Как побывать в раю

Обновлено: 18.09.2024


Пространства иного мира


Томас Уэлч (Thomas Welch) рассказывает, как, работая на лесопилке в Портланде, штат Орегон, он поскользнулся, упал в речку и оказался придавленным огромными бревнами. Рабочим потребовалось больше часа, чтобы найти его тело и достать из-под бревен. Не видя в нем никаких признаков жизни, они сочли его умершим. Сам же Томас в состоянии своей временной смерти оказался на берегу необъятного огненного океана. От вида несущихся волн горящей серы он остолбенел от ужаса. Это была геенна огненная, описать которую нет человеческих слов. Тут же, на берегу геенны огненной, он узнал несколько знакомых лиц, которые умерли раньше него. Все они стояли в оцепенении от ужаса, глядя на перекатывающиеся огненные валы. Томас понимал, что уйти отсюда нет никакой возможности. Он стал жалеть, что раньше мало заботился о своем спасении. О, если бы он знал, что ждет его, он бы жил совсем иначе.

Случай, произошедший с пастором К. Хейгином


Пастор Кеннет Хейгин (Kenneth Е. Hagin) вспоминает, как в апреле 1933-го года, когда он жил в Маккиней, штат Техас, его сердце перестало биться, а душа вышла из тела. «После этого я стал спускаться все ниже и ниже, и чем больше я спускался, тем темнее и жарче становилось. Потом еще глубже я начал замечать на стенах пещер мерцание каких-то зловещих огней — очевидно, адских. Наконец, большое пламя вырвалось и потянуло меня. Уже много лет прошло с тех пор, как это случилось, а я до сих пор как наяву вижу перед собой это адское пламя.

Побывавшие в аду

Д-р Раулингз посвящает целую главу в своей книге рассказам людей, побывавших в аду. Одни, например, видели там огромное поле, на котором грешники в боевой схватке без отдыха калечили, убивали и насиловали друг друга. Воздух там насыщен невыносимыми воплями, ругательствами и проклятиями. Другие описывают места бесполезного труда, где жестокие демоны удручают души грешников переносом тяжестей с одного места на другое.

Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже. (Из писем Святогорца, стр. 183-я, письмо 15-е, 1883 год).

Видение одного монаха

В раю прекрасно!

Что видел Сальвий Альбийский

Святой Сальвий Альбийский, галльский иерарх шестого века, вернулся к жизни после того, как был мертв большую часть дня, и рассказал своему другу Григорию Турскому следующее. «Когда келья моя сотряслась четыре дня тому назад и ты увидел меня мертвым, я был поднят двумя Ангелами и отнесен на высочайшую вершину Неба, и тогда под моими стопами, казалось, виднелись не только эта жалкая земля, но также солнце, луна и звезды. Затем меня провели через ворота, которые сияли ярче солнца, и ввели в здание, где все полы блестели золотом и серебром. Свет тот описать невозможно. Место это было наполнено людьми и простиралось так далеко во все стороны, что конца ему не было видно. Ангелы расчистили передо мною путь сквозь эту толпу, и мы вошли в то место, на которое наш взгляд был направлен еще тогда, когда мы были недалеко. Над этим местом парило светлое облако, которое было светлее солнца, и из него я услышал голос, подобный голосу вод многих.

Свидетельство юродивого Андрея


Другое замечательное видение Неба описано святым Андреем, Христа ради юродивым, славянином, жившим в Константинополе в девятом веке. Однажды во время суровой зимы святой Андрей лежал на улице и умирал от холода. Вдруг он ощутил в себе необычайную теплоту и увидел прекрасного юношу с лицом, светящимся, как солнце. Этот юноша повел его в рай, на третье Небо. Вот что cв. Андрей рассказывал, вернувшись на землю:

«По Божественному изволению я пребывал в течение двух недель в сладостном видении. Я видел себя в раю, и здесь я дивился несказанной прелести этого прекрасного и дивного места. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мое зрение, и от ветвей их исходило приятное благоухание. Эти деревья нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву. В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от их сладкозвучного пения я не помнил себя.

После этого мне показалось, что я стою наверху небесной тверди, передо мной же ходит какой-то юноша со светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу. Когда я последовал за ним, то увидел высокий и красивый крест, подобный радуге, а кругом его — огнеподобных певцов, которые воспевали и славословили Господа, распятого за нас на кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко кресту, поцеловал его и дал знак и мне, чтобы я сделал то же. Лобызая крест, я исполнился несказанной радости и почувствовал благоухание сильнее прежнего.

Идя дальше, я посмотрел вниз и увидел под собой как бы морскую бездну. Юноша, обратившись ко мне, сказал: “Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше”, — и подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидел дивных мужей, их непередаваемую на человеческом языке радость. И вот мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то блистающей, как молния, завесе, перед которой стояли юноши, видом подобные пламени. И сказал мне водивший меня юноша: “Когда откроется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Тогда поклонись престолу славы Его”. . И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исаии, узрел Самого Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимы летали вокруг Него. Он был облачен в багряную одежду; лицо Его сияло, и Он с любовью взирал на меня. Увидев это, я пал пред Ним ниц, кланяясь Пресветлому и Престолу славы Его.

Не видел того глаз, не слышало того ухо

Надеетесь попасть в рай? Спешу вас разочаровать, ада и рая не существует (4 фото)

Существует ли рай и ад? Куда я попаду в рай или ад? Задавали вы себе эти вопросы? Давайте я выскажу свою точку зрения по этому поводу. А вам решать прав я или нет!

Многие верующие, которые читают статьи на моем канале, часто отправляют меня в ад. Предлагают посетить это знаменитое место и пожариться на сковородке.

Я уже писал, что в существование ад я не верю! Впрочем, я перестал верить в последнее время и в существование рая. Почему? Сейчас объясню.

Рая и ада не существует

Давайте отбросим все религиозные точки зрения и будем думать логически. Ведь разум дан нам не просто так. Верно?

Надеетесь попасть в рай? Спешу вас разочаровать, ада и рая не существует (4 фото)

Я буду выражать лишь свою точку зрения и на истину в последней инстанции не претендую. Однако жду вашего мнения в комментариях.

В рай попадут только истинно верующие

Любая из религий утверждает, что только ее последователи при соблюдении написанных в их религиозных книгах правил попадут в рай.
При этом описание рая и ада очень отличается в каждой из религий.

Каждая религия описывает ад и рай по-своему.

Но мы же думаем с вами логически! И тогда получается, что райских мест несколько и они разные. Как такое может быть?

А если я атеист? То тогда куда я попаду в рай или ад? И в какой из них? Получается, что я никуда не попаду? Тогда проще быть атеистом, ведь в этом случае я минимум от ада застрахован.

Приведу пример

Врач атеист может спасти за свою жизнь тысячи жизней. При этом он не ходит на службы в церковь или мечеть. Не молится. В грехах не кается. Не крестится.

Надеетесь попасть в рай? Спешу вас разочаровать, ада и рая не существует (4 фото)

Получается он в ад попадет? Да он сделал за свою жизнь в миллионы раз больше хорошего, чем люди, которые каждый день молятся и замаливают свои грехи. При этом ничего не делают.

Но согласно религиозным взглядам врач отправляется прямиком в ад, а человек, который всю жизнь провел в молитве в монастыре в рай! Забавно!

Я вот считаю, что врач атеист, спасший хотя бы одну жизнь, достоин рая больше чем некоторые верующие.

2000 лет назад нам сказали, что есть ад и рай. А что было до этого?
Забавно то, что основным религиям около 2000 лет. Но ведь до их появления люди верили в совершенно других богов. И что они в рай не попадали?

А как насчет людей, которые о христианстве и об Иисусе вообще не слышали? Но при этом живут своей жизнью и зла другим людям не делают. Они что в ад прямиком отправятся.

Вон китайцев одних только какое количество на Земле. И лишь единицы исповедуют христианство или ислам. Их куда всех? В ад? Глупость.

Если ада и рая нет, тогда, что будет после смерти

Надеетесь попасть в рай? Спешу вас разочаровать, ада и рая не существует (4 фото)

Мне кажется, что ада и рая нет. Но их нужно было придумать для контроля разума людей. Для поддержания страха в людях и ограничения их возможностей. И не более.

Но я считаю, что после смерти наше существование не заканчивается. Но и в рай или ад, мы не попадаем. Мы попадем в более интересное место, которое от нас всячески скрывают.

Как блаженный Андрей был восхищен в Рай

Святой блаженный Андрей, Христа ради юродивый жил в Константинополе в X веке.

Он так благоугодил Богу и столь возлюбил его Господь, что однажды он был, подобно Апостолу Павлу, восхищен до третьего неба (2Кор.12:2) и слышал там неизреченные глаголы и созерцал незримые для смертного красоты рая. О сем поведал он сам перед своей кончиною верному своему другу Никифору.

Раз как-то случилась суровая зима, и в Константинополе в продолжение целых двух недель стоял сильный мороз; все жилища были занесены снегом; от бури ломались деревья и птицы падали мертвыми на землю, не находя себе пищи. Тогда все бедняки и нищие были в сильной скорби и утеснении; стеная, плача и дрожа от стужи, они умирали вследствие лишений, голода и холода. Тогда и блаженный Андрей, не имея ни пристанища, ни одежды, испытывал немалую скорбь вследствие стужи. Когда он, желая хотя на некоторое время укрыться под кровлею, приходил к другим нищим, они гнали его от себя палками как собаку, крича на него:

– Пошел прочь отсюда, пес!

Не имея убежища от прилучившегося бедствия и отчаиваясь за самую свою жизнь, он сказал себе:

– Благословен Господь Бог! Если я и умру от сей стужи, то пусть умру по любви моей к Нему, – но Бог силен подать мне и терпение перенести стужу сию.

Зайдя в один закоулок, святой увидал лежащую там собаку и, желая согреться от нее, лег с нею. Но, увидавши его, собака встала и ушла. И сказал Андрей сам себе:

– О сколь ты грешен, окаянный. Не только люди, но и псы пренебрегают тобою!

Когда он, таким образом, лежал, дрожа от лютого холода и ветра, тело же его измерзло и посинело, он подумал, что пришло время последнего его издыхания, и стал молиться, чтобы Господь принял с миром его душу. И вот внезапно он ощутил в себе внутреннюю теплоту, и, открыв глаза свои, увидал некоего прекрасного юношу, лицо которого светилось как солнце. Он держал в своей руке ветвь, покрытую различными цветами. Взглянув на Андрея, юноша сказал:

Тогда явившийся юноша слегка прикоснулся к лицу Андрея цветущею ветвью, которую держал в руке, и сказал:

– Получи оживление твоему телу.

Святой Андрей вдохнул в себя благоухание тех цветов, оно проникло в сердце его, согрело и оживотворило все тело его. Вслед за сим он услыхал голос, говорящий:

– Ведите его, чтобы он на время успокоился здесь, а потом он снова возвратится.

С этими словами на него нашел сладкий сон, и он увидал неизреченны Божии откровения, о коих он подробно сообщил сам вышеупомянутому Никифору, в таких словах:

Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, одеяние, на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание.

Одни из тех деревьев непрестанно цвели, другие были украшены златовидной листвой, иные же имели плод несказанной красоты; сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, ибо их насадила не человеческая рука, а Божия. В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от сладкозвучного их пения я не помнил себя так услаждалось мое сердце, и я думал, что их пение слышно даже на самой высоте небесной.

Те прекрасные сады стояли по рядам, наподобие того, как стоит один полк против другого. Когда я с сердечною радостью ходил между ними, то увидел большую, протекающую по средине рая реку, которая орошала прекрасные те сады. По обоим берегам реки рос виноград, распростирая лозы, украшенные листьями и златовидными гроздьями. Там со всех четырех сторон веяли тихие и благоухающие ветры, от дуновения коих сады колыхались, производя своими листьями чудный шелест. После сего на меня напал какой-то ужас, и мне показалось, что я стоя на верху небесной тверди, предо мною же ходит какой-то юноша, с светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу.

Я подумал что это – тот, который ударил меня цветущею ветвию по лицу. Когда я ходил по его стопам, то увидел Крест большой и прекрасный, по виду подобный радуге, а кругом его стояли огневидные, как пламень, певцы и воспевали сладостное песнопение, славословя Господа, некогда распятого на Кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко Кресту, облобызал его, и дал знак и мне, чтобы и я облобызал Крест. Припав ко святому Кресту со страхом и великою радостью, я усердно лобызал его. Лобызая его, я исполнился несказанной духовной сладости и обонял благоухание сильнее райского. Пройдя мимо Креста, я посмотрел в них и увидал под собою как бы морскую бездну. Мне показалось, что я хожу по воздуху; испугавшись, я закричал моему путеводителю:

– Господин, я боюсь, как бы мне не упасть в глубину.

Он же, обратившись ко мне, сказал:

– Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше.

И он подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидал дивных мужей, их упокоение и непередаваемую на языке человеческом радость их праздника. После сего мы вошли в какой-то дивный пламень, который не опалял нас, но только осиявал. Я стал ужасаться и снова мой путеводитель, обернувшись, подал мне руку, и сказал:

– Нам следует подняться еще выше.

И вот после сих слов мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то, блистающей, как молния, завесе, пред которой стояли великие и странные юноши, видом подобные как бы огненному пламени; лица их сияли ярче солнца, а в руках у них было огненное оружие. Предстоя со страхом, увидел я бесчисленное множество небесного воинства. И сказал мне водивший меня юноша:

– Когда отверзется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Поклонись же престолу славы Его.

– Пресветлейшую небесных сил Царицу хотел ты увидать здесь? Но Ее нет здесь. Она удалилась в многобедственный мир – помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надлежит опять возвратиться туда, откуда ты пришел: так повелевает тебе Владыка.

Когда он говорил сие, мне казалось, будто я сладко уснул; затем, проснувшись, очутился я на том самом месте, где находился ранее, лежащим в углу. И удивлялся я тому, где я был во время видения, и тому, что сподобился видеть. Мое сердце исполнилось неизреченной радости, и я возблагодарил моего Владыку, изволившего явить мне такую благодать.

Сие видение святой Андрей поведал пред своею кончиною своему другу Никифору, и взял с него клятву не рассказывать о том никому, пока он не отрешится от уз тела. Никифор же усердно умолял святого, чтобы он сообщил ему хотя бы одно из тех трех слов, которые изрек ему Господь; но святой не пожелал сего открыть.

Так святой Андрей, восхищенный, подобно Апостолу Павлу, увидал то, чего не видело бренное око, слышал то, чего не слыхало смертное ухо, и насладился в откровении такими небесными красотами, которых и не представляло себе человеческое сердце (1Кор.2:9).

А так как, при откровении небесных тайн, он не видал Пречистой Госпожи Богородицы, то Ее он сподобился увидеть на земле в видении во Влахернской церкви, когда Она, пришедши помогать людям, явилась на воздухе, с пророками, Апостолами и чинами ангельскими, молясь о людях и покрывая их честным Своим омофором. Увидев Ее, блаженный сказал ученику своему Епифанию:

– Видишь ли ты молящуюся Царицу и Госпожу всех?

– Вижу, отче святой, и ужасаюсь.

Проводя дивное житие, святой Андрей много чудодействовал и претерпел много поруганий и побоев, как о том сообщается в отдельной книге его жития. Он предрекал будущее и обратил к покаянию многих грешников. Затем он переселился в вечные обители, до коих раньше был временно восхищен; ныне же, водворившись в них на веки, ликует с ангелами и в блаженстве предстоит Богу, Единому в Трех Лицах: Отцу и Сыну и Святому Духу, Ему же слава во веки. Аминь.

Рай

Рай есть не столько место, сколько состояние души; как ад является страданием, происходящим от невозможности любить и непричастности Божественному свету, так и рай есть блаженство души, проистекающее от преизбытка любви и света, к которым всецело и полностью приобщается тот, кто соединился со Христом. Этому не противоречит то, что рай описывается как место с различными "обителями" и "чертогами"; все описания рая - лишь попытки выразить человеческим языком то, что невыразимо и превосходит ум.

В Библии "раем" (paradeisos) называется сад, где Бог поместил человека; этим же словом в древне церковной традиции называли будущее блаженство людей, искупленных и спасенных Христом. Оно также именуется "Царством Небесным", "жизнью будущего века", "восьмым днем", "новым небом", "небесным Иерусалимом". Святой апостол Иоанн Богослов говорит: "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля уже миновали, и моря уже нет; И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже: ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. И вознес меня (ангел) в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имел славу Божию. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Апок. 21:1-6, 10, 22-24, 27). Это самое раннее в христианской литературе описание рая.

Читая описания рая, встречающиеся в агиографической и богословской литературе, необходимо иметь в виду, что большинство писателей Восточной Церкви говорят о рае, который они видели, в который бывали восхищены силой Святого Духа. Даже среди наших современников, переживших клиническую смерть, встречаются люди, побывавшие в раю и рассказавшие о своем опыте; в житиях святых мы находим множество описаний рая. Преподобная Феодора, преподобная Ефросиния Суздальская, преподобный Симеон Дивногорец, святой Андрей Юродивый и некоторые другие святые были, подобно апостолу Павлу, "восхищены до третьего неба" (2 Кор. 12:2) и созерцали райское блаженство. Вот что говорит о рае святой Андрей (X в.): "Я увидел себя в раю прекрасном и удивительном, и, восхищаясь духом, размышлял: "что это. как я очутился здесь. " Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние, как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским. Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание. Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество. Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник. Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими. После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал. Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: "Нам должно взойти и еще выше". С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога. (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исаия-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами. Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое. Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости". Преподобная Феодора видела в раю "прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога", и слышала "голос радости и веселия духовного".

Во всех описаниях рая подчеркивается, что земные слова могут лишь в малой степени изобразить небесную красоту, так как она "несказанна" и превосходит человеческое постижение. Говорится также о "многих обителях" рая (Ин. 14:2), то есть о разных степенях блаженства. "Одних (Бог) почтит большими почестями, других меньшими, - говорит святитель Василий Великий, - потому что "звезда от звезды разнится в славе" (1 Кор. 15:41). И поскольку "многи обители" у Отца, то одних упокоит в состоянии более превосходном и высоком, а других в низшем". Впрочем, для каждого его "обитель" будет наивысшей доступной ему полнотой блаженства - в соответствии с тем, насколько он приблизился к Богу в земной жизни. Все святые, находящиеся в раю, будут видеть и знать один другого, а Христос будет видеть и наполнять всех, говорит преподобный Симеон Новый Богослов. В Царстве Небесном "праведники просветятся, как солнце" (Мф. 13:43), уподобятся Богу (1 Ин. 3:2) и познают Его (1 Кор. 13:12). По сравнению с красотой и светозарностью рая наша земля есть "мрачная темница", и свет солнца по сравнению с Триипостасным Светом подобен маленькой свечке. Даже те высоты богосозерцания, на которые восходил преподобный Симеон при жизни, по сравнению с будущим блаженством людей в раю - все равно, что небо, нарисованное карандашом на бумаге, в сравнении с настоящим небом.

По учению преподобного Симеона, все образы рая, встречающиеся в житийной литературе, - поля, леса, реки, дворцы, птицы, цветы и т.д., - лишь символы того блаженства, которое заключается в непрестанном созерцании Христа:

Ты - Царствие Небесное,
Ты - кротких всех земля, Христе,
Ты - рай мой зеленеющий.
Ты - мой чертог божественный.
Ты - пища всех и жизни хлеб.
Ты - влага обновления,
Ты - чаша живоносная,
Источник Ты воды живой,
Ты - свет для всех святых Твоих.
А "многие обители"
Являют нам, как думаю,
Что будет много степеней
Любви и просвещения,
Что каждый в меру сил своих
Достигнет созерцания,
И мера та для каждого
Величьем будет, славою,
Покоем, наслаждением -
Хотя и в разной степени.
Итак, палаты многие,
Различные обители,
Одежды драгоценные.
Венцы разнообразные,
И камни, и жемчужины,
Цветы благоуханные. -
Всем этим там является
Одно лишь созерцание
Тебя, Владыко Господи!

О том же говорил святитель Григорий Нисский: "Поскольку в настоящем веке жизнь проводится нами различно и разнообразно, то много есть такого, в чем принимаем участие, например время, воздух, место, пища, питье, одежда, солнце, светильник и многое другое, служащее потребностям жизни, и ничто из всего этого не есть Бог. Ожидаемое же блаженство ни в чем этом не имеет нужды: всем этим взамен всего будет для нас естество Божье, уделяющее себя соразмерно всякой потребности той жизни. Бог для достойных бывает и местом, и жилищем, и одеждой, и пищей, и питьем, и светом, и богатством, и царством. Кто бывает всем, Тот бывает и во всех (Кол. 3:11)". После всеобщего воскресения Христос наполнит Собой всякую человеческую душу и все творение, и уже ничего не останется вне Христа, но все преобразится и просияет, изменится и переплавится. Это и есть нескончаемый "невечерний день" Царства Божьего, "вечная радость, вечная Литургия у Бога и в Боге". Все лишнее, временное, всякие ненужные подробности быта и бытия исчезнут, а Христос будет царствовать в душах искупленных Им людей и в преображенном Космосе. Это будет окончательная победа Добра над злом, Света над тьмой, рая над адом, Христа над антихристом. Это будет окончательное упразднение смерти. "Тогда сбудется слово написанное: "Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа. " (Ос. 13:14) Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Кор. 15:54-57).

Живой журнал

Вот, значит, ползет себе таракан незнамо куда по неведомой дороге, и вдруг нагоняет его (кто бы вы думали?) пятитысячная купюра 1 . Летит она по воздуху, аки орел поднебесный, краешками, словно крылышками помахивает. сразу видать птицу высокого полета! Удивился таракан таковому чуду. только купюра, похоже, еще больше удивилась:

— Это что ты тут делаешь? Откуда ты тут взялся? Кто тебя, таракана, сюда пустил? Таким, как ты, тут не место!

— А кому тут место? — спрашивает таракан. Уж больно ему узнать хочется, где это он оказался и почему ему здесь быть не положено, если вот он — тут как тут!

— Да ты хоть знаешь, куда эта дорога ведет? — отвечает купюра. — Не знаешь. Эх ты, простота. одно слово — таракан запечный! А дорога эта, между прочим, ведет прямиком в рай. Вот я сейчас туда и лечу — кому как не мне, там быть? Смотри, какая я новенькая, какая чистенькая, какая ценная — не то, что какая-нибудь дешевка-десятирублевка! Мне в раю самое место! Только некогда мне с тобой разговаривать: я в рай тороплюсь! Поди, заждались меня там!

Взмахнула купюра краешками, словно крылышками — ф-р-р! только ее и видели! А таракан дальше пополз. Ползет-ползет, и догоняет его (кто бы вы думали?) сам батюшка.

— Это, — спрашивает. — что ты тут делаешь, тварь ползучая! Святое место поганишь? Дихлофоса на вас нет! Да ничего — я тебя сейчас во славу Божию сапогом раздавлю!

— Да не боюсь я ни дихлофоса, ни даже твоего сапога! — отвечает таракан. — Хоть одной смерти не миновать, двух все же не бывать. А меня уже один раз прихлопнули. Лучше скажи мне, отче честной, правда ли, что эта дорога прямиком в рай ведет?

— А ты как думал? — говорит батюшка. — Если я по ней иду, значит, как раз туда она и ведет. Я ведь при жизни был великим праведником. Можно сказать, столпом благочестия. Службы служил по пять часов кряду, строго по уставу, ни йоты не пропуская. А если в тот день по Типикону 2 всенощная была положена, так и совершал ее всю ночь, до самой зари, а за ней еще и обедню — до самого до полудня. Да еще за каждой службой проповеди читал по часу, а то и больше, неустанно обличая и поучая своих словесных овец. Только они мне за это воздали черной неблагодарностью: написали епископу, будто возлагаю я на них бремена непосильные, пасу их жезлом железным, не как пастырь добрый, а как жестокосердый приставник. Вызвал меня Владыка к себе, поехал я. да по пути столкнулся с автобусом. вот здесь и оказался, вот теперь и бреду пешком. Эх, и почему только до рая на машине доехать нельзя, как я, бывало, там езживал. с ветерком до самых церковных дверей! Да ладно — тяжела дорога, зато сладок рай. А уж кто, как не я, его достоин! Ведь я не таков, как все прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи 3 , или как тот пьянчужка-водитель, с которым мы друг в друга врезались. Только некогда мне с тобой разговаривать — я в рай тороплюсь. Поди, меня там ждут не дождутся!

Только вдруг глядит таракан — а пятитысячная-то купюра назад летит! Только уже не гордым орлом во облацех парит, а едва трепещет краешками, как подбитый воробушек — того и гляди на землю упадет. И что это с ней попритчилось?

— Ты почему назад возвращаешься? — спросил таракан у купюры. — Или тебе в раю не понравилось?

— Не пустили меня туда! — жалобно прошелестела купюра. — Меня, такую новенькую, такую чистенькую, такую ценную — и не пустили! Зато десятирублевку грязную, рваную, потасканную, приняли с почетом.

— Ну и лети, куда хочешь! — подумал таракан. — Так тебе и надо! Впредь не будешь вперед других в рай лезть! — И пополз дальше. Смотрит: а батюшка тоже назад идет, да такой понурый, словно в воду опущенный. И уныло бормочет себе под нос:

— Анаксиос, анаксиос 5 .

— Что это ты, отче, обратно возвращаешься? — спрашивает таракан. —Али не обрел ты в раю праведника, подобного себе. оттого его и покинул?

— Как же так? — спрашиваю. — Я же и службы служил по пять часов кряду, строго по Типикону, и проповеди читал по часу, а то и дольше, я же праведен был, как все отцы-праотцы вместе взятые, а этот пьянчуга только и знал, что свою баранку да свою бутылку!

И пошел батюшка искать себе место по заслугам. а таракан дальше пополз. И вот дополз он до райских врат, да, по тараканьему обычаю, отыскал под ними малую щелочку, протиснулся в нее. так и оказался в раю. Глядит: перед ним зеленая полянка, а на ней, под яблоней, две девы в белых ризах сидят, яблочки наливные кушают да ведут меж собой беседу зело пространную, как то у дев в обычае ведется. О том, о сем, как жили-поживали, как от Писания — Книги книг — на всяк день поучались, да какие от лютых гонителей за веру муки приняли. Слушает их таракан, а сам думает:

— Эка невидаль! Подумаешь, что они от Книги книг каждый день поучались! Зато я в ней жил. можно сказать, питался от ее премудрости. клеем да бумагой! Подумаешь, огнем их нероны-диоклетианы жгли, в воде топили да львами-тиграми травили! Я-то больше их за благочестие пострадал — от руки ближнего смерть принял! Куда им до меня! Вот ужо я им сейчас покажу, кто из нас больший подвижник!

Вылез таракан из травы, в аккурат перед девами, встал на задние лапки во весь свой тараканий рост, да как зашевелит усами — смотрите, вот он я! Увидали его девы, да как закричат со страху! Львов-тигров не убоялись, огня-меча не устрашились, а вот таракана запечного — испугались! Ничтоже дивно: ведь сила Господня не в силе, а в немощи людской совершается 6 .

На крик их явился Сам Господь, увидел таракана и спрашивает его:

— Как ты попал сюда?

Приосанился таракан: шутка ли — Сам Владыка рая его заметил! Видно и впрямь не таков он, как все прочие. И только подумал он так, простер Господь руку Свою и рек ему:

— Знаю твои дела и помышления: велик ты токмо в гордыне своей. А потому недостоин рая.

Возвращайся-ка ты восвояси, живи хоть на кухне, хоть за печкой. только в людских головах, наипаче же у тех, что зовут себя рабами Моими, селиться не смей! Ибо тот, у кого в голове засел таракан гордыни, Царства Моего не наследит вовеки!

Читайте также: