Гинзбурга не пустили в израиль почему

Обновлено: 15.09.2024

Сложно поверить, но в нашу жизнь действительно возвращается такое потрясающее явление, как гастроли зарубежных артистов. Одним из первопроходцев станет любимый многими израильтянами российский актёр театра и кино, режиссёр и телеведущий Максим Аверин. В нашу страну он привезет совершенно особенный спектакль "Научи меня жить", который является личным откровением артиста, его диалогом со зрительскими душами и сердцами.

Зрителей ждет театральное действо, сотканное из света и музыки, поэзии и прозы, а также монологов самого артиста, пропитанных чувствами и живыми эмоциями. Со сцены прозвучат произведения Д. Самойлова, А. Вертинского, В. Маяковского, Р. Рождественского, Б. Пастернака, песни советских и российских композиторов. Чего еще нам ждать от предстоящей встречи, Максим Аверин расскажет сам в большом интервью.

Беседовала Надя Важнин.

Для меня это не менее радостное и знаковое событие, потому что два года такого сложного ожидания, отмен, переносов и всего. Не скрою, Израиль для меня – особенная страна, как и особенна моя любовь к этой земле. Представляю, насколько публика уже устала верить в то, что мы наконец-то приедем. Сомнений, в том, что эти гастроли состоятся, нет никаких, раз уж открыли границы для вакцинированных россиян. Знаете, в этом случае я всегда ставлю в пример Израиль, как государство, которое первое абсолютно четко и слажено прошло через всю эту страшнейшую историю с пандемией.

Скажу так, я в первых рядах пошел вакцинироваться, ведь я ежедневно работаю среди огромного количества людей на съемках и в театре. Первые мои гастроли после локдауна состоялись в феврале, а потому я должен был как-то себя обезопасить. В противном случае мне пришлось бы сидеть дома, никуда не выходить, но это не для меня! Я часто общаюсь с медиками, вижу какие подвиги они совершают ежедневно и не понаслышке знаю о тех вещах, которые происходят, когда люди попадают в больницу, и когда погибают. Тут просто стоит задуматься, насколько вам дорога ваша жизнь и люди, которые вас ждут дома. И если есть такая возможность как-то себя обезопасить, то почему бы этого не сделать?

Да, как ни крути, тема вакцинации остается довольно острой. И есть некое проявление смелости в том, что вы так открыто говорите о своей позиции по этому вопросу, не боясь, что это может оттолкнуть от вас часть публики.

Это все глупости! Бояться здесь нечего! Я же ничего не навязываю, а просто делюсь своей позицией и высказываю личное мнение. Если меня спрашивают, я говорю об этом, но не делаю из этого социальной рекламы, боже упаси, и не собираюсь на этом зарабатывать. Я просто считаю, что нужно прислушиваться к людям, которые умнее меня в этом смысле. Например, Леонид Рошаль – великий врач. И если уж Рошаль сказал вакцинироваться, то что уж мне, человеку несведущему, ему возразить. И потом, понимаете, я хочу работать, хочу выходить на сцену и не бояться общения со зрителями, выходить на съемочную площадку. Вообще, я еще пожить хочу!


Тема важная, и дело здесь не в приплате, да я бы и не сделал никогда такого. Просто это прекрасная возможность как-то повлиять на свою аудиторию, подсказать своим зрителям, которым, наверное, интересно мое мнение. Поэтому я всегда стараюсь об этом говорить. Опять-таки, почему я ставлю Израиль в пример. В моих глазах это государство, в котором здоровье граждан превыше всего. И это прекрасно, ведь израильтяне – это большие семьи, это папы и мамы, которым еще предстоит поднимать на ноги кучу своих детишек, поэтому они никогда в жизни не будут относиться к собственному здоровью халатно.

Максим, а если вернуться на год назад. Как прошел для вас период локдаунов? Ведь для одних он стал настоящим кошмаром, а для других – возможностью наконец-то отдохнуть, никуда не бежать, не лететь, а вместо этого провести время дома с семьей. Какого это было для вас?

Когда началась пандемия и все эти локдауны, мои друзья думали, что я первый сойду с ума. Ну, как это можно, меня запереть, понимаете? Но я на удивление принял этот этап как-то очень спокойно. Даже с каким-то воодушевлением, подумав, что значит просто пришло время открывать какие-то новые двери. Я нашел для себя огромное количество интересных дел. Во-первых, мне как раз давно нужно было перебрать домашнюю библиотеку, а то книги уже начали выселять меня из дома. Вы не представляете, они просто были повсюду! Поэтому мне нужно было как-то их систематизировать: что-то отдать в библиотеки, что-то раздать детишкам.

Потом я засел у себя в кабинете и записал несколько циклов чтецких программ для YouTube, еще работал над новой программой, позже выпустил два спектакля: "Лев зимой" и "Лес" по пьесе Островского в Театре сатиры. Еще в прошлом году начал преподавать в институте, в котором сам учился, а в этом году получил назначение на должность художественного руководителя Зимнего театра в городе Сочи.

Поэтому не могу сказать, что я сильно скучал. Работы было много, а как только разрешили перемещаться, я доснялся в сериале "Склифосовский". Поэтому во время пандемии мне совсем не было грустно. Точнее грустно было, но совсем по другим поводам – за это время у меня ушли два старших брата.

Все, как всегда, случилось неожиданно. В этой жизни вообще ничего не бывает предсказуемо. Что же до остального, знаете, я привык, приучил себя, что никогда не скулю. Поэтому, когда мне начинают рассказывать про какие-то горести и печали, я говорю: "Ребята, забудьте, есть вещи гораздо страшнее".

Многие люди сегодня почему-то живут с синдромом упущенного счастья. А жизнь – это и есть само счастье. Видеть родных, близких, работать, любить свою профессию. Я вот думаю: "Боже, какое счастье, как все совпало!" Я никогда не мечтал быть никем другим: ни танкистом, ни космонавтом, ни трактористом. Знал, что я буду артистом.

Даже те провалы, которые были в моей жизни, я их тоже считаю становлением. Как бы я иначе характер воспитал? Сейчас я уже сильный, мне ничего не страшно в этом смысле. Люблю, наоборот, профессиональные испытания. Мне интересно только движение вперед! Поэтому нет, во время локдауна я не скучал и в феврале был счастлив вернуться на сцену.

И какого же это было после такого долгого перерыва?

Все началось с периода, когда разрешили спектакли с 25 процентами зрительного зала. Знаете, для меня это было сложновато, потому что нарушена была, скажем так, система передачи энергии. Когда публики мало, плюс все сидят в масках и так регламентировано выдают свои эмоции. Я после таких спектаклей был выжат как лимон, хотя привык работать на многотысячные залы, а тут, понимаете, 25 процентов и такой вот эффект.

Театры за время пандемии потерпели большие убытки, многие люди были обанкрочены. Коммерческие спектакли, гастрольная деятельность – все приостановилось на неопределенный срок. Стало ясно, что мир уже не будет прежним. Местами было страшно, сродни кризису или военному положению. Хотя, на мой взгляд, это и была война. Да, без оружия, но при этом довольно кровопролитная. Поэтому так важно всем нам сейчас объединяться, даже несмотря на то, что все еще нужно придерживаться социальной дистанции.


Очень важные слова, Максим! Знаю, что у вас скоро день рождения – 26 ноября. И знаю о вашей традиции – отмечать его на сцене. Более того, в прошлом году у вас было сразу два юбилея – личный и профессиональный – 45-летие, и 25 лет актерской деятельности. Получилось как-то отметить эти даты?

Да, лучший подарок для меня – выйти на сцену в свой день рождения. К сожалению, в прошлом году традиция была нарушена. Ну, а что было делать? Когда не можешь ничего изменить, нужно просто это принять. Что же до юбилея, все же 45 лет некруглая дата, хотя, конечно, и знаковая. Важность же 25-летия моей творческой жизни, как мне кажется, исключительно в том, что она продолжается. Вот бывает едешь по Москве и видишь афиши: "Нашей группе 40 лет". Думаешь, боже, когда же вы появились? Вроде же только вчера, а оказывается уже сорок лет прошло.

Ко всем этим датам лично я отношусь спокойно. И нет никакой паники насчет моего возраста по паспорту. Мне, наоборот, нравится, что года в нем прибавляются. Во-первых, потому что репертуар пошел очень интересный. Скажем, лет 15 назад в кино мне совсем не нравилось то, что я видел на экране. С возрастом же, наоборот, пошла география лица. Знаете, как про актрису Анни Жирардо говорили: "Ее лицо – это карта Франции". Вот и мне нравится приобретать на лице эту самую фактуру. Роли с возрастом пошли очень интересные. Один только Пётр Первый чего только стоит!

Да, наслышана о сериале "Собор" и спешу поздравить вас с его премьерой, которая состоялась 4 ноября. Интересно, чем лично для вас запомнился этот проект?

Роль Петра оказалась для меня знаковой и важной. То, как мы к ней готовились, как проходили пробы и сам съемочный период – меня это прозондировало, взрыхлило, будто бы я вновь оказался в позиции ученичества. Все это было настоящим кайфом. Именно такие моменты мне больше всего и нравятся в профессии. Я всегда нахожусь в поиске поводов, чтобы сказать: "Ах, черт, этого я не знаю! И как же мне это сделать?"


Для артиста находиться в состоянии вызова гораздо интереснее, нежели в полной мере использовать то, что он уже и так умеет. Понимаете, в "Склифосовском" или "Глухаре", таких вот бытовых историях, можно сказать, что ты по большому счету играешь самого себя, завися только от особенностей сценария. Другое дело персонаж исторический, тем более такой! Скажу честно, я вообще отказывался ехать на эти пробы, говоря: "Нет, ребята, надо мной будут смеяться". Ведь буквально каждый человек знает, как надо играть Петра Первого, так как уже существует каноническое исполнение этой роли в кино.

Интересно, чье же исполнение роли первого российского императора канонично для вас?

Например, потрясающая игра Дмитрия Золотухина в фильме "Россия молодая". Алексей Петренко также прекрасно сыграл эту роль в "Сказе про то, как царь Пётр арапа женил". Это старые фильмы, где роль Петра была блистательно сыграна. Поэтому было так страшно к ней приступать, но мне повезло с режиссером. Сергей Гинзбург – настоящий гений. Для меня было счастьем работать с ним. Благодаря нему, я со страхом, но все же впрыгнул в эту историю, что в итоге стало для меня невероятным приключением.

Получается, результатом проделанной работы вы полностью довольны?

Нет, ведь я еще этого результата сам не видел. Сейчас такая новая система, что сначала сериал выходит в интернете, а уже потом на телевидении. Для меня это все в новинку, но я потихонечку вхожу в систему. Вот недавно сам с удовольствием посмотрел на цифровой платформе сериал Авдотьи Смирновой "Вертинский" с молодым актером, который потрясающие исполнил роль Александра Николаевича. Вообще, это интересно – видеть картину без рекламы, которая, конечно, разрушает полотно. Ужасно, но на телевидении от нее никуда не денешься.

Какое же счастье, что в театре тоже нет рекламы. Только антракт. В декабре вы привезете в Израиль необычный спектакль. Точнее сказать, моноспектакль "Научи меня жить". О чем он?

Спектакль этот практически полностью мое сочинение, за исключением стихов великих поэтов. Все монологи в нем придуманы и прожиты мной. И это не просто какие-то слова, а то, к чему я шел годами. Спектаклю этому уже исполнилось одиннадцать лет. Все это время он видоизменялся, поскольку я расту, и он растет вместе со мной. Можно сказать, что программа, которую увидит израильский зритель, уже совершенно другая, в отличии от первоначальной.

Мое внимание привлекло примечание в анонсе, что это не творческий вечер и не концерт, а именно спектакль.

Дело в том, что когда на меня свалилась популярность, возник спрос на то, чтобы ездить с творческими вечерами, что подразумевает игру в вопрос-ответ со зрителями. Мне же тогда было тридцать лет, и я подумал: "Кто я такой, чтобы о себе рассказывать?" В итоге большую часть таких вечеров я читал произведения. Мне тогда казалось, что это своеобразная возможность делать то, чего от меня не ожидают.

Постепенно все это переросло в спектакль "Научи меня жить". Монолог, в котором я должен вступить в диалог со зрительскими сердцами и душами. Помню время, когда эта история была немного рваной, зато сейчас она обрела ту самую целостность и стала мне особенно нравиться. Но это не значит, что спектакль теперь навсегда останется таким. Он все также будет продолжать расти вместе со мной. В этом и есть могущество театра, что один и тот же спектакль всегда получатся немного другим.

Наслышана, что вы гораздо больше любите театр, чем в кино. Это правда?

Как сказать, вот в кино ты сделал свою работу и уже все – это навсегда. Поэтому я обычно не смотрю фильмы со своим участием. Исключение, когда мне становится интересно, как это будет сделано на экране технически, понимаете? Вот поэтому сериал "Собор" я обязательно посмотрю.

Театр же я люблю именно за живую энергию. Вот вы говорите 25 лет на сцене, а я за все эти годы так и не смог разгадать тайны, как волею судеб, движения планет, артериального и атмосферного давления, гороскопам и ретроградному Меркурию с третьим звонком открывается занавес и на твоих глазах рождается настоящее чудо. Я не понимаю, как может быть, что вчера ты играл тот же спектакль, а сегодня он получился совершенно другим. И до сих пор каждый спектакль для меня – событие. Даже несмотря на то, что я практически каждый день на сцене. Надеюсь, что это никогда не закончится.

И вы по-прежнему волнуетесь перед каждым спектаклем?

Ну, а как иначе? Вот ты выходишь на сцену, ближайшие три минуты тебе рады, но дальше что? Дальше ты должен завладеть вниманием зрителей, отдать им энергию и получить ответ в виде внимательно смотрящих на тебя глаз. Я не понимаю и, честно говоря, побаиваюсь артистов, которые говорят: "Да ладно, сейчас я выйду и все будет нормально". На мой взгляд, в спектакле всегда должен присутствовать некий трепет. Как хирург, подходящий к операционному столу, разве он уверен в успехе? Он сталкивается с тысячей сомнений, принятия решений, ведь в его руках жизнь человека.

Передо мной, разумеется, не операционный стол, но некое сходство я определенно ощущаю. Тем более, что последнее время у меня резко поменялся возраст аудитории, ко мне на спектакли стало приходить очень много подростков. Получается, от меня зависит, что они получат от нашей встречи. Какую "вакцину" я им дам? Например, я бы мог быть перед ними пошлым или, как сейчас это модно у стэндаперов, опрокидывать все сарказмом.

Что вы стремитесь рассказать подросткам по средствам своего творчества? Чему научить?

Мне становится немного страшновато от того, что в четырнадцать лет можно с сарказмом высказываться по поводу чистоты или трепета в отношении первой любви. Помню, как мы бежали на первое свидание и даже не понимали, что происходит. А происходило ведь какое-то движение души, правильно же?

Теперь из интернета ты легко узнаешь, как и чего, кто как выглядит голым. Получается, уходит таинство. Таинство первого прикосновения, первого поцелуя, первого признания в любви.

Мне кажется, цель искусства – возрождать душу, лечить ее, спасать ее от невежества и несправедливости. Сегодня, покидая свой дом – свою крепость, мы оказываемся под обстрелом из равнодушия и пошлости. Понимая это, я думаю о том, как бы это пафосно не прозвучало, что я должен нести свой крест и веру, стать рупором для этих детишек, рассказать им, что есть замечательная поэзия и замечательные пьесы. Не опошлять, и по возможности приучать их к красивому.

Мне кажется, современный человек особенно страдает от одиночества на фоне постоянного погружения в соцсети. А как вам удается справляться с окружающим информационным шумом?

Я просто не окунаюсь в это. Я публикую стихи – свои или те, что нахожу, ведь читаю я очень много. Стараюсь рассказывать людям про какие-то места, где я бываю на гастролях. Вот этим мне интересно делиться. Для меня социальные сети – это возможность общаться с теми людьми, с которыми я годами не вижусь физически, но так я остаюсь в курсе их дел. При этом не могу понять, когда люди выставляют на всеобщее обозрение всю свою жизнь. В чем их потребность, объясните? Быть популярным?

Чтобы видели, обсуждали и, наверное, завидовали.

Вот мне это все и не надо. Наверняка, подобное делается от какой-то нерастраченности или от одиночества. Не хочу называть имен, но знаю замечательных, милых и талантливых людей, которые однажды скатились в полнейшую пошлятину. Ясно, что все это не от хорошей жизни. Значит человеку не хватает гармонии в душе. Понимаете, когда человек закрывается в этот электронный мир, он уже не видит ничего вокруг. Гораздо интереснее смотреть по сторонам. Видеть, как мир развивается, какие вокруг замечательные выставки, театр, кино, музыка, все это должно наоборот расширять нашу жизнь.

Мне уже 46. Жалко тратить остаток этой жизни, неизвестно сколько ее осталось, на что-то плохое, неинтересное. Вот сейчас, например, я безумно рад тому, что уже скоро прилечу в любимый Израиль! Боже мой, я так соскучился!

И мы соскучились тоже! Любопытно, сможете ли вы вспомнить, сколько раз вам довелось до этого побывать в Израиле?

Боюсь, и не сосчитать. Помню, как впервые прилетел, когда еще работал в театре "Сатирикон". Для меня Израиль – это прежде всего люди, в том числе мои друзья, которые там живут и работают. Израиль для меня – это Иерусалим и обязательно Храм Гроба Господня. Это моя традиция, обязательно каждый приезд посещать это место. Израиль – это путешествия по стране.

Люблю Тель-Авив, который всегда какой-то такой уютный, его набережные и бегущих по ним спортивных людей. А как у вас вкусно! Нет ничего страшнее, когда голодный после перелета заказываешь еду и думаешь: "Господи, что я натворил". Ведь если салат – это таз салата! И это прекрасно. Я вообще люблю людей, которые хорошо едят. Потому что человек, который плохо ест и не пьет, мне кажется, либо в завязке, либо у него язва, либо он агент КГБ. Наверное, я в душе тоже немного израильтянин – сначала наемся от души, а потом бегаю.

Максим, спасибо вам за такой душевный разговор!

Спасибо и вам огромное, мне было очень интересно и приятно. Вдвойне приятно еще и от мысли, что я все-таки полечу скоро в Израиль. И какое же счастье, что я смогу снова выйти на сцены этих замечательных городов, и повидаться со своей публикой. Потому что я точно знаю, что моя публика – особенная!

Даты спектаклей:
11 декабря, Беэр-Шева, Гехаль а-Тарбут Гистадрута
12 декабря, Ашкелон, Гехаль а-Тарбут
13 декабря, Нетания, Гехаль а-Тарбут - Аудиториум
14 декабря, Хайфа, Зал "Раппопорт"
15 декабря, Тель-Авив, Зал "Бейт а-Хаяль"

Организатор гастролей Максима Аверина в Израиле – Марат Лис и компания "Cruise International".

Журналистское расследование: Российский разработчик вакцины от коронавируса не смог внедрить ни одной векторной вакцины за 11 лет

Как выяснило издание, одна из первых попыток НИИ эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи разработать вакцину против гриппа векторным методом закончилось уголовным делом.

Первая вакцина не может пройти клинические испытания с 2015 года.

Векторный метод

В начале 2000-х годов ученые во всем мире экспериментировали с аденовирусами. Они вызывают у человека легкие респираторные заболевания. Из аденовируса удаляются гены, отвечающие за размножение. Таким образом, он становится просто транспортом, или вектором. Вместо удаленных генов вшивается белок другого вируса. При инъекции в организм аденовирус доставляет белок в клетки человека, который должен отреагировать иммунным ответом.

Векторный метод стал основным для разработок НИИ им. Гамалеи.

Вторая попытка создать антигриппозную вакцину

Их, по двум контрактам с институтом им. Гамалеи на 45 миллионов рублей, проводит военный госпиталь им. Бурденко. Ориентировочное завершение исследований — конец 2020-го.

Вакцина против Эболы

Третью попытку разработать вакцину на основе векторного метода институт им. Гамалеи предпринял в 2014 году, когда в Африке разразилась эпидемия Эболы.

По данным издания, документы о проведенных клинических испытаниях в ВОЗ так и не поступили. Препараты от Гамалеи не допустили до вакцинации населения во время новых вспышек в Африке. Они до сих проходят международные клинические испытания без видимой надежды на признание. Их судьба печально отличается от одобренной в 2019 году вакцины rVSV-ZEBOV, в испытании которой участвовали почти 12 тысяч человек, а результаты опубликованы в престижном журнале The Lancet.

Вакцину от Эболы ученые института им. Гамалеи создавали по тому же векторному методу. В качестве транспорта использовали аденовирус 5-го серотипа (AD5), а груза — рекомбинантный вирус везикулярного стоматита (VSV), экспрессирующего в организме белок вируса Эбола. Ведущий научный сотрудник института им. Гамалеи Денис Логунов рассказывал прессе, что вакцина показала хорошую переносимость.

Отказ ведущих научных изданий публиковать исследование Гамалеи связывают с его несоответствием международным правилам и стандартам. Без их соблюдения данные не могут быть признаны достоверными.

Вакцины от Эболы Минздрав зарегистрировал 28 декабря 2015 года. В реестре разрешений на клинические исследования, которые должны проводиться до регистрации препарата, записи отсутствовали, отмечала в годовом докладе российская Ассоциация организаций клинических исследований (АОКИ). Эти разрешения появились позже, внесенные, видимо, задним числом под порядковыми номерами совсем других исследований. Кроме того, отсутствовали за 2015 год решения Совета по этике Минздрава, без которых препараты не допускают до исследований.

Четвертая попытка. Вакцина против ближневосточного респираторного синдрома

Четвертой попыткой ученых Гамалеи не просто создать что-то векторное, но и внедрить в фармацевтику, стала работа над вакциной против ближневосточного респираторного синдрома (БВРС-КоВ, или MERS-cov).

Это заболевание тоже вызвано новым коронавирусом. Его впервые диагностировали в 2012 году в Саудовской Аравии, и с тех пор в 27 странах, в том числе европейских, зарегистрировали около 2 500 случаев заражения. По данным ВОЗ, смертность составляет 35%. Основным резервуарным хозяином для БВРС-КоВ считается одногорбый верблюд, которому коронавирус достался в отдаленном прошлом от летучих мышей.

В майском интервью Первому каналу директор института им. Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что вакцина против MERS-cov — ближайшего родственника COVID-19 — в его учреждении создана полтора года назад.

Из статьи следует, что вакцина против БВРС-КоВ имеет идентичную структуру, что и вакцина против COVID-19. В нее входят рекомбинантные частицы на основе аденовируса человека серотипов 26 (rAd26) и 5 (rAd5), несущие белок вируса БВРС.

Пятая попытка. Вакцина против коронавируса

Александр Гинцбург тоже неустанно повторяет, что ковидная вакцина — плод работы института над предыдущими препаратами. Об этом он заявил, в том числе, на апрельском совещании у Владимира Путина, а заодно попросил 1,5 миллиарда для розлива вакцины на площадях института им. Гамалеи.

Но как следует из расследования, у института Гамалеи есть единственная внедренная в жизнь наработка — вакцина БЦЖ. Она не векторная.

Нарушения при разработке вакцины

Как пишет издание, то, что Гинцбург испытал препарат на своих сотрудниках, противоречит федеральному закону — без разрешения Минздрава тесты на человеке проводить нельзя. Его выдали только 16 июня. Это также выходит за рамки Хельсинкской декларации Всемирной медицинской ассоциации, соблюдение условий которой прописано в протоколе исследования. Под защиту декларации попадают и военнослужащие — они есть среди добровольцев, на которых испытывают вакцину.

Медики, военные относятся к уязвимым субъектам исследования, так как стоящие выше в служебной иерархии лица могут оказать на них влияние. Участие уязвимых групп оправдано только в том случае, если исследование имеет отношение к потребностям и приоритетам оказания медицинской помощи именно данной категории лиц и не может быть проведено с участием лиц, не относящихся к уязвимой группе.

Как проходили клинические исследования вакцины против коронавируса

Классическое клиническое исследование состоит из трех фаз. Иногда первую и вторую совмещают, проверяя одновременно безопасность и дозировку. Третья фаза представляет масштабное — как правило, с участием тысяч человек — исследование эффективности. После этого спонсор (разработчик) может подавать в Минздрав заявку на регистрацию препарата.

Для испытания ковидных вакцин в фазах 1-2 институт им. Гамалеи выбрал давних знакомых. Добровольцев наблюдали в 7-м филиале госпиталя им. Бурденко (больница войск РХБЗ) и Сеченовском университете. Александр Гинцбург с 2000 года заведует в вузе кафедрой инфектологии и вирусологии, его подчиненные — в том числе Борис Народицкий и Денис Логунов — преподают.

Главную роль в анализе результатов, полученных при клиническом испытании, играет тоже формально независимая организация. Она проводит итоговую научно-исследовательскую работу (НИР), проверяя препарат на безопасность, переносимость и иммуногенность.

Эффективность вакцины неизвестна

Так Брико ответил на предложение Ассоциации организаций клинических исследований, попросившей Минздрав отложить регистрацию вакцины, поскольку она не прошла испытания с участием тысяч человек.

В Израиль я прилетел из Абу-Даби. Так как прямых рейсов из ОАЭ не существует, лететь пришлось с пересадкой в Стамбуле.

В аэропорту Тель-Авива встретили меня не очень приветливо. Пограничников смутили визы арабских стран в паспорте, особенно не понравилась открытая виза в Сирию. Да и мой маршрут из ОАЭ в Израиль пограничников явно напрягал.

Начались стандартные вопросы, где, куда, зачем, почему и т.д. В принципе, я был готов к такому повороту, так что отвечал на все уверено и четко. Как оказалось, не убедительно. Дама из службы безопасности, которую вызвал пограничник, забрала мой паспорт и попросила пройти в отдельный закуток с креслами, где ждут все подозрительные для израильских чекистов гости. Тогда я еще не знал, что в этой комнатке я проведу 4 часа.

С моего рейса сняли еще одного мужика. Честно сказать, я бы его тоже задержал. Парень был чертовски похож на талиба или бойца ИГИЛа. Не хватало только автомата. Летел он по какому-то европейскому паспорту. Тогда он еще не знал, что в Израиль его вообще не пустят.

Минут через 20 меня вызвал полицейский. Завели в отдельную комнату и начали задавать обычные вопросы, которые уже спрашивали на паспортном контроле. Где планирую остановиться, какие страны посещал до этого, есть ли друзья в Израиле, кем работаю и т.д. На все свои вопросы полицейский получил ответы. Он сделал какие-то пометки, попросил меня написать свой телефон и электронную почту. Дальше меня вернули мариноваться в комнатку. Прилетали новые самолеты и израильские чекисты вылавливали других подозрительных пассажиров. Но в комнатке они надолго не задерживались. Люди менялись, а мы с талибом оставались сидеть. Вскоре меня опять пригласили.

На этот раз эта была молодая девушка. Она представилась офицером службы безопасности. Мы сели в отдельный кабинет. Если до этого разговор со мной вели весьма грубо, я бы сказал на грани откровенного хамства, то девушка стала играть роль доброго полицейского.

— А теперь давай почитаем твой блог, дружок! — улыбнулась она, повернула ко мне монитор и попросила набрать адрес блога.

Я ввел адрес. Начал немного паниковать, вспоминая все, что я ей наболтал за полчаса милой беседы. Ладошки стали потными. В голове сразу мысль: "Как не спалиться, что я нервничаю?" - начал вспоминать сериал, про Шерлока. Решил, что не стоит чесать нос, хотя он чесался.

— Твой телефон! — она решила больше играть в доброго полицейского и стала демонстративно холодна.
— Что, мой телефон? — уточнил я.
— Положи на стол свой телефон!

Я положил телефон, она взяла его в руки и убедилась, что диктофон не включен.

— Велосипеды… ты продаешь велосипеды в Москве, — она заметила баннер моего веломагазина в блоге, — Это интересно… зачем в Москве продавать велосипеды, там же полгода зима… Это странно… — она говорила сама с собой, а я думал, шутить ли мне про самовар с водкой и моего домашнего медведя Марту, или не шутить. Решил не шутить.

А начала смотреть посты про Израиль, которые у меня были опубликованы в блоге. Последний пост был с фотографиями из сектора Газа, который делал Сергей Пономарев для моего блога. Она сразу открыла этот пост. Нет, она не просто его открыла, она вцепилась в него как бультерьер в жертву.

Я дал телефон, она полезла что-то изучать в настройках.

Это действительно сильно напрягает и нервирует. Она сверила несколько контактов, которые я дал, порылась в моей почте на телефоне. Совершенно точно заходила в диктофон, проверяла последние записи и смотрела, не записывал ли я наш с ней разговор. Точно смотрела последние фотографии. Остальное не знаю, так как я не видел, где она рылась и что делала у меня в телефоне.

В какой-то момент мне стало ее немного жалко, я опять начал думать, что мы станем лучшими друзьями, но вовремя пришел в себя и вспомнил совет своего адвоката.

Все это продолжалось около часа. Она еще несколько раз поймала меня на нестыковках в моих ответах, но ничего криминального не было вроде был.

— Ты хочешь еще что-то добавить? — спросила она, завершая разговор.
— А ко мне еще есть какие-то вопросы?
— Я не знаю, это тебе решать.
— Нет, ничего больше добавить не хочу.
— Тогда придется подождать… боюсь, это надолго.

Через два часа мне отдали паспорт и разрешили въехать в Израиль. Я для себя решил, что без крайней необходимости сюда больше не приеду. Уж лучше в Сирию или Эмираты.

Когда я уходил, талибу, задержанному вместе со мной, объясняли что-то про депортацию.

Несколько советов тем, кто решил ехать в Израиль.

- Будьте готовы к тому, что ваш телефон, камеру и ноутбук будут досматривать. Если стесняетесь, лучше удалить коллекцию домашнего порно. В СМС и почту тоже могут залезть.
- Лучше изначально говорить правду и не пытаться что-то скрыть. Все равно докопаются. Контроль в несколько уровней, разные люди задают вам одни и те же вопросы, а потом сверяют, что вы отвечаете
- Лучше иметь с собой все распечатки билетов и броней отелей. Если вас кто-то встречает, имейте контакт этого человека. Убедитесь, что ваш телефон заряжен, возможно надо будет сделать звонки
- Будьте готовы к тому, что на въезде вы потеряете много времени. Это же относится и к выезду. На выезде из Израиля допрашивают чаще, чем на въезде. По этой же причине в аэропорт рекомендуется приезжать за 3-4 часа до вылета.
- Никому не верьте. Добрых полицейских не бывает.

Такая корона: вакцина от COVID-19 может усугубить заболевание

Сразу в нескольких мировых лабораториях идет работа по созданию вакцины от COVID-19. Однако специалисты предупреждают: препарат должен быть тщательно протестирован перед применением, так как возможен синдром антитело-зависимого усиления инфекции. В этом случае прививка вызовет болезнь, а не предупредит ее возникновение. По мнению специалистов, проблему решит рекомбинантный, полученный с помощью генной инженерии, вариант препарата.

Время первых вакцин

Вопрос лечения и профилактики COVID-19 выходит на первый план для всей мировой фарминдустрии. В данное время в ведущих лабораториях разрабатывают различные варианты субстанций. Обсуждают схемы создания препаратов, в том числе, предложенные российскими специалистами.

Разработка вакцины — процесс трудоемкий и длительный, рассказала заведующая кафедрой инфекционных болезней с курсами эпидемиологии и фтизиатрии Медицинского института РУДН Галина Кожевникова.

— Поэтому в ближайшие месяцы, а может, и год одобренной эффективной и безопасной вакцины мы можем не увидеть. Помимо этого, не стоит забывать о изменчивости вируса, которая может встать на пути создания профилактических препаратов, — заявила эпидемиолог.

Более того, есть вероятность, что сама вакцина станет дополнительной биологической угрозой, сообщил директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний им. Е.И. Марциновского Сеченовского университета Александр Лукашев.

Антитело против тела

Суть феномена антитело-зависимого усиления инфекции (antibody-dependent enhancement, ADE) состоит в усилении процесса заражения в присутствии антител, специфических к возбудителю болезни. По идее, антитела должны купировать распространение уже известного организму патогена, но наблюдается обратный эффект.

Дело в том, что вирусы, особенно содержащие не ДНК, а РНК (к ним как раз принадлежит COVID-19), при самокопировании допускают большое количество ошибок. Это дает им возможность быстро мутировать, изменяясь при передаче от человека к человеку. Поэтому организм, который уже выработал антитела к инфицировавшему его коронавирусу и, возможно, перенесший бессимптомное заболевание, может не узнать вариант COVID-19, доставленный с помощью вакцины. А напротив, вызвать неразбериху в иммунной системе, которая закончится усилением инфекционного процесса еще до того, как концентрация антител достигнет порога, необходимого для нейтрализации вируса.

Однако руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков не видит большой проблемы даже при наличии данного синдрома, так как правильно сделанная вакцина должна вызывать не только гуморальный ответ (производство антител), но и запускать формирование пула клеток лимфоцитов, позволяющих избежать возможных побочных эффектов.

По словам Павла Волчкова идеальная вакцина от COVID-19 должна быть рекомбинантной и доставляться в организм респираторным способом. То есть так же, как это делает сам коронавирус.

Читайте также: