Как поехать на машине

Обновлено: 18.09.2024

Всем доброго времени суток! Я, как любительница путешествий, хочу обсудить такую тему, как " Путешествия на автомобиле". Я с ранних лет путешествовала с родителями по России. Это всегда было для нас долгожданным событием и всегда доставляло море положительных эмоций. В основном мы путешествовали по Краснодарскому краю, по приморским городам. Первые несколько лет мы обычно до моря добирались на поезде. Там всегда присутствовала очень комфортная и приятная обстановка. И чем ближе мы подъезжали к южному климату, тем больше менялся пейзаж за окном, и тем больше можно было влюбиться в природу Краснодарского края.

Поездка на поезде имеет свои хлопоты, например, сначала нужно забронировать места и купить билеты (это можно сделать за три месяца), потом необходимо упаковать вещи так, что бы они поместились в отведённом в поезде месте и не помешали другим пассажирам. В поезде необходима будет сменная одежда и такое количество еды, сколько времени вы проведёте в дороге (нужно не забыть о том, что бы продукты были не портящиеся или хранить их в сумке - холодильнике). Большой плюс добираться на поезде - это то, что все могут отдохнуть (если повезёт с соседями) и не переживать за дорогу. Но так же есть и небольшая проблемка! Нужно будет заранее придумать, как добраться до вокзала с вещами и чемоданами, и как потом добраться от вокзала до места жительства. Ну я считаю, что это не серьёзная проблема.

Теперь рассмотрим такой транспорт передвижения, как автомобиль. Естественно с ним тоже найдутся хлопоты, но уже совсем другие. Например, в нашей семье папа, как водитель, за несколько месяцев искал различные маршруты до места назначения. Читал различные отзывы и смотрел видеоролики туристов, слушая советы, как и где лучше проехать. За неделю мы с мамой составляли список продуктов, которые мы возьмём на перекус в дорогу, так получалось, что мы всегда брали на запас и что - нибудь да оставалось лишним, но это лучше, чем продовольствия не хватило бы вообще. По дороге, конечно, встречались дорожные кафе и столовые, но иногда там рискованно перекусывать, ведь мы не можем быть уверены, свежие ли там продукты. Ну и наконец за несколько дней нам оставалось собрать чемоданы и упаковать их в машину. Если машина большая и с большим багажником, то это очень хорошо. Вот, как у нас - все вещи и продукты помещались в багажнике и в салоне было свободно.


От нашего постоянного места жительства и до Республики Крым расстояние приблизительно 1800 километров. Мы проезжали 5 областей. Поэтому по пути нам приходилось останавливаться на заправках, это было хорошо не только для машины - заправитсья, но и для нас приятно - подвигаться и размяться после долгого бездействия в поездке.


Проезжая разные области и города, мы с удовольствием смотрели на местные улочки и различную архитектуру. А ещё интересно слушать радио разных областей, везде разные передачи и темы для обсуждения. Хоть я и наскачивала много разной музыки на флешку, но мы всё равно наслаждались прослушиванием радио, которое тоже не давало заскучать.

В дороге может возникнуть такая проблема, как укачивание - это состояние также известно, как морская болезнь, а по-научному "болезнь движения". Она проявляется тошнотой, рвотой, общей слабостью, потливостью и обильным слюнотечением. К сожалению, я сталкиваюсь с такой проблемой, когда мы уже проезжаем горы в Краснодарском крае и нам приходится ехать по серпантину. Но я купила лекарство, которое меня всегда спасает, оно называется "Драмина". Она может помочь от укачивания в любом транспорте передвижения, но, как я заметила, после него очень сильно клонит в сон. Но я не могла пропустить всю красоту горных склонов, которые мы проезжали по пути, поэтому я держалась, как могла.


На машине мы ехали прямо у края обрыва, это были незабываемые эмоции, но весь страх перекрывала неописуемая красота гор. Деревья, как зелёный ковёр простирались до бесконенчности, а величественные горы так захватывали дух, что невозможно было наглядеться на всю эту красотищу. На поезде также мы всё замечали это, но в меньшей степени и не с такими эмоциями. А в машине ты кажешься более беззащитной по сравнению со всей окружающей природой.


Я с уверенностью могу сказать, что поездка на машине доставляет намного больше удовольствия, намного больше положительных эмоций. и это всё сплачивает семью или друзей (смотря, кто ваши попутчики), потому что в дороге мы всегда подбадривали друг друга, разговаривали на разные темы и смеялись над собственными шутками. Само путешествие насыщает нас новыми эмоциями и восхищениями. Поэтому путешествие стало моим любимым хобби.

На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением. Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.

Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий. Остановимся на самых распространенных.

Неправильное использование сцепления

Неправильное использование сцепления

Автомобили с механической коробкой задействуют водителя более активно из-за постоянной работы со сцеплением, и оно очень важно. Это связующее звено между двигателем и трансмиссией. Его безупречная работа обеспечивает больший пробег, долгий срок службы двигателя, КПП и самого механизма сцепления.

Многие выжимают его только наполовину; положение усугубляется, когда сопровождается резким переключением передач. Нередко пользователи просто неспособны оказать необходимое давление, особенно если педаль не слишком информативна и имеет длинный ход. Происходит ли это случайно или намеренно, в любом случае наносится ущерб.

Недонажатие приводит к неполному разъединению коробки и двигателя, тогда как первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Следствие – шлифование зубьев синхронизатора, повышенный износ кулисы рычага, блокировочных колец и значительное сокращение срока службы других вовлеченных в процесс деталей. При разовом стечении обстоятельств это не критично, но если резкое переключение скоростей вкупе со слабо выжатым сцеплением входит в привычку, со временем это приводит к нечеткому переключению передач, хрусту, проскальзыванию и общему ненормальному поведению КПП.

Другая вредная привычка – держать машину на передаче с нажатым сцеплением в течение длительных промежутков времени. Оно предназначено для кратковременного включения и выключения, поэтому вы не должны долго жать на него. Терзая педаль каждый раз, вы портите подшипники и другие детали: при всей прочности покрывающих их фрикционных материалов они стираются быстрее обычного. Детали ждет быстрый износ, а владельца – преждевременная ревизия КПП со всеми вытекающими расходами. Разумнее проявить мудрость и поставить машину на нейтраль, пока горит красный свет. Дайте сцеплению передохнуть.

На педали сцепления не должно быть места для ноги

На педали сцепления не должно быть места для ноги

Сцепление в них очень легкое, и даже малейший вес на педали способен вызвать его частичное проскальзывание и максимально быстрый износ. Еще один неприятный момент, возникающий при частых кратковременных нажатиях на педаль сцепления (например, при задевании ногой) – это нагрев. Страдает и вилка, и выжимной подшипник.

Неправильный стиль вождения рано или поздно приводит к нарушению работы всего механизма, размыканию дисков, повышенному сжиганию топлива наряду с падением производительности двигателя и снижению сцепления машины с дорогой из-за потери тяги. Особенно хорошо это чувствуется на обледенелой трассе зимой.

Проблему можно преодолеть, взяв за правило убирать стопу на пол кабины, а к сцеплению переходить только тогда, когда нужно переключить передачу. Со временем это станет привычкой, и первоначальный дискомфорт исчезнет. То же самое относится и к вождению с АКП – там приходится работать с двумя педалями вместо трех, но все действия должны выполняться одной ногой.

Использование рычага переключения передач в качестве опоры

Использование рычага переключения передач в качестве опоры

Многие бюджетные автомобили не имеют подлокотников, и водителя часто кладут руку на рукоятку передач. Они объясняют это тем, что хотят быть готовы переключиться в любой момент, на самом деле это просто удобное место. Привычка кажется безобидной, но этот рычаг соединен со множеством элементов, помогающих ему менять положение. Положить на него руку – значит оказать внешнее давление и дать дополнительную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, включая вилку переключения передач и муфту. Сила веса вашей руки со временем ослабит механизм и ускорит шлифование трущихся элементов. Это снижает срок службы всей трансмиссии, а ремонт обойдется недешево.

Если не собираетесь переключать передачи, всегда отпускайте рычаг и держите обе руки на рулевом колесе. Это лучше для трансмиссии, и в любом случае так водить правильно.

Включение заднего хода в движении

Включение заднего хода в движении

Крайне важно понимать, что включение задней передачи без полной остановки чревато серьезными последствиями. У многих водителей есть привычка включать передачу заднего хода, пока машина продолжает катиться вперед. Частая картина на тесных парковках, когда водитель торопится поскорее завершить манёвр. Даже если пользователь в обычных условиях делает все правильно, в спешке его координация нередко нарушается, что приводит к непреднамеренному запуску задней передачи без предварительной полной остановки машины.

Переходя на задний ход, включите малую передачу, называемую холостым ходом. Он изменяет направление движения шестерни, переводя его в обратное. Включение задней передачи, когда машина все еще скользит вперед, может серьезно повредить трансмиссию, ибо одно зубчатое колесо продолжает крутиться, а другое пытается попасть в его пазы – в этот момент происходит слизывание, стирание торцевой части зубьев шестеренок, и можно услышать характерный хруст.

Сломать зубья достаточно трудно, но если таким поведением злоупотреблять изо дня в день, они будут скрежетать и стираться, вызывая вылетание задней передачи вплоть до того, что ее потребуется удерживать рукой. Чтобы этого избежать, перед движением назад машина должна быть остановлена полностью. И когда вы выжали сцепление для включения задней скорости, подождите 2-3 секунды: после этого все сработает беспрепятственно, без скрежета и толчков.

Вождение на высокой передаче при низких оборотах

Вождение на высокой передаче при низких оборотах

Существует распространенное мнение, что вождение автомобиля на более высокой передаче продлевает срок его службы. Хотя в некоторой степени это верно, многие люди пытаются повышать передачу на малых оборотах. Удержание передачи в более высоком положении при движении автомобиля на низкой скорости отрицательно скажется на трансмиссии. В этот момент на подшипники и шестерни коробки подается чрезмерная нагрузка, плюс изнашивается поршневая система, поскольку надолго задерживается в верхней мертвой точке. Если вы постоянно пытаетесь так делать, в перспективе это может нанести непоправимый ущерб механике вашего автомобиля.

Если вы едете по ровной поверхности или спускаетесь с пологого склона на 5-й передаче при 40-50 км/ч, положив при этом ногу на газ (не нажимая, а просто поддерживая скорость), ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда вы решаете обогнать попутку или впереди вас горка, и вы утапливаете педаль газа в пол, не понижая передачу, возникают проблемы. Вы наверняка почувствуете вибрации, вызванные детонацией двигателя. Они могут вызвать перегрев, нарушить синхронизацию силового агрегата и вообще пагубно влияют как на элементы самого двигателя, валы, подшипники, цилиндры, поршни и т.д., так и на детали, находящиеся вне его – например, опоры.

Кроме того, происходит повышенный износ компонентов двигателя вследствие недостаточной смазки, поскольку работа масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала. Чем она больше, тем выше давление масла, поэтому работающий на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.

Естественно, неправильно подобранное передаточное отношение плохо влияет и на компоненты трансмиссии. Двигатель пытается прокрутить все, что находится внутри нее. Каждая деталь рассчитана на определенную нагрузку, и та, что является адекватной для 2-й передачи, может оказаться пагубной для шестерни, отвечающей, к примеру, за 5-ю или 4-ю передачу.

Если вам нужно ускориться, но вы находитесь на высокой передаче и низких оборотах, переключитесь на пониженную, прежде чем начать ускорение. Двигатель и трансмиссия будут работать лучше, и, что более важно, вы их не повредите.

Активация сцепления при движении по склону

Активация сцепления при движении по склону

Вождение машины по наклонной плоскости – головная боль для тех, кто не умеет это делать. С механической коробкой передач может быть трудно заставить машину двигаться в гору, но большинство современных автомобилей имеют систему автоматического удержания тормозов, и вам не нужно делать ничего особенного.

Однако некоторые автомобилисты для удержания автомобиля на уклоне задействуют сцепление, ненамеренно повреждая его. Оно действительно срабатывает – но лишь за счет усиленного трения. Вы держите его на грани зацепления с двигателем; часть мощности передается на трансмиссию, но большая часть уходит в виде потерянной энергии трения. Она оказывает существенное давление на компоненты сцепления и способствует его преждевременному выходу из строя вкупе с нарушением всего процесса переключения передач. Порой и одного раза достаточно, чтобы потрепать систему сцепления и вызвать проблемы во время движения.

Пропуск передач

Пропуск передач

Понижение передачи на более чем 1 вниз или переход на более низкую позицию при резком увеличении скорости – плохая идея для автомобилей с невысокими характеристиками. Это сжигает слишком много топлива и перегружает двигатели, неспособные обрабатывать минимумы RPM вкупе с более высокой скоростью вращения колес.

Положение передач на стоянке

Положение передач на стоянке

Покидая машину, оставлять ее на первой передаче – не лучший вариант. Переключитесь на нейтраль. Позже, когда потребуется ехать, пристегнитесь, нажмите на тормоз, блокируя колеса и обеспечивая безопасность в случае любых последующих неправильных действий.

Пренебрежение уровнем и качеством масла

Пренебрежение уровнем и качеством масла

Водителям стоит внимательнее относиться к качеству и количеству масла, используемого для механической трансмиссии. Такие машины могут оснащаться щупами и датчиками, однако у некоторых нет ни этих инструментов, ни даже сливной пробки (масло там залито на весь срок эксплуатации). Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля или какой-либо сервисный мануал и проверьте, нужно ли менять трансмиссионное масло в вашей коробке, а если да, через какой промежуток времени.

Кроме того, при каждом удобном случае обращайте внимание на потеки в области трансмиссии: масло может сочиться из сальников или каких-либо трещин, образовавшихся от пойманных вами кочек и ям.

Все это надо устранить как можно быстрее, герметизировать и долить жидкость до нормального уровня, чтобы обеспечить всем элементам должную смазку. Внутри трансмиссии практически постоянно происходит движение. Даже когда машина стоит на нейтральной передаче в полном покое, первичный вал трансмиссии вращается, задействуя и промежуточный вал.

Если же автомобиль движется, крутится выходной вал, а вращение первичного прекращается, только когда выжато сцепление. Учитывайте это и помните о первоочередной потребности всех трущихся/крутящихся элементов в должном уровне смазки и охлаждения.

Заключение

Видео о езде на МКПП:


Прежде чем сесть за руль любого автомобиля, необходимо изучить правила дорожного движения, а также технические и функциональные характеристики транспортного средства, общее устройства автомобиля и т.п.

При этом хотя автомобиль может быть оснащен АКПП или МКПП, на практике начинающий автомобилист не всегда сам выбирает коробку переключения передач, которой буде оборудован учебный авто. В данной статье мы поговорим о том, как научиться правильно водить машину на механике с нуля.

Учимся водить машину с механической коробкой передач


После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  • Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция


  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение


При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как водить машину с автоматом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с автоматической коробкой передач. В случае экстренного торможения водитель должен убрать ногу с педали акселератора, перенести ее на педаль тормоза и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Если ситуация позволяет, одновременно вместе с тормозом выжимается и педаль сцепления, а рычаг переключения передач переводится в нейтраль.

Мы любим путешествовать и хотим делать это с комфортом. На каком транспорте поездка удобнее всего? Наверное, здесь единственного ответа – все очень индивидуально. Но, когда в пути ты сам себе хозяин – это как минимум надежно, ты рассчитываешь только на свои силы и следуешь своим желаниям. Мы хотим поразмышлять про путешествия на машине и о том, какие есть плюсы и минусы в самостоятельной поездке.

путешествия на машине

Начнем с плюсов автомобильной поездки:

1. Полная свобода в выборе маршрута.

Во-первых, вы можете самостоятельно спланировать свое путешествие и в дальнейшем делать при желании отклонения от маршрута. Во-вторых, полностью в вашем распоряжении выбор дороги; городов, через которые будете проезжать; количество остановок и пунктов ночевки, если потребуется.

2. Нет проблем с провозом животных.

Если ваши дорогие питомцы легко переносят дорогу, никто не может запретить взять их с собой. Тем более путешествовать с ними не менее интересно и весело, чем жить. Главное — правильно оборудовать свой автомобиль, чтобы все были в безопасности.


3. В путешествия на машине можно брать любой багаж.

Все зависит только от размеров вашей машины. Можно также взять с собой какие-то продукты, которые могут быть запрещены, например, в самолете или поезде. Или же крупные предметы, допустим, велосипед или скейт, любую технику. В общем, в поездке на собственном автомобиле нет никаких запретов на загрузку.

4. Открываются чудесные виды.

Во время путешествия на машине (особенно если не за рулем) вы можете наблюдать такие удивительные места, в которых никогда не могли бы оказаться специально. Когда вы едете на поезде, то в основном видите природу (преимущественно леса, поля, может быть, горы). А через окно машины можно полюбоваться и городами, и маленькими селениями и, конечно, природой. Более того, у вас есть возможность в любое время выйти из машины и запечатлеть понравившийся момент или прогуляться по месту.


5. Можно сэкономить деньги.

Это подходит для варианта, если вы путешествуете с друзьями (с которыми можно разделить бензин). Или если вас есть свободное место, на которое можно за отдельную плату взять попутчика(ов). А также, если размер машины позволяет, можно экономить на ночевке в пути и спать в авто.

Минусы путешествия на машине все-таки присутствуют, и нам придется их перечислить:

1. Длительное время.

Круто, конечно, что предоставляется возможность заглянуть в многочисленные деревеньки и города по пути. Но это значительно увеличивает время поездки. Например, если из Москвы до Парижа можно долететь за 3.5 часа, то ехать придется более 30 часов (и это чистое время, без остановок). Но если ваше путешествие начинается уже в дороге и вы кайфуете от процесса, то этот минус вас не остановит.

2. Не всюду можно добраться на машине.

Например, чтобы добраться в те страны, где хочешь не хочешь нужно преодолеть океан, хода на автомобиле нет. Если вас не расстраивает ограниченность в выборе мест (хотя их, конечно, остается тьма), то путешествия на машине — это ваш вариант!

3. Удача на дороге, между прочим, пригодится как ничто другое.


Путешествия на машине – это всегда большая ответственность в первую очередь на том человеке, который садится за руль. Он отвечает за всех присутствующих в авто: за друзей, семью, животных или просто попутчиков. Помните об этом и старайтесь, чтобы дорога была комфортной и спокойной не только для вас, но и для вашего окружения.

Читайте также: