Где литва берет нефть

Обновлено: 18.09.2024

Топливно-энергетический комплекс — это основа экономики России. Бесперебойная работа предприятий во многом зависит от регулярных поставок сырья. По этой причине масло необходимо правильно транспортировать. Какой бы способ транспортировки ни использовался, цель остается неизменной: минимизировать затраты и сроки доставки.

Современная система в России и за рубежом

Трубопроводный транспорт сам по себе является одной из самых высокотехнологичных отраслей. Важно понимать, что современные трубопроводы — это не трубы, а целая система бесшовного оборудования большого диаметра, которая должна выдерживать достаточно высокое переменное давление. Также важно учитывать, что такое состояние необходимо поддерживать на протяженности сотен, а иногда и тысяч километров. А это требует использования очень сложных систем специализированных насосов. Производство всех необходимых для этого комплектующих было освоено в СССР и при этом довольно быстро. Транспортировка по трубопроводу экономит труд более 700 000 рабочих. Отдельные технологии строительства трубопроводов используются и в космической отрасли.


  • Европа. Россия экспортирует туда нефть по нескольким маршрутам. Два из них, транзитные, уже упоминались: это направления через Беларусь и Украину. Через морские порты: Туапсе и Новороссийск на Черном море и Приморск и Усть-Луга на Балтике. Последнее направление на Усть-Лугу только что освоено, для этого строится Балтийская трубопроводная система II (БТС-2). Именно БТС-2 обойдет Украину и снизит нагрузку на белорусский участок.
  • Азия. В этом направлении нефть экспортируется через Казахстан.
  • И третье направление, которое сегодня является наиболее перспективным, — это восток. Первая очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан позволяет экспортировать нефть в Китай и доставлять ее на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

важно понимать, что государству невыгодно отказываться от экспорта нефти и продуктов из нее. Из основных нефтедобывающих регионов (Западная Сибирь и Урало-Поволжский район) нефтепроводы проложены в западном направлении:

Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва с ответвлением Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;

Сургут — Пермь — Нижний Новгород — Полоцк;

На территории Беларуси трубопровод разделен на две ветки: северную (Беларусь, Польша, Германия, Латвия, Литва) мощностью 70 млн тонн и южную (Украина, Чехия, Словакия, Венгрия) мощностью 65 млн тонн.

В последние годы в связи с развитием альтернативных маршрутов экспорта нефти через новые терминалы в Балтийском бассейне объем перекачиваемой нефти значительно снизился.

Информация о типах трубопроводов

Прежде всего, нефтепроводы делятся на две группы в зависимости от их расположения в пространстве: подземные и наземные. Оба типа имеют свои преимущества и недостатки. Наземные трубопроводы легче строить и управлять ими. В случае аварии легче обнаружить и отремонтировать повреждение трубы, проложенной над землей.


При этом подземные трубопроводы менее подвержены изменениям погодных условий, что особенно важно для России, где разница между зимними и летними температурами в некоторых регионах не имеет аналогов в мире. Трубы также можно прокладывать по морскому дну, но, поскольку это технически сложно и дорого, нефть перемещается на большие расстояния в нефтяных танкерах, а подводные трубопроводы чаще используются для транспортировки нефти в пределах производственного комплекса.

Кроме того, нефтепроводы условно делятся по типу использования.

  • Добывающие скважины, как следует из названия, соединяют скважины с различными структурами на месторождениях.
  • Межпромысловые станции ведут от одного резервуара к другому, к крупному трубопроводу или просто к относительно удаленному промышленному предприятию, расположенному за пределами первоначального комплекса добычи нефти.
  • Прокладываются трубопроводы для транспортировки нефти от месторождений к местам перевалки и потребления, которые, среди прочего, включают нефтебазы, нефтяные терминалы и нефтеперерабатывающие заводы.

Подготовка к транспортировке

Нефть никогда не лежит в земле в чистом виде. Это сложная смесь на основе различных жидкостей и газов. Кроме того, в смеси могут присутствовать частицы глины или растворенные соли.

Каждое месторождение содержит пластовые воды, различающиеся по химическому составу. В связи с этим необходимо технологическое оборудование для переработки нефти и подготовки ее к транспортировке.


Во-первых, нефтепродукт очищается от ненужных примесей путем сепарации. Для этого используются центробежные или гравитационные устройства. В результате вода отделяется от масляной жидкости.

Следующий этап — дегазация. Растворенные в нем газы отделяются от рафинированного масла, только после этого проводится обезвоживание. В конце концов, остается провести деминерализацию, удаление из масла излишков солей седиментацией.

Другими словами, подготовка нефти к транспортировке — это процесс удаления из сырья всех ненужных компонентов, которые могут усложнить переработку и транспортировку. Качественно обработанное сырье не оказывает негативного воздействия на оборудование.

Нефтепродукты делятся на виды, каждый из которых имеет свои условия хранения и транспортировки.

Для перевозки бензина, помимо печей и солярки, используются специальные цистерны. В них должна быть система контроля давления, воздушные клапаны, а также донные устройства для наполнения и слива. Допускается транспортировка горючего в небольших объемах в полимерных бочках и канистрах.

Густое топливо перевозится в цистернах, а также в металлических и полимерных цистернах. В целях безопасности емкость должна быть плотно закрытой.

При транспортировке смазочных материалов допускается использование полимерной упаковки, дорожных цистерн, бочек и канистр. Емкость подготавливается по степени вязкости жидкости.

Для перевозки битума разрешено использование автомобильных и железнодорожных цистерн-бункеровщиков. Некоторые виды твердых нефтепродуктов перевозятся в неспециализированных контейнерах. Например, в бумажных барабанах или картонных коробках.

Перед подготовкой к транспортировке важно соблюдать требования по наполнению тары. Жидкие нефтепродукты могут заполнять 95% объема, а густое топливо — 100%.

Требования к водителям

Водители, перевозящие нефтепродукты, должны пройти специальную подготовку. Кроме того, выдается сертификат, разрешающий перевозку опасных грузов.

Помимо общего инструктажа, перед каждой поездкой проводится дополнительный инструктаж (безопасность). Всем сотрудникам при посадке на рейс необходимо знать, как вести себя в той или иной аварийной ситуации.

Кроме того, на каждом этапе погрузки и разгрузки сырья водители должны соблюдать нормы технической и пожарной безопасности. Обратите особое внимание на использование средств индивидуальной защиты.

Документы

Основным документом, необходимым для перевозки, является наличие договора между перевозчиком и грузоотправителем. Также вам понадобится накладная, отечественная или заграничная, и полный пакет сопроводительных документов.

В пакет входят следующие виды документов:

  • накладная с соответствующей маркировкой;
  • Европейское соглашение ADR;
  • водительское удостоверение для допуска к перевозке опасных грузов;
  • путь движения;
  • письменные инструкции;
  • информационный лист с указанием телефонов менеджеров;
  • копия договора с отправителем.

Перевозка грузов — опасная и ответственная работа, требующая от водителя внимательности и дисциплины.

Основные способы

Транспортировка — это доставка сырой нефти от места производства до места потребления. Сегодня перевозки осуществляются автомобильным, железнодорожным, морским транспортом. Способ доставки определяется исходя из объема и вида продукции.


Автомобильный транспорт

Сегодня транспортировка нефти автотранспортом — довольно популярный способ. Для правильной доставки водитель должен принять меры предосторожности.

Транспортировка осуществляется автотранспортом, оснащенным спецтехникой. Такой транспорт иначе называют специальным подвижным составом (СПС).

Выделяют следующие типы АТФ:

  • Топливный танкер — включает танкеры для перевозки жидких масел, моторного топлива и растворителей.
  • Держатель битума — требуется для транспортировки горячего битума. Конструкция снабжена специальным устройством для подогрева НП.
  • Автоцистерна — машина, оборудованная насосом для принудительной выгрузки топлива.

Иногда для перевозки используют обычные грузовики. В таких автомобилях разрешается перевозить до 1000 литров дизельного топлива и до 33 литров бензина.

нефтепродукты транспортом удобно транспортировать, когда нужно подать небольшое количество топлива. Главное, чтобы маршрут не проходил вблизи густонаселенных городов, заповедников, больниц, школ и т.д.

Транспортировка трубопроводов

Осуществляется по трубопроводам от места производства до места потребления. Движение нефтепродуктов по трубам происходит с помощью насосных станций. Основное преимущество этого метода — экономичность в эксплуатации и отсутствие необходимости в большом количестве рабочих.

Сегодня Россия — один из крупнейших поставщиков нефти. С помощью трубопроводов можно подавать сырье практически в любом направлении. Работа не прекращается ни при каких обстоятельствах, на транспорт не влияют климат, время года и географическое положение.

Особенности трубопроводного транспорта включают:

  • сроки строительства не требуют много времени;
  • в процессе перекачки отсутствуют значительные потери нефти;
  • можно одновременно перекачивать несколько видов продукции.

К недостаткам можно отнести невозможность изменить маршрут перевозки. После того, как трубопровод будет проложен, изменить направление подачи будет невозможно.

Жидкие и газообразные нефтепродукты доставляются к потребителю по магистральным трубопроводам. Это позволяет транспортировать сырье на сотни километров во времени.

Железнодорожный транспорт

Способ транспортировки нефти по железной дороге существует более 150 лет. За это время увеличилась грузоподъемность и мощность локомотивов, повысилась безопасность. Однако у этого метода есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • Возможность осуществления грузовых перевозок в любое время года. Доставка нефтепродуктов осуществляется одинаково быстро и летом, и зимой.
  • Скорость. Железнодорожный транспорт обгоняет воду, а иногда и грузовики.
  • География. Железная дорога есть почти по всей стране. Это позволяет осуществлять доставку на большие расстояния.
  • Объем. Железнодорожный поезд имеет возможность перевозить огромное количество цистерн с сырьем.

Что касается недостатков, то на железнодорожном транспорте часто происходят утечки сырья из цистерн. Это явление считается нормальным, поэтому расчеты NP всегда производятся с учетом любых потерь.

Если доставка по железной дороге невозможна, прибегают к другим видам транспорта. Иногда в качестве альтернативного решения предлагается совместить два вида транспорта. Другими словами, реализуется мультимодальная перевозка.

Водным транспортом

Сегодня одним из способов транспортировки нефтепродуктов является доставка по воде.

Нефтяные танкеры делятся на самоходные и несамоходные. Первые включают речные и морские танкеры, а вторые — баржи или морские баржи.

Основными преимуществами водного транспорта являются:

  • Возможность доставлять сырье на большие расстояния и в больших объемах.
  • Разрешается перевозить нефтепродукты в любом агрегатном состоянии и без ограничений.
  • Транспортировка может осуществляться не только по крупным водоемам. Доставка также осуществляется по рекам и озерам.
  • Благодаря системе нагрева во время транспортировки высоковязкого масла можно поддерживать правильную температуру сырья.

К недостаткам водного транспорта можно отнести сезонность работы водоемов. Зимой вода замерзает, а значит, доставка НП невозможна. Кроме того, существует опасность кораблекрушения. Разлив нефти в водоеме — это экологическая катастрофа, загрязняющая большое количество пресной воды.

Требования к безопасной транспортировке масла


Определены требования к перевозке нефтепродуктов каждого вида нефтепродуктов; есть свои правила безопасности:

  • Нефтепродукты разных марок транспортируются отдельно друг от друга.
  • Сырье разрешено к транспортировке, если оно должным образом упаковано, промаркировано и сопровождается документами.
  • Перед загрузкой топлива необходимо провести тщательный осмотр автомобильных и железнодорожных цистерн. Если в контейнере обнаружены примеси или вода, перевозка отменяется.
  • Высоковязкие и затвердевающие нефтепродукты желательно перевозить в емкостях, оборудованных нагревательными приборами.

Транспортировка нефти должна осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и нефтепроводным, а иногда и воздушным транспортом в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.

Полученные результаты

Нефть и нефтепродукты — самые распространенные загрязнители окружающей среды. Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой с мест добычи. Аварийные ситуации, сброс за борт танкерами промывных и балластных вод: все это обуславливает наличие постоянных полей загрязнения вдоль морских путей.

Но разливы нефти могут происходить и на поверхности, в результате нефтяное загрязнение охватывает все сферы деятельности человека.

Нефть влияет не только на окружающую среду, но и на наше здоровье.

Строительство очистных сооружений, усиление контроля над транспортировкой и добычей нефти, двигатели, работающие на извлечении водорода из воды — это только начало списка того, что можно использовать для очистки окружающей среды. Эти изобретения доступны и могут сыграть решающую роль в мировой и российской экологии.


Военные городки для солдат НАТО

Ландсбергис рекомендует соотечественникам пребывать в состоянии внутренней мобилизации. Также он утверждает, что Литва должна готовиться к тому, что вблизи нее будут происходить военные действия — и это нужно принять во внимание и всему блоку НАТО.

Встреча Арвидаса Анушаускаса и Ллойда Остина

Встреча Арвидаса Анушаускаса и Ллойда Остина


В ходе встречи было подтверждено, что американская и литовская стороны намерены подписать соглашение о взаимных оборонных закупках. Не секрет, что в настоящее время агентство НАТО по обеспечению и закупкам реализует новый проект по модернизации литовского полигона Пабраде. После его завершения к концу 2023 года на объекте смогут одновременно размещаться до 3 тыс. военнослужащих союзных стран. Данный проект — лишь часть общей программы развития военной инфраструктуры Литвы.

Новый полигон

Пункт размещения нелегальных мигрантов у деревни Руднинкай в Литве

Пункт размещения нелегальных мигрантов у деревни Руднинкай в Литве, август 2021 года


солдаты


Самолеты с ядерными бомбами над Литвой


Всё вышеописанное уже практически рутина. Но произошло и кое-что экстраординарное. В середине октября командование ВВС США в Европе и Африке сообщило, что над Литвой пролетела пара американских стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков B-1B Lancer. Самолеты, способные нести ядерное оружие, взлетели с аэродрома Фэрфорд в Великобритании, промчались над Северным морем, пересекли воздушное пространство Дании, а затем взяли курс на Балтийское море к северу от Калининградской области — порой находясь от нее на расстоянии 12−13 км.

Бомбардировщик B-1B Lancer

Бомбардировщик B-1B Lancer


Там также сообщили, что запасы и ожидаемые поставки всех видов моторного топлива исключают возможность его дефицита на внутреннем рынке.

Белорусские нефтеперерабатывающие заводы сейчас работают на остатках сырья. На НПЗ говорят, что запасов хватит только до середины января.

Насколько все плохо?

Нефтеперерабатывающая отрасль — один из основных источников средств для белорусской экономики. Беларусь покупает нефть в России и перерабатывает на своих НПЗ, после продает в страны ЕС и Украину в виде нефтепродуктов — бензин, дистилляты и другое топливо. Например, в 2018 году Беларусь купила в России нефти на 6,8 миллиарда долларов, а продала нефтепродуктов на 12,8 миллиарда. Всего же ВВП в 2018 году составил около 60 миллиардов долларов.

Если запасы на белорусских НПЗ закончатся раньше возобновление поставок, то эти предприятия ожидает простой и большие потери.

«Поставки прекращены, так стороны не согласовали условия поставок. Российская сторона утверждает, что в любой момент может возобновить поставки. Белорусская сторона давно торгуется, чтобы снизить цены: ухудшилось качество нефти и в цене заложена премия для российских нефтяных компаний. Это около 10 долларов от каждой поставленной тонны. Белорусская сторона торговалась, чтобы это снизить. Ведь эта премия определялась давно, при меньшей цене «.

Сколько теряет Беларусь?

О конкретных потерях говорить рано, так как поставки могут возобновиться в любой момент. Пока для белорусских НПЗ могут найти сырье на альтернативных рынках, чтобы не допустить остановки предприятий.

Где брать нефть, если не в России

За 10 последних лет Беларусь покупала нефть не только в России.

  • Например, в 2017 году Беларусь купила 63 тысяч тонн нефтяного сырья в Казахстану. Но в России тогда же приобрела 18 миллионов тонн.
  • В 2016 году Беларусь приобрела в Казахстане 44 тысячи тонн, но в России 18 миллионов тонн.
  • В 2012 году Беларусь купила 330 тысяч тонн нефти у Венесуэлы, но в России 21 миллиона тонн.
  • В 2011 Беларусь поставила из Венесуэлы 1,3 миллиона тонн нефти, из России — 18 миллионов. Тогда же поставили 974 тысячи тонн из Азербайджана.
  • В 2010 в Венесуэле закупили 1,7 миллиона тонн нефти, в России — 12 миллионов тонн.

Сейчас на белорусских НПЗ идет модернизация, которая позволит перерабатывать нефть из разных стран. Ранее были попытки поставлять нефть из Ирана. Но пока не завершился налоговый маневр в РФ, Беларусь получает нефть ценой примерно 80% от всемирной. Так что полностью отказаться от российской нефти для Беларуси — очень сложно, уверена Татьяна Маненок.

Что важно знать о российском налоговый маневр

Нефтяной налоговый маневр в России — постепенная замена взыскания экспортной пошлины налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Экспортная пошлина будет уменьшаться одновременно с увеличением НДПИ.

Россия приступила к реализации налогового маневра с 2019 года. До конца 2018 года экспорт сырой нефти в России облагался экспортной пошлиной в размере 30% от цены. Пошлина не взималась с поставок на внутрироссийский рынок и в пределах квоты в Беларусь.

В 2017—2018 годах квота на поставки беспошлинной российской нефти для Беларуси составляла 24 млн тонн (18 млн тонн перерабатывали белорусские НПЗ, 6 млн тонн шли на реэкспорт). Беларусь имела право облагать экспортной пошлиной свои нефтепродукты, произведенные из российской беспошлинной нефти, которые продавала в третьи страны. Белорусская пошлина шла в белорусский бюджет.

Потери и компенсация

В декабре 2018 г. в администрации Лукашенко утверждали, что за 3 последних года Беларусь недополучила $ 3,6 млрд, а за последующие 4 года недополучит $ 11 млрд при наихудшем развитии событий.

По подсчетам рейтингового агентства Fitch, прямые потери белорусского экономики составят $ 10,6 млрд в течение 2019−2024 гг. Директор исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик подсчитал, что потери для бюджета Беларуси в 2019 году составили $ 272,3 млн.

В октябре 2018 Россия обещала перечислить в бюджет Беларуси около $ 405 млн в качестве оплаты экспортной пошлины за нефть. Позже в компенсации отказали. 18 декабря 2019 российский портал РБК сообщил со ссылкой на свои источники, что Россия компенсирует Беларуси потери от маневра через обратный акциз для белорусских НПЗ. Сумму субсидий оценили в $ 1,5 млрд. Официального подтверждения этой информации не было.

Условия въезда в Литву

Ограничения на поездки, связанные с COVID-19, продолжают действовать в Литве на сентябрь 2021 года. Какие категории иностранцев могут беспрепятственно въезжать в страну? Нужно ли предоставлять отрицательный результат теста на коронавирус, если вы вакцинированы? Какие вакцины признаются в ЕС? Требуется ли самоизоляция для прибывающих в Литву? Ответы на эти и другие вопросы мы собрали в статье.

Коротко о главном


1. Если вы вакцинированы одной дозой, нужно взять справку формы 063, которая засвидетельствует вакцинацию одной дозой. Такую справку выдаст семейный врач бесплатно (данную информацию предоставил Контакт-центр МОЗ по вопросам COVID-19. Номер телефона Контакт-центра: 0 800 60 20 19).
2. Если Вы вакцинированы двумя дозами вакцины, входящей в список ЕС (список одобренных вакцин вы найдёте ниже в статье), вы должны получить сертификат, о котором мы также рассказываем дальше.
3. Если Вы не вакцинированы, то по приезду в Литву нужно будет пройти 10-дневную изоляцию.
Более подробная информация – ниже.

Кому можно?

Однако этот запрет не распространяется на отдельные группы иностранцев, в числе которых:

  • те, кто имеет национальную визу Литовской Республики (категория D). Проще говоря, с туристическими целями по-прежнему въезжать нельзя, но по работе – можно;
  • люди, вакцинированные утвержденными в ЕС препаратами и предоставившие справку об этом на английском или другом языке Евросоюза. Международный сертификат вакцинации или цифровой сертификат Европейского Союза должен быть оформлен в соответствии с требованиями Европейской Комиссии.
  • Вакцинация должна быть завершена, то есть:
  • введена вторая доза вакцины, если схема вакцинации включает две дозы;
  • введена одна доза, если график состоит из одной дозы;
  • введена, по крайней мере, одна доза вакцины, если иностранец переболел COVID-19 и его диагноз был подтверждён положительным ПЦР-тестом.

С момента введения вакцины должно пройти не менее 14 дней.
Предоставлять отрицательный результат теста на коронавирус и проходить 10-дневную самоизоляцию вакцинированным иностранцам не нужно.

Какие вакцины разрешены в ЕС?


На данный момент в ЕС одобрены следующие препараты:
• AstraZeneca (Vaxzevria);
• Pfizer/BioNTech (Comirnaty);
• Moderna;
• Johnson&Johnson (Janssen).

По утверждению главы Министерства здравоохранения Украины, этот список в ближайшее время пополнит CoronaVac, которую используют в Украине. ВОЗ рекомендовал данную вакцину для использования по схеме введения двух доз с интервалом от двух до четырех недель.
Однако учитывайте, что официально в Литве в настоящий момент (август 2021 года) одобрены только четыре вышеперечисленные вакцины. Sinopharm/Beijing и Sputnik V, которые используются в Беларуси, в ЕС также не разрешены.

Условия въезда в литву для невакцинированных и переболевших иностранцев


Если вы не вакцинированы, для въезда в Литву необходимо предоставить отрицательные результаты ПЦР-теста на COVID-19, сделанного не ранее чем за 72 часа до прибытия. Также подойдёт тест на антиген, сделанный не ранее чем за 48 часов до пересечения границы. Такие документы должны быть на литовском или английском языке.


10-дневная самоизоляция для невакцинированных, а также для тех, кто вакцинирован одной дозой, обязательна. Срок изоляции можно уменьшить, если за свой счет сдать тест на 7-й день пребывания в Литве.


�?золяция после прилета не нужна переболевшим, если с момента диагноза прошло не более 180 дней и болезнь была подтверждена тестом SARS-CoV-2 PGR tyrimo. Нужна официальная выписка из вашего лечебного заведения (где был установлен Ковид).

Если вы вакцинируетесь в Литве


Для тех, кто вакцинируется в Литве, есть два пути:

Сертификат вакцинации


Вот алгоритм генерации сертификата в новой версии приложения:

Проверить его действительность можно будет через QR-код.
Сертификат защищен цифровой подписью и подделать его невозможно.
Срок действия цифрового сертификата в большинстве стран составляет 180 дней со дня генерации. Эти сроки могут меняться в зависимости от данных медицинских исследований, а также внутренних правил страны.
QR- код необходимо выгрузить на случай, если не будет интернета.

Полезные ссылки

Тоже хотите работать в Литве? Посмотреть актуальные вакансии вы можете здесь А с оформлением документов мы вам поможем.

Читайте также: