Где япония берет нефть

Обновлено: 15.09.2024


Список стран, которые платят своим гражданам за добычу природных ресурсов.

В ряде стран, существует определенное правило, что "природные ресурсы это национальное достояние" и соответственно, каждый имеет право на получение части доходов от их реализации НЕ только в виде социальных благ (государство тратит доходы на улучшение условий жизни), но и виде реальных выплат или прочих видов бонусов и поощрений.

Давайте посмотрим в каких странах граждане действительно получают часть доходов от добычи и продажи нефти, газа и прочих ресурсов.

Аляска - США

Еще в далёком 1976 году, на местном референдуме была принята поправка в "Конституцию Аляски".

Суть этой поправки сводится к простому правилу:

"Вся добываемая нефть на Аляске является народным достоянием её граждан, а значит, они имеют права на часть прибыли с её продажи"

Доходы с добытой нефти распределяются таким образом:

25% от всей прибыли с нефти поступает в "Перманентный фонд штата Аляски".

Половина от этого дохода (12,5%) - распределяется между всеми гражданами ежегодно, вне зависимости от возраста.

Таким образом, в 2015 году, каждый гражданин получил по 2 000$ из этого фонда.

Взято из Википедии. Выплата в долларах США по годам на Аляске.

Взято из Википедии.

Выплата в долларах США по годам на Аляске.

Если усреднить эти цифры за последние 20 лет, то получается, что каждый гражданин получал примерно по 1 500 - 1 600 долларов в год.

И это с учётом того, что на Аляске проживает около 730 тысяч человек.

Каждому по 1 500$ в год. Невероятные деньги.

Кстати, данный фонд по своим признакам похож на наш отечественный ФНБ (Фонд национального благосостояния), да вот только наши граждане - не получают ничего от "сверхдоходов" от продажи нефти и газа.

Вот так мы продали Аляску американцам. Слов нет.

Ливия - до 2011 года

Конечно, сейчас Ливия уже далеко НЕ та, каковой она была еще при правлении "диктатора" Муаммара Каддафи, которого НЕ стало в результате "оранжевой революции" еще в 2011 году.

Но давайте ближе к делу - чем же так не понравился Ливии их "диктатор"?

Каждому члену семьи выплачивалось по 1 000$ ежегодно (как на Аляске)

Пособие по безработице - 730$ (около 21 000 рублей в месяц, по курсу 2011 года)

Выплата за рождение ребенка (единожды) - 7 000$

Выплата при создании семьи на покупку квартиры (на свадьбу) - 64 000$

Материальная помощь на открытие бизнеса (единожды) - 20 000$

Бесплатное образование и медицина, в том числе, обучение заграницей полностью оплачивало государство (бесплатное)

Беспроцентные кредиты на авто и недвижимость

Возмещение 50% от стоимости купленного авто

Литр бензина стоил всего - 14 центов (4,2 российских рубля)

Вот и скажите мне - что НЕ нравилось народу, раз уж они его свергли и убили.

Вот попробуй понять эту логику.

Конечно, о себе "Диктатор Ливии" тоже не забывал: Жил он в сказочном богатстве и роскоши, прямо как из восточных сказок - но и о народе-то он НЕ забывал.

Вот на столько изменилась богатая Ливия с 2011 года.

ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты)

Для начала, хочу отметить тот факт, что всего за 27 лет, арабы смогли построить в пустыне самое настоящее технологическое чудо.

Вот на столько изменились Арабские Эмираты всего за 27 лет.

Удивительно, что умеют делать арабы, живя сами в невероятной роскоши и одновременно - создают экономические чудеса в пустыне.

Тот самый момент, когда себя не обижаешь и о народе думаешь.

Почему у нас так нельзя сделать? Кто его знает.

Ну так как же живут граждане Арабских Эмиратов? Давайте смотреть.

Пенсия в виде 80% от зарплаты на последнем месте работы (после 20-25 лет трудового стажа)

Минимальная пенсия - 2 780$ в месяц

Материальная помощь при создании семьи - земельный участок, небольшой коттедж и сумма в виде 20 000$

Выплачивается около 150 000$ при рождении ребенка

Равные права на работу, труд и зарплату с мужчинами (очень редкое явление в мусульманских странах)

До 90% от стоимости ЖКХ услуг - оплачивает государство

Бесплатная медицина и высшее образование (в том числе и заграницей)

Каждый гражданин получает часть доходов от проданной нефти

Иностранцы могут открыть фирму в ОАЭ, только если 51% акций будет принадлежать гражданину страны

И это при том, что доходы ОАЭ от продажи нефти составляют около 30% от всех поступлений.

Самое удивительное - арабы используют нефтяные деньги для развития своей экономики, а НЕ делают ставку только на неё.

Только грамотно распределяя деньги в экономике, можно было построить такую сильную страну в сердце пустыни.

Кувейт

Еще одна небольшая восточная страна из нашего списка.

Так чем же решил поделиться Кувейт со своими гражданами?

Бесплатное образование и медицина (даже заграницей)

Регулярная стипендия в размере 2 000$, если гражданин выбрал место учёбы заграницей

Беспроцентный кредит на жилье (около 250 000$)

Накопительный банковский счет на каждого ребенка

Ежемесячные пособия каждому подростку и домохозяйке (170$ и 300$ соответственно)

Минимальная пенсия - 3 000$

Списание части долгов граждан, при росте стоимости нефти

Вот так небольшая страна распределяет свои доходы от нефтедобычи.

Вот так выглядит небольшая страна в пустыне - Кувейт.

Саудовская Аравия

Как же можно было бы забыть о стране, которая держит первое место в мире по нефтедобычи.

Что же получают саудиты от продажи нефти в своей стране?

Разовое пособие пенсионерам в размере 11% от зарплаты за весь трудовой стаж (т.е. 11% от зарплаты за все 30 лет стажа)

Минимальная пенсия - 50% от зарплаты (при рабочем стаже от 40 лет - 100% от зарплаты) и может переходить по наследству (до совершеннолетия детей или до замужества дочери)

Выплата 10 000 - 70 000$ за каждого новорожденного ребенка (разные данные в источниках)

Бесплатная медицина и лекарства (в ряде аптек)

Отсутствие платы за ЖКХ услуги

Дешевый бензин и субсидия на покупку авто (до 50% стоимости)

Безвозмездная выплата на покупку жилья - 80 000$

Помощь на открытие бизнеса - 50 000$

Выплата новобрачным - 64 000$

Проще говоря, спектр услуг Саудовской Аравии и ОАЭ в виде поддержки своих граждан - практически идентичен (только суммы разные).

Только вот эта страна куда более консервативна, нежели Эмираты.

Тут с правами женщин - всё обстоит весьма плохо.

Ну, пора завершать наш ТОП последним государством.

Вот выглядит Саудовская Аравия.

Больше похоже на футуристичный город из фантастических фильмов.

Но нет, это вполне реальный город.

Норвегия

Думаю, вы НЕ ожидали увидеть здесь европейскую страну, так как почти весь наш ТОП заняли страны с Ближнего Востока.

Но нет, не только арабы и американцы думают о своём населении.

Что же норвежцы получают от своего государства за продажу нефти и газа?

На самом деле, не так много, как граждане арабских стран.

Каждый гражданин имеет накопительный счет, куда отчисляется часть доходов от продажи нефти и газа.

А так же - на каждого ребенка (при рождении) открывается точно такой же накопительный счет.

За 21 год, норвежцы получили примерно по 91 000$, то есть по 4 333$ отчислений ежегодно.

Мелочи - а приятно.

Деньги от доходов с природных ресурсов поступают в Фонд Всеобщего Благоденствия, а так же - тратятся на социальные программы.

Видимо это и есть одна из причин, почему Норвегия имеет такой высокий уровень жизни и довольствия граждан.

В отличии от невероятных мегаполисов в пустынях, Норвегия смотрится куда более скромнее.

Вывод

Что объединяет все эти страны?

Собирая информацию для данной статьи, я обнаружил, что все эти страны стараются использовать нефтяные деньги НЕ только как "поддержка населения", но и эффективно вкладывать их в развитие собственной экономики.

Даже арабские страны стараются уходить от концепции "Нефтяной иглы" и переходить к модели сильного и развитого экономического общества.

Самый яркий пример данной концепции - Дубай.

Это один из мировых центров скопления и циркуляции денежных средств.

То есть, если обобщить всю найденную информацию - нефтяные страны прекрасно понимают свою зависимость от нефти и стараются её минимизировать, как раз в счёт тех самых "нефтяных денег".

Второй момент, на который я обратил внимание - это то, что огромная часть денег тратится НЕ только на социальные потребности граждан, но и на их личностное развитие (медицина и обучение).

Хорошим примером тут будет Япония - у них вообще НЕТ природных ископаемых, но это одна из сильнейших экономик в Мире.

Почему?

И это тактика предельно прозрачна - основная ценность любого государства, это её граждане.

Именно они будут развивать и формировать денежные потоки в своей стране даже тогда, когда нефть закончится или потеряет свой интерес на мировых рынках.

А пока, нефть и газ приносят большие доходы, нормальные страны вкладывают эти деньги в развитие своих городов и граждан.

Помимо прочего, в этих странах очень сильная модель "протекционизма".

То есть, мигрант НЕ может иметь права на те же привилегии, что и гражданин.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 496 записей в блогах и 5545 комментариев.
Зарегистрировалось 48 новых макспаркеров. Теперь нас 5030028.

Япония может похвастаться самой большой в мире сетью водородных заправочных станций - символом веры правительства в будущее водорода и его усилий в гонке по его коммерциализации.

волород, Япония, СТО, топливо, H2, энергитика

С тех пор правительство постоянно инвестирует в новые технологии. В этом году, например, правительство предусмотрело бюджет в 70 миллиардов иен на развитие водородного топлива, а Министерство экономики, торговли и промышленности уже запросило 84,8 миллиарда иен на следующий финансовый год, начинающийся в апреле. Более 30 миллиардов иен из этой суммы выделяется на субсидирование покупки автомобилей на водородных топливных элементах и на создание водородных станций, подобных той, что находится в Сибакоэне.

Сибакоэн – престижный район Токио, здесь расположены здания правительственных министерств, здесь живут богатые жители города. Это объясняет относительно высокий спрос на водородное топливо: большинство из 3757 автомобилей с водородным двигателем в Японии принадлежат государству. Остальные покупают богатые, экологически сознательные энтузиасты, которые могут позволить себе потратить 7 миллионов иен (около 68.000 долларов) - 6 миллионов иен с учетом государственной субсидии - на седан среднего размера с нулевым выбросом углерода.

В настоящее время Япония может похвастаться самой большой в мире сетью водородных заправочных станций. Всего открыто 135 станций – в значительной степени субсидируемых государством, – что является символом веры правительства в будущее водорода и его огромного желания выиграть в гонке по коммерциализации этого вида топлива.

волород, Япония, СТО, топливо, H2, энергитика

Между тем, наиболее впечатляющим примером доверия Японии к водороду является портовый город Кобе на западе Японии, где стоит на якоре первое в мире судно для транспортировки водорода – корабль Suiso Frontier, высотой 116 метров. Построенное японской компанией Kawasaki Heavy Industries и спущенное на воду в прошлом году, это первое в мире судно, предназначенное для перевозки сжиженного водорода, поддерживаемого при чрезвычайно низкой температуре минус 253°C. Планируется, что в 2021 году начнутся поставки водорода из Австралии в Японию.

волород, Япония, СТО, топливо, H2, энергитика

Японская компания Kawasaki Heavy Industries спустила на воду первый в мире перевозчик сжиженного водорода. В настоящее время судно стоит на якоре в городе Кобе. (Фото Махо Обата).

К 2030 году Kawasaki Heavy планирует расширить флот до двух кораблей, готовых доставлять в Японию до 225.000 тонн водорода в год. Этого будет достаточно для питания 3 миллионов автомобилей с запасом хода до 10.000 км.

Электрический сплин

Эта технология продолжает дешеветь, но, как считают скептики, недостаточно быстро. По оценке METI (Министерство экономики, торговли и промышленности Японии), для того, чтобы водород стал коммерчески рентабельным, стоимость в конечном итоге должна снизиться до 20 иен за кубический метр, почти до уровня сжиженного природного газа. В 2017 году она составляла 100 иен за кубический метр – в пять раз больше, чем нужно.

И даже с субсидиями более 1 миллиона иен на автомобиль, далеко не все жители страны могут позволить себе купить автомобиль на топливных элементах (ячейках). Стоимость Toyota Mirai, выпущенной в этом месяце, оценивается (без субсидии) в 7,1 миллиона иен за базовую комплектацию. Это вдвое больше, чем стоит электрический Nissan Leaf, (3,3 миллиона иен). Заправка полного бака Mirai обходится в 6.776 иен, при запасе хода в 850 км. В то же время полная зарядка Nissan Leaf при меньшем запасе хода (570 км) обойдется лишь в малую часть этой суммы - примерно 1.860 иен.

Недостатком Leaf является то, что зарядка занимает около часа, а заправка Mirai – всего 3 минуты.

волород, Япония, СТО, топливо, H2, энергитика

Для хранения большого количества энергии батареи не подойдут – для этого требуются большие и громоздкие аккумуляторы. Топливные элементы могут стать более компактным и подходящим решением для длительного хранения энергии – говоря о неделях или даже годах.

Японская транснациональная корпорация Toshiba, например, активно изучает спрос на свои топливные элементы на железных дорогах и кораблях, о чем с нами поделился Йошихиса Санаги, генеральный менеджер по водородной энергетике в Toshiba Energy Systems & Solutions.

Другая ниша для водорода – электростанции.

Курица или яйцо?

Сторонники водорода настаивают на том, что автомобили на топливных элементах столь же жизнеспособны, как и электромобили, и что решение проблемы стоимости в основном зависит от масштабности. В текущем правительственном целевом показателе говорится, что экономически жизнеспособный уровень в 20 иен за кубический метр возможен при достаточно большом рынке: 10 миллионов тонн водорода в год. Nikkei недавно сообщал, что правительство рассматривает возможность активизировать свои усилия, чтобы достичь целевого уровня к 2030 году.

Водители, опрошенные на заправочной станции в Иватани, сказали, что им нравятся их автомобили на водородных топливных элементах, такие как Mirai, но самым большим недостатком было отсутствие заправочных станций. Между тем нехватка водородных АЗС явно связана с малым количеством автомобилей.

"Это философская проблема курицы и яйца, и Mirai должна была стать своего рода курицей", – сказал Наканиши. Надежды на то, что первое поколение водородных автомобилей запустит волну принятия водорода, не оправдались. Сегодня те же амбиции были были возложены на новый Mirai.

волород, Япония, СТО, топливо, H2, энергитика

По состоянию на март в Японии было всего 3.757 легковых автомобилей на топливных элементах, но правительство планирует увеличить их количество до 200.000 к 2025 году. Это выведет рынок водородных автомобилей на один уровень с электромобилями, которых в настоящее время насчитывается 123.717 единиц. По данным Центра продвижения транспортных средств нового поколения, базирующегося в Токио, в Японии в общей сложности насчитывается 10,9 миллиона автомобилей на новых типах энергии, если не считать гибриды.

волород, Япония, СТО, топливо, H2, энергитика

Группа крупных японских компаний надеется сохранить долю на будущем рынке водорода. Одной из них является инжиниринговая компания Chiyoda, которая объединилась с Nippon Yusen в рамках проекта, который они называют "первой в мире демонстрацией глобальной цепочки поставок водорода", стартовавшего в этом году.

Система Chiyoda добавляет химический толуол к водороду, создавая более стабильное вещество. Это позволяет транспортировать и хранить его с использованием существующих технологий, применяемых для нефтепродуктов. В отличие от сжиженного водорода, данная жидкость должна пройти процесс удаления толуола перед использованием, например, в топливных элементах.

Процесс менее технологичен, чем сжижение. Транспортировка водорода, стабилизированного толуолом, может осуществляться с помощью обычного корабля, используемого для перевозки химических продуктов. Сжижение водорода обходится дорого, потому что очень трудно поддерживать температуру водорода в -253 °C.

Компания Chiyoda использовала водород, произведенный в Брунее из отработанного газа завода по производству природного газа. Он был доставлен на танкере за три рейса туда и обратно между Брунеем и Японией, в ходе которых в общей сложности было транспортировано около 110 тонн водорода. Таким объемом можно было бы заполнить пустой бак Mirai примерно 20.000 раз.

Еще один участник рынка – Toshiba, которая занимается исследованиями топливных элементов с 1960-х годов и утверждает, что является лидером в области водородных технологий. Наряду с такими компаниями, как поставщик газа Iwatani, Toshiba разработала солнечную электростанцию и установку мощностью 10 мегаватт для производства водорода из возобновляемых источников энергии. Проект базируется в Фукусиме – префектуре, которая в 2011 году пострадала от разрушительного цунами и ядерной катастрофы.

Объект был запущен в начале этого года на довольно символической территории: изначально она предназначалась для новой атомной электростанции.

волород, Япония, СТО, топливо, H2, энергитика

Проект Toshiba по производству водорода из возобновляемых источников энергии, базирующийся в Фукусиме – префектуре, пострадавшей в 2011 году от разрушительного цунами и ядерной катастрофы. (Фото Кенто Авашима)

2020 год может стать переломным моментом для водорода. Япония первой сделала большую ставку на этот вид топлива, а другие страны только в этом году начали замечать его потенциал. Следующие несколько лет покажут, сохранится ли прежнее лидерство Японии в этой технологии.

При сжигании водород не выделяет углерод. Единственный выброс – водяной пар. Но процесс производства водорода из ископаемого топлива, такого как бурый уголь, достаточно грязный.

Японские компании, такие как Chiyoda, утверждают, что они стремятся к синему или зеленому водороду. Однако сейчас они говорят о том, что готовы использовать дешевый серый водород, чтобы дать рынку начальный толчок.

волород, Япония, СТО, топливо, H2, энергитика

В наличии Плакаты бронетехники, набор постеров стрелкового оружия, боевой техники. Если вы неравнодушны к авиации, то вас, наверняка, заинтересуют постеры с боевыми, транспортными или пассажирскими самолетами.

Хватит ли России одной Азии, чтобы поддерживать на плаву свой госбюджет

Андрей Захарченко

Наши нефть и газ могут уйти из Европы насовсем




Он также добавил, что его компания отказывается от строительства масштабных нефтегазохимических комплексов, так как появляются технологии, позволяющие сделать практически бесконечной вторичную переработку пластика, из-за чего в перспективе мировой рынок углеводородов потеряет ежедневный спрос на уровне 3−5 миллионов баррелей.

— Эти потоки можно транспортировать через морские порты, в частности, через Новороссийск. Так что если европейцы будут свой рынок сокращать, то вся наша нефть может хоть сейчас спокойно уходить на Азию, надо только расширить немного ВСТО. А так у нас уже имеется вполне связанная транспортная система, и те же компании Западной Сибири могут выбирать, куда им качать свою нефть — на Запад или на Восток.

А что касается вообще будущего нашего газового транзита, то, во-первых, впереди еще как минимум 20 лет. Во-вторых, еще неизвестно, удастся ли в конечном итоге европейцам отказаться от ископаемого топлива, когда это будет сделано и в каких объемах. Потому что спрос на газ в Евросоюзе сейчас есть, ведь все то, что есть в Северном море, истощается очень быстро — и норвежская, и голландская, и британская части.

Последние слова эксперта звучат, конечно, весьма оптимистично, но от суровой реальности никуда не деться — кроме нефти, газа и металлов, по большому счету, продавать нам за рубеж больше нечего. Развивать — тоже.

— Вооружение мы и так экспортируем довольно активно, — заметил экономист Леонид Хазанов, — Но санкции США в этой сфере нам ощутимо мешают. Что касается экспорта продовольствия, то у нас очень много выращивается пшеницы четвертого, пятого и шестого классов, и мы, действительно, отправляем ее на экспорт. Но без увеличения посевов высококлассной пшеницы рассчитывать на большие экспортные прибыли мы не можем.

Станкостроение в России слабоватое, несмотря на ранее анонсированные проекты строительства новых заводов. Чтобы вывести его на экспорт, нужен его гигантский скачкообразный рост, а у нас для этого нет ни ресурсов, ни кадров. Автомобили наши в Азии, Африке и кое-где в Европе, конечно, покупают, но говорить о крупном экспорте не приходится.

Это обусловлено тем, что российская промышленность за последние 30 лет очень сильно изменилась далеко не в лучшую сторону, и для изменения ситуации нужны глобальные структурные реформы. А проводить их, отмечает экономист Никита Масленников, мешает целый ряд факторов.

— Во-первых, этому мешает грандиозность самой задачи и отсутствие необходимого для ее реализации опыта, который пока ограничивается частными, точечными решениями, — констатировал он. — Во-вторых, подобная структурная перестройка требует как минимум устойчивости налоговой системы, а, стало быть, достаточно жесткого планирования по госрасходам и четкого понимания того, как у нас работают нацпроекты. А сейчас ничего этого нет, пока все сильно напоминает школьную контурную карту, в которой нерадивые ученики рисуют Уральские горы вдоль Каспийского моря.

В итоге, резюмировал Никита Масленников, экономические проблемы загоняются вглубь, и в результате мы имеем то, что имеем.


Резкое падение

С января бензин в США подорожал с $0,62 до $0,83 за литр, обновив семилетний рекорд. В скачке цен американцы обвинили ОПЕК+. Сейчас каждый месяц картель увеличивает суточную добычу на 400 тыс. баррелей, постепенно возвращаясь к норме после крупнейшего в истории разового сокращения в прошлом году. Однако США этого недостаточно.

Шланг АЗС на одной из заправок


Однако к призывам импортеров ОПЕК+ не прислушалась. 4 ноября участники соглашения решили сохранить прежние темпы, определяющей стала единая позиция России и Саудовской Аравии. Свое решение они объяснили рисками нового переизбытка и тем, что цены свыше $80 не говорят о потенциале рынка переварить дополнительные объемы. Более того, Саудовская Аравия почти демонстративно объявила о повышении цен поставок своей нефти для потребителей в Азии, ряда стран Европы и самих США.

Пошли в наступление

Стратегичеcкий нефтяной резерв США (SPR) — это огромные запасы. Больше 600 млн баррелей хранятся под землей в Луизиане и Техасе на случай серьезных чрезвычайных ситуаций. Этого достаточно, чтобы заменить весь импорт из стран ОПЕК+ более чем на год. Пока закрома лишь немного приоткрыли. По данным Bloomberg, на 3,1 млн баррелей. Сколько всего министерство энергетики США решит выбросить на рынок, пока неизвестно. По предварительным оценкам, это может быть около 60 млн баррелей.

Встреча в режиме видеоконференции президета США Джо Байдена и главы КНР Си Цзиньпина


Действовать сообща

В Вашингтоне решили пойти дальше. Как сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, США попросили несколько азиатских стран высвободить часть стратегических резервов нефти. Цель — оказать давление на ОПЕК и добиться существенного снижения цен.

Администрация Байдена озвучила эту просьбу крупнейшим потребителям — Японии, Южной Корее, Индии и Китаю. Как утверждает агентство, в Токио отреагировали на предложение из Вашингтона положительно. Окончательного ответа страны пока не дали.

Китайская нефтяная платформа


Сомнительный эффект

Пока неясно, сумеют ли Вашингтон и Пекин сообща ударить по рынку. С одной стороны, им может не хватить возможностей вылить на рынок нужное количество баррелей.

Китай же может оказаться плохим помощником. Во-первых, стратегические запасы там куда меньше — порядка 200 млн баррелей. Инфляция в Китае разогналась не столь значительно, как в США. А кроме того, Китай, по разным оценкам, уже проводит интервенции на внутреннем рынке последние 2–3 месяца, высвободив до 100 млн баррелей.

Нефтепровод


Взять на испуг


Нефтяной танкер в одном из портов Китая


Таким образом, цель объединенных интервенций может быть достигнута, они охладят цены на нефтяном рынке. Но насколько долгосрочным будет это воздействие, совсем не очевидно. Многое будет зависеть от реакции стран ОПЕК+.

Однако распродажа нефти из госрезервов может привести и к остановке роста добычи ОПЕК+. Если в результате действий США и Китая цены на нефть скорректируются ниже $70 за баррель, ОПЕК+ сделает паузу в увеличении квот на добычу, уверен Пигарев.

Читайте также: