Как лучше поехать из москвы в екатеринбург

Обновлено: 15.09.2024

Автопутешествие может ограничиться как поездкой на выходные, так и затянуться на пару месяцев. Мы собрали несколько очевидных и не очень маршрутов, чтобы с удовольствием прокатиться по родным просторам.

15,9 тыс.

16 минут чтения

Содержание

Седан или внедорожник?

Если собираешься в автотрип не по самым популярным маршрутам, то ехать лучше на внедорожнике: когда съезжаешь с федеральных трасс, много где начинается бездорожье.

Хакасия: два живописных маршрута

Поля, степи, мистические петроглифы, горы, пещеры, места шаманских обрядов и сотни озёр — вот таким будет вид из окна авто на дорогах Хакасии.

  • Когда ехать: лучшее время для посещения Хакасии — лето, когда можно искупаться в многочисленных озёрах и вдоволь насладится фантастической природой. Зимой тоже красиво, но уже иначе, и холодно, зато можно совместить поездку с горнолыжным отдыхом.
  • На сколько дней планировать поездку: три-пять дней.
  • Старт: город Абакан , столица Хакасии (перелёт из Москвы в обе стороны от 18 000 руб.).
  • Маршрут: Хакасия условно разделена на несколько частей, и куда ни поедешь — везде будет живописно. Чтобы увидеть самое-самое, мы составили два маршрута: оба стартуют из Абакана, но в разных направлениях.

1 маршрут: Абакан — Ивановские озёра — Абакан , трасса Енисей Р-257 (989 км)

Боярская писаница — комплекс тагарских петроглифов времён бронзового века (400–200 гг. до н.э.), изображающих все аспекты жизни того времени.

Оглахты — один их самых живописных участков Хакасского заповедника: здесь можно познакомиться с историей края в визит-центре, полюбоваться панорамами Красноярского водохранилища, изучить наскальные рисунки Таштыгского периода (по подсчётам, они появились примерно 5000 лет назад) и пройти красивейшую тропу с 1000 ступеней.


Туимский провал . Раньше здесь был рудник, потом случился техногенный провал, и в горах образовалась выемка, которая расширяется из года в год, а в ней — невероятной красоты озеро.

Шира — тёплое озеро особенно популярно летом, можно остаться с ночёвкой на базе отдыха или в палатке.


Ящик пандоры . Лично я к пещерам равнодушна, но здесь мне стало интересно: во-первых, классное название, во-вторых, правда красиво и любопытно, есть следы древних людей, у которых, по предположениям, тут был тайник.

Ивановские озёра — кусочек Швейцарии в России: горы, луга, водопады, ледники и озёра открыточной красоты. Всё это приправлено сибирскими ягодами, травами и свежайшим воздухом. Здесь спокойно можно зависнуть на пару дней.


Сундуки — горная гряда причудливых форм, раскинувшаяся на 2100 га — древнейшее место силы шаманов, старинные петроглифы (от времён ледникового периода до средних веков) и красивейшие пейзажи в любое время года.

Красноярское водохранилище — один из крупнейших искусственных водоёмов в мире, сибирский формат морского отдыха.


2 маршрут: Абакан — Саяно-Шушенская ГЭС — Казановка — Абакан , трасса Р-411 (560 км)

Мраморка . Здесь самая большая мраморная скала России, экстрим-парк и захватывающие виды.


Саяно-Шушенская ГЭС — однозначный must-visit. Самая высокая станция России и одна из высочайших в мире, обеспечивающая энергией половину Сибири и ошеломляющая масштабами и мощью!


Озеро Улуг-Коль — солёное озеро, знаменитое уникальными флорой и фауной и лечебной грязью.


Где остановиться

И конечно, старые добрые палатки на берегу какого-то из озёр, если тебе по душе такой формат.

Пермский край: кино-маршрут на выходные

  • Когда ехать: летом.
  • На сколько дней планировать поездку: два дня.
  • Старт: город Пермь (прямой перелёт из столицы туда-обратно от 4000 руб.).
  • Маршрут:Пермь — Усьва — Верхняя Губаха — Полазна — Пермь , 473 км.

Что посмотреть

Каменный город в посёлке Усьва. С вершин скал, которые показываются над лесом, можно встретить закаты фантастической красоты.


Верхняя Губаха . Тут для съемок построили декорации старинного русского города, а ещё рядом есть красивый подвесной мост.


Где остановиться

А если я не вожу машину?

Чуйский тракт: поездка по одной из самых красивых дорог мира

Чуйский тракт считается одной из самых красивых дорог мира по версии National Geographic — да что там, тракту даже посвящён музей!

Маршрут насчитывает почти тысячу километров (953 км), стартует в Новосибирске, проходит через всю Алтайскую республику и несколько климатических зон и заканчивается на границе с Монголией.

По пути тебе откроются виды на величественные горы, долины и леса, а главное — заблудиться не получится: вдоль дороги установлены стенды с картами и информацией об Алтае. В общем, здесь определённо стоит прокатиться на четырёх колёсах хотя бы раз в жизни.

  • Когда ехать: в любое время года здесь есть чем восхититься.
  • На сколько дней планировать поездку: шесть-семь дней, чтобы увидеть больше.
  • Старт:Горно-Алтайск , Барнаул (но сюда труднее улететь) или Бийск (считается воротами Алтая).
  • Маршрут:Горно-Алтайск — Кош-Агач , 667 км. Сам Чуйский тракт асфальтирован и в идеальном состоянии, однако когда сворачиваешь с тракта, начинается бездорожье, во многих случаях — полное.

Что посмотреть

Манжерок нынче стал современным и пока ещё не попсовым горнолыжным курортом (активно намекаю перед зимним сезоном). Вообще же это всесезонный курорт, варианты развлечений можно посмотреть на официальном сайте .


Кордон Кур-Кечу . Здесь река Б. Ильгумень впадает в Катунь, образуя живописные Ильгуменские пороги (тут уже можно пробовать рафтинг). Рядом урочище, где сохранилось множество старых курганов и петроглифов.

Слияние рек Чуя и Катунь , или Чуй-оозы точно есть в любом путеводителе по Алтаю. Место особенное и в плане красоты (слияние двух горных рек выглядит впечатляюще, а какие краски!), и в плане энергетики: место очень почитается местными жителями и считается священным.


Святилище Адыр-Кан — большущий камень с изображением лика воина, а рядом, в урочище Калбак-Таш , нужно искать старинные петроглифы.

Перевал Кату-Ярык — опасный перевал, представляющий из себя нестандартный крутой серпантин: зигзаг 3,5 км длиной, девять петель и вырубленный в горном склоне, перепад высот 800 м. То, что ты увидишь с этих склонов, останется в памяти навсегда. Только аккуратно, здесь правда опасная дорога.


Гейзерное озеро — алтайское чудо, не нуждающееся в представлении: таких озёр в России больше нет.

Кош-Агач — завершающий пункт путешествия по Чуйскому тракту, потому что дальше уже граница с Монголией, Китаем и Казахстаном. Тут начинается просторная степь, летом прогуливаются верблюды, и степные юрты ждут гостей.

Мы перечислили только самые легкодоступные относительно Чуйского тракта места. Весь Алтай за неделю, конечно же, не посмотришь.


Где остановиться

Золотое кольцо России: неустаревающая классика

Маршрут, про который каждый слышал хотя бы раз в жизни, появился благодаря журналисту и искусствоведу Юрию Бычкову. В 1967 году Бычков поехал в Суздаль, потом увидел указатель на Иваново, а после, чтобы вернуться другой дорогой, заехал в Ярославль и Кострому, и тут понеслось. Спасибо, Юрий, вы подарили нам один из самых красочных маршрутов по нашей родине!

  • Когда ехать: в любое время года.
  • На сколько дней планировать поездку: два-четыре дня в зависимости от городов, которые включишь в маршрут.
  • Старт: Москва.
  • Маршрут:Москва — Плёс — Москва , 965 км. Закольцованное путешествие с основными городами из моего личного списка: что-то можно убрать (кроме Плёса, прошу!), а что-то оставить в зависимости от того, захочешь ты сгонять только на выходные или же решишь за раз изучить все старорусские кремли, храмы и завораживающие места. Имей в виду, Ярославская трасса лучше Владимирской.

Что посмотреть

Храмы, церкви, кремли, озёра, музеи, старинные дома — я искренне убеждена, что по этому маршруту должен прокатиться каждый, ведь это наша история, красивая и богатая. Помимо городов, указанных в маршруте, можно остановиться в Сергиевом Посаде и Мышкине. Не бойся сворачивать с дороги и нарушать планы — зачастую это самое интересное.

Для вдохновения советую почитать мои подробные гиды: Плёс , Ростов , Ярославль , Кострома .


Где остановиться

Карелия: любимица автомобилистов

Когда я опрашивала друзей и знакомых по поводу лучших маршрутов для автотрипов по России, 70% единогласно проголосовали за Карелию. И в этом нет ничего удивительного: доехать сюда можно по шикарной платной трассе (кстати, ночью дают скидку 30%), сама Карелия очарует любого что летом, что зимой. Природных красот столько, что каждый найдёт уголок для отдыха. А ещё говорят, что тут очень вежливые водители.

  • Когда ехать: зимой — за уютной снежной природой как на рождественских картинках, банькой после мороза, за горнолыжным отдыхом. Летом — за озёрами, рыбалкой, сплавами и дикой природой в самом соку.
  • На сколько дней планировать поездку: из Питера можно рвануть и на выходные, полный маршрут займёт четыре-пять дней.
  • Старт: Санкт-Петербург. Можно поехать из Москвы по платной дороге, время в пути до Карелии на практике около 10-12 часов.
  • Маршрут:Петербург — Медвежьегорск — Петербург, 1461 км.


Что посмотреть

Хаски и олени — обязательно! На озёрах надо обязательно рыбачить, из Сортавалы ехать на ретро-поездке в Рускеалу , в Медвежьегорске и Кондопоге — смотреть колоритные городища и наслаждаться отдыхом на Онежском озере . На обратной дороге стоит заехать в Выборг — погулять по центру, так напоминающему Прибалтику, ну и остановиться минимум на ночь в любимом Петербурге.

Карелия хороша тем, что можно даже не доезжать до основных локаций, а останавливаться с палаткой или в отелях в разных местечках (где понравится), жить дикарём или в комфорте, собирать летом грибы и ягоды, валяться в снегу зимой и в любом случае круто провести время.


Где остановиться

Транспондер как новый друг автомобилиста

Если летом ты частенько ездишь из Москвы в популярные ныне Геленджик или Сочи или перемещаешься между двумя столицами, лови совет от бывалых автолюбителей: нужно приобрести транспондер! Эта штука позволяет бесконтактно оплачивать проезд на платных трассах, ехать без остановок и экономить бюджет (часто дают скидки!).

Завораживающий осенний Кавказ: Бермамыт и Джылы-Су

Северный Кавказ — место, которое вспоминаешь с огромным теплом в сердце. Величественные горные хребты, кавказское гостеприимство и местные яства влюбят в себя любого.

Если честно, из всех мест в России, где я каталась на авто, самую красивую трассу видела в Приэльбрусье! Маршрут можно проехать за выходные, но только на внедорожнике либо в формате тура с гидом, потому что на части маршрута полное бездорожье и крутой серпантин.

  • Когда ехать: осень — самая живописная пора, когда деревья окрашиваются в красочные тёплые оттенки. К тому же, зимой по этим трассам ты уже не проедешь.
  • На сколько планировать поездку: два дня.
  • Старт: Минеральные воды (перелёт из Москвы от 3000 руб. туда-обратно).
  • Маршрут:Минеральные воды — Бермамыт — Кисловодск — Джылы-Суу — Минеральные воды , 385 км.
  • Что посмотреть: очень подробно описала всё здесь.


Где остановиться

Нельзя просто так взять и обозначить только один маршрут по Кавказу. Лови ещё парочку, оба на выходные, чтобы не брать отпуск. И везде ехать нужно на внедорожнике — мы же на Кавказе.

Чеченская Республика

  • Старт: Грозный (билеты из Москвы от 5500 руб. туда-обратно).
  • Маршрут:Грозный — Кезенойам — Грозный , 325 км.

Грозный — просторная и современная столица региона, которая особенно впечатляет в вечернее время суток.


Озеро Кезенойам — изюминка маршрута, самое большое и глубокое озеро Северного Кавказа! По преданию, раньше здесь жили атеисты, и однажды к ним спустился ангел в образе старика, он просил помощи, а никто кроме коровы, ему не помог. Тогда случился суд небесный, земля разверзлась, и образовалось озеро необычайной красоты. Землетрясение тут и правда было, а дальше решай сам, чему верить, но главное — обязательно приезжай посмотреть на эту красоту.

В маршрут также включены древние поселения и башни .


Где остановиться

Северная Осетия: почти Грузия, но в России

Местные частенько обижаются, когда путешественники едут на машине в Грузию, а Осетию проезжа.n. Мол, у нас тут своя красота, а вы всё за границу. Исправляемся, запоминай маршрут!

  • Старт: Владикавказ (перелёт из Москвы от 4000 руб. туда-обратно).
  • Маршрут:Владикавказ — Кармадонское ущелье — Даргавс — Мамисонское ущелье — Владикавказ , 347 км.

Что посмотреть

Кармадонское ущелье — одно из красивейших ущелий в Осетии, печально известное трагедией с Сергеем Бодровым (в 2002 году здесь сошёл ледник, в результате которого погибли 120 человек). Но подобное в горах может произойти где угодно.

Даргавс — древнейший некрополь Кавказа. Город Мёртвых, который никак нельзя пропустить, только смотреть его нужно до захода солнца, так говорят местные, и им стоит доверять.


Дзивгисская крепость — скальная оборонительная крепость XIII-XVI веков. Яркий пример вершинного зодчества Осетии.

Мамисонское ущелье — живописное ущелье сочетает фантастические виды и горячие источники, древние поселения горцев (например, Лисри ), башни, всесезонные горнолыжные склоны и аулы. Скучно точно не будет!


Где остановиться

Из Москвы во Владивосток

Маршрут, пересекающий всю Россию, можно преодолеть за шесть дней, но какой смысл торопиться? Гораздо интереснее останавливаться в городах по дороге, чтобы увидеть, как живёт страна и познакомиться с разными регионами.

Такая поездка может затянуться на пару месяцев. Если любишь подобные авантюры, следующий маршрут для тебя.

Байкал: куда же без него

На Байкале мечтают побывать все, а добраться на Байкал из центральной России на машине — это мечта в квадрате!

Мои друзья из Сибири, которые живут в Питере и Москве, тоже мечтали и воплотили идею в жизнь. Восхищаюсь, горжусь и делюсь деталями — вдруг повторишь!

  • Когда ехать: летом. Сезон на самом Байкале — с конца июля по середину августа. А на зимний лёд лучше лететь самолётом.
  • На сколько планировать поездку: пара недель (у ребят ушло 11 дней).
  • Старт: Питер (можно и из Москвы, в данном случае не принципиально).
  • Маршрут: Петербург — Байкал , 7281 км.

Что посмотреть

Все города по дороге, а это приличная такая часть России: Питер — Окуловка — Вологда — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Горно-Алтайск — Чемал — Кемерово — Красноярск — Братск — Иркутск — Ольхон — Братск (у ребят весь маршрут занял 11 дней и проехали они 10 380 км). Дорога, за исключением 50 км между Костромой и Вологдой, отличная, с заправками проблем нет.

Не пропусти зоопарк в Новосибирске (он даже круче московского), рассмотри хорошенько вологодские палисадники, сходи на Столбы в Красноярске, погуляй по старинному деревянному центру Иркутска и его 130 кварталу .


Забивай в навигатор маршрут: Хужир — Харанцы — мыс Три брата — мыс Хобой — Хранитель Байкала — Хужир , поездка займёт один день. Мыс Хобой покажет лучшую панораму острова: ради таких видов и моментов точно стоит жить, а скульптура известного бурятского художника Даши Намдакова придаст мистической атмосферы этому путешествию.


Где остановиться

    , Вологда , Екатеринбург , Тюмень , Новосибирск , Красноярск , Иркутск , Ольхон , Ольхон

Желаю тебе ровного асфальта, отсутствия пробок, сумасшедших видов и тёплых воспоминаний — и конечно, будь внимателен за рулём!

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

От части чтоб бросить себе какой-то новый вызов, выдернуть из зоны комфорта, подвергнуть риску, понять, что такое седеть за рулем по десять часов в день.

В идеале ехать в другую страну. Одним из выводов после поездки в Барселону было то, что Екатеринбург не настолько хуже Барселоны, как это могло бы казаться. Но все таки, что однозначно бросается в глаза со знаком минус - чисто культурно, не художественно-эстетически - так это то, что на улицах Барселоны чище. Чем это объяснить, если отбросить бесполезные стереотипы? Ответа у меня нет. Чем отличаемся объективно? На поверхности различия в климате: конечно, у нас нет того мягкого климата, и совсем даже наоборот. Соответственно следующей поездкой хотелось исключить фактор климата. То есть побывать в странах тех же широт что и мы, с похожим климатом. Добавив к этому желание ехать в путешествие на авто, собственно вариантов остается немного (условная Канада исключена). Скандинавы. Финляндия, Швеция, Норвегия, и чем черт не шутит - замахнуться на Исландию. Еще скандинавская цель прекрасна тем, что маршрут можно проложить через Питер, где наконец-то побывать у сестры.

Посмотреть из Азии на Европу через окно.

Реальность вносит свои коррективы в планы. И когда настало время ехать, стало понятно, что у скандинавов я видимо побываю в другой раз, и вероятно буду у них совершенно другим, значительно более быстрым, транспортом. Отсутствие реализации одной из целей не причина оставить без внимания другие цели. Маршрут поездки был сокращен до Питера, а упор сделан на посещение городов нашей многонациональной страны.

Планировалось ехать небольшими отрезками в 200-800 км, останавливаясь на пути в разных городах с запасом времени на прогулку, планирование к следующему дню и сон.

Предварительный маршрут выглядел так:
13 июня. Екатеринбург - Ижевск 8:49 640 км (время и расстояние по оценке Яндекс-карт)
14. Ижевск - Казань 5:18 380 км
15. Казань - Нижний Новгород 6:07 400 км
16. Нижний Новгород - Ярославль 6:38 370 км
17. Ярославль - Череповец 3:54 260 км
18. Череповец - Санкт-Петербург 7:55 600 км
19-23. Санкт-Петербург
24. Санкт-Петербург - Великий Новгород 3:12 200 км
25. Великий Новгород - Владимир 9:52 730 км
26. Владимир - Саранск 6:47 470 км
27. Саранск - Уфа 12:43 860 км
28 последний день отпуска. Уфа-Екатеринбург 9:03 630 км

Фактически он оказался таким:
13 июня. Екатеринбург - Ижевск 8:18 648 км (время и расстояния фактические по данным gps)
14. Ижевск - Казань 4:52 384
15. Казань - Нижний Новгород 5:55 390
16. Нижний Новгород - Владимир 4:03 246
17. Владимир - Великий Новгород 10:21 714
18. Великий Новгород - Санкт-Петербург 2:10 203
19-23. Санкт-Петербург
24. Санкт-Петербург - Ярославль 10:31 833
25. Ярославль - Киров 9:03 689
26. Киров - Екатеринбург 5:19 360 км 11:58 854


Фактическая карта по данным gps (один цвет - один день, южнее линия путь туда, севернее путь оттуда, Пермь-Екб проехал два раза:

1. Навигатор.
1.1. Обновлены карты (Навител) навигатора.
1.2. Протестирована запись gps-треков в навигаторе (по умолчанию выключена).
1.3. Навигатор покупался года три назад. Родную зарядку уже приходилось менять. Для подстраховки куплена запасная.

2. Телефон.
2.1. Перемещаясь от вайфая до вайфая до поездки, интернетом оператора связи почти не пользовался, соответственно поменял тариф с упором на доступ к Интернету и пополнил баланс годовым размером.
2.2. Куплено Galileo Pro - приложение с оффлайновыми векторными картами, которое умеет писать, импортировать и экспортировать gps-треки.

3. Авто.
3.1. Ну вообщем по мелочи: уровни жидкостей, давление в колесах. Любой автолюбитель мог здесь больше меня готовиться, например, проверить тормоза.
3.2. Куплено актуальное издание "правил дорожного движения". Хотел полностью прочитать до поездки и освежить память, плюс что-то изменилось. Прочитал не полностью, но во время поездки несколько раз смотрел в брошюрку.

Мини приключения начались сразу.
Вечером перед поездкой, пока читал на скамейке ПДД и ждал машину с мойки, ветром сдуло очки со скамейки на асфальт, оставив царапины и хоть и не критичный, но мешающий скол на линзах. За оставшийся вечер и утро я их не успевал сделать, а менять планы поездки уже на самом старте не хотелось, было решено ехать с чем есть, а линзы поменять в Питере.

Екатеринбург-Ижевск - первый переезд. Где-то километрах в 40 от Екатеринубрга услышал какое-то странное дребезжание ни то в салоне, ни то под капотом. Промелькнула мысль, может вернуться назад, пока не поздно. Но это была неправильная мысль, а дребезжание оказалось соприкосновением частей панели, одна из которых не была затянута саморезом. Дорога прошла тяжеловато, был сосредоточен и напряжен, не уделив комфорту должного внимания, заморозил себя неправильно выставленной печкой.

Я первый раз в жизни проехал больше 300 км за день, а именно 648.

Зарегистрировавшись в отеле и практически не отдыхая, пошел гулять по городу. Во мне бил адреналин, я чувствовал себя путешественником, и вообще вспоминалась Барселона и мне то и дело хотелось заговорить по-английски. К ночи придя в номер, я начал понимать, что мне натурально не хорошо. Чихал, чувствовал озноб и отсутствие сил на что-либо. Были мысли, что я простыл и теперь вся поездка гарантировано испорчена, второй раз за день посетила неправильная мысль вернуться назад. Я сразу лег спасть и несмотря на нарушение расписания, позволил себе поспать, просыпаясь-засыпая, часа на 3 больше запланированного. И с каждым этим "лишним" часом я понимал, что чувствую себя лучше и лучше. В итоге позавтракав я был уже действительно в порядке. И поехал дальше в Казань.

Ижевск-Казань - второй переезд дался значительно проще, но не могу сказать, что я был уже расслаблен. В Казани меня ждали приключения.

Началось с того, что чуть вообще не остался без очков в отеле. У меня были запасные, но на меньшие диоптрии. Но все благополучно закончилось: на третий раз на ресепшене очки ко мне вернулись.


Дальше веселее. На пути выезда из Казани, заскочив на две минуты в магазин купить молока и воды в дорогу до Нижнего Новгорода, оставил машину на тротуаре. Вдоль улицы парковаться нигде было нельзя из-за прилегающей к тротуару полосы для маршрутных ТС, каких-то понятных мест парковок нет, а магазины есть и машины припаркованные надолго на тротуарах тоже есть. Поставил машину в соседстве с другой машиной так, чтоб она никому не мешалась, и совершенно со спокойной душой пошел в магазин.


При выходе из магазина был, мягко говоря, удивлен, что машины нет. В магазине был максимум минут семь. Адрес куда увезли машину узнал по телефону местного ГИБДД. Был очень недоволен, что мою машину забрали, а есть те которые стояли до меня, очевидно стоят давно и припаркованы надолго, тем не менее не тронуты.

Слова полицейского в ответ на мои возражения не стоят того, чтоб их вспоминать.

Уже в Екатеринбурге знающие люди меня просветили, что стражи порядка побаиваются затягивать на эвакуатор машины с вывернутыми колесами. Я посмотрел фото и действительно все машины о которых я думал, почему как стояли так и стоят - они все с вывернутыми колесами.

Цена вопроса: штраф 1000 и 2000 эвакуатор. После этого я решил, что они перегнули засунув не очень честные и благородные, с двойными стандартами, руки в мой карман. Тем самым автоматически выбрали бюджет отдыха для регионов тюркоговорящих народов. Уфа автоматически вычеркнулась из плана поездки и маршрут пришлось придумывать новый. Выше есть первоначальный маршрут и фактический, можно сравнить - должны были быть города Череповец, Саранск, Уфа, и не должно было быть Кирова, в процессе еще планировалась Пермь, но отказался в итоге. Пермь достаточно близко от Екатеринбурга и в нее можно в любые выходные сгонять, плюс стало понятно, что преодолеть 800 км это не проблема. Киров - весьма интересен оказался (хотя это больше личное, но и не только), поэтому нисколько не жалею.

Такой был переезд до Нижнего Новгорода. Стоит сказать, что дороги в нижегородской области не самые безынтересные: березовые рощички как в сказках, поля, деревеньки.

На переезде Нижний Новгород-Владимир что-то индивидуально особенное вспомнить сложно, во Владимире я первый раз проехал по дороге с реверсивным движением.

Где-то здесь я начал расслабляться. Во Владимире встречал такие же сложносочиненные щи у прохожих молодых людей, какие можно встретить на родном Эльмаше. Начал чувствовать себя как дома.

Не смотря на обновленный в тот момент рекорд преодоленного за рулем расстояния, переезд Владимир-Великий Новгород был уже достаточно прост. Проезд через Москву запомнился забавной чехардой на кольцевой автомагистрали: сколько, шесть или больше рядов, допустимая скорость 110, транспортный поток достаточно большой - все это приводит к тому, что все постоянно перестраиваются на большой скорости. Так нигде больше не ездят. Похожую чехарду наблюдал позже на автомагистрали в Питере.

По пути я проехал через окраину Москвы по одному из колец. Размахом отдает даже в пригороде. Особенно бросилось в глаза огромное количество торговых центров, открытие подобных в Екатеринбурге лет десять назад воспринимались как событие, сейчас нет, но все равно - неожиданно было увидеть такое количество ТЦ в пригороде. В Москве навигатор автоматически отправил меня на платную дорогу. Проехав мимо "пункта оплаты" на автомате, я почувствовал себя преступником и решил остановиться сразу как телефон поймал связь, чтоб побольше узнать о платных дорогах вообще и конкретно этой в частности - оплата, штрафы. Стало ясно, что я на недавно открытой и временно бесплатной дороге, разгружающей Ленинградское шоссе. Не смотря на разгружающую платную дорогу и вполне еще не самого пикового времени, на Ленинградском шоссе, когда я на него выехал, я простоял минут 40. Справедливости ради надо отметить, что Яндекс-Навигатор показывал впереди ДТП, хотя я его так и не увидел.

Великий Новгород-Санкт-Петербург был самым коротким и самым быстрым участком. Внушительная часть дороги прошла по автомагистрали.

Санкт-Петербург очень красивый город в котором все есть, чтоб хорошо жить и прекрасно себя чувствовать. Обязательно вернусь сюда, и вероятно не раз. Самое главное впечатление - случайность, не связанная с городом - встреча akuaku и jeytim . Они проехали мимо меня на самокатах у Большого драматического театра на фонтанке. Я был счастлив как слон.

За пять дней в Питере, я выехал на авто один раз и пять раз проехал по платной дороге. Навител в доле? Навигатор настойчиво меня отправлял на них, даже когда явно вроде бы была возможность проехать быстрее по обычной. Платные дороги устроены по принципу: ты либо не въедешь не оплатив, либо не выедешь с дороги не оплатив.

Огромное спасибо моей сестре Наташе и ее другу Олегу за гостеприимство, я скучаю по вам.

Из Санкт-Петербурга до Ярославля добирался спокойно. Навигатор проложил путь по какой-то окольной дороге вдоль рыбинского водохранилища с плохим покрытием и красивыми видами.


На выезде из Ярославля до Кирова случилось то, к чему я вроде бы готовился: навигатор перестал заряжаться. Я был готов поменять зарядку, но к моему удивлению, с другой зарядкой результат был тот же - навигатор не хотел получать новые порции электричества и стало понятно, что с зарядками все нормально, а проблема в самом навигаторе - что-то не так с юэсбишным портом.

Как это часто бывает у контактов перед смертью, покрутив в каких-то определенных положениях, работоспособность еще поддерживается. Начались танцы с бубном. До Кирова доехал преимущественно еще на навигаторе.

Киров-Екатеринбург примечателен установкой нового рекорда перемещения - 854 км. И это единственный случай, когда я ехал в темное время суток. Собственно причина банальна - я был уже достаточно близко к дому, соответственно риски неприятных сложнопреодолимых событий сводились к минимуму. В Перми простоял в пробке около часа. Это на автомагистрали, стояли там, где разрешенная скорость 120.


- ДТП (фура и легковуха, легковуха очевидно перестраивалась) занимало две полосы, к выезду шел ремонт дороги со временным движением по одной полосе в направление - это вместе создало приличную пробку.

Навигатор питался все хуже, и где-то на трети пути провод уже нужно было постоянно держать рукой, что по понятным причинам было весьма опасно. Пришлось действовать по-другому: запоминал сколько надо ехать до следующих поворотов-развязок, выключал навигатор, считал сколько должно быть на пробеге до того момента, как его надо включить, и соответственно включал как приближался. Так благополучно и доехал.

На этом рассказ о событиях заканчивается. Далее обобщение тех или иных аспектов путешествия по темам:


Смотрю на нее и мой мозг урчит от удовольствия. Два раза, когда пришлось постоять в пробке хорошо видны на теплокарте: первый на выезде из Москвы и второй на выезде из Перми. Видно где заправлялся. Ну и вообще - настоящая инфографика. Жаль, не нашел, как метки убрать.

Проехал кучу постов ДПС. В принципе готовился, что могут где-то попросить машину к досмотру, проверки какие-нибудь. На самом деле нет. Никого я не интересовал. Наоборот - в четере ночи в Питере сам приставал с разъяснениями как проехать. Остановили меня один раз на подъезде к Кирову проверить документы, думаю вполне основания у инспектора были - я был с наполовину одетой рубашкой и выглядел странно. Если бы ни это и парковка в Казани - мое путешествие совсем бы обошлось без ненужного внимания со стороны правоохранительных органов.

Не редко встречал ДТП. В городах больше. Мелких. В Нижнем Новгороде пока ехал до отеля насчитал 4. На трассе серьезное было одно: ВАЗ 2106, похоже что в лоб, была скорая на месте, но не сказать по машине, что там совсем куча металла. Ну так, без морды.


Это Пошехонье, перед магазином, в черте населенного пункта. Тринадчику - на фото не видно - там дурно. И очевидно он надолго сбился со своего пути.


Заправки.
Целенаправленно информацию не собирал, но по ценам бензин вроде чуть дешевле в Ярославле и Екатеринбурге. Старался искать газпромовские заправки, но их найти по европейской России оказывалось в целом сложнее, чем по Екатеринбургу, поэтому заправлялся где придется, в очень разных. Отличается Шел: как только вставляешь пистолет, бензин начинает литься сразу. То есть по умолчанию ты сначала заправляешься, потом платишь. Особенно удобно, если тебе нужно залить ровно полный бак.

Заправки на протяжении всего маршрута встречаются достаточно часто. Я ориентировался на то, что они есть каждые 100 км, на самом деле чаще - километров 30-50. Единственное место, где их меньше это наверно Ярославль-Киров. Пока нашел дозаправку - я уже был на лампочке. Это было единственное место, где я ехал на горящей лампочке. В моем случае, курьеза бы в любом случае не произошло, я отслеживал ситуацию по заправкам по оффлайновым картам Galileo Pro. Там уже было несколько заправок возле того места, где был на лампочке, а дошел до такой жизни потому что какие-то заправки проехал мимо - думал дальше будут лучше, а какие-то оказались газовыми.

Отели.
Так как целью поездки было вдумчивое посещение разных интересных мест, я останавливался преимущественно в центрах выбранных городов. Исключения Владимир и Ярославль, и то в Ярославле отель располагался в недавно отстроенном районе и достаточно близко с историческим центром. В начале поездки бронировать отели я не планировал. Предполагал, что буду приезжать по адресу предварительно выбранного отеля или идти в первый попавшийся от центра, и брать номер уже непосредственно на месте. До Владимира схема работала. И платил я столько же, какую цену видел на сайтах бронирования. Во Владимире же из-за отсутствия номеров, времени и хорошего самочувствия, пришлось брать бизнес, после этого я начал задумываться о бронировании.

Как правило в цену стандартного номера входит завтрак.

Еда.
Включенными в цену номера завтраками я с удовольствием пользовался. Чаще всего это шведский стол. Когда-то мне казалось, что шведский стол это какая-то продвинутая услуга супер ресторанов, на самом деле совершенно практичная и удобная для всех вещь. Несколько блюд для завтрака и их составляющих приготовлены и лежат отдельно. Подходи, выбирай, что хочешь и бери. Все происходит быстро и без лишней суеты. Еда не смотря на "шведкость" стола не отличается экзотикой. Как правило еда самая обычная, предлагается везде плюс-минус одно и тоже, но более чем достаточно чтоб выбрать, что ты хочешь сегодня. Вечером ел в разных местах: какое-нибудь кафе-заведение или что-то покупал, чтоб поесть на улице. Приятно могу вспомнить кафе в Кирове.


Ездить подолгу за рулем проще чем я думал, но определенные нагрузки на организм конечно присутствуют и дальнобои не зря едят свой хлеб. Мое путешествие не прошло совсем гладко в этом смысле, и одно из первых дел по приезду в Екатеринбург было тем, что я записался к терапевту. Так или иначе я проехал всю европейскую часть России. Чувствовал себя некоторой смесью безумного Макса и Христофора Колумба. Я и моя дорожная автоматическая машина по имени Тринадцать - мы это сделали.

Озеро Байкал — уникальный природный водоём, который с недавних пор стал популярным туристическим направлением. Сюда приезжают самым разным транспортом — поездами, автобусами, автомобилями. Отправившись на Байкал на собственной машине, вы сможете увидеть столько интересных мест, на сколько у вас хватит времени и бензина.

Преимущества автотуризма

Поездка на собственном автомобиле даёт туристам множество преимуществ. Если у вас есть надёжная машина, а вы уверенно чувствуете себя за рулём, отправляйтесь в путешествие своим ходом.

  • На общественном транспорте без особых проблем можно добраться до Иркутска. Из него до Байкала туристы едут маршрутками и такси. Приходится ждать их и терять время, ехать без особого комфорта.
  • Перемещаясь на автомобиле, вы можете поехать в любое время к самым разным природным достопримечательностям. Вы не будете ни от кого зависеть и получите полную свободу выбора.
  • Поездка на своём автомобиле обходится дешевле, чем общественным транспортом. Особенно, если вы едете с семьёй — можно сэкономить кучу денег на билетах.

Трасса на Байкале

Дорога в сторону Еланцов

Как доехать на машине до Байкала?

Решив ехать на авто, выберите маршрут. Составляя его, одни автомобилисты предпочитают дороги с лучшим покрытием, кратчайший или более интересный путь (с заездом в различные населённые пункты).

Из Москвы

Из Санкт-Петербурга

К Байкалу можно ехать по маршруту А114: Тихвин, Киров, Иркутск. Расстояние — 5 800 км. Второй маршрут проходит через Москву (М-10), а далее любой из двух вариантов, приведённых выше.

Из других населённых пунктов

Из Екатеринбурга до Байкала — 3 500 км. Едут по федеральной трассе Р-351 — Тюмень, по трассе Р-402 через Ишим и Омск. Р-254 и Р-255 — через Кемерово и Красноярск.

От Новосибирска до Иркутска — 1 850 км. Едут по трассе Р-255 через Кемерово. От Красноярска до Иркутска — 1 100 км. Едут по трассе М53 (Р-255). Автомобилисты говорят, что дорога тут отличная, но кое-где ведутся ремонтные работы.

Когда лучше ехать?

На Байкале красиво всегда. Ехать сюда можно в любое время. Одним больше нравится тёплое время года, других влечёт толстый байкальский лёд.

Когда едут на Байкал:

Оптимальное время отдыха на Байкале — 6-7 дней. Как показывает практика, этого времени вполне достаточно, чтобы, не спеша, побывать во всех интересных местах.

Купание на озере

Озеро в стороне Утулика

Отправные пункты для путешествия

Если от вашего населённого пункта до Байкала несколько тысяч километров, на дорогу уходит много сил и времени. Тем, у кого отпуск ограничен, лучше доехать/долететь до одного из ближайших к Байкалу городов, и уже оттуда начинать движение на авто, взятом в аренду.

  • Иркутск. Отсюда удобнее всего ехать до Листвянки и к одному из самых популярных районов Байкала — к Малому Морю. Здесь много тихих бухт и комфортных стоянок. Из Листвянки можно добраться до паромной переправы на о. Ольхон.
  • Улан-Удэ. Если ехать из этого города, можно увидеть Баргузинский залив и Духовое озеро.
  • Северобайкальск. Отсюда можно поехать к губе Аяя и к ледниковому озеру. Рекомендуется побывать на мысе Котельниковском (здесь много горячих источников) и на слюдяных озёрах.

На всём побережье полным-полно заповедных зон. Все они открыты для пеших туристов.

Учитывая масштабы Байкала, увидеть за один раз все достопримечательности уникального озера невозможно. Заранее составьте оптимальный маршрут, который пройдёт через наиболее интересные для вас места.

Аренда авто

В Иркутске и других городах, которые могут послужить для вас отправными точками для автомобильного путешествия, сдают в аренду машины последних лет выпуска. Обычно каждое авто застраховано.

Особенности аренды автомобиля:

  • взять машину можно по приезду, заглянув в офис арендодателя;
  • если заранее забронировать авто, его аренда может обойтись дешевле;
  • стоимость проката практически не отличается от средних цен по стране — 2 000-2 500 рублей в день;
  • если брать авто на неделю, второй и следующие дни обычно стоят меньше;
  • если арендовать недорогой автомобиль, недельная сумма аренды составляет примерно 13 000 рублей, не считая трат на топливо.

Серпантин в Култуке

Серпантин в Култуке

Что взять с собой?

Если впереди несколько тысяч километров, автомобиль должен быть максимально подготовлен к дальней поездке. Съездите на СТО заранее — пусть мастера тщательно проверят состояние машины и проведут соответствующее техническое обслуживание.

В пути могут понадобиться разные вещи. Начинайте собираться за несколько дней до поездки. А ещё лучше — составьте список, чтобы ничего не забыть.

У вас должен быть стандартный набор автопутешественника:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт и права на управление автомобилем;
  • все пассажиры также должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность;
  • если вы управляете автомобилем по доверенности, она также должна быть при вас;
  • аптечка, в составе которой есть препараты от простуды, расстройств ЖКТ, антигистаминные, обезболивающие и жаропонижающие средства.

В тёплое время года на Байкале много клещей. Особенно в мае-июне. Обязательно имейте при себя аэрозоли для отпугивания паразитов. Если вас всё-таки укусит клещ, извлеките его целиком и поскорее обратитесь к врачу.

Отправляясь в почти дикие места, не особенно рассчитывайте на банкоматы. Они имеются только в крупных населённых пунктах, а оплата картами здесь – редкость. Берите побольше наличности.

Захватите бумажные карты автодорог, так как в удалении от городов часто нет связи, да и информация GPS-навигатора не всегда правдива.

Берег в селе Сарма

Побережье озера со стороны Сармы

Куда и на чём ехать?

Многие автотуристы, впервые приехавшие в Иркутск, оказываются на распутье — куда ехать дальше, ведь Байкал большой и вокруг него много курортных поселений. Дороги тут хорошие, с чёткой разметкой, и куда ни поедешь, повсюду ровное покрытие и живописные виды.

Все главные направления имеют хорошее асфальтовое покрытие. Если съехать с трассы и поехать в деревню, придётся снизить скорость и быть максимально внимательным — здесь дороги хуже, есть выбоины и ямы величиной с автомобильный скат.

Если вы добрались до отправной точки и хотите арендовать автомобиль, учитывайте свои дальнейшие планы:

  • Седан. Если вы не собирается колесить по бездорожью, вам хватит обычного седана. Но тогда вы не сможете съехать с трассы и углубиться в природные дали.
  • Джип. На машине с высоким дорожным просветом и повышенной проходимостью можно вплотную приблизиться к местным красотам.

СТО и заправки

Путешествуя по Сибири и в районе Байкала, вы сможете убедиться в комфортности автомобильного туризма. В каждом населённом пункте есть СТО, в котором вашему авто заменят масло, устранят поломку и т. д.

Если ехать по трассе, проблем с топливом у вас не будет — буквально на каждом шагу здесь имеются заправки. Но только вы отъезжаете от трассы, частота заправочных станций критически снижается — заранее рассчитывайте количество топлива, чтобы не остановиться из-за пустого бензобака.

Осторожно — животные

И на оживлённых трассах, и на деревенских дорогах будьте готовы к встрече с животными. Здесь много коров и лошадей, которые пересекают не только спокойные пути в деревнях, но и выходят на трассы, по которым едут автомобили со скоростью 100 км/ч и более.

Местные автомобилисты сразу сбрасывают скорость, как только завидят вдалеке стадо. Даже если животные находятся в стороне от проезжей части, всё равно притормозите. Всегда может найтись несколько особей, которые отколются от стада и выйдут на дорогу.

Заповедники

Практически половина всего байкальского побережья — это заповедники. На территории заповедных земель на автомобиле перемещаться запрещено. Автомобилистам приходится объезжать их стороной.

  • На западе Байкала. От мыса Рытый до посёлка Култук — Прибайкальский парк. Сразу за ним протянулись заповедные земли Байкало-Ленского заповедника.
  • На востоке Байкала. Возле посёлка Танхой расположен Байкальский биозаповедник.

Также на Байкале есть много государственных заказников — Кабанский, Степнодворецкий, Энхэлукский, Фролихинский и другие.

МРС

Трасса на МРС в сторону Еланцов

В каком направлении двигаться?

Некоторые автомобилисты мечтают объехать всё озеро по периметру. Однако сделать это невозможно. Вокруг Байкала нет единого транспортного пути, по которому можно было бы проехать на автомобиле. Приходится выбирать маршрут из тех, что есть.

На север

Северное побережье мало годится для путешествий на машине. Тут много лесов, рек и ручьёв, рельеф — скалистый. Лучше всего ехать по дороге Северобайкальск—Нижнеангарск. Здесь особенно красивые виды, горячие источники, бухта Аяя, много горных рек и озёр.

На юг

Что можно посмотреть, поехав в южном направлении:

  • водопады на реке Подкомарной;
  • озеро с изумрудной водой;
  • мыс Шаманский.

На восток

Исследовать восточное побережье озера можно по Баргузинскому тракту (Р438). Магистраль приближается к воде только на отрезке Максимиха-Гремячинск, остальной путь лежит на удалении от озера. Неподалёку от трассы находится национальный Забайкальский парк. Въезд в него платный.

Что можно посмотреть в Забайкальском парке:

  • термальные источники;
  • скальные ансамбли;
  • озеро Котокель.

На запад

Это настоящая Мекка для поклонников эзотерики, медиумов, шаманов и т. п. Байкал считают сердцем Сибири, а Ольхон — это сердце самого Байкала.

Ежегодно здесь, несмотря на удалённость, отдыхает около полумиллиона человек. От Иркутска до Ольхона примерно 300 км, путь проходит через Баяндай. На остров из Сахюрты регулярно ходит паром.

Что интересного на Ольхоне:

  • мыс Хобой и скала Шаманка;
  • грязевые озёра;
  • многочисленные урочища и ущелья.

Восточная часть Ольхона скалистая. На автомобиле вы сможете проехать только вдоль Малого Моря.

Пирс на МРС

Побережье Малого моря

Куда ещё поехать?

Чтобы решить, к какому побережью ехать, определитесь, что именно вы хотите посмотреть. Байкал прекрасен со всех сторон, но есть достопримечательности, ради которых люди едут сюда за тысячи километров.

Больше половины водных животных Байкала — это эндемики. Больше нигде в мире они не встречаются. Всего таких видов здесь около 1 000.

Куда стоит съездить на Байкале:

Видео обзор поездки на Байкал и советы:

Чем ещё заняться?

Байкал — это не только уникальный природный водоём и первозданная природа, но и возможность получить позитивные эмоции и порцию адреналина. Для туристов здесь организовывается множество интересных занятий, и каждый отдыхающий может выбрать развлечение на свой вкус.

Чем заняться и как развлечься в холодное время года:

Чем заняться в тёплое время года:

  • Покататься на квадроциклах. Эти машины можно арендовать в Листвянке и других крупных курортах Байкала.
  • Познакомиться с местной кухней. Имея машину, можно осматривать достопримечательности и попутно совершать гастрономический тур. На Байкале подают блюда сибирской, байкальской и бурятской кухни.
  • Позагорать на пляжах. Лучший пляж — Сарайский. Он расположен неподалёку от посёлка Хужир. Песчаный пляж достигает ширины в 1 км.
  • Порыбачить. На Байкале организовываются выходы на катерах в рыбные места.

Универсальные занятия для любого времени года:

Сколько стоит съездить на Байкал?

Попробуем рассчитать примерную стоимость поездки для маршрута Москва-Иркутск.

Имеются исходные данные:

  • Расстояние — 5 215 км.
  • Цена бензина — 44 рубля за 1 л.
  • Средняя скорость — 70 км/ч.
  • Расход топлива — 10 л на 100 км.
  • Время в пути — 3 дня 2 ч 30 мин.
  • Затраты топлива — 522 л.
  • Стоимость бензина — 22 968 руб.

Округлив результат, получим 23 000 руб. И это только в одну сторону. Туда и обратно понадобится 46 000 руб. Плюс бензин на поездки по Байкалу. Прибавим ещё примерно 10 000 руб. Итого — 56 000 руб. на бензин.

Стоимость ж/д билета от Москвы до Иркутска — 4 500 руб. В обе стороны — 9 000 руб. Плюс затраты на поездки по месту. По деньгам выгодно ехать на авто, если вы берёте с собой несколько человек.

Человек, отправляясь на отдых поездом или самолётом, со всеми текущими расходами тратит за неделю около 40 000 руб. — это эконом-вариант. Более красивый отдых обходится примерно в 130 000 руб.

Если вычесть стоимость билетов, человеку на автомобиле для недельного отдыха понадобится:

  • эконом-версия — 56 000 руб. + 40 000 руб. = 96 000 руб.;
  • люкс — 56 000 руб. + 130 000 руб. = 186 000 руб.

Советы туристов о путешествии на Байкал на автомобиле

Путешествие на Байкал автомобилем требует от водителя внимания и соблюдения правил безопасности. Чтобы не попасть в безвыходную или неприятную ситуацию, придерживайтесь стандартных правил поведения в пути и на отдыхе, а также прислушайтесь к советам автотуристов, побывавших на Байкале неоднократно.

Советы автотуристам на Байкале:

Путешествие на Байкал на своём автомобиле — трудный и долгий путь длиной в несколько дней. Такая задача по плечу только опытным и уверенным в себе автомобилистам.

Если вы готовы к дальнему путешествию на автомобиле, вы сможете вблизи увидеть все интересующие вас достопримечательности, сами выберите маршрут и сформируете график поездок. Ваш отдых будет более насыщенным и продуктивным.

на машине на байкал

В планах посетить Байкал на машине? Мы собрали ценные практические советы и отзывы автопутешественников, которые помогут вам организовать поездку летом 2021 и дадут представление о том, что вас ждет в дороге.

Поездка на машине на Байкал — это всегда маленькое приключение, а уж если старт предстоит из Москвы или Санкт-Петербурга, то это целое путешествие. Планируя свой маршрут, нужно учитывать, что к легендарному озеру можно попасть из трех ближайших городов — Иркутска, Северобайкальска и Улан-Удэ.

Как доехать на машине до Байкала

Из Москвы

От Москвы до Байкала расстояние более 5 000 км (5200-5300 км в зависимости от выбранного маршрута). Путь пролегает по трассам федерального значения М-7 "Волга" и М-53 (P255) "Сибирь" — через Нижний Новгород на Казань, Уфу, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Второй вариант — из Москвы через Киров на Екатеринбург, Тюмень и далее по тому же маршруту. За это время путешественники сменят пять часовых поясов.

Из Санкт-Петербурга

На автомобиле до Байкала из Санкт-Петербурга можно проехать через Тихвин (A114) на Вологду, далее на Киров, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Расстояние — около 5 800 км. Второй популярный вариант маршрута — по М-10 на Москву, оттуда любым маршрутом, приведенным выше.

Из других городов России

Из Екатеринбурга на Байкал на машине лучше всего ехать по федеральным трассам P-351 через Тюмень, P-402 на Ишим, Омск и P-254, P-255 на Кемерово и Красноярск. Расстояние до Иркутска — около 3500 км.

Расстояние Новосибирск-Иркутск составляет около 1850 км. Основная трасса — P-255 на Кемерово, Красноярск.

Из Красноярска расстояние до Иркутска — почти 1100 км, основная трасса М-53 (P-255). По отзывам за 2020, дорога хорошая, но местами ведутся ремонтные работы.

Вам будет интересно узнать:

на байкал на автомобиле

Дорога на Байкал по отзывам о поездках

Учитывая дальнее расстояние и длительность поездки, следует убедиться в исправном техническом состоянии автомобиля. Главная неприятность — это плохие участки дорог, что опасно для подвески и покрышек. Вероятность мелких поломок есть всегда, так что запаску, запчасти и трос обязательно нужно взять с собой.

По мере удаления от Москвы расстояния между городами увеличиваются. Из-за разницы в часовых поясах два часа "пропадают" в Уфе, затем по одному часу в Омске, Красноярске и Тулуне. А каждый час в такой поездке весьма ощутим, так что о ночлеге желательно побеспокоиться заранее. Не на всех участках есть мотели, возможно, придется отклоняться от заданного курса. По отзывам туристов, кто-то, чтобы не тратить время и поскорее добраться до озера, спит в автомобиле, а некоторые туристы не спешат и заезжают в крупные города, чтобы посмотреть на достопримечательности. Обязательный ритуал — памятное фото возле монумента Европа-Азия. Мы же советуем не рисковать и полноценно ночью отдыхать, останавливаясь в отеле, так как дорога на Байкал на машине достаточно утомительная.

Путешественники, съездившие на Байкал на машине, в своих отзывах отметили, что в целом состояние федеральных трасс удовлетворительное, хотя сложные участки встречаются. Дорога с Екатеринбурга до Тюмени удручает своим трафиком — много фур, обгон проблематичен. Ближе к Тюмени уже хорошая свободная дорога по две полосы в каждую сторону.

В районе Омска дорога хорошая, а вот у Ишима есть плохой участок. Самым худшим участком водители единогласно назвали Ишим-Абатское. Возможно, что в этом сезоне дорогу уже отремонтируют. До Новосибирска трасса незагруженная, ровная и однообразная: березовые рощи, степи и полное отсутствие населенных пунктов на сотни километров.

Полезные советы:

москва байкал на машине

Советы туристов о путешествии на Байкал на автомобиле

Когда ехать на Байкал. Большинство местных жителей и бывалых путешественников уверяют: лучшее время для путешествия на Байкал — это с середины июля до середины августа. Туристов много, зато хорошая погода, и ночи стоят теплые. Другой период, популярный у путешественников — это ранняя весна, когда уже не так холодно, но в то же время можно застать знаменитый своей голубизной озерный лед.

Что взять с собой. Даже летом на Байкале возможен сильный перепад температур (разница 10-15°С), а погода может быть просто непредсказуемой. Так что крем от загара, аптечку и теплые вещи (осенние куртки, свитера, теплые носки) обязательно нужно взять с собой. В аптечку — лекарства от аллергии и простуды, от диареи, обезболивающие средства. Если вы планируете жить в палатке и отдыхать дикарями, тщательно продумайте экипировку и не забудьте все необходимые в походных условиях вещи.

Бензин. Самый распространенный заправочный бренд в Сибири — "Газпромнефть". Особенность сибирских дорог — заправки здесь не так часто встречаются, примерно каждые 50 км. После Красноярска расстояния еще больше, поэтому лучше заливать полный бак и периодически пополнять, держа запас горючего километров на 200.

ДПС. Тут закономерность простая — чем дальше в Сибирь, тем меньше передвижек. Уже за Омском число блюстителей порядка существенно редеет. Но это вовсе не означает, что можно нарушать: камеры видеонаблюдения все фиксируют.

Еда и ночлег. Плотность кафе, заправочных станций, гостиниц и мелких магазинов на трассе довольно высокая. Голодными путники не останутся, холодными тоже. Ночевать дешевле в придорожных мотелях, чем в городах. Можно найти вполне приличный 3-местный номер за 1500 руб. с бесплатной стоянкой. Можно сэкономить и спать в машине на стоянках дальнобойщиков, но в таком режиме легко провести 1 ночь, а не 5-6 суток.

Деньги. Желательно брать с собой наличные, безналичный расчет не слишком распространен, а банкоматы только в городах.

Атласы и GPS. Отправляясь в такое далекое путешествие на автомобиле, желательно иметь и бумажную карту, и GPS-навигатор. Маршрут незнакомый, запутаться и сбиться с пути легко. Полагаться полностью на GPS-навигатор нельзя, очень многие путешественники отмечают, что обманывает техника, многие объекты распознает неверно. Конечно, многое зависит от карт, которые загружены.

Клещи. Пик активности клещей — май и июнь. В августе они тоже есть, но уже не такие активные. Основные меры предосторожности — закрыть участки тела одеждой, носить головной убор, особенно при пересечении лесной местности. Можно обрабатывать средствами от клещей одежду, палатку и спальные мешки.

Дороги на Байкале. Они местами крайне плохие. На острове Ольхон — грунтовка и сильная колейность. Путь от Иркутска до Ольхона по дороге Р-418 (Иркутск — Качуг) через Еланцы до паромной переправы Сахюрты займет не менее 6 часов. Летом большие очереди на переправе, особенно в выходные дни. Все части озера связаны между собой слабо, и кратчайший путь приходится по воде.

Что посмотреть. Озеро Байкал — это не только популярные Ольхон и Листвянка. Прочтите, какие еще есть интересные места Байкала.

Самостоятельное путешествие на Байкал на машине — дело трудное. Дорога дальняя, сложная, местами ухабистая, но это хорошая возможность увидеть всю красоту России своими собственными глазами. К тому же автомобиль дает свободу: только вы формируете свой график поездки и выбираете маршрут, а это делает путешествие значительно более интересным и насыщенным.

Читайте также: