Как лучше поехать уфа екатеринбург

Обновлено: 18.09.2024

Его считают одним из самых зеленых городов России. В Уфе и правда много парков и скверов, а в центре рядом расположены старинные купеческие дома и современные креативные пространства. Туристы любят гулять по обновленной набережной реки Белой и пробовать национальные башкирские блюда: колбасу из конины казылык, лепешку кыстыбый, кушанье из мяса с лапшой бешбармак.

Путешественники редко целенаправленно приезжают именно в Уфу. Обычно они оказываются здесь на один день, когда планируют поход по Южному Уралу или сплав по горным рекам. Я выросла в Башкирии, хорошо знаю город и в этой статье поделюсь маршрутом по центру Уфы. Его можно пройти за полдня.

Что вы увидите

Как добраться

Маршрут

Салават Юлаев на коне стоит лицом к югу и реке Белой, а к городу спиной. Памятник весом 40 тонн удерживают всего три опоры. Кажется, что прямо сейчас конь и всадник ринутся в бой. Лучший ракурс для фото — на площадке чуть ниже постамента.

Памятник Юлаеву стоит на холме над рекой. Позади него — одноименная площадь с большим фонтаном, вечером он красиво подсвечивается. На площади есть юрта с сувенирами и закусочные, где покупают кофе, шаурму, сэндвичи по цене от 200 Р . По дорожкам вокруг памятника можно спуститься на смотровые площадки. С них открывается красивый вид на реку.

Рядом с памятником есть прокат велосипедов и самокатов. Чтобы покататься, нужно установить приложение Shark Sharing. Полчаса катания обойдутся в 200 Р .

Сад Салавата Юлаева — один из самых старых и романтичных парков Уфы. Он был открыт в 1900 году. В парке есть красивый мост, небольшая детская площадка с резиновым покрытием, беседки и ротонды для отдыха, отличные виды на реку. Отсюда удобно спускаться на обновленную набережную Белой. Но, если вы решите подниматься обратно, придется преодолеть не меньше 500 ступеней.

Первая соборная мечеть Уфы. Главной мечетью города считают грандиозную Ляля-Тюльпан , но она расположена далеко от центра: на машине ехать минимум полчаса, идти пешком около трех часов. Я предлагаю зайти в старинную и тихую Первую соборную мечеть. Здание в стиле классицизма построили в 1830 году. Верующие говорят, что в нем особая энергетика: мечеть никогда не закрывалась, даже в годы религиозных гонений.

После смерти Софьи аллея пришла в упадок. Недавно ее реконструировали: обновили дорожку, поставили скамейки и атмосферные кованые фонари. Высокие старые деревья сохранились еще с давних времен. Туристы не ездят сюда специально, но по этой аллее приятно идти к Национальному музею.

Национальный музей Республики Башкортостан стоит посетить, чтобы проникнуться колоритом Башкирии. Музей находится в историческом здании, построенном в 1910-х годах . В музее туристы узнают, кого стоит опасаться в лесах Башкирии, как жили и одевались башкиры в старину, где строили заводы уральские властители Твердышевы и что такое бортевое пчеловодство.

Башкирия — одно из немногих мест в мире, где сохранилась популяция диких пчел. Они устраивают ульи в естественных дуплах деревьев. Такой мед добывают бортевики, иногда подолгу работая на высоте до 15 метров. Навыки бортничества передаются из поколения в поколение, это древний башкирский промысел.

Детей особенно впечатляет зал с живыми рыбами и земноводными и зал, стилизованный под пещеру. Я надолго задерживаюсь в зале этнографии: интересно рассматривать традиционную одежду, размышлять, как мог использоваться тот или иной предмет быта.

Четыре раза в день — в 13:15, 19:00, 21:00 и 23:00 — на фонтане включают музыку: башкирские мелодии в современной обработке. Вечером добавляют световые эффекты. Чтобы увидеть представление, приходите к фонтану в 21:00.

Фонтан расположен в Театральном сквере — приятное зеленое место, чтобы отдохнуть и выпить кофе на скамейке

Рядом с Гостиным двором находятся самые красивые отреставрированные купеческие особняки Уфы.

На площади перед Гостиным двором всегда что-то происходит: фотовыставки, маркеты, концерты уличных групп. Летом открываются точки стрит-фуда : кофе стоит от 100 Р , сэндвичи и шаурма — от 200 Р .

По пути к следующей точке моего маршрута есть еще один интересный объект — 700-килограммовый бронзовый диск на тротуаре. Это нулевой километр, точка отсчета башкирских автодорог.

На баскетбольной площадке постоянно стучит мяч, а стол для пинг-понга никогда не бывает свободным. Играют здесь бесплатно, а еще устраивают спектакли и концерты. Однажды я попала на представление канатоходцев. Дух захватывает от такого зрелища, ни за что бы не решилась на подобное.

Площадь Двух фонтанов. Этот уголок среди многоэтажек ассоциируется у меня с Европой: люди сидят на паллетах с пледами и слушают музыку, вокруг бегают дети, аппетитно пахнет уличной едой.

В 19:00 начинаются представления: выступают местные музыканты, стендаперы, иногда проходят мини-спектакли . Это бесплатно. Однажды нам повезло попасть на джазовый концерт. Было приятно послушать хорошую музыку летним вечером.

Детали

Сувениры на нашем маршруте можно купить в юрте на площади Салавата Юлаева. В Гостином дворе тоже есть несколько сувенирных отделов. Там продают магниты, тарелки, открытки, украшения, тюбетейки, четки и другие предметы мусульманской культуры. Главный башкирский специалитет — мед в красивой баночке или берестяном туеске — стоит от 300 Р . Колбаса из конины — 400—500 Р . Симпатичный деревянный магнит — 150—200 Р . Самый большой выбор сувениров в аэропорту, но цены там выше.

Это одна из сувенирных лавок в аэропорту. Здесь упор на съедобные подарки: мед, вяленый гусь, колбаса из конины, травяной чай

Городской стритфуд пробуют в павильонах на площади Двух фонтанов. Еда в них интернациональная: от башкирской лепешки кыстыбый и колбасы из конины казылык до азиатского вока. Напиток с хот-догом или шаурмой стоит от 300 Р .

Друзья-вегетарианцы хвалят бар Jamuna на Верхнеторговой площади: смузи-боулы здесь стоят 319 Р , а вегетарианские супы — около 200 Р .

Май одарил нас щедрыми подарками в виде длинных выходных! Кто-то уже морально приготовился провести все дни, склонившись над грядками, кто-то потирает руки и собирает чемоданы, чтобы улететь в теплые края, кто-то заранее забронировал местечки на турбазах вблизи Уфы (так что сегодня пытаться найти где-то свободные места уже поздно). Тем, кто подготовился плохо и еще не решил, где и как отдохнуть, советуем не расстраиваться! Мы подготовили удобный путеводитель по природным достопримечательностям в радиусе от Уфы. Посетить их настоятельно рекомендуем каждому! Здесь и озера, и источники, и пещеры, и скалы, и водопады! Все эти красивейшие места доступны к посещению вместе с детьми! Так что вооружитесь навигаторами, выбирайте понравившиеся локации, заправляйте автомобили, покупайте угли, шашлыки и мангалы для отличного пикника — и в путь!

Аслыкуль и водопад Шарлама

Фото: Вероника Пиляева

Расстояние от Уфы: (около на автомобиле).

Район: Давлекановский. Возле деревень Алга или Янги-Турмуш.

Можно ли с детьми? Однозначно да!

Что посмотреть?

Также не забудьте набрать водички в обустроенном роднике возле озера у деревни Алга: это сульфатно-кальциевый минеральный источник, вода в нем полезная и вкусная (некоторые туристы запасаются там водой, приезжая с огромными бутылями).

Водопад Кук-Караук и скала Калим-Ускан

В скале находится пещера Салавата Юлаева

Расстояние от Уфы: (более на автомобиле).

Район: Ишимбайский. Возле деревни Макарово.

Как доехать: на автомобиле нужно ехать по маршруту Уфа — Стерлитамак — Макарово — далее по старому Белорецкому тракту (проселочная дорога). Можно на рейсовом автобусе из Уфы до Стерлитамака, далее с автовокзала Стерлитамака на автобусе до Макарово (ходят трижды в день), затем пешком.

Можно ли с детьми? Дети под надзором взрослых.

А вот и сам водопад

Что посмотреть?

Кук-Караук — один из красивейших водопадов в Башкортостане (памятник природы!), и именно весной он становится мощнейшим и полноводным. Высота падения воды, если суммировать все каскады, составляет . Летом это место превращается в настоящие тропические джунгли. Еще одна достопримечательность, которую нужно посетить, — остатки каменного моста, построенного еще во времена правления и являющегося частью старинного Белорецкого (Верхнеуральского) тракта. По пути на водопад Кук-Караук вы непременно увидите красивейшие скалы, и одна из них, самая известная, — скала Калим-Ускан высотой . Чтобы полюбоваться красивейшим видом окрестностей, можно забраться на верх скалы — туда ведет удобная тропинка. В самой скале находится еще один популярный и обязательный к посещению туристический объект — неглубокая пещера с интересной историей — пещера Салавата Юлаева. В нее также может забраться любой желающий. Не забудьте фонарики!

Важно! При посещении водопада Кук-Караук, пещеры Салавата и скалы Каклим-Ускан не переставайте следить за детьми — при несоблюдении техники безопасности эти места могут быть травмоопасны.

Чеб.-Казань-Елабуга-Ижевск-Воткинск-Чайковский-Оса-Кукуштан-Ебург. Лично я катаюсь от Чайковского через Чернушку-Уинское-Арда-Ебург. Качество дорог-Татарстан 5, Удмуртия 4, Пермский край 3, Сведловская 5.

Чебурек, ese, сколько по времени в среднем, с учетом соблюдения скоростного режима и летом, займет эта дорога?
XL.T5.2105, как съездили, то? Были сложности по маршруту?

Чеб.-Казань-Елабуга-Ижевск-Воткинск-Чайковский-Оса-Кукуштан-Ебург. Лично я катаюсь от Чайковского через Чернушку-Уинское-Арда-Ебург. Качество дорог-Татарстан 5, Удмуртия 4, Пермский край 3, Сведловская 5.

Есть альтернатива.
Чебоксары-Казань-Елабуга-Набережные Челны-Уфа-Сим-в Кропачево поворот на Екатеринбург-Екатеринбург.
Качество/загруженность дорог-Татарстан - 5, Башкирия - 5, Челябинская область - 4-, Сведловская - 4.

Предложенный Романтиком вариант лучше, чем у Чебурека. В Пермской области дороги ужасные, местами посыпаны камушком. Часто обгоняют на скорости, результат замена лобового и мелкие сколы.
поехали в Тюмень через перьм, а обратно через челябинск и уфу. Качество дорог небо и земля.

Чебурек, ese, сколько по времени в среднем, с учетом соблюдения скоростного режима и летом, займет эта дорога?
XL.T5.2105, как съездили, то? Были сложности по маршруту?


Съездили ОК. Первое место Пермский край до границы со свердловской обл. на 2. В остальном дорога нормальная.

А башкирские гайцы не придирались? А то легенды ходят.

Если с рацией будете, то не придерутся
В Татарии радаров много по всей трассе.

До Малмыжа (паром через Вятку) нормально, далее до Игры дорога - никакая. Зимой-можно.

спасибо, то бы поехал.
Лучше бы поехать:
Чебоксары-Казань-Елабуга-Набережные Челны-Уфа-Сим-в Кропачево поворот на Екатеринбург-Екатеринбург.

или как-то по другому можно?? мне главное, чтобы поехать по нормальной дороге и без лишних приключений =)

спасибо, то бы поехал.
Лучше бы поехать:
Чебоксары-Казань-Елабуга-Набережные Челны-Уфа-Сим-в Кропачево поворот на Екатеринбург-Екатеринбург.

или как-то по другому можно?? мне главное, чтобы поехать по нормальной дороге и без лишних приключений =)

По этому маршруту дорога хорошая, но длиннее на 200 км, чем по маршруту через Ижевск, Пермь. Здесь дороги узкие, но терпимые вполне.

но в целом все остальное ровно. На сколько срезал и в каком состоянии объезд через Воткинск и Ижевск даже и не знаю. Татарстан на 5, 4 полосы лети вперед, только камер многовато.

Самой долгой дорога была дома, реконструкция моста после Волги на м7, улетевшая фура перед Опытным, Абашево, узкие дороги после Татарии, ну в общем как сказал один дальнобойщик в канале "Как меня за..ла эта Чувашия. Целый день на ней..". Не патриотично, но как то так вышло.

По бортовому комьютеру 1200км за 17 часов, с пробками заправками и стоянками поездка прошла за 20 часов. В целом все прошло не принужденно, ездить можно.

Смотри в оба, на Уральских горах очень много мест где нельзя обгонять, очень быстро можно запутаться. Не верь разметке, пусть лучше штурман тоже следит за знаками. Так меня напутствовал Азамат - друг, с которым я встречался в Уфе.

Напугал так напугал, может преувеличил подумал я, и уже с первого десятка километров понял что нет, не преувеличил. На Объездной Уфы ведутся ремонтные работы и автомобили пускают в по встречной полосе. Знаки стоят непонятно как, то ли 40 можно то ли 70. Но экипажи стоят и исправно ловят превышающих скорость водителей.



Антирадар кстати молчал, так что возможно "шкурили" за обгон. Выехав из Уфы 11 дня мы стали пробираться через кучу дальнобойщиков в сторону Челябинска.

По началу дорога была обычной, холмы, прямая трасса и много машин. Двух полос уже реально не хватает, но почему то дорогу не расширяют. Делают только текущий ремонт, срезают асфальт и кладут новый.



Но вот горы уже становятся круче и выше. Подъемы все длиннее, и скорость движения падает.



И тут начинается то, о чем предупреждал Азамат. Зоны ограничения обгона меняются буквально каждые 100 метров. От этой чехарды идет кругом голова. Реально замечал пару мест где разметка уже стала прерывистой, а знак отмены зоны ограничения обгона стоит через метров 500. А чуть подальше Экипаж ДПС с хорошей камерой, ждут своего клиента. Пришлось как на железной дороге, повторять вслух и мне и отцу, который выполнял роль штурмана все знаки. Пару раз реально спасало, от запутывания, сложновато следить за дорожной обстановкой знаками и смотреть по зеркалам.



Так мы медленно но верно докатились до города Сим. Здесь очень красиво, но на дороге ремонт моста. Внизу при спуске с горы образовывается пробка потому как на мосту реверсивное движение. Страшновато останавливаться и думать что вдруг у какой нибудь фуры все же откажут тормоза.



Потеряв здесь минут 20-25 мы проехали по мосту. И стали искать заправку, потому как остаться без бензина здесь не очень то хотелось. Как раз в Симе нашли заправку Лукойл. Залили почти полный бак, но уже с первого подъема поняли что бензин не очень хорошего качества. Авто с кондиционером не тянуло как раньше. приходилось чуть сильнее раскручивать движок.



Стали появляться знаки камнепад, и вот такие красивые срезы камней. Жаль остановиться негде, можно было бы сделать отличный фотосет. Конечно портит стремление наших людей оставить тут свой след, но все же красоты здесь неописуемые.



Обгоны здесь очень сложны, когда дорога идет на подъем, то тяжелые большегрузы сильно сбавляют в скорости. И даже если ты уловил тот момент где можно обгонять, то навстречу тебе будет двигаться поток встречных авто. Но даже если и его нет ,то все равно тебе не дадут обогнать авто которые уже набрали ход сзади и вот вот обгонят тебя. Поэтому один из советов не приближаться к фурам близко. Не дадут выйти на обгон те кто едет сзади.



Очень порадовала дисциплинированность водителей, даже навороченные джипы не выходили на обгон через сплошную. Конечно везде есть конченные идиоты которые торопятся на тот свет, но мне такие не попадались. Очень страшно идти первым, когда перед тобой нет автомашины, потому как встречные идя на обгон перестраиваются в последний момент.



Так же и поступают и кто вас обгоняет, одна машина редко идет на обгон обычно ей на хвост цепляются еще 2-3 искателя приключений.



Полицейских много. Порой стоят по два и то 3 экипажа. Рядом с собой ставят треноги с радарами. Выручают встречные водители дальним светом предупреждая о засаде. И конечно же радардетектор показал себя с лучшей стороны. Хоть и нарушать скоростной режим не приходилось.



Где то по ущелью, вверх вниз дорога петляла и петляла, очень выручал кондиционер создавая прохладу в салоне, иначе я бы перегрелся.



Вдоль дороги местами образовываются целые базары, где можно купить много всего, от самоваров до надувных матрацев. Останавливаться там не стали, потому как очень хотелось кушать. Еда у нас была с собой, а есть в машине как то неудобно. Рынки и кафе возле дороги обычно засыпаны гравием и пылью. Если же остановиться возле такого рынка, то еда обязательно будет скрипеть на зубах. В деревни тоже не заезжали, как то не хотелось, углубляться от дороги, тем более что съезды в лес перекопаны, да и лесные дороги после дождей сильно размыты.



В этот раз я был за рулем и не смог толком от фотографировать уральские горы. постараюсь это сделать на обратном пути.

После Златоуста дороги стали чуть лучше. На подъем здесь уже идет 2 полосы, а на спуск одна. После преодоления последнего хребта, стало легче на душе. Через несколько километров увидел участок с асфальтом, здесь мы и остановились поесть. Быстро уничтожив запасы курицы мы поехали дальше.



Отличное местечко, жаль не отметил на карте.



Позади оставался Урал, а впереди Сибирская равнина.



Челябинск объехали по объездной. Прекрасные развязки и хорошие дороги, ехали не напрягаясь. Пока отец ехал по объездной я урвал еще час сна. Но спать на закате долго не пришлось, слишком резким маневр местного автолюбителя заставил понервничать отца и оттормаживаться что называется впол. Я проснулся и что то больше спать не хотелось. Объехав город суровых рабочих Челябинск, мы выйхали на Трассу М51 - Байкал. Наш путь лежал по равнине и болотам к городу Кургану. Поток машин заметно сократился. многие большегрузы едут на Екатеринбург.



Здесь стало много берез, и полей. Дорога в курганской область стала чуть хуже но все же оставалась на высоком уровне. Стали встречаться переезды которые сильно затормаживали поток автомобилей. Причем не поездом а просто своим существованием.

К ночи в полях стал подыматься густой туман. Изредка уже выползая на дорогу, ночь здесь будет ехать сложновато.



Объехали Курган уже ночью пытался уснуть, но что то не получалось. Вроде проваливался в сон, но через пару секунд просыпался. После, дорога идет по территории Казахстана, но ехать там без страховки нельзя. Нужно покупать гринкарту, да еще и неизвестно сколько простоишь на таможне поэтому мы решили ехать в обход, через город Ишим

Свернув возле Макушино на Ишим помчались по такой же хорошей дороге, как и М51. Две полосы, но асфальт высокого качества. Машин было мало редкие фуры не создавали преград, а лишь моргали правым поворотником, говоря что можно обгонять, трасса свободна.

Так длилось до населенного пункта Бердюжье, и вот тут начинается ад. Сразу за поселком не просто нет асфальта, там насыпь дороги в плачевном состоянии. Я остановил дальнобойщика и тот посочувствовав мне сказал что такое бездорожье длится 18 км.

18 на первой или второй передаче, объезжая провалы грунта и валуны, если бы прошел дождь то здесь не каждый грузовик бы проехал.

Один из самых злых участков моего пути. Но все благополучно закончилось.

Проехав всю ночь, рассвет я встретил уже за городом Ишим. когда двигался по трассе Тюмень - Омск. В Тюменской области асфальт в разы хуже чем в Омской. Но в курганской похуже чем Тюменской.



Рассвет в дороге всегда красиво.



От самого Челябинска я ехал как будто в снежной буре, но только вместо снежинок были насекомые. Их было столько, что приходилось несколько раз останавливаться и оттирать стекла. Применял и кока колу и средство для стекол. помогала не очень. Да и не надолго. А пока протирал, думал останусь без крови. и потом еще после каждой остановки мы еще долго гоняли комаров по салону. Я не представляю как там живут люди. Вот как выглядел номер утром.



Ну а природа здесь шикарна.



Утро наступало, а я все никак не мог доехать до Омска. Очень хотелось поспать, но пока спять дальнодойщики лучше проехать как можно больше по свободной трассе. Перед Городом я все же сдался, часик подремал на заднем сиденье, даже в лежачей позе, пока отец не разбудил меня вопросом а куда ехать то.



Омск тоже объехали по объездной, но чуть касаясь пром зоны. Поток машин здесь довольно большой и местами забито все 4 ряда дорожного полотна в обе стороны.

После Омска мы вернулись на трассу М51 Байкал. И стали двигаться по ей в сторону Новосибирска. Но об этом в следующий раз.

Читайте также: