Что значит автостопом поехать

Обновлено: 19.09.2024

Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.

В некоторых странах правительства объявляют автостоп незаконным на том основании, что такая практика не является безопасной. В США некоторые автостоперы даже были арестованы, а затем оштрафованы за попытку голосовать на обочине.

На протяжении многих лет рассказываются довольно страшные истории, связанные с автостопом. Да, этот метод путешествия может показаться безобидным, а в некоторых случаях даже романтичным. Но есть определенная правда в опасностях автостопа.

Например, сами автостоперы часто делились странными и пугающими историями из своего опыта. Итак, чтобы отвлечь вас от рутинных будней, представляем вашему вниманию 10 самых жутких вещей, которые видели автостоперы на дороге.

Исчезающая леди

Исчезающая леди

В США полно рассказов о призраках, от безголовых фантомов до пугающих духов умерших. Однако, по какой-то причине нет ничего страшнее, чем женщина, одетая в белое платья, плывущая вам навстречу.

На шоссе US-70, к югу от Джеймстауна, Северная Каролина, часто можно встретить призрака, которого прозвали Лиди-Бридж. Ряд свидетелей описал молодую девушку в белом вечернем платье, стоящую рядом с дорогой. Если кто-то остановится (хотя зачем они это делают!), девушка садится на заднее сиденье и говорит водителю, что ее зовут Лидия. Затем исчезает.

Призрак Кентукки

Призрак Кентукки

В Лексингтоне, штат Кентукки, расположено одно из самых старинных кладбищ в США, его история восходит к 1700-м годам. Однажды молодая пара, возвращаясь с вечеринки, увидели молодую женщину на обочине дороги рядом с входом на кладбище. Пара предложила девушке подвезти ее и та села на заднее сиденье.

Внезапно женщина положила руку на плечо водителя и велела ему остановить машину. Бедный водитель побледнел, когда заметил, что женщина выглядела старой и иссохшей, далеко не такой молодой, какой они ее подобрали. Дама вышла из машины, чтобы снова исчезнуть на кладбище.

Призрачный автостопер

Призрачный автостопер

Однажды, студент колледжа ехал по проселочной дороге посреди ночи, как вдруг заметил молодую женщину, которая стремительно приближалась к дороге. Он тут же предложил ее подвезти, она кивнула и села в машину, не сказав ни слова.

Водитель заметил, что девушка насквозь промокла и предложил ей одну из своих свитеров. Она согласилась и попросила как можно быстрее отвезти ее домой. Парень заметил, что все ее тело в синяках и порезах. Девушка заявила, что попала в аварию, поэтому и вышла в дождь на дорогу.

Несколько дней спустя студент вспомнил, что у случайной попутчицы остался его свитер, поэтому поехал обратно к дому, где высадил девушку.

Дверь ему открыла старая женщина и на вопрос о самочувствии встреченной им девушки, старушка ответила, что, наверно, он ошибся адресом, ведь ее дочь погибла в аварии 40 лет назад.

Белая женщина тоннеля Бельчен

Белая женщина тоннеля Бельчен

Призрак пилота ВВС

Призрак пилота ВВС

A696 в Бэлсае, Нортумберленд, считается одной из самых посещаемых дорог в Соединенном Королевстве. Отчеты о призрачных наблюдениях датируются 100-летней давностью. Однако в 2015 году дорога стала по-настоящему известной, когда два радиоведущих задокументировали свою встречу с призраком. Они утверждали, что видели призрака, одетого в форму RAF (Королевские военно-воздушные силы) рядом с местом, где во время Второй мировой войны разбился самолет ВВС. Докладчики были потрясены, но развернули машину с намерением подобрать призрачного попутчика. Однако, по их возвращении, мужчина уже исчез.

Призрачный Каньон Нилса

Призрачный Каньон Нилса

Существует много разных истории о призраках Каньона Нилса, но большинство из них связаны с рассказом о маленькой девочке, некогда погибшей в автомобильной аварии. Ходят легенды и о молодой девушке, идущей вдоль шоссе в выпускном платье.

На протяжении многих лет ряд водителей рассказывали истории о том, как подвозили девушку. Но стоило им проехать мост, она тут же исчезала. Самое интересное, что хоть девушку и видели несколько раз, заметок об аварии с участием молодой выпускницы с момента создания самой дороги, нигде нет.

Шоссе 167

Шоссе 167

В 1969 году мужчина и его друг ехали на деловую встречу по шоссе 167 в США. Через некоторое время они заметили впереди себя еле едущий зеленый автомобиль. Подъехав ближе, мужчины отметили, что номерной знак машины датируется 1940 годом. Кроме того, водителем была уставшая женщина с маленьким ребенком на заднем сиденье. Мужчины жестом предложили ей открыть окно, чтобы спросить, все ли с ней в порядке. Однако машина внезапно исчезла. Друзья упорно искали пропавший автомобиль, но женщину больше никто не видел.

Леди Рок-Лейка

Есть много версий легенды о леди Рок-Лейка, но оригинальная датируется 1930 годом. Рассказывается, что молодая пара ехала по шоссе и заметила мокрую светловолосую девушку на обочине дороги. Они остановили машину и спросили леди, куда ее подвезти.

Девушка, которая также была одета в длинное белое платье, попросила отвезти ее домой, назвав адрес.

Позже она объяснила супружеской паре, что упала в озеро, отсюда и промокший вид. Внезапно девушка растворилась в воздухе, оставив на сиденье лужицу воды. Пара решила все же заехать по ее адресу, чтобы узнать, вернулась ли она. Однако мужчина, открывший дверь, рассказал, что они уже третьи за неделю приезжают проведать его дочь, которая утонула в озере Рок-Лейк месяц назад.

Исчезающая монахиня

Исчезающая монахиня

Сидней, Австралия является домом для многих автомагистралей и длинных пустынных дорог. Отдельный участок шоссе через национальный парк ночью становится очень страшным местом.

Однажды на заднем сиденье движущегося такси появилась хрупкая молодая женщина, одетая в монахиню. Водитель был поражен и утверждал, что монахиня пришла из ниоткуда, только чтобы так же быстро исчезнуть. Однако, это не первый случай, когда призрачная монахиня вступила в контакт с местными водителями, и многие другие таксисты рассказывали о появлении призраков божьих невест в своих автомобилях.

Дорога ZZYZX

Дорога ZZYZX

Да, название дороги может показаться смешным, но эта история совершенно ошеломляет. День и ночь водители наблюдают голосующую девушку на обочине дороги. Однако, никто из местных жителей никогда не остановится на ее призыв.

Легенда гласит, что на обратном пути после футбольного матча тренер местной средней школы и несколько его учеников заметили, как эта девушка машет им с обочины. Тренер утверждал, что одежда девушки была разорвана в клочья. Решив, что она серьезно пострадала, они остановили свой автобус. Девушка попросила отвезти ее в Лос-Анджелес. Вскоре в пути она начала флиртовать с одним из старшеклассников и попыталась поцеловать его. Однако парень отвернулся, из-за чего девушка издала жуткий вопль. Внезапно все вокруг задрожало, в результате чего автобус потерял контроль и слетел с дороги.

Путешествие автостопом: реальная история

Паша (20 лет) и Юля (24 года)

Ребята из Киева, путешествующие автостопом. Они исколесили всю Россию, Грузию, Армению, Азербайджан, Турцию, полетели лоукостом в Киргизию, месяц катались по Средней Азии, а сейчас находятся в Индии. Однако останавливаться на этом списке стран молодые люди не собираются.

3043090

Вы были обычными студентами, но бросили дом и учебу ради путешествия в Индию. Как вы решились на такой ответственный шаг?

Да, мы были студентами, но нашли возможность работать в Китае учителями английского. В результате и Китай объехали, и заработали немножко, и в процессе поняли, что нам интересно на самом деле. Я закончила курс бакалавра международного права в КИМО (Киевский институт международных отношений Национального университета им. Т. Шевченко), Паша учился на втором курсе отделения международной информации. Но после одного года вне дома мы уже не хотим возвращаться к студенческой скамье, намного интереснее неформальное образование, свой бизнес и свои проекты.

Легко ли найти человека, который подвезет бесплатно?

Мы уверены, что автостопить можно в любой стране мира, где есть дороги. Если есть дорога, значит, кто-то по ней едет, и какая-то машина точно подвезет бесплатно. Главное — правильно выбрать позицию, аккуратно одеться (очень помогают яркие одинаковые футболки со смешными надписями), быть вежливым, в хорошем настроении и, конечно же, с рюкзаком — это как визитка для водителей, что вы не халявщик, а путешественник. Люди всегда готовы помочь, просто в одной стране остановится первая же машина, как в Турции, например, а в другой нужно подождать 20 минут, как случалось иногда в Киргизии.

Путешествие автостопом: реальная история

Каппадокия, территория современной Турции.

Расскажите о самых смешных историях с водителями.

Путешествие автостопом: реальная история

Путешествие автостопом: реальная история

Ваша самая длительная автостопная поездка с одним водителем?

Самая длинная поездка — это из Казармана в Узген в Киргизии (7 часов в кабине КамАЗа). Казарман — вообще удивительный городок, зажатый между двумя сложнейшими снежными горными перевалами высотой 3000 и 3500 метров. Там нет асфальта, дорога земляная, безумный серпантин идет по самому краю обрыва. Проезд открыт только несколько месяцев в году, и ехать там могут только три машины в день, и две из них — такси. Если бы мы знали, какой автостоп нас ждет, то точно бы объехали стороной. Но такие пейзажи и экстрим того стоят!

На самом деле рискует не только автостопщик, но и водитель, который приглашает к себе в машину незнакомых людей. Кроме того, плохие люди бесплатно не подвозят. А чтобы не потеряться, есть очень классное бесплатное приложение для телефонов с навигатором офлайн — maps.me, всегда знаешь, куда едешь.

Путешествие автостопом: реальная история

В своем блоге вы писали, что были депортированы из Узбекистана в Таджикистан. Как и почему это произошло?

Путешествие автостопом: реальная история

Путешествие автостопом: реальная история

77-й день путешествия.

Почему вы выбрали именно такой маршрут путешествия с конечной точкой в Индии?

На самом деле мы планировали ехать в Европу, но делать долгосрочную визу было очень долго, несколько месяцев, поэтому решили пока поехать по безвизовым для нас странам. А что касается визы в Индию, делается она очень легко — полчаса в интернете и по $60 с человека. Но это не конечная точка, у нас нет обратных билетов, будем в пути еще минимум месяца три.

Путешествие автостопом: реальная история

Путешествие автостопом: реальная история

51-й день путешествия автостопом.

Путешествие автостопом: реальная история

Путешествие автостопом: реальная история

Путешествие автостопом: реальная история

Самое полезное и интересное знакомство за время вашего путешествия?

Наверное, японец, который успел побывать за несколько лет в самых труднодоступных уголках планеты (например, в маленьком Бутане или в том же Таджикистане, куда ему непросто получить визу, а английский в стране почти никто не знает), и которому, на минуточку, 76 лет! И этот человек путешествует один, без знания местных языков и привычек, со средним английским, к тому же — японец, а все наслышаны, какая это закрытая нация! На самом деле мы встретили невероятное количество добрых, чудесных, вдохновляющих людей, но для себя выделили именно этого японца — нам самим в 20 с хвостиком тяжело, жарко, пыльно, а как человеку в 76 лет бывать в родной стране раз в году?

В вашей группе в VK указано, что ваш бюджет — $7 в день на все. Как вы распределяете свои расходы?
Да, у нас правда бюджет $7 — хватает только на еду и разве что на маршрутку. Путешествия на такие деньги возможны только благодаря неиссякаемой доброте людей, которых мы встречаем, — с нами делятся едой, ночлегом, горячей и холодной водой, советами и отличным настроением. Правда, мы отложили несколько сотен долларов отдельно на визы, одежду, достопримечательности и экстренные расходы, но чувствуем, что скоро будем подрабатывать — в Индии очень тяжело удержаться и не потратить больше на вкуснейшую еду, свежие фреши и незабываемые храмы и мечети.

Как вы договаривались подвезти вас с людьми, не знающими английский и русский языки?

Скучаете ли вы по дому? Бывают моменты, когда хочется все бросить и вернуться к обычной жизни?

Мы скучаем не по дому, а скорее, по оседлому образу жизни — когда знаешь, где будешь ночевать, что есть, когда есть интернет. Также очень не хватает возможности реализовать свои творческие и бизнес-идеи — их приходится откладывать на потом, записывая в блокнотик и в карту желаний. Еще, если долго живешь в одной стране, начинаешь скучать по родной кухне, но нас это ждет, скорее всего, в Китае.

Путешествие автостопом: реальная история

5 советов начинающему автостопщику?

Это, пожалуй, самый бюджетный вариант для путешественника, но имеет свой ряд минусов, которые стоит понимать прежде, чем отправляться в дорогу. Я писала о них в этой статье. Но вкратце напишу ещё раз:

  • Усталость от дороги и общения. Ведь когда ты едешь на далекое расстояние, то с каждым человеком разговариваешь, поддерживаешь общение - простым словом, делишься своей энергией.
  • Одна и та же история. Находясь в постоянном движении начинаешь знакомится с новыми людьми(водителями) и каждый раз рассказываешь одну и ту же историю, лишь дополняя место откуда тебя забрали. Это утомительно, но к этому просто стоит иначе относится. Ведь это необходимо.
  • Ожидание. Все мы знаем, что ожидание выматывает. Вот и тут так, когда стоишь более 4-х часов на дороге - такое себе удовольствие..)
  • Не безопасно. Этот фактор пугает многих начинающих путешественников, особенно девушек. На мой взгляд, если человек добрый внутри и несёт с собой свет, то таких попутчиков и будет притягивать.

Автостоп — это эмоционально тяжело и ехать только ради экономии денег, на мой взгляд, глупо. Ведь ты тратишь свою энергию, свои внутренние запасы, это гораздо тяжелее.

На дороге останавливаются люди, которым скучно ездить одним и они желают пообщаться. Поэтому необходимо уважительно относится к другому человеку и не заваливаться сразу же спать или другим способом высказывать своё неуважение.

Правила, которые важны для безопасности в дороге:

  1. Удобное место для остановки машины. На самом деле, выбор таких мест появляется с опытом. Уже идя по дороге ты видишь хорошее это место или будешь стоять весь день, потому что Водитель на скорости не сможет остановится.

Бывают случаи, когда место максимально не подходящее для остановки и думаешь, что тут явно никто не захочет останавливается, как вдруг, находится такой чудак, который вас подвезёт. И как правило такие люди очень интересны в общении, ведь им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО с вами.

Со временем я поняла, что тот кто действительно хочет остановится, остановится не смотря не на что. Проверено множество раз.

2. Одежда. Это важный пункт, который влияет на восприятие водителя к вам. Считается, что чем ярче одежда, тем вы выделяетесь на дороге, это факт, но совершенно не обязательно так одеваться.

Достаточно опрятно выглядеть.

Советую закрывать плечи и коленки (для девушек), хотя и к мужчинам тоже относится, особенно если это мусульманские страны.

А для девушек это в первую очередь безопасность. Лучше не оголять тело и не одеваться вызывающе, иначе поездка может закончится чуть иначе.

3. Брать с собой перцовый баллончик/нож/шокер. Я в каждую поездку беру баллончик, на всякий случай. Благо, он ни разу не пригодится.

4. Внимательно смотреть и слушать собеседника. У некоторых людей есть особое восприятие к другому человеку и они чувствуют перемену настроения, и даже сущность человека видят. Как на мой взгляд, то именно это и приобретаешь в пути. Начинаешь видеть останавливающихся людей, читать их и предугадывать возможные проблемы еще до их возникновения.

5. Не стопить в ночное время! Так как вас плохо видно, долгое ожидание, больший страх, да и сами водители недоверчиво относятся к таким персонам. Поэтому, я стараюсь обезопасить себя и добраться до места до заката солнца.

Но, ночной стоп возможен. Необходимо соблюдать несколько правил:

  • стоять в хорошо освещённом месте
  • и чтобы водителей не слепили встречные машины
  • иметь на себе светоотражатели

6. Правило больше для вашего спокойствия. Запоминать/фотографировать номера машин и присылать родным, чтобы знали где вас искать.

Я так делала, когда ездила одна автостопом по России. Водители не желали мне зла, но для моего же спокойствия это было необходимо.

7. Не ездить одной (касается лично меня). Но как ни крути, вдвоём безопаснее. Я знаю несколько девушек, которые путешествуют таким способ одни и все в порядке, но лично мне комфортнее с кем-то и это не только из-за безопасности. Писала подробнее тут.

Автостопом по Крыму

Что развиваешь в себе от такого способа передвижения:

  • Коммуникабельность. Так как за путешествие получается очень много знакомств и поездок с незнакомыми людьми, то твоя разговорчивость увеличивается в разы. Ты можешь разговаривать на любые темы и с любым человеком.
  • Новые знания/расширение сознания.Новые люди = новые знания. Порой останавливаются такие интересные люди и темы для разговоров настолько отличаются от обыденности, поэтому и происходит это расширение горизонта, как я это называю.
  • Новые знакомые и даже друзья. Это факт. Походя/проезжая определенный путь вместе вы становитесь довольно близки, а если общение продолжается, то вполне вероятно, что вы станете друзьями и будете ездить друг другу в гости.
  • Открытость к новому и неизвестному. Ступая на такой путешественнический путь, вы позволяете впустить нечто новое в свой мир и со временем, это становится как образ жизни, иначе жить уже невозможно.

Для меня путешествие автостопом — это не способ как можно дешевле добраться из точки А в точку В - это возможность общаться с новыми людьми, видеть новые места, узнавать новую культуру, получать новые знания.

Безусловно такой вид путешествия не каждому подходит, все люди разные. Но если внутри есть жажда к новому и неизвестному - то попробовать определенно стоит.

Автостопы — средства принудительного воздействия на тормозные устройства подвижного состава и его экстренного торможения при проследовании светофора с запрещающим показанием.

Содержание

Общие сведения

На метрополитене в качестве средств принудительного воздействия на тормозные устройства подвижного состава и его экстренного торможения при проследовании светофора с запрещающим показанием, перед светофором полуавтоматического действия с запрещающим показанием, а также при превышении допустимой скорости движения и перед устройствами заграждения применяются:

Автостопы представляют собой совокупность путевых и поездных устройств. К поездным устройствам автостопа относятся:

  • пневматический срывной клапан;
  • универсальный автоматический выключатель автостопа (УАВА).

К путевым устройствам относятся:

  • электромеханические автостопы;
  • инерционные автостопы.

Рабочим органом поездных устройств автостопа является скоба пневматического срывного клапана, которая фиксируется в вертикальном положении двумя оттягивающими спиральными пружинами. Рабочим органом путевых автостопов является путевая скоба, устанавливаемая с правой стороны по направлению движения на расстоянии 308 плюс-минус 20 мм от внутренней грани головки рельса с возвышением 85 плюс 5 мм над уровнем головок рельсов. При нахождении путевой скобы в заграждающем (вертикальном) положении происходит взаимодействие (удар) скобы пневматического срывного клапана с путевой скобой. В результате такого взаимодействия скоба пневматического срывного клапана отклоняется от вертикального положения, что приводит к открытию клапана тормозной магистрали и экстренному торможению. Аналогично происходит взаимодействие скобы пневматического срывного клапана с неподвижными скобами, устанавливаемыми перед тупиковыми упорами на станционных путях. На линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, для исключения проезда светофора полуавтоматического действия, имеющего запрещающее показание, в рельсовые цепи перед и за этим светофором подается сигнал абсолютной остановки (АРС-АО). При приеме этого сигнала поездными устройствами АЛС-АРС автоматически приводится в действие тормозная система поезда и исключается начало его движения.

Электромеханический автостоп


Электромеханический автостоп предназначен для автоматического экстренного торможения поезда при проследовании им светофора с запрещающим показанием. Электромеханические автостопы устанавливаются непосредственно перед светофорами, а на подходе к станциям они могут выноситься вперед, навстречу движению, на расстояние до 20 м от светофоров. Автостопы маневровых светофоров на путях оборота или отстоя подвижного состава устанавливаются за изолирующим стыком по ходу движения в направлении главных станционных путей на расстоянии 0.7 — 1.0 м (после 1964 г.). На путях оборота или отстоя подвижного состава станции с перекрёстным съездом перед маневровыми светофорами могут устанавливаться дублирующие электромеханические автостопы. Электромеханический автостоп состоит из электропривода, путевой скобы и гарнитуры. Электропривод предназначен для перевода путевой скобы из заграждающего положения в разрешающее и обратно, а также контроля положения путевой скобы. Контроль положения автостопа осуществляется с помощью коммутатора, входящего в состав электропривода; с его же помощью обеспечивается выполнение некоторых требований, предъявляемых ПТЭ метрополитенов к автоблокировке, например, включение на светофоре разрешающего показания только после перехода скобы его автостопа в разрешающее положение. Путевая скоба является рабочим органом электромеханического автостопа, воздействующим на скобу пневматического срывного клапана поезда. Она может занимать два положения: заграждающее (вертикальное) и разрешающее (горизонтальное). При заграждающем положении скобы происходит ее взаимодействие с поездными устройствами автостопа; при разрешающем положении скоба пневматического срывного клапана проходит над путевой скобой без взаимодействия. Гарнитура автостопа обеспечивает механическую связь электропривода автостопа с путевой скобой и передачу вращающего момента от электропривода к путевой скобе. Кроме этого, с помощью груза, входящего в состав гарнитуры, осуществляется перевод скобы в заграждающее положение при неисправности электропривода автостопа. Путевая скоба принимает заграждающее положение и при нарушении механической связи ее с гарнитурой, так как скоба имеет утяжеленную нижнюю часть и центр тяжести ее находится ниже оси вращения.

Инерционный автостоп



С допустимой погрешностью можно принять, что скорость движения поезда на участке будет равномерной, тогда время взаимодействия скоб зависит только от скорости движения поезда. При проследовании поездом инерционного автостопа всегда происходит взаимодействие путевой скобы и скобы пневматического срывного клапана поезда. При этом чем ниже скорость, тем больше время взаимодействия скоб и меньше сила, действующая на поездную скобу, — в результате торможения поезда не происходит. Чем выше скорость, тем меньше время взаимодействия поездной и путевой скоб, больше действующая сила, что приводит к отклонению скобы пневматического срывного клапана и экстренному торможению поезда. Меняя массу груза, устанавливаемого на путевой скобе, можно изменять скорость, при которой происходит срабатывание поездного автостопа. Инерционные автостопы устанавливаются:

  • на станционных путях перед упорами до неподвижных скоб автостопов;
  • на главном станционном пути по прибытии поездов конечной станциилинии, кроме станций, оборудованных устройствами контроля остановки поезда у платформы и станций открытых наземных участков.

На главных путях станций в начале пассажирской платформы с левой стороны по ходу движения в правильном направлении могут устанавливаться инерционные автостопы одностороннего действия.

Читайте также: