Как купаются мусульманки в турции

Обновлено: 18.09.2024

Отправляясь на отдых в мусульманские страны, росгражданам следует помнить о том, что там, как правило, необходимо соблюдать нормы поведения, принятые в исламском обществе. Положения Шариата обычно не распространяются на туристов-немусульман, но должны учитываться ими, особенно если программа пребывания предусматривает выходы за пределы отелей или туристической зоны.

Общение

При разговоре с мусульманином избегайте вопросов о жене и тем более комментариев в ее адрес. Хотите поинтересоваться семьей – используйте самые общие слова и формулировки. Если вы беседуете сидя, постарайтесь не обращать в сторону собеседника подошвы обуви – они считаются нечистыми, а их вид – оскорбительным.

В гостях

Многие мусульмане,как правило, гостеприимны. Перед входом в жилище снимите обувь, если хозяева делают также. Не отказывайтесь от угощения. Не настаивайте, чтобы женщины тоже сели за стол: если это принято в семье, они сядут сами, если же нет – отобедают позже или в другом помещении.

Помимо традиционного неприятия свинины, у мусульман есть еще несколько правил относительно питания. Все угощения следует брать правой рукой, если на столе нет приборов. Категорический отказ от предложенного угощения иногда может вызвать обиду.

Алкоголь и курение

С курением проще — в большинстве стран Востока курят много и практически повсеместно, однако женщинам не рекомендуется делать это публично.

Намаз

Увидев молящегося, постарайтесь не мешать ему, не проявляйте назойливого внимания и аккуратно обойдите.

Рамадан

Священный для мусульман месяц Рамадан исчисляется по лунному календарю и ежегодно сдвигается на одиннадцать-двенадцать дней. Перед поездкой рекомендуется предварительно уточнить, не придется ли Рамадан на время вашего отдыха.

Этот период может доставить вам некоторые неудобства: во время Рамадана мусульманам запрещено есть и пить до захода солнца, курить. За пределами отеля, за исключением христианских кварталов, вам, скорее всего, не удастся ни поесть, ни покурить без того, чтобы не вызвать осуждение окружающих.

Мечети и святые места

Мужчинам разрешен вход в любые мечети. Однако стоит помнить, что на вас должны быть надеты длинные брюки: в одежде, даже чуть приоткрывающей голень и колени, в мечеть вас не пустят. Перед входом в мечеть необходимо снять обувь.

Женщинам в действующую мечеть можно входить исключительно через специальный вход для женщин. Если мечеть является лишь туристической достопримечательностью, посетить её можно совместно с мужчинами, однако и здесь следует надеть специальную женскую накидку, закрывающую волосы, а в строгих странах – и тело до пят.

Особые рекомендации для мужчин

Не пытайтесь заговорить с незнакомыми женщинами. Не стоит пристально разглядывать женщин и тем более указывать на них рукой или пальцем, даже если они скрыты от вас плотной накидкой – такое поведение может вызвать скандал и повлечь за собой неприятности, вплоть до уголовной ответственности.

В случае, если вас официально представляют мусульманской женщине, не протягивайте первым руку – если женщина сочтет это допустимым, она подаст руку первой. Во избежание неловкой ситуации просто слегка наклоните голову в знак того, что вам приятно знакомство.

Не берите мусульманок за руку или под локоть – это считается неприличным.

Особые рекомендации для женщин

Не гуляйте за территорией отеля в одиночку: желательно, чтобы Вас сопровождал мужчина. Это, конечно, не категорическое ограничение, но, следуя этому несложному правилу, вы сможете избежать непредвиденных неприятностей.

Возможно, вас будут окрикивать на улице или стараться с вами заговорить. В этом случае не улыбайтесь и тем более не отвечайте. При настойчивых приставаниях обратитесь к полицейскому.

Если на улице вам потребуется помощь – обратитесь к женщине или полицейскому. Садясь в общественный транспорт, занимайте место поближе к женщинам. Во многих крупных городах в мусульманских странах первые вагоны предназначены исключительно для женщин.

Отправляясь на прогулку на верблюде, лошади, повозке, катере и т.п. не садитесь вместе с незнакомым мужчиной-мусульманином – такое поведение может быть расценено как согласие на знакомство.

Что касается одежды, то требования к ней довольно простые: на улице и в общественных местах желательно не носить ничего облегающего, открытого или прозрачного. Руки должны быть скрыты по локоть, ноги – до колен. Не оголяйте спину и тем более грудь.

Отправляясь в мусульманскую страну, купите себе пару просторных и максимально закрытых хлопчатобумажных платьев, а также платок. Так вы убережете себя не только от назойливых взглядов, но и от солнца.

Надевать купальник и тем более бикини на общественных пляжах, даже если это не запрещено, рискованно. Лучше носить их на частном пляже или у бассейна своего отеля. На общественных пляжах некоторых стран придется пользоваться буркини (полностью закрытый купальный костюм, состоящий из брюк, платья и накидки на голову).

Фото и видео

Если Вы хотите оставить на память пару снимков местных жителей, то лучше уточнить у экскурсовода, как это лучше сделать, либо попросить разрешения у самих объектов съемки.

Соблюдение перечисленных правил позволит Вам не только избежать неприятностей, но и продемонстрировать уважение к религии и образу жизни местных жителей. В случае же, если по незнанию или неосторожности какой-либо запрет был нарушен, стоит извиниться.


Спустя несколько дней Сабина Хан удалила свой рассказ о домогательствах из Facebook. Видимо, тут сыграли роль агрессивные и угрожающие комментарии мужчин. А Пакистан известен жестокими выходками религиозных радикалов в отношении женщин и девушек, решившихся защищать собственные права.

Асра Надим, уроженка Пакистана, проживающая в США

Однако через несколько дней я вернулась в Мекку, чтобы совершить умру (короткую форму паломничества, которое может быть совершено в любое время года). Со мной не было знакомых мужчин, когда я делала таваф вокруг Каабы.

Я сообщила об этом инциденте первым двум сотрудникам службы безопасности, которых встретила, но они не говорили по-английски и дали понять, чтобы я проходила дальше.

Хадж – это мощное духовное переживание, вы находитесь как бы в измененном состоянии сознания. Вы молитесь за важные для вас вещи, это очень глубокое погружение в свой внутренний мир. И мне было крайне неприятно, что такие низменные домогательства могут позволить себе мужчины во время хаджа.

Англичанка (попросила не указывать ее имени), ныне проживающая в Азии

«Я никогда не подвергалась сексуальным домогательствам до поездки в Мекку в 2007 году. Мне тогда было 32 года. Первый раз приставания случились, когда я шла, чтобы выполнить таваф. Неизвестный мужчина направлялся навстречу мне, и когда он подошел совсем близко, он протянул руку и схватил меня за грудь. Он схватил настолько сильно, что мне стало больно. И он не отпустил сразу. Он смотрел мне в глаза все время, пока сжимал мою грудь.

Второй инцидент произошел во дворе мечети Аль-Харам. Я почувствовала, как кто-то вдавливается в меня ниже позвоночника. Там было многолюдно, поэтому люди натыкались друг на друга. Но давление продолжалось. Я обернулась и увидела, что это был мужчина, и поняла, что он целенаправленно прижимается ко мне, ему это нравится. Он тоже все время смотрел на меня, пока продолжал прижиматься.

Я убежала и нашла полицейского. Рассказала ему (по-английски), что произошло. Он прогнал меня. Он не хотел меня слушать. Я даже указала на человека в толпе, но полицейский все равно проигнорировал меня.

Меня предупреждали перед поездкой [в хадж], что мужчины могут прикасаться ко мне неподобающим образом. Но я все равно испытала состояние шока от домогательств в Мекке. Я думаю, что домогательства происходят гораздо чаще во время хаджа, чем думают люди в мусульманских сообществах. Говорить о сексуальных домогательствах достаточно сложно, а говорить о них в связи с хаджем, который является столпом ислама, еще сложнее.

Ануш Муштак, пакистанка, проживающая в Австралии

«Когда мне было 10 лет, моя семья переехала в Ливию, потому что мой отец служил в пакистанских военно-воздушных силах и был командирован в эту страну на четыре года. В 1980 году родители решили совершить хадж. Я помню, что была очень взволнована, так как поездка в Мекку доступна мало кому. Мы с сестрой с таким нетерпением ждали той поездки.

Когда мы подошли к камню Каабы, вокруг было очень многолюдно. Внезапно молодой человек пощупал меня сзади. Мне было крайне неудобно. Я схватила маму за руку и зашагала впереди нее. Я не знала, стоит ли говорить маме или нет, так что я просто промолчала о случившемся.

Саудовские власти домогательств не видят

Ежегодно Мекку посещают до трех миллионов паломников. Например, в 2016 году среди совершавших хадж было 42 процента женщин. И хотя формально власти Саудовской Аравии отказываются признавать факты домогательств во время религиозных ритуалов в Мекке, в сентябре 2017 года в королевстве был принят закон, ужесточающий наказания за домогательства к женщинам. Более того, среди сотрудников безопасности, обеспечивающих порядок в Мекке, теперь появились и женщины.

Шариат как оправдание сексуального рабства

С многоженством можно столкнуться в сельской малограмотной среде. Например, в остане (области) Систан и Белуджистан, где преобладают сунниты-белуджи. Реже – на юго-западе страны в областях, где преобладают представители арабского этноса.

В то же время в соседнем Афганистане именно нормами шариата оправдывают такое явление, как .

Исторически мусульмане живут на Урале веками, но и они, и обычные россиянки, только принявшие ислам, продолжают сталкиваться с ксенофобией и травлей

Наталья и Лейла приняли ислам несколько лет назад и одновременно ощутили нетерпимое отношение к россиянкам, которые покрыли голову. Причем не только от светских россиян, но и от соблюдающих каноны мусульман. Вот их истории:

Лейле 50, она родилась в Екатеринбурге и все эти 50 лет живет здесь. Лейла этническая татарка, три года назад она покрыла голову и стала соблюдающей мусульманкой.

В Свердловской области, по данным Росстата, живет 4,3 миллиона человек. Почти 180 тысяч из них татары и башкиры, проживающие в том числе на границе региона с Республикой Башкортостан. Но на Урале женщины-мусульманки всё еще борются за право носить хиджаб и не встречать агрессию со стороны таких же, как они, исконных уральцев.

— Кто меня раньше знал, просто шептались за спиной, но приняли, — говорит Лейла. — Такую агрессию я вижу впервые, но знакомые девочки, которые носят хиджаб, рассказывали, что им даже в больнице гардеробщицы отказывались выдавать одежду.

Разновидностей мусульманских головных уборов много. В России их обычно называют хиджабами, но это неправильно, потому что хиджаб — любая женская одежда, соответствующая нормам шариата. Хиджаб должен скрывать волосы женщины и всю ее: непокрытыми могут оставаться только лицо, кисти рук и ноги ниже щиколоток.

Ношение хиджаба не всегда объясняется нормами ислама, оно обусловлено, скорее, культурными особенностями. И в православном храме, и в среде ортодоксальных иудеев вы вряд ли увидите женщину с непокрытой головой.

История Лейлы

— Почему-то, если я не пью, не курю, закрываю свое тело, никому не грублю и поменялась в лучшую сторону, у родных вызвало шок. Что я не сижу с ними и не пью рюмку водки, и не ем свинину. — удивляется Лейла. — Я продолжаю к ним приезжать, проводить время. Просто есть рамки, что мне можно, что нельзя. Но потом всё успокоилось.

Лейла работает крановщицей на заводе ЖБИ

— Моей знакомой Аише (Наташе) 27, она русская девушка. Мы вместе учились, а потом она уехала в Казань поступать в медресе (мусульманское высшее учебное заведение. — Прим. ред.). И с родителями у нее проблемы, сюда приезжает максимум на два-три дня: мама очень против. Мне кажется, люди просто читают в СМИ о том, что наших девушек увозят в Сирию, и опасаются этого. И эти ситуации есть.

Свадьба с мусульманином

В прошлом году Лейла сама столкнулась с подобным. Она вышла замуж (в мечети, без регистрации в ЗАГСе. — Прим. ред.) за чеченца, который пытался уговорить Лейлу уехать с ним в Сирию или Ирак.

— Сыновья обычно не вмешиваются в мою личную жизнь, не обратили даже внимание. В итоге мы договорились с мужем, что он заработает здесь денег и уедет, куда хочет. А меня оставит здесь. И тут мне из Чечни начала названивать его жена. У него там остались дети. Я не выдержала, когда узнала, что еще и обманута. И год назад, в марте, отправила его. Жена скинула ему денег, и он уехал. Но потом, правда, были угрозы по телефону.

История Натальи

Наталье Казариной 41, почти 20 их них она занимается юридической практикой. Сейчас на Кавказе открывает НКО. В 2017-м тюменка впервые побывала в Чечне как общественный деятель с лекциями. А через месяц вернулась в Грозный и приняла ислам.

— Я не искала там религии, это было очень естественно. До этого у меня никаких потребностей ходить в церковь не возникало совершенно. Я прагматичный человек. Но, может быть, это такое очарование Чечнёй, Кавказом в целом. Я до сих пор не ответила себе на вопрос, почему сделала этот шаг, — рассказывает женщина.

О принятии ислама Наталья рассказала родным между делом.

— Мы были в гостях у мамы. Все были веселые, я рассказывала, как замечательно съездила в Чечню. Ну и сказала, что я приняла ислам.

С покрытой головой Наталья ходит в основном на Кавказе. В остальной России это могут воспринять в штыки

— В Коране не говорится, что женщина обязательно должна ходить с покрытой головой. Это твоя готовность, внутреннее созревание. Мне очень нравится ходить в платке. На Кавказе всегда практически хожу в платке, и я себя вполне гармонично и комфортно ощущаю. Но в силу того, что моя профессия публичная, я юрист, журналист, я не ношу хиджаб или платок здесь, в Тюмени или в Екатеринбурге, в средней полосе России, где я бываю в командировках, — признается женщина.

Наталья солидарна с Лейлой, она не понимает, почему именно мусульманки, покрывающие голову, вызывают у окружающих столько негатива.

— У меня бабушка православная, староверка. И я за свою жизнь ни разу бабушку без платка не видела, ни разу, — говорит Наталья. — Нашу историю очень технично изъяли и, надо отдать должное кавказским народам, они, с учетом того, что многих высылали, по идее должны были свою историческую идентичность утратить, ассимилироваться. Чего не произошло. Они сохранили все свои исторические традиции, помнят своих предков.

Сама Наталья раньше была как раз из тех, кто сторонится женщин в хиджабе на улицах. Женщина признается, что даже не садилась в один автобус с соблюдающими мусульманками.

— В инфопространстве очень много негатива о Кавказе в целом. А я поступила в институт в 1996-м, как раз началась первая чеченская война. И женщин в хиджабе демонизировали, называли всех поголовно шахидками. Причем неважно, какой они национальности. И я сторонилась их, — признается Наталья.

— Сейчас более лояльно стали относиться к женщинам в хиджабе. Но к этническим мусульманам спокойней относятся, чем к тем, кто во взрослом возрасте приняли ислам. У людей это вызывает какое-то недоумение, — говорит женщина.

— Мы дружили почти 20 лет. Он сказал, что перестали, потому что его могут заподозрить в общении с кем-то не тем, — объясняет Наталья. — [После принятия ислама] пришлось прекратить общение с некоторыми знакомыми, человек восемь я могу вспомнить. Обратная реакция даже среди мусульман — одна из причин, почему я хиджаб не ношу. Они часто воспринимают это как какой-то маскарад: надела платок, но внутреннее содержание не поменялось. А я хочу как раз наоборот.

В 2017 году Наталья впервые побывала в Чечне. Через месяц в центре Грозного она прочитала шахаду и приняла ислам

местные мусульмане

Алексей Старостин — кандидат исторических наук, доцент кафедры теологии Уральского государственного горного университета и эксперт по мусульманскому сообществу. Он знает про ислам едва ли не больше имамов, служащих в уральских мечетях.

— Урал являлся контактной зоной, находящийся рядом с исламской цивилизацией, — объясняет Алексей. — Первой соседствующей с Уралом исламской цивилизацией была Волжская Булгария. В Х веке в Предуралье появляются торговые поселения, где обменивали ремесленные изделия на меха. В XII–XIII веках на Урале фиксируются исламские погребения. Это означает, что мусульмане жили на этой территории уже тогда.

Почти 500 лет назад, после взятия Казани войсками Ивана Грозного, мусульмане из Среднего Поволжья бежали на тогда еще малонаселенный Урал. Тогда здесь начало расти число исповедующих ислам.

C началом репрессий 20–30-х годов почти все эти мечети были закрыты. А имамы подверглись гонениями. Тогда количество церквей и мечетей в Свердловской области было на одном уровне: их было можно пересчитать по пальцам. Центром неформальной жизни мусульман стали кладбища.

— В 90-е происходит религиозное возрождение. Был большой интерес, но не хватало грамотных духовных учителей. Сейчас система исламского образования развивается. Государство это активно поддерживает. Сегодня мусульмане чувствуют себя частью российского общества, которое более терпимо и толерантно к ним относится. Отдельные ксенофобские установки остались, поэтому есть еще куда работать, чтобы это искоренить.

— Когда была еще террористическая активность на Северном Кавказе, к сожалению, паранджа, хиджаб воспринимались как атрибут женщины, которая примыкает к крайним организациям. На сегодняшний день такая проблема остро не стоит. Героиням вашего материала не повезло, что их окружение имеет какие-то ксенофобские установки в этом отношении. Но полагаю, что политика, которая в области и в целом в России проводится, оставляет какой-то благоприятный след. Люди стали терпимее относиться к мигрантам, представителям других национальностей.

Виктория Леденёва не согласна с Алексеем в том, что россияне стали терпимее относиться к мигрантам. Российская политика стала лояльнее, но негативное отношение осталось, считает доктор социологических наук, директор Центра изучения миграционной политики.

— В том, что политика стала лояльной, я с ним соглашусь, потому что у нас идет упрощение миграционного законодательства, особенно в плане получения гражданства. Целью ставится привлечение в Россию русских из стран бывших республик Советского Союза, — говорит Виктория Леденёва. — И я бы не согласилась, что это влияет на отношение россиян. Мне кажется, как раз наоборот. Я не беру 2020 год, но в целом уровень мигрантофобии достаточно высок. Лояльная политика, что привлекает мигрантов, вызывает недовольство. Мигранты едут семьями, с детьми, это нагрузка на социальную структуру, на школы, на здравоохранение. Я не хочу сказать, что миграционная политика должна быть жесткая, но она должна быть контролируемая.

— Если миграционное законодательство непонятно, то приезжающие в Россию либо нелегально проживают, либо они обращаются к каким-то своим знакомым, которые им делают документы, — продолжает Виктория Леденёва. — Государство при этом остается в стороне, вот в этом проблема. В адаптации и интеграции. У нас нет таких государственных структур, куда можно мигранту обратиться с любым вопросом, и ему бы там помогли, подсказали.

Осенью 2019 года студенты Уральского медицинского университета жаловались, что им запрещают носить хиджаб. В 2020-м абитуриентке Свердловского медицинского колледжа хиджаб запертило носить руководство учебного заведения. Молодая мусульманка рассказала об этом Духовному управлению мусульман в Казани. Казанский муфтий Камиль Самигуллин ответил уральским медикам, ссылаясь на обновленную Конституцию.

В то же время Екатеринбург стал прибежищем для угнетаемых женщин со всего мира, в том числе и из мусульманских стран, где ношение хиджаба обязательно. Мы рассказывали истории беженок в этом материале.

Вопрос о том, как женщина должна одеваться на публике, всегда был важным в мусульманском мире. На таблице внизу показаны результаты опроса, проведенного в 7 мусульманских странах. Это Тунис, Египет, Ирак, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия и Турция.

Согласно таблице в основном считается предпочтительным, чтобы женщина полностью закрывала волосы, но не обязательно лицо. Только в Турции, Тунисе и Ливане больше, чем один-четыре процента считают, что женщине вообще не нужно прикрывать голову публично. Данные 2014 года, до зачистки Турции от противников Эрдогана.

1 FT_styleofdress1314.jpg

В общем то и неудивительно по поводу Турции такое читать.

Когда в 1923 году была провозглашена Турецкая республика и Мустафа Кемаль, принявший имя "Ататюрк" (отец турок), стал её первым президентом, он взял курс на создание светского государства, европеизацию и секуляризацию (изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению)


Жена Мустафы Кемаля Ататюрка Латифе Ушаклыгиль (Латифе Ушакизаде)

Ататюрк вообще в истории Турции сыграл роль такую же как наверное в России была у Петра Первого - он пробил окно в Европу и стал внедрять европейские ценности, причем диктаторскими способами.

Как бы гарантом того, что Туpция не свернет с пути, указанного Ататюрком, долгие годы являлась турецкая армия, несколько раз устраивавшая перевороты, когда военным что-то не нравилось в деятельности турецкого президента или премьер-министра. В 1960 году, в 1971, в 1980.

Как это всегда бывает, некоторые вопросы политического противостояния турецких "западников" и "туркофилов" вылились в вопрос одежды, а конкретно права или запрета на право носить хиджаб в государственных учреждениях.

Впервые запрет на ношение хиджаба на работе государственными служащими был введен правительством Турции в 1978 году.

Подозреваю, что до этого времени женщины в хиджабах как-то мало работали на правительство Турции, скорей всего они дома сидели и детей растили, но к 1978 году появилась некая критическая масса работающих женщин, поэтому и закон пришлось принять.

В 1982 году Совет по высшему образованию Турции запретил хиджаб в университетах.

А 28 февраля 1997 года аж целый Совет Безопасности Турции запретил хиджаб во всех государственных учреждениях, хотя главной задачей было предотвратить появление хиджабов на государственной службе и в политике (чиновники и депутаты)

Кстати, 1997 год - это год некоего военного меморандума ака "постмодернистского переворота" или "бархатного переворота". Попытка следующего небархатного случилась в 2016 году, и результаты мы все прекрасно знаем.

2 merve-kavakci.jpg

Депутатка парламента Мерве Кавакси, носившая хиджаб, была вынужденa покинуть парламент 2 мая 1999 года, через 20 дней после своего избрания, за отказ подчиниться указу Совета безопасности.

Мерве Кавакси в хиджабе в Парламенте Турции.

Ну и в Турции мирненько так начала набирать силу некая Партия справедливости и развития (The Justice and Development Party; AK party), которая и пришла к власти в 2002 году. Со стратегией снятия запрета на хиджаб.

В университетах хиджаб разрешили носить в 2007 году.

Государственным служащим разрешили на работу ходить в хиджабе в 2013.

В августе 2016 года женщинам в полиции было разрешено носить хиджаб во время дежурства.

3 manar-03311310014877651603.jpg


Турецкие женщины-полицейские в хиджабе, который они надели добровольно.

В феврале 2017 года хиджаб было наконец разрешено носить женщинам-офицерам в армии. Одной из причин стала зачистка армии после неудавшегося прошлогоднего переворота. "Западников" в армии арестовывали пачками.

3 trtworld-nid-302835-fid-339534.jpg


Женщина-офицер в хиджабе, который она надела добровольно.

Кстати, всего 10 лет назад, в 2007 году, командиры вооруженных сил намекнули, что они вмешаются, если кандидат в президенты, чья жена носит хиджаб, станет главой государства. Именно этот кандидат, Абдулла Гюль, в конечном итоге и победил, без каких либо препятствий со стороны армии.

Хотя за 10 лет до этого в 1997 году именно бархатное военное вмешательство вынудило уйти в отставку исламистского премьер-министра примерно за это же самое.

Вот оно как бывает, когда военные с женщинами собственной страны воевать начинают. За платок.

4 Gjul.jpg


Хайрюнниса Гюль, жена президента Абдуллы Гюля. Вышла замуж в 15 лет за собственного двоюродного брата, будущего президента в смысле.

4 2392269300449.jpg
4 158482756.jpg

В 2014 году президентом стал Реджеп Эрдоган


Эмине Эрдоган

5 462711530.jpg

5 1415893202shpkp.jpg

Российские юмористы-пользователи интенета уже окрестили данные костюмы скафандрами. Да, действительно, вид прямо как бы говорит: "не подходи". Ну и не подходи, делов то.

А тут вот только что в Стамбуле марш-протест женский прошел. Против требований одеваться консервативно.

6 Turkish-Women-March-Istanbul-001.jpg

Несколько сотен турчанок вышли на улицы Стамбула, чтобы выразить свой протест против насилия и враждебного отношения со стороны мужчин, которые требуют от них более консервативного стиля в одежде.

Акция началась в азиатской части города. Женщины скандировали лозунги и несли надетые на вешалки джинсовые шорты как пример одежды, которую многие мужчины считают неприличной.

6 e409d58a266c88a3fe747b3311f65522__1440x.JPG

Стамбул считается достаточно либеральным городом для женщин и представителей сексуальных меньшинств, однако после прихода к власти Реджепа Эрдогана участились случаи словесных и физических атак, жертвами которых становятся женщины.

"Под шумок" на марш также вышли представители секс-меньшинств и трансгендеры, которым городские власти запретили провести собственный марш в конце прошлого месяца. Некоторые протестующие несли флаги и плакаты ЛГБТ-сообщества.

Примечательно, что протестующих женщин вместе с ЛГТБ сообществом было всего несколько сотен, т.е. практически маргиналы.

6 wx1080.jpg

Вообще то политическая ситуация в Турции в 2017 году достаточно тяжела. После прошлогодней попытки переворота Эрдоган зачистил от оппозиции все, что мог - и армию, и полицию, и университеты, и газеты, и даже госпитали.

В стране был проведен референдум, который превратил парламентскую Турцию в президентскую страну, т.е., принимая во внимание некоторые местные реалии, практически сделал Эрдогана неким современным султаном.

Турция поссорилась с США из-за поддержки курдов и переворота и начала делать американской администрации всякие крупные и мелкие пакости, в Сирии, в Катаре. Даже собирается российское оружие закупать, будучи членом НАТО, а это уже просто откровенный плевок в сторону Трампа.

Турция разругалась с Евросоюзом, особенно с Германией. Прошла некая война виз, в результате которой турецких политиков не пускали в Европу, а европейских в Турцию. Ситуация с главной НАТОвской базой в Турции становится все более странной, вроде она есть, а вроде ее и нет, а не пора ли ядерные боеголовки оттуда вывезти во избежание.

При этом Турция по вопросу Сирии сблизилась с Россией и Ираном, что тоже плевок в сторону западных партнеров еще тот.

Турции уже заявили, что вступление в ЕС ей вообще никогда не светит. Рылом азиатским не вышли. На “западничестве” Ататюрка поставлен большой и жирный крест. Осталось только “тюркофильство”.

И в этой ситуации да с президентом - султаном cамый простой способ удержать власть и избежать проблем какой-нибудь очередной попытки переворота - это закручивание гаек на пути к диктатуре, ну восточного типа конечно.

И хиджаб очень так вписывается.

И как тут не вспомнить, что все началось в 1997 году, когда военные после "бархатного переворота" запретили женщинам носить хиджаб!

Ну России наверное урок. Всем этим крикунам за права женщин.
Ах, как Вы смеете не осуждать платок .
Ой, зачем наши дамы прогибаются в Ираке и Саудовской Аравии .
Ух, у нас светская страна, надо это запретить в школе .

Спокойней надо к платочкам относиться.

Не воевать, а возглавить.

Зимой повязать на голову что-нибудь красивое и идти в снежки играть.
И платок тогда не с мракобесием будет ассоциироваться, а с красивыми народными традициями.

Читайте также: