Как поехать на автомате

Обновлено: 18.09.2024

Как ездить на автомате с минимальным расходом топлива?

Экономичная езда на автомате — формируем привычки

  1. следите за стрелкой тахометра — в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
  2. на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;

Как ездить на автомате что бы экономить топливо?

Если вы хотите уменьшить расход топлива на автомате или механике, то всегда отключайте зажигание во время стоянки. Даже если вы собираетесь остановиться на короткое время, глушите двигатель. На холостых оборотах автомобиль все равно потребляет топливо, пусть и не в таких больших количествах, как при движении.

Для чего нужна L на автомате?

При переводе селектора в L коробка блокировала исполнительный механизм переключения ступеней, и автомобиль полз по грязи только на первой передаче. Позднее к этому режиму добавились еще два, помогающие пользоваться гидромеханическим автоматом более корректно.

Как экономно ездить на машине?

Не прогревайте двигатель на холостых оборотах дольше 2-3 минут, намного быстрее мотор прогреется в движении на невысоких оборотах (до 2-2,5 тысяч). При длительном прогреве на месте вы будете просто сжигать топливо впустую.

Как ездить с минимальным расходом топлива?

Лучше всего двигаться плавно и сохранять постоянную скорость. Не нажимайте резко на педаль газа — расход топлива увеличится в десятки раз. Меньше тормозите перед светофорами — лучше подкатываться к ним на передаче. Если у вас МКПП, вовремя меняйте передачи и быстрее переключайтесь на повышенную.

Как ездить на автомате по трассе?

Как акпп влияет на расход топлива?

Автоматическая коробка передач – удобный и легкий в эксплуатации механизм. … АКПП это капризный агрегат, поэтому даже из-за не столь значительной поломки автомобиль сильно теряет в мощности, вследствие чего значительно повышается расход самого топлива.

Что означает Скорость L на автомате?

L (пониженная передача)

Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи. Не превышайте скорость движения 50 км/ч на пониженной передаче.

Что значит буква L на коробке передач автомат?

L означает низкую передачу. Когда ваш автомобиль находится в приводе или D, автоматическая коробка передач будет перемещаться по передачам по мере увеличения скорости. Когда ваш автомобиль находится на низком уровне или L, передача не сдвинется.

Что такое скорость L?

Как экономно ездить на механике?

Итак, если ваша цель – экономичная, неспешная езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач, в общем и целом вам стоит сохранять низкие обороты на всех передачах, в том числе и на самой высокой.

Автоматическая, роботизированная коробка передач или вариатор, облегчает управление автомобилем. С 2018г, ученики автошкол допускаются к практическим занятиям на машинах с таким типом коробки передач.

В этом случае, в полученных водительских правах будет отмечено, что водителю запрещено эксплуатировать МКПП. Эта отметка укажет инспектору ГИБДД о наличии данного ограничения в случае фиксации нарушения.


Чем отличаются права на механику и автомат

Если в примечании ВУ есть отметка об автоматической трансмиссии, водитель не допускается к вождению автомобиля с ручной КПП. Поэтому при использовании МКПП, автовладельца ждет штраф как нарушителя ПДД. Это прописано в Постановлении № 1097 от 24.10.2014 г.

5 отличий механики от автомата:

  1. Водитель, закончивший обучение и сдавший экзамены с МКПП, не имеет ограничений по типу трансмиссии.
  2. В правах отметки AT не будет.
  3. Стоимость обучения на АКПП дороже.
  4. На автомате проще ездить.
  5. Сдать экзамен на автоматической коробке, можно только отучившись в автошколе.


Где в правах указывается механика и автомат

Внешний вид водительской карточки единообразен и соответствует требованиям венской Конвенции 1968г независимо от КПП.


Ячейка 14 расположена на карточке в нижней части слева. При отсутствии ограничений по типу трансмиссии, это поле будет пустым.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

14.08.2018г в редакцию указанного Постановления были внесены изменения.

К учебному транспорту с МКПП предъявляются требования:

Если машина автошколы с автоматом, педаль сцепления отсутствует как слева, так и справа.

В целом, учебный процесс никак не зависит от типа коробки передач. Стандартный курс длится порядка 3-х месяцев. Список упражнений на площадке для тренировки традиционный: змейка, разворот, заезд в бокс, въезд на эстакаду, а для сдачи экзамена – только город (с 2020г “площадку” отменили).

Основное отличие заключается в принципе управления: смена скоростей на механике происходит с помощью нажатия левой ногой на педаль сцепления и ручного переключения рычага коробки; в случае АКПП система сама повышает или понижает передачи, а водитель использует 2 педали – газ либо тормоз. При этом задействована только правая нога.

Новые категории

Приказом МВД РФ от 09.01.2014 №6 установлено, что каждый тип ТС должен иметь свое обозначение и заноситься в соответствующую строку водительского удостоверения.

Список категорий и подкатегорий автомашин:


Есть ли отдельная категория прав для автомата

Специальной категории водительского удостоверения, с ограничением на механическую коробку, нет. Как упоминалось выше, этот нюанс учитывается в 14-й графе бланка. Категория прав, при этом, соответствует списку из предыдущего раздела.

Чтобы водитель с отметкой в ВУ об АКПП мог управлять ТС на МКПП, ему необходимо пройти дополнительный практический курс на автомобиле с механикой.

Отличия в стоимости обучения

Учебные заведения дифференцируют стоимость практических уроков в зависимости от типа коробки передач. В случае обучения на машине с механикой, курс обойдется дешевле.

Есть 2 основные причины разницы в цене:

  1. Учащийся на машине с АКПП облегчает себе задачу, так как езда с классической коробкой требует большей концентрации и сложнее в техническом плане.
  2. Учебные транспортные средства с автоматом стоят дороже и затратнее в обслуживании.

Отличия в экзаменах

Процедура получения ВУ периодически меняется. Поэтому уточнение определенных деталей лучше провести незадолго до сдачи экзаменов или во время обучения в школе вождения.

При выборе ТС для учебы следует учесть, что водитель, обучавшийся на машине с классическим вариантом трансмиссии, не ограничен в выборе комплектации автомашины соответствующей категории, то есть вариант с МКПП считается универсальным.

При самостоятельной сдаче экзаменов в Госавтоинспекции, нет возможности выбора типа трансмиссии: она по умолчанию механическая. Поэтому обучившимся на АКПП нужно сдавать экзамен в ГИБДД только по направлению от автошколы.


Обучение на автомате в автошколе

Сегодня обучающемуся предоставляется право выбора автомобиля для практических занятий и тип коробки передач еще перед началом курса.

Теоретическая часть, включающая изучение ПДД и подготовку к тестированию по билетам, не зависит от комплектации учебной машины. Выбранная категория трансмиссии влияет только на особенности проведения практической части.

Можно ли сдавать на права на автомате

Как проходит экзамен

В экзаменационных мероприятиях нет различия между допуском к управлению на механике или на автомате. При любом варианте КПП, претендент должен сдать теорию по билетам и практическую часть.

Порядок и сроки проведения экзаменов:


Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике

Водитель, допущенный к управлению автомобилем только на АКПП, не имеет права водить машину на механике.

Штраф за нарушение придется уплатить, согласно ст. 12.7 КоАП, как при управлении ТС при отсутствии ВУ.

Минимальный размер штрафа составляет 5 000 рублей, максимальный – 15 000. При этом, машина подлежит эвакуации на спецстоянку. Расходы по эвакуации понесет также нарушитель.

Возможность сесть за руль машины с ручным переключением скоростей будет предоставлена по факту прохождения дополнительного обучения.

Отзывы

Пошла учиться полгода назад на водительские права. Знаю, что с механикой сложнее, поэтому сразу написала заявление, что ездить буду на автомате. Инструктор предупредил, что на механику пересесть или поменять права потом будет нельзя, но я и не планирую. Сейчас почти все иномарки с автоматами или с вариаторами. Так что я не переживаю.

Алена, 23 года

Мне в прошлом году в автошколе сразу предложили выбрать тип коробки для обучения. Я выбрал АКПП. На механике меня отец учил, периодически глох на ней. В общем, решил немного переплатить, но на экзамене легче: на эстакаде не откатывался назад, сдал площадку с первого раза.

Максим, 19 лет

Учился на автомате, хоть и дороже вышло. Зато быстрее навыком овладел. Главное, что через автошколу на экзамен направили, а там на той же машине принимали. Поэтому проблем никаких, на МКПП ездить не планирую.

Андрей, 30 лет



Всем привет! Современными машины оснащаются различными коробками передач, но некоторые компоненты у них остаются одинаковыми. К примеру, это нейтральная передача на автомате, на механике и на той же секвентальной коробке.

Не изучив принцип действия, автомобилисты, коробке ранее ездили на коробке типа механика, начинают задаваться разного рода вопросами, обусловленными сформировавшимися привычками на прежней КПП.

В частности, не все понимают, зачем нужна нейтраль на автомате, можно ли ехать накатом в таком случае и как использовать эту передачу грамотно, чтобы не навредить собственному транспортному средству.

Но далеко не все, что можно делать с нейтралкой на механике, разрешается делать на автомате. Вот для чего и был подготовлен этот материал. Сегодня поговорим про такой узел как автоматическая коробка передач и нейтраль на ней.

Зачем нейтралка на автомате

Вы наверняка знаете, зачем нужна нейтраль на коробке. Если нет, то напоминаю.

Если вдруг забыли, какая буква используется для обозначения нейтральной передачи, то скажу, что это N.

При переводе рычага коробки в нейтральное положение, крутящий момент от установленного на авто двигателя не передается колесам. Тем самым автомобиль не двигается.

Нейтралка на механических коробках применяется практически постоянно и повсеместно. И именно на светофоре, при простоях в пробках и пр. По случае с автоматической коробкой роль нейтралки значительно упрощена. На нее передается намного меньше функций и обязательств в сравнении с механикой. Потому и возникают сложности при переходе с МКПП на АКПП. Затем выясняется, что коробка трясется, выходит из строя, поскольку водитель банально неправильно распорядился нейтральной передачей, перенеся привычки от механики.

Есть целый ряд водителей, которые за все время эксплуатации АКПП даже ни разу не включали нейтраль.

При этом этот режим все равно крайне необходим на любом автомобиле, оснащенном автоматом.

Ключевую роль нейтралка на АКПП играет при буксировке автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то там можно обнаружить полезную и важную информацию. Автопроизводители рекомендуют включать положение N на коробке при буксировке.

Фактически автомат едет на нейтральной передаче именно при буксировании, но со скоростью, не превышающей значение в 50 километров в час.

Также в рекомендациях есть дополнительная информация. Согласно требованиям автопроизводителей, они советуют буксировать авто с включенной нейтралкой не более 50 километров. Это предельно допустимое расстояние. Если же приходится преодолевать более серьезные дистанции, тогда следует воспользоваться услугами эвакуатора или буксировки с поднятыми ведущими колесами. В противном случае можно спровоцировать возникновение серьезных неисправностей.

Рисковать целостностью коробки вряд ли стоит.

Еще нейтраль можно задействовать на стояке, если есть проблемы с режимом паркинга. Но это в крайнем случае. Перед тем как поставить авто на стоянку, убедитесь, что был выбран режим P.

зачем нейтраль





Режимы акпп

Прежде чем начнем разбираться в сущности нейтралки на автомате, вспомним, какие передачи существуют в современных автоматических КПП.

В большинстве современных моделей автомобилей с коробкой автоматом существует 5 позиций, отмеченных буквами на рабочей панели рядом с рычагом-селектором.

Режима автоматической коробки

  1. Основное положение селектора выбора передачи в автоматике, обеспечивающее движение машины по дороге – D, или Drive;
  2. Парковочная позиция – P расшифровывается как Включается при остановке транспортного средства;
  3. Нейтральный режим N, или Водители прозвали ее нейтралкой. О нем более подробно расскажем далее.
  4. Задняя передача помечается буквой R, что значит Reverse.
  5. Передача OVERDRIVE, отмечаемая на панели буквами O/D. Имеется не на всех КПП. На пятиступенчатых автоматах овердрайв отключается простым утоплением кнопки.

Читать
Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы



Нейтраль в пробках и на светофорах

Если вы бывший владелец машины с механикой, то переход на вариатор или автомат могут вызвать некоторые проблемы на начальных этапах эксплуатации АКПП.

Очень распространенной является привычка действовать на светофорах и в пробках.

Все водители на механике знают, что при подъезде к светофору или при попадании в пробку необходимо перевести ручку коробки в нейтральное положение. И с него стартовать, когда включится зеленый или пробка сдвинется с места. Так автомобилисты поступают, чтобы иметь возможность убрать ногу со сцепления. Но в автомате этой педали попросту нет. Потому и необходимость в переходе на нейтральное положение тоже нет. Все предельно просто. Но нужно изучить вопрос подробнее.

Необходимо понять, почему нельзя включать этот режим. При активации режима движения (Драйв, Drive или D), гидротрансформатор нагнетает давление в коробке, которое способствует передаче крутящего момента.

нейтральная передача

При этом в таком режиме активно смазываются все внутренние элементы. Если педаль газа не выжата, трансформатор находится в так называемой зеленой зоне. Тогда идет только смазка, и ничего более.

Если перейти на нейтралку, оба вала (выходной и входной) разомкнутся. Из-за этого процесс смазки остановится.

перестроение-по-полосам

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

Частый перевод на нейтралку и обратно вырабатывает ресурс коробки.

Перестроение по полосам: как не нарваться на штраф

Когда вы видите перед собой загорающийся зеленый свет, либо понимаете, что сейчас поток машин в пробке начнет движение, переключившись перед этим в нейтраль, а потом снова перейдя в режим драйв, вы создадите условия серьезного стресса для своей коробки. Это обусловлено тем, что давление внутри системы резко поменяется. А потому компонентам АКПП придется выполнять дополнительные манипуляции и перемещения, что в конечном итоге отразится на ресурсе всей коробки передач.

Аналогично следует рассматривать вопрос, когда вы находитесь в пробке. В заторах нет никакой необходимости переключаться с драйва на нейтраль.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АККП

Режимы переключения и управления АКПП

• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Стоит ли переводить селектор АКП в положение N из положения D при остановке?


Не лучше ли вместо того, чтобы тратить время на чтение высказываний на различных форумах, хотя бы один раз ознакомиться с тем, что непосредственно в инструкции по эксплуатации автомобиля говорится о назначении каждого режима работы АКП и правилах использования этих режимов?

Трудно сказать точно, что будет указано по поводу режима N в инструкции к той или иной АКП, поскольку они бывают разными и в наиболее продвинутых из них может быть предусмотрена даже функция автонейтрали, при необходимости задействуемая блоком управления коробкой независимо от водителя. Однако есть большая вероятность, что будет особо оговорено, что режим N предназначен для использования при продолжительной стоянке автомобиля с работающим двигателем, а также для буксировки неисправного автомобиля, когда нет возможности обратиться к услугам эвакуатора. Не исключено также наличие рекомендации при коротких остановках, например у светофора, не перемещать селектор переключения режимов в положение N, а оставить его в положении D и удерживать машину с помощью тормозов. Очень может статься, что отдельным пунктом будет прописано указание избегать включать N при движении. Это, кстати, и есть фундамент, на котором базируются нелепицы, распространяемые в Интернете относительно небезопасности для АКП включения нейтрального режима.


Однако что касается инструкций, то из них следует, что переводить селектор АКП из положения D в положение N в принципе можно и при остановке на светофоре, но это действие не является рекомендованным. Специалисты объясняют ситуацию тем, что от лишних переключений при кратковременной остановке пользы меньше, чем вреда, наносимого ресурсу как самой АКП, так и системе управления коробкой.


Целесообразность перевода АКП в режим N появляется, когда время стояния автомобиля без движения существенно превышает промежуток между включениями зеленого сигнала светофора, но и при этом желательно учитывать температуру окружающей среды. Дело в том, что в режиме D масло в коробке быстрее нагревается, чем в режиме N, из-за чего в жаркую погоду при длительных остановках, когда ухудшаются условия охлаждения, особенно если при этом засорен радиатор или теплообменник АКП, увеличиваются тепловые нагрузки, появляется риск перегрева ATF. Таким образом, стоит или не стоит включать в АКП нейтральную передачу при остановке, зависит от продолжительности остановки и температурных условий.


Учитывая, что по инструкциям режим N предназначен для буксировки неисправного автомобиля, можно сделать вывод, что переключение АКП в этот режим на исправном движущемся автомобиле и его последующее движение накатом с целью экономии топлива тоже не являются для АКП смертельными. Почему инструкции все-таки предлагают этого не делать? У опрошенных специалистов объяснений несколько. Во-первых, движение накатом считается небезопасным из-за большего риска потери водителем контроля над автомобилем, если машина окажется на скользком участке дороги, чем когда на колеса передается тяга. Во-вторых, при спешной необходимости включить передачу в АКП проще, чем в МКП, совершить ошибку и вместо D задействовать R — задний ход, что ведет к поломке трансмиссии. В-третьих, при движении накатом детали АКП испытывают нагрузки, передаваемые от вращающихся ведущих колес автомобиля, в то время как при стоянке автомобиля какие-либо нагрузки отсутствуют. Однако в режиме N и при работе двигателя на холостом ходу производительности масляного насоса АКП едва хватает, чтобы обеспечивать удовлетворительную смазку некоторых деталей АКП, из-за чего наличие на них нагрузки само по себе нежелательно, а если она еще и превысит предельно допустимую, жди беды. Чаще всего от перегрузки в условиях масляного голодания страдает задний планетарный ряд АКП. Неслучайно на буксировку неисправного автомобиля, являющуюся одним из двух основных назначений режима N, накладываются ограничения как по расстоянию, на которое допускается буксировать машину, так и, главное, по скорости буксировки.

Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.


Как ездить на авто с коробкой передач автомат


Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

Как трогаться на автомате

После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:

Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.

Как тормозить

Торможение можно разделить на виды:

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

Вождение на автомате для начинающих: общие правила


Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Вождение на автомате для начинающих

Что такое автоматическая коробка передач

АКПП─ агрегат, оснащенный способностью переключать скорости без помощи человека. Основными отличиями автоматической коробки передач от механической альтернативы являются: расположение рычага переключения передач и количество педалей. Автоматические коробки предполагают наличие 2 педалей. Это позволяет водителю начинать движение без заботы о переключении скоростей, что значительно упрощает процесс вождения.

Автоматическая коробка передач сочетает в себе гидротрансформатор и несколько планетарных передач.

Благодаря гидротрансформатору крутящий момент усиливается в 2 раза, обеспечивая его плавную передачу с отсутствием каких-либо колебаний. Гидротрансформатор напрямую не соединяется главной передачей, поэтому автомобиль может совершать движение в натяг на высокой передаче.

Это становится возможным при снижении мощности благодаря разнице оборотов приемной турбины и насосного колеса, а также непрерывной циркуляции масла в гидротрансформаторе. Поэтому связи между двигателем и трансмиссией нет, что дает возможность останавливать автомобиль с включенной передачей.

Существуют также дополнительные режимы автоматической коробки, используемые значительно реже.

Вождение автомобиля на автоматической коробке

Машина, оснащенная автоматической коробкой передач, не позволяет водителю резко разгоняться с места и буксовать колесами в грязи или снегу. Подобные ситуации часто приводят к перегреву коробки, и, как следствие, ее недолговечности.

В пробках ездить на АКПП не составляет особо труда. Удержание транспортного средства на месте выполняется нажатием тормоза.

Запуск автомобиля с АКПП

После установки необходимого положения рычага следует нажать на тормоз и затем запускать двигатель.

Как трогаться на автомате

Правильно трогаться на автомате для начинающего водителя не очень простая задача. На первом уроке по вождению ученики часто допускают много ошибок в момент начала движения.

Основное правило начала движения на автомате: педаль тормоза отпускается только после появления толчка, осведомляющего о полном включении передачи.

Пошаговая инструкция вождения автомобиля с АКПП:

Как тормозить двигателем на автомате

Процесс торможения двигателем на АКПП напрямую зависит от модели транспортного средства.

Ниже представлен один из возможных вариантов алгоритмов торможения двигателем:

Как пользоваться ручником

Ездить и парковаться на машине автомат можно практически всегда без использования ручного тормоза. Исключение составляет парковка на небольшом склоне. При крутом уклоне появляется большая нагрузка на механизмы автомобиля и надежность блокировки колес снижается. В этом случае для обеспечения безопасности водителю рекомендуется задействовать ручник.

Инструкция по парковке автотранспортного средства с ручным тормозом:

Для снятия автомобиля с ручника водитель должен установить режим движения, и, удерживая тормоз, снять ручной тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение на автомате для начинающих должно всегда сопровождаться изучением тех действий, которые недопустимо совершать при таком типе коробки.

Для обеспечения длительности эксплуатации АКПП запрещено совершать следующие действия:

Если водить машину по городу и за его пределами, не совершая перечисленных действий, то АКПП прослужит долгие годы.

Переключение скоростей на АКПП

Техника переключения скоростей на автомате имеет свои особенности, поэтому чайнику необходимо изначально разобраться в ее теории.

Распространенные ошибки

Обучиться правильно ездить на автомате мечтает каждый новичок, но ошибаются даже опытные автомобилисты.

Частые ошибки при езде на АКПП:

Научиться ездить на автомате с нуля может любой желающий, достаточно лишь пройти обучение и выучить все правила. Правильная эксплуатация автоматической коробки передач обеспечит комфортную езду за рулем любимого авто.

Полезное видео

Как ездить на автомате: азы и особенности


Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.

Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.


❂ Как трогаться на автомате ❂

Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!

❂ Как научиться ездить на автомате ❂

Читайте про причины, почему не заводится машина на газу

Педаль тормоза


На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.

Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.

Педаль газа

На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.

Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз

Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.

❂ Какие существуют режимы АКПП ❂


У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:

О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре

Дополнительные режимы

❂ Как правильно ездить на автомате в пробках ❂


Остановка на подъеме

Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.

Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).

Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

❂ Как обгонять на автомобиле с АКПП ❂

Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

Обгон в городе

Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач


Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.

❂ Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП ❂

Как ездить на автомате зимой


Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

Плюсы и минусы АКПП зимой

Из плюсов:

Из минусов:

Прогревание АКПП


Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров

Спуск на АКПП

Как преодолеть сугроб

Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.

Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици

Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью

Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).

В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.

Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:

Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.


Как ездить на автомате без аварий

При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.

А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.

Читайте также: