Как называется корабль на котором перевозят контейнеры

Обновлено: 07.09.2024

Удивительные технологические прорывы в тяжелой и обрабатывающей промышленностях происходят с почти привычным постоянством, но мы чаще склонны игнорировать эти направления. Проще обращать свое внимание на всевозможные компактные устройства, используемые в повседневной жизни, часть из которых и вовсе не представляет никакой однозначной пользы. К счастью, наше обывательское невежество и смещенные фокусы никак не влияют на развитие отраслей, без которых цивилизованное общество не протянуло бы ни дня. Восхитительные гигантские механизмы, новые суда и платформы ежедневно выполняют невероятные задачи, чтобы обеспечить нам комфорт, так почему бы не узнать о них побольше прямо сейчас?

Доковое судно или самоходный док

На фотографии кажется, что гигантский корабль как будто тонет, но на самом деле это одно из его нормальных рабочих положений. Самоходный док принимает такие огромные и массивные грузы, которые абсолютно не под силу обычным грузовым платформам. Доковое судно всплывает или погружается под воду специально для приема и транспортировки нефтебуровых платформ, плавучих заводов, мостов и электростанций.

Голландское полупогружаемое грузовое судно MV Blue Marlin

Это огромное доковое судно может поднять другой корабль и перевезти его по воде в другое место. На свой борт Блу Марлин способно принять до 56 тысяч тонн практически любого груза, включая даже буровые установки. Для принятия самых габаритных грузов судно погружает свою палубу под воду, чтобы она оказалась под объектом, подлежащим дальнейшей транспортировке.

Эскадренный миноносец USS Cole (DDG-67) на палубе MV Blue Marlin

Блу Марлин – настолько мощное транспортировочное судно, что оно способно на прием даже серьезных военных кораблей. Например, на этой фотографии оно перевозит печально известный американский эсминец USS Cole (DDG-67), пострадавший от нападения смертников из террористической группировки Al Qaeda в 2000 году.

Длина миноносца – около 153 метров, а его водоизмещение – 6900-9000 тонн. Удивительно, насколько габаритные грузы может принимать на свой борт голландский тяжеловоз. Его проектировщики и строители совершили настоящее чудо!

И это еще не все…

Нефтяные платформы

Созданный для транспортировки грузов

Нефтяные вышки бывают довольно скромных размеров, уступая некоторым обычным пассажирским кораблям, но их транспортировка на место работы – та еще задачка! Общая длина дока Блу Марлин – около 217 метров, а длина погрузочной области – от 157 до 178 метров, что позволяет перевозить абсолютно разные грузы самых фантастических размеров.

Радиолокационная станция

Если перевозка военных кораблей, небольших флотилий или даже нефтяных платформ вас все еще не впечатлила, этот груз вас точно удивит. Перед вами самоходный док Блу Марлин, перевозящий радиолокационную станцию SBX-1. Радар X-диапазона морского базирования – это буксируемая надводная радиолокационная установка, предназначенная для размещения в открытом океане. Как видите, перевозка такого монстра для Блу Марлин – рутина и не более того.

И буровые установки

Естественно, у Блу Марлин есть еще очень много талантов. Например, она способна обслуживать даже целые буровые установки, причем фактически целиком со всеми металлоконструкциями основания. Подобные системы, напоминающие гигантские ноги, обычно принимают на себя весь вес бурового комплекса и помогают ему возвышаться над уровнем воды в открытом океане, так что они должны быть ну очень массивными.

Истинный пример человеческого гения

Невероятно, но самоходный док MV Blue Marlin сконструирован для перевозки даже сразу нескольких буровых комплексов! Будет вполне заслуженным сказать, что это грузовое судно – один из ярчайших примеров технологических достижений человечества.

Из всех видов транспорта, морской и речной транспорт являются самыми большими. Обыкновенный автомобиль на фоне такой громадины теряется из виду.
А задумывались ли вы когда-нибудь, в чем заключается различие между судном и кораблем и почему нельзя назвать деревянный плот кораблем? Такой простой вопрос, а заставит задуматься почти любого человека.

Согласно многим русским словарям, у этого понятия имеется несколько значений, корабль – это:

Общий смысл – крупное морское судно.
Судно с несколькими мачтами, имеющее прямые паруса.
Боевая единица вооруженных сил страны, которая входит в состав военно-морских сил. Способна решать военные и специальные задачи.



Крейсер


Основное свойство кораблей – наличие государственного флага и вооружения.
Принято считать, что корабли используются чаще всего в боевых и военных целях.
Например, линейные корабли, линкоры, использовались во второй мировой войне для уничтожения мощных кораблей противника, которые находились в составе какого-либо соединения, а так же для арт-поддержки дружественных сухопутных сил.

Линкор


Су́дно — плавучее сооружение, которое предназначено для военных, научных, транспорных, промысловых, спортивных целей.
В смысл определения входят и самоходные, и не самоходные судна.
Понятие включает в себя катеры, яхты, пассажирские судна, баржи и даже морские велосипеды – катамараны, плоты, надувные лодки, буровые установки, гидросамолеты тоже являтся морскими судами.

Ледокольно-транспортное судно

Главные критерии судна – водонепроницаемость корпуса и возможность спокойно передвигаться по воде или под водой с определенной целью.


Судно – обобщенное понятие, существует огромное множество разновидностей морских судов.
Они делятся по способу передвижения, по положению относительно водной поверхности, по району плавания, по целям использования и др. Судном может называться абсолютно любое искусственно созданное плавучее сооружение.

Нефтяной танкер

Так чем же отличаются эти два понятия?

В первую очередь нужно отметить, что судно – это более обобщенное понятие, включающее в себя любое плавучее сооружение, чаще всего пассажирский или грузовой транспорт.

Кораблём же называется любой морской парусный или военный транспорт.
Военный транспорт отличается наличием вооружения, военной символикой или боевыми целями использования и является единицей военно-морских сил государства.

Судно может быть военным, а может быть гражданским. Однако в обратную сторону это высказывание не действует.

Корабль никогда не может быть гражданским.
Этой информации уже достаточно для того, чтобы вы смогли легко отличить судно от корабля.

В бытовой жизни эти два понятия отдаленно являются синонимами, но в профессиональной деятельности назвать пассажирскую яхту кораблем, будет являться большой ошибкой.

контейнера

Для перевозок различны грузов, когда требуется добиться максимальной безопасности и универсальности используют контейнера. Перевозка контейнеров с транспортной компанией ГлавАвтоТранс правильное решение!

Контейнер — стандартизированная многоразовая тара, предназначенная как для безопасного хранения, так и перевозки грузов. Контейнер — основная единица мультимодальных перевозок, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.

При подсчете вместимости контейнеровозов и мест хранения контейнеров используется единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером — TEU. Два 20-футовых контейнера равны одному 40-футовому FEU.

Типы контейнеров по общим характеристикам

По типам погрузки: задняя, задняя-передняя, верхняя, боковая, наливные, универсальные, открытые платформы.

Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.

Виды контейнеров по маркировке

Виды контейнеров по маркировке. Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:

НТ — heavy tested — повышенной грузоподъемности (как правило, определенные серии 20′ DC уже сами по себе являются HT, однако, например если Вам нужен именно контейнер повышенной грузоподъемности, следует указать на это перевозчику во избежание накладок, НТ и является сокращением, указывающим на это требование.)

Помимо вышеупомянутых, наиболее распространенных типов контейнеров существуют и другие, не получившие столь широкое применение, но тем не менее, используемые:

PW – pallet wide – контейнер чья внутренняя ширина увеличена (2,442 м), что позволяет хорошо разместить паллеты по ширине контейнера. Такие контейнеры позволяют грузовладельцу максимально выгодно перевозить паллетизированный груз, так например в стандартный 20′ контейнер входит 11 европаллет (EUR-паллет), а в 20′ PW уже 14 европаллет (europallets) . Размер европаллет 1,2 x 0,8 м.

AFAM/(Advanced Air Fresh Management)/AFAM+ /TRANSFRESH/EVERFRESH/StarCare/StarFresh- подтип реф. контейнеров, имеющих систему автоматического контроля обменом свежего воздуха (по сути контроль влажности) и уровня СO2 и O2. (StarFresh дополнительно использует азот для поддержания стабильности концентрации кислорода и углекислого газа). Такие контейнеры идеальны для перевозки чувствительных фруктов и овощей, например авокадо, брокколи, грейпфрутов, манго, черники, бананов, спаржи

MAGNUM reefer – реф. контейнер, поддерживающий температуру от + 30 С до — 35 С, для грузов, требующих низкую температуру — мороженная рыба, мороженное

Super Freezer reefer – рефрижераторный контейнер, способный поддерживать температуру – 60 С, такой рефрижераторный контейнер идеален для перевозки свежих морских деликатесов.

Sortie reefer – рефрижераторный контейнер - сортировочная станция для рефрижераторных грузов, в основном, рыбы. Груз загружается через специальный люк в крыше прямо с рефрижераторного судна или рыболовецкого судна. Этот контейнер также имеет двери в боковых стенах, куда может быть подсоединено до 5-ти рефов.

Stuffie reefer - рефрижераторный контейнер с люком в крыше, в основном, используют для затарки рыбы прямо с рыболовного судна. Изолирован воздухонепроницаемой мембраной, предотвращающей попадание наружного воздуха в грузовое пространство. Плюсы:

Некоторые рефрижераторные контейнеры комплектуются GPS модемами, отсылающими полную информацию в центр слежения перевозчика 24 часа в сутки. Применение таких технологий оправдано для перевозки дорогих и чувствительных грузов, например лекарств или косметики.

Garmentainers — контейнер для GOH – garments on hanger (предметы одежды на вешалке) — используют различные системы подвешивания и крепления одежды

Block-container (Блок-контейнер или контейнер-бытовка) – грузы контейнерного типа – жилое или специализированное помещение с предустановленным оборудованием (трансформаторная, станция водоочистки, охрана, магазин, столовая, компрессорная, и др.). Здания мобильного развертывания, внешние габариты которого соответствуют габаритам контейнера.

Slide door container (контейнер с раздвижными дверями) - имеет раздвижные боковые двери, центральные части которых раздвигаются и далее, вместе с боковыми частями, распахиваются. Бывают как двадцатифутовые, так и сорокафутовые единицы. Очень удобны для загрузки грузов, которые сложно или невозможно загрузить через торцевые двери.

Автомобильный контейнер - Специальный контейнер для перевозки легковых автомобилей. Бывает как распространённых размеров 20-ти и 40-ка футов, так и более крупным – вплоть до 53-футового. Зачастую имеет двери с обоих торцов. Характерная особенность конструкции – опоры для колёс автомобилей, смонтированные горизонтально на стенках контейнера.

Контейнер — энергетическая установка - Это вид специального контейнера, предназначенный для обеспечения электропитания каких либо агрегатов. Например 1 контейнер – энергетическая установка может обеспечить питанием более десятка рефрижераторных контейнеров. Изготавливается на базе 20-футового стандартного контейнера.

Вентилируемый контейнер - 14-active-ventilated-container-20-foot. Обычно это 20- либо 40-футовый специальный контейнер. Имеет вентиляционные отверстия и механические вентиляторы, расположенные внутри либо снаружи контейнера. Для работы вентиляторов требуется подключение к источнику питания.

Любой контейнер, изготовленный в соответствии со стандартом ISO 668, пригоден к транспортировке на корабле. Перевозка на автотранспорте также возможна для любого контейнера, но под крупные контейнеры нужен специализированный контейнеровоз.


Первые эксперименты по применению такой технологии перевозки грузов были выполнены в начале прошлого века. Однако только в 50–60 годах она стала популярной по причине международного разделения рынков труда. В этой статье есть информация о современных контейнерах, практике их использования. Эти сведения помогут выбрать оптимальный способ транспортировки.

Основные особенности


Главные преимущества технологии базируются на единых параметрах изделий этой категории. Одинаковые размеры упрощают расчёт необходимого места в режиме хранения и при транспортировке. Специальные элементы облегчают надёжное крепление на автомобильных и железнодорожных платформах, позволяют использовать стандартные механизмы и приспособления при погрузочно-разгрузочных работах. Типовые требования в совокупности с большим оборотом помогают снизить производственные издержки, минимизировать себестоимость при сохранении высокого уровня качества.

Также необходимо привести следующие плюсы перевозки грузов в контейнерах:

  • хорошая защищённость от погодных и других внешних неблагоприятных воздействий;
  • простота формирования партий из сравнительно мелких вещей;
  • универсальность, возможность работать с разными видами продукции;
  • лёгкость и быстрота перегрузки на морской, железнодорожный, автомобильный транспорт;
  • точная регламентация таможенной очистки, других сопутствующих процедур и рабочих операций.


Отдельно надо отметить обеспечение лучшей сохранности. Кроме стальных стенок применяют специализированные датчики, устройства слежения, дистанционный GPS мониторинг. Эти обстоятельства учитываются при страховании грузов – разумная цена данных услуг помогает снизить общие расходы на доставку.

Значительным недостатком является необходимость возврата использованных контейнеров. Если их не получается заполнить попутным грузом, возникнут дополнительные затраты.

Виды контейнеров

Чаще всего применяют типовые контейнеры длиной 20 или 40 футов (610 или 1220 см соответственно). Также выпускают, но реже используют стандартные изделия 3, 5, 10 и 45 футов. В типовом исполнении – это ящик из стальных листов с усиленной платформой и рёбрами жёсткости. Распашные ворота оснащены запорными устройствами и проушинами для навесных замков. Резиновые уплотнители обеспечивают герметичность в закрытом состоянии.

Квалифицированные контейнерные перевозки грузов выполняют с учётом параметров конкретной продукций. Производители выпускают следующие модификации:

Международное обозначение Особенности конструкции Целевое назначение, примечания
General cargo Обычная модель Универсальный контейнер, который подходит для перевозки разных грузов.
Closed ventilated Стандартный вариант с вентиляционными отверстиями Не подходит для морских перевозок, так как пропускает насыщенный солью воздух. Однако такое дополнение обеспечивает проветривание рабочего объёма для предотвращения образования конденсата.
Open top Без крыши Применяют для сыпучих и высоких грузов. Допустима комплектация съёмным мягким/жёстким тентом.
Flat Rack Платформа Отсутствие стенок и крыши пригодится при перевозке деловой древесины, стальных конструкций, механизмов, негабаритных грузов.
Reefer (Termal container) Контейнер с утеплёнными стенками, оснащённый охлаждающим устройством с автоматическим контролем поддержания заданной температуры. Такая модель предназначена для перевозки рыбы, мяса, другой скоропортящейся продукции. Подключение – к бортовой электросети транспортного средства.


Также выполняют контейнерные перевозки жидкостей. В этом варианте платформу дополняют объёмным силовым каркасом. Внутри помещают ёмкость. Специальные конструкции создают для бережной перевозки птицы, мотоциклов, иных специфических грузов.

Автомобильные перевозки: цены и другие условия


Такая организация доставки позволяет выполнять крупные и сравнительно небольшие заказы. Мощный тягач в соответствующем техническом исполнении преодолеет бездорожье. Автомобильный транспорт применяют в труднодоступных местах, вдали от портов и железнодорожных станций. По скорости этот способ уступает только авиации.
Для автоматизированного расчёта затрат профильные предприятия предлагают на своих сайтах программы-калькуляторы. Точное коммерческое предложение подготовит ответственный специалист бесплатно после получения официального запроса. На стоимость услуг перевозки контейнером оказывают влияние следующие факторы:

  • объём, вес и другие характеристики груза;
  • расстояние, сложность маршрута;
  • особенности приёмки/ передачи.

Транспортные компании в широком ассортименте предлагают дополнительные услуги:

Железнодорожная перевозка: особенности, формирование стоимости

Такой способ экономичнее по сравнению с автомобильным транспортом при достаточно большом расстоянии. Потенциальных заказчиков привлекает соблюдение расписания и точный временной график поставок. Железнодорожная контейнерная перевозка выполняется бесперебойно в сложных погодных условиях. Её несложно контролировать. Она пригодна для работы с крупными и тяжёлыми грузами.

Железнодорожная перевозка грузов контейнером из Москвы до: Цена в тыс. руб. при использовании разных контейнеров
20-футовый 40-футовый
Владивосток 88–92 123–127
Красноярск 58–62 88–92
Екатеринбург 48–52 78–82

Кроме дальности и сложности маршрута на стоимость оказывают влияние:

  • размеры, вес, опасность и другие специфические параметры груза;
  • количественные показатели и регулярность поставок;
  • необходимость декларирования при организации международных контейнерных перевозок;
  • экспедирование, охрана, иные дополнительные услуги.

Следует помнить, что качественное формирование сборных грузов помогает более эффективно использовать имеющиеся денежные средства. Профильные компании предоставляют дополнительные льготы и скидки при долгосрочном сотрудничестве, крупным оптовым заказчикам.

Какие грузы предназначены для перевозки в ЖД контейнерах


При выборе данного способа необходимо учитывать действующие ограничения. В контейнерах General cargo (стандартного типа) нельзя перевозить яйца, молоко, рыбу и другие скоропортящиеся продукты. В следующем списке приведены другие запрещённые грузы:

  • боеприпасы, оружие, пиротехника;
  • наркотические и химические вещества;
  • шампанское и другие шипучие спиртные напитки;
  • невыделанные шкуры животных.

Для этих категорий изделий необходимо обеспечить особые условия. Так, замороженные полуфабрикаты доставляют с применением рефрижераторов. Перевозка контейнеров с оружием осуществляется только в сопровождении охраны. Выполнение дополнительных требований сопровождается увеличением затрат.

Читайте также: