Как называется парашют на котором летают

Обновлено: 18.09.2024

Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть – лентами прочностью 70 кгс. На куполе крепится 28 строп длиной по 9 метров из капронового шнура прочностью на разрыв – 150 кгс. Так же Д-5 серии 2 имеет стабилизирующий парашют с площадью 1,5м².

Сколько строп у парашюта вдв?

Имеет 26 основных строп, изготовленных из капронового шнура ШКП-200 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.

Сколько строп на запасном парашюте Д 6?

На куполе имеются 30 строп из капронового шнура ШКП-150. К свободным концам подвесной системы № 1 и 3 крепится по 8 строп, а к свободным концам № 2 и 4 — по 7 строп. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец равна 9000 мм.

Сколько строп у парашюта Д 6 серии 4?

– основной купол парашюта Д-6 обеспечивает безопасную скорость приземления, изготавливается из капроновой ткани, имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Площадь купола составляет 83 кв. м.,масса – 5,5 кг. На куполе имеются 30 строп из капронового шнура.

Сколько стоит парашют Д 6?

Парашют Д-10 в боевом хорошем состоянии (60 000 р). Парашюты для учебных целей Д-6 (11 000р) в . хорошем качественном состоянии. Всё в полном комплекте и плюс З-5-4500р..

Сколько этапов укладки парашюта?

Почему не раскрылся парашют?

Основными причинами отказа парашютов являются неправильная укладка и неверные действия во время полета. Различают полный и частичный отказ парашюта. В первом случае основной парашют не выходит из камеры и скорость падения парашютиста возрастает до 30 м/c.

Когда нужно открывать парашют?

Открыть парашют можно на любой высоте Факты таковы, что парашют необходимо открывать на высоте не менее, чем 180-300 метров над землей. Конечно, можно сложить свой парашют так, что он будет выскакивать практически моментально. Но нельзя забывать о динамическом ударе, который возникает при открытии парашюта.

Какая нужна высота для раскрытия парашюта?

Минимальная высота раскрытия такого парашюта составляет около 70 метров, а 17 этажей — это порядка 50 метров. Эксперт считает, что 50 метров — предел для бейсджампинга, на меньшей высоте парашют не успеет раскрыться.

Как правильно называется кольцо для раскрытия парашюта?

Вытяжное кольцо — кольцо, вытягиваемое (отсюда название) парашютистом из подвесной системы с целью раскрытия парашюта.

Как называется ткань для парашютов?

Нейлоновая ткань нулевой воздухопроницаемости. Обычное применение – современные основные парашюты. Используется для изготовления вытяжного парашюта ОП. Нейлоновая ткань уменьшенной воздухопроницаемости.

Кто придумал прыгать с парашютом?

Леонардо да Винчи

В каком году был совершен первый прыжок с парашютом?

Для чего отверстие в парашюте?

Попавший в ловушку купола парашюта воздух сжимается, причем сжатие воздуха продолжает усиливаться, вследствие давления набегающего воздуха. В такой ситуации и начинает играть свою роль полюсное отверстие в куполе парашюта. Его наличие позволяет стравить избыточное давление воздуха.

Какие есть виды парашютов?

Для безопасного приземления людей применяются следующие типы парашютов:

  • тренировочные;
  • спасательные;
  • спец назначения;
  • десантные;
  • планирующие оболочковые парашютные системы (спортивные).

Сколько весит спортивный парашют?

Вес парашютов (их два – основной и запасной) в совокупности достигает 20 кг.

Как называется парашют в виде крыла?

Как устроен парашют типа крыло?

Как называется прыжок с горы?

Скайдайвинг появился из любви к полетам, к чувству свободного падения. Именно это ощущение непередаваемой легкости заставляло парашютистов прыгать все с большей высоты и открывать парашют все ближе к земле.

Как называется летать в воздухе?

Фристайл (FreeStyle) – выполнение в воздухе в свободном падении набора различных фигур парашютистом. Команда по фристайлу состоит из перформера и оператора.

Как называется труба в которой можно летать?

Аэродинамическая труба — это тренажер, благодаря которому человек, всегда мечтавший прыгнуть с парашютом, может сполна пережить все ощущения свободного падения, не рискуя собственной жизнью и не испытывая страха высоты.

Как называется Летающий человек?

Как называется вид спорта где люди летают?

Вингсьютинг – экстремальный вид спорта, полет в небе с перепонками | Вингсьют – фото, видео, фильмы, история появления

Кто изобрел парашют

Когда изобретение доведено почти до совершенства, когда оно доступно практически любому человеку, нам кажется, что этот предмет существовал если не всегда, то издавна. И если, скажем, по отношению к радио или автомобилю это не так, то по отношению к парашюту — почти так. Хотя то, что называется этим словом сегодня, имеет совершенно конкретную дату рождения и совершенно конкретного родителя.




От Возрождения до Первой мировой

Развитие аэронавтики влекло за собой и усовершенствование парашюта. Жесткий каркас сменился полужестким (1785 год, Жак Бланшар, парашют между корзиной и куполом аэростата), появилось полюсное отверстие, позволившее избежать болтанки при приземлении (Жозеф Лаланд)… А потом пришла эра летательных аппаратов тяжелее воздуха — и для них потребовались совершенно другие парашюты. Такие, каких еще никто не делал.

Не было бы счастья…


Главной проблемой были вес и габариты устройства. К тому времени парашюты как средство спасения пилотов уже существовали и использовались, они представляли собой своего рода гигантские зонтики, укрепленные позади пилотского места на самолете. В случае катастрофы летчик должен был успеть закрепиться на таком парашюте и отделиться с ним от летательного аппарата. Однако гибель Мациевича доказывала: у пилота может просто не быть этих нескольких мгновений, от которых в буквальном смысле слова зависит его жизнь.

Впрочем, изобретатель быстро понял, что при прыжке с таким парашютом в тот момент, когда купол раскроется, оторвется в лучшем случае шлем, а в худшем — голова. И в итоге он перенес всю конструкцию в ранец, который сначала предполагал делать из дерева, а потом — из алюминия. Тогда же Котельников разделил стропы на две группы, раз и навсегда заложив в конструкцию любых парашютов этот элемент. Во-первых, так куполом было проще управлять. А во-вторых, так можно было крепить парашют к подвесной системе в двух точках, что делало прыжок и раскрытие более удобными и безопасными для парашютиста. Так появилась подвесная система, которая почти без изменений используется и ныне, разве что ножных обхватов в ней не было.

Как мы уже знаем, официальным днем рождения ранцевого парашюта стало 9 ноября 1911 года, когда Котельников получил охранное свидетельство на свое изобретение. А вот почему ему так и не удалось в итоге запатентовать свое изобретение в России, до сих пор остается загадкой. Зато через два месяца, в январе 1912 года, изобретение Котельникова было заявлено во Франции и весной того же года получило французский патент. 6 июня 1912 года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи: изобретение продемонстрировали высшим чинам русской армии. Через полгода, 5 января 1913 года, парашют Котельникова представили иностранной публике: студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский прыгнул с ним в Руане с моста высотой 60 метров.

Все изменилось, когда в 1924 году Глеб Котельников получил патент на ранцевый парашют с ранцем из парусины ― РК-2, а потом доработал его и назвал РК-3. Сравнительные испытания этого парашюта и такого же, но французской системы показали преимущества отечественной конструкции.

Основной парашют Magellan-110, б/у, оранжевый

Быстрый просмотр

Основной парашют Katana-107, б/у

Быстрый просмотр

Основной парашют Magellan-110, б/у, жёлтый

Быстрый просмотр

Основной парашют Stealth Tandem-380, б/у

Быстрый просмотр

Софт-линки Paraavis

Быстрый просмотр

Основной парашют Skipper-190, б/у

Быстрый просмотр

Основной парашют Magellan-170, б/у

Быстрый просмотр

Основной парашют Storm, под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют Commodore, под заказ

Быстрый просмотр

Комплект строп для парашютов Performance Designs, под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют Ultimate, под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют S FIRE, под заказ

Быстрый просмотр

Комплект строп спортивного основного парашюта Paraavis до 200 кв. ф., под заказ

Быстрый просмотр


Быстрый просмотр

Комплект строп спортивного основного парашюта Paraavis более 200 кв. ф., под заказ

Быстрый просмотр

Комплект строп для основных парашютов Stealth Tandem (Vectran), под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют Spectre, под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют Skipper, под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют X Fire, под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют Sabre3, под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют Odyssey, под заказ

Быстрый просмотр

Основной парашют DolphinII, под заказ

Быстрый просмотр

Мы привыкли к тому, что парашют - это то, что раскрывается на финальном этапе посадки. Но так происходит в наших, земных условиях. Плотности атмосферы достаточно, чтобы купол замедлил скорость снижения. И то, парашютистов-людей учат принимать правильное положение, чтобы не поломать ноги, а техника садится с надувными амортизаторами или двигателями мягкой посадки, включающимися на последних секундах. Но в Солнечной системе на небесных телах разные условия, и иногда парашюты выступают в непривычной роли промежуточного этапа посадки. Они раскрываются на огромных, сверхзвуковых скоростях и по форме и пропорциям в лучшем случае лишь отдаленно напоминают нам привычные, земные купола. А еще для замедления в атмосфере предлагаются совсем особенные конструкции.

01.jpg


"Кьюриосити" снижается на парашюте, фото с орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter/NASA

Немного физики

Выпрыгнувший из самолета парашютист испытывает невесомость только первые мгновения. Сила сопротивления воздуха растет пропорционально квадрату скорости, и очень быстро парашютист достигнет предельной скорости падения, когда сила притяжения и аэродинамическое сопротивление уравновесятся. Сопротивление зависит от формы тела, поэтому для обычного парашютиста, падающего плашмя в тропосфере, предельная скорость падения равна примерно 50 м/с, а у первой ступени Falcon 9 перед последним включением двигателя и посадкой она составляет примерно 300 м/с. Роднит эти скорости то, что они дозвуковые. Даже ступень Falcon 9, которая падает вертикально и тормозится меньше всего, самостоятельно замедляется ниже скорости звука еще до финального включения двигателя. А для побития рекорда скорости в свободном падении Феликсу Баумгартнеру пришлось забраться на стратостате до высоты почти 39 км, где атмосфера разрежена и меньше задерживает падение.

02.jpg


Обтекание парашюта космического корабля Orion, источник

Форма привычного нам парашюта выбрана экспериментально, чтобы создавать максимальное сопротивление при минимальной площади. И если мы посмотрим на то, как воздух обтекает обычный, дозвуковой, парашют, то увидим достаточно очевидную картину - купол парашюта выступает как препятствие движению воздуха. Воздух частично обтекает купол и образует за ним зону большой аэродинамической тени с вихрями. Более быстрое движение воздуха по центру - результат специально сделанного отверстия, чтобы купол не раскачивался.

03.jpg


Расчетное и фактическое обтекание сверхзвукового парашюта, изображение Vorticity

На сверхзвуковой же скорости радикально меняется характер обтекания движущегося в воздухе тела. Перед ним формируется скачок уплотнения (ударная волна). Первые испытания показали, что обычные купола становятся нестабильными, пришлось увеличивать проницаемость купола и экспериментировать с его формой. Также на работу купола влияет возмущение от впереди летящего полезного груза, необходимо подбирать правильную длину строп, чтобы купол не начал схлопываться.

04.jpg


Поведение парашютов в зависимости от скорости и проницаемости ткани. Область внизу - парашют раскачивается, прерывистая линия - район, где парашют схлопывается и наполняется снова

В земных условиях парашюты снижают скорость с десятков (50 для парашютиста, 90 для спускаемого аппарата корабля “Союз”) до единиц метров в секунду. Например, СА “Союза” на высоте 9-11 км имеет предельную скорость снижения 240 м/с, гасит ее до 90 м/с небольшим тормозным парашютом площадью 14 м2 и раскрывает основной парашют. На последних метрах посадки СА “Союза” снижается со скоростью 9 м/с, а обычный круглый купол Д-1-5у обеспечивает около 5 м/с. Обе эти скорости достаточно велики, чтобы представлять опасность при неосторожном касании поверхности, поэтому парашютистов учат держать ноги вместе, а СА “Союза” включает специальные тормозные двигатели для мягкой посадки.

05.jpg


Пламя работы ДМП смотрится очень красиво. Посадка “Союз МС-11”, фото NASA/Bill Ingals

Можно ли обойтись без двигателя мягкой посадки? Если для уменьшения скорости снижения попытаться увеличить площадь, а следовательно, массу купола, то для безопасной скорости она станет нерационально большой. Еще есть вариант сажать корабль на воду (“Меркурии”, “Джемини”, “Аполлоны”, “Орион”), если корабль входит в воду под углом, то она работает как амортизатор. Также можно надувать воздушные мешки (Boeing Starliner).

А на поверхности Марса давление в 160 раз меньше земного, поэтому для финального этапа посадки парашютов точно не хватит - если переместить земного парашютиста в стандартном снаряжении на Марс, то после раскрытия купола он разбился бы, ударившись о поверхность на скорости ~60 м/с (200 км/ч). Предельная скорость падения парашютиста до раскрытия купола для Марса примерно в шесть раз больше земной - ~280 м/с (около поверхности). Она выше скорости звука на Марсе - ~244 м/с.

В результате посадка на Марс отличается от возвращения на Землю. На первом этапе спускаемый аппарат снижает скорость с нескольких километров в секунду до примерно 400 м/с, находясь в аэрооболочке с теплозащитным щитом. Затем раскрывается сверхзвуковой парашют, тормозящий спускаемый аппарат до примерно 60-100 м/с. И, наконец, третий, финальный этап посадки отличается наибольшим разнообразием технических решений - аппараты спускаются на своих двигателях (“Викинги”, MARS InSight, “Скиапарелли”), тормозятся сбрасываемыми двигателями и садятся в надувных шарах амортизаторов (Mars Pathfinder, марсоходы Spirit/Opportunity), опускаются на поверхность под специальной платформой на ракетных двигателях (Curiosity), а легкие аппараты обходятся без тормозных двигателей (Beagle-2) или, притормозив ими, падают на амортизатор (“Марс-3”).

Творческое переиспользование

В США для “Викингов” испытательный стенд был несколько сложнее - аппарат поднимали на высоту 36 км на стратостате, а затем разгоняли твердотопливными двигателями. Сохранились даже кадры испытаний августа 1972 года. Им повезло - пленки забыли в списанном и проданном шкафу и чуть не потеряли совсем, но случай и энтузиаст космонавтики не позволили им пропасть.

Всего было проведено 4 испытания, все успешные, но не потому, что сразу повезло найти подходящее техническое решение. Дело в том, что программа “Викинг” использовала наработки 60-х годов по созданию парашютов для космических аппаратов - Planetary Entry Parachute Program (PEPP), Supersonic Planetary Entry Decelerator (SPED) и Supersonic High Altitude Parachute Experiment (SHAPE), а испытательные полеты были только вершиной программы испытаний, включавшей в себя тесты в аэродинамической трубе, бросковые испытания и проверки пировыбрасывателя.

В PEPP, SPED и SHAPE провели в общей сложности 16 испытательных полетов, из которых удачными оказались только 11. На основе предыдущих экспериментов проверялись три наиболее перспективных типа купола - круглощелевой (ringsail), крестообразный и тип “диск-разрыв-полоса” (disk-gap-band, DGB).

Испытания крестообразного купола

Последний тип, DGB, оказался наиболее подходящим по тормозящей силе и стабильности для сверхзвукового раскрытия. Именно его и стали ставить на аппараты NASA в последующие десятилетия.

Испытания DGB-купола

Не Марсом единым

Внимательный читатель спросит: “А почему разговор только про Марс? Как же другие планеты?” Марс - самая частая арена для сверхзвукового парашюта, но не единственная. И если вы подумали про Венеру, то ошиблись - плотность ее атмосферы такова, что спускаемые аппараты еще до раскрытия парашюта тормозятся до дозвуковых скоростей, и условия для спуска на парашюте сравнимы с земными. Скорость звука на Венере ~410 м/с, а первый аппарат, снижавшийся в ее атмосфере, “Венера-4”, раскрыл парашют на скорости примерно 210 м/с. Сверхзвуковой парашют использовался при снижении на Титане. Причем, учитывая особенности атмосферы спутника Сатурна, на европейском зонде “Гюйгенс” применили любопытное техническое решение: сначала на скорости 400 м/с (для Титана это примерно 2М) открывается сверхзвуковой парашют. А спустя 15 минут он сбрасывается, и открывается тормозной/посадочный парашют. Дело в том, что площадь сверхзвукового парашюта быстро становится избыточной, и зонд мог замерзнуть еще до достижения поверхности. Поэтому второй парашют меньшей площади обеспечивает начальную скорость снижения в 94 м/с, которая к поверхности уменьшается до 4,7 м/с за счет увеличения плотности атмосферы.

Спуск "Гюйгенса" на Титан

На юбилей, 20 лет миссии, парашют развернули для съемок канала Discovery.

06.jpg


Фото Vorticity Systems

Внимательный читатель увидит на этой фотографии уже известную компоновку “диск-разрыв-полоса” DGB. Действительно, технологии, отработанные на марсианских аппаратах, пригодились совсем в другом уголке Солнечной системы.

Раз уж зашла речь о европейских аппаратах, можно вспомнить “Скиапарелли”, который разбился на финальном этапе, но смог вполне успешно затормозить на DGB сверхзвуковом парашюте.

07.jpg


Фото ESA

Надувные летающие тарелки

Законы физики не изменились, и DGB-парашют можно использовать и сейчас, но для сравнительно небольших аппаратов. Дальше начинается неисследованная зона - в 60-х единственное испытание с нагрузкой больше тонны окончилось неудачно. Немного грузоподъемности можно выиграть, применяя новые материалы купола и строп, но уже Curiosity вплотную подошел к пределу безопасности, который могла обеспечить старая технология. А ведь хочется сажать на Марс все более тяжелые аппараты. Нужно придумать что-нибудь новое. Таким экспериментальным проектом стал Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD). Здесь пытаются реализовать сразу два изменения. Во-первых, DGB-парашют меняют на круглощелевой. Во-вторых, для дополнительного замедления площадь аэрооболочки увеличивают, надувая кольцевой “воротник”.

08.jpg


Изображение NASA

Новая система должна будет обеспечить посадку на Марс 2-3 тонных зондов. Но в двух испытаниях парашют порвался. Третье ожидалось в 2016, но до сих пор о нем ничего не слышно.

Так что парашют для ровера 2020 года еще может ставить рекорды, раскрываясь за 0,4 секунды и выдерживая пиковую нагрузку в 37 тонн, но для посадки чего-либо более тяжелого, чем ровер-2020, просто увеличить его уже не получится.

Раскрытие парашюта ровера-2020

Воротник-волан

Идея раскрывающегося “воротника” LDSD базируется на принципиально другом подходе, когда вместо привычного парашюта используется надувной “волан”. И здесь последними по времени будут несколько российских испытаний разной степени удачности. В 2000 году на орбиту отправились разгонный блок “Фрегат” и капсула с приборами. Они затормозили, чтобы войти в атмосферу, и раскрыли "воланы" перед входом в плотные ее слои. От “Фрегата” нашли только титановые баки, а вот капсула, даже несмотря на отказ второго, более широкого “воротника”, пережила падение. В 2001 и 2002 году, к сожалению, полезную нагрузку найти не смогли. В пуске 2005 года тестовый стенд вышел на связь, пройдя этап торможения в облаке плазмы, но, спустя 23 секунды он замолчал, и в районе падения его не смогли найти. Несмотря на отсутствие полностью удачных испытаний, НПО им. Лавочкина и НИЦ имени Бабакина возлагают большие надежды на концепт. На противоположном берегу океана, в NASA, существуют аналогичные проекты LOTFID и HIAD-2.

10.jpg


Разгонный блок “Фрегат” с “воланом”, иллюстрация НИЦ имени Г.Н. Бабакина

Вызов 2020

В 2020 году на Марс отправится не только ровер NASA, но и посадочный российско-европейский модуль “Экзомарс”, в который будут входить ровер “Розалинд Франклин” и платформа “Казачок”. Интересной особенностью посадочной платформы, 80% которой делает НПО им. Лавочкина, являются два парашюта. Сначала раскроется сверхзвуковой привычного типа DGB, затем, когда скорость станет дозвуковой, раскроется второй, круглощелевой, парашют диаметром 35 метров, самый большой в истории изучения Марса.

11.jpg


Изображение ESA

Заключение

Парашюты остаются эффективными главным образом благодаря небольшой массе. И даже если начнет успешно садиться на Марс корабль Starship от SpaceX, для которого при посадке предлагается использовать крылья и двигатели, беспилотные зонды еще долго будут использовать отработанные технологии - сверхзвуковой парашют плюс торможение со сравнительно небольшой скорости выгоднее по массе, чем торможение исключительно на двигателях со сверхзвука.

Читайте также: