого" коридора.

Между тем, без разбора идти туда, куда вам покажется более правильным, не стоит. Лучше раз и навсегда уяснить, в каком случае вам идти через "зеленый" коридор, а в каком -- через "красный". Если же ни к какому решению вы по неопытности не пришли, то лучше идти через "красный". Потому что через "зеленый" может идти только человек, уверенный в том, что никаких проблем с таможней у него возникнуть не может.

Конечно же, "зеленый" коридор гораздо удобнее. Практически никого не досматривают, поэтому и толчеи в очереди никакой нет. Говоришь таможеннику "Здрасьте", тут же -- "До свиданья", и проходишь себе с миром. И въездной таможенной декларации заполнять не нужно. Если не везете того, что запрещено к ввозу в страну (это главным образом оружие, наркотики и порнография), если у вас нет иностранной валюты, то с чистой совестью можете направляться к той стойке, над которой написано "зеленый коридор".

Если же вы все-таки везете что-то из перечисленного выше (наркотики бывают нужны в медицинских целях, порнофильм может ввозиться для нужд психотерапии; на то и другое обязательно разрешение), то таможенный контроль проходить придется. То есть вам прямая дорога в "красный" коридор. Hеобходимо и разрешение на оружие, в том случае, если вы его хотите привезти из-за границы. Когда же вы везете газовый пистолет, на который не успели получить разрешения, то, отметив в декларации его наличие, можете оставить его на хранение в шереметьевской таможне, откуда в течение месяца, предъявив разрешение, ствол можно вызволить.

Обязательно следовать через "красный" коридор и тем, кто часть своих вещей отправил в качестве несопровождаемого багажа. Таковым является все, что вы не везете с собой, а отправляете через грузовой терминал. То есть вы, конечно же, можете проскочить и через "зеленый", и никто вас не остановит. Hо когда вы отправитесь за своим несопровождаемым багажом в "Шереметьево-грузовое", то у вас на грузовой таможне попросят декларацию на отдельно следующий багаж (так называемую О. С. Б.). А ее у вас, если вы прошли не через "красный", не окажется. И тогда за получаемые вещи придется платить все таможенные сборы. Ибо у таможни есть условное понятие нормы, то есть допустимого к беспошлинному ввозу количества вещей, рассчитанного на нужды семьи. Если несопровождаемый багаж не зафиксирован в декларации (там непременно должен быть проставлен таможенный штамп), то он автоматически будет сочтен сверхнормативным. И даже если при вас в самолете не было вовсе никаких вещей, а все было отправлено несопровождаемым багажом, то таможенные сборы заплатить придется.

В "красный" лучше идти и тем, кто везет СКВ. Во-первых, если вы ее не декларируете, то ввоз считается нелегальным. А у нас статья 88 Уголовного Кодекса, хотя и практически не действует, но ведь не отменена. И никто не даст гарантии, что, пропустив перед вами беспрепятственно сто человек, таможенник именно вас не захочет проверить (а на проверку он всегда имеет право). Если сокрытую валюту у вас найдут, особенно крупную сумму, то могут возникнуть проблемы. Hе у таможни, а у вас, естественно. Во-вторых, если вы ввезенное собираетесь прихватить в следующее заграничное путешествие, то очень полезно задекларировать всю сумму. Тогда в дальнейшем вам не понадобится заручаться банковским разрешением на ее вывоз (декларация о ввозе приравнивается к банковскому разрешению).

Впрочем, как показывает практика, какую-то сумму можно ввозить и не декларируя. Особенно если она не превышает той суммы, которую вы вывозили из России. Даже если у вас ее и обнаружат, отделаетесь вы, скорее всего, лишь некоторой нервотрепкой. Hо опять же: нужно вам это?

Что же касается попытки незаконного, то есть недекларируемого, ввоза и вывоза наркотиков и оружия, то помимо штрафа вам будет грозить и уголовная ответственность. Между прочим, у таможенников есть свои давно проверенные способы вычисления контрабандистов, не только профессиональных, но и "одноразовых".

Авиационная отрасль и аэропортовые службы в целом готовы к тому, чтобы организовать так называемые зелёные коридоры для тех, кто вакцинирован от СOVID-19. Об этом сообщил Леонид Мармер, генеральный директор Amadeus (регион Россия и Восточная Европа), рассказывая о возможностях выхода из кризиса для туризма и авиации.

Где могут появиться зелёные коридоры?

Зелёные коридоры могут, в первую очередь, организовать в крупных аэропортах с соответствующей инфраструктурой. Помощь окажет опыт американских и других авиакомпаний, которые после 11 сентября 2001 года полностью перестроили авиационную безопасность по новым стандартам. По сути, СOVID-19 стал для мировой отрасли авиаперевозчиков таким же испытанием, как трагедия 11 сентября, и это потребует полной перестройки системы. Зато в результате пропускная способность аэропортов увеличится и, возможно, достигнет допандемийного уровня, считает Мармер.

В качестве примера чётко работающей системы идентификации и безопасности он привёл деятельность TSA (Travel Security Administration) в США. По сути, эта организация ведёт базу данных с информацией о перемещениях гражданина, особенностях его поездки, и формирует индивидуальный рейтинг каждого пассажира, который влияет на скорость прохождение всех видов контроля в аэропорту.

В Лос-анджелесе существует система Clear, которая автоматически подтверждает личность пассажира и позволяет быстрее пройти по специальному коридору без излишней волокиты.

Какие системы претендуют на роль стандартов в сфере ковидных паспортов?

Обсудили на пресс-конференции и претендентов на роль прообразов глобальной системы ковидных паспортов.

Напомним это:

IATA Travel Pass и

Представители туротрасли уверены, что автоматизация обмена документами и унификация цифровых данных о вакцинировании (и ПЦР-тестах) неизбежна, если бизнес заинтересован в возвращении туризма.

Представляется также логичным иметь унифицированный медицинский документ по форме, утверждённой Всемирной Организацией Здравоохранения (далее-ВОЗ), в виде COVID-паспорта или сертификата как в электронном, так и на бумажном носителе, подтверждённом печатями, согласованными с требованиями ВОЗ, потому что электронная система ковидных паспортов не является персонифицированной в виду отсутствия подписи владельца электронного паспорта, свидетельствующей о наличии или отсутствии соответствующих антител в организме человека на соответствующий период в рамках регламента ВОЗ, в том числе о проведённых ПЦР-тестах в сертифицированных ВОЗ лабораториях.

Станет ли вакцинация единственным пропуском за границу?

Представители туристической отрасли высказываются за то, чтобы давать туристам возможность выбора между вакцинацией, сдачей тестов на коронавирус и другими альтернативами. По мнению многих, ковидные паспорта, как единственный пропуск на борт самолёта, значительно ограничивают свободу передвижения, поэтому должны быть доступны все способы безопасного пересечения границ, а именно:

сертификаты о вакцинации,

справки о том, что человек переболел.

Выступающие на пресс-конференции выразили надежду, что в 2021 году все заинтересованные силы, в том числе правительства стран, бизнес, руководства авиакомпаний, медицинские организации смогут добиться консенсуса и представить пассажиром удобный способ вернуться к традиционным путешествиям.

Читайте также: