Как поехать на каршеринге без прав

Обновлено: 18.09.2024

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод Яндекс.Драйв скидка 50% на первую поездку — refJMLN81

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Чаще всего подписание соглашения каршеринга происходит удаленно, через приложение либо через портал сервиса. Обычно клиент не идет на встречу с работниками компании. Несколько компаний позволяют регистрироваться в их отделении либо отправляют к клиенту курьера с документами, но это бывает редко.

Поэтому обычная инструкция для регистрации в каршеринге смотрится так:

  • Клиент избирает каршеринг , услугами которого хочет воспользоваться.
  • Устанавливает приложение данного оператора.
  • Заполняет анкету с личными данными.
  • Ждет решения операторов.
  • Оператор регистрирует клиента в сервисе или отказывает в регистрации.
  • Пользователь прикрепляет платежную карту к личному кабинету и использует каршеринг.

Чаще всего необходимо прописывать такие данные:

  • телефонный номер;
  • инициалы пользователя;
  • пол;
  • дата рождения;
  • электронная почта;
  • серия и номер паспорта;
  • дата выдачи прав;
  • фото разворотов паспорта;
  • фото двух сторон прав;
  • фото с паспортом.

pasport.jpg

Фото документов и селфи с паспортом – это один из методов проверки личности пользователя. Иногда в сервисе каршеринга пробуют зарегистрироваться под чужой информацией, чтобы в дальнейшем продать аккаунт.

Правила сервиса

Чтобы выбрать авто для аренды, необходимо посмотреть его на карте через приложение. Есть также специальные стоянки, где на транспортное средство можно посмотреть вживую. Потом вы резервируете его. Большинство компаний дают время для того, чтобы клиент сел в машину.

Открывается автомобиль также при помощи приложения. Потом осматривается состояние кузова после прошлого клиента. Если существуют определенные проблемы, необходимо их сфотографировать и прислать в техническую поддержку. Либо это может сделать будущий арендатор, и подозрение на повреждения может упасть на вас.

finish-tim-car.jpg

Если вы дошли до необходимой точки, но машина вам еще не нужна, можно включить режим ожидания. Транспортным средством никто не сможет воспользоваться, пока вас нет на месте. Тариф в этом режиме начинается от 2 руб.

В приложении описано, где можно останавливать авто и заканчивать аренду. В Москве это обычно зона до МКАДа. Если случился непредвиденный случай, и в машине закончилось топливо, то заправку вам гарантирует присутствие топливной карты. Обычно ее дают с транспортным средством.

Все автомобили в службах каршеринга застрахованы, поэтому клиент не отвечает за износ авто. Но правила использования каршеринга довольно строгие.

Если вы станете виновником аварии, то вам нужно будет заплатить штраф от 15 тыс. руб. Если автомобиль поврежден, штраф может достигать сотни тысяч.

Как взять авто

Когда вам нужно арендовать автомобиль, откройте приложение, которое установили на свой смартфон. На карте вы увидите машины, припаркованные рядом с вашим местом нахождения, и подробную информацию о них: марка машины, коробка передач, вместительность, стоимость аренды за минуту и остаток топлива. Выбирайте автомобиль, в котором больше топлива. После этого остается только выбрать подходящую и нажать кнопку “забронировать”.

Бронирование понравившегося автомобиля — бесплатное. Но поторопитесь: у вас будет только 20 минут, чтобы добраться до машины и начать поездку. Если не успеете, включится счетчик за режим ожидания.

В некоторых приложениях есть возможность включить на припаркованном автомобиле сигнализацию или подать световой сигнал. Это поможет вам, если на стоянке слишком много автомобилей и вы не можете найти нужный.

delimobil-900x446.jpg

Когда найдете автомобиль, внимательно его осмотрите. С того момента, как он будет открыт, вступит в силу акт приема машины. Поэтому есть риск того, что повреждения, которые оставили предыдущие арендаторы, запишут на ваш счет. Чтобы этого не произошло, осмотрите авто перед открытием и сразу сообщите о царапинах, сколах и других дефектах компании каршеринга.

Открыть автомобиль можно с помощью того же приложения на телефоне. Сервис пришлет на электронную почту смарт-карту — она и откроет дверь. Ключ уже будет в зажигании.

Сразу проверьте, достаточно ли у вас заряда на телефоне и доступен ли мобильный Интернет. Если смартфон разрядится, придется остановить машину, чтобы его зарядить, и потерять оплаченное время.

Если в пути в баке автомобиля закончится топливо, заправьте его на ближайшей заправке. Оплачивать топливо не нужно: обычно в бардачке лежат топливные карты, с помощью которых и происходит расчет. После того, как вы заправите машину, на ваш счет будут отправлены бонусы за потраченное время. Оставлять автомобиль незаправленным нельзя: за это сервисы штрафуют клиента на 2 тысячи рублей.

Оплату каршеринговая компания снимает только за время поездки. Предлагается два трафика. Первый вариант: приложение считает время поездки из точки А в точку Б. Второй: по дороге вы решили заехать в магазин или другое место и машина находится в режиме ожидания. Тогда нужно будет оплатить и стоянку, но минута стоянки стоит дешевле, чем минута поездки.

Когда вы завершите поездку и вернете автомобиль, с вашего банковского счета снимут деньги по тарифу, который установил сервис. Также вы оплачиваете членский взнос.

Страховка, бензин или газ уже учтены в стоимости аренды: дополнительно их оплачивать не требуется.

Как зарегистрироваться

  • Присваивает клиенту логин и пароль.
  • Проверяет личность клиента.
  • Заключает соглашение аренды между пользователем и оператором.

Самое важное из всего списка – это подписание соглашения аренды. В этом соглашении указываются все условия аренды и обязательства сервиса каршеринга и клиента.

Основные правила регистрации в сервисе каршеринга – сфотографировать основную страницу паспорта, страницу с пропиской, удостоверение водителя и сфотографироваться с паспортом.

После этого обычно на протяжении нескольких часов большие компании успеют вас проверить и позволить пользоваться их услугами. Зависимо от компании ситуация отличается – где-то проверяют несколько дней, где-то могут проверить данные за час.

900x600_adaptiveResize_news_2015_09_366151673.jpg

Процедура регистрации в каршеринге является обязательной, через него пройдут все клиенты. Так оператор каршеринга решит, зарегистрировать человека либо нет, записывает клиентов в базу, пишет их данные и заключает с ними соглашение аренды.

Никакая компания каргшеринга не предоставит вам авто без подписания соглашения. А до подписания соглашения служба безопасности сервиса обследует клиента и может не допустить пользователя к регистрации.

Советы

Советы при регистрации в сервисе каршеринга:

  • Перед регистрацией в сервисе необходимо непременно изучить соглашение и условия. Там могут быть пункты, которые вас не устроят. К примеру, некоторые компании не предлагают полную страховку авто по КАСКО, и пользователь должен будет уплатить штраф в ситуации ДТП.
  • Необходимо делать качественные фото документов и селфи. Качество фотографий может зависеть от количества света в том месте, где вы фотографируете документы. Если света мало, то фото могут быть не четкими и смазанными. Лучше всего делать фото днем на улице либо с хорошим комнатным освещением.
  • Если один сервис отказался вас регистрировать, можно попробовать зарегистрироваться в другом сервисе.

Арендовать авто лучше днем, когда вы сможете обследовать его и обнаружить все недостатки на кузове и в салоне.

Если вы не увидите царапину, и компания решит, что вы ее поставили, с вас могут снять штраф и деньги за ремонт авто. Поэтому лучше не арендовать грязные машины, ведь их осмотреть будет трудно.

Необходимо смотреть, что лежит в бардачке и багажнике авто. Там могут забыть вещи бывшие клиенты сервиса. О находках лучше говорить операторам каршеринга, чтобы забытые вещи возвратили владельцу.

Ездить на каршеринговом автомобиле нужно аккуратно, чтобы не платить штраф при нарушениях.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод Яндекс.Драйв скидка 50% на первую поездку — refJMLN81

Промокод BelkaCar на 300 рублей — DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей — REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку — kcbdGj

Вы всегда должны быть на связи с каршеринговой компанией, иначе оператор сможет на дистанции остановить авто.

Чтобы воспользоваться каршерингом, нужно узнать, есть ли в вашем городе организации, которые предоставляют такую услугу. Шансы арендовать авто поминутно выше, если вы находитесь в городе-миллионнике: в небольших городах такая услуга пока недоступна.

prilozhenie_1-900x782.jpg

  • номер телефона;
  • ФИО;
  • пол;
  • дата рождения;
  • почтовый адрес;
  • отсканированные страницы паспорта;
  • селфи с паспортом в руках;
  • удостоверение водителя.

Сканы и прочую информацию о вас проверяют, чтобы убедиться, что вы не мошенник. Часто в сервисах каршеринга регистрируются под фиктивными данными, чтобы позже продать аккаунт.

Чтобы не задерживать процедуру подтверждения, сразу позаботьтесь о том, чтобы селфи было четким. Фотографируйтесь при солнечном свете или в комнате с ярким освещением.

Если вы ввели настоящие данные и сделали четкое фото, спустя несколько дней вам предложат подписать договор. Для этого необязательно будет ехать в офис: подпись возможно поставить и с телефона.

Требований к водителю, как правило, только два: ему должно быть больше 21-го года, а его стаж должен превышать два года. Будьте внимательны: некоторые компании требуют водительского стажа от 5 лет.

Если в вашем городе каршеринг популярен, зарегистрируйтесь сразу в нескольких компаниях. Это повысит шансы арендовать автомобиль поближе и быстрее.

После регистрации вам придет доступ в личный кабинет. Именно через него вы сможете арендовать автомобиль, поэтому нужно сразу внести данные своей банковской карты.

Если какая-то организация отказала вам в подтверждении регистрации, не отчаивайтесь. Установите приложение другого сервиса и регистрируйтесь повторно: с каждым днем на рынке появляется все больше сервисов каршеринга, ведь он набирает популярность.

Какие есть операторы каршеринга?

На сегодняшний день в Москве работает 11 каршерингов, в России — около 30. Самые крупные из них — это компании Яндекс.Драйв (10 000 автомобилей), Делимобиль (6 000), BelkaCar (4 100), YouDrive (1 200) и МатрёшCar (800). У остальных компаний в автопарке пока что менее 500 машин.

Полный список работающих в столице каршерингов можно посмотреть здесь , в РФ — здесь. Кстати, мы делали подробный разбор всех плюсов и минусов пяти крупнейших каршерингов. Обязательно ознакомьтесь, если вы еще только выбираете сервис для регистрации.

karshering_7-900x583.jpg

Как зарегистрироваться в каршеринге?

Пока что зарегистрироваться во всех каршерингах сразу нельзя, так что в первую очередь нужно определиться с компанией, у которой вы хотите брать автомобили в аренду. Кстати, возможно скоро это изменится — о своем намерении создать агрегатор для всех шеринговых сервисов рассказала Мэрия Москвы.

Как работает каршеринг?

  • Открыть приложение, найти на карте удобно расположенную машину и забронировать ее.
  • Добраться до автомобиля, начать аренду через приложение.
  • Внимательно осмотреть машину снаружи и изнутри. Зафиксировать в приложении все имеющиеся повреждения. Проверить наличие документов (ПТС, страховка, иногда — топливная карта).
  • Завершить осмотр и “подписать” в приложении договор аренды.
  • Отрегулировать под себя кресло и зеркала.
  • Совершить поездку.
  • Припарковать автомобиль согласно правилам ПДД в зоне завершения аренды , указанной выбранным оператором.
  • Заглушить двигатель, выйти из машины. Проверить, что в машине не осталось личных вещей, а все двери и багажник — закрыты.
  • Завершить аренду через приложение.

Что включено в стоимость?

Как правило, в стоимость аренды автомобиля уже включены следующие сопутствующие расходы: страховка ( ОСАГО или, в некоторых случаях, КАСКО ), бензин, автомойка, городской паркинг и техобслуживание.

Стоит отметить, что компания может взыскать с пользователя дополнительные средства за повреждение автомобиля, в том числе вследствие ДТП . Кроме того, некоторые операторы предусмотрели штрафы за нарушение условий договора — например, за завершение аренды вне разрешенной зоны, курение , эвакуацию , передачу руля или дрифт .

Разумеется, штрафы за нарушения правил ПДД также оплачиваются из кармана арендатора. Компания пришлет квитанцию пользователю на почту, а также спишет с карты приблизительно 100 рублей (или 10% от штрафа) за административную работу.

Каршеринг и законодательство

Каршеринг и законодательство.

Например, правила пользования персональными данными, которые клиенты каршеринга передают им при регистрации, права водителей каршеринговых авто как потребителей и некоторые другие законы, касающиеся каршеринга, в той или иной степени. Если серьёзно взяться за юридическую проверку каршеринговых договоров, то вскрываются те или иные пункты, не стыкующиеся с законодательством, а иногда и прямо противоречащие ему, так как ограничивают законные права водителей каршеринга тем или иным образом.

Разберём некоторые пункты нарушений поподробнее.

Закон о персональных данных (сбор, хранение и передача третьим лицам).

В данной ситуации закон о персональных данных и закон о защите прав потребителя ещё не действуют, потому что гражданин, предоставляющий эти сведения, не является клиентом каршеринга (договор-то ещё не заключён). Он как бы добровольно передаёт свою личную информацию каршерингу, не получая никаких гарантий её сохранности.

Получается, что каршеринг просто собирает данные о потенциальных клиентах (причём, не только о своих), которые впоследствии могут быть проданы кому угодно без каких-либо последствий (ведь гражданин сам дал эту информацию, его никто не заставлял). Ведь если клиенту не одобрят каршеринг, его данные так и останутся у оператора, согласно законодательству, удалять он их не обязан.

Получается интересная ситуация. Каршеринг собирая данные как клиентов, так и граждан, которым было отказано, получает такие возможности:

  • Продать личную информацию.
  • Или передать её на безвозмездной или возмездной основе.

И противодействовать здесь можно только одним способом – подать в каршеринг письменное заявление об отзыве своего согласия на использование, хранение и дальнейший сбор личной информации. Сам каршеринг не может отказаться принять данное заявление у любого гражданина, чьи данные он получил тем или иным способом (по договору или без). Но при этом оператор имеет право аккаунт клиента заблокировать и навсегда запретить ему пользоваться своим сервисом. Однако только так можно оградить свою личную информацию от нежелательного использования.

Законодательство о защите прав потребителей.

Также договор по каршерингу ущемляет права водителя прокатного авто как потребителя. У некоторых операторов в договорах есть пункт, из которого следует, что их каршеринг не подпадает под действие закона о защите прав потребителя и в дальнейшем на него ссылаться при защите своих прав не выйдет.

Сюда относится прежде всего подсудность разбирательств с каршерингом. Почти все операторы в договорах утверждают, что в случае доведения спора до суда, заседание в любом случае будет проходить по месту нахождения каршеринга. И вот тут каршеринг и законодательство разошлись во мнениях Закон утверждает, что правом выбора подсудности обладает только истец (статья 17, пункт 2 Закона о защите прав потребителя). И если истцом будет клиент каршеринга, то он может выбрать, в какой именно суд подавать заявление. Каршеринг в данном случае прямо нарушает закон.

Фотография юриста

С точки зрения специалиста

Юрист. Стаж работы по специальности 14 лет.
Направление: семейное, наследственное, гражданское право.

Задать вопрос эксперту

И именно благодаря тому, что подобный пункт противоречит закону и ущемляет права потребителя (даже если каршеринг не считает своих клиентов потребителями, они не перестают ими быть), договор частично может быть признан недействительным на основании статьи 16 Закона о защите прав потребителя. Потому что правовая значимость закона выше, чем подписанного сторонами договора.

Задать вопрос эксперту

Но самым большим нарушением прав потребителя является пункт договора, по которому клиент каршеринга, подписавший документ, соглашается со всеми штрафами и пенями и не имеет права решить возникший спор как в досудебном порядке (договорённостью), и не имеет права обратиться в суд. А вот сам каршеринг всё это сделать может по любому поводу.

Рассмотрим пример подобного нарушения. Житель Москвы, гражданин К. взял машину в каршеринг. Когда он сел за руль автомобиля, оказалось, что в баке мало бензина и доехать до места ему не хватит. Он поехал на ближайшую заправку, где вынужден был заплатить за бензин из своих средств, так как на топливной карте, что была в машине, денег также не оказалось. Гражданин К. потребовал от каршеринга вернуть ему деньги за бензин, так как его стоимость, по условиям договора, закладывалась в стоимость услуги, на что получил отказ. После этого он обратился за консультацией к юристу, и они вместе написали досудебную претензию к компании каршеринга (руководствуясь статьёй 13, пунктом 2 Закона о защите прав потребителя). Компания доводить дело до суда не стала и согласилась удовлетворить законное требование клиента.

1. Что касается самого договора, то в отношении каршеринга он обязан быть письменным и скрепляться подписями обоих сторон.
2. Кроме того, законодательство обязывает каршеринговую компанию (как поставщика услуг) передавать клиентам машины в полностью исправном состоянии и с полным комплектом сопутствующих принадлежностей, обязанных быть у водителя на дороге.

Но все эти требования должны быть с точки зрения закона. У компаний каршеринга тут своё мнение – что-то не устраивает, не пользуйся. Получается, что законодательство они не соблюдают (хотя обязаны) и возмущаются, когда им на это указывают.

Гражданские права водителей каршеринга.

Соблюдение общегражданских прав каршеринговыми компаниями в Москве тоже оставляет желать лучшего. К примеру, многие операторы не дают машины в каршеринг гражданам, которым ещё нет 21 года или тем, у кого маленький стаж вождения (лимит на который они, конечно же, определяют сами).

На этот счёт в Гражданском кодексе есть достаточно чёткие указания (статьи 426 и 626):

  • Организация не имеет права отказать в предоставлении услуги на основе возрастных ограничений.
  • Цены на одну и ту же услугу обязаны быть одинаковыми для официально установленных категорий граждан (студенты, пенсионеры и т.д.).

К сожалению, в данной ситуации суд поддерживает компании каршеринга. Но в 2020 году есть одно дело, которое оспаривает истец, пытаясь доказать, что услуги каршеринга попадают под определение публичного договора проката машин (на который, в свою очередь, распространяются все законы).

Кроме всего вышеперечисленного, законодательству противоречит и тот факт, как каршеринг рассчитывает величины понесённого их машинами урона. Другими словами, каршеринг разрешил сам себе определять, как классифицировать то или иное повреждение и, соответственно, его стоимость, взимаемую с клиента.

К примеру, водитель каршеринга при пользовании автомобилем оцарапал бампер. Оператор может посчитать это как царапину (и ремонт царапины – шпаклёвка и покраска), а может назначить полную замену бампера (что в большинстве случаев и делается). Разница в стоимости операций очевидна, а вот что сделает компания на эти деньги – это уже на совести оператора (т.е. возьмут с клиента деньги как за замену бампера, а сами отремонтируют царапину, а разница будет незаконным обогащением).

Изображение специалиста

Ну вот мы и рассмотрели, что связывает каршеринг и законодательство. По сути, у них мало общего, всё направлено на зарабатывание денег любым путём. И если вы попали в сложную ситуацию с каршерингом и не знаете, что делать, обратитесь за помощью к нашим юристам. Их консультация, как минимум, прояснит для вас ситуацию.

Звоните по круглосуточному номеру телефона и пишите прямо на сайте в любое удобное время и наши специалисты помогут незамедлительно. И помните, консультация юриста у нас бесплатная.

Крупные компании

Anytime

Старт: 12.2012

Количество машин: 539

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 2 руб/мин, с 00.00 до 09.00 бесплатно.

Область действия: 200 км от МКАД

Парковка: МКАД, Внуково, Шереметьево, Домодедово + отдельные города Московской области

Необходимый стаж: 1 год

Ответственность: все машины с КАСКО, арендатор ответственности не несёт.

Плюсы:

1. Возможность прогрева машины. Больше ни у кого такого нет.

2. Работают в трёх аэропортах. А с 1 декабря к ним добавится и последний московский аэропорт — Жуковский.

3. Персональная скидка. После каждой поездки персональная скидка на пользование сервисом увеличивается. Максимально она может достигнуть 30%. Правда, один раз, когда приложение зависло и отказалось открывать забронированную мной машину (деньги вернули без проблем), она уменьшилась. На форумах многие жалуются на странную скидочную систему, но в любом случае приятнее, когда она есть. Похожая система есть у YouDrive, но там скидку предоставляют не после первой поездки. Также Car5 объявил о введении подобной услуги с 28 ноября.

4. Есть грузовички. Anytime — единственный каршеринг, который предлагает арендовать грузовички Renault Kangoo. Это может быть удобно для перевозки мебели и других крупных предметов. Машину могут бесплатно пригнать прямо к дому.

5. Hикаких выплат после аварии. В договоре не прописано никаких санкций для водителей в результате аварии, даже произошедшей по вине арендатора. Это тоже уникальный случай, другие сервисы предусматривают ответственность водителя.

Минусы:

1. Подключение. Проблемы с Anytime начались с самого начала. Впервые я попытался зарегистрироваться в приложении в январе, но безуспешно. Им показалась нечёткой моя фотография с паспортом, и они предложили заехать к ним в офис на Багратионовскую. Я решил себя не утруждать и продолжил пользоваться сервисами, в которых паспорт прошёл регистрацию.

Чтобы сделать материал, я снова открыл приложение — выяснилось, что теперь надо сделать селфи с паспортом на фоне открытого сайта или приложения компании. Всех остальных операторов вполне удовлетворяет просто фото с паспортом. После нескольких попыток я понял, что Anytime подходит только неодиноким людям — сфотографироваться так, чтобы было видно и меня, и паспорт, и незасвеченный компьютер с сайтом сервиса, очень сложно.

2. Приложение. Приложение у самого старого российского каршеринга — устаревшее. Во-первых, когда его открываешь, первое, что хочешь увидеть, — карту свободных авто. Вместо неё показывают страницу, на которой вы закрыли приложение при последнем использовании. Во-вторых, после каждого приближения и удаления карта съезжает и в целом работает слишком медленно. В-третьих, после каждого переключения на другое приложение Anytime обновляется — эти пять секунд ты не можешь ничего делать. В-четвёртых, когда вы забронировали автомобиль и включили карту, чтобы его найти, вернуться в меню управления будет непросто. Для этого надо из карты попасть в главное меню и уже оттуда перейти к забронированному автомобилю. В-пятых, команды для машины, передаваемые через приложение (прогреть, открыть замок), слишком часто поступают не с первого раза или просто с ощутимым лагом. В-шестых, оно просто некрасивое.

3. Заправка. Cлишком мало доступных заправок — только Татнефть, ТрансАЗС, Газпромнефть и несколько маленьких. На днях, правда, сервис объявил о добавлении ещё 584 заправок. Заправляться неудобно — надо звонить, называть номер машины, топливной карты и т.д.

4. Не у всех машин есть абонемент на бесплатную парковку в Москве.

5. Обязательные фотографии. После окончания аренды обязательно надо сделать две фотографии машины, чтобы доказать, что она не повреждена. Это логично с точки зрения безопасности, но неудобно.

6. Не дозвониться в поддержку. В тот раз, когда приложение отказалось реагировать на команды, дозвониться в поддержку тоже не удалось. А там могли бы провести все манипуляции с машиной — и мне бы не пришлось отказываться от аренды. Хорошая новость в том, что пожаловаться на работу приложения можно прямо через него.

7. Нельзя подать звуковой сигнал. Это очень помогает при поиске автомобиля где-нибудь во дворах с кучей припаркованных машин.

YouDrive

Старт: 20.05.2015

Количество машин: 650 в Москве и Санкт-Петербурге

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 2,5 руб/мин. С 20.00 до 08.00 бесплатно даже за пределами разрешённой зоны.

Область действия: 250 км от МКАД.

Парковка: внутри 3-го кольца, по выходным внутри МКАД.

Необходимый стаж: 2 года.

Ответственность: не указана.

Плюсы:

2. Такси до машины. Заказать такси до забронированного автомобиля можно прямо через приложение.

3. Телеграм-бот.

Минусы:

3. Cложно дозвониться в поддержку. Ожидание всегда длится больше минуты.

Старт: 10.09.2015

Количество машин: 1200

Автопарк: Hyundai Solaris и несколько Audi TT

Цены: 8 руб/мин, 1999 руб/сутки (включено 150 км), с КАСКО — 11 руб/мин, 1999/сутки

Ожидание: 20 минут, далее 2,5 руб/мин

Область действия: Московская область.

Парковка: МКАД, Шереметьево, Домодедово.

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: при тарифе без КАСКО — до 150 000 рублей, при тарифе с КАСКО — до 10 000 рублей.

Плюсы:

1. Действительно много машин.

3. Отличная поддержка. Обычно можно дозвониться за полминуты. Один раз я не закончил аренду из-за зависшего приложения. Через несколько часов мне позвонили и спросили, до сих пор ли я ей пользуюсь. Ответил, что нет, они прекратили аренду и потом вернули деньги за время простоя.

4. Режим на сутки. В него включено 150 километров, это больше, чем у конкурентов.

6). Телеграм-бот.

Минусы:

1. Зависающее приложение. Особенно на старых моделях телефонов. При каждом переключении экрана оно тратит время на обновление. Часто разлогинивается и приходится заново вводить пароль. В AppStore бесчисленное количество жалоб на его работу и соответствующая оценка.

2. Громкий гудок. Машины слишком громко гудят в начале и в конце аренды. Пугаешься сам и пугаешь прохожих.

4. Не работают провода. В 99% автомобилей либо нет проводов для подзарядки гаджетов, либо они не работают.

5. Заправка. Как и у Anytime, заправляться неудобно — надо звонить, называть номер машины, топливной карты и т.д.

6. Внуково. Удивительно, что у самого крупного сервиса нет парковки в этом аэропорту.

8. Реклама политической партии. Недавно на задних стёклах некоторых автомобилей компании появилась реклама одной партии. Я не её сторонник и не испытываю совершенно никакого желания выступать её рекламным носителем.

Старт: 31.12.2015

Количество машин: 141.

Автопарк: Datsun Mi-DO (5 руб/мин, 1400/6 часов, 1900/сутки), Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Stepway (8 руб/мин, 1600/6 часов, 2100/сутки)

Ожидание: 20 мин, далее 2 руб/мин.

Область действия: Московская область.

Парковка: МКАД, Митино, Бутово, Мытищи.

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: 15 000 руб. В случае хищения, угона или конструктивной гибели ТС — 90 000 руб.

Плюсы:

1. Кэшбек. 28 ноября оператор объявил, что теперь за каждые 8 потраченных рублей пользователь будет получать 1 балл персонального рейтинга. После набора 200 баллов, за каждую поездку будет начисляться кэшбек 3%, который можно потратить в приложении. Максимальный уровень кэшбека может составить 10%.

Минусы:

1. Хамская поддержка. Однажды я забронировал машину, прошёлся до неё 15 минут пешком, а её на месте не оказалось. Я позвонил в поддержку, объяснил, что из-за них теперь сильно опаздываю и вообще это как-то нехорошо. Там особо не удивились и не предложили никакого решения (вызвать такси, компенсировать, подогнать ближайшую машину и т.д.).

Раньше вернуть деньги можно было, только написав письмо на общую почту Car5. Недавно они ввели автоматическую форму на сайте, это слегка упростило процесс. Но деньги, естественно, возвращаются не на карточку, а на счёт в Car5. То есть потратить их можно только на пользование сервисом, а желание это делать после всех этих унижений пропадает. К тому же, это похоже на схему по пополнению оборотных средств компании.

3. Datsun. У этого бюджетного автомобиля от Nissan на скорости 80 км/ч руль начинает ходить ходуном. Через пять минут болят руки даже у крепкого мужчины.

4. Нет парковки в аэропортах.

BelkaCar

Старт: 25.10.2016

Количество машин: 1300.

Автопарк и цены: Kia Rio (8 руб/мин и 2000 руб/сутки), Mercedes GLA и Mercedes CLA (16 руб/мин)

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 2 руб/минута, с 00.00 до 06.00 бесплатно

Парковка: МКАД, Домодедово, Шереметьево, Внуково

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: при сумме ущерба до 100 000 руб — не более 30 000 руб, при сумме ущерба от 100 000 руб — 30 000 руб + 15% от суммы ущерба.

Плюсы:

1. Никаких серьёзных нареканий. Никаких критических проблем не возникало ни у меня, ни у большинства других пользователей.

Минусы:

1. Лимит суточных километров. При суточном тарифе включено всего 70 км. Каждый последующий стоит 8 рублей.

Новички

Rentmee

Старт: 10.07.2017

Количество машин: 120

Автопарк: Ravon R2 (5 руб/мин, 1300/сутки), Hyundai Solaris 7 руб/мин, 1900/сутки)

Ожидание: 10 мин бесплатно, далее 1,5 руб/мин.

Область действия: ЦФО, Санкт-Петербург и окрестности.

Парковка: МКАД (платная).

Необходимый стаж: 2 года.

Ответственность: до 50 000 рублей.

Плюсы:

1. Большой лимит пробега. За километры не придётся доплачивать, если не ездить на суточном тарифе больше 1000 км. Это больше, чем у других операторов.

2. Можно уехать в Питер. И в любой крупный город ЦФО. Rentmee — единственный оператор, который позволяет путешествовать между Москвой и Санкт-Петербургом. За поездку возьмут около 4000 рублей, при этом топливо будет оплачено самой компанией.

3. Подходит для поездок по окраинам. Большинство машин Rentmee не имеют абонемента на бесплатную парковку в Москве. Если оставить машину на платной стоянке, оплачивать это будет пользователь. Казалось бы, главное преимущество каршеринга здесь не работает. Но из этого минуса вытекает интересный плюс: большинство машин оператора сконцентрированы за пределами Третьего кольца, тогда как остальные каршеринги толкутся в центре. Так что Rentmee неплохо подходит тем, кто не едет в центр или из центра.

4. Ravon. Узбекская машина сначала кажется игрушечной консервной банкой. Когда садишься и обнаруживаешь, что спидометр и вся панель приборов будто вырастают из руля, становится страшно. Я волновался, когда отправлялся в первую поездку, но результатом остался очень доволен. В отличие от находящегося в том же классе Datsun, руль не скачет, машина движется плавно, с автоматической коробкой передач проблем нет. Может быть, мне просто повезло, но за такую цену Ravon показался мне гораздо приятнее и удобнее Datsun.

Минусы:

1. 10-минутное ожидание. Меньше, чем у всех остальных операторов. При этом, поскольку машин не так много, до ближайшей обычно добираться довольно далеко.

2. Нет времени на осмотр автомобиля. Остальные операторы дают 3-7 минут, чтобы заметить и зафиксировать повреждения, передвинуть кресла, настроить зеркала или почистить снег. Тут аренда начинается сразу после открытия дверей.

3. Не подходит тем, кто едет в центр. Из-за отсутствия абонемента на бесплатную парковку.

5. Беспокойство при уходе в минус. Если вы наездите на Rentmee больше, чем на 500 рублей, которые положили на счёт перед началом поездки, мультимедийная система машины начнёт голосить, а на телефон будут звонить из техподдержки с просьбой пополнить баланс. Что произойдёт, если этого не сделать, неизвестно, потому что терпеть эти настырные требования невозможно — приходится останавливаться и пополнять баланс.

6. Требование включить bluetooth. Без него забронированный автомобиль просто не откроется.

Easy Ride

Старт: 18.09.2017

Количество машин: 100

Автопарк: Renault Kaptur (12 руб/мин).

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 3 руб/мин

Область действия: без ограничений.

Парковка: МКАД

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: максимум 30 000 рублей.

Плюсы:

1. Кроссовер. Первый оператор в Москве, который предлагает для аренды кроссоверы. Правда, они довольно компактные, в городе не то чтобы сильно нужны, а до премиальных машин по уровню не дотягивают. Для перевозки грузов тоже подойдут меньше, чем, например, более вместительный и дешёвый грузовичок от Anytime.

2. Отчёт по итогам поездки. После завершения аренды приложение показывает детальный отчёт.

Минусы:

1. Проверка пользователей. Я и многие другие пользователи не прошли проверку у оператора. В приложении написано, что почти все мои фотографии забракованы. Других операторов те же снимки устроили.

2. Дорого.

3. Плата за регистрацию. После активации пользователя он должен привязать банковскую карту. При этом у него спишут 50 рублей, которые всегда будут на счету и которые нельзя использовать для оплаты поездок. По сути, это плата за регистрацию.

5. Не умеет списывать деньги автоматически. Многие пользователи жалуются, что баланс уходит в минус, аккаунт блокируют — и пользователю приходится платить в ручном режиме, снова вводя данные банковской карты.

6. Нет зарядок и парктроника. Зарядки — ладно, они в большинстве машин других операторов либо не работают, либо отсутствуют, потому что их уже украли, но вот большая машина за 12 рублей в минуту без парктроника — это странно и небезопасно.

7. Неудобное расположение кнопок. Например, круиз-контроль включается под ручником. Как это сделать на скорости — непонятно.

Carenda

Старт: 02.10.2017

Количество машин: около 40.

Автопарк: Kia Rio (6 руб/мин), Hyundai Solaris (6 руб/мин), Ravon R2 (5 руб/мин)

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 1,5 руб/мин

Область действия: МКАД+20 км

Парковка: МКАД

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: до 100 000 руб — сумма ущерба, но не более 30 000 руб. При ущербе от 100 000 руб — 30 000 руб +15% от суммы ущерба.

Плюсы:

1). Дёшево. Kia Rio и Hyundai Solaris дешевле, чем у всех других операторов.

2). Логичное меню приёма автомобиля. Сначала вас просят поставить оценку машине. И только если она ниже пятёрки, вас просят выбрать причину понижения рейтинга.

Минусы:

1. Отсутствие соцсетей. В 2017 году это как минимум странно.

2. слишком мало машин. Мне они ни разу не попадались поблизости, так что настоящего тест-драйва я не проводил. В интернете тоже очень мало обзоров этого оператора.

Lifcar

Старт: 21.10.2017

Количество машин: 85.

Автопарк: Lifan X50 (6 руб/мин).

Ожидание: 20 мин, далее 2 руб/мин.

Область действия: Московская область.

Парковка: МКАД, аэропорт Жуковский

Необходимый стаж: 1 год (сервисом можно пользоваться после достижения 19 лет)

Плюсы:

1. Недорого.

Минусы:

1. Приложение вас не помнит. При входе каждый раз необходимо заново вводить логин и пароль. Иногда оно выкидывает пользователя даже при переключении между вкладками.

2. Тормоза. Требуют привыкания: срабатывают не сразу и в первую секунду после нажатия педали возникает страшное ощущение, что они вообще не работают.

3. Неудобное возмещение за заправку. Пока заправка у Lifcar только за свои деньги. Их возмещают после отправки на почту оператора чека. Однако не сразу — в ответном письме вам пришлют письмо с промо-кодом (10 цифр вашего телефона), которые надо ввести в приложении, и кучу извинений. Деньги вместе с бонусом за заправку возвращаются уже после ввода промо-кода.

4. Спецэффекты при завершении аренды. После нажатия кнопки окончания аренды машина на 15 секунд включает зажигание, фары и музыку.

5. Не видно панель приборов. Её перекрывает руль — особенности китайского автопроизводства.

Car4You

Старт: 07.11.2017

Количество машин: 50

Автопарк: Renault Logan (8 руб/мин, 400 рублей/час, 900 рублей/6 часов, 1999 рублей/сутки).

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 2 руб/мин. С 23.00 до 7.00 — бесплатно.

Область действия: Москва

Парковка: Москва

Необходимый стаж: нет требований, водителю должно быть 18 лет

Ответственность: 50 000 рублей.

Плюсы:

2. Отсутствие стажа. Это первый оператор, который не установил никаких ограничений на водительский стаж пользователей.

3. Часовой тариф. Car4you первыми в Москве внедрили часовой тариф. Он позволит сэкономить 80 рублей.

Минусы:

1. Автомобиль пропадает с карты. В режиме брони у некоторых пользователей автомобиль исчезает, и приложение показывает только местонахождение клиента.

2. Неяркое моргание. Когда при поиске автомобиля вы просите его мигнуть поворотниками, он выполняет команду всего пару раз. Это не слишком заметно.

3. Происхождение денег. Гендиректор этого оператора — Валерий Хайтович, сын Бориса Хайтовича, экс-замглавы Росграницы, обвиняемого в хищении денег ведомства. Согласно материалам делам, украденные деньги были перечислены в том числе на счета жены и сына Хайтовича. Конечно, никаких доказательств, что эти деньги и пошли на открытие каршеринга, нет, но осадочек остаётся.

4. Отсутствует усилитель руля и парктроник.

5. Приложение вас не помнит. Каждый раз приходится заново логиниться.

Как расти

Во-вторых, у каждого нового оператора надо заново регистрироваться и слать не только документы, но и дурацкие однотипные селфи с паспортом и правами. В-третьих, абсолютно во всех машинах отсутствуют держатели для телефонов — незаменимый аксессуар для водителей в крупных городах в 2017 году. Думаю, этот фактор действительно сдерживает очень многих от пересадки со своего личного авто на каршеринг. В-четвёртых, операторы могли бы договориться с департаментом транспорта об использовании выделенных полос, как это сделали таксопарки. Вроде как московские власти мечтают о сокращении количества личных авто и о том, чтобы машины чаще двигались, чем стояли. Этот аргумент мог бы стать для многих водителей решающим.

В статье делюсь личным опытом и на ваших глазах выясняю опытным путем, какой самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге. Расскажу про следующие сервисы краткосрочной аренды авто: Яндекс Драйв, Делимобиль и Сити Драйв. Для каждого каршеринга оставлю промокод, который дает скидку на первые поездки.

Отвечаю на вопрос как работает каршеринг в Питере

Каршеринг в Санкт-Петербург, в частности, и в Россию вообще пришел давно. Но я первое время боялся пробовать новую услугу, а затем уехал жить на несколько лет в Европу. По возвращении в Россию в августе 2020 года понял, что многие друзья постоянно пользуется сервисами краткосрочной аренды машин. И пошло-поехало 😀. У меня есть личный автомобиль, но в ряде случаев брать каршеринг намного проще и удобнее.

Яндекс Драйв

Каршеринг Яндекс Драйв включен в экосистему Яндекса, активным пользователем которой я являюсь. У меня подключен сервис Яндекс Плюс Мульти, а значит Яндекс Музыка и КиноПоиск. А еще 90% покупок онлайн делаю через Яндекс Маркет и такси вызываю через Яндекc Go. Выходит, я самый настоящий яндексоман. Логично, что первым сервисом каршеринга, который я затестировал в Санкт-Петербурге, стал Яндекс Драйв.

Инструкция

Как пользоваться Яндекс Драйвом рассказывать смысла не вижу. Интерфейс приложения идеален: все понятно и логично. Поиск авто, процесс бронирования, принятие автомобиля перед началом поездки — каждый из этих этапов занимает не больше одной минуты. Лучше подробнее расскажу о тарифах, которые есть в Яндекс Драйве.

Тарифы в Яндекс Драйв

У каршеринга Драйв в Питере пять тарифов.

  1. Фикс — вы указываете конечный пункт назначения и стоимость поездки известна заранее.
  2. Поминутный — вы видите сколько стоит минута поездки на авто. Заплатите по формуле N*M, где N — стоимость минуты (она меняется в зависимости от марки авто), а M — количество минут, которые длится поездка.
  3. Свой тариф — конструктор часов и километров. Вы выбираете количество часов и максимальное расстояние, которое проедете за выбранное время. Приложение покажет стоимость краткосрочной аренды.
  4. Часы — выбираете количество часов аренды, отдельно платите за каждый километр поездки.
  5. Дни — арендуете авто сроком от 1 до 7 дней. Отдельно платите за каждый пройденный километр.

Все свои 20 с лишним поездок на авто Яндекс Драйве я выбирал фиксированный тариф, когда изначально знаешь во сколько тебе обойдется каршеринг.

Каким каршерингом лучше пользоваться в спб

Нюансы Драйва

🚗 В каршеринге Яндекс Драйв для каждого нового пользователя заводится профиль вождения. Если будете водить неаккуратно, резко стартовать и тормозить, а также превышать скорость, то цены вырастут. Сначала на 10%, затем на 20% и так далее. Если будете нарушать постоянно, вас забанят. В профиле вождения учитываются последние 200 пройденных километров. То есть одна поездка без нарушений после 10 с нарушениями не приведет к снижению цены.

📷 Фиксируйте все повреждения авто перед началом аренды. Драйв и так попросит вас сделать это, но я лишний раз напомню и призову сохранить фото в телефоне. В темное время используйте фонарик для осмотра машины и фиксирования возможных повреждений. Страх заплатить за чью-то оплошность был для меня самым главным стоп-фактором, который останавливал пользоваться каршерингом в Питере. Первое время фиксировал все повреждения, даже самые мельчайшие: притертости, маленькие сколы. После 10 поездок перед стартом снимаю только самые заметные повреждения: трещины, вмятины, крупные сколы.

Плюсы и минуса каршеринга от Яндекс

Плюсы

Минусы

Минусы, о которых расскажу ниже, скорее, даже не минусы, а неприятные моменты, которые могут возникнуть в Драйве.

Каршеринг или такси

На примере Яндекс Go и Яндекс Драйв легко проследить что выгодно в данный момент: поехать на каршеринге или вызвать такси. По моему личному опыту каршеринг, как правило, дешевле такси. Проверка состоит из одного действия

Исключение: зоны с минимальной фиксированной стоимостью, о которых писал выше. Если вы уже потратили промокод на первую поездку, то из аэропорта Пулково или в него, скорее всего, дешевле будет добраться на такси.

Делимобиль

  • Персональный — платите за время, проведенное в поездке. Аналог Поминутного тарифа в Драйве. Стоимость минуты зависит от времени суток и марки авто.
  • Фикс — вбиваете адрес, куда хотите добраться, и видите стоимость поездки. Она не изменится, если завершите поездку в выбранном радиусе.
  • Проездной — покупается на 3 или больше дней. Включает в себя пакет минут и ожидания. Подходит для тех, кто точно знает, что в ближайшие дни будет в постоянном режиме пользоваться каршерингом.
  • 24 часа — суточная аренда авто, в стоимость включено только время, километры не входят и оплачиваются отдельно.

Каршеринг Делимобиль в Петербурге

Как и в случае с Драйвом, я всегда выбираю тариф Фикс. Не люблю торопиться и считать минуты ради сомнительной экономии. Мне проще, когда я заранее знаю стоимость поездки. Плюс не надо спешить, хотя тут есть нюансы, о которых расскажу ниже.

Нюансы Делимобиля

Время на поездку до перерасчета. В момент бронирования автомобиля приложение под стоимостью пишет время на поездку до перерасчета. В карточке тарифа указывается, что стоимость рассчитана с учетом пробок и оптимального расстояния. Но пробки в Питере случаются иногда дичайшие. Однажды на Делимобиле я попал в такую пробину на площади Восстания, что вышел из рассчитанного времени поездки. За это с меня сняли около 25 рублей дополнительно.

Цены в каршеринге Делимобиль

Плюсы и минусы каршеринга

Плюсы

Минусы

  • Делимобиль не состоит ни в чьей экосистеме и в его авто (на тех, что я ездил) нет дисплеев. Неудобно.
  • В приложении Делимобиля нельзя построить маршрут, оно лишь показывает положение авто на данный момент, да и то часто с задержками. Приходится дополнительно строить в маршрут в Яндекс Картах или Навигаторе.
  • Старый автопарк: чаще всего именно в Делимобиле из трех описываемых в статье каршерингов Петербурга мне попадались ушатанные авто. Один раз я отменил бронирование, потому что когда подошел к машине, увидел супер раздолбанный Хендай Солярис. А как-то шел вдоль Обводного канала и на моих глазах у проезжавшего Фольксваген Поло в расцветке Делимобиля частично отлетел подкрылок и шкрябал по асфальту.

Сити Драйв

Честно признаюсь, что каршерингом Сити Драйв в Петербурге я пользовался гораздо реже, нежели Драйвом и Делимобилем. В первую очередь, из-за отсутствия в линейке тарифов Сити Драйва тарифа Фикс. А еще потому, что это сервис Сбера, а у меня априори вызывают недоверие продукты этого банка. Но мой первый раз с Сити Драйвом прошел не так плохо, как я ожидал. Наоборот, у этого каршеринга в Санкт-Петербурге оказалось несколько фишек, которые было бы неплохо внедрить его конкурентам.

Каршеринг Сити Дравй в Спб

Тарифы Сити Драйва

  • Абонемент — тариф подойдет тем, кто собирается пользоваться каршерингом в Санкт-Петербурге на ежедневной основе. На выбор есть 30 минут или 60 минут в день. Минуты можно тратить на любых авто, за одну или несколько поездок. Остаток минут на следующие дни не переносится. Пробег включен в стоимость абонемента, отдельно ничего оплачивать не нужно. Если минуты по абонементу закончатся, то автоматически включится поминутная тарификация.
  • Поминутный — поминутное платное использование и парковка. Платите за время в поездке и время, потраченное на парковку машины.
  • От 2 часов до 7 дней — вы покупаете время: 2 часа, 3 часа и так далее. Вплоть до одной недели. Километраж оплачивается отдельно за каждый пройденный километр.

Нюансы Сити Драйва

Автопарк. У Сити Драйва разномастный автопарк. С одной стороны у этого каршеринга в Санкт-Петербурге много свежих Ниссан Кашкаев. С другой, двухместные Смарты, которые хоть и выглядят необычно, почти все как один сильно потрепаны. Их бронировать не советую.

Плюсы и минусы каршеринга Сити Драйв

Рейтинг и баллы. В рейтинге Сити Драйва пока до конца не разобрался. Он такой же мудреный, как и у Делимобиля. Есть текущий уровень рейтинга, а есть баллы. Они начисляются за регистрацию и за поездки. Набираешь 100 баллов и переходишь на новый уровень. Чем выше уровень, тем больше авто доступно для бронирования, а еще есть скидки: как на поездки, так и на проезд по платной дороге.

Плюсы и минусы каршеринга

Плюсы

  • Перед началом приемки авто приложение Сити Драйва показывает фото повреждений, о котором ему известно. Их фотографировать не нужно. Крутая штука, которая экономит время. В других каршерингах Питера такого не встречал.
  • Сити Драйв дает 20 минут ожидания после бронирования авто — это максимум у каршерингов в Питере. Затем даются минуты на осмотр и фото повреждений, а после начала поездки еще несколько минут на прогрев авто. Все это позволяет не спешить и не суетиться.

Минусы

  • Не знаком с официальной статистикой по количеству автомобилей каждого из трех каршерингов в Петербурге, но по ощущениям машин у Сити Драйва меньше всего.
  • Также, как и у Делимобиля, авто Сити Драйва без дисплеев и не подключены ни к каким картам. Если не знаете дорогу, придется строить маршрут в отдельном приложении.

Без встроенных в авто карт ехать не всегда удобно

Выбираем самый дешевый каршеринг в Питере

На конкретных примерах предлагаю выбрать самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге. В первой таблице я собирался поехать от дома, где снимаю квартиру на улицу Гороховую (Красный мост). Авто искал с разницей в пару минут и машины всех трех каршерингов находились в радиусе 10 минут ходьбы от меня. Да, классы машин разные, поэтому пример не самый объективный. Но днем не в центре Петербурга обычно мало авто и выбирать не приходится. В итоге уехал на Яндекс Драйве за 216 рублей.

Витебский проспект - Красный мостЯндекс ДрайвДелимобильСити Драйв
Тариф Фикс216₽ /Renault Kaptur390₽ /VW Polo-
Тариф Поминутный9,85₽ мин/Renault Kaptur10,33₽ мин/VW Polo11₽ мин/Nissan Qashqai
Тариф 2 часа316₽ + 13,28 руб за км/Renault Kaptur-395₽ + 11 руб за км/Nissan Qashqai

Во второй таблице обратный пример: еду из центра к себе домой на Витебский проспект. Каршеринг брал в районе Михайловского замка. В центре выбор всегда больше, поэтому во всех трех каршерингах нашел свободный автомобиль Nissan Qashqai. Все находились в 3-5 минутах ходьбы от меня.

Михайловский замок - Витебский проспектЯндекс ДрайвДелимобильСити Драйв
Тариф Фикс442₽453₽-
Тариф Поминутный12,06 мин11,28₽ мин11₽ мин
Тариф 2 часа506 + 15,55 руб за км-395₽ + 11 руб за км

Делать вывод о том, какой самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге не буду. Показал вам наглядные примеры, рассказал о нюансах, плюсах и минусах каждого каршеринга в Питере. И снабдил промокодами, поэтому можете попробовать каждый и решить, какой для вас самый выгодный.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Читайте также: