Как поехать на автомате после механики

Обновлено: 18.09.2024

То есть, если человек отучился на автоматическую коробку, то ездить на машине с механической ему нельзя. А вот если человек обучался на механике, то никаких особых отметок в правах стоять не будет, и такой водитель может управлять как автомобилем с механикой, так и с автоматом, то есть, с любым типом коробки передач.

Что будет если водить механику с правами на автомат?

Как пояснили в ГИБДД, езда с такими правами на машине с механической коробкой передач будет приравнена к езде без водительского удостоверения (машина в этом случае отправляется на штрафстоянку, на водителя накладывается штраф 2,5 тыс.

Где на правах указано автомат или механика?

Где в правах указывается: механика или автомат

Отметка, свидетельствующая о возможности управления машинами с установленной коробкой автомат, всегда указывается с левой стороны нижнего угла на обороте ВУ, в пункте № 14.

Нужно ли переучиваться с механики на автомат?

Можно ли ездить на автомате если сдавал на механике 2018?

Можно ли ездить на вариаторе с правами автомат?

Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом. По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины.

Можно ли водить механику если права на автомат Казахстан?

Где отметка автомат на правах?

Если обучение проводилось на автомобиле, оборудованном АКПП, то отметка АТ ставится в последнем столбце (графа №12) на обратной стороне водительских прав. С 2017 года эту отметку стали ставить в пункте 14, где обычно указываются ограничения по медицинским показаниям для всех категорий.

Что означают буквы АС на правах?

Какая отметка в правах автомат?

Сколько стоит поменять коробку передач с механики на автомат?

Стоимость работ составит примерно 40-50 тысяч рублей. А все остальное зависит от стоимости агрегатов, расходников, прошивки. И чем современный Ваш автомобиль, тем дороже будет стоимость.

Сколько стоит Переучится с автомата на механику?

Как поехать на автомате после механики?

После механики как долго можно учиться ездить на автомате?

  1. Левую ногу задвигаешь влево назад, между сиденьем и дверью. …
  2. Переключаем ТОЛЬКО когда машина стоит, нажав до конца тормоз. …
  3. Включаешь D, как только отпустишь тормоз — она и поедет. …
  4. Постарайся запомнить, что на всю поездку тебе не понадобится ни левая нога, ну переключение передач.

Можно ли ездить на автомате если сдавал на механике 2020?

Какая категория на механику и автомат?

Что разрешает категория В?

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

По завершении занятий, водители:

five

Переобучение с АКПП на МКПП в Москве

Наши преимущества

Кликните, чтобы узнать больше 🙂

Езда на автомобиле с механической коробкой передач требует более длительной подготовки и оттачивания специальных навыков, таких как:

Одновременный контроль скоростного режима, ситуации на дороге, выжимание и плавное отпускание сцепления, а также перемещение рычага КПП требуют максимальной концентрации внимания, сосредоточенности и доведения действий до автоматизма. Процесс переключения не должен отвлекать от управления машиной, поэтому водителю нужны длительные тренировки. До того, как пересдать с автомата на механику, нужно пройти повторное обучение в автошколе.

Несмотря на существенные преимущества управления автомобилем с МКПП, есть очень важные детали, на которые водителям следует обратить внимание.

mkpp1

mkpp2

mkpp3

mkpp4

mkpp5

mkpp6

Вы также можете узнать подробности акции по номеру WhatsApp или Telegram

Обучение проходит в очном формате и длится не менее 2 недель. Наши специалисты расскажут, как переучиться на механику с автомата, проведут вводный инструктаж и организуют индивидуальные практические занятия на оборудованном автодроме.

12

Вывод

d94d0d6bce579d297d2063023c48ea5b

d204efc0738e442f07f5fc835fe6c74d

4c49d1c40caec046c4c707763169d325

ПДД, о которых забываешь сразу после экзамена в ГАИ

Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику

Категория прав на автомат и механику

10

Педальный узел на механике

Первым и главным отличием механики от автомата является наличие трех ножных педалей. Помимо тормоза и газа присутствует еще педаль сцепления. Ее нажатие обеспечивает размыкание связи КПП от вала двигателя и возможность выбрать определенную передачу.

Сцепление – педаль капризная и требует к себе определенного подхода. Чтобы машина плавно тронулась с места, нужно также плавно отжимать сцепление, а с этим у многих возникают проблемы. Именно по этой причине большинство водителей предпочитают ездить на автомате, где нет таких нюансов.

Кулиса КПП

6

Основные правила вождения на механике

Прибор, который показывает соответствующую отметку на шкале, называется тахометр. Он находится в центре приборной панели.

Завод автомобиля с выжатым сцеплением

9

Как тронуться с места

Как тронуться с ручника

7

Когда переключаться на нейтралку на МКПП

4

Стоянка на скорости

3

Стоянка на ручнике

Переучиться с автомата на механику какие экзамены сдавать

я эту тему уже несколько лет курю)

И ему уже ответили-ТОЛЬКО ОБУЧЕНИЕ И СДАЧА ВСЕХ ЭКЗ. Комменты могут писать разные люди,как компететные,так и не комп.а я так сказать из личной практики) Единственная проблема,это территориальность субъекта,в каждой избушке свои- погремушки.

anonym

Аа по х. Ездите так. Гаишники не будут смотреть даж

хз. сестра получила права в мае,училась на автомате,на ВУ категории В В1 M

anonym

ist-taax_uol, В это до 3,5 тон легковые.

отметка атомат пишется отдельно

Нужно учиться заново, начиная с теории. Иначе никак.

Надо было раньше думать а не выбирать то что полегче. Один раз получить и забыть.
Что на правах указано?

Hawkeye, кстати интересный вопрос. Если сдать на C, имея B автомат, проставят ли B механику в права.

anonym

Еол, В 12-ом году ещё не было разделения, об этом только просто говорили. Разделение прав на автомат и механику с года 14-го примерно. Парень с работы на права учился в начале 14-го, ещё успел получить права категории В, без разделения на автомат и механику

Лет пять назад жена училась на права,ездили на автомате.но горку они сдавали на механике.Просто кат.В стоит.нет ни каких отметок что автомат.видать много воды уже утекло.хотя тоже по первости говорили что отметка Автомат будет.видать нововведения сейчас уже точно вступили в действие

_valent, они давно вступили в действие. В том и суть, что автоматчики не сдают упражнение горка.

anonym

Winston, давно это когда?

Winston, то что внесли поправки в закон о категориях не означает, что можно уже ставить отметки. Для этого самое главное надо менять регламент сдачи практического вождения, а этот регламент с грехом пополам вроде выпустили то ли в прошлом, то ли в этом году. Кроме того, автошколы должны пройти аккредитацию на право обучения.

aenehbcn, отметки уже давно ставят, проснулись.

Winston, я имею ввиду отметку автомат, я не спорю, что есть новые категории, я говорю, что в строку 14 насколько я знаю пока не заполняют, т.к. регламент сдачи практики в разработке. Но это не точно, т.к. я слышал это в новостях 1,5-2 года назад и пока не встречал среди знакомых права с отметкой AT. Я менял права в 2013 году по сроку, тогда уже были права нового образца.

aenehbcn, У жены в правах отметка есть.

sr20det, она у всех есть, кто после изменений на автомате сдавали.

anonym

у нас автоматчики и горку сдают,как обязательный элемент,без неё никак.

anonym

Подъехал к горке,как готов,сообщаешь инспектору,он дает команду.У тебя 30 сек,что-бы подняться на горку,далее фиксируешь авто,инспектор ставит конус под задний бампер и дает команду к старту.Далее на оставшиеся 4 элемента у тебя 10 мин 30 сек.ГОРКА КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЯЗАТЕЛЬНА КАК ПРИ МКПП ТАК И ПРИ СДАЧЕ НА АКППП.Только что с экзамена)

я, очень просто, потому что это упражнение подразумевает единственное серьезное нарушение, на котором валится большая часть:

Winston, на некоторых акпп еще как можно откатиться назад, особенно под горку. Если ехал и остановился, то не катится. Если выключить передачу и включить по новой, то уже катится. Это на новых коробках нет отката.

anonym

Горки разные бывают

Например у нас на автодроме три горки,они очень отличаются от тех которые в гибдд,за год,ни один кандидат на автомате горку не завалил)

anonym

Winston, сдают, все то же сдают, что и механики

anonym

А что будут проверят думаешь?

Т/с так у вас есть пометка в в/у от автомате?

Вообще не понимаю, зачем устроили всю эту замуту МКПП/АКПП при обучении, учили бы всех на МКПП с ознакомлением с АКПП, было бы проще, да и знание МКПП помогает лучше понимать машину, когда ты управляешь трансмиссией сам, а не едешь в режиме вкл/выкл. Для тех, кто знает только АКПП и привык к куче электронных ассистентов современных машин, газ и тормоз порой бывают именно кнопками вкл/выкл с двумя крайними положениями. Будь моя воля, я бы учил всех на несинхронизированной механике, без никаких АБС и прочих ESC, TCS, пусть понимают работу машины на низком уровне.

anonym

Corvair, может заставить еще двигатель детально изучать, 100% уверен ты сам всех нюансов его работы не знаешь. Про автомат/механику бред полнейший, тот кто отъездил хотя бы год на автомате за 20 минут обучения поймет как управлять механикой. Любой адекватный человек это отлично понимает, кроме видимо нашего ГАИ.

anonym

Corvair, деньги, деньги и еще раз деньги, остальное не важно

Corvair, есть спрос будет и предложение. Автоматное обучение привлекло очень очень много людей.

anonym

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Сев за руль автомобиля с механической трансмиссией, вы совершите административное правонарушение, заключающееся в управлении транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством. Ответственность за это нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей. При этом транспортное средство задерживается и помещается на специальную стоянку (часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ).

Для того чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач на законных основаниях, сначала необходимо обратиться в автошколу для прохождения соответствующей программы повышения квалификации, а затем — в Госавтоинспекцию для сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Этот экзамен проводится на специальном автодроме или на закрытой площадке. Таково требование Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097.

даже не знал, что теперь есть такое деление))

anonym

anonym

Здравствуйте я только получил водительское удостоверение Через сколько я могу поменять автомат на механику

учиться можно даже если ты лишен прав, например лишили на личном авто/тракторе, а ты от безделия пошел получать другую категорию. Но! вот сдать до конца срока лишения скорее всего не удастся, хотя если договоришься возможно и сдать получится, только права все равно получишь после истечении срока лишения.

anonym

Я только получил водительские Через сколько можно мне поменять ть категория B механика




Автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность среди водителей разного возраста и стажа, потому вопросы об особенностях эксплуатаций коробок-автомат очень актуальны. Рассмотрим подробно, как управлять машиной с АКПП и дадим множество полезных лайфхаков.

Сначала мы расскажем о принципе действия, основных режимах трансмиссии и правилах переключения скоростей. А если вы сразу хотите узнать, как научиться ездить на машине с нуля на автоматической коробке передач, листайте статью ниже. Но рекомендуем сначала изучить базовые принципы, а затем переходить к правилам управления на автомате.

Особенности автомобилей с АКПП

Педали в машине с автоматической коробкой

АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.

Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:

    • повышается расход топлива в условиях городского движения, если водитель неопытный;
    • большинство видов машин с АКПП нельзя долго буксировать на гибкой или жесткой сцепке, обязательно вывешивание передних колес (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
    • нельзя перегружать транспортное средство и не желательно прицеплять автоприцеп к нему (минус для дачников и жителей сельской местности, традиционно использующих легковушку вместе грузовика);
    • необходимость в более внимательном техническом обслуживании;
    • дороговизна ремонта в случае выхода из строя АКПП.

    Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.


    Как управлять педалями

    Расположение двух педалей в машине с автоматической коробкой снижает нагрузку на водителя. Требуется меньше концентрации на управлении. Ноги меньше устают. Но нужно знать некоторые особенности работы тормозом и газом в автомате:


    Основные режимы работы АКПП

    Автоматическая коробка переключения передач

    Основными режимами работы АКПП являются:

    На большинстве автомобилей режимы установлены именно в такой последовательности, как в списке. Это прописано в американских стандартах, которых придерживаются многие производители.

    Дополнительные режимы работы АКПП

    Современные транспортные средства характеризуются большим количеством рабочих диапазонов АКПП, потому могут иметься и другие, дополнительные режимы. Некоторые положения рукояти селектора могут иметь иное обозначение:

    АКПП во внедорожнике

    Перечень всех обозначений с кратким описанием можно посмотреть в таблице.

    ОбозначениеКраткое описание
    PРежим парковки. Также используется для запуска двигателя.
    RРежим заднего хода
    NНейтраль. Используют при кратковременной остановке.
    DДвижение вперед.
    D3Движение вперед не выше, чем на третьей передаче. Подходит для движения в плотном городском потоке.
    LВключение понижающей передачи.
    MРучное переключение передач
    O/DРежим овердрайв
    SСпортивный режим. На некоторых моделях так обозначается диапазон пониженных передач
    EЭкономичный режим
    WЗимний режим

    Также на многих автомобилях с АКПП есть режим кикдаун (KickDown). Включается самостоятельно при резком нажатии педали газа до пола. За счет переключения вниз на 1-2 передачи дает более быстрый разгон или ускорение. Режим кикдаун часто используют при обгоне.

    Обозначение и расположение режимов могут отличаться на разных автомобилях. Чтобы знать наверняка, как правильно пользоваться АКПП, изучайте документацию по вашей модели.

    Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

    Переключение передач

    Что касается переключение передачи на повышенную или, наоборот, пониженную — большинство АКПП позволяет это делать без негативных последствий. В зависимости от дорожной ситуации, иногда это даже нужно делать. Например, переключение на пониженную передачу позволяет эффективно тормозить двигателем.

    Рекомендуем изучить основы вождения автомобиля для начинающих и переходить к управлению машиной на автомате.


    Несколько советов по правильному переключению режимов

    Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

    Читать
    Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

    Несколько советов по правильному переключению режимов

    Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

    Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

    Педали управления в машине с автоматом

    Запуск автомобиля с АКПП

    Расположение педалей в авто с АКПП

    Педаль тормоза и газа расположены в ножном пространстве водителя под торпедой автомата. Чтобы их не путать, производители делают тормозную площадку широкой, а газ удлиненным.

    Тормоз и газ в автомате

    Где какая педаль в леворульном автомате: с левой стороны расположен тормоз, а с правой — газ. В автоматах с праворульным управлением положение рычагов остаётся в том же порядке слева направо: тормоз, газ.

    Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП

    Работа с педалями на автомате предельно простая, это и подкупает многих водителей. Начинать движение в выбранном режиме достаточно просто: нужно лишь плавно убрать ноги с педали тормоза. Автомобиль при этом начнет движение. Если необходимо, можно добавить газа. Чтобы остановиться, нужно снова нажать на педаль тормоза.

    Вождение автомобиля на автомат

    Если рассмотреть процесс вождения машины на автомате пошагово, будет примерно такой алгоритм:

    Убирать ногу с педали тормоза при начале движения нужно лишь после возникновения характерного толчка, сигнализирующего о включении передачи.

    Как ездить на авто с коробкой передач автомат

    Как правильно ездить на автомате

    Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

    Запуск автомобиля с АКПП

    Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

    Читать
    Как правильно дрифтовать на автомате

    Как трогаться на автомате

    Тему разогрева автомобиля с АКПП мы уже подробно рассматривали.

    После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:

    Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.

    Как тормозить

    Торможение можно разделить на виды:

    • нормальное;
    • экстренное;
    • торможение двигателем.

    Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

    Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

    Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате

    Как тормозить двигателем на автомате

    Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.

    Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:

    Режим нейтральной передачи N

    Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

    Буксировка в режиме N

    Как буксировать автомобиль с АКПП

    Придерживайтесь общих правил транспортировки:

    Зимой лучше ехать на жёсткой сцепке.

    • ездить на буксире допустимо не быстрее 50 км/ч, чтобы не перегреть коробку автомат;
    • буксируйте полноприводный автомобиль полностью погрузив на платформу эвакуатора.

    Режим заднего реверсивного хода R

    Режим паркинга P

    Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих

    Как пользоваться ручником

    Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:

    Как пользоваться ручником

    Как тронуться на автомате с включенным ручником:

    1. Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
    2. Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

    Как правильно прекращать движение при АКПП

    Прекращать движение на автомобиле с АКПП также просто, как и трогаться с места. Алгоритм будет следующим:

    Как буксировать автомобиль с АКПП

    Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.

    Буксировка машины

    Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

    Езда на автомате в пробках и на светофорах

    Управлять транспортным средством с АКПП в пробках и на светофорах проще, чем автомобилем с механикой. В нашем случае можно удерживать автомобиль на месте нажатием педали тормоза.

    Пробка на дороге

    Этот же способ нужно использовать при кратковременных остановках жарким днем, чтобы не допустить перегрева масла в АКПП.

    Как тормозить двигателем на автомате

    Реализация торможения двигателем на автомате будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе передачи не предусмотрена, есть машины с разными вспомогательными режимами. Вот лишь один из алгоритмов торможения двигателем:

    Изучайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, как правильно тормозить двигателем и не испортить АКПП.



    Что такое ручной режим

    Любая АКПП работает как механическая коробка передач, только скорости в ней переключает автоматика, без участия человека. Однако почти все трансмиссии автоматического типа могут работать в режиме, очень похожем на ручной.

    Такой принцип работы может быть реализован в двух видах:

    Нужно ли прогревать автомат перед ездой

    Зимой, особенно в российских условиях, перед ездой коробку-автомат надо прогреть: температура масла во всех узлах должна подняться до рабочей. Для этого при заведенном двигателе и с нажатой педалью тормоза последовательно перемещают рычаг выбора режима во все положения, задерживаясь на каждом на 5 – 10 секунд. Затем включают нужный режим и удерживают машину педалью тормоза несколько минут, при этом обороты должны быть холостыми. Теперь можно начинать движение, но первые несколько сотен метров старайтесь избегать резких разгонов.

    Распространённые ошибки при езде на АКПП

    Многие водители не знают, чего нельзя делать с АКПП, а потому время от времени совершают различные ошибки, приводящие к поломкам и опасным ситуациям на дороге. Вот наиболее распространенные случаи, которые нельзя допускать:

    При правильной эксплуатации автомобиль с коробкой-автомат служит долго и радует владельца комфортной ездой. Освоить АКПП не трудно, а потому изучайте инструкцию по эксплуатации к своей машине, вооружайтесь нашими советами и отправляйтесь в путь.

    Разница между автоматом и механикой

    Более детально о том, что лучше — автомат или механика, чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют — читайте в отдельной статье.

    Режимы АКПП

    Режимы АКПП

    Что же касается вопроса — как ездить на АКПП, то изучать его нужно начинать с ознакомления с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно пользоваться коробкой автомат, а также не испытывать затруднений при движении в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в табличке ниже.

    Ещё некоторые АКПП оснащаются другими режимами, но встречаются они гораздо реже описанных. Как правило, их назначение и условия использования расписаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. К примеру, это может быть режим экономичной езды на автомате, переключение на ручное управление передачами и так далее.

    Автоматы с ручным управлением

    Впервые конструкцию автоматических коробок передач с возможностью ручного управления стала использовать немецкая компания Porsche, в которой такие АКПП называли Типтроник. В последующем это название прижилось, поэтому даже сегодня многие такие автоматы с функцией ручного изменения скоростей называют типтрониками.

    Управляющая электроника у таких коробок типтроник следит за различными параметрами работы двигателя, в том числе анализируются обороты мотора. Если водитель слишком долго держит мотор на высоких оборотах, то автоматика всё же принудительно переведёт коробку на высшую ступень, что предупреждает тем самым критические поломки двигателя.

    Все же такой ручной режим полноценным назвать нельзя, так как автоматика, если долго держать мотор на высоких оборотах, сама принимает решение об активации высшей передачи. Но при этом водитель имеет возможность лучше реализовывать мощность двигателя, он сам выбирает конкретную передачу, что позволяет уверенно себя чувствовать за рулём, в особенности при езде по пересеченной местности.

    Нужно ли прогревать автомат перед ездой

    1. Установите АКПП в режим P.
    2. Запустите двигатель.
    3. Прогрейте его в течение 3-4 минут.
    4. Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте поработать мотору в таком режиме около 1 минуты.
    5. Аналогичную процедуру повторите с включённым режимом D.
    6. Можете начинать движение.

    Для расширения кругозора лучше почитайте, прогревать ли двигатель.

    Как правильно трогаться на автомате

    Селектор АКПП

    Трогаться с места на автомате гораздо проще, чем на механике. Педали сцепления нет, а значит, нет и трудностей, которые испытывают начинающие водители с этим органом управления. Тем не менее, начало движения на машине с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Ездить можно и без этих заморочек, но правильной эксплуатацией это назвать уже будет нельзя.

    1. Убедитесь, что включён режим N или P.
    2. Запустите двигатель.
    3. Нажмите на педаль тормоза.
    4. Включите режим D.
    5. Снимите машину с ручного тормоза.
    6. Отпустите педаль тормоза.
    7. Плавно нажимайте на педаль акселератора.

    Движение назад выполняется аналогично. Только селектор переводится в режим R. В процессе парковки или в других ситуациях, где попеременно используется езда вперёд и назад, переключать режимы надо только при стоящем автомобиле, а не на ходу. В отличие от езды на непрогретом автомате, спешка в данном случае действительно может сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.

    Опасность левой ноги

    Передвигаясь на автомобиле с механической трансмиссией, водитель полностью контролирует работу мотора и коробки передач. Это гарантирует быстрое ускорение, активность при передвижении по разным дорогам. Такие маневры выполняются при частом использовании педали сцепления.

    При пересадке с традиционного транспортного средства на автомат в случаях, когда водитель слышит несоответствие оборотов двигателя скоростному режиму, он автоматически старается нажать левой ногой сцепление.

    Поскольку такой педали на машинах с АКПП нет, нога задевает тормоз, провоцируя резкую остановку, рывки. Если такое происходит при скоростном движении, то опасность для жизни, здоровья водителя и пассажиров значительно возрастает.

    Езда на автомате по обычным дорогам

    Здесь всё предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Всё остальное будет делать за вас коробка автомат. Чтобы резко ускориться для выполнения обгона или других целей, просто нажмите на педаль газа до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), благодаря чему разгон будет более динамичным.

    При размеренном движении по трассе стоит пользоваться экономичным режимом, если таковой предусмотрен в коробке вашего автомобиля. Повышенный расход топлива уменьшится, а мотор с трансмиссией будут отрабатывать в наиболее щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.

    Как водить машину с автоматом: педали

    В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на машине с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

    Работа с педалями на автомате

    Работа с педалями на автомате

    Во-первых, если до этого вы ездили на механике, не придётся переучиваться. Во-вторых, это и не нужно. В-третьих, работа с педалью тормоза предполагает точное дозирование усилия. А для этого необходимо, чтобы пятка упиралась в пол. Если же нажимать на тормоз свободной левой ногой, то из-за характерного расположения педалей на автомате будут возникать неудобства.

    Если вы ещё ездите на механике, попробуйте в качестве эксперимента понажимать на педаль тормоза левой ногой. Вы сразу поймёте, что это крайне неудобно, и дозировать усилие правильно с первых попыток не получится. Только выберите для экспериментов безопасное место, без других участников движения и препятствий в виде столбов или заборов! Это может быть опасно.

    Как заводить машину на автомате

    Казалось бы, что может быть проще, чем завести двигатель на машине с коробкой автомат?

    Однако, человек впервые оказавшийся за рулем уж точно не знает последовательность действии, и даже такой несложный процесс может привести в замешательство. Но и бывшие ученики автошкола, после сдачи экзаменов так или иначе могут столкнуться с вопросом: как заводить машину на автомате?

    И это не из-за того, что они что-то не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых не было в процессе обучения.

    Вопрос даже не в том как завести автомобиль, а как правильно это сделать, ведь любая ошибка может закончиться поломкой транспортного средства. Следует рассмотреть некоторые важные моменты этого процесса.


    Автомобиль с коробкой автомат имеет ряд особенностей и в первую очередь по сравнению с механикой. Но эти изменения касаются прежде всего процесса вождения, который намного легче, чем на механической коробке.

    Многие думают, автомат и автомат, что тут сложного! Однако, существуют различные виды данной коробки: робот, вариатор, типтроник, и каждый их них имеет хоть и не значительные но отличия.

    Например, коробка робот может иметь как буквенные так и цифровые обозначения и это новичков вводит в ступор. Теперь все по порядку.

    1. Первый шаг — это изучение всех режимов работы коробки автомат, в которые можно перевести рычаг для начала эксплуатации автомобиля.

    Наименование тех или иных режимов иногда отличается в автомобилях разных марок, и может быть представлено в буквенных или численных символах.

    Зимняя езда на автомате

    Зимняя езда на автомате

    На более ранних автомобилях с автоматическими трансмиссиями специальные режимы для езды по скользким дорогам предусматривались не всегда. Если у вас такая машина, то зимой нужно ездить просто более осторожно. Плавно нажимать на педали газа и тормоза, а также учитывать другие особенности движения и маневрирования по скользкому покрытию.

    Если же есть режим SNOW, который часто обозначен также пиктограммой в виде снежинки, то зимой рекомендуется ездить именно на нём. Благодаря этому станет проще трогаться с места, а ведущие колёса не будут терять зацепление, если вы слишком резко нажали на педаль газа. Кроме удобства и безопасности зимний режим позволяет экономить топливо. Хотя летом использовать его для этих целей, всё же, не стоит.

    Как правильно пользоваться коробкой-автомат

    Как правильно пользоваться АКПП

    Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

    1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
    2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
    3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

    Что означают буквы на селекторе АКПП

    Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

    • Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
    • Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
    • Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
    • Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
    • Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
    • Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
    • Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

    Езда на автомате в пробках и на светофорах

    Езда на автомате в пробках и на светофорах

    В данной ситуации всё сводится к вопросу — стоит ли в пробках или на светофоре переводить селектор из положения D в N. Правильный ответ — нет. Не стоит. В любом случае, какой бы режим вы не оставили, вам придётся держать ногу на тормозе. Иначе есть риск, что машина внезапно начнёт свободно катиться, а вы этот момент прозеваете. В результате получится лёгкое, но обидное ДТП.

    Итог: переключаться на нейтральную во время коротких остановок не нужно. Автомат рассчитан на такую эксплуатацию, и ничего страшного с ним не случится. Скорее, наоборот, если постоянно в пробке клацать селектором туда-сюда, ускорится износ механизма переключения.

    Можно

    Можно, если осторожно

    На классическом автомате можно буксовать. Не стоит, конечно, злоупотреблять, потому что некоторые автоматические коробки не имеют отдельного радиатора охлаждения и в таком режиме довольно быстро перегреваются, а это для них губительно. Но сама по себе пробуксовка классическому автомату не страшна. Недаром классические внедорожники всегда делают именно с гидромеханикой (а вот роботы и вариаторы пробуксовок боятся).

    Езда в ручном режиме на автомате

    Такой режим при наличии позволяет превратить АКПП в почти полноценную механику. Водитель сам может решать, при каких оборотах, на какой скорости, и при какой нагрузке на двигатель включать ту или иную передачу. Естественно, такая езда на автомате требует некоторых навыков и понимания базовых принципов. Но при правильном подходе ручной режим позволит выжать больше из машины, а в некоторых случаях добиться даже большей экономичности по расходу топлива.

    Кроме того, наличие ручного режима и умение им пользоваться позволит не спешиться в случае глюков автомата где-нибудь в пути. Поэтому, если такой режим на вашей машине есть, желательно заранее потренироваться на нём ездить. В будущем это может пригодиться. А некоторым автолюбителям просто нравится иногда чуть больше влиять на машину и её поведение.

    Буксировка на автомате

    Буксировка на автомате

    Существует мнение, что машину с отказавшей АКПП буксировать нельзя. Нужно только вызывать эвакуатор, и всё. На самом деле это не так. Вернее, не совсем так. Если двигатель заводится и стабильно работает, а коробку совсем не заклинило, то буксировать машину можно. Но с некоторыми ограничениями.

    • буксировать можно только при работающем моторе;
    • нейтральная передача должна включаться;
    • транспортировать автомобиль без остановок не рекомендуется дальше, чем на 50 км;
    • скорость буксирования следует ограничивать на отметке 40-50 км/час.

    Если же надо, наоборот, использовать машину с автоматом для буксировки какого-либо другого автомобиля, то и здесь есть некоторые особенности. В частности, надо понимать, что для АКПП такой режим будет связан с повышенной нагрузкой. Соответственно, буксируя другую машину, не стоит пользоваться режимами, предусмотренными для экономичной или спортивной езды.

    Можно ли переключать коробку автомат на ходу?

    Если движение началось с непрогретой КПП, водитель должен совершать поездку на небольшой скорости. Недопустимы быстрые ускорения. Все это необходимо для того, чтобы моторное и трансмиссионное масло прогрелось до оптимальной температуры.

    Не рекомендуется буксировать тяжелые прицепы на авто. Коробка автомат не приемлет повышенных нагрузок, из-за этого она преждевременно потеряет свои функциональные свойства, понадобится ее ремонт, отличающийся дороговизной.

    Езда на автомате с прицепом

    Езда на автомате с прицепом

    Также о том, как ездить на автомате с прицепом, можно почитать в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Для некоторых моделей производители описывают этот момент весьма подробно.

    Начало движения при езде на авто с АКПП

    Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.
    Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.

    Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

    Как не стоит ездить на автомате

    Напоследок кратко резюмируем приёмы, которые использовать при езде на АКПП не стоит:

    • в процессе движения не переключайтесь между основными режимами автомата;
    • не оставляйте надолго автомобиль на уклоне с включённым режимом P;
    • при переключении с D на R и наоборот дожидайтесь, пока машина остановится полностью;
    • не используйте зимний режим только лишь с целью сэкономить топливо;
    • перед тем, как ездить на автомате в ручном режиме, ознакомьтесь с материалом — как ездить на механике;
    • при движении с горки не переключайтесь на нейтральную передачу, так как это может быть опасно.

    Если вы знаете ещё какие-либо приёмы и особенности езды на автомате, делитесь своими знаниями и опытом с другими автолюбителями в комментариях ниже. Не исключено, что именно ваша полезная информация будет добавлена в этот материал, дабы сделать его ещё более полноценным и полезным.

    Диагностика АКПП

    Ремонт автоматических коробок передач просто так, наобум, невозможен. Для его качественной организации придётся проводить диагностику узла. Даже если АКПП после ремонта и снова вышла из строя, заново грешить на ранее поломавшийся узел будет нерационально, ибо в конструкции автомата более сотни элементов. Каждый из них вполне может поломаться в самый неподходящий момент.

    Это интересно: Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

    Определение того, что именно вышло из строя в коробке, проходит в несколько неразделимых между собой этапов:

    Это интересно: История появления никель-металлогидридных АКБ

    Несколько слов о ресурсе автомата современных легковых автомобилей

    В целом, в ответе на вопрос о том, как проверить АКПП, особых сложностей не возникает. Диагностика коробки проводиться посредством организации отмеченных выше этапов. Конечно, некоторые шаги не столь просты к осуществлению, но без их проведения не обойтись, поэтому к трудностям стоит быть готовым. Если же своими руками проверять автомат вы не готовы, то лучше не экспериментируйте и доверьте эту работу профессионалам. Такой подход не только упростит ремонт узла, но и в разы ускорит его течение.

    Читайте также: