Как поехать на каршеринге

Обновлено: 18.09.2024

На делимобиле можно поехать даже в мини-отпуск

Кто может арендовать делимобиль?

Фото: Наталья Бурухина

Как начать пользоваться каршерингом?

Необходимо ввести свои данные и информацию о банковской карте, с которой будет списываться стоимость поездок. Кроме этого, приложение запросит фотографии водительских прав и паспорта, сделанные здесь и сейчас. Все это важно с точки зрения безопасности.

Фото: Наталья Бурухина

Дальше ориентируйтесь на подсказки в приложении. Программа покажет, какие машины свободны и где они находятся на карте. У вас есть 15 бесплатных минут, чтобы добраться до машины, и еще 7,5 бесплатных минут на осмотр авто перед поездкой.

Важный момент. Открыть и закрыть каршеринговый автомобиль можно только с телефона, поэтому убедитесь, что гаджет достаточно заряжен. Приложение подскажет, как именно это сделать. Завести и заглушить мотор позволит ключ, который уже вшит в автомобиль. Обязательно проверьте, закрылась ли дверь, просто дернув ручку. Так вы убедитесь, что все в порядке.

Куда можно поехать на каршеринге?

Можно ли путешествовать на делимобиле?

На делимобиле можно поехать в Иваново, Суздаль и Муром, но завершить поездку нужно в Нижнем Новгороде.

Доступные для поездок зоны четко обозначены на карте в приложении. Это необходимо, чтобы пользователи всегда оставались в зоне присутствия каршеринга — так его сотрудники всегда смогут быстро прийти на помощь в любой непредвиденной ситуации. В период длительных выходных сервис увеличивает зону покрытия, как это было на этих новогодних праздниках.

Фото: Анна Рыбакова

Разнообразные проездные подходят для коммерческого использования.

Сколько стоит поездка?

Стоимость аренды автомобиля в Нижнем Новгороде — от 8,03 руб. за минуту и от 2619 руб. за сутки. Все зависит от выбранного тарифа и вашего рейтинга.

Выбирайте более подходящий тариф для своих целей

Фото: Анна Рыбакова

В Нижнем Новгороде действуют четыре типа тарифов для аренды делимобиля:

В стоимость включен пробег на 300 км, за каждый километр сверху — 5 руб. А если время аренды истекло, то оплата осуществляется поминутно — 1,7 руб. за минуту поездки и ожидания.

5. Фикс-тариф, при котором стоимость поездки рассчитывается из точки А в точку Б с учетом пробок и оптимального расстояния. Выбрать маршрут поездки можно заранее в приложении. Это помогает сэкономить до 20% от прайса.

Как еще дешевле арендовать автомобиль?

Пользователи могут заработать выгодные условия аренды за аккуратное вождение благодаря рейтингу водителей.

Вы можете получать по 400 бонусов за каждого приглашенного друга

Зачем осматривать авто до поездки?

Пользоваться сервисом очень просто

Фото: Наталья Бурухина

Кто заправляет делимобили?

Водитель оплачивает бензин топливной картой компании или своими средствами, которые может потом возместить

Фото: Наталья Бурухина

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Nissan Qashqai, а также BMW 320I без оклейки — выбирайте, на чем поедете сегодня.

В Нижнем Новгороде более 350 автомобилей

Фото: Наталья Бурухина

Что нельзя делать в каршеринге?

В делимобилях нельзя мусорить, курить, передавать руль другому водителю и парковаться там, где это запрещено. Все правила использования делимобилей четко прописаны в соглашении с клиентом.

Пользуясь каршерингом, водитель должен осознавать полную ответственность

Водитель должен полностью осознавать свою ответственность, поэтому ни в коем случае нельзя передавать руль другому человеку, если ваша аренда еще не завершилась. Кроме этого, важно оставлять автомобиль только там, где это разрешено правилами, иначе машину могут эвакуировать.

Все автомобили проходят регулярное техобслуживание, мойку, а также антибактериальную обработку. Кроме того, каждая машина снабжена системой телематики. Это позволяет отслеживать уровень топлива и заряда аккумулятора круглосуточно. А также зафиксировать, было ли опасное вождение или столкновение. За дрифт и критичное превышение скорости компания блокирует водителя.

Если понадобится поддержка, водитель может позвонить по горячей линии 8 800 600–87–87, и специалисты компании помогут разобраться в любом вопросе: от регистрации в приложении до форс-мажорных обстоятельств.

Специалисты горячей линии всегда выручат

Почему предприниматели выбирают каршеринг?

Вам не придется содержать автопарк, нанимать водителей или заказывать корпоративное такси. Сравните сами. При пробеге в 25 км (к примеру, от Стригино до Нижегородского Кремля) на каршеринге вы потратите всего около 355 рублей, а на такси без пробок — 662 рубля.

Фото: Наталья Бурухина

Оставьте заявку, и с вами свяжется персональный менеджер, который будет поддерживать на протяжении всего сотрудничества. После регистрации подключайте сотрудников, которые сразу смогут бронировать автомобили и отправляться в путь. Работодатель сможет полностью управлять личным кабинетом и контролировать через него счета и закрывающие документы, все бронирования, устанавливать лимиты по дням и временным промежуткам, в которые сотрудники могут использовать услуги каршеринга.

Каршеринг – удобное дело. Заядлый автомобилист поставил собственное авто на длительный ремонт или оказался по службе в незнакомом городе – к услугам арендные машины. Но не забывайте держать в кармане водительские права.

Можно ли ездить на каршеринге без прав

Что такое каршеринг

Удобный сервис пришел в нашу страну в последнее десятилетие и начал уверенно набирать популярность, в то время как за рубежом услуга работает давно и успешно.

Суть каршеринга в следующем: коммерческая компания или частное лицо владеет автопарком и готова сдавать гражданам транспортные средства в краткосрочную аренду. При этом тарификация идет поминутно, а маршруты следования ограничены определенной территорией.

Машины разбросаны на стоянках по всему городу (к слову, оплата за парковку идет со скидкой).

Каршеринговый автомобиль

После проверки сведений службой безопасности вы можете пользоваться каршерингом.

Можно ли ездить на каршеринге без прав

Без прав ездить по дорогам России запрещено. Закон одинаков как для собственного, так и для взятого на прокат авто: исключений нет.

Если забыл права дома

Езда без прав регулируется ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. Выходит, если забыл права дома, управлять каршерингом нельзя. Лучше отказаться от услуги, так как для вас наступает двойная ответственность: перед ГИБДД и компанией каршеринга.

Езда без прав на каршеринге

Сотрудники ДПС, проверяя документы автомобилистов, в отношении арендованных машин сталкиваются с двумя сценариями:

Штраф за езду без прав на каршеринге

Штраф за езду без прав на каршеринге

Чем грозит

Каршеринг – удобное дело. Заядлый автомобилист поставил собственное авто на длительный ремонт или оказался по службе в незнакомом городе – к услугам арендные машины. Но не забывайте держать в кармане водительские права. В противном случае при встрече с патрульными ДПС вам грозит длительное разбирательство, денежные потери, оплата штрафстоянки. И ваше право пользоваться каршерингом аннулируется.

Какие предусмотрены штрафы

Штрафные санкции здесь следующие:

  • Если вы, забыв права дома, попали в руки лояльного патрульного, он выпишет штраф в 500 рублей и сделает устное замечание. Оператор фирмы, узнав об инциденте, выставит счет за нарушение договора проката (суммы разнятся, в зависимости от региона).
  • Более строгий сотрудник отправит машину на штрафную стоянку (5 тыс. руб. за эвакуацию плюс 1 тысяча за каждые сутки нахождения на площадке). Компания взыщет с вас 50 000 руб.
  • Когда вы взяли автомобиль в аренду с чужого аккаунта, ваше деяние квалифицируется как угон (ст. 166 УК РФ). Наказание: штраф 120 тыс. руб. или от 3 до 5 лет лишения свободы. При этом оператор стребует с вас до 200 тыс. руб., также вы понесете убытки по эвакуации и содержанию авто на штрафстоянке.


Активный пиар поминутной аренды автомобилей затеняет реальные проблемы использования таких сервисов и не всегда раскрывает то, с чем может столкнуться пользователь чужого автомобиля. Как опытный каршеровод, хочу избавить пользователей от завышенных ожиданий и объяснить, почему каршеринг не является полной заменой личного автомобиля, хотя и может его дополнить.

Распространение каршеринговых сервисов, которые сейчас со всех сторон готовы поддерживать муниципальные власти (льготами на абонементы для парковки), продавцы автомобилей (финансовыми программами и дисконтами) и сами пользователи, которые быстро получают неплохой денежный бонус при продаже собственного автомобиля, избавляясь от старого посконного вещизма при переключении на блага уберизации, приводит к тому, что пользователи автомобилей не очень хорошо понимают, c чем они связываются. И в чем все-таки существенные, но неочевидные отличия каршеринга от автовладения. Сразу поясню, что в силу разных обстоятельств машины у меня сейчас нет, в основном я живу в Москве, в каршеринге у меня несколько сотен поездок — от коротких до длиной в несколько дней. Но поскольку региональные каршеринги, как правило, это дочки московских компаний, мой опыт вполне можно распространить и на Самару, Екатеринбург и Уфу. Лично я каршерингом пользовался в Сочи, Нижнем Новгороде, Москве (шестью штуками) и Санкт-Петербурге.

Начну с очевидного. Каршеринг похож на гостиничный бизнес: если вам время от времени надо где-то переночевать, нет смысла связываться ни с долгосрочной арендой жилья (в случае с автомобилем это был бы лизинг), ни с его покупкой. Проще арендовать номер в гостинице или жилье, расплатиться за потраченное время и забыть.

Если вы решили купить автомобиль в собственность, то вам придется заниматься его техобслуживанием, оформлением страховок, устранением возникших в ходе эксплуатации проблем — минимум это один-два дня каждый сезон. Для человека, который пользуется автомобилем 30 дней в году, эти временные расходы выглядят непропорционально большими по сравнению с теми, кто ездит на машине 200-300 дней в году. Допустим, вы решили из-за этого избавиться от собственного автомобиля. И вот с чем вы столкнетесь, хотя про это даже не думали раньше.

Автомобиль перестанет быть вашим личным пространством

Каждый раз при посадке в автомобиль вы будете настраивать зеркала, руль, сиденье, любимую музыку. Происходить весь этот процесс настройки будет за ваш счет: у большинства каршерингов нет бесплатных минут на проверку автомобиля и подстройку посадочного места под пользователя: счетчик включается после того как вы открываете машину.


Последствия очевидны: вы будете ездить с не самой лучшей регулировкой сидений, руля и зеркал. Вы будете тратить время на поиск радиостанции или слушать не самую любимую музыку.

Все, что вам нужно в процессе вождения и перемещения по городу (топливные карты, дисконтные карты, зарядники для телефона, салфетки, перчатки, зонтик, кружка-термос, обувь для вождения и так далее), вам необходимо будет носить с собой: все ухищрения автоинженеров по хранению вещей в автомобиле в бардачках, полочках и нишах теперь не для вас. Детские кресла, если у вас есть дети, надо снимать и уносить с собой. Трудоемкость этой операции приводит к мысли, что с детьми без машины и на общественном транспорте вообще проще, чем с каршерингом.

Регулировку руля, зеркал и сиденья, конечно, тоже можно теоретически делать дистанционно. На практике это требует заточенности автопроизводителей под выпуск именно каршеринговых автомобилей, сами операторы такую доработку уже не потянут — дорого.

У вас резко снизится возможность выбора типа и марок автомобиля для использования

Это не так страшно, если вы любите KIA Rio или Hyundai Solaris. Но внедорожник в каршеринге суперредкий зверь — я видел только один VW Amarok в питерском Streetcar, который ныне почил в бозе. Еще небольшое количество Audi Q3 есть в Anytimecar, пожалуй, на этом все. Даже появившиеся сразу в нескольких сервисах Renault Kaptur представлены в переднеприводных версиях.


Любите легковые Subaru, Alfa Romeo, Volvo? Забудьте — их ни у кого нет. Единственная экзотика — электрокары BMW i3 в одном из московских каршерингов — доступны далеко не всем.

Эта проблема не решается никак — каршерингам проще и выгоднее унифицировать свой автопарк, что упрощает обслуживание.

Малейшая поломка или пробой колеса будут означать прекращение поездки

В каршеринговых машинах нет скребков, монтировок, запасных колес — компании опасаются их воровства.


Отсутствие же скребков (а иногда и снеговых лопат) в машине в зимний период делает совершенно невозможным начало использования автомобиля после снегопада при отсутствии добрых самаритян, которые позволят воспользоваться своим инструментом. В Москве, Питере и Сочи эта проблема возникает несколько недель в году, а то и не возникает вообще, но при продвижении каршерингов в континентальную часть России она будет обостряться.

Ваша жизнь станет намного внезапнее

Существенной добавленной частью каршеринговых машин является оборудование оператора, c помощью которого можно дистанционно заглушить двигатель, открыть и закрыть двери. Управление автомобилем происходит через интернет.

Машину мне открыли при первой возможности, уехал я с опозданием на 12 часов, билет на поезд пришлось покупать заново и за свои деньги, разумеется.

Подобные ситуации будут происходить при любом отказе интернет-каналов, вашего телефона, приложения оператора, сотовой связи в целом, оборудования оператора.

Вы неожиданно выясните, что в машине сломана шторка видовой крыши, которая болтается где-то сзади и перекрывает обзор через зеркало заднего вида.

Я перечислил только то, с чем сталкивался лично. По моим ощущениям, проблемных поездок где-то 5–10% от общего их числа. Это намного больше, чем в случае с собственным автомобилем.

Бывают еще более удивительные проблемы, о которых я знаю из вторых рук: например, это внезапное получение пользователем каршеринга уведомления о том, что ему отказывают в сервисе. Причина не была названа. Также я видел упоминания об отключении двигателя, произошедшем в движении. Об авариях из-за этого я не слышал, но мысль о том, что из-за чего-то у тебя машина может оказаться с выключенным двигателем (а значит, и без АБС, и без ГУР) на приличной скорости на дороге — меня не вдохновляет.

Это не решается никакими другими мерами, кроме жесткого контроля за состоянием парков каршеринговых автомобилей или как минимум предупреждения пользователя о наличии у автомобиля недостатков, которые не мешают езде, но еще не устранены. Я думаю, тут есть возможность для сервисных компаний создать новые и весьма доходные подразделения: в одной Москве уже несколько тысяч каршеринговых машин, их же надо обслуживать и держать в хорошем состоянии.

Нельзя просто так брать и пользоваться каршерингом. Вам постоянно придется с кем-то общаться по поводу ваших поездок

Из-за возникающих проблем вам постоянно придется связываться с техподдержкой. Время на это общение никто не компенсирует. Самые частые причины для обращений со стороны каршерингов: кончилась банковская карта, надо вбить новую, почему-то не прошел платеж, надо вбить новую карту, зачем-то внезапно понадобилось ваше селфи, зачем-то внезапно, уже сильно после регистрации, нужно ваше селфи с паспортом.

Со своей стороны приходится регулярно звонить в случае проблем на заправке, когда топливная карта каршеринга вдруг оказывается заблокированной или ее вообще нет в бардачке. Внезапно может оказаться, что ваш паспорт подозрителен, и только контакт с руководством каршеринга позволяет разобраться с причиной недовольства службы безопасности и стать новым пользователем. Как из таких ситуаций выкручиваются люди, не знакомые с управляющими каршерингов, я не знаю.

Самым удивительным письмом от сервиса была оценка качества моего вождения, которое каршеринг оценил очень низко, поскольку я на большой скорости входил в поворот и резко ускорялся и тормозил в процессе аренды, за что мне пообещали понизить рейтинг. С учетом того, что в ходе поездки я ехал по МКАД и ТТК в Москве, где без торможения или ускорения перестроиться далеко не всегда есть возможность, о своем рейтинге я начал грустить сразу после получения письма.

Вы не знаете о состоянии автомобиля, вам постоянно приходится привыкать к новой машине

Если с расположением педалей и руля водители чаще всего разбираются, то кнопки подогрева сидений в автомобилях Lifan, например, располагаются в крайне неочевидном месте — проще в интернете узнать, где они, чем найти самостоятельно.

Привыкнуть к управлению музыкой в машине практически невозможно. В реальных условиях я предпочту скорее отказаться от радио или музыки в короткой поездке вообще, чем буду рисковать разбираться с устройством магнитолы.

Зимой к этому добавляется то, что вы не знаете, на какой резине сейчас автомобиль, и как она себя ведет в повороте и при торможении. Двигаться по снегу лучше всегда на небольшой скорости и соблюдать дистанцию.

Автотуризм и каршеринг далеко не всегда сочетаются

Наличие у вас регистрации в каком-то из сервисов каршеринга не означает того, что вы можете ездить на машине где угодно — часть каршерингов ограничивает территорию использования Московской областью, часть — расстоянием 200–250 километров от МКАД. То есть съездить на выходные в Нижний Новгород может и не получиться, даже если вы оформите посуточную аренду.

Анекдотичной выглядит ситуация с проездом в Серебряно-Прудский район Подмосковья, в который формально нельзя ехать по трассе М4 в тех сервисах, где запрещено выезжать на машине за пределы Московской области. М4 по дороге к Серебряным Прудам пересекает небольшую часть Тульской области.

При этом длительная аренда автомобиля при значительном пробеге очень сильно увеличивает стоимость использования сервиса, из-за чего классический прокат зачастую оказывается выгоднее, чем каршеринг.

Так зачем это все?

Я описал несколько не очень приятных ситуаций, возникающих при поездках на каршеринговых машинах. Не стоит этого пугаться: все же 90–95% поездок завершаются без каких-либо проблем, а бо́льшая часть проблем не является критичной. Но возникает резонный вопрос — а зачем тогда вообще стоит связываться с каршерингом?




Таким образом, остается несколько основных типов пользователей каршеринга.

Первый. Нерегулярные водители, которым транспорт нужен редко, но метко. В моем случае взять машину, объехать родителей в области на выходных и вернуться в город выйдет сильно дешевле, чем такси, и намного быстрее, чем общественный транспорт. Типовая поездка у меня в разы дороже стандартных 200–300 рублей.

Второй. Люди работающие в центре Москвы, где с бесплатной парковкой есть сложности, но которым удобно добираться до дома-работы на автомобиле.


Третий. Любители конкретных марок, не имеющие денег на их приобретение. В YouDrive хватает тех, кому нравятся Smart или очень хочется попробовать электрический BMW i3, доступный активным юзерам сервиса.

К ним можно добавить людей, временно оказавшихся без автомобиля и использующих каршеринг как сервис подменного автомобиля. Но это не основной контингент — он как начинает пользоваться каршерингом, так и перестает.

Промежуточное положение каршеринга между такси, общественным транспортом и личным автомобилем означает только одно: несмотря на то, что пользователей у такого сервиса много, каршеринг, вероятнее всего, реже будет подходить среднему жителю мегаполиса, чем остальные способы перемещения.

В статье делюсь личным опытом и на ваших глазах выясняю опытным путем, какой самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге. Расскажу про следующие сервисы краткосрочной аренды авто: Яндекс Драйв, Делимобиль и Сити Драйв. Для каждого каршеринга оставлю промокод, который дает скидку на первые поездки.

Отвечаю на вопрос как работает каршеринг в Питере

Каршеринг в Санкт-Петербург, в частности, и в Россию вообще пришел давно. Но я первое время боялся пробовать новую услугу, а затем уехал жить на несколько лет в Европу. По возвращении в Россию в августе 2020 года понял, что многие друзья постоянно пользуется сервисами краткосрочной аренды машин. И пошло-поехало 😀. У меня есть личный автомобиль, но в ряде случаев брать каршеринг намного проще и удобнее.

Яндекс Драйв

Каршеринг Яндекс Драйв включен в экосистему Яндекса, активным пользователем которой я являюсь. У меня подключен сервис Яндекс Плюс Мульти, а значит Яндекс Музыка и КиноПоиск. А еще 90% покупок онлайн делаю через Яндекс Маркет и такси вызываю через Яндекc Go. Выходит, я самый настоящий яндексоман. Логично, что первым сервисом каршеринга, который я затестировал в Санкт-Петербурге, стал Яндекс Драйв.

Инструкция

Как пользоваться Яндекс Драйвом рассказывать смысла не вижу. Интерфейс приложения идеален: все понятно и логично. Поиск авто, процесс бронирования, принятие автомобиля перед началом поездки — каждый из этих этапов занимает не больше одной минуты. Лучше подробнее расскажу о тарифах, которые есть в Яндекс Драйве.

Тарифы в Яндекс Драйв

У каршеринга Драйв в Питере пять тарифов.

  1. Фикс — вы указываете конечный пункт назначения и стоимость поездки известна заранее.
  2. Поминутный — вы видите сколько стоит минута поездки на авто. Заплатите по формуле N*M, где N — стоимость минуты (она меняется в зависимости от марки авто), а M — количество минут, которые длится поездка.
  3. Свой тариф — конструктор часов и километров. Вы выбираете количество часов и максимальное расстояние, которое проедете за выбранное время. Приложение покажет стоимость краткосрочной аренды.
  4. Часы — выбираете количество часов аренды, отдельно платите за каждый километр поездки.
  5. Дни — арендуете авто сроком от 1 до 7 дней. Отдельно платите за каждый пройденный километр.

Все свои 20 с лишним поездок на авто Яндекс Драйве я выбирал фиксированный тариф, когда изначально знаешь во сколько тебе обойдется каршеринг.

Каким каршерингом лучше пользоваться в спб

Нюансы Драйва

🚗 В каршеринге Яндекс Драйв для каждого нового пользователя заводится профиль вождения. Если будете водить неаккуратно, резко стартовать и тормозить, а также превышать скорость, то цены вырастут. Сначала на 10%, затем на 20% и так далее. Если будете нарушать постоянно, вас забанят. В профиле вождения учитываются последние 200 пройденных километров. То есть одна поездка без нарушений после 10 с нарушениями не приведет к снижению цены.

📷 Фиксируйте все повреждения авто перед началом аренды. Драйв и так попросит вас сделать это, но я лишний раз напомню и призову сохранить фото в телефоне. В темное время используйте фонарик для осмотра машины и фиксирования возможных повреждений. Страх заплатить за чью-то оплошность был для меня самым главным стоп-фактором, который останавливал пользоваться каршерингом в Питере. Первое время фиксировал все повреждения, даже самые мельчайшие: притертости, маленькие сколы. После 10 поездок перед стартом снимаю только самые заметные повреждения: трещины, вмятины, крупные сколы.

Плюсы и минуса каршеринга от Яндекс

Плюсы

Минусы

Минусы, о которых расскажу ниже, скорее, даже не минусы, а неприятные моменты, которые могут возникнуть в Драйве.

Каршеринг или такси

На примере Яндекс Go и Яндекс Драйв легко проследить что выгодно в данный момент: поехать на каршеринге или вызвать такси. По моему личному опыту каршеринг, как правило, дешевле такси. Проверка состоит из одного действия

Исключение: зоны с минимальной фиксированной стоимостью, о которых писал выше. Если вы уже потратили промокод на первую поездку, то из аэропорта Пулково или в него, скорее всего, дешевле будет добраться на такси.

Делимобиль

  • Персональный — платите за время, проведенное в поездке. Аналог Поминутного тарифа в Драйве. Стоимость минуты зависит от времени суток и марки авто.
  • Фикс — вбиваете адрес, куда хотите добраться, и видите стоимость поездки. Она не изменится, если завершите поездку в выбранном радиусе.
  • Проездной — покупается на 3 или больше дней. Включает в себя пакет минут и ожидания. Подходит для тех, кто точно знает, что в ближайшие дни будет в постоянном режиме пользоваться каршерингом.
  • 24 часа — суточная аренда авто, в стоимость включено только время, километры не входят и оплачиваются отдельно.

Каршеринг Делимобиль в Петербурге

Как и в случае с Драйвом, я всегда выбираю тариф Фикс. Не люблю торопиться и считать минуты ради сомнительной экономии. Мне проще, когда я заранее знаю стоимость поездки. Плюс не надо спешить, хотя тут есть нюансы, о которых расскажу ниже.

Нюансы Делимобиля

Время на поездку до перерасчета. В момент бронирования автомобиля приложение под стоимостью пишет время на поездку до перерасчета. В карточке тарифа указывается, что стоимость рассчитана с учетом пробок и оптимального расстояния. Но пробки в Питере случаются иногда дичайшие. Однажды на Делимобиле я попал в такую пробину на площади Восстания, что вышел из рассчитанного времени поездки. За это с меня сняли около 25 рублей дополнительно.

Цены в каршеринге Делимобиль

Плюсы и минусы каршеринга

Плюсы

Минусы

  • Делимобиль не состоит ни в чьей экосистеме и в его авто (на тех, что я ездил) нет дисплеев. Неудобно.
  • В приложении Делимобиля нельзя построить маршрут, оно лишь показывает положение авто на данный момент, да и то часто с задержками. Приходится дополнительно строить в маршрут в Яндекс Картах или Навигаторе.
  • Старый автопарк: чаще всего именно в Делимобиле из трех описываемых в статье каршерингов Петербурга мне попадались ушатанные авто. Один раз я отменил бронирование, потому что когда подошел к машине, увидел супер раздолбанный Хендай Солярис. А как-то шел вдоль Обводного канала и на моих глазах у проезжавшего Фольксваген Поло в расцветке Делимобиля частично отлетел подкрылок и шкрябал по асфальту.

Сити Драйв

Честно признаюсь, что каршерингом Сити Драйв в Петербурге я пользовался гораздо реже, нежели Драйвом и Делимобилем. В первую очередь, из-за отсутствия в линейке тарифов Сити Драйва тарифа Фикс. А еще потому, что это сервис Сбера, а у меня априори вызывают недоверие продукты этого банка. Но мой первый раз с Сити Драйвом прошел не так плохо, как я ожидал. Наоборот, у этого каршеринга в Санкт-Петербурге оказалось несколько фишек, которые было бы неплохо внедрить его конкурентам.

Каршеринг Сити Дравй в Спб

Тарифы Сити Драйва

  • Абонемент — тариф подойдет тем, кто собирается пользоваться каршерингом в Санкт-Петербурге на ежедневной основе. На выбор есть 30 минут или 60 минут в день. Минуты можно тратить на любых авто, за одну или несколько поездок. Остаток минут на следующие дни не переносится. Пробег включен в стоимость абонемента, отдельно ничего оплачивать не нужно. Если минуты по абонементу закончатся, то автоматически включится поминутная тарификация.
  • Поминутный — поминутное платное использование и парковка. Платите за время в поездке и время, потраченное на парковку машины.
  • От 2 часов до 7 дней — вы покупаете время: 2 часа, 3 часа и так далее. Вплоть до одной недели. Километраж оплачивается отдельно за каждый пройденный километр.

Нюансы Сити Драйва

Автопарк. У Сити Драйва разномастный автопарк. С одной стороны у этого каршеринга в Санкт-Петербурге много свежих Ниссан Кашкаев. С другой, двухместные Смарты, которые хоть и выглядят необычно, почти все как один сильно потрепаны. Их бронировать не советую.

Плюсы и минусы каршеринга Сити Драйв

Рейтинг и баллы. В рейтинге Сити Драйва пока до конца не разобрался. Он такой же мудреный, как и у Делимобиля. Есть текущий уровень рейтинга, а есть баллы. Они начисляются за регистрацию и за поездки. Набираешь 100 баллов и переходишь на новый уровень. Чем выше уровень, тем больше авто доступно для бронирования, а еще есть скидки: как на поездки, так и на проезд по платной дороге.

Плюсы и минусы каршеринга

Плюсы

  • Перед началом приемки авто приложение Сити Драйва показывает фото повреждений, о котором ему известно. Их фотографировать не нужно. Крутая штука, которая экономит время. В других каршерингах Питера такого не встречал.
  • Сити Драйв дает 20 минут ожидания после бронирования авто — это максимум у каршерингов в Питере. Затем даются минуты на осмотр и фото повреждений, а после начала поездки еще несколько минут на прогрев авто. Все это позволяет не спешить и не суетиться.

Минусы

  • Не знаком с официальной статистикой по количеству автомобилей каждого из трех каршерингов в Петербурге, но по ощущениям машин у Сити Драйва меньше всего.
  • Также, как и у Делимобиля, авто Сити Драйва без дисплеев и не подключены ни к каким картам. Если не знаете дорогу, придется строить маршрут в отдельном приложении.

Без встроенных в авто карт ехать не всегда удобно

Выбираем самый дешевый каршеринг в Питере

На конкретных примерах предлагаю выбрать самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге. В первой таблице я собирался поехать от дома, где снимаю квартиру на улицу Гороховую (Красный мост). Авто искал с разницей в пару минут и машины всех трех каршерингов находились в радиусе 10 минут ходьбы от меня. Да, классы машин разные, поэтому пример не самый объективный. Но днем не в центре Петербурга обычно мало авто и выбирать не приходится. В итоге уехал на Яндекс Драйве за 216 рублей.

Витебский проспект - Красный мостЯндекс ДрайвДелимобильСити Драйв
Тариф Фикс216₽ /Renault Kaptur390₽ /VW Polo-
Тариф Поминутный9,85₽ мин/Renault Kaptur10,33₽ мин/VW Polo11₽ мин/Nissan Qashqai
Тариф 2 часа316₽ + 13,28 руб за км/Renault Kaptur-395₽ + 11 руб за км/Nissan Qashqai

Во второй таблице обратный пример: еду из центра к себе домой на Витебский проспект. Каршеринг брал в районе Михайловского замка. В центре выбор всегда больше, поэтому во всех трех каршерингах нашел свободный автомобиль Nissan Qashqai. Все находились в 3-5 минутах ходьбы от меня.

Михайловский замок - Витебский проспектЯндекс ДрайвДелимобильСити Драйв
Тариф Фикс442₽453₽-
Тариф Поминутный12,06 мин11,28₽ мин11₽ мин
Тариф 2 часа506 + 15,55 руб за км-395₽ + 11 руб за км

Делать вывод о том, какой самый дешевый каршеринг в Санкт-Петербурге не буду. Показал вам наглядные примеры, рассказал о нюансах, плюсах и минусах каждого каршеринга в Питере. И снабдил промокодами, поэтому можете попробовать каждый и решить, какой для вас самый выгодный.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсии по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Читайте также: