Как купаются женщины в индии

Обновлено: 18.09.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Загадочная Индия: 16 украшений женщины

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 - особое число.
Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.
Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

1. Бинди

Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур (Вермилен)

Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Богиня Парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов.
На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

3. Тика

Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара - полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности.
С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

4. Анджана (Коля)

5. Нат

Нат - кольцо или другое украшение в носу.
Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии нат символизировал дефлорацию.
Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

6. Хаара

Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.


Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

7. Карн Пхул

Карн Пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.
С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами.
Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.
По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.
Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

8. Мехенди

Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. Наручные браслеты

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд

Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.
В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

11. Арси

Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.
Большой палец - царь ладони. В китайской хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. В Западной античности большой палец считался символом Венеры и имел фаллический смысл.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо-дозорный бережет красоту и психику женщины.
На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.

12. Кешапашарачна

Кешапашачарачна - убранство волос.
Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Часто волосы предлагались богам в качестве сублимированной человеческой жертвы.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.
Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.

13. Камарбанд

Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.
Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты - от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

15. Кольца для пальцев ног

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16. Сари. Это украшение заслуживает отдельного рассказа.

Многие женщины в Индии стараются пить как можно меньше жидкости, чтобы реже ходить в туалет, который часто находится довольно далеко от их дома.


Солнце в зените, стоит невыносимая жара - под 50 градусов по Цельсию. 13-летняя Мона живет в трущобах в Дели. В такую жару она сознательно отказывается от воды.

Стараюсь пить меньше воды, потому что туалет у нас открытый, без дверей, и там постоянно слоняются хулиганы. Я боюсь туда идти.

Она ограничивает себя и в еде, чтобы ходить в туалет не чаще раза в день. Мона ходит в уборную вместе с другими женщинами - рано утром или поздно вечером.

Около 524 млн жителей Индии, по данным ООН, не имеют туалетов. Для женщин отсутствие туалета в доме означает еще и то, что они подвергаются риску сексуального насилия, отправляясь по нужде на улицу.

По словам Савиты, нападения на женщин часто совершаются, когда они идут в туалет, расположенный за пределами дома. А вот насмешки и непристойные шутки от мужчин им приходится слышать почти каждый день по дороге в уборную.

Савита, тоже живущая в трущобах в Дели, говорит, что женщины ежедневно сталкиваются со страхом и унижением.

Женщинам приходится терпеть непристойные замечания, приставания. Местные парни иногда просто не уходят, когда женщины заходят в туалет. Поэтому мы боимся туда идти. Каждый раз надо просить других женщин пойти вместе.

Что происходит, когда женщинам приходится выбирать между здоровьем и безопасностью? Исследователь из RAND Corporation Гулрез Шах Азхар говорит, что женщины перестают пить достаточно воды, потому что стесняются и боятся идти в туалет в дневное время.

"Они сознательно обезвоживают свой организм - и это может привести к серьезным последствиям для здоровья, особенно в жаркую погоду", - говорит он.

По его словам, в 2010 году в городе Ахмадабад во время аномальной жары люди умирали: при этом, с его слов, женщин среди жертв жары было больше, чем мужчин.

Считается, что если женщина остается дома - она не подвергается большому риску во время жары. Но это не так.

Бхуни Шелукар и ее односельчанка идут за водой

Бхуни Шелукар и ее односельчанка идут за водой

Во многих домах в Индии единственный способ охлаждения помещения - это расположенный под потолком вентилятор. Но такой способ охлаждения очень ненадежен в стране, где часто отключают электричество.

Приготовление еды в доме приводит к тому, что в помещении стоит дым, и становится душно. Даже традиционная женская одежда - сари (отрез ткани длиной до 9 метров, особым образом обёрнутый вокруг тела) - может способствовать перегреву.

Бхуни Шелукар живет в деревне Макхла в штате Махараштра. Лето здесь может быть очень жарким, температура воздуха поднимается до 47 градусов по Цельсию.

  • Индия - страна религиозной нетерпимости - раздел публикаций
  • Человеческие жертвоприношения, обряд сати и прочие чудовищные религиозные обычаи страны "высокой духовности" - раздел публикаций
  • Дикие языческие суеверия и обычаи Индии - раздел публикаций

Из-за острой нехватки воды Бхуни и другие женщины каждый день ходят за ней за несколько километров, потом они несут воду обратно в сосудах на головах.

"Нам нужно пройти 2−3 км, чтобы набрать воды, и нам ее не хватает. Нам приходится ходить за водой несколько раз в день, так как мы можем за раз унести всего несколько литров", - говорит Бхуни.

"Сколько можно нести на голове? Мы очень устаем…", - жалуется Бхуни, возвращаясь с водой домой.

В Индии от женщины ожидают прежде всего заботы о доме и семье, а не о собственном здоровье

В Индии от женщины ожидают прежде всего заботы о доме и семье, а не о собственном здоровье

Дамини Рамешбхай Марвади живет в городе Ахмадабад, на западе страны. По ее словам, здесь до сих пор очень сильны культурные нормы патриархального общества: женщина должна заботиться о доме и семье - готовить, убирать, но при этом, по словам Дамини, она зачастую не может позаботиться о собственном здоровье.

Сходить в туалет - это проблема. Мы можем пойти туда только после мужчин.

По ее словам, ей, как и многим индийским женщинам, приходится ограничивать себя в питье и еде, чтобы свести посещение уборной к минимуму. "Летом я из-за этого заболела желтухой", - признается Дамини.

Гулрез говорит, что о проблемах, с которыми женщины сталкиваются при использовании открытых туалетов, в Индии говорить не принято. Культура замалчивания нередко приводит к смертельным случаям.

"Долгосрочное решение проблемы невозможно без урегулирования таких сложных вопросов, как равенство полов и права женщин", - говорит исследователь.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC) ранее неоднократно предупреждала, что периоды аномальной жары в Южной Азии, где живет одна пятая населения Земли, станут более частыми и продолжительными.

Тем не менее, до сих пор о проблеме аномальной жары и ее последствиям не уделялось достаточно внимания.

По словам Гулрез, очень важно учитывать эти изменения климата. Население необходимо обеспечить мобильными телефонами, чтобы у них была возможность попросить о помощи в экстренной ситуации. Крыши домов в этих районах надо покрасить белой, отражающей солнечные лучи краской, легкие шторы на окнах заменить на плотные.

Но самым важным, по мнению исследователя, остается обеспечение населения питьевой водой в достаточном количестве и обустройство в домах уборных.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как моются в Индии, если в большинстве домов, а трущобах тем более, просто нет никакого водопровода? Мытье за пределами дома в ближайших водоемах тут дело обычное.


Индийцев считают грязнулями, хотя эти опрометчивые обобщения неправильны и в корне не верны.


К таким заключениям можно прийти, если обращать внимание только на нищих и представителей низших каст.


В большинстве своем индийцы моются ежедневно с ног до головы, будь то миллионер или бедный крестьянин.


Естественно, миллионеры могут помыться и дома, т.к. их жилье оборудовано всем необходимым для этого, а как быть менее богатым слоям населения?


Если рядом есть речка, пруд или озеро, то можно наблюдать вереницы купающихся людей.


А все потому что дома отсутствует водопровод, да и вообще нет подходящего места, где можно намылиться и помыться.


Брахманы, к примеру, следуя предписаниям своей религии, моются два раза в день.


Нет сомнений, что индийский крестьянин даже моется чаще, чем европейский.


Эта привычка не особая заслуга индийцев, она находится в явной связи с климатическими условиями и религией.


В жаркой Индии ежедневное купание воспринимается не как долг, а как потребность.


Индийцы, кстати, не любят ванны. Они не понимают, как можно плавать в собственной грязи.


Еще вы никогда не увидите ни одного индийца, который купался бы голым или переодевался бы на людях. Чтобы объяснить, почему, приведу вам цитату из "Шантарама":

– Да, Лин! В Индии никто никогда не раздевается, даже чтобы помыться. В Индии нельзя быть голым. И тем более совсем без одежды.

– Ну, так в чем же дело? На мне трусы, как видишь. – Я скинул полотенце, чтобы показать ему мои черные жокейские трусики.

– Ай-яй! – опять завопил Прабакер, кидаясь за полотенцем и возвращая его на место. – Вот эта маленькая тряпочка? Это не настоящие трусы, Лин. Это только нижние трусы. Надо, чтобы были верхние трусы.

– В Индии мужчины всегда и во всех ситуациях носят под одеждой верхние трусы. Даже в тех ситуациях, когда на них надеты нижние трусы, они надевают сверху верхние. Понимаешь?



Вдоль реки Ганг индуисты также совершают самый популярный ритуал - омовение. Ежедневно ради этого в город съезжаются десятки тысяч индийцев.



Специально для верующих на берегу Ганга выстроены гхаты - каменные ступенчатые сооружения, на которых проводится этот ритуал.



А еще одновременно многие стирают вещи. Помылись и постирались сразу, очень быстро и удобно)


Посмотрев эти фотографии, можно подумать, что купаются так только мужчины, ан нет, женщины тоже, прямо в сари.


Я вот так и не рискнул окунуться в реке или озере как настоящий индиец. Душ в отеле мне был намного ближе:)


В современном мире сексуальные обычаи практически изжили себя. Все приведено к более или менее одному стандарту; оргии на свадьбах или модификации половых органов стали достоянием ярких индивидуальностей, а не целых народов.

Все это уже звучит диковато, но таковы традиции, выжившие даже под давлением наступающей цивилизации. Ранее же коренные народы Австралии и некоторых островов прибегали к еще более странным ритуалам; некоторые из них проводились еще полвека назад, другие остались в прошлом — хотя, кто их знает?

Обрезание с продолжением


Обряд проводился в возрасте 10-12 лет. В один из дней все женщины поселения, в том числе бабушка, мать и сестры неожиданно набрасывались на него и угрожая факелами, изгоняли из стойбища. После этого мальчик в течении года жил днем среди мужчин, а ночью уходил спать к своему маленькому костру. Он считался отверженным и не имел права заговорить со старейшинами, пока его самого не окликнут. Когда же он отвечал им, он обязан был говорить тихим голосом, пряча глаза.

Член, как у кенгуру


Некоторые коренные народы Австралии после обрезания не останавливались на достигнутом. В племени аранда из Центральной Австралии через месяц после обрезания проводили следующую операцию. На частично эрегированном органе делали продольное рассечение, чтобы сделать его подобным члену самца страуса эму (да, у них есть член!), имевшему продольную ложбинку, или раздвоенному органу самца кенгуру валлаби.

После такой операции, при возбуждении половой орган выворачивался наружу и сильно утолщался. Аранда считали, что подобное улучшение позволит мужчине доставить женщине такое же удовольствие, которое получает самка валлаби от своего партнера.

Эта операция довольно мучительная и не все мальчики переживают ее. Но, те, кто выживали, считались полноправными членами племени — могли входить в совет старейшин и жениться.

Дефлорация с помощью бумеранга


Пока девушки набирались опыта у женщин, мужчины племени изготавливали специальные бумеранги с уплощенными концами. В последний день обучения девушки проводили ритуальное омовение и затем натирались красной охрой, символизирующей кровь. Ей же натирали мужчин и бумеранги. Затем этим ритуальным орудием мужчины дефлорировали девушек, а потом совокуплялись с ними.

Приветственное членопожатие

Мужчины-аборигены Австралии довольно щепетильно относились к своему половому органу. В некоторых племенах при встрече мужчины в знак приветствия поглаживали свой половой член. В других же считалось вежливым прикоснуться к члену того, кого приветствовали.

Групповой секс на свадьбе


В папуасском племени маринд-аним девушка, выходя замуж, проходила специальный обряд перед входом в род мужа. Считалось, что плодородие невесты зависит от ее наполнения мужским семенем, поэтому после обрядовой свадебной церемонии старшие женщины отводили ее в специальное место за пределы деревни. Там собирались все мужчины из рода жениха и по очереди совокуплялись с невестой, и лишь после этого до нее допускали мужа. Ритуал подразумевал совокупление с десятью мужчинами за день — если их в роду оказывалось больше то оставшиеся приходили на следующий день. В некоторых случаях подобные ритуалы могли затягиваться на несколько дней.


Искусственное увеличение клитора (и не только) и муравьи удовольствия


У некоторых народов Полинезии и Микронезии красивыми считаются большие женские половые губы и клитор. Поэтому девушки стараются увеличить свои половые органы.

На Полинезийском острове Мангаи девушкам в прошлом увеличивали клитор. Для этого их матери массировали и сосали данный орган. А на Микронезийском острове Понпей для этих услуг привлекались старики, страдающие импотенцией.

Но были и более болезненные методики: иногда того же эффекта добивались, используя укусы муравьев. Согласно другой версии, муравья помещали девушке на клитор для того, чтобы его укус вызвал короткие, но очень острые эротические ощущения. Таких муравьев-стимуляторов носили в специальной коробочке.

Изменениям подвергался не только клитор. Жители островов Трук в Микронезии считали, что чем длиннее вульва девушки, тем она сексуальнее, и тем проще ей найти себе красивого мужа. Поэтому, по совету матери, девушки во время купания старались оттягивать себе малые половые губы. Некоторые девушки прокалывали их и вставляли специальные погремушки. Если девушка с подобным украшением шла по деревне, жители могли услышать мелодичный звон, и это считалось признаком повышенной сексуальности.

Длина вульвы была важным показателем в спорах. Если две девушки повздорили, они раздевались и устраивали состязание, чьи половые губы длиннее, и победительница признавалась правой. Иногда подобные состязания проводились на глазах у мужчин.


Мужчины племени даяков, проживающего на острове Калимантан, кроме прочего отличались ношением ампалланга — необычного украшения для полового члена. История этого обычая такова: наблюдая за суматранским носорогом, который мог часами ублажать свою самку, мужчины-даяки скопировали форму пениса этого зверя, на котором имеются два отростка, отходящих перпендикулярно от ствола полового органа животного. Последние свидетельства этого обычая относятся к 1947 году — его оставил этнограф Чарлз П. Маунтфорд, путешествовавший по пустынным областям Центральной Австралии.

Ампалланг — это четырехсантиметровое в длину и двухмиллиметровое в толщину украшение, которое даякские мужчины продевают в дырочку в головке члена. Изготавливается ампалланг из твердого дерева, камня, или металлов — меди или серебра. На одном конце украшения есть шарик, второй же шарик надевают на другой конец, когда ампалланг продет сквозь половой орган.

Операция по внедрению данного украшения крайне болезненна, и ее делают только взрослым мужчинам. Перед ней оперируемый орган несколько дней держат в холодной воде, стремясь таким образом уменьшить его чувствительность. Затем, его пробивают бамбуковым шипом или серебряной иглой, после чего в рану вставляют смоченное маслом перо. Несколько месяцев отверстие заживает, но перо нужно носить до конца жизни — чтобы отверстие не заросло.

Сам ампалланг вставляется только перед половым актом. Даяки очень гордятся своими украшениями, считая что с помощью их могут доставить женщине невероятное удовольствие. А некоторые, особо стойкие, имеют не одно, а два или три отверстия в члене, куда они могут одновременно вставить до трех ампаллангов. Такие мужчины считались великолепными любовниками, и женщины старались всеми силами заполучить такого партнера.


Девушка из племени даяков знает, что у тебя нет ампалланга.

Для даякских женщин соитие с мужчиной без ампалланга ими же сравнивается с поеданием риса без соли, с украшением же — совсем другое дело. Чтобы дать понять мужчине, насколько велик должен быть его ампалланг, женщины делали особенный намек: клали мужчине в миску с едой свернутый лист перца сири, и конец свертка протыкали самокруткой — ее размер как раз символизировал желаемый размер ампалланга.

Читайте также: