Как побывать на подводной лодке

Обновлено: 18.09.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Большая дизельная подводная лодка Б-396 была построена по проекту ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Лодка носит имя "Новосибирский комсомолец", она служила на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Судно несло службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах. В 2003 году лодка переоборудована в музей в Северодвинске на Севмашпредприятии.

Длина лодки 92 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь. На капитанской рубке около десяти различных устройств - антенн, радаров, устройств навигации. Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.

В случае аварии на подлодке используется условная система стуков. Таким образом моряки общаются через задраенные перегородки с целью выяснить состояние сослуживцев.

Подводная лодка несет 6 торпед, каждая весом примерно 2 тонны. Для установки торпед в шахты используются направляющие ложементы.

Переборка между отсеками. Моряки-подводники проходили ее следующим образом: левая нога, рука, голова и т.д. Проход любого моряка осуществлялся в три этапа: прошел, закрыл, задраил.

Справа внизу виден спасательный костюм, в который одевались подводники в случае аварии.

Через эти торпедные шахты в случае аварии моряки покидали подводную лодку. Это был один из немногих возможных аварийных выходов.

Вид снизу на входной люк. Еще один вид спасения. Люк сверху накрывали спасательным колоколом, который привозила спасательная служба и специально обученные люди спускались в подводную лодку за моряками. Люк слева - находится под углом 35 градусов к ватерлинии лодки. Через него в лодку загружали торпеды.

Конечно в то время как лодка была в плавании подобных дверей и проходов небыло. Для перемещения по отсекам всегда использовались люки.

После торпедного отсека расположена радиорубка. Все маневры осуществляются по навигационным приборам. Жилая часть лодки очень скромная. Отдельная каюта капитана по размерам значительно меньше традиционных кают морских судов, обстановка строгая, никаких излишеств. Офицеры размещаются по два человека в каюте. Отдельная каюта врача и изолятор. Далее идет рубка гидроакустики.

Гальюн — он же туалет.

Командный отсек подводной лодки.

Весь мировой океан поделен на квадраты. Штурман в поход брал с собой примерно 300 карт квадратов.

Специально обученные моряки с хорошим слухом могли с достаточно большого расстояния по звуку определить тип корабля и его водоизмещение.

В подводной лодке один из отсеков сделан в виде музея, где хранятся сувениры подаренные музею, личные вещи экипажа, а так же стоит телевизор, на котором демонстрируют различные эпизоды из боевой жизни подводной лодки. Здесь расположен и план развития музея. На набережной еще будут выставлены: парусное судно, современный военный корабль, самолет-амфибия. Будет построено здание музея с маяком, площадь с трибунами и флагштоками

Кухня. На кухне трудились 3 повара.

Модель этой самой подводной лодки.

Слева внизу видны аккумуляторные отсеки. Всего в подлодке находилось 442 аккумулятора.

Демонстрация фильма о торпедной атаке.

Один из дизельных двигателей подводной лодки — 1900 л.с.

Аппарат регенерации воздуха. Заправлялся пластинами из редкоземельного металла палладия.

Спальные места экипажа.

Некоторые экспонаты стоят на улице.

Хвостовая часть торпеды.

После посещения подводной лодки нам довелось прокатиться на эмултяторе экраноплана. Ощущения достаточно сильные, особенно, если учесть, что в полете нам встретился паром Silja Line

Вцелом, если музейный комплекс когда-нибудь достроят, то это будет очень интересно, но на данный момент, как сказал его директор, все деньги уходят на олимпиаду в Сочи, поэтому до 2014 года денег можно не ждать.

Ко дню военно-морского флота мы хотим показать Вам подводную лодку "Народоволец" или Д-2. Она является памятником истории отечественного кораблестроения 1920-1930гг. Д-2 является филиалом Военно - морского музея Санкт-Петербурга( как и "Аврора") .Но об этом позже.
Здание примыкает к корпусу подводной лодки, в которой мы побывали.

Ко дню военно-морского флота мы хотим показать Вам подводную лодку

В здании мы подождали экскурсавода ( бывшего подводника) и посмотрели небольшую экспозицию.
Водолазный костюм для аварийного покидания лодки или аварийных работ за бортом.

В здании мы подождали экскурсавода ( бывшего подводника) и посмотрели небольшую экспозицию. Водолазный костюм для аварийного покидания лодки или аварийных работ за бортом. (фото 2)

На этих рисунках показан принцип изменения коэффициента плавучести, из- за которого происходит погружение подводной лодки.

На этих рисунках показан принцип изменения коэффициента плавучести, из- за которого происходит погружение подводной лодки. (фото 3)

Подводная лодка состоит из 7 отсеков. Осмотр мы начали с 7 отсека. В нем располагались главные гребные электродвигатели с их станциями, торпедано- погрузочный люк и дифферентная цистерна. Кровати моряков находятся тоже здесь.
Синий- кислородный баллон.

Подводная лодка состоит из 7 отсеков. Осмотр мы начали с 7 отсека. В нем располагались главные гребные электродвигатели с их станциями, торпедано- погрузочный люк и дифферентная цистерна. Кровати моряков находятся тоже здесь. Синий- кислородный баллон. (фото 4)

Прогулки по. Подводная лодка

Телефоны для переговоров между отсеками

Телефоны для переговоров между отсеками (фото 6)

Прогулки по. Подводная лодка

6 отсек дизельный. По правому и левому борту расположены 2 дизеля. они использовались для надводного хода

6 отсек дизельный. По правому и левому борту расположены 2 дизеля. они использовались для надводного хода (фото 8)

Прогулки по. Подводная лодка

Прогулки по. Подводная лодка

Прогулки по. Подводная лодка

Регенеративная двухъярусная установка( РДУ)

Регенеративная двухъярусная установка( РДУ) (фото 12)

Прогулки по. Подводная лодка

5 отсек жилой.Здесь же расположены вспомогательные механизмы и аккумуляторы

5 отсек жилой.Здесь же расположены вспомогательные механизмы и аккумуляторы (фото 14)

Прогулки по. Подводная лодка

В низу, в аккумуляторных отсеках расположены экспозиции, в которых рассказывается об истории и боевых подвигах лодки

В низу, в аккумуляторных отсеках расположены экспозиции, в которых рассказывается об истории и боевых подвигах лодки (фото 16)

Лодка построена на балтийском заводе в 1927-1931 гг.
В 30 она входила в соединение подводных лодок Северного флота, в годы Великой Отечественной войны принимала участие в боевых действиях на Балтике и до 1975г находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота.

Лодка построена на балтийском заводе в 1927-1931 гг. В 30 она входила в соединение подводных лодок Северного флота, в годы Великой Отечественной войны принимала участие в боевых действиях на Балтике и до 1975г находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота. (фото 17)

С 1957 по 1987 использовалась в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 лодка по инициативе ветеранов- подводников установлена на берегу Финского залива как памятник.

С 1957 по 1987 использовалась в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 лодка по инициативе ветеранов- подводников установлена на берегу Финского залива как памятник. (фото 18)

В 1994 году в подводной лодке открыт музей

В 1994 году в подводной лодке открыт музей (фото 19)

24 сентября 1942 года подводная лодка "Народоволец" Д-2 попала в противолодочные сети противника.















Одна проблема – в музее темновато и свет местами синий, не знаю, с чем это связано, но фото делать – сплошная проблема. Хотя я, вроде, справилась)))




В 1941-1944 годах, во время Второй Мировой войны, в Швеции была постороена серия из 9 мини подводных лодок, которые получили названия по номерам выпуска U 1 – U 9. За счет уменьшения размера лодок можно было построить большее количество подлодок за ту же цену. Производство подлодок было распределено между двумя заводами - Kockums Mekaniska Verkstad и Karlskrona örlogsvarv.

С тех пор лодка открыта к посещению, можно пройти внутрь, посмотреть разные отделения лодки, посидеть на диванах, потрогать и пощупать приборы.





Что мы с удовольствием и сделали! Очень необычные ощущения, все такое маленькое и узкое, сложно представить, как это, служить на подлодке.












Перископ с потрясающим видом на Мальмё здесь и сейчас. Очень четкая картинка, поэтому охотно верю, что с подлодки можно легко и качественно наблюдать за тем, что происходит на суши.


Когда я выложила несколько фото с подлодки в инстаграме, один из моих подписчиков написал мне, что его отец проходил службу именно на этой подводной лодке и много рассказывал о днях службы. Вот это история!

Они защищают Отечество. 25 фактов о подводных лодках

Первая попытка их боевого применения произошла в войну американских колоний с Англией за независимость. Первая жертва появилась 17 февраля 1864 года. По настоящему грозным оружием они стали во время I Мировой войны. А после II Мировой войны из тактического оружия они превратились в стратегическое. Речь о подводных лодках – настоящих защитниках Отечества.

2. В одной из записных книжек Леонардо да Винчи, датированной 1502 годом, нашли эскиз небольшой подводной лодки, имеющей заостренные оконечности и невысокую рубку с входным люком. Подробности исследователи не поняли, да Леонардо и не стремился к этому – боялся разрушительных последствий подводной войны.

3. Через три четверти века на другом конце Европы отставной артиллерист британского королевского флота Уильям Борн связно и четко изложил принципы создания управляемого подводного аппарата.

6. Наполеон оказался куда более близоруким, чем царь Петр. Создатель первого парохода Роберт Фултон обратился к французскому императору с готовым проектом подводной лодки, но сперва понят не был, а после и сам отказался раскрывать детали проекта. О чем Бонапарт, будучи сослан на остров Эльба, пожалел: подлодка вполне сгодилась бы для побега.

9. Первый в России действующий подводный корабль и первую в мире металлическую подводную лодку построили в Петербурге на Александровском литейном заводе по проекту русского военного инженера Карла Андреевича Шильдера. Чудо, что за лодка! Корпус длиной 6, шириной более 2, и высотой в 2 метра был изготовлен из пятимиллиметрового котельного железа. Движителем лодки служили особые гребные устройства, очень похожие на утиные лапки. Покопавшись в научных трудах Ломоносова, Шильдер выудил оттуда идею оптической трубы – до него перископов на субмаринах не было.

10. Четыре года подлодка Шильдера плавала по Финскому заливу – Карл Андреевич сам командовал экипажем из десяти человек, среди которых был юный мичман Нахимов. Макет этой лодки сегодня хранится в Калужском музее истории космонавтики. Почему именно там? А субмарина Шильдера была оборудована двумя ракетными станками и вооружена ракетами.

11. Следующий шаг к подводному могуществу России сделал талантливый изобретатель Иван Федорович Александровский. В 1862 году Морской комитет одобрил проект, и в следующем году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге заложили лодку конструкции Александровского. Сегодня ее называют первой русской подлодкой с механическим двигателем. Лодка имела железный корпус с толщиной обшивки от девяти до двенадцати миллиметров, рубку с иллюминаторами, две пневматические машины и два винта. Воздух для пневматической машины хранился в 200 чугунных баллонах под давлением до 100 атмосфер.

16. Современная подводная лодка имеет один, как большинство американских субмарин, или два – как отечественные подлодки – корпуса.

17. Легкий водопроницаемый корпус имеет совершенные в гидродинамическом отношении обводы, он обеспечивает лодке обтекаемость. В подводном положении внутри него находится вода, и ему нет необходимости быть прочным, ведь давление внутри него и снаружи одинаково.

18. Не то внутренний, прочный корпус – он должен выдержать давление воды на больших глубинах погружения. Изготавливают его обычно из легированной стали. Внутри этот прочный корпус разделен переборками на отсеки: случись в одном отсеке течь, на общую живучесть корабля это не повлияет.

19. На каждой подводной лодке множество цистерн: для хранения топлива, питьевой воды и главное, для погружения. По закону Архимеда, для того, чтобы тело полностью погрузилось в воду его вес должен равняться весу вытесненной им воды. Чтобы выполнить архимедов закон подводная лодка принимает балласт – воду в цистерны. Для всплытия балласт продувается – воду вытесняют из цистерн сжатым воздухом.

Лодка диким давлением сжата,

Дан приказ – Дифферент на корму.

Это значит, что скоро ребята

В перископы увидят волну.

Дифферент – это угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения, то есть разница осадок кормы и носа.

21. Для движения подводной лодки нужна энергия. Но и тут не все просто: подводный и надводный ход обеспечивается по-разному. Все подлодки нынче делят на два больших класса – с раздельным или единым двигателем.

22. В старину единым двигателем был человек – силой своих мускулов он приводил в движение лодку и над водой и под нею. Потом применяли паровую машину и дизель, но все подобные двигатели требуют атмосферного воздуха, то есть годятся только для надводного плавания. И значит, нужен второй двигатель – для движения в толще воды. Таковым был и остается электромотор, который питается от аккумуляторной батареи.

23. Однако батареи требуют подзарядки. И только атомные подводные лодки решили эту проблему: атомный реактор – это тот самый единый двигатель, который позволяет плавать как угодно.

25. В советские времена походы атомных подводных лодок длились месяцами. Командиры вспоминают, что у них были весьма ограниченные возможности поощрения личного состава. Одним из поощрений было такое – посмотреть на море в перископ.


Вы наверняка представляете себе жизнь на подводной лодке скучной и нелегкой: вы находитесь в плену у длинной металлической трубы, погруженной в море, где царит жесткий порядок и практикуется однополый секс. Ну, кое-что из этого на самом деле является всего лишь мифом: например, однополый секс. Его там нет. Мастурбация – да, но не секс.

Итак, меня зовут Клив Лангдэйл, я служил помощником механика на атомной подводной лодке ВМФ США и знаю, что здесь да как.

Процесс обучения сведет вас с ума

Обучение в Школе атомной энергетики (Nuclear Power School) – это полтора года белых стен, PowerPoints и люминесцентного освещения.

Первые два месяца чем-то напоминают тюрьму: вы постоянно занимаетесь до изнеможения, потом маршируете обратно в казармы, душ, сон и опять все по кругу. Представьте себе: 10 часов подряд изучать различные компоненты сплавов и двигателей, затем боевая подготовка (если повезет) и опять… занятия. Материал, на изучение которого в колледжах дается шесть лет, вы должны освоить всего за полгода.

Некоторые парни, чтобы не уснуть, во время занятий становились за кафедры, расположенные в задней части аудитории. Каждый раз из них хоть один, но падал, в прямом смысле этого слова. На лекции нам часто приходилось слышать, как человек, стоявший позади аудитории, грохался на пол, прихватив с собой и кафедру. Все присутствующие на занятии уж точно просыпались после такого шума, впрочем, как и сам неудачник.

Уровень кислорода

Уровень кислорода на подводной лодке весьма низкий. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы свести риск возникновения пожаров к минимуму, однако есть здесь и свои побочные эффекты. Большинство подводников работают руками и получают изрядное количество травм. Вы удивитесь, когда узнаете, как даже незначительное снижение уровня кислорода сказывается на способности организма самовосстанавливаться. Постоянно сочащиеся раны – это не шутка.

Низкий уровень кислорода также может стать причиной: 1) усталости; 2) раздраженности. Когда я впервые оказался на подводной лодке, один парень разбил о мою голову кофейную кружку только потому, что я двигался не так быстро, как ему хотелось. Вот что делает с людьми недостаток драгоценного кислорода.

Нехватка места

Вероятно, вы так и предполагали, но вы понятия не имеете, насколько его мало. Первые два месяца моего пребывания на подводной лодке я спал в торпедном отсеке. Одни приколисты даже умудрились однажды закрыть меня в торпедном аппарате. Я оценил шутку. Ха-ха-ха, ребята. Мне казалось, что хуже тех спальных мест ничего нет, однако я понял, как сильно ошибался, только тогда, когда пришлось делить свою койку с кем-то еще. Вам знакомо то неприятное чувство, которое испытываешь, сидя на сидении унитаза, нагретом чужой задницей? То же самое касается и постели.

Когда подлодка уходила на глубину, сутки у нас длились не 24 часа, как у нормальных людей, а всего 18 часов. Шесть часов мы спали, шесть часов работали (иногда больше) и шесть часов занимались, и так по кругу.

Все воняет. И дело не только в метеоризме (для сравнения: представьте себе комнату в студенческом общежитии, в которой проживает 20 ребят, и вы месяцами не открывали окно – тут почти так же), запахе пота или чуваке, у которого аллергия на химические вещества, используемые в скрубберах СО2, и от этого его кожа постоянно покрывается сыпью, а потом облазит хлопьями, зато он отличный специалист, коих поискать еще надо, черт бы его побрал. Подводная лодка – это машина, а машина нуждается в масле. Боже, как оно воняет. Я носил с собой в кармане сухие салфетки с запахом, чтобы не забыть, что в мире есть еще приятно пахнущие вещи.

Ладно, не будем отвлекаться. Теперь о морозильной камере. Молоко и яйца, хранившиеся там, заканчивались буквально через три-четрые недели, а все остальные продукты были предназначены только для особых случаев. Например, когда кто-то умирал от сердечного приступа, его тело помещали в морозильную камеру, а еда, которая была там, как раз шла на поминальную трапезу. Эта история реальная, слава Богу, что произошла она не на моей подводной лодке, но все же.

Большую часть нашего рациона составляли консервы. Плохие консервы подозрительного происхождения. Не трудно догадаться, какие последствия нас ждали после поедания таких продуктов и сколько отравляющего метана выделялось в воздух.

Скука приводит к приколам

Если вам в течение нескольких недель подряд приходится иметь дело с одними и теми же лицами, поневоле начинаешь страдать ерундой. Однажды я наблюдал, как двое парней боролись друг с другом степлерами, их тела были буквально усыпаны этими скрепками.

Не знаю, почему, но я выбрал последнее. Единственным недостатком было то, что командиры не позволили мне сесть за стол пообедать; моя почти голая задница не имела права касаться того места, где им приходилось сидеть. Я специально стал в центре, чтобы все смогли разглядеть мои выпирающие из стрингов органы. Типа, приятного аппетита ребята. После такого инцидента форму мне сразу же вернули.

Капитан сильно расстроился, когда узнал об этом.

Поверхность

Когда субмарина погружена под воду, все идет тихо и гладко. Безусловно, внутри что-то происходит: корпус подлодки немного сжимается, и показания измерительных приборов иногда шалят, играя с ваши страхом, но это нормально, ситуация считается, по крайней мере, стабильной. Но когда дело доходит до всплытия, подводная лодка барахтается, как свинья в грязи. А поскольку вы находитесь внутри, то понятия не имеете, что происходит там, на поверхности, и как быть. Вы не представляете, насколько легче управлять качающейся лодкой, если вы видите волны или, по крайней мере, горизонт. Внутри же субмарины как в комнате страха: все спонтанно и без предупреждения.

На крыше подлодки есть такая штука, которая называется задвижка с выдвижным шпинделем. Выглядит она примерно так


Та штуковина, что находится в центре, выпирает приблизительно на 30 сантиметров. Если вы находитесь под водой, она не представляет для вас никакой угрозы. Когда же субмарину на поверхности качает из стороны в сторону, будьте готовы получить шрам на лбу.

Но это ничто по сравнению с душевыми.

На борту подлодки есть всего три душевых комнаты, на каждую из них приходится по 40 человек, которые пользуются ими каждый день. Конечно, мы чистим их… но, блин, 40 человек, парней, за день! Сорок парней, которые месяцами живут вдали от мира в этой трубе, и никакой интимной жизни у них нет. Отбросим деликатность в сторону: в душевых все мастурбируют. Зная это, вы боитесь даже к стенам прикоснуться, не то, чтобы купаться там. Но когда подлодка находится на поверхности, это неизбежно. Прямо лицом в… Бррр, жуть.

Учитывая все вышесказанное, жизнь на подводной лодке – совсем не сахар, но… Когда мы всплыли на поверхность после входа в Панамский канал во время нашего транзита из Норфолка в Перл-Харбор, я мигом выскочил из люка и вдохнул полной грудью свежий воздух – впервые за несколько недель – потом потянулся и взглянул на солнце, поднимающееся из-за одинокой горы возле канала. Кругом плескалась соленая вода, пели птицы. Командир подлодки стоял рядом со мной, изредка показывая свою улыбку.

Если собираетесь покататься по Москве на авто, то воспользуйтесь услугой - машина напрокат в москве. Это явно лучше, чем покупка собственного автомобиля, который тебе не нужен большую часть времени.

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус.

Читайте также: