Как лучше поехать в казань из екатеринбурга

Обновлено: 18.09.2024

Астана — отличный вариант поездки выходного дня. За минувшие пару недель больше десяти друзей спросили у меня, как можно съездить на майские праздники в Казахстан. Для всеобщего удобства подготовил большую памятку для екатеринбургских автопутешественников в Казахстан — в Астану и далее.

До Астаны — 1100 км. Я всегда езжу через Курган — Петропавловск, дорога простая и понятная. Есть еще второй вариант, через Челябинск — Троицк — Кустанай, но тут дорога длиннее на 150 км, там нет скоростного участка — ехать часа на два дольше. К тому же погранпереход в Троицке более загружен: там больше пассажирских автобусов из Киргизии. Соответственно, есть риск дольше простоять на границе. У дороги через Курган — Петропавловск лишь один условный минус в сравнении со второй: после погранперехода перед Петропавловском идут дорожные работы примерно на протяжении 30–40 км.

Итак, маршрут, подробно: Екатеринбург — Каменск-Уральский (в объезд города по указателям на Курган) — Шадринск (в объезд города по указателям на Курган) — Курган (поворот перед городом на кольцевом движении налево, т. е. третий съезд, по указателям на Омск) — Каргаполье — Петухово (погранпереход, затем небольшой участок ремонтируемой дороги) — Петропавловск — Кокчетав (не заезжая в город — объездная через аэропорт) — Щучинск (тут начинается автомагистраль) — Астана. В общем, любой навигатор вам покажет то же самое.

Дороги хорошие практически по всему маршруту. В Свердловской области единственный нюанс — многочисленные поселки перед Каменском-Уральским (Логиново, Златогорова, Часовая, Покровское и т. д.), где нужно сбрасывать скорость. В Курганской области дороги по нашему маршруту отремонтированы недавно, состояние хорошее. На объездной Кургана, если вы едете в выходной день, может быть много дачников. После погранперехода перед пос. Петерфельд в сторону Петропавловска в течение всего 2019-го ремонт участка дороги. Его нужно объезжать рядом с ремонтируемым полотном, дорожники накатывают грунтовую дорогу по грейдеру. Получается своего рода грунтовка с утрамбованным щебнем, там можно ехать примерно 50 км/ч.

Петропавловск проезжается справа по окраине (поворот по указателям на Астану сразу при въезде в город после ажурного моста через реку Ишим). В Кокчетав тоже можно не заезжать — объездная дорога через аэропорт по указателям на Астану. Сразу после Кокчетава начинается четырехполосная дорога с разделительным барьером. Примерно через сотню километров от Кокчетава, близ города Щучинск, начинается автомагистраль — дорожные знаки на зелёном поле, разрешенная скорость 140 км/ч. Дорога платная, 250 тенге, оплата на выезде с трассы возле Астаны.

Если вечером выезжаем из дому не поужинав, можно остановиться поесть около Кургана, там после кольцевого движения вдоль дороги множество неплохих кафе. Обедаем обычно между Петропавловском и Кокчетавом, после пос. Келлеровка, примерно через 110 км после Петропавловска и в 60 км до Кокчетава. Сразу после пос. Келлеровка там два кафе, одно — справа от дороги, какая-то чайхана, второе — слева напротив него, в украинском стиле, с плетеным забором и небольшой мельницей. Вообще, в Казахстане можете спокойно поесть в любом придорожном кафе, которое вам приглянулось. Дешево, сытно, вкусно, по-домашнему. Наверняка в меню будут национальные блюда. Советую попробовать куырдак (тушеное мясо — баранина и говядина).

Перекусы. Берите с собой, как и кофе в термосе. В России и в Казахстане на всех нормальных заправках есть магазинчик с водой-шоколадками.

Если не осиливаете дорогу в один присест — советую переночевать после границы, примерно на середине пути (это Петропавловск). Можно переночевать и в районе Кургана, на объездной есть несколько мотелей. Я пару раз ночевал в придорожной гостинице около Петропавловска. Очень дешево, в принципе чисто и тихо, без излишеств: комната с кроватями и столиком, всё. Тут же столовая — могут приготовить покушать в любое время.

Если выезжаете вечером часов в семь, на границе будете за полночь или в час ночи. Это самое удобное время, народу поменьше. Пересменка бывает часов в 7–8 утра, если что. Порядок перехода границы очень простой. Нужны документы: паспорт российский (или загран), свидетельство о рождении ребёнка, техпаспорт на машину.

Прохождение границы, по порядку:

подъезжаете к российской границе. Если видите на русской или казахской границе очередь из фур — смело объезжайте и вставайте перед ними, для фур — отдельная очередь;заезжаете на российский пост, ставите машину в зону досмотра, выходите с документами, проходите через паспортный контроль, даёте досмотреть машину (очень поверхностно смотрят, только открыть двери просят и капот, и всё), выезжаете с погранпоста;проезжаете пару километров по нейтральной зоне. Подъезжаете к казахстанской границе;останавливаетесь перед шлагбаумом, встаёте в очередь легковых авто, выходите, идете в будочку около шлагбаума. Там предъявляете паспорта и техпаспорт на авто, вам дают бумажечку с номером авто и — если вы путешествуете не с загранпаспортом — миграционные карты. Заполняете миграционные карты (актуально, если вы с российским паспортом. Если загранпаспорт — миграционные карты не надо);въезжаете, когда откроют шлагбаум. Ставите авто на досмотр. Идете на паспортный контроль, предъявляете документы, заполненные миграционные карточки (вам ставят в них штампик, карточки не теряйте, они нужны для выезда, на обратном пути вернуть. Если вы с загранпаспортом — не надо, штамп ставят в загран), возвращаетесь к авто, быстро и поверхностно проходит досмотр;подъезжаете на выезд с погранпоста, отдаете в будочке бумажечку, которую дали в будочке на въезде.

Требования ПДД примерно такие же, как у нас. Есть нюансы — за городом в Казахстане разрешенная скорость 100 (на дороге без разделительной полосы) и 110 (с разделительной полосой, это или заборчик, или газон с поребриками). На автобане Щучинск — Астана — 140. Запрещена тонировка передних стекол, категорически. Запрещены большие трещины на лобовом стекле в зоне работы щеток стеклоочистителя.

Госномера — протирайте тряпочкой, если грязно или снег, и задние номера тоже! Очищайте от снега или грязи задние фонари и стоп-сигналы. Если остановят — обязательно проверят. Автоматические скоростемеры в Казахстане, как правило, снабжены заранее дорожными знаками, как в Европе. Часто контроль скорости ведется из патрульных машин, в том числе — едущих навстречу. Это для нас непривычно и особенно опасно (ведь их заранее не видно), поэтому скоростной режим старайтесь сильно не нарушать, особенно в населенном пункте и в плотном потоке машин! Поворот и разворот через сплошную — лишение (а не штраф, как у нас)! Также строго контролируется пропуск пешеходов по знаку перехода и знак STOP. Этот знак стоит перед всеми стационарными постами полиции, и перед ним нужно обязательно остановиться! На 1–2 секунды, но до полной остановки обязательно.

Что спрашивают гаишники. Всегда — казахстанское ОСАГО, ну права и свидетельство о регистрации авто. Часто просят диагностическую карту (для не новых автомобилей, в качестве свидетельства о прохождении ТО). Могут попросить дыхнуть. Но это полная ерунда, конечно: если у них есть сомнения, предлагайте проехать вместе в медучреждение на освидетельствование. Общение с полицией. Конечно, не помешает иметь видеорегистратор и радар-детектор, это не запрещено. Общайтесь вежливо, по-простому. Из машины, пока вас не попросил это сделать инспектор, не выходите (формально это нарушение)! Если видите, что повода для остановки нет, вежливо поинтересуйтесь причиной остановки. Скорее всего, у вас просто проверят документы, спросят, откуда и куда едете, и отпустят.

Если видите, что реально нарушили, будьте готовы заплатить штраф. Штрафы в Казахстане большие. Так, превышение от 10 до 20 км/ч — 12600 тенге (больше 2000 рублей). При оплате по квитанции в недельный срок — скидка 50%. Если вам доведётся платить штраф по квитанции — кассиры в банках будут делать большие глаза, если предъявите им российский паспорт. Будут требовать ИИН — индивидуальный идентификационный номер, у граждан Казахстана такой есть поголовно. Вот вам лайфхак, если что — в поле ИИН при оплате штрафов нужно вбивать двенадцать нулей. Кассиры в банках этого не знают.

Кстати, дорожных полицейских можно спрашивать, что там впереди с дорогой: ремонты, состояние, туманы, гололед, снег и т. д. Во-первых, вам будет полезно, во-вторых, им приятно.

Автобан Щучинск — Астана платный и очень крутой! Дорога реально европейского качества. Натурально как Берлин— Гамбург. Оплата в конце, на выезде — прямо не выходя из машины, как на европейских платных дорогах. Оплата невелика (250 тенге, т. е. 40 рублей), лучше всего пользоваться наличными тенге. Запаситесь мелочью заранее, около киоска с ОСАГО после границы есть обменники. Или в кафе сдачу возьмите мелкими монетами. Если будете оплачивать купюрами — терминал сдаёт сдачу. Теоретически терминал и карты принимает, но оплата по картам не всегда работает стабильно.

По пути есть красота

В начале автомагистрали Щучинск — Астана вы увидите очень красивые горы. Если по пути есть время — можете заехать, ориентируйтесь на поселок Бурабай (по-русски Боровое). Там национальный парк, горы-сосны-озера, можно погулять. В некоторых озерах — минеральная солоноватая вода. Такая маленькая Швейцария посреди степи. Вообще, дорога очень красивая: от среднеуральских лесов и гор — к полям и перелескам Южного Зауралья, затем мелкосопочник Северного и степи Центрального Казахстана, неожиданно прерывающиеся горами Кокше-Тау под Щучинском.

В общем, лучше везите рублевую наличность с собой. Обменять деньги можно прямо после погранперехода (см. выше), курс везде практически одинаковый. В Астане множество обменников — можете поменять наличные рубли на тенге там. А карту везите в качестве резервного варианта. Кстати, чем ближе к границе — тем охотнее у вас могут принять даже наличные рубли в магазинах или кафе по выгодному курсу.

Продукты и сувениры

Вернулись в пятницу из небольшого путешествия, фотки-видосы ещё не разбирал, по городам скорее всего напишу отдельно, а пока вкратце о поездке в целом.
Не было сюрпризом для нас то, что выехали мы поздно. Не потому что поздно проснулись(хотя и это тоже), а потому что плохо подготовились :)
Надо было отдать собаку на передержку, договорились отвезти к 8 утра, но мы приехали к 10. Незадолго до поездки влетел в яму и думал что заработал грыжу, в воскресенье был на шинке, посмотрели - толком ничего не сказали - грыжи нет, но я же чувствую что одно колесо яйцом. грыжи то не оказалось, но был повреждён корд на одном колесе. так ехать на дальняк нельзя и с утра после отвоза собаки приехали в нормальную шинку для выявления точной причины. Оказалось корд на 1 колесе пошел по бороде, но несмотря на то что в городе солярисов как грязи весной - найти стоковые шины кумхо моего типоразмера невозможно даже у офф дилеров хундая. В подборе шины ушел в ступор даже яндекс маркет. Простое гугление по параметрам в течении часа помогло и купив 2 новые покрышки, заехали на шинку и сразу на трассу. Времени было уже что-то около половины второго, ехали долго, много ремонтов дорог в нашей области, как доехали до Пермского края - стало полегче. Остановились в хостеле, чего до сих пор ни разу не делали, в принципе нормально. С хостелами в Перми и Ижевске договорились заранее, в Казани решили искать после выезда из Ижевска.

Чтоб не забыл, напишу сразу про бюджет поездки и связь, зелёный оператор обошелся в 30р за подключение и 12р в сутки домашнего пакета по всей поездке, красный оператор в 100 руб в месяц на таких же условиях. Инет и связь везде работали. У красного связь лучше, у зелёного инет чаще работал. В поездке проехали 2000 км, 2 заправки были за бонусы от синей бензоколонки, остальные по мере высыхания бака, то есть заправлялся в основном на 500 рублей или немного выше. Всего в поездке ушло на ночлег 1200+1000+2300+1500=6к рублей из примерно 35к потраченных всего, около 4-5к на бензин, остальное ушло на экскурсии и сувениры, а так же на еду и ништяки.

Хостел в Перми обошелся в скромные 1200 за семейный номер. Тесноватый номер на 1 двуспальную и 1 односпальную кровати. Приехали поздно, уехали рано, удобства общие, но хостел был полупустой, неудобств не было вообще.
С вечера успели немного погулять по городу, остальное оставили на утро. но. с парковкой в центре в Перми ещё хуже чем в Екб, день был рабочий, припарковаться в центре даже на платной рядом с тем местом, куда хотели (компросс) не срослось, в итоге погуглил кафешку не в самом центре, покушали, прокатились по городу и свалили на Ижевск. Решили на обратном пути заехать, всё равно мимо ехать.
По дороге в Ижевск стало жарковато и закончились синие заправки, а жаль, за год у нас на синей карте скопилась некоторая сумма, которая как раз и держалась на отпуск. Заправлялся на красных заправках, по пути проблем с заправками нет. Сначала ехали по трассе на Казань, потом свернули на просёлочные через Воткинск, трафика стало меньше, ехать проще. Пообедали в Воткинске, помыли машину и через пол часа мы в Ижевске. Порадовала разница во времени, мы думали приедем впритык к музею Калашникова, а оказалось, что времени ещё вагон. Из внезапностей ещё обнаружилось что алкоголь в Ижевске продают до 10 часов вечера а не до 11, нас не сам алкоголь конечно не очень интересовал, но этот факт влияет на работу продуктовых магазинов. то есть 99% магазинов в Ижевске работают до 10 вечера. Благо есть круглосуточные.
Так же порадовало что в Ижевске есть синие заправки, но порадовало ненадолго, ибо они там называются по другому и карты у них разные. То есть как бы оно но не оно. Было забавно узнать что карты не совместимые.
Яндекс в Ижевске взбесился, то предлагал повернуть после проезда поворота, то показывал что поворот через 100 метров, когда мы его уже проехали, при поездке по конкретному адресу иногда выводил на соседние улицы или вообще не знал о существовании такого адреса. Может телефон чудил, но раньше такого не было и после кстати тоже. Ребут телефона не помогал.
Номер сняли в "гостевом доме", по сути хостел в частном секторе. Номер 40 квадратов, удобства в номере, своя мини кухня и большой балкон с видом на частный сектор. Цена вопроса - 1000 рублей. И главное недалеко от центра. Очень даже супер за такие деньги.
В Ижевске супруге стало плохо, звонили в скорую, но всё обошлось и весь следующий день мы думали ехать обратно или дальше в Казань двигать. К 5 часам дня (по Екб) решили таки ехать дальше, эта неопределённость позволила немного больше погулять по Ижевску хоть и так не везде успели побывать где хотели.
Выехали в сторону Казани в начале шестого (Екб), трафик был неслабый, фуры, ремонты дорог, в какой то момент яндекс решил увести нас с трассы - впереди ремонт моста, пробка длинная, ну поехали. через 10 км выехали на грунтовку, судя по карте нифига мы не в объезд пробки ехали, ну да ладно, мне нравятся просёлочные, машин вообще нет, местные деревушки, иногда уборочная техника попадается и местные кто пешком кто на великах. По просёлке 100 едешь, по федералке 140 но с фурами, то на то, но меньше гемора. Около часа мы топили по просёлочной и выехали на трассу. Трасса оказалась Елабуга - Казань, я долго ждал когда закончится это чудо, а оно всё не кончалось. После других дорог, даже федеральных, по таким дорогам ездил только небольшими участками. Например при выезде из Екб в Пермь и въезде в Пермь - отличная дорога, но между участками обычная двухполоска. А здесь 2 полосы туда, 2 обратно, между ними газон а не отбойник и зараза не заканчивается :)
Отсутствие отбойника позволяет моргать встречным о наличии ДПС впереди, что было воспринято на ура. я когда то слышал о зверских гаишниках Татарстана, но сам с ними никогда дела не имел, а с такой лафой старался держать по возможности 140-150 км/ч (пока ни одного штрафа не прилетело). Поужинали мы не доезжая 120 км до Казани, там же нашли хостел в центре и забронировали. В Казани хостелы подороже, хотя опять же достаточно бюджетно, часов в 9 по местному мы заселились, был выбор между 1700 и 2300, выбрали второе - номер был посвежее. Узнали, что в Казани магазины тоже до 10 и побежали покупать плюшки к утреннему кофе. Удивило, что к 10 вечера в городе миллионнике на улицах как в деревне. Мы после магазина походили, погуляли по округе - встретили человек 10 за 20 минут. В Екб как то в такое время только начинается променад. даже далеко не в центральных районах (в спальнике в Екб можно выйти в час ночи гулять собаку и встретить обойдя вокруг дома за 5 минут человек 5-10, а в 10 вечера народу просто дофига).
Решили по Казани на машине не ездить, что в принципе оказалось правильно. Выехав с утра из хостела, припарковал машину у метро и двинулись на "кольцо". Удивило, что в рабочий день с утра в метро в практически центре города на станции 3 человека О_о. Припарковаться днём же не на Баумана :) в принципе можно, пробок практически нет, людей на улицах тоже не фонтан. Единственное скопление народа в городе это Баумана и у Кремля. Прокатились на экскурсионном автобусе, опять же по центру, по пустым улицам, где кстати парковка везде запрещена - вот это видимо и есть основная причина отсутствия машин и людей в центре как класса. Но о городе я потом как-нибудь напишу.
Казань удивила своей аллергией на безнал, это единственное место в поездке, где народ всеми силами и уловками отбивался от моих попыток оплатить картой. Прямо эпидемия какая то, всякое бывает, но здесь ищут любой повод чтоб ты оплатил налом. Только на Баумана можно купить сувениры по карточке, ни в кремле ни вокруг него нельзя купить мороженого или воды безналом, на заправках только татнефть и лукойл берут безнал, все остальные говорят - у нас инет медленный, давайте карту, но придётся подождать минут 30-40, и так говорят почти везде за исключением федеральных сетей. Это не стало проблемой конечно, местами было забавно, просто неприятно, когда у тебя налом остаётся 200 рублей в кармане в центре города миллионника а ты не можешь купить ребёнку воды в жару по карте О_о, а карточка не зелёная, ближайший банк от центра в 2х остановках на метро. Пришлось ехать на метро снимать наличку на последние 50 рублей :)
Обратно мы поехали вечером, сначала думали вернуться в Пермь, погулять там, а потом возвращаться в Екб, но так сложилось что мы поехали сразу в Екб. Выехали из города в сторону Чистополя, потом перескочили на трассу на Елабугу, остановились в том же кемпинге, где вчера ужинали, чтоб не стоять утром в пробках на выезде из города и иметь 120 км форы. Когда ехали по трассе на Елабугу, я не стал заправляться в городе - на трассе заправок вагон и маленькая тележка, попали на участок ремонта дороги и как назло все заправки были через ремонтируемую дорогу, путь к которым был перекопан. После 20 км езды с горящей лампочкой я нашел козью тропку к нонейм заправке, на которой внезапно заправился безналом.
Номер в кемпинге был 1500 стандарт, 1700 стандарт с теликом (удобства и там и там в номере) и 1500 люкс (3000 с 50% скидкой не знаю по какому случаю). Конечно же люкс. Отдельная прихожая, большая гостиная и небольшая спальня, кондиционер и большой жк телик (во всех ночёвках были старые ЭЛТ телики кроме хостела в Казани). Мы сначала думали что поедем и заночуем дальше, поэтому я предварительно накачался 2 дозами кофе из кофемашины в кафе, пришлось укладываться в гостинке с теликом чтоб не мешать своим спать, заливать кофе пивом и гонять на максимум кондей. Не знаю, когда я уснул, пытался под работающий тв играть в нарды на телефоне, ибо по тв были местечковые каналы и "орт" с "россия" из федеральных. Судя по тв, Россия ещё живёт в 90х, играть в нарды по сети было гораздо приятнее и интереснее чем смотреть тв :)
Следующий день был долгим, почти 1000 км ходом, выехали часов в 11 по Екб, приехали в час ночи, около 14 часов за рулём. Получилось так что надо было успеть доехать до города, маршрут выбрал кратчайший - мимо Елабуги, через Набережные челны, переправа у Староянзигитово, далее то грунтовками, то просёлочными, то вообще непонятно по каким дорогам выехали в районе Уинского, ушли на Орду и на трассу Пермь - Екатеринбург. В одном месте яндекс был особенно подл :) при выезде из какой-то деревни проложил маршрут прямо, я не ожидая подвоха вылетаю из деревни, справа-слева машин нет, перед знаком "конец населенного пункта" набираю скорость и. мы пикируем с крутого спуска на грунтовку с колеёй. Благо там не речка и не обрыв. Где-то даже есть видос полёта с регистратора. Опросив всех в салоне на предмет ушибов вышел осмотреть машину. Всё на месте, повреждений нет, колёса круглые, под машиной активно капает (надеюсь) кондей - жидкость светлая, на масло не похожая. На всякий случай сходили в кустики неподалёку и игнорируя попытки навигатора вернуть нас на эту убитую грунтовку поехал в сторону крупной трассы.
После выезда на Пермскую трассу проехали около 100 км засветло и начало темнеть. И с потемнением я захотел спать. Пару раз пил кофе, помогало но минут на 30, за 50 км до Екб пришлось первый раз в жизни попробовать энергетик - не хотелось останавливаться в меньше часа езды от дома и убиться заснув по дороге тоже не хотелось. Выпил маленькую баночку, не спеша поехал, вроде не рубит, руки не ватные, голова тоже, не торможу, могу ехать больше 120 км/ч. Есть у меня одна особенность, выявленная на дальняках - когда усталость берёт верх я не могу ехать больше 70 км. Просто тупо не могу, не разгоняется машина :) педалька не нажимается сильнее. Поэтому для меня тест в таких случаях это медленный разгон выше 120, если я могу спокойно разогнался и появляется желание обогнать фуру впереди - ехать можно.
В очередной раз вышел купить кофе, 12 часов ночи, за бортом +8, я в шортах, майке и шлёпанцах, стою, курю, кофе обжигает руку, дует холодный ветерок, пальцы ног мёрзнут, в спину кусает комар :) это Урал, ребята, мы дома :)

Дорога Р242, трасса Р242


Свое начало трасса Р242 берет в Казани, являясь продолжением Сибирского тракта. Кроме того, здесь же, дорога Р242 пересекается с автотрассой М7 и имеет выход на автодорогу Р239 Казань — Чистополь — Бугульма, автотрассу Р241 Казань — Буинск — Ульяновск и автотрассу Р175 Йошкар-Ола — Зеленодольск. Далее в городке Арск, маршрут Казань — Пермь пересекается с дорогой Арск — Большая Атня и с автотрассой Арск — Новый Кинер. Далее, в районе поселка Балтаси к маршруту Казань — Пермь примыкает автодорога Балтаси — Карелино, а чуть дальше, после села Нурма, ответвляется автодорога Нурма — Бурбаш.

Трасса Р242, возле Очер


Далее в населенном пункте Сюмси, к автодороге Р242 примыкает автотрасса Ува — Сюмси. Достигнув населенного пункта Игра, дорога Р242 пересекается с автотрассой М7, автодорогой Игра — Сеп и автотрассой Р321 Глазов — Игра. Затем в поселке Дебесы, маршрут Казань — Екатеринбург имеет выход на автодорогу Кез — Дебесы. После этого, в населенном пункте Большая Соснова, маршрут Казань — Пермь пересекается с автотрассой Воткинск — Пермь. Затем в районе поселка Очер, маршрут Казань — Пермь пересекается с дорогой Очер — Павловский, автотрассой Очер — Верещагино и автодорогой Киприно — Очер.

Трасса Р242, после Нытвы


Дальше, в Дубках есть ответвление на Оханск. Чуть не доезжая до Нытвы, к трассе Р242 примыкает трасса А153 Кострома — Шарья — Киров — Пермь. А в самой Нытве есть повороты на дорогу Нытва — Григорьевское, Нытва — Воробьи и автотрассу Нытва — Уральский. Далее трасса Р242 проходит мимо Краснокамска и достигает Перми, где имеет выходы на трассу Р345 Пермь — Усть-Качка, Лядовский тракт, Ильинский тракт, Бродовский тракт и дорогу Пермь — Березники.

Климат вдоль маршрута Казань — Екатеринбург — умеренно-континентальный, с ярко выраженным летним и зимним сезоном. Холодные зимы до -40 градусов и жаркое лето до +35, вот что характерно для этого пути.

Кафе, на трассе Р242, после Перми


Общее состояние трассы Р242 можно назвать нормальным, есть дороги гораздо хуже, чем этот путь. Хороший отрезок от Казани до Гоньбы, правда перед переправой есть 5 км участок грунтовки и после тоже придется ехать по грунтовой дороге километров 20, но это хорошая грунтовка. А после, начинается пустынная двухполосная автотрасса, со средним качеством асфальтового покрытия, до Игры. На этом отрезке нет гаишников,и поселков тоже практически не встречается. Можно ехать очень быстро.

Трасса Р242, Ново-Московский тракт, въезд в Екатеринбург


От Игры до Краснокамска, трасса Р242 несколько подразбита, есть ямы, рытвины, некоторые участки приходится проезжать значительно снизив скорость. От Перми до Екатеринбурга покрытие дороги Р242 также разное. Например, в районе Ревды, сейчас рассыпан щебень, и можно легко словить камешек в лобовое стекло. Кроме того, плохой участок в Кунгурском районе. А в Ачитском районе очень много засад, поэтому нужно соблюдать скоростной режим и не пересекать сплошную линию.

Памятник самовару, Суксун, трасса Р242


Загруженность маршрута Казань — Екатеринбург разная. Небольшой трафик есть до Арска, потом до Игры практически пустая дорога. Затем возле Перми машин гораздо больше, также трафик растет на подъезде к Екатеринбургу.

Несколько идей, куда съездить из Екатеринбурга на пару дней

Поблизости с Каменным городом находится множество других достопримечательностей: Усьвинские столбы, пещеры геологов, заброшенный поселок Юбилейный, заброшенные угольные шахты в Усьве, поэтому лучше спланировать свою поездку на два дня.


Общая информация

GPS-координаты: N 58° 43'20″; E 57° 37'59″
От Екатеринбурга до Каменного города 400 км. Мы потратили в пути около 6 часов, пару раз останавливались размять ноги, выпить кофе.
От Усьвы до стоянки, от которой начинается маршрут — 9 км.
От стоянки до Каменного города — 1,5 км.
Где остановиться:
Шале легенда — тел (342) 204 54 62
Туристический трансфер — Усьва-Громовая-Шумихинский-Каменный город — 8 912 484 61 73

Тобольск, Тюменская область


Тобольск интересен, прежде всего, единственным каменным Кремлем в Сибири. Самой ранней постройкой на территории Тобольского кремля является Софийско-Успенский собор, который был возведен в 1683—1686 гг. г. Сам же каменный кремль построен в начале ХVIII века под руководством Семена Ремезова.

Помимо Кремля в Тобольске захоронены декабристы А. Барятинский, В. Кюхельбекер, Ф. Вольф, А. Муравьев. Тут же нашли себе последний приют С. Семенов, Ф. Башмаков, С. Краснокутский.

Многие с любопытство посещают Музей Сибирской каторги и ссылки.

Он был открыт в 1855 году и в начале XX века режим Тобольской тюрьмы считался самым тяжелым из всех каторжных тюрем России.

Еще тридцать лет назад это была одна из самых страшных тюрем на территории нашей страны. Здесь же были расстреляны и сотни политических заключенных.


Общая информация

Добираться в Тобольск из Екатеринбурга удобно поездом. Садишься вечером, утром уже в Тобольске, день проводишь в городе, а вечером снова на поезд и домой в Екатеринбург. Либо можно остановиться в городе на ночь.

Казань. Республика Татарстан


Казань — столица Татарстана. И третья столица России с тысячелетней историей, которая привлекает туристов из Екатеринбурга простой логистикой пути туда/обратно.

Симбиоз восточной и западной культуры, религии, ментальности. На старинный Кремль ХII века с его дворцами, храмами, музеем и одной из крупнейших в Европе мечетей нужно выделить как минимум день.

Обязательно прогуляйтесь по Баумана (пешеходная улица, наподобии Арбата). Попробуйте чак-чак и эчпочмак.


Общая информация

От Екатеринбурга до Казани 1100 км.
Самым удобным по времени поездом является поезд 139Н (Новосибирск-Адлер), который отправляется из Екатеринбурга в 18.19 местного времени и прибывает в Казань в 6 утра. Время в Казани — московское, то есть отличается от нашего на 2 часа.

Горячие источники в Тюмени. Тюменская область


Горячие источники в Тюмени — хорошо известны среди жителей Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Кургана и других городов нашего региона.

Тюменские источники — настоящие термально-минеральные воды, которые бьют из недр земли. Особенно популярны источники зимой, а с открытием современных гостиничных комплексов на территории, они стали еще более доступны для жителей других городов.


Кунгурская ледяная пещера. Пермский край

Кунгурская ледяная пещера — это визитная карточка туристического Урала. Среди гипсовых пещер она является седьмой в мире по протяженности.

А в России это первая пещера, в которой стали проводить экскурсии. Еще в 1914 году Александр Хлебников взял пещеру в аренду и организовал первые туристические походы.

Ученые считают, что возраст пещеры достигает 10−12 тысяч лет. Именно в это время на планете Земля случилась глобальная катастрофа, которая привела к вымиранию мамонтов и многих других животных. До сих пор пещера продолжает развиваться и расти.


Общая информация

Далматовский монастырь. Курганская область


Ансамбль Далматовского монастыря является памятником истории и культуры федерального значения. Датой основания считается 1644 г., когда насельник Невьянского Богоявленского монастыря Верхотурского инок Далмат поселился в пещере на высоком берегу реки Исети.

Ансамбль Далматовского монастыря является памятником истории и культуры федерального значения. К настоящему времени восстановлены: Скорбященская церковь, часовня-усыпальница преподобного Далмата, надвратная Ионно-Богословская церковь, часовня перед входом в монастырь, северные келии (сейчас здесь находится музей).

Далматовский монастырь был центром духовного просвящения и образования в Сибири.
Среди учеников Далматовского училища был изобретатель радио А.С. Попов, домашний учитель М.Ю. Лермонтова, поэт, профессор словесности А.Ф. Мерзляков, известный зауральский краевед, археолог, писатель А. Н Зырянов, географ, полярный исследователь К.Д. Носилов.


Общая информация

ВАЖНО: Приём заявок на проживание и экскурсии ежедневно с 9.00 до 17.00

Как добраться:

От Екатеринбурга до Далматово 180 км. Ежедневно ходит автобус до Кургана, но выходить нужно перед свороткой на Далматово возле которой всегда стоят таксти. От Екатеринбурга до поворота на Далматово время в пути 4.12 ч.

На автомобиле мы доехали за 3 часа, после Каменск-Уральского нет населенных пунктов, поэтому ехали быстрее.

Читайте также: