Как часто переносят чартерные рейсы в турцию

Обновлено: 18.09.2024

Быстро и с комфортом добраться практически в любую точку мира нам позволяют авиаперелеты. Но почему, приобретая туристическую путевку через агентство, мы получаем билеты на чартер? Тогда как индивидуальные путешествия личного или делового плана в большинстве случаев совершаются регулярными рейсами. Конечно, преимущества последних не понаслышке знакомы многим опытным покорителям воздушных пространств. Однако львиная доля среднестатистических россиян до сих пор теряется в догадках, чем отличается чартер от регулярного рейса. Ответ на этот вопрос будет приведен в нашей статье.

Особенности регулярных рейсов

Регулярные — рейсы, которые выполняются длительное время по согласованному расписанию. Билеты на них можно купить у авиакомпаний или на сайтах по продаже авиабилетов.
Особенности:

  1. Рейсы выполняются строго по расписанию (причиной для переноса или отмены вылета могут стать только обстоятельства непреодолимой силы).
  2. Салон обычно разделен на классы — эконом, бизнес и первый. Если не знаете, стоит ли переплачивать, почитайте, чем различаются классы перелета.
  3. Рейс состоится, даже если на него купит билет 1 человек.

Что такое чартерные рейсы

Такие рейсы, как правило, фрахтует крупная туристическая компания, либо несколько туркомпаний коллективно. Небольшие же турфирмы обычно выкупают на чартерных рейсах отдельные блоки мест.

Турагентство

Чартеры рассчитаны на клиентов турагентств

Предлагают чартеры в определенное время (туристический сезон), а не на регулярной основе. По летним направлениям — с мая по октябрь, по зимним — с декабря по март.

Чартеры летают в страны, которые любят туристы, и в сезон, который любят туристы.

Недостатки чартеров

Как правило, чартерные рейсы выполняются цепочкой — самолет доставляет в пункт назначения туристов и максимально быстро отправляется обратно с теми, кто возвращается домой. Только по самым популярным направлениям чартерные рейсы есть на каждый день или несколько дней в неделю. Менее востребованные турнаправления ограничены одним перелетом в неделю или даже две. Поэтому дата начала отдыха будет зависеть от вылета чартера, а его продолжительность — от обратного рейса.

Самолет полет ночь

Чартерные самолеты часто летают в неудобное время

Есть у чартеров и более серьезные недостатки:

Даже если рейс чартерный, при задержке вылета вам обязаны предоставить еду и напитки.

Преимущества чартерных рейсов

Пхукет посадка самолета над пляжем

Самый удобный способ добраться на Пхукет — чартеры

Весомое преимущество чартерных рейсов — стоимость авиабилета. Порой перелет регулярным авиарейсом обойдется в 2 раза дороже.
Кроме того, специфическая полетная программа удобна для классических туристов. На некоторые курорты (особенно тропические) регулярных прямых рейсов нет, либо их очень мало. Например, Доминикана, Ямайка или острова Таиланда.

Сравнение

Еще одно отличие чартера от регулярного рейса состоит в том, что первый часто задерживается. То есть воздушное судно нередко вылетает на 10-20 часов позже заявленного времени отправления. Это объясняется тем, что в случае возникновения внештатной ситуации в аэропорту первыми запускаются именно регулярные рейсы.

Чартер всегда предполагает прямой перелет без пересадок. Причем время отправления ставится либо на раннее утро, либо на поздний вечер. В связи с этим туристы зачастую теряют едва ли не сутки полноценного отдыха. Регулярные рейсы обычно следуют в течение дня. В случае непредвиденных обстоятельств купленный на них билет можно вернуть обратно и получить некоторый процент от стоимости. Как уже говорилось выше, перелет регулярным рейсом обойдется путешественнику гораздо дороже, нежели чартерным. Причем в первом случае по мере приближения даты отправления цена будет повышаться, а во втором – напротив, понижаться. Стоит отметить, что сдать билет, приобретенный через туроператора, попросту не удастся.

Попытки вернуться домой из Египта стали настоящим испытанием для тысяч российских туристов. Они выстраиваются в гигантские очереди в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Зона вылета набита битком из-за того, что многоуровневые проверки длятся часами. При этом такие проверки устроили только российским туристам.

Так выглядят "беспрецедентные меры безопасности", о которых шесть лет после катастрофы над Синаем договаривались власти России и Египта. В аэропорту Шарм-эль-Шейха тщательно неторопливо проверяют каждого российского туриста. Отсюда – огромные очереди, из-за которых люди не могут попасть к выходу на посадку, многие опаздывают на свои рейсы, в суматохе теряют детей и забывают багаж. В общем, настоящий квест, который прекращается только в российском аэропорту.

Шестичасовые очереди, драки, перетряхивание вещей и постоянные проверки документов. Пожалуй, это самые яркие впечатления, которые останутся у российских туристов после отпуска в Египте. Сейчас у многих из них счастливые лица, потому что они наконец прилетели в Россию. Хотя еще несколько часов назад даже представить этого не могли.

Анна вместе с дочкой настолько обессилены, что еле волочат по полу свой чемодан. В аэропорту Египта они шесть часов стояли в душном зале без еды и воды, в то время как работники воздушной гавани не реагировали на ругань, крики и плач детей.

"Я подошла к ним и сказала: "Что это такое? Я к вам больше не вернусь". Они просто засмеялись. А когда я начала выражать недовольство, они отправили меня в наркоконтроль", – рассказывает туристка Анна Михаилева.

Проблема заключается в том, что в терминале, который обслуживает только рейсы с российскими туристами, усилены меры безопасности. В то время, когда в других терминалах полупустые залы и иностранные туристы без проблем проходят осмотр. А для сотен россиян приготовлены только две рамки металлодетекторов. А пассажирские потоки разделяют по гендерному признаку. Причем даже матерей и маленьких детей, которые остаются в таком хаосе без присмотра взрослых.

"Настолько по-хамски ведут себя офицеры миграционной полиции Египта. Маленький ребенок сидел, а он так сильно дергал эти сумки, что ребенок упал вниз головой. Я лично видела", – рассказывает Анна.

"Я так сильно испугалась, думала, что ребенок мой погибнет", – говорит со слезами на глазах мать мальчика.

Но кому-то сотрудники аэропорта все-таки помогают, правда, за отдельную плату. 35 долларов - и вас проведут через свободные входы, закрыв глаза на все введенные меры безопасности.

"Не пустили ребят. Подошла полиция, начали разбираться, нашли того, кому они заплатили деньги. Он им их вернул, и ребят опять отправили в начало очереди", – рассказывает турист Андрей Александров.

Неразбериха, в которой сотрудники аэропорта винят правительство России. Хотя никаких особенных требований выдвинуто не было. Россия просила довести стандарты по обеспечению авиационной безопасности хотя бы до нашего уровня.

"Однако, как я понимаю, сейчас по большому счету мяч на стороне египетской стороны. Да, какое-то количество специалистов они подготовили, да, какие-то зоны для выполнения российских стандартов они выделили. Но, вероятно, их сейчас недостаточно, а значит, надо расширять эти зоны, предоставлять новые залы, новое оборудование, готовить новых специалистов, и, скорее всего, египетская сторона к этому не готова", – считает авиаэксперт Роман Гусаров.

Поэтому пока обстановка в аэропортах Египта такой и останется. Все же лучше простоять в очереди шесть часов, но долететь безопасно. Специалисты рекомендуют туристам запастись терпением и приезжать в аэропорт как минимум за четыре часа.

Роспотребнадзор опубликовал памятку о правах авиапассажиров при задержке рейсов.

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Кроме того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий следует иметь в виду, что положениями пункта 1 статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

Все услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Федеральное агентство по туризму рекомендует туристам ознакомиться с данной информацией при планировании поездок.

Итак, вы пришли в агентство, определились с выбором путевки и задумались о том, как лететь – регулярным рейсом или чартерным.

Слетать в отпуск на самолете-иномарке могут позволить немногие, хотя все чаще их стали использовать на дальних и европейских чартерах.

Итак, вы пришли в агентство, определились с выбором путевки и задумались о том, как лететь – регулярным рейсом или чартерным.

Разница между ними, прямо скажем, немаленькая. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными - “Аэрофлот”, “Сибирь”, “Пулковские авиалинии”, ГТК “Россия”) строго по расписанию, и “регулярный” лайнер полетит даже, если вы в салоне будете один. Вылетит такой самолет скорее всего вовремя, салон будет разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Эконом класс (Y), обычно подешевле, зато в бизнес классе (С, J), расстояния между креслами существенно больше, лучше кормят, поят, и ухаживают. В аэропорту можно не толкаться в общей толпе, а спокойно попить кофе и получить другие услуги в отдельном VIP-зале. Правда стоит это удовольствие существенно дороже обычного билета эконом-класса. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.

Классическая компоновка в эконом классе. Тесновато, но за то можно познакомится :-)

В отличие от регулярного рейса, “хозяин” (или как они сами выражаются, “консолидатор”) чартерного рейса – туркомпания, которая сама (или через посредника-“авиаброкера”) договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и “пустила” его в нужном направлении. При этом часто турфирма “поднимает чартер” не сама, а в “пуле” с несколькими другими компаниями. Кроме того, блоки мест на чартерных рейсах выкупают менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные турфирмы будут называть один и тот же чартерный рейс “своим собственным” – это нормальное явление. При этом повсеместно распространенное мнение, что для чартерных полетов используются какие-то совсем уж “разбитые” самолеты (чаще всего под чартеры берутся Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – “малошумные” Ту-154М) вряд ли верно. Большинство чартерных авиарейсов выполняются “регулярными компаниями” на своих обычных машинах. В отличие от той же Германии, где авиакомпании давно уже разделились на регулярные и чартерные, у нас чисто чартерных компаний пока что немного (пример последних – компания AJT, принадлежащая “Натали турс”). А вот что касается неудобного времени вылета и опозданий – здесь ваши опасения вполне могут оправдаться, поскольку чартеры вынуждены летать в “окнах” между регулярными рейсами. К тому же, периодиччески руководство “Шереметьево” вводит дополнительный сбор за вылет чартерного рейса в удобные утренние часы. Нескольких видов питания, бесплатного спиртного и тележки с сувенирами во время чартерного полета вы также скорее всего не обнаружите (за исключением чартерных рейсов на элитарные курорты – например, чартерного рейса на озера австрийской Каринтии, который выполняется “Аэрофлотом” на новом “Боинге”). Еще одно неудобство - поскольку чартерные рейсы выполняются в виде “цепочки” (самолет привозит “свежих”туристов и тут же увозит предыдущих), то скорее всего обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. На суперхитовые направления ставят 2 и более раз в неделю, соответственно, появляются билеты на 10, 11 и 3-4 дня. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: много билетов продали - полетит Ил-86, если недобор пассажиров, то Ту-154.

Это не дым из крыла, а аэродинамические вихри, их не стоит боятся как и

Бывают еще так называемые “отстойные” рейсы. Несмотря на пугающее название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни). Впрочем, там, где много различных рейсов (например на турецком направлении), длительность отдыха, и, соответственно дату возвращения, можно варьировать.

Однако, все эти неудобства искупаются одним огромным преимуществом – билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных “пляжных” курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Долгожданный билет на чартерный рейс вы, скорее всего, получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту). Это-обычная практика, поскольку, в зависимости от загрузки, различные туроператоры часто заменяют лайнеры на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или “перебрасывают” своих туристов на чартерный рейс конкурентов. Более того, если еще в прошлом сезоне на Кипр или в Тунис постоянно летали полупустые самолеты, то в этом году туроператоры стали “дружить” друг с другом намного активнее, и “обединенных” рейсов заметно прибавилось. Так что название чартерной компании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет – главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, автор этих строк нынешней весной отправился из Москвы в Стамбул чартерным рейсом, выполнявшимся, согласно купленному билету, компанией “Пан Юкрэйн” на лайнере “Внуковских авиалиний”, однако в действительности он летел в Стамбул “Башкирскими авиалиниями”, а обратно добирался самолетом совсем уж загадочной компании “Аэро-Пиллинг”. И ничего-долетел.

Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный “турпакет”. Однако, “остатки” можно всегда приобрести и без турпутевки. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку, например во Францию или Италию (правда, учтите, что чартеры в Париж прибывают в аэропорт в один из пригородов, а ближайший к итальянской столице чартерный аэропорт находится в курортном Римини на берегу Адриатики). Однако, и билеты эти стоят очень недорого, особенно в момент каких-либо “катаклизмов”. Так например, когда прошлым летом итальянское посольство в очередной раз на какое-то время прекратило выдавать нашим согражданам визы, билет на чартерный рейс до Римини и обратно можно было купить за…$30.


Об авторе Редактор
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.
Все публикации автора →

Читайте также: