Как побывать на балу

Обновлено: 18.09.2024

Платье для Золушки

Платье висит на портновском манекене из папье-маше — красивое, как на картинке из книги сказок. Есть у нас в приюте такая — в сафьяновом переплете, с яркими иллюстрациями — мы читаем ее малышам перед сном при свете огарков свечей.

— Шура, а как ты думаешь — какая она? — Аля смотрит на меня снизу вверх — она сидит на низенькой скамеечке у стены — бережет больные ноги.

Платье бело-голубое — как снег в лунную ночь. Корсет расшит жемчугом и стеклярусом. Вышивкой занималась мадемуазель Коршунова, обучавшая нас рукоделию. Никто лучше нее не смог бы этого сделать.

— Та девушка, для которой мы шьем это платье, — Аля проверяет строчку на подоле и удовлетворенно кивает — ровненькая, не придерешься. — Наверняка, она — красавица, правда?

Я фыркаю. Всё-таки Алевтина удивительно наивна для своих восемнадцати лет.

Я нисколько не удивлюсь, если будущая хозяйка платья окажется дурнушкой. Хотя фигура у нее должна быть неплохой — вон какая талия тонкая.

И она корчит смешную мину, изображая ту самую лошадь. И хоть выходит довольно забавно, я не смеюсь. С Рудаковой мы враждуем уже много лет — с тех самых пор, как я попала в пансион-приют для дворянских детей баронессы Зиберт.

— Тома! — Аля укоризненно качает головой. — Как ты можешь так говорить?

Сама Алевтина никогда ни про кого не говорит дурно — даже про тех, кто этого заслуживает. Даже про мадемуазель Дубровину, которая за малейшую провинность заставляет маленьких стоять на коленях на рассыпанном на полу горохе.

Рудакова открывает рот — наверно, чтобы сказать еще что-нибудь ядовитое. Но неожиданно ограничивается только вздохом. Алька и на нее действует умиротворяюще.

— Девочки, баронесса. — кричит рыженькая Даша Хитрук, влетая в комнату.

И мы мигом разбегаемся по сторонам — словно мышки — стараясь держаться как можно незаметнее. Анастасия Евгеньевна Зиберт часто бывает не в духе и свое дурное настроение выплескивает на того, кто первый попадется под руку. Только Аля остается на своем месте.

Наша попечительница появляется в мастерской не одна, а с директрисой приюта мадам Павленко. Баронесса раздражена, а мадам Павленко напугана. Следом за ними с понурым видом бредет сам барон Герман Францевич Зиберт.

— Нет, вы только представьте себе, Нина Александровна — они заявили мне, что отказываются от платья, потому что оно не модного фасона! Да кто они такие, чтобы судить о моде? Да они никогда дальше Пскова не бывали! Откуда им знать, что сейчас носят в Париже?

Директриса подобострастно кивает:

— Вы совершенно правы, ваше благородие.

— Я приехала к ним лично, поступившись гордостью, — продолжает метать громы и молнии Анастасия Евгеньевна, — а они оскорбили меня отказом. Я напомнила им, что на это платье пошла лучшая и самая дорогая ткань, какую мы только смогли достать. Я уж не говорю про жемчуг! Оно было сшито по размерам заказчицы и предложить его другой девице я не смогу. Во всяком случае, до новогоднего бала слишком мало времени, чтобы мы могли продать наряд хотя бы со скидкой.

— Именно так, ваше благородие! — снова поддакивает Павленко. — Они должны были оплатить хотя бы наши расходы.

Баронесса опускается в кресло и тяжко вздыхает:

— Так я им и сказала. И ни один порядочный человек не возразил бы против этого. Но старуха-графиня заявила, что не заплатит нам ни рубля. Дескать, мы сами виноваты, раз не сумели угодить их взыскательному вкусу. Вы понимаете, какая наглость?

Это понимаю даже я. И едва ли не впервые я совершенно согласна с баронессой. Кто мог назвать это платье дурным? Да ничего более прекрасного и вообразить себе нельзя!

— Только вот, что я вам скажу, милочка, — длинный тонкий палец мадам Зиберт взмывает вверх, — я знаю причину, по которой они от него отказались. Поговаривают, что мадемуазель Натали находится в интересном положении.

Произнося эту пикантную сплетню, она чуть понижает голос, и всё-таки мы слышим каждое слово. Я чувствую, как румянец разливается по щекам.

— Дорогая! — впервые подает голос барон. — Стоит ли говорить об этом? Здесь дети!

Но дамам нет до нас никакого дела. Не удивлюсь, если они не заметили нас вовсе. И потому на замечание Германа Францевича они не обращают никакого внимания.

— Что вы, как такое возможно? — ахает Нина Александровна. — Она же не замужем.

— В том-то и дело! Потому они и пытаются это скрыть. Но это было бы невозможно, появись они у нас на второй примерке. Корсет пришлось бы расшивать дюймов на пять, не меньше. Но, право же, мне нет дела до чужих секретов. И если бы они не поступили со мной столь бесчестно, то я и словом бы об этом не обмолвилась. Но они посмели обвинить меня в дурном вкусе в присутствии других своих гостей. И десяток дам из высшего общества теперь будут уверены, что наряды, которые шьют в нашем ателье, никуда не годятся.

— Это ужасно! — всплескивает руками директриса.

Но Анастасия Евгеньевна не из тех, кто так просто сдается.

— Они еще не знают, с кем связались! Я докажу, что это платье — лучшее из того, в чем могла появиться эта девица на новогоднем балу. Поверьте, милочка, все будут спрашивать, кем оно пошито.

Барон снова не выдерживает:

— Дорогая, стоит ли опускаться до уровня этих людей? Уверен, после новогодних праздников это платье охотно купят, и вы покроете все расходы.

Но баронесса непреклонна:

— Нет, голубчик, мне было нанесено публичное оскорбление. И месть тоже должна быть публичной. А самая многочисленная и уважаемая публика соберется у княгини Ковалевской на новогоднем балу. А значит, именно там мы и нанесем ответный удар. Мы покажем там наше платье!

Герман Францевич — милейший и добрейший человек — неодобрительно качает головой, но спорить с супругой не решается.

2. План баронессы

— Но что же мы можем сделать, ваше благородие? — не понимает директриса. — До бала осталось всего несколько дней. У всех дам и девиц, которые будут на празднике, уже приготовлены свои наряды. Не думаете же вы, что кто-то из них захочет сейчас купить новое платье.

Барон бросает на жену насмешливый взгляд:

— Надеюсь, ты не собираешься, дорогая, сама появиться в нём на балу? Не сомневаюсь, ты будешь выглядеть великолепно, но согласись, что оно пошито на совсем молодую и худенькую девушку.

Я впервые слышу, как баронесса смеется.

— Ну, что ты, голубчик! Я еще не сошла с ума. В нём на балу появится одна из наших воспитанниц.

Мне кажется, я ослышалась. И судя по вытянувшимся от изумления лицам барона и мадам Павленко, так кажется не только мне.

— Вы шутите, Анастасия Евгеньевна? — предполагает директриса. — Не можете же вы предлагать такое всерьез.

Она обводит комнату взглядом, поочередно останавливая его на каждой из нас. Не знаю, как у других, но мои плечи опускаются еще ниже.

Я тоже думаю, что это шутка. И что сейчас баронесса снова рассмеется и назовет нас замарашками и неумехами.

— Нет, я вовсе не шучу, — возражает мадам Зиберт. — Это платье должно произвести фурор на балу. И если я не могу надеть его ни на одну из своих покупательниц, то я надену его на одну из своих подопечных. Надеюсь, в нашем пансионе есть хотя бы одна прилично танцующая девица?

Стоявшая на подоконнике ваза падает на пол от неловкого движения Хитрук, и внимание всех присутствующих переключается на заалевшую Дашу.

— Нельзя же быть такой неловкой, мадемуазель! — взвизгивает директриса и оборачивается к баронессе. — Вот, полюбуйтесь, Анастасия Евгеньевна, каковы они у нас. Разве такую можно вывести в приличное общество?


Последний бал поэта. После которого состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом.

23 января 2010 года мы сделаем все, чтобы воссоздать красоту, блеск и великолепие унесенного столетия. В костюмах 1820-1870 годов под звуки вальсов, кадрилей и котильонов мы. нет, это будем уже не мы.


А на сегодня мой план таков:
1. Выбрать персонаж
В тихом шоке. Если кто-то разбирается в 19 веке, подскажите кого лучше выбрать - Екатерину Николаевну Гончарову (сестру Натальи Гончаровой и жену Дантеса), Софию Александровну Бобринскую (фрейлину самой императрицы Марии Федоровны) или Веру Федоровну Вяземскую (жену князя Вяземского, близкую подругу Н.Гончаровой). Спасибо, что прочитали эти имена =)
2. Сшить платье.
В умеренном шоке.
Платье периода романтизма или бидермайер. Открытые плечи, сложный рукав, пышная юбка по щиколотку или кринолин второго рококо. Материал, отделка, цвет. Кружева, бархат, ленты, жемчуг. Провожу часы над изучением платьев середины 19 века и понимаю какое чувство вкуса, сколько терпения и мастерства нужно было, чтобы создать эти шедевры. Это вам не маечка со стразиками от девочки-подростка)))

3. Выучить танцы.
В оглушительном шоке. Узнать схемы. Отшлифовать движения. Расслабиться и получать удовольствие. Взяться за руки и проскакать на раз-два-три - это не вальс. Правый вальсовый поворот, левый, вальс в три па. Это только шаги, основа танца. А потом предстоит выучить фигуры, их переходы и последовательность. А также другие танцы - польки, кадрили, мазурки. И еще много всего, о чем я на данный момент не знаю. У меня будет неполный месяц изучить все это. В нетерпении! Как же я хочу танцевать!


Я уже слышу звуки торжественного полонеза. Я уже иду под руку с галантным кавалером. Я уже поддерживаю кружево своей пышной юбки.

А в общем-то, не так уж и важно насколько именит персонаж и роскошно платье.
Я жду этот бал как главную сказку нового года и как блаженство вне времени. Только во время бала я абсолютно и безоговорочно счастлива. Я наслаждаюсь каждой минутой вечера, звуком изысканной мелодии, движением старинного танца.


Эта музыка станет мне родной. До ноты, до вздоха. Я буду переслушивать ее ночью и днем, и вспоминать, вспоминать, вспоминать.

Это будет мой 3 бал. Моя третья кульминация счастья.

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Я ищу кринолин на платье.
Ага. Надоели мне эти юбки-брюки-джинсы. Решила выразить внутреннее содержание внешним оформлением. Увидите на улице сумасшедшую в пышном платье и с веером - это я.
Ну ладно, это шутка.
Все серьезно.
Я готовлюсь к балу!
"23 января 1837 года на балу у Воронцовых-Дашковых, как всегда, звенела музыка, носились пары по ярко освещенной зале и было весело, ибо здесь великолепие сочеталось со свободой. "
Последний бал поэта.
Читать статью

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

В темпе вальса: как в Одессе научиться танцевать старинные танцы и побывать на балу

Фото из личного архива студии

В 2019 году танец — это особый вид деятельности. Кто-то им занимается, а кто-то нет. В старину было по-другому — танцевали все. Как случилось, что мы это потеряли?

Все из-за темпа жизни: тогда не было компьютера, телевизора и телефонов. Это вещи, которые занимают очень много времени, а мы этого даже не замечаем. К тому же раньше встречи высшего общества проходили на балах. Там происходили знакомства и сделки. Если человек не умел танцевать, он мог не познакомиться со своей будущей половиной, у которой могло быть при этом очень хорошее наследство. Поэтому танец был обязательным, как и этикет.

Уже ближе к нашему времени появилось разделение: были спортивные танцы и балет, о которых все знали, и социальные (прим. — танцы для досуга и обмена положительными эмоциями между партнерами), которые были не на слуху. В 90-х пропали танцплощадки, на которых танцевали социальные танцы, появились дискотеки и там уже на умение танцевать не смотрел вообще никто.


Что люди получают от занятий именно старинными танцами? Можно ли сказать, что погружение в старину — это попытка убежать от настоящего?

Когда-то я занимался реконструкцией, ролевыми играми, таких людей еще называли толкиенистами. Тогда тоже люди говорили про нас, мол, вот они убегают от реальности. Скорее это прикосновение к той эпохе, чтобы чувствовать себя более настоящим. Мы постоянно находимся в юле, круговороте, а когда погружаемся в другую, более старинную атмосферу, там больше эстетики, романтики, доброты. К этому можно прикоснуться, и не уходить туда с головой, а взять то, чего тебе не хватает здесь.

Мы сейчас находимся во Дворце культуры студентов. Расскажите про это помещение.

Это помещение непостоянное, мы его арендуем. Минус зала в том, что здесь зимой не топят. С этим столкнулся и Театр на Чайной, но они провели себе электрическое отопление. У нас с этим проблема все-таки есть, поэтому всегда хочется найти что-то другое. Но пока мы тут, сам Дворец идет нам навстречу, потому что старинные танцы и дворец — это две вещи, которые друг с другом очень хорошо сочетаются.

Как проходят занятия?

Сейчас у нас есть два направления — одно более собирательное, оно изучает танцы разных эпох. Эта группа занимается по воскресеньям. Здесь есть танцы от 12-го до начала 20-го века. Это бранль, фарандола, джига, некоторые начальные польки, контрданс, вальс.

По вторникам мы решили открыть именно вальсовую группу, потому что есть ученики, которые хотят изучать только его. Мы преподаем вальс 19-го века, вальс в три па и кросс-степ вальс. Мы стараемся делать упор именно на импровизацию, потому что это ближе к тому, как вальс понимали на рубеже 19 и 20 веков. До нас все доходило в виде схем. А раньше это было базой, которую все знали, но еще и импровизировали. Это не портило рисунок танца, а украшало его. Танец становился более живым и артистичным, в нем можно передать какую-то историю.


Фото из личного архива студии

Сколько примерно ходит людей?

От 8 до 30. Больше всего приходит перед балом, потому что люди хотят подготовиться. Мы проводим в Одессе балы двух типов. Первый — когда мы готовим танцы и потом танцуем на балу. Это именно тот бал, каким он был когда-то, когда люди уже знали танцы, потому что у них были свои хореографы. Они приходили уже зная, что будет в программе. Второй вариант более социальный, он рассчитан на то, чтобы с танцами могли познакомиться те, кто до этого с ними не сталкивался. Пару таких балов было в Музее западного и восточного искусства. Люди приходили и прямо там могли при помощи мастер-классов и небольшой исторической сводки окунуться в эту атмосферу и узнать что-то новое.

Что нужно, помимо хореографии, чтобы воссоздать на балу старинную атмосферу?

Одной из самых важных вещей является зал. Всегда кажется, что в Одессе очень много залов, это правда, но очень много залов у нас, увы, не в самой лучшей форме. Одна из самых больших наших мечт — устроить бал в Золотом зале Литературного музея. Мы там уже танцевали, он правда прекрасен — в нем все говорит о том, что здесь были балы. Но перекрытия здания этого не позволяют, никто не хочет рисковать, даже если мы подберем танцы так, чтобы они не были сильно прыгучими.


Далее — костюм. Костюмы мы в основном шьем сами, потому что таких просто нигде нет. Театральные варианты есть, но они не такие. То, что хорошо для сцены, в быту — не очень. Там важно передать образ, а ткань может быть синтетической и неприятной на ощупь. А поскольку у нас все танцы являются социальными, то бишь есть контакт между людьми, ткань очень важна. В идеале стараемся, чтобы она была как можно более натуральной и приближенной к исторической. Конечно, сейчас благодаря интернету есть возможность прикоснуться к этому чуть больше, потому что есть люди в разных странах, которые могут добраться до хотя бы более приблизительных иноязычных источников, ну и опять же в их музеях больше костюмов, чем у нас.

И, конечно, самая главная составляющая — это люди. Если мало людей придет на бал, он уже не будет ощущаться как бал, скорее как небольшая вечеринка или встреча.


Фото из личного архива студии

А как люди узнают о балах?

Какие у вас планы на ближайшее будущее?

В Одессе через пару недель, 9-12 мая, будет проходить фестиваль старинных танцев. Его организовывают киевляне. Три года они делали его у себя, а теперь мы пригласили их к нам. Также приедет педагог из США Сьюзан де Гвардиола. В основном мастер-классы будут здесь, во Дворце, но каждый вечер будет проходить мероприятия и в Болгарском культурном центре, и в Музее западного и восточного искусства. Сами вечерние мероприятия будут тематическими балами или вечеринками. Будет бал в стиле Ренессанса, Модерна и начала 20-го века.

Подобный пост я хочу написать вот уже 2 года — с тех пор как мне случилось побывать на выпускном вечере одной из школ одного крупнейшего российского города.

К моему огромному удивлению, эта торжественная и такая трогательная церемония представляла собой невероятно унылую картину с эстетической точки зрения. Всего лишь две барышни из добрых тридцати были одеты соответственно случаю, остальные выглядели как угодно, но только не как юные создания на балу, посвященному окончанию одной важной эпохи в их жизни и началу другой.




Цветочный принт в моде вот уже несколько сезонов и, я считаю, это не может не радовать выпускниц. Розы, васильки, орхидеи и маки — активный рисунок уже сам по себе украшение, поэтому подбираем лаконичные аксессуары — и цветем!


На мой субъективный вкус, выпускное платье — оно, скорее, коктейльное, но обойти тренд ультра-макси в настоящем обзоре было бы совершенно несправедливо. Длинное платье или юбка это, безусловно, красиво, нарядно и очень женственно. А еще, на удивление, вполне удобно — ведь макси-длина прекрасно гармонирует с легкими сандалиями, если вдруг каблуки вами отчаянно нелюбимы. Материи в этом сезоне должно быть много — шлейфы, драпировки и объем приветствуются.

Прозрачность


Также не новый и довольно опасный тренд — достаточно вспомнить прошлогодние ляпы выпускниц, нашумевшие в сети. При умелом же обращении шифон, органза, сетка и кружево создадут вовсе не вульгарный, а нежный и утонченный образ.

А теперь обсудим сезонные тенденции для смелых и оригинальных))


Законодатель цветовых трендов Pantone, как мы помним, назвал изумрудный цветом 2013 года. Весьма небанальный и вместе с тем роскошный выбор для выпускного туалета, не правда ли?

20-е годы ХХ века




Блистать в этом сезоне — нужно! И пусть не всем раздают медали)) Металл и его количество этим летом можно выбрать самой — любого цвета и пробы, с ног до головы или только в деталях.


Кто сказал, что выпускной наряд это только платье. Тем более, что смокинг снова бьет рекорды популярности в вечерней женской моде. Готова спорить — такая барышня никогда не останется незамеченной и наверняка имеет блестящие перспективы.


И что бы вы ни выбрали на свой выпускной — пусть он запомнится на всю жизнь как чудесный праздник прощания с детством и великолепный старт в мир волнующих открытий, ярких красок, блестящих успехов, смелых решений. Сделаем же это красиво

*все фото, использованные при подготовке этого поста, взяты из lookbook'ов модных марок и других открытых интернет-источников

Сегодня поговорим о балах в разных странах.

Для начала стоит сказать о том, что такое бал. Для меня бал-это сказочное красивое мероприятие, где собираются самые успешные люди города. Это своеобразная часть общественной жизни, исторически зародившаяся в Англии. В моем сознании сразу вырисовывается картина, как молодые девушки в белоснежных платьях, длинных белых перчатках и диадемах, выходят на паркет рука об руку с кавалерами во фраках и кружат в танце под музыку вальса…, что может быть прекрасней.


1) Императорский бал в Вене .

Императорский бал или, как его называют, Гранд бал открывает бальный сезон в Вене. Этот праздник средневековья сейчас стал одним из самых завидных мировых событий.

Проходит он традиционно в новогоднюю ночь в красивейшем дворце Хофбург, который считается историческим центром Австрии — когда-то это была зимняя резиденция династии Габсбургов, сейчас — официальная резиденция президента Австрии.

Особыми гостями праздника являются двойники императора Франца Иосифа и императрицы Сизи.

В 9 часов вечера всех приглашают на роскошный ужин. В бальных залах льется музыка, гостей угощают коктейлями, лакеи, одетые на старинный манер, дарят дамам сувениры. О наступлении полночи, а соответственно и Нового года, возвещаю своим звоном колокола собора Святого Стефана. Кстати, на балу очень часто танцуют как вальс и польку, так и рок-н-ролл. На балу так же выступают артисты Венской оперы, чтобы дать передохнуть танцорам.

Дресс-код должен быть соответствующий. Для дам — длинное вечернее или бальное платье. Оно ни в коем случае не должно быть чёрного, темно-коричневого или серого цвета.


2) Карнавал масок в Венеции

Маски и Венеция — понятия неразделимые. Но раз в год вы можете здесь потеряться, даже если знаете город, как свои пять пальцев. Каждый год свыше полумиллиона туристов приезжают в Венецию на карнавальные мероприятия- в том числе и для участия в них. Карнавал открывается старейшим венецианским праздником- Festa delle Marie, который посвящён освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. Город преобразуется в сказочное королевство масок. Одним из важнейших событий карнавала является конкурс на лучшую маску.

Обязательный дресс-код каждого на карнавале — конечно же, маска, а также платье или праздничный костюм.


3) Дрезденский бал

Еще сто лет тому назад этот бал был самым главным событием среди всех европейских балов.Однако традиция прервалась из-за Второй мировой войны, когда от здания оперы, где проходил праздник, остались одни руины. Но вот с недавних пор каждый январь двери Земперовской оперы ежегодно открываются для своих гостей — милости просим на бал. Многочисленные пары девушек и юношей в бальных платьях и черных смокингах вальсируют под музыку балетов П. И. Чайковского и танцевальных миниатюр австрийских композиторов.

На заднем плане сцены располагается оркестр Дрезденской Земперовской оперы, которым дирижирует итальянский маэстро Массимо Дзанетти.

Строгого дресс-кода здесь нет, но он должен быть соблюден в соответствии со всеми бальными традициями: для мужчин — смокинг и бабочка, для женщин — длинное платье в пол.


4) Благотворительный русский бал в Лондоне

Красивейший и элегантный бал, где собираются самые успешные люди Европы и России, а все деньги, вырученные во время забавы, передаются в российские детские дома.

Перед праздничным ужином на балу проводят благотворительный аукцион, лоты на котором - это ювелирные украшения, вещи известных дизайнеров и живописные полотна. После ужина следуют танцы и выступления разных групп. На первом Русском балу в декабре 2013 года, который состоялся в Королевском Альберт-холле — лондонском концертном зале, блистали Королевский филармонический оркестр под управлением австрийского дирижера Альфреда Эшве, прима-балерина Большого театра Евгения Образцова, звезды классической сцены Владимир Галузин, Дмитрий Корчак, Даниил Штод и солист Большого театра Денис Медведев .


5) Исторический костюмированный бал в Париже

Этот бал — идеальная возможность превратиться на вечер в героя ушедшей эпохи. Причем декорации и программа настолько серьезны, что порой вам может казаться, будто вы действительно вернулись в прошлое.

Тематика бала меняется каждый год, в зависимости от нее вам предоставят соответствующие наряды. Также вас прокатят в карете, словно в королевские времена Людовика XIV.


Даже меню на бале должно строго соответствовать тематической эпохе, королевский обед и грандиозный спектакль с участием Итальянского Оперного театра. Каждый год костюмированный бал в Париже проходит в Новогоднюю ночь в каком-то другом месте.

Читайте также: