Как поехать на мцк

Обновлено: 18.09.2024

Где это и почему "Восточный"? Новый вокзал находится на станции МЦК "Локомотив", у станции метро "Черкизовская". Нейминг стал первой явной проблемой новостройки - у транспортного узла теперь тройное название. Вместо того чтобы наоборот, унифицировать все три терминала под понятным названием "Черкизово" - РЖД совместно с московскими властями устроили форменный хаос. По одной из версий, название "Восточный" выбрали потому, что далее в столице запланировано появление "Южного" и иных периферийных вокзалов. Однако объяснять причины появления странного названия никто не стал.

В применении названий тоже наблюдается феерический разброд. Таблички на платформах содержат только слово "Восточный" - то есть пассажир, выглянув из окна поезда, вообще может не понять, что находится в Москве . Слово "Москва", правда, есть на обращенной к путям стене вокзала - но только в одном малозаметном месте, так что львиная доля пассажиров его не увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется то " Москва Вост", то "Мцк локомотив Москва вк восточный", то " Москва Вк Восточный (Тпу Черкизово)". При этом указать " Москва Восточный" или " Москва Вост" или " Москва Черкизово" или " Москва Локомотив" как место желаемого отправления или прибытия на сайте РЖД нельзя. Зато можно указать просто "Восточный" или "Черкизово". Довершает весь этот хаотический разнобой вывеска на фасаде вокзала: "Восточный, Терминал Черкизово".

Зачем он вообще нужен? На фоне того, что два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее время дальних поездов, появление нового вокзала выглядит странно. Тем не менее как временное решение он действительно нужен - на период реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений для запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Сейчас на Восточный перевели большую часть поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали на Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). По окончании реконструкции большинство поездов вполне можно было бы вернуть на наиболее удобный Курский, однако похоже, что в планы РЖД это не входит.

Какие поезда теперь на Восточном? Туда перевели большинство дневных экспрессов ("Ласточки" и "Стрижи") в Нижний Новгород и половину "Ласточек" в Иваново, а также ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер , Анапу , Новороссийск , Кисловодск , Ейск , Самару , Ижевск , Челябинск , Волгоград , Белгород , Владикавказ , Махачкалу , Сухуми ) и Мурманска (в Адлер , Новороссийск и Анапу ). Всего с вокзала совершается около трех десятков отправлений в день. Часть экспрессов в Нижний Новгород и Иваново остались на Курском вокзале, там же сохранились экспрессы в Белгород , Орел и Курск .

При этом в РЖД не смогли к запуску вокзала сделать прямой съезд с МЦК на ленинградское направление. В результате все поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга или Мурманска (или обратно) теперь теряют почти целый лишний час на смене направления в районе станции Лихоборы - поскольку быстро менять направление движения в РЖД по-прежнему не умеют. Процесс, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают чуть ли не на час.

Остальные пассажиры Восточного также будут во временном проигрыше, поскольку вместо центра Москвы будут прибывать на ее окраину. Исключение составят те, кому нужно на северо-восток Москвы - при условии, что от вокзала туда есть удобный транспорт, а это далеко не всегда так.

Как устроен Восточный? Вокзал построен весьма минималистично - в нем нет ничего, кроме маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного кафе. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов на Восточном почему-то проигнорировали. Учитывая, что территория вокруг терминала также не отличается изобилием пунктов питания и интересного времяпрепровождения, ожидание на новом вокзале может быть сомнительным удовольствием.

Путей для дальних поездов всего три, с нумерацией от 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Причем только пути 3 и 4 имеют относительно нормальную высокую платформу, а вот ближайший к зданию вокзала путь 5 - сверхнизкую. Низкой она задумана для приема поездов Talgo ("Стриж"), однако в реальности получилась почти на уровне земли. В результате посадка и особенно высадка на нее из высокопольных "Ласточек" превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Впрочем, так же выглядит этот процесс в "Ласточках" на множестве других российских вокзалов - просто Москва до сих пор была от этого избавлена. Между тем, вокзал вполне можно было оборудовать как минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями - места там достаточно.

Несмотря на новизну, вокзал далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а те, что есть, установлены порой вне логики движения потоков пассажиров. В частности, из здания вокзала и с 5 пути отсутствует эскалатор в надземный переход к метро и МЦК. Лифт в переход есть, но только с платформ, а не из здания вокзала. В результате пассажирам приходится идти с багажом по лестницам.

Крупным проектировочным провалом стал сам переход к метро и МЦК. Во-первых, он крайне узок - всего несколько метров шириной. Это не было бы большой проблемой, если бы прямо в нем не устроили совершенно не нужный лишний контроль безопасности. В итоге после прибытия почти любого поезда в переходе образуется огромная очередь на этот контроль, в которой можно простоять, по отзывам в соцсетях, до 20-25 минут. Смысл в этом досмотре полностью отсутствует - все находящиеся в переходе либо приехали на дальних поездах (и соответственно с большой вероятностью прошли контроль перед посадкой в них), либо зашли в вокзал с улицы также через контроль.

Альтернативно попасть к метро, МЦК и некоторым местным автобусам можно через обход длиной почти 700 метров - выйдя из вокзала на улицу, перейдя пути по Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. Для пассажиров без тяжелого багажа это, очевидно, более быстрый путь, если они оказались в хвосте очереди на досмотр. Обратный проход от метро к вокзалу также включает досмотр (без очередей), от МЦК - не включает.

Городской транспорт. Помимо метро и МЦК, доступ к которым затруднен "театром безопасности", городской транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, причем только в одну сторону - к станции метро "Преображенская площадь" и району станции "Электрозаводская". Курсирует он лишь раз в полчаса. Кроме того, в 250 метрах есть остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах через подземный переход - в восточном.

Ночных маршрутов возле Восточного вокзала нет, и это крупная проблема для пассажиров десятка ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. До Курского вокзала, откуда все эти поезда ходили ранее, доехать ночным транспортом можно было без проблем. Этот аспект при открытии нового вокзала также был проигнорирован.

Автомобильный заезд к вокзалу при движении из центра отсутствует - вернее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально при заказе такси из центра указывать пунктом назначения не Восточный вокзал, а станцию метро "Черкизовская" - это сэкономит массу времени и денег.

Выезд от вокзала на автомобиле возможен только через Щелковский путепровод в сторону центра - независимо от пункта назначения. Для некоторых поездок было бы логично заказывать такси к метро "Черкизовская" - однако путь туда через переход, как уже упоминалось, прегражден "театром безопасности" с длительными очередями.

Денежные средства хранятся на транспортной карте Тройка в течение 5 лет с момента последнего пополнения или ее использования для оплаты проезда в общественном транспорте.

Базовые тарифы

Если в течение данных 90 минут пассажир совершил вторую поездку на метрополитене, то спишется 1 поездка по тарифу 42 руб. и отсчет времени начнется заново.

Как будут списываться деньги с кошелька Тройка в разных случаях,
если маршрут уложился в 90 минут ?

Таблица списывания (Пример)

Можно записать одновременно несколько проездных?

Абонементы на пригородные электропоезда можно комбинировать с любым видом билетов на городской транспорт города Москвы.

Можно ли на средства, лежащие на балансе карты, записать билет?

Средства, уже находящиеся на балансе карты, нельзя конвертировать в билет.

Внимание: Срок действия второго билета начинается с момента продажи.

Второй безлимитный проездной можно записать, пока действует первый безлимитный, но не ранее, чем за 30 дней до истечения срока действия первого.

Тарифные зоны Москвы

    Зона А – Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ.

Тарифные зоны

Если я проеду в зоне Б на нескольких автобусах с пересадками в течении 90 минут, с меня снимут 62 рублей?

Тарифы МЦД

Другие проездные билеты на Московском транспорте

  1. Единый (в зоне А и в зоне Б) - 57 руб. (срок действия – 5 дней)
  2. ТАТ - 45 руб.
  3. Автобус внутри зоны Б - 42 руб. (срок действия – 5 дней)











(МЦК - Московское Центральное Кольцо)

Схема Метро

Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.

Moskow-City — международный деловой район в Москве. Его визитной карточкой являются огромные небоскребы, напоминающие те, что находятся в Нью-Йорке. Помимо офисов в этом районе находятся смотровые площадки с завораживающим внешним видом, отличные рестораны и отели, современные торговые центры. Гости столицы с радостью посещают это место наравне с Красной Площадью и другими традиционными вариантами экскурсий. Разберемся, как доехать до Москва-Сити на различных видах транспорта.

Заказ такси или поездка на собственном автомобиле

Проще всего добраться до делового центра на такси. Однако для предварительного заказа и расчета точной стоимости необходимо знать адрес. Координаты самых популярных мест:

Перед тем как добраться до Москва-Сити на собственном автомобиле, нужно тоже знать точные координаты. Это позволит набрать их в навигаторе и без проблем добраться до пункта назначения.

Метрополитен

Следует учитывать, что в направлении данного района на дороге возможны пробки, т.к. он является деловым центром столицы, излюбленным местом туристов.

К тому же в небоскребах находятся жилые апартаменты. Поэтому лучше всего ехать туда на метро. Конечно, там часто бывает толпа, но зато добраться удастся значительно быстрее, чем по пробкам. Существует три способа, как доехать до Москва-Сити на метро.

Рядом с расположены 3 станции метрополитена:

станции метро

От данной платформы метрополитена возможно попасть к:

Обратите внимание! Для прохода к этим местам необходимо выйти со стороны первого вагона поезда.

В эти места можно попасть, если выйти со стороны последнего вагона метро и следовать указателям.

На автобусе

Как доехать до Москва-Сити в Москве на городских маршрутах автобуса:

маршрут автобуса 243

маршрут автобуса 12

На МЦК

Как доехать до Москва-Сити на метро в Москве и прочих ТС, стало понятно. Каждый выбирает для себя сам наиболее комфортный способ передвижения. Однако самыми удобными считаются метро и МЦК, т.к. не придется стоять в пробках. Также хочется добавить, что отправляясь на собственном автомобиле, следует учитывать, что с парковкой могут возникнуть сложности. Возможно, машину придется даже оставлять в нескольких улицах до необходимого пункта назначения.

Как стать самозанятым? Советы для водителей такси читайте в нашей статье.


Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса призвана стать основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах ГЧП.

ЦКАД – это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.





СПОСОБЫ ОПЛАТЫ НА ЦКАД


ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ



ТРАНСПОНДЕР T-PASS

Приобрести транспондер T-pass, пополнить лицевой счет, погасить задолженность и получить дополнительные услуги можно в любом офисе по адресу:






Центр поддержки и обслуживания находится в здании Центра управления проездами и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.

Центр поддержки и обслуживания находится рядом со зданием Центрального пункта управления ЕО ЦКАД и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.

Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внешней стороне кольца и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.


Дополнительный офис расположен в БЦ "Европа", 3 этаж. Адрес: ул. Федорова, д.19. График работы: понедельник - четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, суббота - воскресенье – выходные дни.


Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внутренней стороне ЦКАД и работает по графику: понедельник - четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, суббота - воскресенье – выходные дни.

Часто задаваемые вопросы

3. На каком основании взимается плата на ЦКАД?
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 1972-р.

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта
  • рационализировать структуру грузораспределения
  • создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров, проходящих через территорию московской области
  • сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территории Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
  • интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка
  • повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей
  • снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.

7. Как узнать, что я въехал на платную дорогу ЦКАД?
Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие табло или щиты, информирующие о подъезде к платной дороге, а также указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.

12. Работают ли на ЦКАД камеры контроля скорости и работники ГАИ?
Камеры помогают бороться с нарушителями ПДД и БДД. Работники ГАИ также периодически дежурят и, помимо прочего, помогают в информировании и предупреждении выездов на ЦКАД машин без номеров.

3. Что такое Рамки взимания платы (РВП)?
Рамка взимания платы, являющаяся элементом системы взимания платы, применяемой на ЦКАД, включает в себя, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации, расположенные на ЦКАД и предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд с Пользователей ЦКАД.

6. Оплата на ЦКАД будет различаться в зависимости от дня недели/времени суток, как на других платных дорогах?
Размер платы за проезд на ЦКАД – круглосуточный, без дифференциации по времени суток и дням недели.

7. Как рассчитывается сумма к оплате за проезд, если въехал на ЦКАД и съехал через 100м, к примеру, или, наоборот, проехал весь маршрут?
Въезд/выезд на ЦКАД возможны только через Транспортные развязки (ТР). На ЦКАД-3, например, четыре ТР, они делят его на 3 платных участка, на каждом платном участке установлена рамка взимания платы, на которой происходит оплата проезда. Тарификация зависит от пройденного расстояния (маршрута).

1. Будет ли работать транспондер T-pass?
Транспондер T-pass - единственный удобный способ оплаты проезда на ЦКАД. Списание средств происходит с лицевого счета Пользователя при проезде через РВП. По транспондеру T-pass предоставляется максимальная скидка для оплаты проезда.

2. Какая скидка предусмотрена по транспондеру T-pass на ЦКАД?
Базовая скидка 10% для всех категорий транспортных средств при оплате проезда с транспондером T-pass на маршрутах автомобильной дороги ЦКАД, размеры скидки (от 10% до 40%) зависят от количества пройденных за одну поездку маршрутов.

4. Будет ли на ЦКАД скидка для транспондеров других эмитентов?
Да, фиксированная скидка 10% для каждого участка

5. Какие способы оплаты проезда по ЦКАД без транспондера?
При отсутствии транспондера оплатить проезд по ЦКАД можно либо оплатить проезд в течение 5 дней после совершения проезда.

6. Возможно ли переставлять транспондер T-pass на разные ТС?
Да, т.к. система определяет категорию ТС непосредственно на РВП и считывает транспондер T-pass, находящийся в автомобиле.

7. С каким транспондером выгоднее всего проезжать по ЦКАД?
Максимальные скидки на ЦКАД предоставляются при оплате проезда транспондером T-pass - до 40% (при проезде длинного маршрута), также предусмотрены дополнительные скидки при вступлении в Программу лояльности - от 3 до 15%.

8. Как происходит считывание с транспондера T-pass, в какой момент и на какой скорости?
Максимальная разрешенная скорость по ЦКАД составит 110 км/ч, денежные средства с лицевого счета списываются в момент пересечения РВП, снижение скорости перед РВП не требуется. Транспондер издаст один звуковой сигнал обозначающий списание денежных средств с Лицевого счета устройства.

9. Что будет если во время поездки по ЦКАД закончатся денежные средства на транспондере Т-pass?
Пополните баланс в течение 5 дней после совершения проезда через любые сервисы пополнения: дистанционно через Личный кабинет, сервис СберБанк Онлайн, USSD - запрос, банки-партнеры (Тинькоф, Росбанк и др.), электронными деньгами, онлайн без авторизации в Личном кабинете и др. Рекомендуем подключить автоплатеж (в Личном кабинете), чтобы не уходить в минус.

10. Как определить, что транспондер T-pass сработал на ЦКАД?
Проезд через РВП сопровождается одиночным звуковым сигналом транспондера. Информация о списании отобразится в Личном кабинете.

15. Если не ездить по ЦКАД, то можно ли со временем вернуть деньги, которые будут храниться на счету транспондера T-pass?
Да, данная опция предусмотрена. Но напоминаем, что по транспондеру T-pass можно получать максимальные скидки не только на ЦКАД, и вы можете потратить оставшиеся деньги на других платных дорогах.

Читайте также: