Как панкин колька летал в бразилию

Обновлено: 18.09.2024

О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил

Колька Панкин решил прокатиться куда-нибудь подальше.
— Я поеду в Бразилию, — сказал он Петьке Ершову.
— А где эта Бразилия находится? — спросил Петька.
— Бразилия находится в Южной Америке, — сказал Колька, — там очень жарко, там водятся обезьяны и попугаи, растут пальмы, летают колибри, ходят хищные звери и живут дикие племена.
— Индейцы? — спросил Петька.
— Вроде индейцев, — сказал Колька.
— А как туда попасть? — спросил Петька.
— На аэроплане или на пароходе, — сказал Колька.
— А ты на чём поедешь? — спросил Петька.
— Я полечу на аэроплане, — сказал Колька.
— А где ты его возьмёшь? — спросил Петька.
— Пойду на аэродром, попрошу, мне и дадут, — сказал Колька.
— А кто же это тебе даст? — спросил Петька.
— А у меня там все знакомые, — сказал Колька.
— Какие же это у тебя там знакомые? — спросил Петька.
— Разные, — сказал Колька.
— Нет у тебя там никаких знакомых, — сказал Петька.
— Нет, есть! — сказал Колька.
— Нет, нет! — сказал Петька.
— Нет, есть!
— Нет, нет!
— Нет, есть!
— Нет, нет!
Колька Панкин и Петька Ершов решили пойти на следующее утро на аэродром.

Колька Панкин и Петька Ершов на следующий день рано утром вышли из дому. Идти на аэродром было далеко, но так как погода была хорошая и денег на трамвай не было, то Колька и Петька пошли пешком.
— Обязательно поеду в Бразилию, — сказал Колька.
— А письма писать мне будешь? — спросил Петька.
— Буду, — сказал Колька, — а как обратно приеду, привезу тебе обезьяну.
— А птицу привезёшь? — спросил Петька.
— И птицу привезу, — сказал Колька. — Какую хочешь: колибри или попугая.
— А какая лучше? — спросил Петька.
— Попугай лучше, он может разговаривать, — сказал Колька.
— А петь может? — спросил Петька.
— И петь может, — сказал Колька.
— По нотам? — спросил Петька.
— По нотам не может. А вот ты что-нибудь споёшь, а попугай повторит, — сказал Колька.
— А ты обязательно привезёшь мне попугая? — спросил Петька.
— Обязательно, — сказал Колька.
— А ну, как нет? — сказал Петька.
— Сказал, что привезу, значит привезу, — сказал Колька.
— А не привезёшь! — сказал Петька.
— А привезу! — сказал Колька.
— А нет! — сказал Петька.
— А да! — сказал Колька.
— А нет!
— А да!
— А нет!
— А да!
— А нет!
Но тут Колька Панкин и Петька Ершов пришли на аэродром.

На аэродроме было очень интересно. Аэропланы друг за другом бежали по земле, а потом — раз, два, три — оказывались уже в воздухе — сначала низко, а потом выше, а потом ещё выше, а потом, покружившись на одном месте, улетали и совсем. На земле стояло ещё штук восемь аэропланов, готовых тоже разбежаться и улететь. Колька Панкин выбрал один из них и, указывая Петьке Ершову, сказал:
— В Бразилию я полечу на этом вот аэроплане.
Петька снял кепку и почесал голову. Надел кепку опять и спросил:
— А аэроплан этот тебе дадут?
— Дадут, — сказал Колька, — у меня там знакомый авиатор.
— Знакомый? А как его зовут? — спросил Петька.
— Очень просто — Павел Иванович, — сказал Колька.
— Павел Иванович? — переспросил Петька.
— Ну да, — сказал Колька.
— И ты его попросишь? — спросил Петька.
— Конечно. Вот пойдём вместе, ты услышишь, — сказал Колька.
— А если он тебе не даст аэроплана? — спросил Петька.
— Ну как не даст. Попрошу, так даст, — сказал Колька.
— А если ты не попросишь? — спросил Петька.
— Попрошу, — сказал Колька.
— А испугаешься! — сказал Петька.
— Нет, не испугаюсь! — сказал Колька.
— Слабо! — сказал Петька.
— Нет, не слабо! — сказал Колька.
— Слабо! — сказал Петька.
— Нет, не слабо! — сказал Колька.
— Слабо!
— Нет, не слабо!
— Слабо!
— Нет, не слабо!
Колька Панкин и Петька Ершов побежали к авиатору.

Авиатор стоял около аэроплана и промывал в бензине, налитом в маленькое корытце, какие-то винтики. Сам он был одет во всё кожаное, а рядом на земле лежали кожаные перчатки и кожаный шлем.
Колька Панкин и Петька Ершов подошли.
Авиатор достал из бензина винтики, положил их на краешек аэроплана, а в бензин положил новые винтики и стал их мыть.
Колька посмотрел-посмотрел и сказал:
— Здрасте, Павел Иванович!
Авиатор посмотрел сначала на Кольку, потом на Петьку, а потом опять отвернулся. Колька же постоял-постоял и снова сказал:
— Здрасте, Павел Иванович!
Авиатор посмотрел тогда сначала на Петьку, потом на Кольку, а потом сказал, почёсывая одной ногой другую ногу:
— Меня зовут не Павел Иванович, а Константин Константинович, и никакого Павла Ивановича я не знаю.
Петька прыснул в кулак, Колька ударил Петьку, Петька сделал серьёзное лицо, а Колька сказал авиатору:
— Константин Константинович, мы с Петькой Ершовым решили лететь в Бразилию, не одолжите ли вы нам ваш аэроплан?
Авиатор начал хохотать:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Это вы что же — серьёзно решили лететь в Бразилию?
— Да, — сказал Колька.
— А вы полетите с нами? — спросил Петька.
— А вы что же думали, — закричал авиатор, — что я вам так машину дам? Нет, шалишь. Вот если вы мне заплатите, то в Бразилию свезти я вас могу. Что вы мне за это дадите?
Колька пошарил в карманах, но ничего не нашёл.
— Денег у нас нет, — сказал он авиатору, — может быть, вы нас так свезёте?
— Нет, так не повезу, — сказал авиатор и отвернулся что-то чинить в аэроплане.
Вдруг Колька взмахнул руками и закричал:
— Константин Константинович! Хотите перочинный ножик? Очень хороший, в нём три ножа. Два, правда, сломанные, но один зато целый и очень острый. Я раз как-то ударил им в дверь и прямо насквозь прошиб.
— Когда же это было? — спросил Петька.
— А тебе что за дело? Зимой было! — рассердился Колька.
— А какую же это дверь ты прошиб насквозь? — спросил Петька.
— Ту, которая от чулана, — сказал Колька.
— А она вся целая, — сказал Петька.
— Значит, поставили новую, — сказал Колька.
— Нет, не ставили, дверь старая, — сказал Петька.
— Нет, новая, — сказал Колька.
— А ты мне ножик отдай, — сказал Петька, — это мой ножик, я тебе дал его только верёвку с бельём перерезать, а ты и совсем взял.
— Как же это так — твой ножик? Мой ножик, — сказал Колька.
— Нет, мой ножик! — сказал Петька.
— Нет, мой! — сказал Колька.
— Нет, мой! — сказал Петька.
— Нет, мой!
— Нет, мой!
— Ну, ладно, шут с вами, — сказал авиатор, — садитесь, ребята, в аэроплан, полетим в Бразилию.

Колька Панкин и Петька Ершов летели на аэроплане в Бразилию. Это было здорово интересно. Авиатор сидел на переднем сиденье, был виден только его шлем. Всё было очень хорошо, да мотор шумел очень уж, и говорить трудно было. А если выглянуть из аэроплана на землю, то, ух, как просторно — дух захватывает! А на земле всё маленькое-маленькое и не тем боком друг к другу повёрнуто.
— Петь-ка! — кричит Колька. — Смотри, какой город корявенький!
— Что-о? — кричит Петька.
— Го-род! — кричит Колька.
— Не слы-шу! — кричит Петька.
— Что-о-о? — кричит Колька.
— Скоро ли Брази-лия? — кричит Петька.
— У какого Васи-ли-я? — кричит Колька.
— Шапка улете-ла-а! — кричит Петька.
— Сколько? — кричит Колька.
— Вчера-а! — кричит Петька.
— Северная Америка! — кричит Колька.
— На-ви-да-ри-ди-и-и! — кричит Петька.
— Что-о? — кричит Колька.
Вдруг в ушах стало пусто и аэроплан начал опускаться.

Аэроплан попрыгал по кочкам и остановился.
— Приехали, — сказал авиатор.
Колька Панкин и Петька Ершов огляделись.
— Петька, — сказал Колька, — гляди, Бразилия-то какая!
— А это Бразилия? — спросил Петька.
— Сам-то, дурак, разве не видишь? — сказал Колька.
— А что это там за люди бегут? — спросил Петька.
— Где? А, вижу, — сказал Колька. — Это туземцы, дикари. Видишь, у них белые головы. Это они сделали себе причёски из трав и соломы.
— Зачем? — спросил Петька.
— Так уж, — сказал Колька.
— А смотри, по моему, это у них такие волосы, — сказал Петька.
— А я тебе говорю, что это перья, — сказал Колька.
— Нет, волосы! — сказал Петька.
— Нет, перья! — сказал Колька.
— Нет, волосы!
— Нет, перья!
— Нет, волосы!
— Ну, вылезайте из аэроплана, — сказал им авиатор, — мне лететь нужно.

Колька Панкин и Петька Ершов вылезли из аэроплана и пошли навстречу туземцам. Туземцы оказались небольшого роста, грязные и белобрысые. Увидя Кольку и Петьку, туземцы остановились.
Колька шагнул вперед, поднял правую руку и сказал:
— Оах! — сказал он им по-индейски.
Туземцы открыли рты и стояли молча.
— Гапакук! — сказал им Колька по-индейски.
— Что это ты говоришь? — спросил Петька.
— Это я говорю с ними по-индейски, — сказал Колька.
— А откуда ты знаешь индейский язык? — спросил Петька.
— А у меня была такая книжка, по ней я и выучился, — сказал Колька.
— Ну ты, ври больше! — сказал Петька.
— Отстань! — сказал Колька. — Инам кос! — сказал он туземцам по-индейски.
Вдруг туземцы засмеялись.
— Керек эри ялэ, — сказали туземцы.
— Ара токи, — сказал Колька.
— Мита? — спросили туземцы.
— Брось, пойдём дальше, — сказал Петька.
— Пильгедрау! — крикнул Колька.
— Пэркиля! — закричали туземцы.
— Кульмэгуинки! — крикнул Колька.
— Пэркиля, пэркиля! — кричали туземцы.
— Бежим! — крикнул Петька. — Они драться хотят.
Но было уже поздно. Туземцы кинулись на Кольку и стали его бить.
— Караул! — кричал Колька.
— Пэркиля! — кричали туземцы.
— Мм-ууу! — мычала корова.

Избив как следует Кольку, туземцы, хватая и бросая в воздух пыль, убежали. Колька стоял встрёпанный и сильно измятый.
— Пе-пе-пе-пе-петька, — сказал он дрожащим голосом. — Здорово я тузе-зе-зе-земцев разбил. Одного сю-сю-сю-сюда, а другого ту-ту-ту-туда.
— А не они тебя побили? — спросил Петька.
— Что ты! — сказал Колька. — Я как пошёл их хватать: раз-два, раз-два, раз-два.
— Мм-ууу! — раздалось у самого Колькиного уха.
— Ай! — вскрикнул Колька и побежал.
— Колька! Ко-олька-а-а! — кричал Петька.
Но Колька бежал без оглядки.
Бежали-бежали,
бежали-бежали,
бежали-бежали,
и, только добежав до леса, Колька остановился.
— Уф! — сказал он переводя дух.
Петька так запыхался от бега, что ничего не мог сказать.
— Ну, и бизон! — сказал Колька, отдышавшись.
— А? — спросил Петька.
— Ты видел бизона? — спросил Колька.
— Где? — спросил Петька.
— Да ну, там. Он кинулся на нас, — сказал Колька.
— А это не корова была? — спросил Петька.
— Что ты, какая же это корова. В Бразилии нет коров, — сказал Колька.
— А разве бизоны ходят с колокольчиками на шее? — спросил Петька.
— Ходят, — сказал Колька.
— Откуда же это у них колокольчики? — спросил Петька.
— От индейцев. Индейцы всегда поймают бизона, привяжут к нему колокольчик и выпустят.
— Зачем? — спросил Петька.
— Так уж, — сказал Колька.
— Неправда, бизоны не ходят с колокольчиками, а это была корова, — сказал Петька.
— Нет, бизон! — сказал Колька.
— Нет, корова! — сказал Петька.
— Нет, бизон!
— Нет, корова!
— Нет, бизон!
— А где же попугаи? — спросил Петька.

Колька Панкин сразу даже растерялся:
— Какие попугаи? — спросил он Петьку Ершова.
— Да ты же обещал поймать мне попугаев, как приедем в Бразилию. Если это Бразилия, то должны быть и попугаи, — сказал Петька.
— Попугаев не видать, зато вон сидят колибри, — сказал Колька.
— Это вон там на сосне? — спросил Петька.
— Это не сосна, а пальма, — обиделся Колька.
— А на картинках пальмы другие, — сказал Петька.
— На картинках другие, а в Бразилии такие, — рассердился Колька. — Ты смотри лучше, колибри какие.
— Похожи на наших воробьёв, — сказал Петька.
— Похожи, — согласился Колька, — но меньше ростом.
— Нет, больше! — сказал Петька.
— Нет, меньше! — сказал Колька.
— Нет, больше! — сказал Петька.
— Нет, меньше! — сказал Колька.
— Нет, больше!
— Нет, меньше!
— Нет, больше!
— Нет, меньше!
Вдруг за спинами Кольки и Петьки послышался шум.

Колька Панкин и Петька Ершов обернулись.
Прямо на них летело какое-то чудовище.
— Что это? — испугался Колька.
— Это автомобиль, — сказал Петька.
— Не может быть! — сказал Колька. — Откуда же в Бразилии автомобиль.
— Не знаю, — сказал Петька, — но только это автомобиль.
— Не может быть! — сказал Колька.
— А я тебе говорю, что автомобиль! — сказал Петька.
— Нет, не может быть, — сказал Колька.
— Нет может!
— Нет, не может!
— Ну, теперь видишь, что это автомобиль? — спросил Петька.
— Вижу, но очень странно, — сказал Колька.
Тем временем автомобиль подъехал ближе.
— Эй вы, ребята! — крикнул человек из автомобиля. — Дорога в Ленинград направо или налево?
— В какой Ленинград? — спросил Колька.
— Как в какой! Ну, в город как проехать? — спросил шофёр.
— Мы не знаем, — сказал Петька, а потом вдруг заревел. — Дяденька, — заревел он, — свези нас в город.
— Да вы сами-то что, из города? — спросил шофёр.
— Ну да, — ревел Петька, — с Моховой улицы.
— А как же вы сюда попали? — удивился шофёр.
— Да вот Колька, — ревел Петька, — обещал в Бразилию свезти, а сам сюда привёз.
— В Брусилово… Брусилово… Постойте, Брусилово это дальше, это где-то в Черниговской области, — сказал шофёр.
— Чилиговская область… Чилийская республика… Чили… Это южнее, это там, где и Аргентина. Чили находится на берегу Тихого океана, — сказал Колька.
— Дяденька, — захныкал опять Петька, — свези нас домой.
— Ладно, ладно, — сказал шофёр. — Садитесь, всё равно машина пустая. Только Брусилово не тут, Брусилово — это в Черниговской области.
И вот Колька Панкин и Петька Ершов поехали домой на автомобиле.

Колька Панкин и Петька Ершов ехали сначала молча. Потом Колька посмотрел на Петьку и сказал:
— Петька, — сказал Колька, — ты видел кондора?
— Нет, — сказал Петька. — А что это такое?
— Это птица, — сказал Колька.
— Большая? — спросил Петька.
— Очень большая, — сказал Колька.
— Больше вороны? — спросил Петька.
— Что ты! Это самая большая птица, — сказал Колька.
— А я её не видал, — сказал Петька.
— А я видел. Она на пальме сидела, — сказал Колька.
— На какой пальме? — спросил Петька.
— На той, на которой и колибри сидела, — сказал Колька.
— Это была не пальма, а сосна, — сказал Петька.
— Нет, пальма! — сказал Колька.
— Нет, сосна! — сказал Петька. — Пальмы растут только в Бразилии, а тут не растут.
— Мы и были в Бразилии, — сказал Колька.
— Нет, не были! — сказал Петька.
— Нет, были! — сказал Колька.
— Не бы-ли! — закричал Петька.
— Были, были, были, бы-ли-и-и! — кричал Колька.
— А вон и Ленинград виднеется, — сказал шофёр, указывая рукой на торчащие в небо трубы и крыши.
ВСЁ

hello_html_m188e893c.jpg

Дании́л Ива́нович Хармс (настоящая фамилия Ювачёв, по документам Ювачёв-Хармс[1]; 17 (30) декабря 1905, Санкт-Петербург — 2 февраля 1942, Ленинград) — русский писатель и поэт.

Даниил Ювачёв родился 17 (30) декабря 1905 года в Санкт-Петербурге, в семье Ивана Ювачёва, бывшего морского офицера, революционера-народовольца, сосланного на Сахалин и занявшегося там религиозной философией. Отец Хармса был знакомым Чехова, Толстого и Волошина.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться, как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки-гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад – Даниилом Хармсом!

Как многие молодые люди, он писал стихи, и эти стихи были совсем чудные:

Как-то бабушка махнула

и тот час же паровоз

детям подал и сказал:

пейте кашу и сундук.

И Маршак не ошибся. Даниил Хармс стал прекрасным детским писателем и сочинил немало превосходных стихов, рассказов и сказок для детей.

А писать свои взрослые стихи и рассказы он не бросил и сочинял их постоянно, хотя никакой взрослый журнал не собирался их тогда печатать. Но Хармс всё равно продолжал писать. Он, кажется, догадывался, что когда-нибудь их непременно напечатают.

Даниил Иванович любил чудить, и многие считали его чудаком. Ещё бы! У него был не один псевдоним, не одно вымышленное имя – Хармс, а десятки псевдонимов, которые он всё время менял: Чармс, Дандан, Д. Баш, Иван Топорышкин, Карл Иванович Шустерлинг, Хармс-Шардан, Ваня Мохов, Писатель Колпаков и ещё множество других.

Если бы жизнь Даниила Ивановича Хармса не оборвалась в 1942 году, едва ему исполнилось 36 лет, он бы написал ещё много великолепных стихов и рассказов – и для детей, и для взрослых. Но и то, что он успел написать, оказалось совсем немало, и вы будете с удовольствием читать их и сейчас, и когда вырастете.

Жил в Ленинграде в довоенные годы необычный человек, поэт. Звали его Даниил Хармс. Вообще-то, по паспорту он был Даниил Иванович Ювачев. А Хармс — его литературный псевдоним. Он странно одевался, курил длинную трубку, вел себя удивительно: здоровался с каждым фонарным столбом, писал непонятно, говорил поразительные и неожиданные вещи. Например, что он не любит детей. "Да как это можно!" — возмущались все. Когда на литературном вечере эту фразу ему поставили в вину, он прочитал свои "детские" стихи, и ему устроили настоящую овацию. Он любил детей, просто не хотел об этом говорить лишний раз. Судьба его была не самой счастливой, но его стихи вошли в золотой фонд детской поэзии. В конце декабря ушедшего года Даниилу Хармсу исполнилось бы 100 лет. Запомним этот юбилей и назовем самую распространенную в русском языке, но самую нелюбимую букву Даниила Хармса. Он говорил, что почти все слова, начинающиеся с этой буквы, нерусские, и был при этом совершенно прав.

Викторина “Герои Д. Хармса”.

Кто из героев летал в Бразилию? (Колька Панкин и Петька Ершов).

За что Сережку Чикина звали Громкоговорителем? (Рассказ “Озорная пробка”).

Кто был в 10 лет ростом со шкап, а к 15 годам в ширину так раздался, что стал на шкап походить? (Василий Петрович Иванов из рассказа “Ломка костей”).

“ Самый маленький человек в мире” какого роста был? (С ведерко, из рассказа “Во-первых и во-вторых”).

Кто “не видит ничего, что под носом у него”? (Английский мистер Хопп из стихотворения “Плих и Плюх”).

“ Ох, эта таблица умножения! Сколько я ее ни учил, так и не мог выучить. Одиножды один – четыре! Это я еще запомнил, а уж зато больше ничего в голове не осталось”! Кто так страдал по поводу таблицы умножения? (Великан Бобров из рассказа “Профессор Трубочкин”).

“ Я умею управлять аэропланом, трамваем и подводной лодкой. Я умею писать стихи, читать книжку, держа ее вверх ногами, стоять на одной ноге, показывать фокусы и даже летать”. Кто обладал такими уникальными способностями? (Профессор Трубочкин из рассказа “Профессор Трубочкин”).

Кто из героев с Луны свалился? (Старушка из рассказа “О том, как старушка чернила покупала”).

9. Кто “учил мальчишек, палкой по столу стучал”? Кто “ругал мальчишек и как лев на них рычал”? (Учитель из стихотворения “Плих и Плюх”).

1. Кто из этих людей является героем сказки "Было лето"?

а) Карл Иванович Шустерлинг.

б) Гриша Апельсинов.

2. Это четверостишие составлено из строк четырех стихотворений. Каких?

По реке плывет кораблик.

Хочет он на нас напасть.

Мне купаться надоело,

Я почтовый пароход.

3. В каких стихотворениях появляются следующие предметы?

а) Грабли, калач, скрипка.

б) Лампа, зонтик, гамак.

в) Картонка, часы, кнут.

4. Вставьте пропущенные числа в отрывки из стихотворения "Цирк Принтинпрам".

5. Составьте из этих слов четыре названия сказок.

Загадочный, столяр, семь, Кушаков, было, случай, лето, кошек.

6. Какого зверя звали:

а) Серый Хвостик,

б) Марья Тимофеевна,

7. В названиях этих стихотворений пропущены все гласные. Вставьте их и назовите стихотворения.

б) прфсср трбчкн рбт.

8. Какую из этих фраз произносила кошка в сказке "Было лето"?

а) Паршивая гололедица!

б) Эх, вы, глупые звери!

в) Трагдра Поретиммте!

г) А не привезешь!

д) Вы говорите глупости!

9. Какое из перечисленных ниже стихотворений не принадлежит Д.Хармсу?

а) "Бульдог и таксик".

б) "Старушка и ключик".

в) "Веселый старичок".

г) "Тигр на улице".

д) "Доктор Лебедев".

10. Прочитайте эту строчку справа налево и найдите спрятанные названия пяти стихотворений.

11. Какой из этих фраз начинается сказка "Загадочный случай"?

а) Вот так история!

б) Это невероятно!

в) Во-первых, запел я песенку и пошел.

г) Ты был в зоологическом саду?

д) Жил-был столяр.

12. На кого не налетел Володя, спускаясь с горы в стихотворении "Как Володя на салазках. "?

13. На ком переплыли речку цыплята в стихотворении "Добрая утка"?

14. Кто выиграл соревнование по бегу в сказке "Однажды. "?

б) Слон и собака.

в) Олень и лошадь.

15. Какой из этих вопросов задал герой сказки "О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил"?

а) Да разве лев – птица?

в) Откуда у нас такая кошка?

г) А письма писать мне будешь?

д) Хочешь пойти с нами?

16. Как звали мальчика – героя стихотворения "Иван Иваныч Самовар"?

17. Найдите "лишние" слова в четверостишиях.

а) Жил на белом свете старичок

И смеялся старичок

б) Я сегодня лягу раньше,

Раньше настольную лампу погашу,

Но зато тебя пораньше

Разбудить меня прошу.

в) В лампе горит золотой огонек,

Топится печка, трещит уголек.

Рвется на волю из чайника пар.

Муха громко жужжит, и летает комар.

г) Если б этот носорог

До утра сидеть бы мог,

То, наверно, до самого утра

Продолжалась бы игра.

д) Пора мне на свидание,

На часах уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

18. Кто говорит о себе?

а) Я с галдежем не в ладу,

Я от крика упаду.

б) Я теперь автомобиль.

в) Не люблю я,Когда дети Очень клянчат

19. В каком стихотворении есть такие строчки: "А пудель в реке перепрыгнул забор"?

а) "Иван Топорышкин".

б) "Из дома вышел человек".

в) "Странный бородач".

20. Кто стучался в дверь заячьего домика в стихотворении "Видишь, под елочкой маленький дом"?

21. Что просил таксик у бульдога в стихотворении "Бульдог и таксик"?

22. Вставь пропущенные слоги. Назови стихотворения, из которых взяты эти строчки.

а)И страш. им толь. кош. ,

в) И Воло. с той по.

23. Куда пошел Иван Топорышкин в одноименном стихотворении?

24. В каком стихотворении зверек, совершив отважный поступок, закричал "кукареку!", потом "ав-ав-ав!", а после "мяу-мяу-мяу!"?

г) "Летят по небу шарики".

д) "Приятное путешествие".

25. О чем эти строки?

б) О лопате и граблях.

в) О пуговицах и застежках.

г) О лыжах и коньках.

26. Расставьте строчки так, чтобы получилось два четверостишия из разных стихотворений. Назовите эти стихотворения.

Все окончилось прекрасно.

Только вот одна беда:

Братьям сразу стало ясно

Снимок вышел хоть куда.

Невозможно тут понять,

Что на каждую прогулку,

Кто кого хотел поднять,

Надо брать с собою булку.

27. В стихотворении "Про собаку Бубубу" есть такой герой – Ерофей. Кто это?

28. А вы знаете, что ПОД,

А вы знаете, что МО,

А вы знаете, что РЕМ.

И что же там – под морем?

а) Красны ягоды растут.

б) Часовой стоит с ружьем.

в) Глупый ежик пробежал.

г) На осину влез медведь.

д) В огороде бузина.

29. Что изображал Мишка в стихотворении "Игра"?

30. Кто был страшен морякам из стихотворения "Кораблик"?

б) Акулы и осьминоги.

в) Охотники и собаки.

2. "Кораблик", "Очень страшная история", "Уж я бегал, бегал. ", "Игра".

3. а) "Веселый скрипач".

б) "Раз, два, три, четыре, пять".

в) "Халдеев, Налдеев и Пепермалдеев. ".

4. а) Четыре, четырьмя.

в) Сто, двести, четыреста двадцать.

5. "Загадочный случай", "Столяр Куша- ков", "Семь кошек", "Было лето".

6. а) Зайца, "Лиса и заяц".

б) Обезьяну, "Про собаку Бубубу".

в) Кошку, "Семь кошек".

7. а) "Летят по небу шарики".

б) "Профессор Трубочкин и ребята".

в) "Иван Иваныч Самовар".

г) "Дворник Дед Мороз".

д) "Хитрый цыпленок".

9. д. Это стихотворение В.Берестова.

10. "Ночь", "Добрая утка", "В гостях", "Где клубок?", "Лиса и петух".

11. б.12. а.13. г.14. в.15. г. 16. б.

18. а) Профессор, "Профессор Трубочкин и ребята".

в) Тетя Пети Пинчикова, "Мальчик Петя".

22. а) И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

б) А увидя стрекозу,

в) И Володя с той поры

Не катается с горы.

("Как Володя на салазках. ")

26. Все окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою булку.

("Очень страшная история".)

Снимок вышел хоть куда,

Только вот одна беда:

Невозможно тут понять,

Кто кого хотел поднять.

("Вот фотограф Аппаратов. ")

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

В Бразилии госпитализировали знаменитого футболиста Пеле

Трехкратный чемпион мира по футболу легендарный футболист Пеле снова попал в больницу в Сан-Паулу, Бразилия. Об этом сообщает портал Esportes.

Как отмечает ресурс, ссылаясь на медицинское учреждение, 81-летний Эдсон Арантис ду Насименту, более известный как Пеле, был госпитализирован в больницу имени Альберта Эйнштейна из-за опухоли толстой кишки. Напомним, что недуг выявили у Пеле в сентябре 2021 года.

Сейчас футболист находится в удовлетворительном состоянии, проходит плановое лечение. Через несколько дней легенду мирового футбола должны выписать из больницы.

Ранее Пеле перенес операцию по удалению опухоли в толстой кишке, но затем лечение продолжилось.

Пеле – единственный футболист в истории мирового футбола, который выиграл три чемпионата мира – в 1958, 1962 и 190 годах.


Экология

Главный ресурс мировой экологии: как в России работает программа восстановления и охраны лесов

Что еще почитать

Юрист Ирина Сивакова в интервью PRIMPRESS рассказала, каким пенсионерам не стоит ждать индексации выплат с 1 января 2022 года

Стало известно, каких пенсионеров оставят без индексации в 2022 году

Супруга президента Франции Эммануэля Макрона Бриджит Макрон собирается подать жалобу на распространителей слухов о том, что она якобы родилась мужчиной, а затем сделала себе операцию по смене пола

Жену Макрона затравили слухами о том, что она сменила пол

Шеф-повара перечислили основные ошибки в процессе варки пасты и назвали способы их устранения, пишет сайт рецептов Taste

Названы три главные ошибки при варке макарон

Эксперты назвали пять пород собак, склонных к ожирению, пишет The Scotsman

Названа пятерка самых прожорливых пород собак

С возрастом тело человека претерпевает множество изменений

Названы самые вредные пищевые привычки после 60 лет

В регионах

В Саратовской области удивляет число привитых от коронавируса

Статистика ковида вызывает всё больше вопросов

Погиб 21-летний студент Южно-Уральского госуниверситета

Большое и любимое кино: как снимали фильм "Неуловимые мстители"

Фото Видео 16578

Оформление больничных: что изменится с 1 января 2022 года

Заложники Мира. дом 6: читинцам грозят выселением перед Новым годом

ВОЗ проведет инспекцию в России по "Спутнику" в феврале

Эксперт рассказал, как позволить себе наслаждаться жизнью

В Самаре по делу о покушении на мошенничество задержали ректора вуза

Названы вещи, от которых следует избавиться из-за "отпечатка смерти"

В России резко снизились закупочные цены на подсолнечник

Медицинская неграмотность - барьер на пути к здоровью россиян

Самое читаемое

Mash: Григорий Лепс госпитализирован в психиатрию в Москве

По данным СМИ, 59-летний заслуженный артист РФ Григорий Лепс попал не в кардиологию в Москве, как об этом сообщалось накануне, а в отделение психиатрии

Названы знаки зодиака, которым Тигр принесет успех в 2022 году

Под конец года многие хотели бы узнать, что будет их ожидать в наступающем

Назван простой продукт для нормализации давления и снижения холестерина

У него много полезных свойств

Автовзгляд

Это катастрофа: федеральные серверы ГИБДД залило водой


ГИБДД продолжает штрафовать честных водителей за несуществующее превышение скорости



Womanhit

Лучшее за неделю: Киркоров спелся с Королевой, а Хакамада призналась, что не боится ковида


Знаки Зодиака, которые могут наладить сексуальную жизнь в 2022 году



Охотники.ру

Пуля попала охотнику в колено вместо кабана


Воронежцы могут сдать в Росгвардию нелегальное оружие


Календарь охотника


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Сразу отвечу на риторический вопрос: мы живём не в героическое время, увы (или к счастью), потому и песни у нас другие. Какие-то ещё остались из советского времени, но вот про Кольку Снегирёва уже не поют…

Позже я узнал, что у стихов есть автор, алтайский поэт Михаил Петрович Михеев, который сам работал на том самом тракте, где произошла история.

Есть по Чуйскому тракту дорога ,

Много ездит по ней шоферов.

Был один там отчаянный шофер,

Звали Колька его Снегирев.

Он машину трехтонную АМО,

Как сестренку родную любил.

Чуйский тракт до монгольской границы

Он на АМО своей изучил.

И частенько над Чуей-рекой

Над обрывом неслися стрелой.

Вот однажды признался он Рае,

Но суровая Рая была.

Посмотрела на Кальку с улыбкой

«Слушай, Коля, мой миленький мальчик,

Вот что, Коля, скажу тебе я:

…Из далекой поездки с Алтая

Коля ехал однажды домой.

Мимо АМО промчались стрелой.

И забилося сердце шофёра,

Сразу вспомнил он их уговор.

И запел свою песню мотор!

Шла дорога увал за увалом,

Под обрывом шумела река…

Шла машина увал за увалом,

Ни обрывов уж тут, ни ухабов,

Калька тут ничего не видал,

Шаг за шагом все ближе и ближе

Поворот — и машины сравнялись,

Колька Раи лицо увидал,

И на миг позабыл про штурвал…

…И на память лихому шоферу,

Что удачи в любви не узнал,

На могилу положили фару

У песни много вариантов, есть концовка (оригинальная), где сказано, что Рая стала с той поры водить аккуратнее, но это, на мой взгляд, лишнее.

Был ли подвиг

В привычном понимании геройского поступка Колька ничего подобного не совершил. Более того, он нарушил все инструкции, создал аварийную ситуацию…

Но он это сделал во имя любви!

Во всём виновата баба. Грубо, но правда. Рая могла бы дать парню задание попроще. Но влюблённые не анализируют, они действуют. Колька – герой! Фраза " Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… Мы перестали делать большие хорошие глупости" - это не про таких, как Снегирёв. Колька стал на десятилетия эталоном влюблённого парня!

Был ли Колька?

Скептики считают, что поэт историю придумал. А знатоки (настоящие, не диванные), приводят результаты расследования журналиста Юрия Козлова, который выяснил, что прототипом Кольки Снегирёва является один из первых водителей Чуйского тракта Николай Ковалев , который, кстати, остался в живых. Так что похожая история была в жизни, поэты не врут.

Неудачная экранизация

Кадр из фильма "Ехали два шофёра" 2001 год. В роли Раи - Ирина Рахманова, которая через три года сыграет "Белоснежку" в "9 роте" и там попадёт в образ. Но на красотку Раю она явно не тянет.

Кадр из фильма "Ехали два шофёра" 2001 год. В роли Раи - Ирина Рахманова, которая через три года сыграет "Белоснежку" в "9 роте" и там попадёт в образ. Но на красотку Раю она явно не тянет.

"Красотка" Рая по версии режиссёра. Нет, девушка как девушка, можно и влюбиться, но Рая - стерва, неприступная дама, а не деревенская девчушка

"Красотка" Рая по версии режиссёра. Нет, девушка как девушка, можно и влюбиться, но Рая - стерва, неприступная дама, а не деревенская девчушка

Зато песня осталась! В конце концов эпоху делаем мы сами, когда выбираем что-то настоящее .

Спецприложение к обзору Авиаразруха-2020 и новый мировой порядок в гражданской авиации - для тех кто интересуется авиаперелётами именно между этими двумя странами (в любую сторону или в обе стороны в любом порядке).


1. Небольшой исторический экскурс

Прежде чем приступить к анализу нынешнего состояния воздушных путей и тропинок в этом небольшом секторе международных воздушных линий странами нужно вспомнить каковы они были до начала всепланетной перестройки под флагом COVID-19.

В 1993-м году появились прямые (но с технически необходимыми промежуточными посадками) рейсы "Аэрофлота", просуществовавшие до 2000-го года. Это был "переходный Аэрофлот" - уже не МГА СССР, но ещё и не нынешняя авиакомпания состоящая в альянсе SkyTeam. Он летал на Ил-96 один раз в неделю, а при увеличении спроса и целых два раза. Отправлялся, как и положено всем "Аэрофлотам", из аэропорта "Шереметьево" SVO, и летел в Сан-Паулу GRU, а на обратном пути делал ещё и промежуточную посадку в Рио-де-Жанейро GIG. Во всяком случае, так это обычно воспринималось пассажирами. А для экипажей конечным пунктом был именно Город Остапа Бендера, в котором они и сменялись, с правом на почти недельный (а если не повезёт, то на 2-3-дневный) отдых на пляже Копакабана перед обратным перелётом. Промежуточных посадок в прочих странах в разные годы бывало от одной до трёх: на Острове Зелёного Мыса (SID) обязательно, а поначалу также и в Ларнаке LCA (греческая часть Кипра). Потом появилась ещё и посадка в Тунисе TUN, после чего исчезла кипрская, но доводилось обходиться и без обоих этих опционов. Леталось довольно муторно, и время в пути по расписанию зашкальное, и частые задержки сверх того, но цены снизились до тысячи долларов и ниже.

После завершения метаморфозы "Аэрофлота" в нынешнюю пёструю бабочку западноевропейского образца такие линии стали ей в обузу, а вступление в альянс позволило перебросить данную струйку пассажиропотока на крылья партнёров, конкретно Air France - KLM уже в Западной Европе, откуда через Атлантический Океан они летали почаще. В нынешнем тысячелетии главными пересадочными пунктами этого маршрута стали Париж CDG и Амстердам AMS, а после фактической покупки французами авиакомпании Alitalia ещё и Милан MXP с последующей заменой на Рим FCO. При этом большую часть ежедневных рейсов между Москвой (и СПб тоже) и упомянутыми авиаузлами Франции, Нидерландов и Италии выполняла именно авиакомпания "Аэрофлот", пересадки с рейсов которой на партнёрские стали вполне обычными, как и пересадки между рейсами той же компании что летали через океан. Цены остались на тоже же уровне что и в пору так называемых прямых рейсов.

Конкуренты тут тоже не дремали, и примерно по тем же ценам предлагали ежедневные или около того пересадки в своих авиаузлах. Причём у Iberia в Мадриде MAD тоже возник российский партнёр по альянсу - "С7", с возможностью комбинированных билетов, а в последние годы пересадки через Мадрид появились ещё и у Air Europa. Кроме этого достойно трудились British Airways с пересадочным пунктом в Лондоне LHR, Lufthansa (Франкфурт FRA и Мюнхен MUC) Swiss (Цюрих ZRH). А потом подключились ещё более экзотические турки (Turkish Airlines, Стамбул IST), португальцы (TAP, Лиссабон LIS) и даже североафриканская Royal Air Maroc (Касабланка CMN). Ну и совсем уже по боковой дорожке, т.е. со значительно большим полётным временем, вдруг побежали ещё и эмиратские шейхи из Дубай (DXB, Emirates), и Катара (DOH, Qatar), находящихся от Бразилии дальше чем Москва.

Итого набралась чёртова дюжина перевозчиков (уже не считая "Аэрофлота"), а пересадочных аэропортов на единицу больше - 14. И большинство этих маршрутов мы за минувшие десятиления испытали на себе, пересекая Атлантику по пути между Россией и Бразилией на крыльях десятка авиакомпаний:

2015-aerocolagem2.jpg

А театр посадочно-пересадочных операций при этом сложился вот такой:

Mapa-peresadki1.jpg

Тёмно-синим отмечены 11 аэропортов использованных нами для пересадок: Лондон, Париж, Амстердам, Франкфурт, Мюнхен, Цюрих, Милан, Рим, Мадрид, Стамбул и Касабланка. А зелёным тройка других возможных, при этом в двух из них мы тоже побывали (в Дубай даже с ночёвкой, а в Лиссабоне мельком), но по ходу других маршрутов. Шесть аэропортов отправления-прибытия в России отмечены светло-синим, а места промежуточных посадок "Аэрофлота" 1990-х годов тёмно-серым (Тунис мы в своих полётах как-то не зацепили).

Нужно добавить что в последние полтора десятилетия в парке нескольких российских авиакомпаний появились самолёты с достаточной дальностью полёта, и рейсы в Бразилию без промежуточных посадок стали возможны. Некоторые из них даже пользовались этим для организации сезонных чартерных "цепочек" по пляжным направлениям бразильского Северо-Востока, с частотой не более чем раз в неделю. А первая частная авиакомпания России "Трансаэро" (светлая ей память) свою цепочку из Москвы "Домодедово" в Рио-де-Жанейро GIG в начале 2011-го года даже возводила в статус еженедельного регулярного рейса, правда тоже сезонного, и на него продавались билеты всем желающим. Но нам или нашим знакомым этим попользоваться не довелось.

2. Воздушная блокада в первый пик ковидиотизма

3. Герои начала "оттепели"

В октябре стыковки у "Бритиш" стали ежедневными, а с 17-го октября заработал и воздушный мост через Стамбул. Только у Turkish Airlines меньшая частота с тех пор на бразильском направлении - тоже 3 раза в неделю, а в Москву ("Внуково") она летала к тому времени аж четыре раза в день. В конце ноября частота полётов через Лондон снова стала снижаться, а в декабре "новый британский штамм коронавируса" полностью прикрыл этот маршрут на неопределённый срок.

В ноябре подключилась и Lufthansa, пересадки во Франкфурте стали возможны два раза в неделю, а с тех пор частота доросла уже и до трёх. Но цены высокие, и в аэропорту нужно отсиживать по 5-10 часов (днём).

Emirates возобновила полёты в Москву в сентябре, а в конце ноября стала летать ежедневно. На направлении Сан-Паулу она к тому времени уже тоже снова летала, хотя бы 3-4 раза в неделю, и пересадочные билеты стали появляться.

Вот, собственно говоря, и все герои.


4. "Пир во время чумы" и другие тупиковые билеты

Что касается предложения авиабилетов между Россией и Бразилией, то тут выбор маршрутов уже с начала августа был пошире, вот только часть из них вели в никуда, вернее использовались авиакомпаниями в основном с целью одолжиться деньгами у наивных пассажиров. Ведь возвращать оплату за отменённые рейсы в "эпоху коронавируса" стало уже не таким срочным делом. Особо отличилась в этой игре Air France - KLM, трюки которой мы вывели на чистую воду по ходу подготовки своей поездки (ссылка на 4 абзаца выше). Вкратце: на своём сайте она в режиме реального времени симулировала возобновление полётов из Парижа в Москву с 1-го августа, с частотой дважды в день, а в реальности первый был только в конце месяца. И как минимум до конца сентября частота была только раз в неделю и самолёт улетал раньше чем было бы приемлемо для стыковки с рейсом из Сан-Паулу, так что на нужном нам маршруте пересадка в Париже была нефункциональной.

Qatar начала продажу билетов на маршрут Сан-Паулу - Москва - Сан-Паулу и Москва - Сан-Паулу - Москва с пересадками в Дохе уже в августе, с вылетом начиная с 1-го сентября. При этом на бразильском плече она выпадала из игры относительно ненадолго и к тому времени уже восстановила частоту до ежедневной, а вот в Москву планировала возобновить полёты как раз с сентября. Но вот с этим последним у неё что-то незаладилось, и дату много раз переносили. Мы как раз в конце первой недели сентября искали заметили на её же сайте и подтвердили по другим источникам что все планировавшиеся полёты DOH-DME с первого числа были отменены, поэтому воздержались от покупки билетов на вторую неделю сентября. А вот пассажирам купившим такие билеты потом пришлось иметь дело с многочисленными переносами дат, вплоть до сей поры, или заняться процедурой возврата.


5. Область существования решения на начало марта 2021-го

Вот что проявляется на сегодняшний день по части пассажирского Россией и Бразилией с пересадками в каждом из четырнадцати представленных выше аэропортов.

5.1. Рекомендуемый маршрут - через Стамбул

Turkish Airlines с 17.10.2020 продолжает поддерживать удобные пересадки с частотой 3 раза в неделю (столько она летает в Сан-Паулу, а в Москву по-прежнему четыре раза в день). Время от первого взлёта до второй посадки 19-20 часов, из них около 3-х это пересадка в аэропорту Стамбула, а сумма полётного в одну сторону времени получается 16 - 16,5 часов. Нужно добавить что новый аэропорт Стамбула стал самым востребованным в Европе по итогам 2020-го года, и продолжает лидировать сейчас, поскольку работает стабильно и не увлекается всякими "блокадами неблагонадёжных направлений". Ценовая политика у этой авиакомпании достаточно разумная, перевозка багажа включена в базовый тариф, и в отличие от многих других она даже продаёт билеты в одну сторону за 60-70% от тарифа туда-обратно.

5.2. Запасные варианты: через Франкфурт или через Дубай

Lufthansa уже с ноября поддерживает стыковки по маршруту Сан-Паулу - Москва - Сан-Паулу и Москва - Сан-Паулу - Москва с частотой 2-3 раза в неделю. Полётное время у неё даже меньше, около 15-ти часов в одну, но пересадки долгие, и в итоге получается 20-25 часов от первого взлёта до второй посадки. Цены как правило выше чем у "Туркиш", за багаж нужно платить отдельно. Кроме того тут больше вероятности нарваться на дополнительные ограничения или "коронавирусные санкции" то и дело вводимые властями Германии и-или Евросоюза.

5.3. Перспективный вариант: через Доху

5.4. Нерекомендуемые варианты: через Париж или-и Амстердам

И Air France и KLM сейчас летают в Сан-Паулу ежедневно, а в Рио-де-Жанейро по 4-5 раз в неделю. Но в Москву только по 2-3 раза в неделю, и стыковки на этом маршруте малофункциональные. При полётном времени примерно как у "Люфтганзы" общее время от первого взлёта до последней (второй или третьей) посадки может составить около полутора суток и более. Дело в том, что с 23.01.2021 правительство Нидерландов вообще запретило брать пассажиров на борт самолётов следующих в Амстердам из Южной Америки и некоторых других стран, так что они летают в одну сторону с пассажирами а в другую только с попутным грузом. И хотя в конце февраля запрет смягчили, допустив в виде исключения перевозку граждан и резидентов Евросоюза, как пересадочный пункт Амстердам пока отпал. Air France - KLM пытается обмануть этот запрет отправляя пассажиров из "запретных" стран в Амстердам с пересадкой в Париже, но такой манёвр при низкой частоте полётов делает поездку слишком долгой и тяжёлой. К тому же новые ограничения от правительства Нидерландов или от правительства Франции или от Евросоюза могут обрушится на путников в любой момент.

5.5. Неработающие маршруты: через остальные восемь аэропортов

Alitalia пыталась было возобновить полёты в Сан-Паулу с частотой раз в неделю, но быстро сникла. А в Москву пока даже и не пыталась, так что Рим FCO как пересадочный пункт пока отпадает, а через Милан MXP стыковок в последние годы уже вообще не бывало.

Мадрид MAD: и Iberia и Air Europa сейчас летают в Сан-Паулу по 2-3 раза в неделю, а в Россию с марта прошлого года не летают вообще, и планов на этот счёт пока нет. Так что этот авиаузел тоже не поддерживает пересадок на интересующем нас маршруте.

Примерно так же обстоят дела и у португальской TAP: по бразильским направлениям она летает побольше испанцев, но рейсы в Москву пока не спешит восстанавливать, так что Лиссабон LIS нам сейчас негоден.

Royal Air Maroc с марта прошлого года не летает ни в Россию, ни в Бразилию. А жаль: пересадки в Касабланке CMN были самыми гуманными по полётному времени - более равномерно разделённому между двумя отрезками этого маршрута.

Мюнхен MUC и Цюрих ZRH а также авиакомпания Swiss выключены из игры по решению "Люфтганзы" которой принадлежит и швейцарская авиакомпания: все пересадки у них теперь возможны только в головном аэропорту Франкфурт FRA. При этом из Цюриха сейчас есть рейсы и в Москву и в Сан-Паулу, с частотой по 3-4 раза в неделю, но стыковочный режим отключен.


5.6. Таким образом карта пересадочных пунктов на маршруте Россия - Бразилия сейчас не такая весёлая:

2021-peresadki2.jpg

Рекомендуемый пункт пересадки (Стамбул) показан фиолетовым значком, два запасных (Франкфурт и Дубай) грязно-зелёным, два неадекватных (Париж и Амстердам) грязно-оранжевым, взятый на заметку (Доха) ярко-жёлтым, отлетавшийся Лондон чёрным, а остальные "бывшие" светло-серым.


6. Среднесрочная перспектива

Нет, возвращения "Аэрофлота" к модели 1990-х годов на бразильском направлении вовсе не ожидаю, как и возникновения у бразильских авиакомпаний интереса к открытию прямого рейса в Россию. Но в России есть и другие перевозчики способные сначала затеять чартерную цепочку, а потом придать ей какую-то регулярность. Причём в качестве стартёра могут вдруг возникнуть и новые формы - подсказанные практикой "вывозных авиарейсов", а также регулярных "заказных" автобусов типа Buser. Т.е. заинтересованные люди могут организоваться для совместного заказа полётов по нужному им маршруту.

Читайте также: