Как называется итальянский футбольный клуб из города феррара

Обновлено: 15.09.2024


Феррара знаменита в первую очередь своим собором, посвященным Георгию Победоносцу (Сан - Джорджо). Он очень сильно отличается от других итальянских соборов, и это связано с тем, что на каком - то этапе строительства участвовали французские мастера.
Ради него, мы и решили съездить в Феррару (из Палуи), и эта поездка была одной из самых ярких в итальянском путешествии. Да, конечно, у каждого итальянского города своё лицо, Феррара сильно отличается от Падуи, а они обе от Вероны, но Феррара как будто бы застряла во времени. По ней уместно ходить, как в фильмах про мушкетёров. Но, конечно в наушниках, с айфоном и перекусывать в МакДаке, любуясь на собор. Как собственно говоря, сейчас и делают.
Когда идёшь по Улице Арок (Via Volte), то кажется, что именно здесь уместнее всего было бы снять поцелуй д'Артаньяна и Констанции, и не смотря на такие мысли, вывеска кинотеатра всё равно вызывает культурный шок. Здесь время просто обязано было остановиться на витке Позднего Средневековья! Такая архитектура просто обязана менять пространственно - временной континуум! Никаких авто, никаких кинотеатров!
На самом деле примерно так оно и было при правлении династии Эсте, чей замок находится около собора. Дворянство при Эсте отличалось устаревшей куртуазностью и высокими манерами поведения.
И даже при такой старосветской куртуазности жил тут один чудак даже среди таких чудаков. Пишут, что он выходил к городскому фонтану и декламировал отрывки из своей поэмы, иногда показывал их в лицах. На смех проходящей публики. Это был Лодовико Ариосто, автор "Неистового Роланда".
Сохранился и его домик, настолько мрачный под ярким солнцем Эмилии - Романьи, что в нём только и оставалось, что неистового фантазировать. На доме висит небольшая табличка, и больше ничего. Судя по всеми, на той улице совсем не бывает туристов.
Но Феррара помнит другого своего уроженца, Джироламу Савонаролу, который вплёл свою биографию в историю Флоренции. Очень сложная и противоречивая личность, о котором с уверенностью можно сказать только одна - он был настоящим фанатиком. Такие, как он, основывали ордена и раскалывали церковь. Его статуя стоит как ращ между собором и замком.
Есть и третий знаменитый феррарский уроженец - Микельанджело Антониони, поэт некоммуникабельности и отчуждения. Конечно, всё его творчество свести к особенностям города нельзя, но зачем он красил траву для "Красной пустыни" и почему такие яркие краски использовались в "Фотоувеличении" для меня теперь объяснились.
— Плюсы:
Исторический центр
— Минусы:
Не хотел искать
Год посещения: 2015

Голосовать против Против

22 апр. 2013 в 17:53

Голосовать против Против

1 дек. 2011 в 19:00

Феррара - административный центр северной провинции Италии Эмилии - Романьи. С населением около 150 тыс человек. Был я там в конце сентября начале октября аж целых две недели. Что поразило меня сразу - так это огромная стоянка велосипедов перед жд вокзалом города Феррара. Прилетев из самого автомобильного города нашей страны, было удивительно видеть большую часть населения от мала до велика верхом на велосипедах. Также приятно удивила погода - из московских +8 спустя 3 часа лету оказаться в итальянских +28 было довольно таки неплохо. Знакомые ребята мне тут же выдали велосипед. Спустя полдня практики я вспомнил навыки езды с 8го класса и уже передвигался без ДТП. Светофоры, дороги, пешеходные тротуары - все имело дополнительной функцией пункт для велосипедистов. Отдохнув немного с дороги, мы отправились путешествовать. Суть в том, что по дороге от жд вокзала до дома моего приятеля мы добирались по так называемой "новой" Ферраре и поэтому никаким средневековьем и не пахло, но меня обещали отвести в центр или "старую" Феррару. Под этим подразумеваются прежние границы города, огражденного защитной стеной с бастионами, защищавшей от варваров. А за этой самой стеной новые дома, широкие дороги, и этот город ничем не отличается от современных городов. В итоге, приехав в "старую" Феррару вечером я таки погрузился в средневековье. Узенькие улицы, вымощенные галькой, старинные дома с деревянными подпорками, огромный замок с водяным рвом и куча церквей на каждом шагу.
В общем история Феррары очень богатая и советую таки погуглить и почитать про этот очень старый город. А я лишь расскажу пару интересных фактов, которые мне суждено было увидеть лично. Феррара считается студенческим городком, тут очень много университетов. Не знаю, связано ли оно или нет, но баров здесь еще больше. Каждую среду начиная с 21. 00 на центральной площади перед Кафедральным собором собирается "золотая молодежь" этого города и массово потребляет пиво в огромных количествах. Конечно же я принял в этом участие, и сие мероприятие окончательно закончилось часов в 5 утра. Я понятия не имею, как они в четверг с утра шли на пары, а пообщавшись со многими там студентами, я узнал, что почти у всех эти пары как раз - таки часов с 8. Еще любопытно было наблюдать, как много людей там курят обычный табак, покупая его на развес и просто делая самокрутки. Ну при средней цене в 5 евро за пачку сигарет - это неудивительно. Хотя видя, как много и как просто там с " травкой" (а ее предлагали на каждом углу и порой бесплатно - не знаю, в чем подвох), кто ж его знает, что там курит вон та бабуля на велосипеде или вон тот полицейский в парке. И еще один удивительный факт, что общаясь с русскоязычной общиной в Ферраре, я выяснил, что был там в единственном экземпляре (руссский). Были украинцы, молдоване, румыны - русских не было. В общем удивительный и по красоте и по своим устоям город, а также удобно располагается на карте: до Милана, Вероны, Венеции и Болоньи рукой подать. В общем будете на севере Италии, настоятельно рекомендую заглянуть туда на пару дней, желательно в среду и попробовать перепить итальянских студентов ночью на площади.
р
— Плюсы:
Очень красивый старинный город
— Минусы:
Две недели было много, ибо скучно
Время использования: 14 дней
Год посещения: 2011

Феррара (Италия): достопримечательности

Ferrara – административный центр одноимённой провинции в итальянском регионе Emilia-Romagna. Феррара находится на Паданской равнине в дельте реки По. Город и дельта – совместный объект Всемирного наследия.

Исторический центр города (Centro storico) поражает не только обычных путешественников, но и экспертов, внёсших его в список наследия как пример прекрасно сохранившейся городской архитектуры эпохи Ренессанса. Архитектурный облик Феррары в целом – гармоничное сочетание памятников Средневековья и Ренессанса. Другая особенность города – обилие велосипедных дорожек, из-за которых город называют Citta delle biciclette.

Яндекс.Погода

Население города: 132 278 чел. (2018 г.)
Площадь города: 404 км²

Краткий исторический очерк

Но у этого великолепия была и оборотная сторона. Совсем иным было существование простых людей, благодаря труду которых и было возможным благоденствие знати.

В конце XVI в. род д’Эсте угас, и город стал папским владением. С окончанием наполеоновских войн в городе обосновались австрийцы. После их изгнания и восстания против Рима Феррара вошла в итальянское королевство.

Улица Корсо Эрколе

Замок герцогов д’Эсте

Самое масштабное сооружение города – Castello Estense, называемый также Castello di San Michele – резиденция многолетних правителей Феррары.

Замок герцогов д’Эсте

Замок герцогов д’Эсте

История его сооружения связана с драматическими событиями мая 1385 г. Упомянутая выше блестящая придворная жизнь феррарской аристократии основывалась на огромных налогах, взимаемых с основной массы населения. После случившегося в городе наводнения они стали неподъёмными для жителей, которые собрались у дворца Никколо II д’Эсте (ныне – Палаццо Муниципале). Его попытки успокоить толпу были безуспешны, и он выдал ей своего старшего советника как козла отпущения.

Пережитый испуг побудил синьора Никколо начать строительство нового замка-крепости к северу от прежнего. В фасад нового замка по проекту архитектора Бартолино да Новара, вошла существовавшая раньше башня Torre dei Leoni (Львов) городской стены. Были построены три новых башни (Маркизы, св. Петра и св. Екатерины), составившие с первой прямоугольник. Замок с подъёмными мостами был окружён заполненным водой рвом. А от дворца к замку был проложен навесной мост для перемещения туда правителя со свитой при необходимости. Во дворе до сих пор сохранились колодцы на случай осады и каменные ядра для оборонительных катапульт. День закладки крепости совпал с днём св. Михаила, отсюда – второе название замка.

С течением времени оборонительная функция замка отошла на второй план. Перед архитектором Джироламо да Карпи была поставлена задачи придать крепости облик дворца. Суровые крепостные зубцы да Карпи заменил на террасы с изящными балюстрадами, поверх которых был надстроен ещё один этаж. В отверстия, сделанные в террасах, были высажены апельсиновые деревья, образовавшие висячий сад. В ещё большей степени изменились и интерьеры. Они украсились многочисленными произведениями искусства. Внутренний двор был расписан яркими фресками, из которых сохранилась лишь одна, сильно повреждённая.

С переездом династии Эсте в Модену в замке обосновались папские легаты, затем он стал государственной собственностью. После реставрации на рубеже XX–XXI вв. замок стал популярным туристическим объектом. Его экспонаты представляют повседневную жизнь одной из самых могущественных семей тогдашней Европы.

Замок герцогов д’Эсте

Интерьер замка герцогов д’Эсте

В рамках экскурсии можно осмотреть жилые покои правящей семьи, помещения для прислуги и даже тюрьму, в которой содержались опальные представители рода. С 2007 г. в замке открыт и зарубежный филиал Государственного Эрмитажа.

Алмазный дворец

Название построенному на рубеже XV и XVI вв. Palazzo dei Diamanti дала облицовка его стен. Восемь с половиной тысяч мраморных гранёных пирамидок розового и белого цвета, подобно алмазам, переливаются под солнцем. Идея стилизации мраморных квадратов под алмазные грани, принадлежавшая архитектору Бьяджо Розетти, настолько понравилась брату герцога Эрколе д’Эсте Сигизмунду, что тот немедленно поручил автору воплотить ей в жизнь. Согласно легенде, в одну из пирамидок был замурован настоящий бриллиант, о чём знали только заказчик и архитектор.

Спустя век после постройки дворца род д’Эсте перебрался в Модену. Здание на два столетия перешло к маркизу Вилья. Новый владелец перестроил главный портал, а в интерьерах появились портреты членов его семьи. С 1842 г. Алмазный дворец принадлежит государству.

В искрящемся фасаде дворца привлекают внимание также изящный балкон с балюстрадой. Над входным декорированным порталом установлен мраморный вензель с герцогской короной рода д’Эсте.

Алмазный дворец

Сейчас дворец используется как художественный музей. На его первом этаже действует Галерея современного искусства, а на втором размещается Национальная картинная галерея (пинакотека). В ней преобладают работы местных мастеров. Внутри дворца находится симпатичный внутренний двор с ренессансным монастырём.

Адрес: Corso Ercole I D’Este, 21. Часы работы: с 8:30 по 18:30 часов. По субботам, воскресеньям и праздникам дворец открывается на полчаса позже, а закрывается раньше на те же полчаса. Цена билета – 11 EUR. Остановка Palazzo Diamanti автобусов C3 находится в 120 м от дворца.

Палаццо Турки-ди-Баньо

Аналогично Алмазному дворцу, Palazzo Turchi di Bagno был построен на рубеже XV–XVI вв., причём тем же архитектором. Фасад этого дворца значительно скромнее, его единственное украшение – пилястр из белого камня со сдвоенной коринфской капителью.

Палаццо Турки-ди-Баньо

Палаццо Проспери-Сакрати

Palazzo Prosperi-Sacrati возводился в конце XV в. для личного врача герцога Эрколе I д‘Эсте. Однако Франческо Кастелли не дождался завершения строительства, скончавшись раньше. Дворцом последовательно владели знатные семейства Проспери и Сакрати. В XIX в. дворец перешёл в собственность государства.

Палаццо Проспери-Сакрати

На первый взгляд аскетичный фасад очень украшают и оживляют изящно декорированные балконы с балюстрадами, поддерживаемые колоннами.

Палаццо Проспери-Сакрати

Фрагмент фасада Палаццо Проспери-Сакрати

В настоящее время дворец принадлежит музейному комплексу Алмазного дворца и дворца Массари.

Другие достопримечательности

Удобная для туристов особенность Феррары – компактное расположение достопримечательностей. Все они находятся в Историческом центре непосредственно на улице Корсо Эрколе д’Эсте, или недалеко от неё.

Палаццо Скифанойя

Палаццо Скифанойя

С угасанием рода дворец оказался заброшенным. Его арендовывали частные лица и табачная фабрика. Арендаторы замазали фрески и разрушили часть строений. В 1821 г. замазанные фрески были обнаружены реставратором Джузеппе Сароли. В конце XIX в. дворец стал муниципальной собственностью и был передан музейному комплексу Musei Civici di Arte Antica.

Широкую известность приобрёл один из залов дворца, получивший название Зал Месяцев. Он в XV в. был расписан феррарскими художниками на астрологические сюжеты, разработанные придворным астрологом. Фресковые композиции символически изображали 12 знаков зодиака. Каждая композиция разделена на три яруса. Верхний отображает языческого бога, соответствующего данному знаку. В среднем ярусе – знаки зодиака данного месяца, окружённые тремя аллегорическими фигурами. Нижний ярус представляет сцены из жизни феррарского двора герцога Борсо д’Эсте, сгруппированные по временам года.

Лучшие фрески выполнены художником Франческо дель Косса на восточной стене. Ниже представлен фрагмент одной из них.

Палаццо Скифанойя

Известный русский искусствовед Павел Муратов писал, что за фрески
Палаццо Скифанойя семье д’Есте можно простить все её грехи.

Кроме фресок Зала Месяцев, посетители дворца могут осмотреть экспонаты Музея античного искусства. Среди них – этрусская греческая и древнеримская керамика, монеты, рукописи, изделия из бронзы и слоновой кости. В Зале Добродетелей примечателен кессонный потолок.

Палаццо Скифанойя

Кессонный потолок Зала Добродетелей

Палаццо Муничипале

Первоначальная резиденция герцогов Эсте – Palazzo Municipale, была возведена в середине XIII в. напротив только что построенного Кафедрального собора.

Палаццо Муничипале

Здесь будущий герцогский род жил до XVI в., после чего в нём размещалась городская ратуша. Перед входом установлены бронзовые статуи правителей Феррары – конная Николо III и его сына Борсо, сидящего на троне.

Собор Сан-Джорджо

Кафедральный собор Феррары Basilica Cattedrale di San Giorgio Martire возводился в XII–XIV вв. Он посвящён небесному покровителю города св. Георгию-мученику.

Хронологически первый главный фасад, облицованный белым мрамором, выдержан в романском стиле. Стрельчатая готическая галерея была добавлена к фасаду через несколько лет. Центральный портик завершает Лоджия благословений со статуей Девы Марии с Младенцем. Над ней находятся горельефы со сценами Страшного суда. На верхнем люнете изображён св. Георгий, поражающий змия.

Собор Сан-Джорджо

Главный фасад собора Сан-Джорджо

Южный фасад оформлен в виде двухъярусных лоджий. В конце XV в. была сооружена ренессансная колокольня. В XVII в. к этому фасаду был пристроен второй портал.

Собор Сан-Джорджо

Южный фасад собора Сан-Джорджо

Площади Тренто и Триест и Муничипале

Один из фасадов Кафедрального собора Феррары выходит на Piazza Trento e Trieste, часто называемой также своим прежним названием площадью Эрбе (Трав). Два века на ней был рынок овощей и фруктов. К площади примыкает ещё одна площадь – Piazza Municipale, на которую, в свою очередь выходит первая резиденция д’Эсте – Палаццо Муничипале. На Пьяцца-дель-Муничипио находится Monument Girolamo Savonarola – памятник фанатичному религиозному проповеднику XV в. Джироламо Савонароле.

Площади Тренто и Триест и Муничипале

Яростный приверженец религиозного аскетизма не церемонился с людьми, погрязшими, по его мнению, в грехах. В их числе были также аристократы и священнослужители, не исключая Папу. Естественно, что Савонарола нажил много врагов. Обвинённый в ереси, он был повешен, после чего его тело было сожжено на костре. Несколько десятилетий спустя он был реабилитирован церковью, а в 1875 г. Феррара установила памятник своему мятежному уроженцу.

Палио

Рассказ о Феррари не был бы полным без упоминания о колоритном городском празднике Palio di Ferrara, отмечаемом с 1279 г. (!). Он был установлен в честь победы Аццо VII Новелло над викарием германского императора в битве 20-ю годами раньше. Главный атрибут праздника – гонки на лошадях и ослах раздельно среди юношей и девушек. Победители получали Palio – знамя из тонкого сукна, а призёры – жареного поросёнка и петуха.

В настоящее время гонки проводятся в последнее воскресенье мая (в 1471 г. именно в этот день в Феррару из Рима вернулся Борсо дЭсте, где получил от папы Павла II титул герцога). Соревнуются бегуньи, бегуны, ослы и лошади. Именно так, поскольку нередки случаи, когда лошадь пересекала финиш без всадника. Девочка–победительница награждается зелёным флагом, юноша – красным. Всадник победившего осла получает белый стяг, а всадник пришедшей первой лошади – золотой.

Однако праздничные мероприятия, связанные с историческим прошлым города, проходят в течение всего мая. Это – Benedizione dei Ceri e dei Palii (праздник Благословения) в соборе Сан-Джорджо и парады музыкантов и знаменосцев, самым крупным из которых проходит на Корсо Эрколе д’Эсте. Более тысячи дам, рыцарей, оруженосцев, жонглёров и музыкантов торжественным маршем проходят по этой улице к Piazza Castello, где праздник завершается.

Палио

Костюмированное шествие в Ферраре

Заключение

Подобно большинству итальянских городов, Феррара имеет свою туристическую изюминку. Ренессансный оазис Европы с многочисленными дворцами, дух Савонаролы и традиции Палио – визитные карточки города.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2021; проверки требуют 3 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2021; проверки требуют 3 правки.

Содержание

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 февраля 2017 года.



    Чемпионат Италии (Серия A)
      Чемпион (2): 1986/87, 1989/90Вице-чемпион (8): 1967/68, 1974/75, 1987/88, 1988/89, 2012/13, 2015/16, 2017/18, 2018/19Бронзовый призёр (10): 1932/33, 1933/34, 1965/66, 1970/71, 1973/74, 1980/81, 1985/86, 2010/11, 2013/14, 2016/17
      Кубок Италии
        Обладатель(6): 1961/62, 1975/76, 1986/87, 2011/12, 2013/14, 2019/20Финалист (4): 1971/72, 1977/78, 1988/89, 1996/97
        Суперкубок Италии
          Обладатель (2): 1990, 2014Финалист (2): 2012, 2020
          Серия Б
            Чемпион: 1949/50Вице-чемпион (4): 1961/62, 1964/65; 1999/00, 2006/07
            Серия C1
              Чемпион: 2005/06

            Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 февраля 2017 года.


            Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 февраля 2017 года.

            Годы Производитель формы Титульный спонсор
            1978—1980 Puma Нет
            1981—1982 Snaidero
            1981—1981 NR
            1982—1983 Cirio
            1983—1984 Latte Berna
            1984—1985 Linea Time Cirio
            1985-1988 NR Buitoni
            1985—1991 Mars
            1991—1994 Umbro Voiello
            1994—1996 Lotto Record Cucine
            1996—1997 Centrale del Latte di Napoli
            1997—1999 Nike Polenghi
            1999—2000 Nike Peroni
            2000—2003 Diadora Peroni
            2003—2004 Legea Russo Cicciano
            2004—2006 Kappa Sky Captain / Christmas in Love / Manuale d’amore / Mandi
            2005—2006 Lete
            2006—2009 Diadora
            2009—2011 Macron
            2011—2014 Lete / MSC Cruise (Только Лига Чемпионов и Лига Европы)
            2014 Lete-Pasta Garofalo (Только Лига Чемпионов и Лига Европы)
            2015 Kappa








            Национальные титулы

            Международные титулы

              Лига чемпионов УЕФА / Кубок европейских чемпионов
                Победитель (2): 1985, 1996Финалист (7): 1973, 1983, 1997, 1998, 2003, 2015, 2017
                Победитель: 1984
                Победитель (3): 1977, 1990, 1993Финалист: 1995
                Победитель (2): 1984, 1996
                Финалист (2): 1964/65, 1970/71
                Победитель: 1999
                Победитель (2): 1985, 1996Финалист: 1973
                Победитель: 2005 Финалист: 2021
                Победитель: 1963 Финалист: 1966
                Победитель (2): 1902, 1903
                Победитель (10): 1991, 1995, 1998, 1999, 2000, 2001, 2003, 2004, 2010, 2012
                Финалист: 1951

              Поз. Игрок Прежний клуб
              Вр Маттиа Перин** Дженоа
              Защ Маттия де Шильо** Олимпик Лион
              ПЗ Уэстон Маккени Шальке 04
              ПЗ Мануэль Локателли* Сассуоло
              Нп Каю Жоржи Сантос
              Нп Мойзе Кен* Эвертон

              Поз. Игрок Новый клуб
              Вр Джанлуиджи Буффон*** Парма
              Вр Стефано Гори* Комо
              Защ Мерих Демирал* Аталанта
              Защ Кристиан Ромеро Аталанта
              Защ Джанлука Фработта* Верона
              Нп Марко Пьяца* Торино
              Нп Криштиану Роналду Манчестер Юнайтед


              Изначально форма была розового цвета. Такая форма быстро теряла цвет при стирках и поставщику было поручено разработать другую форму [3] .

              На эмблеме изображен чёрно-белый щит — всего полос семь: белых четыре — чёрных три [64] . Название клуба напечатано на белом фоне чёрными буквами. В логотипе используется игра теней, что даёт ему трёхмерность [64] . В нижней части герба, в белом на чёрном фоне изображён бык, символ Турина.

              В прошлом фон названия клуба был синий — это традиция Савойской династии. Также название клуба было вогнуто [63] , а бык был жёлто-золотистого цвета [63] . С 1982 года на эмблеме были две звезды, но в 2005 году от них отказались [64] .



              Архитекторами стали Джино Дзаванелла и Элой Суарес, а инженером — Максимум Майовеки. О строительстве было официально объявлено 20 ноября 2008 года в Линготто [76] : всего было отведено 355000 м2 (из которых 45000 предназначены для стадиона, 155000 — для услуг, 34000 — для предпринимательской деятельности и 30000 — для зелёных зон и площадей) [74] . Конструкция имеет прямоугольный план, в окружении двух полуэллиптических структур, в которых расположены рестораны и бары. Также есть ложи VIP — спроектированные компанией Pininfarina Extra — с видом прямо на поле [74] .

              Стадион вмещает 41000 зрителей и предназначен только для футбола: он не имеет легкоатлетических дорожек вокруг поля [74] . Нижние ярусы уходят в землю на полтора метра; барьеров разделяющих поле и стадион нет [77] . Стадион покрыт 40000 листами алюминия, вес кровли увеличивает аэродинамическая труба. Крыша полупрозрачная, чтобы свет проникал на поле.

              Открытие нового стадиона произошло 8 сентября 2011 года в рамках празднования 150-летия объединения Италии. Стадион используется клубом с сезона 2011/12 [78] .


              В настоящее время в клубе действуют такие внутренние организации: управление и финансы, управление персоналом, информационные технологии, коммерция, планы, контроль и специальные проекты, спортивные зоны [93] . Управление клубом во главе с Советом директоров состоит из 10 членов, в том числе президента Андреа Аньелли и генерального директора Альдо Мацции [94] .

              С 1 июля 2008 года в клубе внедрена система безопасности менеджмента для работников и спортсменов в соответствии с требованиями, предъявляемыми международным стандартом OHSAS [98] и системы управления качеством медицинской отрасли в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000 [99] .

              Совет директоров

              Комитет вознаграждений и назначений: Карло Барель ди Сант’Альбано (председатель), Риккардо Монтанаро, Камилло Венезио

              Почётные президенты

              Менеджмент

              Департамент спорта

              Титулы молодёжной команды

              Текущий состав

              Тренеры клуба


              За всю историю у клуба было 44 тренера, 10 из них были исполняющими обязанности [124] .

              До конца второго десятилетия XX века футболисты не готовились к матчам. На практике, игроки — студенты и рабочие — имели привычку встречаться раз в неделю на велодроме Корсо Ре Умберто для тренировки. Обязанности тренера исполнял капитан команды [125] .

              Карло Каркано, тренер клуба в 30-е годы, является единственным специалистом в Италии, который выиграл четыре чемпионских титула подряд [126] .

              Я не знаю, почему Антонио решил уйти, но это точно не из-за трансферных вопросов. Возможно, было нечто другое [127] .

              Также по поводу ухода Конте высказался Павел Недвед:

              Антонио ушёл в отставку не из-за каких-то разногласий с руководителями клуба. Просто у него не было сил продолжать работу [128] .

              Президенты клуба

              Дольше всех пост президента занимал Джампьеро Бониперти: с 1971 по 1990 год [131] . Бониперти, вместе с его преемником Витторио ди Кьюзано, является президентом, за срок которого было выиграно больше всего трофеев [132] .

              Предприниматель Умберто Аньелли стал самым молодым президентом в истории клуба [3] . Альфред Дик, Йозеф Хесс и Жан-Клод Блан стали единственными президентами не-итальянцами. Дик был президентом в 1905 году, то есть когда клуб выиграл первое скудетто.

              В настоящее время на посту президента находится Андреа Аньелли, который был избран на эту должность 28 апреля 2010 на собрании акционеров клуба [133] .

              1. Монтевеккио (1898)
              2. Пьяцци, 4 (1899)
              3. Гасометро, 14 (1900—1902)
              4. Пастренго (1903—1904)
              5. Донати, 1 (1905—1906)
              6. Карло Альберто, 43 (1919—1921)
              7. Ботеро, 16 (1921—1922)
              8. Проспект Марсиглия (1923—1933)
              9. Богино, 12 (1934—1943)
              10. Проспект IV ноября, 151 (1944—1947)
              11. Площадь Сан Карло, 206 (1948—1964)
              12. Галерея Сан Федерико, 54 (1965—1985)
              13. Площадь Кримея, 7 (1986—2000)
              14. Проспект Галлилео Феррариса, 32 (с 2001)


              Статистика команды

              Клуб выходил в финал в 19 официальных соревнованиях международного уровня. По этому показателю команда находится на шестом месте в мире, четвёртом в Европе и втором в Италии. Восемь из них были сыграны в Кубке европейских чемпионов/Лиге Чемпионов УЕФА, 4 — в Кубке Кубков, ещё 4 — в Кубке УЕФА [53] , 1 — в Кубке Интертото [140] , 2 — в Суперкубке УЕФА [141] и 3 — в Межконтинентальном кубке [142] .

              Игроки-рекордсмены

              Рекордсменом по количеству матчей, проведённых в Серии А, является Алессандро Дель Пьеро (478 игр), в сумме с ещё 35 матчами в Серии B Дель Пьеро принадлежит рекорд клуба по числу сыгранных матчей в чемпионатах Италии — 513. Предыдущий рекорд принадлежал Джампьеро Бониперти, который сыграл 443 матча в период с 1946 по 1961 год [145] .

              В настоящее время Дель Пьеро принадлежит абсолютный рекорд по матчам за клуб — 705. В них он забил 290 голов (также рекорд). Дель Пьеро забил 188 мячей в Серии А, 20 в Серии B, 28 в национальном кубке, 53 в европейских соревнованиях и 1 в матче за Межконтинентальный кубок [146] [147] . Предыдущий рекорд также принадлежал Бониперти и был побит в 2006 году [145] [147] .

              Рекордсменом клуба по количеству голов за сезон в Серии А является Феличе Борель. Он огорчил соперников 32 раза в 34-х играх в сезоне 1933/34 [148] .

              Известные игроки

              За клуб в качестве вратаря сыграл 30 матчей чемпионата Италии в качестве вратаря известный итальянский художник-академист Доменико Дуранте (1879—1944). В составе клуба он стал чемпионом Италии в 1905 году [151] .


              Знаменитые болельщики клуба

                [178] , бывший пилот Формулы-1; [179] , мотоциклист; [178] , экс-глава СССР; [180] , тенор; [178] , эстрадный певец; [181] , экс-мэр Рима; [182] , итальянская фигуристка; [183] , итальянский актёр и кинорежиссёр.

              Документы историко-статистического характера

              Литература

              220 ms 14.5% Scribunto_LuaSandboxCallback::getExpandedArgument 180 ms 11.8% Scribunto_LuaSandboxCallback::getAllExpandedArguments 60 ms 3.9% Scribunto_LuaSandboxCallback::addStatementUsage 60 ms 3.9% type 40 ms 2.6% setfenv 40 ms 2.6% 40 ms 2.6% [others] 80 ms 5.3% Number of Wikibase entities loaded: 37/400 -->

              Читайте также: