Как лучше поехать в анапу на машине из ростова

Обновлено: 18.09.2024

С наступлением летних отпусков именно М4 "Дон" становится главной дорогой России. По ней со всех уголков страны отдыхающие отправляются на курорты Краснодарского края и в Крым. Корреспондент "РГ" вместе с семьей съездил в Анапу и обобщил все свои впечатления в одном материале.

 Фото: Юрий Зубко / РГ

На трассе "Дон" 19 платных участков, а потому без транспондера не обойтись. Он позволит сэкономить самое важное при длительных поездках - время. Сам транспондер можно купить за 1400 рублей. Дорога туда и обратно до Краснодара (после мы уже поехали по бесплатной трассе А-146 Краснодар- Верхнебаканский и на Е97) обошлась в 3350 рублей.

Везде качество дорожного полотна на пятерку с минусом. Почему с минусом? Ближе к Ростову-на-Дону есть участок, где от жары и под тяжестью грузовиков асфальт выдавился по краям. В итоге приходится преодолевать американские горки. Впрочем, когда мы возвращались в Москву, то левую полосу уже успели полностью заменить, так что постепенно проблема будет решена.

Немаловажная вещь - это количество АЗС. На М4 их в принципе достаточно, но не стоит забывать, что поток людей очень большой, так что очереди за едой или, например, в туалет случаются частенько. Общественные уборные тоже есть, жаль только, что заходить в них совсем не хочется.

На протяжении всей М4 ограничения скорости чередуются: 90, 110 и даже 130 км/ч. Камер хватает, как и мобильных засад, так что нарушать ПДД все-таки не стоит, а то отдых обойдется гораздо дороже, чем вы планировали. Есть и посты ДПС, но их считанное количество. И за все время нас ни разу не остановили.


Так как наше путешествие к морю заняло два дня, на первый день пришелся самый большой участок - 1000 км и ночевка в Аксае - городе-спутнике Ростова-на-Дону. Из Москвы мы выехали в 3:30, когда уже было светло, а к апартаментам подъехали в 18:00. Понятно, что без детей можно было ехать и быстрее, тем более, что средняя скорость спокойно держится на уровне 100 км/ч (а то и выше). Но нам приходилось частенько останавливаться, чтобы дети смогли размяться, поиграть на детских площадках, сходить в туалет и т.д.


Второй день по километражу оказался гораздо меньше - 500 км, но после Краснодара платных участков уже не было, а сама дорога проходит в основном через поселки и станицы, так что средняя скорость к концу поездки вообще упала до 53 км/ч. Выехав в 6 утра, уже в обед мы были на пляже.



Определенное количество еды и воды лучше взять с собой из дома. Хоть все это и можно купить на трассе, очереди никто не отменял, как мы уже отмечали. Да и цены на заправках гораздо выше, чем в обычных магазинах. А если вы путешествуете с детьми (в нашем случае двух и четырех лет), то чем больше получится захватить разных закусок с собой - тем лучше. Впрочем, как и игр, развлекалок, маленьких подарков, новых книжек (тут многое зависит от того, что именно любят ваши малыши).

Учтите, что не везде на трассе есть стабильная сотовая связь, поэтому делать ставку на мультики не стоит. У нас в итоге и туда, и обратно дети ехали вообще без всяких мультимедийных развлечений. Хотя для нашей семьи это было исключением из правил. Поэтому лучший вариант - заранее закачать мультики на портативные устройства. Так вы подстрахуетесь от вариантов, при которых ваши чада полностью устали и усидеть на месте уже не в состоянии.


Они есть, хотя их не так и много. Мы специально выезжали в понедельник утром, чтобы минимизировать попадание в заторы. Но все равно в итоге по пути к морю пришлось постоять в Аксае и на объезде Краснодара. Когда возвращались домой (это была пятница), дорожные затруднения были в станицах, а также в том же Краснодаре и под Воронежем.

И ремонты есть, но пробок в местах сужений не наблюдалось - приходилось лишь сбрасывать скорость. Почему-то большой проблемой для наших граждан стали пункты оплаты - постоянно находились те, кто заезжал не в свою полосу, а потом сдавал назад, создавая неразбериху. Вроде уже не первый год в стране действуют платные дороги, а понять, куда ехать, для многих оказывается трудной задачей.


Для путешествия на столь длительную дистанцию был выбран кроссовер Skoda Kodiaq, который стабильно входит в топ-10 самых популярных SUV нашей страны.

Естественно, что за время появления "чеха" на российском автомобильном рынке мы уже неоднократно тестировали эту модель. Но в основном все ограничивалось короткими испытаниями, поэтому интересно было посмотреть, как себя покажет автомобиль в условиях длительного путешествия и во время жары. Не подведет ли?


У нас на тесте был дизельный Kodiaq 2.0 TDI (150 л.с.). Главное его преимущество - это экономичность. За время отпуска кроссовер проехал солидные 3800 км, а средний расход составил 6,7 литра. Согласитесь, очень хороший показатель. Цены на дизель во время поездки колебались в зависимости от региона от 49,25 до 46,75 рублей за литр. Всего же на топливо мы потратили чуть больше 15 тысяч рублей. Если бы полетели на самолете или поехали на поезде, цифры были бы совсем другими. Так что автомобиль - самый экономичный транспорт для семьи из четырех человек.


Но возвращаемся к особенностям чешского кроссовера. О большом багажнике и вместительном салоне известно уже многим. Другое дело, что именно в дальней поездке все эти плюсы как раз больше всего и ощущаются. Объем грузового отсека в 565 литров позволяет уместить просто кучу вещей - фото не даст соврать. Ну и простор на заднем ряду - можно в комфортных условиях передвигаться сотни километров подряд.

Водительское кресло оказалось очень удобным. Ты за считанные минуты находишь удобное для себя положение. Немаловажная деталь для дальних поездок - даже за 13-14 часов спина на "капитанском мостике" не устает. Все нужные и важные органы управления находятся рядом, их не нужно искать. Виртуальная приборка понравилась - сочная, приятная картинка, которая транслирует всю необходимую информацию. Естественно, можно тасовать специальные шаблоны, подстраивать их под свой вкус.


В ездовом плане на трассе к Kodiaq также никаких нареканий. Тяги вполне было достаточно для того, чтобы комфортно себя чувствовать при обгонах. В то же время кроссовер ускоряется плавно и мягко, умудряясь не разбудить спящих путешественников. Дизельный движок своим шумом ничуть не напрягает, его отчетливо слышно лишь на холодную.

Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты.


Вообще за время поездки показалось, что у Kodiaq нет слабых мест. Тем более, что у нашего автомобиля была просто куча всяких приятных опций, начиная от панорамной крыши и заканчивая держателям для гаджетов на втором ряду. Настоящий семейный кроссовер, что еще для счастья надо.

Однако нынешние цены- это и есть самый главный минус Kodiaq (не его одного, конечно, но все же). У тестового кроссовера была комплектация Style - совсем не топовая версия, прямо скажем. Но благодаря большому количеству дополнительных пакетов цена чешского SUV приблизилась к 3,5 млн рублей. Раньше такие цифры только в страшном сне могли присниться, а теперь это суровая реальность. Вообще прайс-лист на бензиновый Kodiaq начинается от 1 902 0000 рублей, дизельный обойдется минимум в 2 500 000 рублей.


Лучший вариант - бронировать номера не в самой Анапе, где летом на пляжах яблоку негде упасть, а в ближайших курортных поселках. Например, в Сукко или Большом Утрише. Или вообще арендовать апартаменты в ЖК, у которых есть свой выход к морю. Да, в этом районе их не очень и много, но поискать все-таки стоит. В этом случае на пляже людей будет в разы меньше, чем на популярных курортах. Единственное - в пешей доступности могут отсутствовать магазины, так что без личного транспорта там делать нечего.


В дальней дороге могут случиться разные ситуации. Чтобы подстраховаться - лучше установить видеорегистратор. Navitel R250 Dual - модель, которая только в конце прошлого года появилась на нашем рынке. Главные достоинства этого аппарата- компактность и высокое качество видеосъемки с обеих камер - в разрешении Full HD (1920х1080) фронтальной камерой, в HD-разрешении дополнительной камерой (ее устанавливают сзади, провода придется тянуть через весь салон).

Фото: Аркадий Колыбалов

Угол обзора основной камеры - 140 градусов - позволяет зафиксировать происходящее не только на дороге, но и на тротуарах и обочинах. Объектив имеет стеклянную линзу и сенсор GC2053 c функцией ночного видения.

Регистратор сделан из пластика, на лицевой части у него 2-х дюймовый TFT-дисплей. Основные элементы управления расположены справа от экрана. Меню управления интуитивное, выбор функции производится кнопкой "вверх" или "вниз", а кнопкой ОК нужно подтвердить выбор.

Внизу расположен слот для Micro SD (максимум 64 GB), кнопка Reset и микрофон, вверху паз для крепления и разъемы Micro USB для питания и Mini Jack для подключения задней камеры.

Для основной камеры можно выбрать один из трех вариантов разрешения роликов: 1080FHD, 720P, VGA. Интервал записи - 1,3 или 5 минут. Программное обеспечение для Windows позволяет посмотреть записи поездок, а также вырезать и сохранять нужные моменты. Жаль только, что GPS модуля у R250 Dual нет. Также из минусов можно отметить слабый аккумулятор (хотя он предназначен только для записи аварийного события в режиме парковки и корректного выключения устройства при отключении питания).

По качеству изображения никаких претензий к Navitel нет - оно на достойном уровне. Единственное - хотелось бы посмотреть, как покажет себя аппарат зимой, когда условия съемки совсем другие. Впрочем, судя по обзорам в Сети, больших проблем возникнуть не должно. Цена R250 Dual в Москве на уровне 4500- 5000 рублей - это бюджетный сегмент для видеорегистраторов. Какие есть еще варианты на рынке за эти деньги, мы расскажем в отдельном материале в нашем проекте Автопарк.


М4 доказывает, что на российские курорты можно и нужно ездить на автомобиле. И не стоит бояться делать это вместе с детьми. Конечно, им будет тяжело, как, впрочем, и взрослым. Но где вы еще так посмотрите страну, если не на машине. Да, трасса платная, но за такую дорогу не стыдно отдать свои кровные - она полностью отвечает современных требованиям. И чем больше таких дорог будет в России - тем лучше.

Как лучше доехать из Москвы в Анапу на машине

В этой статье мы рассмотрим все возможные варианты маршрутов и решим как лучше доехать из Москвы в Анапу на машине.

Почти вся трасса М4 находится в отличном состоянии и ехать на юг по ней одно удовольствие. Правда, летом дорога бывает сильно перегружена, но благо, до Анапы можно добраться несколькими способами – это всегда даёт возможность для маневра. Рассмотрим каждый маршрут отдельно и отметим все плюсы и минусы.

Стандартный маршрут через Краснодар

Это самый известный и самый длинный маршрут в Анапу. Основная масса отдыхающих едет именной этой дорогой, особенно в первый раз. Особо заострять внимание на нем не будем, так как ехать очень просто. По трассе М-4 после Ростова-на-Дону, едем в сторону Краснодара. Доехав до него, уходим через южный обход на трассу А-146 и едем в сторону Новороссийска. Затем, сворачиваем на А-290 и далее по указателям до Анапы.

Из минусов: дольше всего ехать и можно попасть в пробку в Краснодаре.

Альтернативный маршрут через Краснодар

Не самый популярный у туристов маршрут через Краснодар, но им пользуются все местные и таксисты, когда едут в Анапу, а это говорит о многом. В Краснодаре с М-4 уходим на Ростовское шоссе, далее на Западный обход и выходим на трассу Р-251. Следуем до Славянска-на-Кубани.

Из минусов: Один из самых длинных маршрутов, но обходит все проблемные места.

Альтернативный маршрут через Староминскую

Этот маршрут после Ростова проходит параллельно М4. В Ростове сворачиваем на Азов и попадаем на шоссе Староминская – Азов, далее по станицам до Анапы. Дорога здесь практически пустая, но местами есть очень разбитые участки дороги. Главный плюс этого маршрута в том, что когда на М4 ремонт и пробки, то можно воспользоваться этой дорогой. И она всего на 10 километров длиннее самого короткого варианта.

Из минусов: плохое дорожное покрытие

Самый короткий маршрут через станицы

Из минусов: дорога однополосная, много фур, ночью очень тяжело ехать (особенно в первый раз).

Маршрут в объезд Тимашевска и тимашевского переезда

Этот маршрут актуален в пик летнего сезона (июль – август), когда из-за переезда, в городе Тимашевске парализуется движение не только на переезде, но и на близлежащих дорогах. Придется сделать небольшой крюк, но зато вы объедете все пробки и в итоге сэкономите время. Доезжаете до Брюховецкой, въезжаете в станицу, далее до Новоджерелиевской, затем поворот в сторону Тимашевска.

Самый оптимальный маршрут до Анапы

После Ростова-на-Дону едем по М4 до Кореновска и поворачиваем на Тимашевск и едем до него по отличной и пустой дороге. Далее следуем как описано в предыдущем маршруте. На мой взгляд это самый оптимальный и сбалансированный путь. Он средний по длинне, минует многие проблемные места, о которых поговорим ниже и ехать через станицы нужно в два раза меньше.

Особых минусов не обнаружено.

Обозначения на карте:

  • розовый – маршрут через Краснодар
  • коричневый – маршрут в объезд Тимашевска и переезда
  • голубой – маршрут через Староминскую
  • зеленый – маршрут через станицы
  • жёлтый -маршрут через Краснодар №2
  • красный – маршрут через Кореновск

Несколько полезных советов:

При проезде через Тимашевск, многие едут через переезд и попадают в огромную пробку. На самом деле его очень легко объехать. Маршрут, обозначенный красным цветом, проложен уже с учетом объезда этого переезда. Подробнее прочитать и посмотреть видео объезда можно >>здесь Поделитесь этой новостью с друзьями


Путешествия

Здесь я собрала максимально полезные советы для тех, кто отправляется на российский юг на машине. Какие-то вещи, о которых я хотела бы знать перед нашей поездкой) Только стоит, наверное, учитывать, что мы ездили в июле.


1) Если едете по трассе М4, запасайтесь водой и бензином. По дороге туда мы стояли 1,5 часа в очереди на заправке в Ростовской области, а на обратном пути на заправочных станциях просто не было топлива. Еще и простую питьевую воду не могли купить нигде на участке от Воронежа до Ростова. Кстати, первые южные дуновения начинаются именно в Воронеже, там по нам жестко ударила жара, даже немного обезвоживание наступило, поэтому перед въездом в этот город желательно хорошенько наполнить организм водой).



2) По совету друга мы купили самые дешевые витаминки (пентовит, ундевит) и пили по 2 штуки 2 раза в день за 2 дня до поездки и в течение всего отпуска. Не знаю, благодаря им или нет, но акклиматизация по нам не ударила. Это было необходимостью, потому что когда едешь на машине, смена климатических условий переносится намного тяжелее, чем когда летишь на самолете.



Поля подсолнухов — это то прекрасное, ради чего стоит ехать в южные города на машине. Позже я сделаю отдельный пост с фотографиями.


3) Если вы поедете по нашему маршруту (Москва-Абхазия), остановиться лучше всего в Ростове-на-Дону, это самый оптимальный вариант.
Небольшой лайфхак: если вас трое и вы ночуете в хостеле, берите койки в четырехместном номере — 90 процентов, что к вам никто так и не подселится, а это намного дешевле, чем брать отдельный номер. Если совсем не хотите жить с кем-то вместе, пробуйте договориться, это работает, особенно в Ростове. Мы так жили втроём в номере для 6 человек, доплатив 100-200 рублей к своей цене.



Чуб Егора воинственно развевается на ветру)

4) И просто морально готовьтесь насчет пробок. Я читала, что они будут, но не думала, что мы проведем в них примерно 10 часов. Имейте при себе несколько бутылок воды и пару порций перекусов, потому что кафешек и магазинов по дороге почти нет, а люди из пробки на местных заправках сметают все в мгновение ока. Мы стояла примерно 4 часа под Краснодаром. Просто не ехали, стояли на жаре около 36 градусов. Айфон показал термометр, сказал, что в такую жару работать не будет и отрубился. Как только смогли поехать, остановились на ближайшей заправке и облились с головы до ног технической водой — стало легче.




Одна из немногих заправок, на которой продавалась простая несладкая вода.

Потом началась красивая дорога по Адыгее, плавно переходящая в серпантин. На нем-то мы и провели ближайшие 5 часов в пробке по пути в городок Джубга. Люди сходили с ума и объезжали этот затор по встречке, ехали по обочине под углом 45 градусов (оказывается, это страшно даже на внедорожнике), многие закипали на обочине, ведь жара еще не отступила.



Пока стояли, видели пару забавных моментов. Например, как ребята, перевозившие в прицепе арбузы, продали один женщине, ведущей соседнюю машину. В какой-то момент из леса на дорогу вышел кабан, похрюкал, порыл землю и ушел восвояси. Я уже думала, что это глюк, но оказалось, что остальные тоже его видели.





Кабана почти не видно, потому что я не успела быстро среагировать)

Самое ужасное, что до Джубги мы доехали только к ночи, и наиболее опасный узкий участок серпантина преодолевали в темноте. Как самые умные, пристроились за какой-то фурой, которая прокладывала нам путь, но потом водитель устал и свернул на стоянку, и уже мы повели за собой толпу из машин. Было достаточно стремно, зато какой же кайф, когда видишь в просветах между ветками деревьев таинственное, мрачное и поблескивающее серебристым от луны светом море.


В какой-то момент нам начало казаться, что сил доехать не хватит. Мы с Митяем предлагали Егору экспресс-сон на 15 минут, но он отверг эту идею. В итоге мы тормозили в каждом кармане, чтобы облиться водой и проснуться.



Митя



Когда въехали в Сочи, стало полегче. Ехать по Сочи ночью очень странно: ощущение какого-то космического города с тоннелями в горах и безумными развязками.


Пока пробирались по городу в темноте, глазели по сторонам и не заметили, как подъехали к границе с Абхазией. Ура!



Москва-Анапа - сколько километров ехать на машине?

Особенно востребована Анапа для семейного отдыха. Ибо местное песчаное побережье считается куда лучше подходящим для детей, чем сочинская галька. Да и не пугающее количество различных ночных заведений, а, значит, относительная тишина и спокойствие, — весомый бонус в родительских глазах.

Относительно малоизвестен поселок Сукко в 15 км южнее — быть может, по причине галечного берега. Но и это место обречено на популярность. Главным образом по причине здоровой, напоенной сосновыми и можжевеловыми ароматами, атмосферы.

Расстояние

Если вы в состоянии рулить лишь с краткими перерывами на кофе и круассаны и не собираетесь останавливаться на ночлег. Свои коррективы могут внести и пробки! Особенно серьезные собирают регулярные летние дорожные ремонты в Ростовской области.

Маршрут Москва-Анапа на машине на карте

Большинство отдыхающих из Москвы, правда, не расположено двигаться в столь быстром, но утомительном режиме. Даже если водительскими правами располагает не один человек из отпускной компании!

И потому останавливаются переночевать где-нибудь в окрестностях или самом Ростове-на-Дону. Неувядаемой популярность пользуются мотели и гостиницы прямо на трассе.

Ввиду чего мотель Меридиан-Юг в поселке Красный Колос полностью забронирован на летние даты уже в апреле. Да и гостиницы в Рассвете: Family hotel и Full house редко пустуют.

Оказавшиеся без гарантированного ночлега автомобилисты сначала мысленно, а потом и в реальности устремляются южнее. И останавливаются в Евразии-Аксай, что подле тамошней Меги. Или даже дальше — в Родине, что немного не доезжая Маяковского.

Время

Поутру все они торопятся выехать пораньше, чтобы избежать пробок. И потому ближе к 9-10 утра станичная трасса — та, что начинается после съезда с М-4 возле Кисляковской — оказывается напрочь забита трафиком.

Поскольку он далеко не полностью состоит исключительно из рвущихся на море москвичей. Ведь попасть в Анапу, Геленджик и Сочи, да и Крым хотят также жители миллионных Ростова-на-Дону и Краснодара. Двигаются в этом направлении в сезон и десятки тысяч легковых автомобилей из других городов России.

Естественно, не обходится и без грузового транспорта. Часто невозмутимо прущего со скоростью 40-50 км/ч, источая клубы натурально черного дизельного дыма.

Обгон на этом участке — задачка со многими условиями. Всего по одной полосе в каждую сторону, очень плотный трафик, постоянно возникающая сплошная, дублированная знаками, запрещающими обгон, — приготовьтесь к долгой езде.

Почти наверняка будут подпирать вас сзади и излишне торопящиеся граждане. Также склонные больше плевать на, чем соблюдать ПДД.

В общем, выехав из отеля в 5 утра, вы прибудете на место часов 7-8 спустя. Если не попадете в плотную пробку на железнодорожном переезде в Тимашевске. Или не догадаетесь объехать ее, пользуясь — в данном случае мудрыми — подсказками своего онлайн-навигатора.

Общее же время поездки на машине по маршруту Москва-Анапа достигает 30-32 часов. Если двигаться в умеренно-спешащем ключе, не забывать об остановках на отдых и обед. А потом заночевать в окрестностях Ростова.

Выезжать из столицы мы рекомендуем, как и другие авторы, часов в 5 утра

Только в этом случае вы сможете вырваться из московского кольца, не поседев в плотном потоке. И, набрав приличный ход, преодолеть Воронеж, а затем и приснопамятный отрезок Лосево-Павловск еще до полудня.

Дорога

Мы не склонны отказывать ей в заслуженных комплиментах — качество покрытия М-4 варьируется от весьма приличного до хорошего. С совсем немногочисленными исключениями!

И не удивляйтесь присутствию медленных тяжеловозов в левой полосе — им также не охота растрясти весь свой груз на законной правой. Не то, чтобы откровенно убитой, но неприятно гребенчатой.

Попадаются холмистая дорога и в Ростовской области — в основном на мостах. Там нужно быть особенно осторожным. Ибо судя по полосам на асфальте днища очень многих автомобилей оставили там свой автограф.

Напомним, что платный объезд отрезка М-4 возле Лосево-Павловска, где прежде летом возникали гигантские пробки, сдали в эксплуатацию в июле 2020 года. И теперь вы, заплатив 200 рублей, натурально преодолеваете его с ветерком.

Стоимость проезда по платным участкам М-4 от Москвы до Анапы составляет 1760 рублей днем и 1430 — ночью. Это если ехать в будние дни.

Транспондер T-Pass позволит сэкономить совсем немного — 143-176 руб. Зато подарит вам от получаса и более времени — не придется торчать в очередях на оплату проезда.

Вышеприведенные суммы учитывают все платные отрезки. В том числе и тот, что тянется от станицы Павловская до Краснодара.

Уйдя после Кисляковской направо, вы сэкономите 150-200 руб. И, вероятно, еще некоторое количество времени.

М-4

Что нужно знать

Кое-какие предметы стоит в обязательном порядке положить в багажник на случай непредвиденной поломки. Также рекомендуем вам подумать о том, какие продукты нужно взять с собой в дорогу — кафе и столовых на М-4 ну очень немного. А уж большой продуктовый магазин, не требующий съезда с трассы, и вовсе один — АШАН в Меге-Аксай.

Количество АЗС на протяжении всего пути Анапы также нельзя назвать значительным. И даже, вероятно, достаточным — южнее Воронежа вам придется внимательно следить за остатком топлива в баке.

Цены понемногу растут по мере продвижения на юг. Так что что ближе к финишу вам предстоит переплачивать за топливо до 1.5-2 рублей за литр.

Сравнительно недавно возникшей напастью следует признать комплексы, контролирующие соблюдение скоростного режима на ремонтируемых участках. Там, где поток летит, совершенно не обращая внимания на желтые временные знаки. И даже имеющиеся предупреждения о наличие видеофиксации.

Читайте также: