Как перевозить понтон турист 720

Обновлено: 18.09.2024

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на пневмоколесном ходу. Транспортное средство для перевозки понтонов содержит платформу, в передней части которой расположены трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для наката. Для перевозки понтонов на транспортном средстве в два яруса, оно снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона. 7 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на пневмоколесном ходу.

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки понтонов, содержащее смонтированные на раме опорные ролики, шарнирно закрепленные рычаги с опорными роликами и трособлочную систему, взаимосвязанную с лебедкой [1] Недостатком известного транспортного средства является невозможность его использования для двухъярусной перевозки понтонов.

Наиболее близким аналогом является транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната [2] Недостатком известного транспортного средства является невозможность его использования для двухъярусной перевозки понтонов.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем перевозки секций понтонов в два яруса.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната, снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для двухъярусной перевозки понтонов, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид транспортного средства с заднего торца; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 погрузка верхнего понтона; на фиг. 6 разгрузка верхнего понтона; на фиг. 7 разгрузка нижнего понтона.

Транспортное средство для перевозки понтонов в два яруса содержит полуприцеп 1, тягач 2.

На тягаче установлена рама 3, на которой размещены двухбарабанная лебедка и два обводных блока (фиг. 1 ).

На платформе полуприцепа смонтированы в передней ее части уравнительный механизм 4 (фиг. 2), предназначенный для обеспечения равномерного натяжения канатов 5 трособлочной системы обеих барабанов лебедки, обводные блоки (клюзы) 6 для направления канатов лебедки. На задней части платформы (фиг. 1) смонтирована откидная аппарель, состоящая из стойки передней 7, стойки задней 8, опоры 9, малой опоры 10, отбойников 11, кронштейнов 12, цепей 13. На поперечных балках передней и задней стоек 7, 8 установлены ролики 14 и блоки 15 (фиг. 3) для канатов трособлочной системы. Транспортное средство также снабжено установкой опор 16 (фиг. 4), которые крепятся с помощью винтов 17 к бортам нижнего понтона. На опорах 16 закреплены направляющие 18, предназначенные для ограничения расположения верхнего понтона и его скольжения по ним. Для закрепления нижнего и верхнего понтонов введены стяжки 19 (фиг. 1).

Транспортное средство работает при загрузке следующим образом.

В начале располагают аппарель в горизонтальное положение. Далее протягивают две ветви каната от лебедки рамы 3 (фиг. 1) через блоки уравнительного механизма 4, обводные блоки рамы 3, обводные блоки 6 (фиг. 2) и блоки 15 (фиг. 3) аппарели и закрепляют их на понтоне. Когда канат закреплен на понтоне, водитель включает лебедку на намотку и по роликам аппарели втягивает понтон на платформу. Для погрузки понтона на второй ярус (фиг. 5) устанавливают аппарель в верхнее положение, для чего зачаливают канаты за кронштейны 12, включают лебедку на наматывание каната и поднимают аппарель в вертикальное положение, фиксируя с помощью опор 9 и 10 стойки 7, 8. Далее устанавливают опоры 16 с направляющими 18 на нижний понтон, разместив их равномерно по длине понтона, и фиксируют винтами 17 (фиг. 4) к бортам нижнего понтона. Устанавливают на переднюю стойку 7 аппарели отбойники 11, протягивают канат таким же образом, как для погрузки нижнего понтона, закрепляют канат на понтоне и производят подъем понтона по роликам аппарели и направляющим 18 опор 16 на 2-й ярус. Далее закрепляют два расположенных друг над другом понтона при помощи растяжек 19 (фиг. 1) и транспортируют к месту назначения. При транспортировке понтонов аппарель находится в верхнем положении и подготовлена для разгрузки верхнего понтона.

Разгрузка понтонов производится следующим образом.

На задних стойках 8 (фиг. 6) устанавливают отбойники 11. Пропускают канат от барабанов лебедки рамы 3 через блоки уравнительного механизма 4 (фиг. 2), обводные блоки рамы 3 и полуприцепа 1, через блоки 15 передней стойки 7 (фиг. 3) и закрепляют за торец понтона (фиг. 6). Снимают растяжки 19 (фиг. 1) с бортов верхнего понтона, включают лебедку на наматывание каната. Понтон перемещают по направляющим 18 опор 16 (фиг. 4), затем по роликам аппарели и по инерции сбрасывают в воду. Затем снимают растяжки 19 и опоры 16 с нижнего понтона. Переводят аппарель в горизонтальное положение и фиксируют ее (фиг. 7). Пропускают канат таким же порядком, как и для сбрасывания верхнего понтона. Включают лебедку на наматывание каната до полного сброса понтона в воду.

Транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната, отличающееся тем, что оно снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона.

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента считать недействительной

Переправа внедорожника через реку

Люди, активно путешествующие на внедорожниках, прекрасно знают что такое брод, что значит проезжать через бушующую реку с перекатами, с волной по лобовое стекло.

Но что делать, когда водная преграда глубока на столько, что вброд переехать ее просто невозможно. Ведь на пути может встретиться не просто горная речушка, а вполне себе здоровенная река или даже озеро.

В таком случае джиперы придумали надувные плоты для своих внедорожников. Зачастую конструкция такого плота состоит из надувных баллонов или бананов, а так же может быть в виде пластиковых бочек, привязанных к автомобилю и обеспечивающих конструкции положительную плавучесть.

Внедорожник на плоту, сделанном из бревен и надутых автомобильных камер

Внедорожник на плоту, сделанном из бревен и надутых автомобильных камер

Лэнд ровер Дискавери в Кэмел трофи переправляется через реку на надувных лодках

Лэнд ровер Дискавери в Кэмел трофи переправляется через реку на надувных лодках

Ниссан Патрол готовится к плаванию

Ниссан Патрол готовится к плаванию

Плавающий УАЗ Буханка на надувных понтонах

Плавающий УАЗ Буханка на надувных понтонах

Подготовка Буханки к плаванию

Подготовка Буханки к плаванию

Плот для переправы авто на надувных бананах

Плот для переправы авто на надувных бананах

Лэнд крузер на надувном понтоне посреди речной переправы

Лэнд крузер на надувном понтоне посреди речной переправы

Джип на плоту посреди реки в ходе Кэмел Трофи

Джип на плоту посреди реки в ходе Кэмел Трофи

Джип посреди реки плывущий на баллонах

Джип посреди реки плывущий на баллонах

Красный джип на надувной лодке для автопереправы

Красный джип на надувной лодке для автопереправы

Надувной понтон с джипом пришвартованный к борту морского судна

Надувной понтон с джипом пришвартованный к борту морского судна

Надувной понтон с тентом для переправы джипа

Надувной понтон с тентом для переправы джипа

Иж на самодельном плоту для речной переправы

Иж на самодельном плоту для речной переправы

Оранжевый джип на красном надувном понтоне

Оранжевый джип на красном надувном понтоне

Переправа джипа на надувных бананах

Переправа джипа на надувных бананах

Плот с баллонами для переправы внедорожника

Плот с баллонами для переправы внедорожника

Плывущий на надувном понтоне УАЗ

Плывущий на надувном понтоне УАЗ

Сплав внедорожника на надувных бананах

Сплав внедорожника на надувных бананах

Транспортировка понтона для переправы джипа

Транспортировка понтона для переправы джипа

Три автомобиля на надувных понтонах посреди речной переправы

Три автомобиля на надувных понтонах посреди речной переправы

На таких плотах, кстати, новосибирские джиперы однажды плавали по Енисею в Норильск для проезда на плато Путорана.

Носитель контрольно-измерительного оборудования.
Спроектирован для работы за Полярным кругом: Хатангский залив, море Лаптевых.

Радио-навигационное оборудование согласно району плавания.

Понтон катамаранного типа, грузоподъёмностью до 6 тонн полезного груза на

главную палубу. Корпус катамарана имеет полностью стальную конструкцию

способную выдерживать: Посадки на каменные отмели, осушаться на

мелководье, выполнять поставленные задачи за Полярном кругом. Обеспечены

жилищные условия для экипажа количеством 2 человека ( 2 спальных места,

Особенность конструкции катамарана: Катамаран имеет разборную

конструкцию корпуса позволяющую разбирать его до размера авто-габарита и

перевозить его как авто, жд так и авиа транспортом. При перевозке

автотранспортом требуется один длинномерный автомобиль - трал 17.6 м. Для

перевозки авиатранспортом: В самолет типа ИЛ-76 помещаются два катамарана

с полной комплектацией. Также на катамаране установлен дизель-генератор

воздушного охлаждения мощностью 8,6 кВт. 220 В. Жесткость и прочность

катамарана позволяет спускать и поднимать его из воды в собранном состоянии,

также каждый из поплавков имеет собственную остойчивость, что позволяет

собирать и разбирать катамаран на плаву крановым оборудованием до 4 тонн.

В качестве движителя /двигателя согласно проекту № ДС 3716 применена

спаренная дизельная установка с угловыми колонками MerCruiser QSD 2.8 220s

DTS Bravo-2 мощностью 220 л/с. каждый, данный пропульсивный комплекс

передает наплав средство как достаточный для мореходных качеств упор так и

исключительною маневренность и управляемость катамарана, эта

пропульсивная установка может поставляться с модулем системы

динамического позиционирования. Также данный пропульсивный комплекс в

случае выхода из строя по каким либо техническим причинам одного из

движителя /двигателя позволяет сохранить достаточную управляемость и

средний ход тем самым, не потеряв, сохранив мореходные качества плав

средства. В каждом поплавке катамарана оборудована топливная цистерна

объёмом не менее 1000 л. Что позволяет вэконом режиме со скоростью 10 узлов

преодолевать около 1250 морских миль. Максимальная скорость плав средства

далее 20 м/миль от места убежища (берега)) с ограничениями 1й разряд,

Научно-исследовательский катамаран




У нас Вы можете заказать и купить маломерные стальные понтоны, переправы, паромы и другие специализированные суда, построенные нашим предприятием.

Наше предприятие осуществляет строительство и продажу стальных маломерных понтонов, причалов, паромов и перправ с различными характеристиками и размерами.

Понтоны могут эксплуатироваться как стоечное судно в режиме стоянки на якоре, сваях или на грунте либо на швартовах у причальной стенки (берега).

Кроме того, мы осуществляем строительство модульных паромов, транспортных понтонов, которые представляют собой в т.ч. суда, предназначенные для перевозки палубного груза и не имеющее грузовых люков на палубе, кроме небольших горловин для доступа внутрь корпуса, закрываемых крышками с уплотнительными прокладками.

Наши судовые модули могут использоваться для сооружения понтонных и паромных переправ, для перевозки различных грузов в караванах одиночно или в составе нескольких групп понтонов и т.п.

Производство понтонов
Понтон металлический
СПУСК ПОНТОНА В МОСКВЕ ПОНТОН В ЯХТ-КЛУБЕ "КРОКУСА", МОСКВА
Погрузка понтона
Швартовка понтона
ПОГРУЗКА ПОНТОНА НА ЗАВОДЕ ШВАРТОВКА ПОНТОНА В ЯХТ-КЛУБЕ, ОДЕССА

На основании договора о сотрудничестве с проектно-конструкторским бюро АО "РЦПКБ "Стапель" ООО "Техфлот" осуществляет строительство следующих судов данного типа:

Самоходный понтон на закольных сваях пр. Р5571/2

Самоходный понтон на закольных сваях пр. Р5571/2

Назначение понтона - транспортировка техники массой до 60 т, установка экскаватора для производства работ по разработке подводных траншей,

урезов или очистки водоемов. Тип судна - сборноразборный однопалубный самоходный понтон на закольных сваях с одноярусной съемной рубкой

и машинными отделениями в кормовой части боковых модулыпонтонов. Корпус судна состоит из четырех модуль-понтонов (двух центральных и двух

боковых). Соединение понтонов замковое. Корпус понтона позволяет его эксплуатацию в мелкобитом льду.

длина, м 14
ширина, м 11,2
высота борта, м 1,9
осадка расчетная, м 1,37
водоизмещение, т 190,53
экипаж, чел. 3
класс ррр о 2.0 (лед 20)

Несамоходный паром-плашкоут пр. Р6050

Несамоходный паром-плашкоут пр. Р6050

Тип судна - несамоходный, стальной, однопалубный двухкорпусный понтон без надстройки, предназначенный для перевозки не более 12 человек под навесом и одного автомобиля (массой до 5т).

Класс Регистра — Л 0,6.

Паром выполнен из двух корпусов понтонного типа, соединенных мостом. В носу установлено устройство для проводки троса (вертикальны рол), а в корме руль с румпельным ручным приводом. Данная конструкция позволяет перемещать паром по тросу от одного берега к другому за счет энергии течения реки.

Паром оснащен следующими судовыми устройствами: рулевое устройство, швартовное и буксирное устройства, спасательные средства состоят из

спасательных кругов и жилетов, сигнально-отличительные огни и фигуры, звуковые сигнальные средства, мачтовое устройство.

Общесудовые системы: система осушительная, система измерительных труб.

Потребителями электроэнергии на несамоходном пароме-плашкоуте являются сети освещения палубы и сигнально-отличительных огней на напряжение 24В постоянного тока.

длина габаритная, м 8,2
длина по квл, м 8,0
ширина габаритная, м 6,1
ширина по квл, м 6,0
высота борта, м 1,2
осадка в грузу, м 1,2
класс ррр л 0,6

Трехсекционный понтон RDB 66.27

Трехсекционный понтон RDB 66.27

Трехсекционный понтон предназначен для перевозки технологического оборудования и расходных материалов.

Класс Регистра — Р мс 1 ‚2.

Эксплуатация судна предусмотрена при температуре воздуха от -10°С до + 35°С.

В ледовых условиях эксплуатация судна не предусматривается. Понтон З-секционный представляет собой секционно-разборное сооружение понтонного типа, состоящее из 3-х понтонов—секций, соединенных шарнирными замками. На верхней палубе, в средней части судна (3-10шп.) расположена грузовая зона для размещения палубного груза (оборудования, инструмента, расходных материалов и т.д.) массой 6 т. Также на верхней палубе размещены швартовное и якорное устройства, сигнальные и спасательные средства, леерное ограждение.

длина габаритная, м 7,14
ширина габаритная, м 6,28
высота борта, м 1,0
высота габаритная, м 5,2
осадка в грузу, м 0,41
водоизмещение при полной осадке, м 13,91
грузоподъемность, т 6,0

ООО "Техфлот" осуществляет строительство и других аналогичных типов судов по техническому заданию Заказчика.

Понтон – несамоходное плавсредство. Типовые понтоны состоят из палубы и модулей, которые удерживают конструкцию на плаву: бочки, пластиковые трубы, железобетонные конструкции. Зачастую используют несколько понтонов сразу соединяя их. Модульность обеспечивает широкий спектр применения этих плавучих средств.

Особенности конструкции

Как уже было сказано выше, конструкция понтона весьма простая, но есть различные разновидности понтонов, которые несколько отличаются от оригинальной конструкции.

Понтон из пластмасс

Пожалуй, самый дешёвый вид, кроме самодельных. У таких понтонов отсутствует палуба, вместо неё поверхность пластмассовых блоков скреплённых между собою. Установить причал из таких понтонов сможет даже ребёнок.

Надувные понтоны

Вместо твёрдых ёмкостей пот палубой или по периметру используют надувные продолговатые ячейки. Такие часто используют при строительстве на воде или прокладки трубопроводов. Огромный их плюс – лёгкость при перемещении от водоёма к водоёму.

Понтоны парашютного типа

Такие плавсредства представляют собою надувные мешки каплевидной формы. При использовании нескольких таких мешков к ним подвешивают груз. Такие понтоны используются для такелажных работ на больших глубинах.

Сфера применения

Для наведения переправ.

Благодаря лёгкости конструкции, а так же модульности, понтоны используются для наведения понтонных переправ. В зависимости от длины водоёма подбирают нужное количество секций. Во время ледохода секции можно убрать на берег. Понтоны используются и в армии благодаря своей простоте, универсальности и низкой стоимости. На вооружении инженерных войск находится понтоно-мостовой парк, ПМП. Они способны наводить переправы для веса в 170 тонн за несколько десятков минут, в зависимости от длины!

Для возведения причалов.

Те же самые плюсы можно рассматривать и при возведении причальной линии для кораблей. Благодаря всё той же модульности можно обеспечить безопасную швартовку судов в сезон мелководья и полноводья.

В качестве транспортного средства

В условиях речного судоходства понтоны могут использоваться и в качестве транспортного средства. Конечно, намного удобнее использовать баржу, но за неимением барж зачастую в тех же целях используют понтоны. Это не всегда удобно и безопасно, но всё же функционал свой выполняет. Помимо грузов понтоны используются и для туризма. Благодаря простате конструкции понтон можно построить и без специфических навыков и знаний. А если прицепить лодочный мотор, то получится кустарное судно на 3-4 человека для туризма.

Правовая часть

Согласно приказу МЧС РФ от 29.06.2005 №500 несамоходные суда подлежат регистрации в ГИМС. Но является ли понтон судном? Согласно кодексу внутреннего водного транспорт РФ от 7 марта 2001 года №42-ФЗ: Судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного, река - море, плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Таким образом нужно ли регистрировать понтон зависит от применения:

  • понтон будет использоваться для судовождения - регистрация обязательна;
  • понтон выполняет роль пристани - регистрация не требуется.

Купить понтон вы можете в нашей судоверфи.
Советуем Вам также ознакомиться с нефтеналивным судном и судами речного флота от компании Судовефрь.

Читайте также: