Как отдохнуть перед дальней дорогой за рулем

Обновлено: 18.09.2024

Лучшим решением данного вопроса будет заблаговременное отсыпание, чем больше человек проспит перед дальней дорогой, тем выше шанс не уснуть за рулем и не почувствовать усталость. Потому что организм будет полностью готов к дальней дороге и такому огромному стрессу, как не спать ночью.

Конечно, поспать, провести время в покое и тишине! Чтобы отдохнули глаза!

непременно нужен сон!А лучше перед сном выпить травяной чай, принять горячую ванну))

Ну только отдых, отдых и еще раз отдых. Конечно хорошо бы полежать, вытянуть ножки и подумать о чем то хорошем. Попить чайку вкусного с конфеткой, насладиться чем-то приятным или кем то приятным..ну и с хорошим настроением в путь дорожку!

Довольно дорого стоит установка на автомобиль коробки - автомата, климат - контроля, системы помощи водителю при парковке автомобиля и при затяжном спуске по скользкой дороге. Дорого стоит установить турбину на двигатель автомобиля, если изначально на заводе она установлена не была. Дорого стоит обшить салон автомобиля кожей.

Но дороже всего будет, это бронировать обычный серийный автомобиль. Это опция может стоить в несколько раз дороже, чем покупка нового автомобиля.

Смотря куда ехать. если в центр Москвы, где пробки и не припаркуешься, то метро, если окраины или за город, то авто.

Калининградская область-изолированная часть территории РФ,со всех сторон окруженная границами других государств.Для того,чтобы проехать в Калининград на автомобиле нужны как минимум заграничный паспорт и транзитная виза для проезда через чужую территорию.

Без этих документов можно проехать разве что на борту парома из С.-Петербурга.


Всегда и везде нужно ездить соблюдая Правила дорожного движения, там всё довольно чётко прописано. В темноте сокращается поле видимости: вы не видите того, что происходит сбоку от вас и не видите дальше, чем освещают фары, а значит и скоростной режим следует избирать исходя из этого: подумайте сколько пройдёт ваш автомобиль от момента обнаружения препятствия до полной остановки.

Проехал. Из своего опыта скажу, что до чуть дальше Воронежа идут сплошные платные участки. А это около 700 км. Дорога отличная, а последний платный участок оборудован лучше других в смысле современного достаточно чистого туалета, а также столиков на улице. Очень комфортно можно отдохнуть чуток и перекусить запасённое из дома. Неплохо организован отдых на заправках Юкойла и Татнефти. Есть стоянки, летнее кафе и кафе в самом здании заправочной станции. Цены хоть и кусаются, но довольно демократичные. Второй отдых в ожидании парома на первой накопительной площадке. Кафе работают круглосуточно. Не обязательно что-то покупать. Можете разместиться за столами и перекусить своим. Но переправа организована довольно хорошо и очереди ожидать не так долго. Мы поспать не успели. В общей очереди без электронных билетов вся переправа заняла 4 часа. С электронными билетами ехали практически сразу на погрузку. Для них переправа заняла 1,5-2 часа. И это в августе в пик сезона. Обратно получилось столько же с электронными билетами. Но скорее потому, что подъехали вечером. Утром переправа свободна.

Всем привет.
Ну, собственно, собрался я перед НГ съездить на машине проведать родителей. Живут недалеко от Ханты-Мансийска (г. Югорск называется), по пути хочу заехать к другу в Омск и к родственникам в Тюмень.
Так-то опыт дальних странствий на авто имеется (ездил на Байкал и в Казахстан (Алматы)), но это были летние поездки, все прошло пучком. А вот зимой на такие далекие расстояния (тем более на север) ни разу не ездил, поэтому буду очень признателен любым советам, рекомендациям и проч. Что взять с собой в дорогу, чтобы, как говорится, на все случаи жизни?

До Тюмени у меня аж 2 ночевки получается)), а вот от Тюмени уже планирую сразу до Хантов добраться, боюсь, что заполночь получится, но ночевать там я очкую, т.к. нет знакомых нигде в тех краях.

1. Лопата, трос и провода
2. Тёплое одеяло и много вещей тёплых
3. Водка обязательно (не для нажраться, а для согрева в экстренных случаях. У дальнобоев всегда лежит и это не шутка)
4. канистру бенза (хоть литров 10, лучше канеш 20 и смотря что за авто)
5. пол утепли в машине (реально помогает)
6. зимнюю запаску, если влезет, сунь обязательно, ибо мало ли что и на банане зимой в гололёд по трассе жесть будет
7. 2-3 балончика с газом минимум и горелку
8. бутылку незамерзайки (по желанию и погоде)
9. Если есть ещё аккум запасной в гараже может, то возьми на всякий
10. чай горячий в термосах)))

Продолжаем или вычёркиваем

1. Лопата, трос и провода
2. Тёплое одеяло и много вещей тёплых
3. Водка обязательно (не для нажраться, а для согрева в экстренных случаях. У дальнобоев всегда лежит и это не шутка)
4. канистру бенза (хоть литров 10, лучше канеш 20 и смотря что за авто)
5. пол утепли в машине (реально помогает)
6. зимнюю запаску, если влезет, сунь обязательно, ибо мало ли что и на банане зимой в гололёд по трассе жесть будет
7. 2-3 балончика с газом минимум и горелку
8. бутылку незамерзайки (по желанию и погоде)
9. Если есть ещё аккум запасной в гараже может, то возьми на всякий
10. чай горячий в термосах)))

Продолжаем или вычёркиваем

1. вроде все есть, но провода какие-то ипучие, прошлой зимой несколько раз прикуривал и себя и других, но блин нифига не мог прикурить, это да, надо поменять, чтобы поиск не юзать, может посоветуете, где лучше и дешевле купить и какие? (т.к. свои я покупал вместе с набором автолюбителя, там аптечка, инструменты какие-то и провода эти были).
4. Машина Mitsubishi Airtrek, думаю, канистра не поместится, т.к. итак вещей много будет, хотя говорят (судя по отзывам) на севере заправок все меньше и меньше по трассе.
5. как и чем утеплить. (в первый раз слышу)
6. к сожалению тока банан, запаска не влезет(((
9. акум новый купил, старый в гараже валяется 70-ка. , а он не разрядится до НГ в гараже-то?

- У опытных водителей есть одно важное правило: они утверждают, что путь к водительской уверенности и надежности проходит по тому же маршруту, что и любовь - через желудок. Это почти поэтическое правило следует особенно строго выполнять перед поездками на дальние расстояния. И касается оно прежде всего нас, женщин.
За день-два до отъезда в дорогу нужно серьезно продумать, что следует взять из продуктов. После тяжелой жирной пищи мы обычно становимся вялыми и утомленными. Это относительно приятное физическое состояние, но оно больше подходит для горизонтального положения на диване, чем для сидения за рулем. Перед поездкой и во время ее следует отдавать предпочтение легко перевариваемой пище, которая не загружает органы пищеварения. Так вы доедете гораздо безопаснее, а мечта о соблазнительном блюде может даже сыграть роль духовного допинга. Говоря об этом, не могу удержаться от сравнения с осликом, который лучше тянет поклажу, если видит перед собой охапку сена, пусть даже и подвешенную на шесте.
Каждый сам лучше знает, какая пища на него плохо действует, ускоряет или замедляет работу кишечника, повышает кровяное давление, возбуждающе действует. В ваших же интересах избегать ее перед поездкой. Сторонники разгрузочных диет придумали термин "самоубийство вилкой" в отношении тех, кто не придерживается принципов здорового и правильного питания. Он в еще большей степени подходит для определения связи между пищей и управлением автомобилем.
Много отрицательных сторон таит в себе наш типичный завтрак будничного дня перед поездкой. Утром мы обычно наперекор всем принципам медицины спешим, рассеяны, все делаем кое-как и совсем не затрудняем себя заботами о выборе блюд. Чай или кофе, быстро проглоченный бутерброд никак не создадут благоприятных условий для выполнения такой изнурительной работы, как длительное управление автомобилем.
Осложнения при поездке может вызвать не только переполненный, но и пустой желудок. В голодном состоянии у человека понижается содержание сахара в крови, что способствует замедлению скорости реакции и быстроты мышления. На голодный желудок никто не блистает остроумием, не шутит и не склонен к пониманию окружающих. Как только желудок заявляет о своих правах, мы утрачиваем хорошее настроение и в некоторой степени чувство самоконтроля, все представляется нам в черном свете, и мы быстрее замечаем ошибки в способе вождения автомобиля у других, чем у себя.
Не верьте устоявшемуся представлению, что кофе, выпитый утром, устраняет последствия принятых вечером спиртных напитков и снимает усталость.
Даже самый крепкий кофе не может нейтрализовать остатки алкоголя. Чувство утомления и слабости, временно исчезающее после чашки кофе, очень скоро возникает вновь и в еще большей степени. Кроме того, большое количество кофеина повышает внутреннее напряжение водителя.
Но даже чай и фруктовые соки не следует пить в больших количествах, чтобы не переполнять желудок жидкостью. Выпитое за завтраком не может утолить жажду на все 24 часа. В течение дня человек теряет около 2,5-3 литров жидкости, которую он должен постепенно восполнять.
Немногие из водителей понимают и ценят значение свежего молока. А вот в Англии, к примеру, стране с наименьшим числом ДТП по отношению к общему количеству водителей и плотности движения, по инициативе водителей в некоторых закусочных установили автоматы для продажи молока. Потом все больше людей стало отдавать предпочтение этому освежающему приятному напитку, который они без опасения могли выпить перед тем, как сесть за руль. Поэтому молоко в Англии очень популярно, установка автоматов полностью себя оправдала. Многие недооценивают и минеральные воды - как натуральные, так и с добавлением фруктовых соков.
К сожалению, человек отличается от верблюда не только своими преимуществами, но также и тем, что не способен сохранять в теле достаточный запас жидкости для длительного путешествия. Химики и биологи считают, что способность организма удерживать воду зависит от содержания солей, растворенных в тканевой жидкости, причем основное влияние при этом оказывает поваренная соль.
Для нас, дилетантов, это звучит невероятно и даже дико. Тем не менее, особенно при поездках на дальние расстояния, не забудьте взять с собой соленую выпечку - булочки, рогалики, сырные палочки. Соленый арахис и хрустящий картофель также сослужат для вас добрую службу. И не считайте, что соль выходит из нашего организма только со слезами.
При движении челюстей усиливается кровоснабжение верхней части головы, а благодаря этому вы становитесь более бодрыми и лучше реагируете. Поэтому больше двигайте челюстями - ешьте фрукты, специальное печенье с витамином С. Можно использовать и жевательную резинку. Правда, едва ли кто-нибудь станет утверждать, что она придает женщине очарование, но зато для успокоения нервов резинка гораздо полезнее, чем, скажем, зажженная сигарета. И кроме того, она не отвлекает внимание. Это подтверждает опыт и водителей-спортсменов, и профессионалов, которые управляют автомобилем обеими руками и потому часто отказываются от курения, а жевательную резинку считают безвредным возбуждающим средством.
Тех же принципов, что и в отношении завтрака утром, следует придерживаться и в течение дня. Конечно, во время поездки мы не всегда можем выбрать пищу по своему представлению и желанию, так как принципы здорового питания усвоены еще далеко не во всех ресторанах и кафе. Но если вы наелись плотнее, чем предполагали, не продолжайте поездку сразу же. Прогулка на свежем воздухе поможет преодолеть усталость, вызванную пищеварением, и восстановить силы.
Для регулярных семейных выездов на природу очень удобен небольшой автохолодильник. Но если вам нужно охладить небольшую порцию продуктов, например, растаявший от тепла шоколад, банку с соком или что-нибудь еще, попросите кого-нибудь из взрослых пассажиров осторожно подержать их несколько минут, высунув во время движения из окна. Холодный поток воздуха, окружающий движущийся автомобиль, и в теплую погоду поможет вам.
И еще. Хотя это совершенно очевидно, все же некоторые люди до сих пор не понимают, что нельзя есть во время езды. Если вы управляете машиной, то не должны отвлекать внимание ни на что другое, даже если это другое вам всего приятней.
В большинстве рецептов и рекомендаций разгрузочных диет подчеркивается, что пищу следует принимать небольшими порциями регулярно несколько раз в день. Такой совет как будто специально придуман для автомобилистов, включая и то, что очень вредно есть в спешке и не прожевывая. Это значит, что в качестве водительниц вы не должны отказываться от заботы о соразмерности своей фигуры, особенно если вы сочетаете вождение автомобиля с умеренным образом жизни.
Водителям и работникам, занятым на автомобильном транспорте, рекомендуется через каждые три часа непрерывной езды делать пятнадцатиминутную остановку, чтобы поесть и восстановить силы. Это один из способов, помогающих водителю, не переоценивая своих сил, правильно распределить их на весь путь и систематически восстанавливать. Профессиональные водители обычно придерживаются этого правила, потому что знают, что риск здесь не оправдан. Тем более это правило должны выполнять любители. Нам бывает совестно признаться, что мы устали, утомлены и что остановка и подкрепление сил были бы очень кстати.
Езда в течение целого дня утомительна для каждого. Особенно же следует избегать этого менее опытным водителям. Если не получается иначе, то по крайней мере один раз в день обязательно нужно принять теплую пищу. Но не следует увлекаться как слишком холодными, так и слишком горячими блюдами. Стаканчик мороженого очень заманчив и действует освежающе, а для охлаждения супа у нас всегда не хватает времени. Но не забывайте, что слишком холодная и горячая пища влияет на функциональные особенности пищеварительной системы.
Овощи и бобовые следует выбирать продуманно. Так, горох, фасоль, обычная и цветная капуста хотя и содержат важные для организма вещества, но вызывают вздутие живота. Газы, скопившиеся в кишечнике, давят на диафрагму, вследствие чего нарушается деятельность сердца, а отчасти и легких.
Как следует составлять меню? Во многом это зависит от вкуса каждой водительницы, так как едва ли можно предположить, что хорошим ощущениям будет способствовать блюдо, которое вам не нравится. Наиболее подходящими считаются молочные продукты, йогурт, творог и нежирные сыры.
Необходимо помнить, что при вождении автомобиля больше, чем где-либо еще, уместна старая пословица: нужно пить до полупита, а есть до полусыта. Но не для того, как утверждают насмешники, чтобы оставить место для бензина. После обильной пищи в пищеварительную систему поступает больше крови. Вследствие этого количество крови в организме ограничено, из-за чего уменьшается кровоснабжение легких, сердца и мозга.
Поэтому решайте сами, что для управления автомобилем более необходимо - мозг или кишечник, и в зависимости от этого определите, сколько и каких продуктов следует взять с собой. Доехав до цели, вы сможете восполнить количество калорий, которое организм истратил во время езды. Однако думается, что при типичных славянских фигурах периодический недостаток в количестве ежедневно принимаемых калорий никому не повредит. Особенно если меньшие порции пищи вы компенсируете разнообразием ее состава.
Путешествия и поездки


оговорите с ним. Задавайте ему любые вопросы. Желательно про автозапчасти и автомобили. Мы обучим его отвечать.

Автопутешествия. Поездки на дальние расстояния

Что взять с собой

В автопутешествии актуально всё, что нужно для выездов на природу — ведь путь обычно пролегает вдали от крупных городов. Даже если вы не планируете съезжать с асфальта, остановиться в живописном месте захочется не раз, так что запасайтесь кемпинговым снаряжением. Автомобильный холодильник сохранит в прохладе продукты и воду, инвертор на 220 вольт позволит зарядить в дороге фотоаппарат и ноутбук, а экспедиционные ящики — компактно сложить весь скарб.

Само собой, в багажнике должен быть обязательный аварийный набор, предписанный ПДД. Перед путешествием его стоит дополнить хорошим комплектом инструментов на случай дорожного ремонта. А салон не забудьте оснастить держателем для телефона, который вы наверняка задействуете в качестве навигатора.

Готовясь к поездке, уделите особое внимание документам. Автомобили из других регионов инспекторы ГИБДД любят проверять с особым пристрастием. Убедитесь, что срок действия страховки и водительского удостоверения не истечёт во время путешествия.

Подготовка машины

Также учтите расстояние, которое вы планируете проехать. Во время путешествия может подойти регламентный срок обслуживания, замены расходников и технических жидкостей (например, моторного масла). Заранее подумайте, где вы будете проходить ТО.

Автопутешествия. Поездки на дальние расстояния

Чему уделить особое внимание? Поговорив с несколькими заядлыми автопутешественниками, мы составили список узлов машины, которые стоит тщательно проверить перед выездом, и перечень запчастей, которые лучше взять с собой.

1. Двигатель

Продолжительная (в течение многих часов) работа двигателя на повышенных оборотах, характерная для долгой езды по трассе, провоцирует угар масла. Даже если масляный аппетит в городе не проявлялся, запаситесь парой литров того же масла, что залито в двигатель, чтобы не пришлось доливать первое попавшееся вдали от цивилизации.

Автопутешествия. Поездки на дальние расстояния

Чтобы избежать перегрева, обязательно проверьте работу системы охлаждения перед поездкой. Почистите радиатор, убедитесь в исправности вентиляторов, замените антифриз. И возьмите с собой пару литров охлаждающей жидкости того же типа на долив — под нагрузкой антифриз вытекает через расширительный бачок даже на исправной машине. Заглядывайте в радиатор и проверяйте уровень антифриза после каждой продолжительной стоянки.

Что проверить:

Что взять с собой:

  • состояние воздушного фильтра;
  • состояние антифриза;
  • работу системы охлаждения;
  • состояние приводных ремней;
  • состояние ремня/цепи ГРМ.
  • запасной воздушный фильтр;
  • 1–2 л антифриза;
  • 1–2 л моторного масла;
  • запасные свечи зажигания;
  • запасной приводной ремень.

2. Подвеска

Детали подвески редко берут с собой — весят они много, а экстренной замены требуют редко. Но если вы хотите быть готовым к любым дорожным сюрпризам, возьмите с собой запасную шаровую опору, рулевую тягу и наконечник — при попадании в глубокую яму или открытый люк их может вырвать или погнуть.

Что проверить:

Что взять с собой:

Автопутешествия. Поездки на дальние расстояния

3. Колёса

Колёса — это связь машины с дорогой и ключевой элемент безопасности. Увы, немало автопутешественников слетело в кювет из-за внезапного взрыва покрышки или разрушения диска. Поэтому осмотрите колёса перед выездом очень внимательно: на шинах не должно быть грыж и порезов, на дисках — трещин и вмятин.

Замерьте остаток протектора: минимальная допустимая глубина составляет 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних. Также проверьте индекс скорости и максимальную грузоподъемность покрышек: на эти показатели редко обращают внимание при обычной городской езде, но в путешествии эти параметры важны — не превышайте их.

Чтобы не столкнуться с вибрациями и биением руля, отбалансируйте колёса в проверенном шиномонтаже с точным оборудованием. И, разумеется, отрегулируйте давление в шинах перед поездкой. Для езды по трассе с полной загрузкой рекомендуется увеличить давление на 0,2 атм от номинального — это снизит сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Быстро подкачать колёса поможет автомобильный компрессор. Также с собой стоит взять набор для ремонта бескамерных шин, аварийный герметик и дополнительное запасное колесо (или хотя бы шину), если вы путешествуете по плохим дорогам.

Что проверить:

Что взять с собой:

4. Тормозная система

Перед дальней дорогой сделайте полную ревизию тормозной системы — в экстренной ситуации она не должна подвести. Средняя скорость машины на трассе заметно выше, чем в городе, а снаряжённая масса в путешествии близка к максимальной — нагрузка на тормоза заметно возрастает, а все проблемы, не замеченные ранее, сразу дают о себе знать.

Проверьте толщину тормозных колодок и дисков, состояние шлангов и деталей суппортов, а также уровень и качество тормозной жидкости — не забывайте, что менять её нужно каждые 2 года. Небольшой запас жидкости стоит взять с собой — будет шанс доехать до сервиса в случае утечки.

Что проверить:

Что взять с собой:

5. Трансмиссия

Долгая езда на высокой скорости серьёзно нагружает редуктор, а высокая температура и езда по пересечённой местности — коробку передач. Чтобы защитить узлы трансмиссии, замените в них масло перед поездкой. И не забудьте проверить состояние пыльников приводов — хрустящий ШРУС станет неприятным сюрпризом вдали от дома.

Из элементов трансмиссии в путешествии чаще всего отказывают ступичные подшипники — диагностировать их неисправность заранее не всегда удаётся. Если в дороге вы услышали характерный гул — срочно ищите сервис, с заклинившим подшипником шутки плохи.

Что проверить:

  • состояние масла в КПП;
  • состояние масла в редукторах;
  • состояние пыльников ШРУС;
  • состояние ступичных узлов.

Автопутешествия. Поездки на дальние расстояния

6. Кузов

Что проверить:

Что взять с собой:

7. Электрика

Также проверьте перед поездкой работу всех ламп бортового освещения и возьмите несколько запасных с собой.

Что проверить:

Что взять с собой:

Проработка маршрута

Перед поездкой важно тщательно изучить карту и сохранить ключевые точки маршрута в навигаторе. Если вы используете для навигации смартфон, заранее скачайте офлайн-карты — в дороге интернета может не быть. И возьмите с собой хотя бы одну бумажную карту на случай поломки гаджетов. Информацию о фактическом состоянии дорог, ремонтных работах и объездах лучше поискать на местных автомобильных форумах.

Автопутешествия. Поездки на дальние расстояния

Рассчитайте дальность хода вашего автомобиля, разделив объём полной заправки на ожидаемый расход топлива. Затем отметьте на карте АЗС и проверьте расстояние между ними — должен быть комфортный запас. Продумайте и резервные варианты — нужная заправка может оказаться закрытой на ремонт. Взять с собой канистру с бензином не помешает в любом случае — хотя бы для спокойствия.

Планируйте маршрут так, чтобы прибыть к месту ночёвки засветло — ехать в темноте категорически не стоит. Помимо плохой видимости, ослепления встречными машинами и естественной сонливости, ночью велик риск столкнуться на дороге с дикими животными.

Также не стоит пытаться покрыть огромные расстояния разом. 700–800 км в день — комфортный предел для путешествия; большая дальность превращает его в автоперегон, лишая всякого удовольствия.

Автопутешествия. Поездки на дальние расстояния

Нюансы вождения

Провести весь день за рулём не так просто, как кажется. Главная сложность — преодолеть усталость от монотонной езды. Важно чем-то занять мозг: разгадывайте кроссворды с попутчиками, рассказывайте истории, слушайте аудиокниги. Прогнать сонливость помогают периодические перекусы — разминка для челюстей усиливает приток крови к мозгу. Так что запасайтесь орехами, семечками и сухофруктами.

Многие пьют за рулём энергетические напитки, но иногда они дают ложное ощущение бодрости. Если чувствуете, что устали, не пытайтесь дотянуть до конца маршрута во что бы то ни стало — именно в такие моменты велик риск заснуть за рулём. Лучше остановиться у дороги и вздремнуть полчаса, как Штирлиц — короткая передышка придаст сил.

Если вы едете несколькими машинами, продумайте коммуникацию между собой. Рассчитывать на мобильные телефоны не стоит — связь есть далеко не везде. Отлично показывают себя портативные рации, только проверьте их в деле заранее.

Читайте также: