Дорога туапсе армавир как лучше поехать

Обновлено: 18.09.2024

Нашел в сети исторический рассказ о строительстве Туапсинки.

Изображение

Изображение

Наиболее сложный участок будущей дороги располагался к востоку от равнинного Армавира (высота города над уровнем моря около 200 м). Ранние варианты прокладки дороги предусматривали пересечение Кубани севернее Армавира и обход Недреманного хребта, с высотами, превышающими 600 м, с северо-запада. Соединение с уже существующей веткой Кавказская – Ставрополь планировалось на одной из станций Владикавказской дороги: Рыздвяной, Изобильной или Егорлык (Передовой). Вторым вариантом рассматривалась возможность преодоления Кубани юго-восточнее Армавира и дальнейшая прокладка рельсов по правому берегу реки в обход богатых прикубанских станиц и хуторов Убеженской, Западного, Веселого и Николаевской. Подъем на Ставропольскую возвышенность должны были проложить вдоль западных отрогов Недреманного хребта с выходом в долину Егорлыка и пересечением его к юго-западу от Татарки. Далее трасса, пройдя сквозь село, поднималась на Ставропольскую гору. Авторами этого принятого и утвержденного проекта стали инженеры А. И. Верблюнер, А. Э. Лаш и Иосиф Годзевич. Пропускная способность Ставропольской ветви после устроения всех разъездов должна была составлять 20 пар поездов в сутки при весовой норме в 41 вагон.

по трассе 270

ну, это. для сравнения. По железке не получится, так как там множество охраняемых тоннелей и не пустят в них.

Охраняемые тоннели на разрушенной железной дороге?

Прочитай статью

Вот блин
А я то думал, что речь идёт об Армавир-Туапсе.
Интересно было бы в хорошую погоду прокатиться на классном велике хотя бы пол пути

46 км от с. Успенское до г. Ставрополя. И самое интересное как раз начинается от Успенки до Ставрополя. На двух мостах я бывал. Один из мостов у меня дома как картина весит. Можешь представить красоту и величие. Хотели с моста бейс попрыгать. Высоты не хватает 37 метров. Тряпка раскрывается у земли только. Дурную затею Выкинули из головы. А вот на вело прокатится по данному маршруту будет за четно. Места очень красивые.

Вчера только хотел кинуть тему: " Вело прогулка на "мосты"
Когда-то из Армавира в Ставрополь шла железная дорога. Но уже почти 100 лет как она разрушена. Однако в полях стоят огромные исполины-мосты через степные балки. Очень красиво. Путь к ним идет по дорогам с очень хорошим покрытием и слабым движением. Если есть желающие проехать маршрут на вело, пишите, звоните."
Потом увидел данный пост и убрал.

Хорошая затея но в этом году не поздно ли будет?
И ещё.
От Армавира на прямую не получится. (Надеюсь для многих то что напишу ниже уже известно)))
Мост через р.Уруп практически полностью разрушен и непреодолим а моста через р.Кубань уже давно нет вообще,участок дороги от Урупа до Кубани короткий но интересный,ну в принципе его можно пропустить .
Насыпь от бывшей желёзки за Кубанью начинается в сильно заросшем густом лесу(в принципе это тоже можно пропустить)
Прямоезжая насыпь пригодная для велосипедов начинается около с Убеженская а вернее около бывших пансионатов бывшего Кипа но добраться туда короче через сСт.Станицу и"змейку"а это не всем понравится(хотя крутая в гору гравийка сменится дорогой с отличным асфальтовым покрытием практически до Убеженской
От Убеженской часть насыпи желёзки используется и сейчас и покрыта асфальтом но далее уже насыпь в некоторых местах размыта или в стороне от дорог и тут возникнет дилема или ехать по дорогам в стороне от насыпи а иногда и в вдалеке или идти пешком и ещё нести на себе велосипеды и поклажу.
Хотя конечно велопробег можно устроить чисто символический. выехали через Успенский мост к Николаевской и вернулись или по кольцу. маршрут однодневка.
Ст.Станица.змейка.Убеженская. Успенское..Коноково..Марьино..Вольное..и Армавир . везде кроме змейки асфальт километров 65-70 получится по кругу. этот маршрут от части пройдёт по бывшей железе. за одно и силы свои испробуете и технику )))))и от Армавира не далеко отдалитесь.

Не, не поздно, Зато не жарко


Уважаемый Ворон.
Во-первых, почему этот материал не разместили в разделе История?
Во-вторых, ставропольцы, когда пишут об АТЖД, как всегда врут. С подлинными документальными источниками они, похоже, не работали. Хронология никуда не годится. Первые поезда из Армавира в сторону Ставрополя пошли только в июне 1917 г. и то - только до ст. Державная (всего 36 верст от Армавира), К 1918 г. линия доведена только до ст. Недреманная. До революции дорогу до Ставрополя так и не построили.
Это, если в двух словах. Подробнее можно писать долго. Документов об этом очень много. Ставропольцам бы следовало не сказки сочинять, а поработать с фондом АТЖД в армавирском архиве. У меня есть отчет главного инженера АТЖД о стоительстве ставропольских веток, где буквально по дням все расписано к январю 1918 г. Ну, не дошли они до Ставрополя, как бы ставропольцам не хотелось представить свой город пупом Земли железнодорожным узлом.
Прошу отвечать в разделе по Истории.

Так хорошо начать, . и так хорошо потом все обосрать. Это конечно хорошо, что Вы "армави" очень хорошо знаете историю и следите за этим. Суть данной темы, то не в этом, что Вы изложили (я так думаю). Или я что то не понял? из того что Вы хотите донести до народа.
. Мне лично эти все тонкости истории похрен кто "пуп Земли", а кто нет. Для меня намного приятней прокатится по этому маршруту, пообщаться, завести новые знакомства, прикоснутся руками к рукотворному, созерцать величие и пофоткать то, что когда то возводили люди. И почему в разделе про Истории.

ЗЫ: Пусть не в тему. Но. На фото гор Кавказа десятилетней давности есть вечные ледники, а сейчас их уже нет (черные пустыри) ((( вот те и история. . То, что видим мы, через несколько лет уже не кто не увидит.

Первые поезда из Армавира в сторону Ставрополя пошли только в июне 1917 г. и то - только до ст. Державная (всего 36 верст от Армавира), К 1918 г. линия доведена только до ст. Недреманная. До революции дорогу до Ставрополя так и не построили.
Ставропольцам бы следовало не сказки сочинять, а поработать с фондом АТЖД в армавирском архиве. У меня есть отчет главного инженера АТЖД о стоительстве ставропольских веток, где буквально по дням все расписано к январю 1918 г. Ну, не дошли они до Ставрополя

не дошли. )))))))))
так вот в чем причина того что дорога умерла. её просто не достроили.
конечно все сразу становится на свои места. 1917 год политическая перестройка страны,потом гражданская война,дорога конечно строится перестала,не до нее ,после гражданской войны,опять строить не было ни возможности не желания поскольку даже то что было построено полностью и эксплуатировалось было в плачевном состоянии а уж то что было не закончено да еще и отчасти разрушено . вообще . ну и конечно предприимчивость населения которое растаскивало брошенное и практически ничейное сооружение. ну и уже в наше время чиновничьи барьеры которые разделяют практически два города Ставрополь и Армавир стоящие совсем рядом но..не имеющие прямоезжих дорог)))
по сути и по большому счету за последние сто лет не проложено ни одной серьезной дороги во всем регионе ,просто эксплуатируются те что построены при царе горохе))))
участки Джубга -Горячий Ключ,Туапсе -Хадыженск,и железки Ростов-Баку,Туапсе-Армавир были уже при царе горохе(повторюсь)и сейчас просто поддерживаются и интенсивно эксплуатируются. хотя появилась ж.д.ветка через Краснодар)))через эту захудалую станицу построенную на заливных Кубанских лугах и болотах)))но это исключение..ведь надо же было поднять статус города краевого значения))))
и добавлю . эта тема может спокойно сосуществовать во многих разделах форума и в истории и досуге . и в .
в теме можно обсуждать и историю строительства(незавершенного))))и нынешнее состояние этого уникума,и возможность туристических (досуговых)вылазок на природу ,ведь повод есть -юбилей(в будущем конечно))))).

не дошли. )))))))))
так вот в чем причина того что дорога умерла. её просто не достроили.
конечно все сразу становится на свои места. 1917 год политическая перестройка страны,потом гражданская война,дорога конечно строится перестала,не до нее ,после гражданской войны,опять строить не было ни возможности не желания поскольку даже то что было построено полностью и эксплуатировалось было в плачевном состоянии а уж то что было не закончено да еще и отчасти разрушено . вообще . ну и конечно предприимчивость населения которое растаскивало брошенное и практически ничейное сооружение. ну и уже в наше время чиновничьи барьеры которые разделяют практически два города Ставрополь и Армавир стоящие совсем рядом но..не имеющие прямоезжих дорог)))
по сути и по большому счету за последние сто лет не проложено ни одной серьезной дороги во всем регионе ,просто эксплуатируются те что построены при царе горохе))))
участки Джубга -Горячий Ключ,Туапсе -Хадыженск,и железки Ростов-Баку,Туапсе-Армавир были уже при царе горохе(повторюсь)и сейчас просто поддерживаются и интенсивно эксплуатируются. хотя появилась ж.д.ветка через Краснодар)))через эту захудалую станицу построенную на заливных Кубанских лугах и болотах)))но это исключение..ведь надо же было поднять статус города краевого значения))))
и добавлю . эта тема может спокойно сосуществовать во многих разделах форума и в истории и досуге . и в .
в теме можно обсуждать и историю строительства(незавершенного))))и нынешнее состояние этого уникума,и возможность туристических (досуговых)вылазок на природу ,ведь повод есть -юбилей(в будущем конечно))))).

1. Пояснительная записка к проекту железнодорожных путей от Армавира в Ставропольскую губернию. Б.м., б.г. С.2.

3. Лебедик Н.И. Из истории образования и деятельности акционерного общества Армавир-Туапсинской железной дороги (1909-1917 гг.)// Об особенностях империализма в России. М., 1963. С.398; Яковлев С.Ю. Создание и развитие железнодорожного транспорта на Северном Кавказе. Конец XIX - начало XX в.: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. ист. наук. Армавир, 1999. С.83.

4. Сидоренко В.Т. Путешествие в историю Северо-Кавказской железной дороги. 1860-1920. Ростов-на-Дону, 2007. С.210.

5. Архивный отдел администрации г. Армавира. Ф.51. Оп.2. Д.38. Л.24-24об. (Далее АОАА).

6. Общество Армавир-Туапсинской железной дороги. Сооружение Благодарненской линии с ветвью к Ставропольской ветви Владикавказской жел. дороги и Дивненской ветви. Расценочная ведомость. Б.м., б.г. С.67,70,71,76,82.

8. АОАА. Ф.51. Оп.1. Д.300. JI .3.

12. Отчет о состоянии Кубанской области за 1914 год// Кубанский сборник на 1916 год. Т.21. Екатеринодар, 1916. С.72-73; Отклики Кавказа. Армавир, 1916. № 104.

13. Беликов Г.А., Савенко С.Н. Облик старого Ставрополя. Исторические очерки. Кн.1. Ставрополь, 2007. С.338,339.

14. История Ставропольского края с древнейших времен до 1917 года. Ставрополь, 1996. С.227; Беликов Г.А. Ставрополь - врата Кавказа. Ставрополь, 1997. С.168; Беликов Г.А., Савенко С.Н. Облик старого Ставрополя. Исторические очерки. Кн.1. Ставрополь, 2007. С.135,338; Экспозиция Ставропольского краеведческого музея им. Г.Прозрителева и Г.Праве и др.

15. Беликов Г.А. Ставрополь… С.168.

16. Отклики Кавказа. Армавир, 1917. № 134.

17. АОАА. Ф.51. Оп.1. Д.300. Л.6.

18. Там же. Л.6-6об.

19. Там же. Л.7-7об.

21. Там же. Л.6-6об.

22. Там же. Л.8об-9.

23. Хрестоматия по истории Кубани. Документы и материалы. Ч.1. Краснодар, 1975. С.141.

Ну и в конце один из источников для наглядности. Статья об открытии первого участка железной дороги от Армавира в сторону Ставрополя - до ст. Державная из газеты "Отклики Кавказа" (Армавир, 1917. № 134).


Б1.jpg 38,75К 31 Количество загрузок:

Б2.jpg 96,5К 30 Количество загрузок:

Б3.jpg 98,14К 32 Количество загрузок: Б4.jpg 102,86К 23 Количество загрузок:

Б5.jpg 32,75К 23 Количество загрузок:

30 городов

Двигаюсь по направлению на Майкоп. На посту ДПС остановили, проверили документы и отправили на проверку по компьютеру. У них там все четко организовано - подходишь к окошку, там выдвигается длинный ящик как на АЗС. Кладешь туда документы, ящик уползает в стену. Ждешь. Минут через 10 ящик выползает наружу и забираешь документы (если все в порядке).
Пока ждал разговорился с другими водителями. Посоветовали ехать в Майкоп через Армавир, а не через Ростов. Кто-то упомянул про злых адыгейских гаишников. Я как-то не придал этому значения, а зря.



Снова в путь - на Армавир. Камаз-паровоз. В Армавире остановили ДПС-ники. Спросил у них дорогу. Оказывается не надо было заезжать в Армавир, а ехать на Лабинск. Подсказали, где можно купить хлеба. Покатил на Лабинск.

Приехал в Майкоп. Опять остановили ДПС-ники. Проверили документы, подсказали, что на Туапсе надо свернуть влево на третьем светофоре. Я ошибся и стал поворачивать на втором светофоре. Встал в левый ряд, горит красный. Рядом водитель крикнул мне, что я могу ехать. Я пригляделся - сбоку тускло (яркий солнечный день) светит зеленая стрелка. Только я приготовился поворачивать, она погасла. Снова жду. Сзади сигналят. В общем повернул со второго раза и ко мне тут же бежит гаишник. Проверил документы, осмотрел багажник и сказал идти к машине. Я шел и не очень понимал, что я нарушил. В машине сидел ст.лейтенант (какой-то кавказец) с усами. Он радостно сообщил мне, что я допустил грубейшее нарушение - не пропустил транспортное средство движущееся на зеленый свет.
Я начал возражать. Ст.лейтенант узнал, что я преподаватель и расплылся в улыбке: "сколько у вас стоит зачет?". Ответил, что не беру и цен не знаю. Усатый ласково дотронулся до моего плеча: "Владимир, вы дурак! Извините, я не хочу вас обидеть. У меня жена тоже доцент институт - ей приносят, она не берет! Я ей говорю - ты дура!".
ГАИ-шник улыбался и торжествовал: "Вот это нарушение" - он показал на перекресток, у нас стоит 1500 руб. Я стал торговаться. Сошлись на 500 р, при этом кажется сыграло роль то, что я как и его жена, ненормальный доцент.

Дальше поехал в полном расстройстве чувств. Меня и раньше штрафовали, но тогда я знал свое нарушение и относился к этому спокойно. Здесь же я не видел своей вины и очень злился от этого.



К Туапсе через Шаумяновский перевал.
Пошла щебенка. Начался серпантин. Еду, вижу знак "Опасный поворот" - такой красно-белый. Причем два сразу, один налево, а рядом, впритык другой - направо. Думаю что за маразм. Вдруг перед знаками дорога исчезает, просто упирается в них и все. Я сбавил скорость до минимума и оглянулся назад-вверх и обнаружил дорогу. Оказывается дорога делала крутейший поворот на 180 градусов и круто шла вверх. Я быстро завертел руль и пополз по этому серпантину. Такая дорога продолжаласьъ довольно долго. Жара, еду в облаке пыли, мотор натужно воет. Только теперь я стал осознавать важность знака "Опасный поворот".



Кафе на верхней точке Шаумяновского перевала. Наконец я добрался до верхней точки. Сфотографировался. В кафе спросил у продавщицы - как же тут ездят зимой? Она ответила, что благодаря тому, что дорога не асфальтирована, по этим колдобинам удобно ездить зимой, а по обледенелому асфальту ни за что не подняться.



Вот он, поселок Шаумян.



Туапсе. Добрался до Туапсе, решил не задерживаться, а прямиком в Сочи.



Еду в Сочи. Дальше пошла извилистая дорога, ныряющая то вверх, то вниз.
Я уже привык с уважением относиться к знаку "Опасный поворот". Если его нет, то это будет обычный крутой поворот (как у нас в Шкотово) - то, что я раньше считал очень опасным поворотом.
Если же стоит знак "Опасный поворот", да еще с ограничением скорости до 50 кмч, то я сбавляю скорость до 20 кмч и с визжащми шинами прохожу это крутейший поворот. К этому надо прибавить, что дорога очень узкая, Летящие в повороте встречные иногда выходят через сплошную линию на твою сторону на полметра и тогда приходится шарахаться от них вправо. Один раз я так шарахнулся, а мне навстречу тетка по моей стороне. Увидев мой маневр от отпрыгнула через бордюр и встала на склоне горы, пропуская меня.
А когда в повороте навстречу идет фура с болтающимся прицепом, становится очень неуютно.

Местные шумахеры на прямых участках разгоняются до 90 кмч и перед поворотом резко тормозят до 50 кмч, затем с визгом проходят поворот - привыкли уже. Мне это казалось самоубийством, малейшая ошибка, камешек. попавший под колесо, маслянное пятно и все - конец. Справв гора, слева обрыв, навстречу такой же шумахер. Потом в Сочи я расспрашивал и мне подтвердили, что бьются и часто насмерть.

Закипел двигатель. Долил воды. Стемнело. На узкой дороге нельзя нигде остановиться. Поэтому через каждые 500-1000 метров устроены карманы, в которые можно заехать и отдышаться.
Я наивный думал, что буду ехать вдоль черноморского побережья и наслаждаться открывающими видами. Какой там, сочинская дорога - это напряженная и опасная работа, какие там виды.
Нашел карман побольше и встал там на ночевку. Там был большой ящик с надписью "Посление. Квартиры". Поставил машину перед этим ящиком и подпер колесо камнем, который валялся в багажнике еще с Волгограда. Улегся спать. Ночью прикатил мужик на шестерке (ВАЗ2106) и попросил переставить машину за ящик - я загораживал его. Оказалось, что квартира стоит от 1000 до 3000 руб в сутки. На одни сутки никто не поселит.
Ночью постоянно подъезжали автобусы и высаживали пассажиров. Те шумно вытаскивали свой багаж и куда-то уходили.

Утром поехал дальше - в Сочи. Сильнейшие пробки на жаре. Я плелся за автобусом, на котором было написано "жд вокзал". Приехали на жд, мест для парковки совершенно нет. Всюду запрещающие знаки. Поехал дальше, мотор кипит, кое-ка пристроил машину. Стал пешком искать место для парковки.



Сочи. Мост ЦАРМ. Чуть дальше я встал на ночевку.



Вот здесь был мой дом двое суток. Залил в радиатор воды и пошел пешком на жд вокзал.



Сочи. Жд вокзал. Нашел здесь экскурсионный лоток и записался на экскурсию в Абхазию за 1300 руб. Посоветовали взять куртку, так как в Новоафонских пещерах будет холодно. Отправление в 7-45 утром. Пошел назад в Царм.



Сочи. Замена подшипника полуоси. В пяти минутах от моей парковки обнаружил автомастерскую, где обещали отремонтировать все что угодно - от жигулей до феррари. Замена масла у них стоила 200 р. Диагностика ходовки - 300 р. Интересно, в мастерской было очень нарядно - чисто побеленые стены, на полу чистый линолеум - как в доме. Решил заехать к ним - что-то постукивало впереди.

У меня подтекала правая полуось и теперь обнаружилось, что сильно течет и левая. Предложили заменить сальники - работа 200 р за один сальник. Я согласился и попросил посмотреть карбюратор - у него был провал в самом начале и в городе это мешало - ездил на подсосе. На трассе я этого почти не замечал - скорость постоянная - 70-75 кмч. Пока принес из автомагазина баллончик с моющей жидкостью для карбюратора и сальники, ребята уже заменили масло в картере и разобрали правую полуось. Чтобы ее выбить, один из них лег под машину и ногами энергично пинал в колесо. Левая полуось снялась легко, весь сальник был изорван и были еще какие-то шматки. Посмотрели - а там рассыпался подшипник полуоси. Повезло. Пошел в автомагазин, подшипник 70 руб, запорная втулка кажется 50 руб.
Впервые видел как снимают подшипник - большой кувалдой. Запорную втулку они нагрели паяльной лампой и насадили на полуось.
После этого проехал больше 5000 км и все сухо, хорошо сделали. Зато с карбюратором вышло хуже. Провал усилился. Мастера сказали что он изношен и надо его менять. За работу взяли 1600 руб.



Наутро пошел на вокзал и поехал в Абхазию. Приехали в Адлер. Пришлось ждать на пропускном пункте, пока внесут паспортные данные в компьютер. Потом ждали пока досмотрят автобус.

Наконец мы въехали в Абхазию.

Потом покатили по Абхазии. Места красивые. Экскурсовод Бэлла (красивая абхазка) рассказала легенду. Бог раздавал землю всем народам. На раздачу не пришел только абхазец. Бог рассердился, что он уже все раздал. Абхазец ответил, что у него был гость и он не мог его оставить, иначе нарушил бы законы гостеприимства. Богу это понравилось и он отдал землю которую оставил для себя. Это и была Абхазия. С тех пор абхазы считают, что если они будут негостеприимны, то бог отнимет у них землю.
Абхазия с одной стороны защищена горами, а с другой - Черное море. Поэтому климат очень теплый. Растет все кроме бананов.



Полуостров Пицунда.



Пицунда. Жара.



Едем к Рице.



DSC08131.JPG В красной юбке - наша экскурсовод Бэлла, она то и дело сбивалась на прошлую войну с Грузией, видно было, что для нее это больная тема. Когда я уже вернулся в Саратов 8 августа началась новая война. Вовремя я уехал из Абхазии.



Вот оно - озеро Рица.



Бэлла показывает нам дачу Сталина на другом березу Рицы. В свое время ее охраняли 3000 НКВД-шников. Весь периметр озера был недоступен.



Озеро Рица. Холодная вода. Обычно +8, иногда бывает +10 градусов. Глубина 200 м.



Едем дальше. Где-то тут интересные речки. Одна имеет ширину 20 м, а длину 16 м! Другая частично идет под землей. То есть сухая земля, в ней дыра. Из дыры мощным потоком вырывается река и течет дальше.
Дегустация меда. Капают мед на руку - между основаниями большого и указательного пальцев. Затем слизываешь и ахаешь. Некоторые купили себе бутылки с медом.



На вершине горы видна крепость, которую никогда не смогли взять. 200 лет назад ее пытались взять арабы под предводительством "Глухого паши".



Новоафонский монастырь.



Новоафонский монастырь. 180 м над дорогой. На этом месте был казнен один из апостолов Христа.



Потом нас повезли в дегустационный зал Сухумского винзавода. На этом аппарате давят виноград.



Дегустация вин. Оказывается "красное" и "белое" вино - это просто (не)подкрашенные кислые, слабоалкогольные напитки, имеющие очень мало общего с виноградными винами. Попадались вина с удивительным вкусом, но названия я не запомнил.



В Новоафонских пещерах. Жара стояла очень сильная. Казалось глупым брать с собой куртку. Смотрю один мужик взял. Тогда я тоже взял и не пожалел об этом.
Нас завели внутрь, посадили в вагончики метро. Поехали, встали, погас свет. Начались шуточки, потом смолкли. Наконец дали свет и мы поехали дальше.
Экскурсовод повела нас по пещерам. Категорически запрещалось перелезать за барьер. Было довольно прохладно, наверное +10.



Новоафонские пещеры. Сталагмиты. Экскурсовод сказала, что сталактиты растут со скоростью 1 мм в год. Мне показалось что это очень быстро. За 100 тыс.лет вырастет сталактит высотой 100 м?



Новоафонские пещеры. Каменный водопад. Всего кажется 11 огромных залов. В одном из них Сухумская филармония дает концерты - здесь особенная акустика.



В следующий зал.

В целом следует отметить, что Новоафонские пещеры производят очень сильное и жуткое впечатление. Очень рекомендую их посетить.

На обратном пути таможню прошли быстрее.



Снова в Сочи.



Сочи. По дороге на жд вокзал.



Сочи. Толи мототурист, толи экспонат для фотографирования.



Сочи. У морского вокзала.



Сочи. Морской вокзал. Хотел еще сходить в Дендрарий, но устал на жаре и передумал.

Как добраться из Краснодара в Сочи с 14 января 2020 года Фото: РЖД

Туапсе, Сочи, Адлер и горные курорты Красной Поляны на три с половиной месяца отдалятся от Краснодара и Горячего Ключа. По крайней мере, для тех, кто для поездок использовал железнодорожный транспорт.

Дело в том, что с 14 января по 27 апреля наступающего 2020 года на ремонт будет закрыт однопутный трехкилометровый Лысогорский тоннель, который находится на перегоне Чинары - Чилипси между Горячим Ключом и Туапсе.

Как будут ходить поезда?

Теперь все поезда дальнего следования, которые ехали в Адлер через Краснодар со стороны Ростова-на-Дону, будут следовать - внимание! - через Кавказскую, Армавир и Белореченск. То есть минуя краевой центр. Время в пути увеличится на 4-5 (!) часов. Такой же маршрут будет и в обратном направлении из Адлера к Ростову.

Схема движения поездов из Краснодара в Сочи с 14 января по 27 апреля 2020

Как теперь добраться в Сочи?

По железной дороге

Шесть дней в неделю (кроме субботы) будет ходить поезд №664/663 Ростов - Краснодар - Адлер. А в субботу появится поезд №640/639 Ростов - Краснодар - Кавказская, который далее прицепят к составу №80/79 Архангельск - Адлер.

Кроме того, будет курсировать поезд №693/694 Новороссийск - Краснодар - Кавказская, пассажиры которого смогут в Кропоткине пересесть на любой проходящий поезд в сторону Адлера и Туапсе.

- Расписание поездов на период ремонта только проходит согласование, - пояснили в пресс-службе СКЖД.

На автобусе

Многие предпочтут на время ремонта воспользоваться междугородними автобусами. Из Краснодара в Туапсе путь на этом транспорте займет порядка четырех часов - стоимость билета около 500 рублей. В Адлер можно доехать примерно за семь часов по серпантинной дороге и 700 рублей.

На самолете

Из Краснодара в Сочи рейсы выполняет только одна авиакомпания дважды в день - утром и вечером. Время в полете всего около 45 минут. Стоимость билетов от 4040 рублей в обе стороны без багажа.

С пересадкой

Еще один вариант - добраться на автобусе до Белореченска (это около двух часов пути и примерно 280 рублей), где пересесть на любой поезд, следующий в сторону побережья. Путь на поезде в Туапсе займет около 2,5 часа, а до Адлера около 5 часов.

На автомобиле

Конечно, попасть в Туапсе, Сочи или Адлер можно будет и на личном транспорте. Время в пути будет зависеть от выбора скорости и дорожной ситуации. Главное, помните о безопасности на дороге, особенно в зимнее время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Железную дорогу из Краснодара в Туапсе закроют на три месяца

Все поезда, следующие в Сочи и Адлер пойдут не через Краснодар, а через станции Кавказская и Белореченская. Время в пути в среднем увеличится на 4-5 часов (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

шаумянский перевал

Описание

Шаумянский перевал — это участок федеральной трассы Майкоп - Туапсе. Ее самая высокая точка находится на высоте 512 метров. Зимой дорогу сильно заносит, бывают схождения лавин. В течение осени и весной на перевале часто наблюдаются оползни.

Дорога через Шаумянский перевал на участке после Хадыженска не в очень хорошем состоянии. Причина — интенсивное движение грузовых автомобилей, которые возили на олимпийские объекты строительные материалы. Подъезжая к Туапсе, можно попасть в затор из-за пешеходов, идущих на море.

Кому стоит выбирать дорогу через перевал

Тем, кто отправляется в путь через Краснодар, следует знать, что, выбирая этот маршрут, они не выиграют в расстоянии, однако проехать удастся гораздо быстрее. Дело в том, что на Шаумянском перевале практически никогда не бывает заторов, тогда как если двигаться через Джубгу, то не оказаться в пробке — большая удача. Что касается тех, кто едет со стороны Ставрополя, то они значительно сократят расстояние.

дорога через шаумянский перевал

Шаумянский перевал: состояние

Шаумянский перевал: отзывы

На специализированных форумах автомобилистов сегодня можно увидеть множество постов про непригодность дороги для движения. Прежде всего заметим: в таком утверждении есть доля истины, особенно если речь идет о машинах с низким дорожным просветом. Особенно опасно передвигаться на таких авто, если на дороге есть ямы, образовавшиеся после дождя. Что касается остальных машин, то от их владельцев можно услышать и положительные или нейтральные отзывы, сообщающие, что дорога нормальная, проехать можно без проблем.

Шаумянский перевал состояние

Советы

Опытные водители, которым хорошо знакома дорога на Шаумянский перевал, рекомендуют:

  • закрывать окна, так как трасса чрезвычайно пыльная;
  • проезжать этот участок пути лучше или рано утром или вечером, так как в утренние и вечерние часы дорога практически пустынная;
  • после дождей возможны промоины от потоков воды, поэтому нужно быть очень осторожными;
  • следует избегать движения вслед за грузовиками.

Легенды

шаумянский перевал отзывы

Где можно остановиться и что посмотреть

Практически со всех точек Шаумянского перевала открывается прекрасный вид на красоты природы.

Тем, кто едет из Туапсе, после перевала рекомендуется остановиться у автомойки. Там машину не то что вымоют, а отдраят. Управятся примерно минут за 15. Летом, после того как машина будет приведена в порядок, стоит позаботиться и о себе. Для этого достаточно свернуть к речке и искупаться, смыв с себя дорожную пыль.

дорога на шаумянский перевал

Если у вас есть время, не поленитесь и попробуйте забраться на гору Индюк. С нее открывается вид, как с высоты птичьего полета. На верху горы расположен родник. Из него раньше заправляли паровозы, так как вода в нем исключительно мягкая, и в котлах не образовывалась накипь.

Тоннель

В начале 2000-х была начата стройка тоннеля "Армавир - Туапсе". Предполагалось, что его длина составит 1418 метров. В результате строительства дорога от черноморских портов через Центральную Россию, Северный Кавказ и Казахстан стала бы короче на 217 километров. Но работы были заморожены, так как все силы были брошены на возведение олимпийских объектов. При этом сообщалось, что они будут возобновлены сразу же после завершения Игр, однако прошло уже более полутора лет, а воз и ныне там.

шаумянский перевал фото

Плюсы и минусы поездки по данному маршруту

В числе плюсов можно отметить:

  • возможность значительно сократить время и расстояние, если ехать со стороны Ставрополя;
  • отсутствие фур, которые в основном и тормозят весь поток через Джубгу;
  • вас не будет укачивать на горных серпантинах, так как Шаумянский перевал довольно короткий;
  • возможность любоваться шикарными видами;
  • на дороге через Шаумянский перевал меньше заторов;
  • отсутствие постов ДПС.

Что касается недостатков, то главным из них является плохое состояние дорожного покрытия. Как следствие, перевал становится труднопреодолимым в дождливую погоду, а в остальное время там ужасно пыльно. Последнее обстоятельство приводит к тому, что летом в автомобилях без системы кондиционирования водители и пассажиры испытывают неудобства, так как вынуждены ездить с закрытыми окнами.

Шаумянский перевал

Шаумянский перевал, фото которого неизменно вызывают восторг у любителей горных красот, представляет интерес хотя бы потому, что можно проверить свое мастерство шофера и вообще получить изрядную дозу адреналина, причем совершенно бесплатно. Из сказанного следует, что по этой дороге не следует ездить неопытным водителям или тем, кто путешествует с детьми.

Читайте также: