Как открыть свою транспортную компанию в сша

Обновлено: 18.09.2024

P.S. Сразу хочу сказать, что эту тему создаю не для того чтобы организовать тут срач на тему "как там пендосы живут", не тему вообще о трудоустройстве, просто хочу обсудить тут тему того - к каким целям и «высотам" мы должны стремиться в своей работе водителями грузовиков.


Все объявления взяты из интернета и ссылок на эти объявления я тут давать не буду, так как вы и сами можете найти эти объявления на буржуйских сайтах в сети.

    В транспортную компанию США требуются водители на траки типа flatbed.

На данный момент у нас свободны 2 трака: Volvo VNL 770 (1999 года) и International Prostar (2009). Трейлеры: Chaparral aluminum flatbed trailer (1999) и Transcraft combination flatbed trailer (2005). Все в хорошем состоянии!

Оплата: 52 цента за милю (груженую или пустую) или 26% от стоимости груза - на Ваше усмотрение.
Частичные грузы - 26% от стоимости груза.
Также оплачиваются по 100$: tarping, extra stops, clean dot inspection.
Detension - 100$ в день.
Негабаритные грузы оплачиваются по 50$ за каждый overweight, overwidth, overlenth или overheight.
Мелкие ремонты на дороге (замена лампочек, например) также по 50$.
Оплата производится каждый вторник.

Почему выбирают работу в нашей компании:
- водитель сам решает сколько ездить: без остановки или каждую неделю попадать домой.
- водитель выбирает желаемое направление.
- высокая зарплата и возможность выбора между оплатой за мили и оплатой процентом от стоимости груза.
- зарплата повышается каждые полгода.
- отсутствует риск неуплаты (в случае неоплаты брокером ответственность несёт компания).
- индивидуальный подход к каждому водителю.
- диспетчеры с опытом вождения трака.
- помощь в заполнении логбуков.
- в каждом траке установлен инвёртер и надёжный траковый навигатор.
- парковка для грузовиков и автомобилей.
- ремонтная мастерская на парковке и т.д.


Комментарии на это объявление:

- Вот человек нормальновсе расписал

- Ага, и придраться не к чему
Повеселил пунктик: "Отсутствует риск неуплаты (в случае неоплаты брокером ответственность несёт компания). "
Инспекций много. Вы ведь с одним траком долго позиционировали себя.
А вообще,водителя на флетбэд найти зимой почти нереально. Еще и с опытом 2 года. Они уже все давно оунеры.

– Можно работать из любого штата. Для оунер операторов разницы нет совсем. Но для водителей следует учитывать специфику: грузовики должны время от времени попадать в мастерскую на обслуживание и ремонт -либо в нашу, либо где-то ещё.

- Нуу, про риск неуплаты написано для тех, кто предпочитает оплату в процентах
Информацию наFMCSA обновляем нерегулярно, поэтому был указан только один грузовик. Сейчас их5.
Рассматриваем и с опытом менее 2 лет. Ждём ваших звонков
P.S. Благодарю за Ваш коммент.


2. CDL driver wanted 55 c/ per mile, experience
Лос Анджелеский филиал Чикагской компании приглашает на работу опытных водителей дальнобойщиков CDL class A 55 c/ per mile + tarp +extra stop . Рейсы ЛосАнджелес- Чикаго.
Зарплата более $9000+ в месяц.

Комментарий на это объявление:

- Ну, $7500-8000 у меня и работая с драйвеном получается. предложили бы зарплату начиная от $10000, причем обязательно на новом или свежем оборудовании (трак и трейлер не старше года или максимум -два) - тогда может быть, чем то бы и заинтерисовали.
а так, ваше предложение (без конкретных условий работы и оплаты, за все, без описания оборудования на чем придется работать. ) - ничего особенного, что бы действительно заинтерисовать опытного водителя. отройте тот же "Craiglist" - там, таких предложений предостаточно.
П.с. Сейчас реально ищу новую работу, еще болие выгодную, и без разници - на фладбэте или на кархоуле. Зарплату конечно, хочется побольше, но. со вторым миллионом миль експириенса, понял, что даже несмотря на обещаную высокую зарплату -с жлобами и экономщиками связыватся нестоит! (это про тех кто - держит старые траки вместе со своими шапами и СССР-овскими работягами без дипломов и какого либо образования по механической и електронной части грузовиков, ставит наварную резину, причем уже не по первому кругу и т.д. )
Ладно, сегодня я просто немного усталый, злой. на диете и без пива - потому и злой :-) ну и, немного довольный тоже. за 14 рабочих часов (как раз уложился - все идеально по логбуку и по реситам) сделал 515 миль и 8 выгрузок. но, свои $430 сегодня заработал, причем работая хотя и на "дядю" но зато с абсолютно новым и тихим Wisper рифером (рифер шипера, груз очень легкий, меньше чем пол-трейлера, по одной тележке на каждый стоп, в Техасе 18 выгрузок, а потом сразу обратно пустого привезти на новую загрузку. и может снова :-) в бой) и, почти на новом (2013) безпроблемном траке.
Правда, вчера крышку с бочка DEFаспиз. ли. вот такая вот фигня.


- «Ну, $7500-8000 у меня и работая с драйвеном получается.

- Короче, по сегодняшнему результату,заработок у тебя получается $25.29 в час. Овертайма - $37.93. (8*25.29) + (6*37.93) = 202.32 + 227.61= 429.93 (oй, на 7-мь копеек я тебя обсчитал, в след. пейчеке верну )

Заработок хороший, но не сильно отличается от заработка, скажем, сварщика - по штату Вашингтон. А машинисты на Боинге, например, зарабатывают и больше.

Вывод- драйвером становятся ради идеи, а неради денег.
Кстати, почтальоны зарабатывают примерно то же. Хотя и они- драйверы. Да ещё и грузчики - в придачу.

Вот она - цена трудовой копейки!

3. Transportation company looking for CDL class A Driver for long distance. We are located in Chicago area (Elmhurst IL).

  1. We pay 44-48 cents per mile (depends on experience).
    Extra stop $45.
    Positive inspection $150.
    Volvo truck, DryVan Utility trailer.
    We always take care about our drivers and equipment.
    We offer you good miles and good pay, however miles depend on you. If you want to get more we will give as many as you want.
    Minimum experience 6 months and good record required.


Комментарии на это объявление:

- Да правда нехитрая. В Чикаге с водителями очень туго. Компании идут на любые уловки, лишь бы сманить к себе трак-драйвера. Уже даже бонусы до $2500 платят рекрутерам, с чьих подач водитель устроится в компанию и отработает хотя бы пол года. Наобещают, как Обама.

- Мошенничество все чаще проявляется. Как-то разговаривал с новичком после школы. Его нанимает рекрутер и передает в траковую компанию. Контракт с рекрутером, деньги через рекрутера. В случае проблем - все вопросы к рекрутеру.

- блин, что за страна такая где работодатели идут на любые уловки лиж бы заманить человека на работу. Я б ещё понял если б речь шла о каком-нибудь брэйн-хирурге. Но водителя грузовика найти не могут?

- Сейчас водитель после школы работает пол года, убивает пару коробок, режет/прожевывает десяток колес, несколько разбитых фар на траках и трейлерах, зарапины, вмятины. в общем, это уже не убийца, но еще не профи. И вот оно покупает свой трак и становится оунером. А с оунера много не выжмешь. Да и капризные они - туда не поеду, это тяжелое, там солярка дорогая, тут скользко. Можно, конечно, срезать с фрахта - у брокера взял за $5000, оунеру отдал за $4500, + оунер еще 12% заплатит за диспетчерские услуги, + за страховку, + за рент трейлера. Так 95% диспетчеров делают.
Так что, водитель с опытом более 2-х лет - это клад.

- а вообще - чистая правда! В компании говорю - резина, хоть и оригинальная, но уже старая, протектор, хоть еще и легальный - но зимой я уже на таком ездить не буду (из за собственной безопасности), весной и летом - да пожалуйста, но не зимой по льду и снегу - просто не буду! (лучше пойду в отпуск - уеду домой на Украину.
Отвечают - нет проблем, мы тебе вообще, на зиму - поставим супер-сингел "мишелин". Говорю - через несколько месяцев, буду свой трак покупать, буду овнером работать. как буд-то специально - зарплату подымают.
Говорю - я все равно на таком траке ездить не буду - мне нужен трак побольше и мягче, задолбала эта трясучка, теперь трак - только с "эир-райд".
отвечают - нет проблем, если согласен работать - дадут такой, какой мне нужен.
А вообще, даже прикольно, о чем не скажу - все чинят или меняют. даже ни один "ворнинг лайтс" на приборной панели не горит. даже пожалуватся не на что!
После работы в "Хохло-тракинг компанис" - я вообще в шоке! (а вообще, не удивляйтесь, хоть сам из Украины но - разделяю "хохлов" и "Украинцев" так же, как и - "кацапов" и Россиян.
Но, про свой трак - я решил твердо!
И еще. сегодня грузился, и там же, из нашей компании, встретил овнера (тот же груз в той же компании). этот груз дали по три бакса за милю
(драйвеновский груз, на Калифорнию, очень ценный - сегодня целый день смотрел по зеркалам, первая остановка была только через 8 часов, и то - под присмотром. ), теперь я понял, почему в Чикаго, так выгодно держать опытных водителей, пускай даже - с новым траком и по 50 центов за милю.
Хотя, допускаю, что такая цена не постоянна, но все же.

4. Траковая компания нанимает водителей с CDL и владельцев траков на Flatbed, Step deck и Dry van-ы. Водителям мы предлагаем:
· Оплату всех миль (+ экстра стопы, + бонусы) или % от общего дохода
· Повышение зарплаты с накопленным опытом
· Регулярные поездки домой
· Еженедельную оплату удобным Вам способом
· Дружелюбных диспетчеров, которые найдут нужный ритм работы с Вами
· Понедельный лизинг траков
· Для владельцев траков у нас также есть:
· Рент трейлеров разного типа
· IFTA, Fuel card, cash advance
· Удобная парковка и многое другое

515 миль - примерно 824 километра + время на выгрузки - а их было 8, пообедать, по. ть - и все это за 14 часов!

При том что у них еще и цена на бензин и дизтопливо упала в два раза в конце 2014 года.

Закон США о малом бизнесе определяет его как предприятие:

  • На котором работает не более 500 человек;
  • Активы которого не превышают 5 миллионов долларов;
  • Годовая прибыль которого не превышает 2 миллиона долларов.

Власти Штатов поощряют граждан открывать собственный бизнес и обеспечивают вполне лояльные условия для ведения дела. В сети ходят слухи о неадекватных налогах или чрезмерных дополнительных выплатах, но это все чушь. Реальный уровень налогов лишь немного выше российских. При этом вся налоговая система абсолютно прозрачна и понятна для бизнесмена.

Для нерезидентов условия открытия бизнеса абсолютно такие же, как и для граждан.

Шаг 1. Выбор организации бизнеса

В США существует 4 основных формы правовой организации бизнеса. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед регистрацией необходимо определиться, что подходит именно вам.

Индивидуальный предприниматель (Sole proprietorship). Этот тип ведения дела наиболее простой с точки зрения юридических формальностей. Различных бумажек придется заполнять куда меньше, чем в остальных типах.

SP идеально подходит для сферы услуг. Его чаще всего выбирают юристы, бухгалтеры, частные врачи, парикмахеры, мастера маникюра и другие специальности сферы услуг.

Но здесь есть и серьезный минус — неограниченная финансовая ответственность. Это значит, что штрафы и судебные компенсации могут затронуть и личное имущество предпринимателя. А еще банки очень неохотно дают ИП кредиты для развития бизнеса.

Партнерство (Partnership) — коллективное управление бизнесом. Делится на 2 основных подвида: общее и с ограниченной ответственностью. Общее партнерство сильно напоминает SP — все его участники несут полную финансовую ответственность. А в партнерстве с ограниченной ответственностью участники рискуют только собственным вкладом в предприятие — на личное имущество штрафы и другие выплаты не распространяются.

Партнерство идеально подходит для команд равноправных специалистов — юристов, аудиторов, сеошников, программистов и прочее.

Корпорация (Corporation) — универсальный тип ведения бизнеса, который подходит практически для любого дела. Но он наиболее бюрократизированный — здесь просто огромное количество официальных бумаг, которые нужно заполнять и вести, поэтому без опытного консультанта разобраться здесь невозможно.

В то же время американские инвесторы предпочитают вкладывать деньги именно в корпорации. Потому что в них проще следить за использованием средств.

Общество с ограниченной ответственностью (Limited liability company) — самый распространенный тип ведения малого бизнеса. Он объединяет большинство преимуществ корпорации и партнерства. Здесь меньше бумажной волокиты, чем в корпорации.

Мы рекомендуем предпринимателям, которые открывают малый бизнес в США, выбрать именно этот тип правовой организации.

Шаг 2. Проверка названия

Законодательство США очень жестко относится к плагиату. В том числе и в названиях компаний. Поэтому перед регистрацией нужно обязательно проверить, нет ли в вашем штате торговой марки с таким же именем.

Например, здесь можно проверить доступность названия для штата Калифорния.

Шаг 3. Подача заявления для открытия предприятия

Зарегистрировать предприятие можно онлайн, для этого не нужно личного присутствия. В анкете необходимо указать название компании, информацию об основателях и юридический адрес предприятия.

Обратите внимание, указывать нужно только адрес на территории штата, в котором вы открываете бизнес. Если вы еще не успели снять или приобрести офис или планируете сделать это позже, есть более простой вариант — арендовать почтовую ячейку. Именно на нее будут приходить официальные извещения.

Стоимость ячейки — около 100$ в год. Услуга доступна на многих сайтах, поэтому найти ячейку не составит труда. За саму процедуру регистрации на сайте секретаря штата нужно заплатить пошлину. В разных штатах ее размеры отличаются: от 80 до 130 долларов.

Чтобы получить возможность платить налоги и легально вести бизнес, нужно зарегистрировать налоговый идентификационный номер. Вот здесь вас ждет небольшое разочарование. Если граждане США могут заполнить онлайн-форму, то нерезиденту требуется отправлять распечатанные документы по почте. Их рассматривают намного дольше онлайн-заявок, поэтому дело может затянуться.

Но есть небольшая хитрость. Можно воспользоваться услугами посредника на территории США. Уполномоченные представители имеют право подавать онлайн-заявки, поэтому срок ожидания можно сократить.

Шаг 5. Открытие счета в банке

Большинство предприятий и компаний предпочитают безналичные расчеты, поэтому для полноценного ведения бизнеса банковский счет необходим. Если предыдущие этапы можно было решить удаленно, без приезда в США, то здесь так не получится. Ведь для открытия расчетного счета компании требуется личное присутствие.

В некоторых банках есть возможность удаленного открытия счета, но мы не рекомендуем ею пользоваться. Слишком много мороки. При этом ждать решения нужно не менее 28 рабочих дней, а отказ могут обосновать абсолютно любой причиной — даже самой нелепой. Если же вы открываете счет лично, решение принимают в течение нескольких часов.

Пример. В моей практике был случай, когда бизнесмен хотел вывести на американский рынок российскую компанию, которая занимается производством подсолнечного масла класса премиум. И если предыдущие этапы он прошел без вопросов, то с открытием банковского счета вышло очень проблематично.

В трех банках ему отказали без объяснения причин. Он обратился к нам, чтобы разобраться в ситуации. Все оказалось очень просто. Банки просто сомневались в легальности средств компании. А официально запрашивать подтверждения о легальности доходов компании, расположенной в другой стране, они не могут.

Но клиент может предоставить доказательства самостоятельно. Когда мы собрали отчеты из налоговой за последние несколько лет работы, банк без проблем открыл счет.

Для открытия счета компании нужно предоставить документ о регистрации юридического лица и идентификационный номер налоговой. Но помните, что банки могут также запрашивать дополнительные документы. Их список рекомендуем узнать заранее на сайте выбранного банка или по телефону горячей линии.

При регистрации вас попросят положить на счет до тысячи долларов. Больше класть не рекомендуем — у администрации банка могут появиться ненужные вопросы о происхождении средств. Если вам нужно больше денег на счету — вы сможете без проблем положить их через несколько дней.

Шаг 6. Получение лицензий и разрешений

Последний этап перед полноценным запуском бизнеса — получение разрешений на ведение предпринимательской деятельности. Даже работа парикмахером во многих штатах требует лицензии. За ведение бизнеса или работу без такого документа накладываются серьезные штрафы.

В каждом штате отличаются требования по лицензиям, и проверить их можно на официальном сайте штата. Вот, к примеру, официальный сайт отдела бизнеса и экономического развития США.

Чтобы узнать, какие именно лицензии и разрешения вам нужны, нужно указать штат, в котором вы собираетесь вести бизнес, и характер предпринимательской деятельности. К примеру, парикмахер или юрист. Система даст полный список документов, которые вам потребуются, а также адреса всех организаций, где вы можете их получить.

Также сайт подберет учреждения, в которых вы можете получить помощь по вопросам лицензирования. Количество требуемых разрешений полностью зависит от вида бизнеса. Для открытия мойки машин потребуется только разрешение администрации населенного пункта, а вот для открытия адвокатской конторы лицензий нужно просто огромное количество.

Пример. Недавно мы помогали специалисту-косметологу открыть лицензии сразу в двух штатах — Джорджии и Флориде. Она приобрела домик в городе Брансуик, который находится недалеко от границы с Флоридой. Поэтому планировала работать сразу в двух штатах. При этом требования для лицензии косметолога в этих штатах кардинально отличаются.

В Джорджии нужно предоставить документы об обучении профессии, пройти независимую экзаменацию по косметологии и стать членом Ассоциации косметологов Джорджии. Во Флориде экзамен более сложный и состоит из нескольких этапов. Экзамен общий для косметологов, парикмахеров и специалистов по маникюру, поэтому сдавать его намного сложнее.

Девушке пришлось дополнительно обучаться основам парикмахерского дела и маникюра, чтобы сдать тест во Флориде. Также в штатах отличается процедура подтверждения лицензии, но мы подробно проинструктировали косметолога, поэтому все прошло быстро и без проблем.

После получения лицензий и разрешений вы уже имеете полное право легально вести бизнес на территории штата. Но если вы захотите расшириться в соседние штаты, то процедуру нужно будет повторять заново.

Открытие бизнеса в США — процесс длительный, если им заниматься своими силами. Но если вы цените время, то мы рекомендуем пользоваться услугами компаний-посредников, которые помогут вам собрать все документы для старта в течение нескольких дней. Успехов вам в открытии бизнеса в США!

Несколько лет наша компания оказывает аутсорсинговые услуги на рынке автоперевозок США. До этого я специально побывал за океаном, чтобы тщательно изучить особенности работы в этой стране. Теперь могу рассказать о плюсах и минусах ведения логистического бизнеса в Америке, сравнивая их условия и привычки с нашими – украинскими.

Дешевый бензин и дорогой персонал

Пребывая в США, я задал в одной из компаний вопрос: как они ведут учет топлива? Мне ответили на него другим вопросом: а зачем это делать? В голове обычного украинского логиста не укладывается, что где-то там топливо может не иметь существенной ценности. Оказывается, в Америке литр бензина стоит около 50 центов. Даже если водитель будет методически сливать из бака по канистре в день, он не увеличит свои доходы даже на 10%.

В США нет такого понятия, как экспедитор. У них есть диспетчер, который работает с транспортными компаниями, и транспортный брокер, обеспечивающий связь с клиентами. Нынешние технологии позволяют оказывать услуги на расстоянии – даже из Украины. Экспедиторы оказались лишним звеном. А рабочей силы там нанимают ровно столько, сколько необходимо для обеспечения бизнес-процессов. Труд человека ценится очень высоко. Обычный диспетчер в американской компании, даже начинающий, может рассчитывать на зарплату в 3 тысячи долларов. Хороший диспетчер получает иногда 5,5 тыс. и даже 6 тыс. долл.

Большая ментальная разница между украинскими и американскими бизнесменами видна невооруженным глазом. У них другая философия, они по-иному выстраивают систему организации труда, документооборота, автоматизации и т.д. В целом, я для себя насчитал, как минимум, семь пунктов, по которым американские перевозчики значительно превосходят наших соотечественников. Очевидно, все они продиктованы тем уровнем развития рынка и той конкуренцией, которая там существует.

Напомню, что рынок автоперевозок Соединенных Штатов самый большой в мире. Примерно 80% грузов доставляют по стране именно в кузовах автомобилей. В Украине этот показатель с течением времени колебался в диапазоне между 30 и 40%. Говорят, это потому, что у нас слишком полагаются на разветвленные железные дороги, нормальных автомагистралей никогда не было. Однако, какими бы ни были причины, мы вынуждены согласиться, что в Украине роль автотранспорта в логистике очень недооценена, чего никак нельзя сказать об Америке.

На этом виде транспорта в США работает около 1,3 млн. человек. Функционирует полмиллиона больших и малых компаний. Частный предприниматель с одним-двумя автомобилями уже считается полноценной компанией, полноценно конкурирующей даже с крупными игроками.

Философия бизнеса по-американски

Большинство компаний еще в самом начале своей деятельности строят бизнес таким образом, чтобы обрести некое подобие франчази. То есть, они применяют системный подход, прописывают все процессы даже тогда, когда на фирме работает всего несколько человек. Так они поступают потому, что хотят получить возможность в любой момент продать компанию и получить за нее максимально возможную сумму. В Америке никто не купит предприятие, у которого есть всего пара-тройка подписанных договоров и сотрудники, сидящие за столами и занимающиеся какой-то мифической работой.

Например, у водителя-дальнобойщика в пути лопается колесо. Что делает наш соотечественник? Разумеется, выходит из кабины, достает инструменты и ставит запаску, чтобы поскорее продолжить путь. Что в этом же случае делает американец? Вынимает из кармана телефон и звонит в аварийную службу. Это их задача – оказывать услуги по ремонту в дороге, а дело водителя – управлять исправным автомобилем. Владелец бизнеса, нанимающий его на работу, никак не может перечить этому. Наоборот, он не поймет сотрудника, который станет поступать иначе.

Наконец, стоит упомянуть о том, что обычный американский предприниматель считает сервис краеугольным камнем своего бизнеса. Сервис для клиента – это главное, что он обязан обеспечить. Это то, за чем клиент к ним приходит и за то платит деньги.

Отношения внутри бизнеса и организация труда

В Соединенных Штатах очень большое внимание уделяют налаживанию партнерских отношений. Для меня приятно видеть, что такие же подходы наши предприниматели перенимают у европейцев. Постепенно меняются подходы в работе с подрядчиком. Если раньше у нас говорили, что мы – ваши клиенты, платим деньги, а вы уж делайте, что мы вам сказали, то сейчас подрядчиков все чаще воспринимают как партнеров, которые всегда находятся рядом и помогают вести бизнес.

Американцы давно сформировали именно такую систему взаимоотношений. Они прекрасно понимают, что за те деньги, которые уплачены подрядчикам, можно получить экспертность высокого качества. В результате они не только хорошо выполняют заказы, но и постепенно улучшают свою компанию. И клиенты, и подрядчики рассматриваются как партнеры, с которыми можно общаться, обмениваться опытом, достигать общих целей. В конце концов, речь идет о репутации, о доверии и других важных вещах, без которых трудно построить долгосрочный бизнес.

Сама стратегия обычной компании в Соединенных Штатах основана на развитии в рамках выбранной специализации. Скажем, если у вас есть десяток цистерн, и вы перевозите жидкие грузы, то при расширении бизнеса вы купите еще больше цистерн, а не станете искать новых клиентов для доставки сыпучих грузов, сборных, скоропортящихся и т.д. Для американцев важно постоянно оставаться в одном и том же секторе, где они могут продемонстрировать наибольших профессионализм. Они не станут угождать клиентам, выполняя не характерные для них задачи. С другой стороны, и заказчик не поймет, как небольшая компания может качественно представлять широкий спектр услуг.

При этом характерной особенностью американцев считают высокую самоорганизацию. Они прекрасно осознают, что будущее находится в их собственных руках, и не ждут помощи извне, особенно – от государства. С другой стороны, в США общество приветствует успешных людей, хвалят тех, кто желает работать и достигать поставленных целей. К сожалению, у нас иначе. Как относятся в Украине к людям, выделившимся из общей массы, лучше и не вспоминать. Очевидно, в этих вопросах нашему обществу еще предстоят длительные эволюционные изменения. А вот то, что отечественному бизнесу надо бы побыстрее перенять от коллег из Соединенных Штатов, так это – организация труда.

К сожалению, во многих украинских компаниях среднего уровня периодически повторяется одна и та же история. Когда приходит на работу новый специалист по логистике, ему говорят: вот стул, вот стол, вот компьютер и телефон. Садись и управляй процессами. Со временем, он, конечно, во всем разберется, и коллеги наверняка помогут в критической ситуации. Но как долго будет длиться этот период адаптации?

В американских компаниях, даже в самых маленьких, на этот случай разрабатывают специальные системы вхождения в должность. По крайней мере, еще до того, как сесть за работу, новый сотрудник может понять, кто, чем занимается и за что отвечает. На предприятиях не пренебрегают обучением. Материалы могут быть оформлены в виде напечатанного на бумаге текста, видео- или аудиозаписи или как-то еще. Это не имеет значения. Главное – донести до новичка всю необходимую информацию, чтобы он затем не спрашивал о каких-то элементарных вещах.

Автоматизация как конкурентное преимущество

Автоматизация позволяет ускорять, удешевлять процессы и улучшать сервис. Поэтому ее справедливо называют важным фактором для улучшения бизнеса и получения новых конкурентных преимуществ. Американцы также прекрасно понимают, что если они не будут улучшать компанию, то ее быстро задавят конкуренты.

Как, например, обычно происходит оформление заказа? При помощи современных технологий – очень просто. Выбираете транспортного брокера по интернету, созваниваетесь, оговариваете условия. Затем он нажимает кнопочку на своем гаджете, а вы – на своем. Все, заявка оформлена, заказ пошел в работу! Идея состоит в том, чтобы вообще отказаться от бумажного документооборота, и в США она воплощается как нельзя лучше.

В таких условиях легко работать с аутсорсингом, а значит – привлекать специалистов высокого класса и получать нужные компетенции, фокусируясь только на своем секторе деятельности. В обычной логистической компании Америки так и поступают.

Некоторые выводы

Многое из американского опыта можно использовать в Украине. Хорошо бы понять, что повышать эффективность бизнеса необходимо постоянно. Неплохо бы отучиться нанимать персонал с запасом. С другой стороны, украинским компаниям стоило бы уменьшить свою зависимость от отдельных персон в своем штате.

Думали ли вы, что будет, если с вашего предприятия уволится главный менеджер по продажам? Он же уведет за собой большую часть клиентов! В США от таких форс-мажоров оберегает уже упомянутая выше система адаптации и обучения новых сотрудников. Кто бы ни ушел с работы, через месяц-два ему найдут и подготовят полноценную замену.

Еще украинским предпринимателям нужно научиться решать проблемы объединенными усилиями. В Америке ассоциации и профсоюзы – это вовсе не формальные организации. Помню, когда водителям решили сократить зарплату, там половина грузовиков остановилось. Они не двинулись с места, пока не добились компромиссного решения. Бизнес-ассоциации также хорошо известны своим умением лоббировать интересы и добиваться от властей нужных решений. В Украине, к сожалению, и водители, и их работодатели почти никогда не проявляют коллективной активности. А если и проявляют, то чаще всего не доводят дело до конца.

А что нам мешает воспользоваться заокеанским опытом? Если мы сделаем это, то сможем улучшить бизнес-климат на нашем рынке, то есть решить одну из самых больших проблем.


Множество людей стремятся открыть свой бизнес в США. Для кого-то это возможность иммигрировать в будущем, а для кого-то — огромный инвестиционный потенциал. Какими бы ни были ваши цели, мы расскажем, как открыть свой бизнес в Америке на примере Калифорнии!

Бизнес в США


Фото: shutterstock

Открыть бизнес в Америке: варианты

Есть несколько вариантов, как начать бизнес в Штатах. Первые два рассчитаны на иностранцев, а третий, скорее, на резидентов. Поговорим вкратце о каждом из них.

Вариант 1. Перевести свой старый бизнес

Если последние три года вы занимаете должность руководителя (топ-менеджера, ведущего специалиста) успешно работающего больше года коммерческого предприятия и у вас есть подчиненные, вы можете получить неиммиграционную рабочую визу. Это называется multinational executive transfer. Она выдается на 5 или 7 лет. Но учтите, что ваша американская компания обязана вести бизнес, аналогичный тому, которым вы столь успешно занимались у себя на родине.

Вариант 2. Инвестировать в экономику США

Пожалуй, самое дорогостоящее открытие бизнеса в США. Визы инвестора (Е-2, EB-5) доступны далеко не всем, а только гражданам тех стран, с которыми у США есть договор. Среди них Украина, Молдова, Грузия, Азербайджан, Казахстан и др. (Россия не входит в этот список). Полный перечень можно посмотреть здесь . Сумма инвестиций официально не регламентирована и рассматривается отдельно в каждом конкретном случае, однако обычно это от $100 000 до $500 000 минимум. Вы можете купить как готовый бизнес, так и франшизу.

Вариант 3. Открыть новый бизнес

Ну и наконец, вы можете открыть собственный новый бизнес в Штатах. Если вы резидент и у вас есть SSN — всё просто. Однако как открыть бизнес в США иностранцу? На самом деле, не так уж сложно. К примеру, вы можете найти американца с SSN или нанять американского представителя. Пошаговые инструкции, как открыть свой бизнес в Америке, читайте ниже.

Как открыть свой бизнес в США: пошаговая инструкция

ШАГ 1: Подготовка

Для начала изучите существующие формы ведения бизнеса и определитесь с наиболее подходящей. Оцените свои шансы на рынке, составьте бизнес-план, найдите инвестора и партнеров, если это нужно.


Фото: shutterstock

ШАГ 2: Проверка названия компании

Перед тем как открыть бизнес в Америке, вам нужно придумать название будущей компании и проверить, нет ли в Калифорнии юридического лица с таким же или очень похожим названием. Проверить доступность названия и даже зарезервировать его можно на официальном сайте секретаря штата .



Фото: shutterstock

Регистрационную форму можно заполнить в электронном виде прямо на сайте . Там же можно найти некоторые советы по ее заполнению. Помимо названия компании и информации об основателях необходимо указать калифорнийский адрес и данные о вашем судебном представителе. Стоимость регистрации зависит от выбранной формы ведения бизнеса и варьируется в среднем от $85 до $115. Однако стоит учитывать дополнительные расходы на представителя и открытие ячейки PO Box, если она вам требуется.


Фото: shutterstock

Чтобы узнать больше о предстоящих налогах, посетите taxes.ca.gov


Что касается процесса регистрации компании, то у вас имеется несколько опций: зарегистрировать компанию самостоятельно, обратиться к услугам специализированных интернет-сервисов или регистрировать с помощью юриста. Всю информацию по регистрации предприятия: проверке имени будущей компании, необходимым формам документов, стоимости услуг и т. п. — вы можете найти на сайте секретаря штата, в котором вы живете. Если говорить о сроках, то регистрация компании в обычном режиме занимает от 25 рабочих дней. Если вы платите за срочную регистрацию, то можете уложиться от 1 до 10 рабочих дней. Это при условии, что у вас готовы все документы


Фото: shutterstock

ШАГ 5: Лицензии и разрешения

Просто открыть бизнес в Америке недостаточно, для работы необходимы специальные лицензии и разрешения. Узнать, какие именно из них вам требуются, можно здесь . Для этого нужно заполнить всего два поля: название города, где будет располагаться ваш бизнес; и то, чем вы собираетесь заниматься (продавать цветы, чинить автомобили, доставлять посылки и т.д., выберите из списка). После этого сайт выдаст вам перечень необходимых для осуществления вашей деятельности лицензий и разрешений.

ШАГ 6: Открытие счёта в банке

После получение идентификационного налогового номера можно отправляться в банк, открывать счет. Требования к предоставляемым документам устанавливают сами банки, но без подтверждения регистрации у секретаря штата и идентификационного налогового номера не обойтись.


Фото: shutterstock

Читайте также: