Как открыть оси в казахстане

Обновлено: 15.09.2024

- Далеко не каждый захочет и сможет разобраться в обязанностях управляющего.

- Управляющих будут обучать соответствующим навыкам управления многоэтажным жилым домом.

- Этот человек должен быть собственником имущества в том доме, которым управляет? Вдруг в моей многоэтажке, к примеру, не найдется такого активиста.

- В какие сроки необходимо перейти от КСК к ОСИ?

- В законе написано, что на переход дается 2,5 года. Будем смотреть на опыт других регионов, как они будут переходить, каким образом. Сейчас, напоминаю, мы ждем нормативно-правовые акты. В них будет прописана ответственность управляющих, собственников и сервисных организаций.

- А что делать КСК, управляющим компаниям, которые сейчас обслуживают многоэтажки?

- Часть горожан имеет долги перед управляющими компаниями. Что станет с этими задолженностями после того, как обслуживающие организации ликвидируют?

- Мы обсуждали этот вопрос с КСК. Я им рекомендовал до внедрения ОСИ выполнить всю претензионно-исковую работу. То есть подать на нерадивых жильцов, которые не вносят оплату, в суды, чтобы у обслуживающих организаций были на руках судебные решения, по которым, соответственно, компетентные органы могут проводить работу по взысканиям: аресты счетов, удержание средств из заработной платы, арест имущества, запрет на выезд и прочее. КСК, в принципе, готовы и начинают эту работу. Мы обсуждали еще вопрос правопреемства. Может ли управляющий стать правопреемником обслуживающей организации? В феврале мы ждем приезда специалистов из Комитета по делам строительства по вопросу внедрения ОСИ. Потому что мы сами сейчас пока не до конца понимаем, как все будет происходить. И жители города тем более. Но будет много встреч, много информационно-разъяснительной работы проводиться. Сегодня не все соседей своих в лицо и по имени знают, и как выбрать человека, который будет управлять всем домом? Особенно в новых домах. Стоит вопрос и о том, что никто бесплатно не будет работать управляющим.
Автоматически поднимаются вопросы оплаты и тарифа. Потому что нынешний тариф не покроет расходов. Для капитальных ремонтов нужен накопительный фонд. КСК как выживали? Думаю, что они поступали следующим образом: если содержат десять домов, то где накопления побольше - перенаправляли туда, где ситуация хуже. Ремонтировали что нужно. Затем уже эти собственники оплачивали, деньги возвращались обратно. Законодательно это запрещено, но с такими тарифами так и выживали.

- Возникает вопрос: а зачем нужны ОСИ? Какие плюсы?

- Предусматривается мера ответственности за имущество самих собственников. На сегодня, я как житель могу сказать, что горожане не ощущают ответственности за свое общедомовое имущество - им все равно, по большей части. Некоторые привыкли, что все должно делать государство. Но СССР давно распался, когда все это было. Квартиры и дома отданы в приватизацию, в собственность. Закон защищает права собственников, но они не понимают, что это содержание на их плечах.
После перехода к ОСИ сервисные компании уже не будут проводить собрания и прочее. Посредником между ними и жильцами будет управляющий. В случае с неплательщиками ответственные жители сами будут заинтересованы в том, чтобы оплату производили все. Поскольку управляющий им сообщает - нам нужно починить кровлю, для этого необходима такая сумма, но так как владельцы той и этой квартиры не платят, то мы ее сможем собрать лишь за такое-то время. И завтра каждый скажет своему нерадивому соседу - почему ты не платишь? Ведь имущество общее. Любое изменение всегда вызывает ажиотаж и переживания, но это урегулируется. Мы пойдем по пути нововведений потихоньку, время есть.

- А что говорят председатели КСК по поводу новшеств?

- Не все, конечно, хотят этих изменений. Многие привыкли работать по старинке. У нас есть КСК, которые до сих пор компьютера даже не имеют. Они квитанции заказывают где-то в типографии. А так у них все от руки. Мы говорим, сейчас практически у всех есть смартфоны, создайте страницу в Инстаграм, чат в WhatsApp для оперативности. В этом смысл работы сейчас: чем оперативнее решаются вопросы, тем меньше претензий. Но они ссылаются на то, что не могут, не умеют. А учиться не хотят.

- Есть ведь и положительные примеры управления домами? Где переход к ОСИ будет максимально безболезненным.

- Да, у нас есть примеры, где один дом, один счет, один КСК. Жильцы сами содержат свое имущество, у них свое правление, они же сами и возглавляют КСК. Причем председатель КСК у них - наемный рабочий, остальные сотрудники - собственники имущества в этом доме. Такая система действует, например, в домах Торайгырова, 6 и Камзина, 106. Это готовые ОСИ. Но у нас есть дома, которые не обслуживаются никакой организацией. Просто есть старший по дому. И обычно это человек пенсионного возраста, который зачастую не понимает даже, как устроены инженерные сети и прочее. Если пытаться их обучать и давать сертификаты, они скажут - а зачем мне это нужно? Законом предусмотрено, что в таких домах мы сможем назначать управляющих. Но опять же, если будет сказано, что это должен быть человек только из числа собственников, это будет проблематично. Если будет возможность именно назначения управляющих, без привязки к собственности, то можно готовить образованных, аттестованных специалистов. Даже из тех же председателей КСК. Ведь управляющий, ко всему прочему, должен иметь авторитет и умение донести до каждого ту или иную информацию. Может быть, на наш рынок зайдут специализированные крупные компании из других городов. Это будет правом собственников - заключать с ними договор или нет. Пока целостная картина не видна. В марте-апреле мы, думаю, уже сможем дать все разъяснения.

Надежды на эффективность ОСИ без деятельного участия каждого жильца в делах управления общедомовым имуществом могут оказаться напрасными.

Много лет мы практически вели негласную войну с хамоватым председателем КСК. И как только появилась законодательная возможность, взяли власть в свои руки, выбрали председателя из числа жильцов и с трудом, но все-таки распрощались с прежним управдомом.

За 10 лет нерадивого хозяйствования 9-подъездная 12-этажка конца 2000-х годов постройки, по сути, пришла в плачевное состоя­ние. Последний пример – в этом году каждый подъезд самостоятельно собирал немалые деньги на замену тепловых узлов. Иначе в подвале может прорвать воду, и все мы останемся без теп­ла и горячей воды.

Некоторые успели провести все необходимые работы до холодов. В моем же подъезде случилось непонятное: заложенной изначально суммы хватило лишь на оборудование, а вот на его монтаж денег не осталось, а потому потребовались новые сборы.

Соседи возмущены: мол, почему все ремонтные работы пали на плечи жильцов? Пришлось самим искать оборудование, самим закупать, приглашать разные монтажные бригады, водить их в подвал…

Неплательщики – отдельная песня. У одной, как мы ее называем, злополучной квартиры долг скоро перевалит за 200 тыс. А хозяин еще и обижается на резонно предъявляемые претензии. За свет и воду платит исправно, понимает, видимо, последствия. А вот услуги ОСИ и целевые сборы обязательными не считает.

Можно было бы рассчитывать на сборы с коммерческих помещений. Их в нашем доме аж 25. Но, как оказалось, только 16 заключили договоры с ОСИ, остальные по-прежнему ведут все дела с прежним руководителем КСК и застройщиком. Юрист ОСИ судится с ними, но все мы знаем, как долго может тянуться этот процесс. На судебные тяжбы с жильцами, игнорирую­щими ежемесячные платежи, у него, видимо, не остается ни сил, ни времени.

При создании ОСИ нам обещали, что все долги будут взыскиваться через частных судоисполнителей. Но, как оказалось, на это тоже нужны деньги, ведь прежде всего предстоит оформить претензии у нотариуса, который за свои услуги берет плату. А денег на счету ОСИ не хватает даже на зарплату.

Ну, в общем, все примерно так же, как было с КСК. Не понимает, видимо, еще наш народ, что ОСИ – это и есть мы с вами, все жильцы, и что нужно не возмущаться, а принимать непосредственное участие в работе объединения.

Отчет о деятельности ОСИ, кстати, есть. Согласно ему, сейчас в месяц на его счет поступает примерно 1,2 млн тенге. А для полноценной работы нужно 2 млн. По закону 30% идут на управление домом, 70% – на его содержание.

Только на зарплаты председателя, бухгалтера, юриста, сантехника, электрика, диспетчера и дворника требуется 1 млн тенге. При том что они не такие большие.
Лично я, например, удивлена: как председатель ОСИ готова круглосуточно терпеть все нападки, не считая основной деятельности, получая 150 тыс. тенге на руки?
При создании ОСИ открывается еще один счет – накопительный, куда мы сейчас платим по 14 тенге за квадратный метр, не считая тех 39. Но использовать его можно только на крупный ремонт всего дома, да и то с сог­ласия большей части жильцов. Представляю, как трудно будет его получить и оформить!

То есть и мыть подъезды мы теперь должны сами, как в советские времена, разделив дежурство. Только как это сделать между 500 квартирами, большинство из которых просто проигнорируют это дело? Справедливости ради надо сказать, что добровольцы иногда находятся, но надолго ли хватит их запала?

Собственно вопрос в названии темы.
Есть архитектура здания. Перед основным зданием слева имеется входная группа (типа эркера), то есть крайняя левая стена входной группы находится левее оси "1". Как назвать ось, которая будет проходить по стене входной группы?

П.С. Вариант перенумеровать не предлагать.

Шибко вредный, однако!

Если речь идет об одновременном проектировании - то как пишет crosandr. Если речь идет о пристройке к существующему зданию, - то "01" и/или "0А".

Шибко вредный, однако!

А зачем это вообще делать. Не нужно выносить дополнительные оси для всяких "аппендиксов" по бокам здания.. в сложных коттеджах так можно и до десятка осей дойти)
Просто обозначите размеры этого эркера и не чудите с осями! Осей может быть МИНИМУМ.. и если проектировщик позаботится о обозначении всех размеров в здании, то этого, как правило, предостаточно!

А у нас делают так: дополнительную ось не ставят, а в документах местоположение такого эркера обозначают "в осях (А-Б) - (1 + 2.5м)", то есть указывают удаление от крайней оси на 2,5 метра.

лучше уж обойтись апострофом (кавычкой) после названия оси (А' или 2'). а то буковка?! "О" сильно смущать будет молодые умы.

лучше уж обойтись апострофом (кавычкой) после названия оси (А' или 2'). а то буковка?! "О" сильно смущать будет молодые умы.

Неа, апострофом нельзя! Апострофом свои дополнительные оси обозначают КМщики и КЖшники локальные оси отдельно взятой, например, рабочей площадки под оборудование, внутри большого цеха.
А потом идет привязка локальных осей, к основным осям здания.

Спасибо всем за мнения.
Мне нравится вариант "0"-ноль (он ведь не запрещён в ГОСТ) и вариант "01". Их и буду юзать, посоветовавшись с коллегами.

__________________
"Сделай первый шаг - и ты поймёшь, что не всё так страшно." (Сенека, древнеримский философ).

Ну правильно, это по ГОСТу. После первой оси 1/1, 1/2, 1/3, после второй 2/1, 2/2 и т.д. Но речь не о промежуточных осях.

получается, ГОСТ не учитывает такой вариант развития событий, следовательно, в организации проектировщики сами должны сделать выбор в пользу того или иного варианта. Наш выбор был сделан в пользу

__________________
"Сделай первый шаг - и ты поймёшь, что не всё так страшно." (Сенека, древнеримский философ).

А что такое "ось"? "Развертка каркаса по оси "А"" - это ж вертикальное сечение в данном месте. А "План на отм. 0.000" - это ж горизонтальное сечение по горизонтальной оси "0.000". Когда дома утром режешь толстую колбасу на бутерброд, режешь ножиком перпендикулярно её продольной оси. А когда эту колбасу приходится резать в лесу и надевать на шампур - резать колбаску приходится в длину (распускать). Какая разница между планом и разрезом?

Просто обозначите размеры этого эркера и не чудите с осями! Осей может быть МИНИМУМ.. и если проектировщик позаботится о обозначении всех размеров в здании, то этого, как правило, предостаточно!

. Дык осей вообще достаточно 2 (две).
Если все стенки "обосёвывать", то на входных группах (раньше они назывались крыльцами) и на эркерах, придётся купить расчёску. Оси-блохи-вши причёсывать.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и дворовых территориях - не более 20 км/ч.
Вне населенных пунктов разрешается движение:

1) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях - не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, - не более 100 км/час, на остальных дорогах - не более 90 км/час;
2) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях - не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, - не более 80 км/час, на остальных дорогах - не более 70 км/час.
Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.

Допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных
для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан

1. Допустимые габариты автотранспортных средств

1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):
1) допустимая длина:
одиночные автотранспортные средства:
категорий М1, N и О (прицепа) 12,0;
категорий М2 и М3 13,5;
категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0;
категорий М2 и М3 с прицепом 18,75;
сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75;
автопоезда в составе тягача и полуприцепа 16,5;
автопоезда в составе тягача и прицепа 20,0;
автопоезда, по конструкции и назначению специально
предназначенного для перевозки крупногабаритных и
(или) тяжеловесных грузов 20,0.
2) допустимая ширина:
всех автотранспортных средств 2,55;
изотермических кузовов автотранспортных средств 2,6;
3) допустимая высота:
всех автотранспортных средств 4,0.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.
2. Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
3. Автотранспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 метров и внутренним радиусом - 5,3 метра.
4. Допустимое расстояние между осью запора сцепного устройства полуприцепа и задней частью автопоезда не должно превышать 12,0 метров.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.
5. Допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы тягача для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа не должно превышать 17 метров, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, которое составляет не менее 0,6 метра.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.
6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.
7. Установленный в кузове автотранспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр.
8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3 метров.
9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 метра.
10. При измерении длины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 миллиметров при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
токоприемники транспортных средств с электропитанием от сети;
наружные солнцезащитные козырьки.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.
11. При измерении высоты автотранспортного средства не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве:
антенны;
пантограф или токоприемники в поднятом положении.
Для автотранспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитываться эффект от воздействия этого устройства.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.
12. При измерении ширины транспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части для защиты от разбрызгивания из-под колес;
для автотранспортных средств категории М3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 миллиметров за боковую поверхность автотранспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 миллиметров; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 миллиметров;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.

2. Допустимые массы автотранспортных средств

13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
1) одиночные автотранспортные средства:
категорий М, N и О (прицеп):
двухосные 18,0;
трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) 25,0;
для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;
для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);
четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями 32,0;
пятиосные 38,0;
с шестью и более осями 44,0;
2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:
трехосные 28,0;
четырехосные 36,0;
для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;
пять и более осями 40,0;
для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.
3) автопоезда в составе тягача и прицепа:
трехосные 28,0;
четырехосные 36,0;
пять и более осями 44,0.
для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.

3. Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств

14. Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
1) одиночная ось 10,0;
2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:
до 1 метра 12,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра 14,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 16,0;
от 1,8 метра до 2 метров 18,0;
допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;
3) для строенных осей при расстояниях между осями:
до 1 метра 18,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра 21,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 24,0;
от 1,8 метра до 2 метров 27,0;
4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:
до 1 метра 6,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра 7,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 8,0;
от 1,8 метра до 2 метров 9,0.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761.
15. Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2,0 метров до ближайшей оси этого автотранспортного средства.
16. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.
17. Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способностью покрытий по решению уполномоченного государственного органа.
18. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации.
Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика.

Читайте также: