Как поехать на мотоцикле первый раз

Обновлено: 15.09.2024

Все чаще стали посещать мысли продать машину и купить мотоцикл! Живу в мегаполисе.
На машине езжу не часто, зал, магазин, да и девок покатать по выходным - получается раза 3 в неделю минут по 40-50.

Веду журнал куда записываю все вложения в машину включая бензин, страховку, расходники, парковку и прочее - хорошо Focus еще довольно свежий и много пока не требует, а если сюда прибавить еще потерю стоимости ежегодную - получается заметная сумма за владение машиной 3 раза в неделю.

Единственное для чего я вижу что она нужна:
-Удобство езды до деревни откуда я родом, раза 4-5 в год навещаю своих.
-Не уехать за город с вещами, ничего не привезти крупного, хотя не могу вспомнить когда последний раз это было нужно.
-Период осень-зима, уж очень люблю я ездить куда надо в тепле и сухости.

___
Что думаете на этот счет? Может быть уже и сами задумывались о такой смене средства передвижения?
Хочется услышать мнение людей с нашего форума.


15 мая 2018

Логика так себе, мотоцикл это для души, есть возможность взять на лето в дополнение и голова на плечах - бери. Если нет одного из двух то не стоит. И это вобще не дешевое увлечение, с занудным выписыванием расходов в блокнотик мало совместимое. Нормальня голда харлей или бмв даже за бу это уже от млн.р + хранение тот еще геморой.

цитата:
уж очень люблю я ездить куда надо в тепле и сухости.

вот тут мотоцикл Вам летом в дождливую погоду точно не подарит удовольствие.
Как вариант: посчитайте на предмет пользования каршерингом вместо личного авто.

Менять авто на мотоцикл - не вариант - у них разное предназначение. Это как поменять кровать на ванну - вроде и там и там лежат.
Мотоцикл либо брать в дополнение, либо отказываться от машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и такси, а мотоцикл на усмотрение.

эх молодежь. иногда так может скрючить что не во всякую шушпайку влезешь, а про масасыкл и говорить нечего. так, по выходным пожужжать. на голде.

Менять - не вариант, с комфортом до деревни не доедешь, багажник и задние сиденья опять жеш, родню покатать по магазинам, мешки погрузить. А в дополнение к машине мотоцикл - дорого, уже оба агрегата содержать придётся) Каршеринг, наверное, будет развиваться, им можно съэкономить

Веду журнал куда записываю все вложения в машину включая бензин, страховку, расходники, парковку и прочее - хорошо Focus еще довольно свежий и много пока не требует, а если сюда прибавить еще потерю стоимости ежегодную - получается заметная сумма за владение машиной 3 раза в неделю.

Единственное для чего я вижу что она нужна:
-Удобство езды до деревни откуда я родом, раза 4-5 в год навещаю своих.
-Не уехать за город с вещами, ничего не привезти крупного, хотя не могу вспомнить когда последний раз это было нужно.
-Период осень-зима, уж очень люблю я ездить куда надо в тепле и сухости.

Вот мотоциклы в каршеринг. спроса только не будет думаю. Максимум в прокат брать в стационарных точках, а это убирает все удобства.

reanimatoring
Пообщайся с теми, кто на мотоцикле в городе разложился. А если подробно считаешь расходы, поинтересуйся сколько ушло на лечение. Расширяет кругозор.

reanimatoring
Ты уж прости, но с таким ником на мотоцикл я бы поостерегся

да и в целом это опасно. Но если график не частый - посмотри каршеринг и все.

Mits
Также можно пообщаться с теми кто в городе на машине разложился - сколько они потратили на лечение. Тоже кругозор расширит неплохо

Raleks
Вы оцениваете все буквально, зашел в метро - сел в вагон - приехал, что же может случится?
В сети сотни роликов в том как толкают на рельсы людей стоящих себе и ждущих поезд, подъем на эскалаторе тоже может обернутся трагедией - сотни случаев, сотни примеров случаев не зависящих от конкретного лица.

reanimatoring
Дело не в том. Это как "шансы встретить динозавра 50/50 : или встречу или нет"

Вы сказали что пользуетесь машиной мало и не регулярно. и поэтому опыта и навыков недостаточно.
В случае любого дтп на машине это покраска элемента, а на мотоцикле - это от переломов и штифтов и далее. Мотоциклистов не видят, т.к. уровень водительской подготовки и этика движения у нас неудовлетворительные. Зачастую кто больше и заметнее - тот и на главной Не говоря уже о поворотниках

Brodjaga
Мало и не регулярно это последние месяцев 10. А так за последние 8 лет сменил 4 машины, и накатал в общей сложности тысяч 150км, в том числе вокруг черного моря ездил на фокусе в 2013 году.

Со второй частью согласен полностью, это от части и останавливает.

reanimatoring
Ну что ж. тогда рассмотрите каршеринг как альтернативу личному авто, а вопрос мотоцикла (для удовольствия и души) рассмотрите отдельно, с учетом рисков.

ManAG
с практической стрельбой тогда уж
Но как известно по щам не получает только мастер спорта по бегу

Все упускают важный момент. При нашем состоянии дорог и погодных условиях, приезжаешь ты грязный аки черт. Ни на работу, ни даже в магазин после поездки нормально не войдешь.


15 мая 2018

цитата:
- потребление топлива сильно меньше, чем авто

Что-то я сильно в этом сомневаюсь.
Парень один на работе у нас один купил ямаху какую-то 250-кубовую. Рассказывает, что хорошо если в 10 литров на сотню вписывается. А бензин там ни разу не 92-й.

Brodjaga

цитата:
Мотоциклистов не видят, т.к. уровень водительской подготовки и этика движения у нас неудовлетворительные.

Я уже как-то писал на эту тему, но могу повториться. Проблема не только в том, что их не видят, но и в том, что мотоциклисты ездят не по ПДД. Они придумали свои правила и считают, что все остальные должны им следовать. Это одна из причин, когда их не видят. И решения этого вопроса нет, потому, что следование ПДД нивелирует преимущество мотоцикла на дороге, ради которого его многие покупают.

цитата:
В случае любого дтп на машине это покраска элемента, а на мотоцикле - это от переломов и штифтов и далее

Не в бровь, а в глаз. У меня коллега по работе упал на КТМ. Кто понимает, тот знает, что такое мотоцикл КТМ. Человек с опытом. Что с того. Таджик на велосипеде выехал на пешеходный переход. Коллега повредил кисть руки, полгода я видел этот катаклизм с железкой в руке. Прошел год, рука полностью не восстановилась и думаю, на 100% не восстановится. КТМ под ремонт и продажу. Кто думает, что такие приколы не для него созданы, тот заблуждается. Кстати, таджик уехал и его не нашли.

С другой стороны, перед праздниками мне в жопу Куги въехал пенсионер на МКАД. Как следует въехал. Ну вышел, побеседовал, воздухом подышал. Сейчас мне пластик по КАСКО заменят и как ничего не было.

Мы сделали подборку интересных маршрутов выходного дня вокруг Москвы. Если данная статья получит хорошие отзывы от читателей, то в следующий раз сделаем подборку маршрутов вокруг Санкт-Петербурга, а потом и по другим регионам России.

Тула-Рязань, 2-3 дня, 1000 км

Мото путешествие по южным областям. Здесь хорошие дороги и интересные достопримечательности, среди которых в первую очередь можно выделить Тульский Музей Оружия, музей-усадьбу Л.Н. Толстого в Ясной Поляне, Куликово Поле, Рязанский Кремль и село Константиново, где родился Есенин.

По дороге в Тулу проехав через Подольск, стоит посетить Дубровицы – посёлок, в котором находится один из прекраснейших памятников Подмосковья – Знаменская церковь. Она расположена на территории усадьбы Голицыных. .

Двигаясь дальше в сторону Серпухова уходите налево, в сторону Приокско-Террасного заповедника – дороги здесь красивые и нет траффика, а при заповеднике располагается еще одна достопримечательность – питомник зубров и бизонов.


По дороге от Тулы до Рязани обязательно стоит остановиться на Куликовом Поле – недавно здесь построили новый интерактивный музей, который расскажет вам про легендарную битву Александра Невского с монгольским войском.

При желании можно добавить немного грунтовых дорог под Тулой в районе деревни Кондуки – там находится красивая система затопленных песчаных карьеров.

Как вы можете понять места интересные и достопримечательностей в этом направлении более чем достаточно. Мы не будем подробно рассказывать, что посмотреть в Туле, Рязани, Зарайске, Коломне и других городах, уверены вы сможете это сделать сами при желаниии.









Суздаль-Ярославль, 2-3 дня, 600 км

Маршрут по самым популярным городам Золотого Кольца. Оба города сегодня отлично выглядят, в них развитая инфраструктура, гостиницы, рестораны, много памятников старины и красивая природа.

Будьте готовы к большому количеству туристов и высоким ценам на гостиницы – обратная сторона популярности.

По дороге в Суздаль мы рекомендуем заехать в Музей ВВС в Монине (около 25 километров от МКАД). Это рай для любителей авиации, под открытым небом собрано множество самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.


Далее по пути следования Владимир с его величайшими шедеврами древнерусского белокаменного зодчества: Золотые ворота, Успенский собор, Дмитровский собор, церковь Покрова на Нерли (в Боголюбово, что в десяти километрах к востоку от центра Владимира).

В 30 км севернее Владимира находится Суздаль, пожалуй, самый популярный город Золотого Кольца. Вокруг сплошь церкви и монастыри, по которым можно бродить целый день. В первые выходные июля в Суздале проходит Suzdal Blues-Bike Fest – международный мотофестиваль, который уже не первый год организует компания Total Flame.

Ярославль готов попсморить с Суздалем за звание самого красивого города Золотого Кольца. Весь исторический центр города является памятником ЮНЕСКО. Во второй половине июля в Ярославле пройдет второй Moto Family Days – новый формат семейного мотофестиваля. Приятно, что с развитием мотокультуры в России появляется все больше разных мероприятий и событий.

Плес, 2 дня, 750 км

Мы не стали писать про Плес в прошлом туре, так как это место заслуживает особого внимания. Здесь можно остановиться проездом из Суздаля в Ярославль, но намного лучше приехать сюда целенаправленно на несколько дней. Почему мы так считаем?

Плес – небольшой город на берегу Волги в 350 км от Москвы. Вечером, когда автобусы с туристами уезжают, здесь тихо, как будто оказываешься в обычном провинциальном городе вдали от шума и суеты. Учитывая в каком бешеном ритме мы живем сегодня такая возможность особенно ценна.


В Плесе много музеев и церквей, красивая природа, лосиная ферма на другом берегу Волги, аутентичный местный рынок, множество кофеен и несколько очень уютных гостиниц, где можно провести тихие выходные в компании с близким вам человеком или с друзьями, кому что больше хочется. Ну и конечно же, копченая и вяленая волжская рыба и вкусное разливное пиво.

В Плес лучше всего поехать через Киржач, Юрьев-Польский и Кольчугино. Обратно советуем возвращаться через Кострому по противоположному от вас берегу Волги. В поселке Красные Пожни через Волгу ходит паром.

За Ярославлем уходите налево (смотря откуда смотреть!) и через Углич, Мышкин, Калязин и Сергиев-Посад возвращайтесь в Москву.

Подготовка к мототуризму

Даже когда вы собираетесь куда-то съездить вдвоем или самостоятельно на один-два дня, нужно заранее подготовиться к поездке. Организацию путешествия на мотоцикле можно разбить на несколько основных этапов:

  • проработка маршрута и планирование;
  • проверка технического состояния байка и устранение неисправностей;
  • подготовка экипировки, одежды и туристического снаряжения.

Для однодневного похода вам понадобится только надежный байк, заряженные гаджеты и удобная одежда. А вот для полноценного туризма уже нужна палатка, спальник, горелка, посуда и специальные баулы, куда это все упаковать. Большая ошибка новичков – запастись всем необходимым и не проверить исправность мотоцикла. Обычно это заканчивается вызовом эвакуатора и возвращением домой на поезде.

Никола-Ленивец, 2 дня, 520 км



Еще один относительно легкий и в то же время яркий и интересный маршрут выходного дня – поездка в арт-парк Никола Ленивец. Про это место многие слышали, но не многие там бывали.

Основная цель поездки – ландшафтный арт-парк, где на внушительной территории в 600 гектаров располагаются архитектурные и скульптурные арт-объекты современного искусства.


В этой поездке будет немного грунтовых дорог перед самым парком и по его территории, поэтому идеальным мотоциклом для поездки будет турэндуро вроде BMW GS, KTM Adventure, Honda Africa-Twin и т.п. Хотя и на любом другом мотоцикле вы доедете, просто дорога займет больше времени и доставит меньше удовольствия.


Есть разные варианты ночлега, от гостиницы до палаток. В центре парка находится несколько ресторанов с местным пивом, настойками и вкусной фермерской едой.

В Москву можно вернуться короткой дорогой через Симферопольское шоссе или более длинной через Калугу и Приокско-Террасный заповедник.

Какой мотоцикл выбрать для мототуризма?

Мотоциклы, как и автомобили или велосипеды, бывают разных типов, предназначенных для совершенно разных целей. Незначительная разница между моделями одного производителя хорошо чувствуется на большом расстоянии. И даже на самом быстром и легком спортивном мотоцикле не получится комфортно ездить целый день – устанет спина, затекут руки и ноги. Какую же технику выбрать?

Для дальних походов предназначены дорожные мотоциклы – их геометрия специально рассчитана так, чтобы обеспечить наиболее комфортную посадку ездоку. У них предусмотрены многочисленные крепления для багажника и баулов, легко устанавливается спинка и выносы для ног. Расход топлива у таких моделей относительно небольшой.

Селигер-Валдай, 2-4 дня, 1000-1300 км


Селигер – это система озёр ледникового происхождения в Тверской и Новгородской областях. Здесь находится одна из главных русских святынь, Нилова-Столобенская пустынь. Здесь много ягод и грибов, фантастическая рыбалка, вкусные настойки и разливное тверское пиво. Так же на северо-западной стороне Селигера находится исток Волги, величайшей реки России.


По никому не понятной причине, несмотря на близость к Москве, дороги в районе Селигера не ремонтировались со времен Второй Мировой Войны – местами асфальта просто нет, где-то он есть, но с ямами метровой глубины. Есть и нормальные дороги, но их нужно знать, иначе есть риск заехать не туда. Для этой поездки однозначно нужен туристический мотоцикл, причем желательно тур-эндуро, а не спорт-турист.

За Селигером начинается Валдайский национальный парк – место включено в список ЮНЕСКО в качестве объекта всемирного природно-культурного наследия. Парк находится в 400 км от Москвы, на его территории располагается Валдайский Иверский мужской монастырь, радоновые источники, заброшенные пусковые шахты баллистических ракет и много других интересных объектов.


В районе Селигера и Валдая очень много разных грунтовых дорог и мало трафика. Данная поездка – это отличный вариант для небольшого офф-роуд приключения с ночевками в палатках и отдыхом на природе. На территории парка местное лесничество в последние годы построило несколько зон кемпинга, где можно остановиться с палаткой. Можно порыбачить, пожарить шашлыки, арендовать баню, или просто отдохнуть на природе. Для тех, кто предпочитает останавливаться в гостинице, тоже найдётся множество хороших вариантов.

ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА


Смоленщина, 3 дня, 1100 км


Интересный вариант поездки по историческим местам войны с Наполеоном, с посещением нескольких бывших дворянских усадеб, музеев и заброшенных дорог. Но обо всем по порядку.


Далее с остановкой в музее Ю.А. Гагарина в одноименном городе и село Хмелиту, где находится усадьба Грибоедовых, вы второстепенными дорогами доберетесь до Смоленска. Но не спешите сразу ехать в гостиницу. Сначала сделайте остановку у мемориального комплекса Катынь – здесь в 1940 году были расстреляны польские офицеры, здесь же ранее было убито много советских граждан. В 1998 году на месте трагических событий открылся мемориальный комплекс, который мы настоятельно советуем вам посетить. Оно того стоит.


ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?

ЛЮКС-ТУРЕРЫ

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Надо признать, сейчас этот рынок переживает не лучшие времена. Низкая конкуренция снижает развитие. Но раньше — были и ещё модели.

Дабы пост был разумных размеров — только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Подскажите пожалуйста, при трогание мотоцикла с места нужно быстро отпускать сцепление и жать на газ или как на машине, плавно отпускать и жать потихоньку на газ?! И ещё. Когда разогнался и едешь на 2 или 3, то при необходимости остановиться что делать? Выжать сцепу и искать нейтраль, и только после этого тормозить или можно просто жать на тормоз, а потом уже после остановки искать нейтраль или как? Заранее спасибо))

1) сцепление нельзя быстро отпускать, если не хочешь рывка. Оно схватывает постепенно, а принцип его работы и на машине, и на мотоцикле одинаковый. Даже 50 кубовый мопед на 1ой передаче нехило дернет тебя вперед, поэтому не стоит экспериментировать. На мотоцикле с короткой базой можно и перевернуться.
2) Тормозить со сцеплением можно, но это крайне тупая идея. Двигатель - отличный дополнительный тормоз, используй это. Можно, и при наличии навыков даже нужно сбрасывать при торможении передачи вниз - Для этого сцепление выжимается плавно, но быстро. На мотоциклах все передачи переключаются последовательно - 1, Н, 2, 3, 4, 5, 6. Соотстветственно, пока ты, например, с пятой будешь втыкать нейтраль, то 10 раз впендюришься в препятствие. А если зажать сцепление, то тормозной путь сильно увеличится.

Самое лучшее торможение - тормозить до конца, не выжимая сцепление, и выжать его перед самой остановкой. Если плавно останавливаться, то лучше не включить нейтраль на ходу, как написано во 2м ответе, а сбросить до второй передачи и уже с нее, на последних метрах и на малой скорости, воткнуть нейтральную.

П, С, Чему тебя учили в мотошколе, а? Или прав тоже нет?

с торможением - это целая наука . я видео в ютюбе смотрю про экстренное торможение . сцепление ни в коем случае выжимать нельзя- Заборонено + 70 процентов торможения должно приходиться на переднее колесо при прямолинейном качении + 30 процентов на заднее . Мне так вообще это сложно приучиться- на скутере на месте сцепления - задний тормоз и процентовка там наоборот . короче - на мото упор на передний тормоз и сцепу не трогать

А при этом всём что со скоростями делать? Нейтраль искать или так оставить как есть, а потом уже переключать?)

Павел Горбунов Мыслитель (7176) при экстренном - ничего, пусть глохнет . А в обычном режиме - сначала двигателем с легким торможением и чтобы не заглох снимаем со сцепления и там как обычно, нейтраль как намастыришься на остановке . я в позапрошлом славал на "А" , учат полностью остановиться и вставлять нейтраль

Павел Горбунов Мыслитель (7176) я езжу четвертый сезон на скутере, придерживаюсь своих знаний, всякие случаи были, бог миловал . работат как я знаю . у скутера развесовка другая

на мотоцикле сцепление нужно отпускать еще плавнее чем на машине.
т. е. нужно отпустить до момента схватывания и держать в таком положении, после чего мотоцикл сам разгонется.
если нужно резко остановиться, то выжимаете сцепление и полностью останавливаетесь, потом включаете нейтраль.
если плавно останавливаетесь, то лучше включать нейтраль на ходу, чтобы шестерни крутились, потому что после остановки передачи могут вниз не переключится (это норма (нужно либо прокатить мотоцикл, либо приотпустить сцепление))

Всё зависит от двигателя, например если бросить сцепление, особенно на низших передачах, то некоторые мотоциклы сразу способны резко поднять переднее колесо и ты кувыркнёшься назад, другие такого не могут априори, даже если ручкой газа помогать.
После остановки (если жать только тормоз) -двигатель уже заглох. Если сцепление"мокрое "(в масленой ванне), то можно стоять на светофоре с выжатым сцеплением и включённой передачей, и нечего движку не будет.

WhatsApp

Опасность мотоциклов компенсируется их удобством на дорогах – особенно, внутри городов. И наоборот. Однако, есть и законодательные тонкости в этом удобстве. В этой статье вы узнаете, что, на самом деле, далеко не всегда мотоциклисты могут ехать между рядами машин по ПДД. Мы также разберём наиболее насущные ситуации: какой размер штрафа за движение между рядов для водителей двухколёсных и что будет, если автомобиль собьёт мотоцикл между полос на дороге. И выясним всё о новом законе, про который одни говорят, что байкерам разрешили передвигаться в междурядье, а другие – что теперь это, наоборот, запрещено. Но давайте обо всём по порядку!

Почему мотоциклистам нельзя ездить между рядами в 2021 году?

И начнём мы сразу с самого сложного (пока мыслительная деятельность свежа). Ниже вы поймёте, что само понятие "езда между рядами" для такого транспортного средства, как мотоцикл, в принципе абсурдна. Впрочем, она не лишена практической реализации. Дело здесь в недопонимании терминов, согласно Правил дорожного движения. А именно этим нормативным актом руководствуются сотрудники ГИБДД и суды при назначении штрафа или иного административного и даже уголовного наказания и виновников в ДТП.

Различие ряда и полосы по ПДД

Итак, первое, что нам нужно знать – это то, что транспортные средства включают в себя практически любые устройства, которые перевозят людей (в том числе только водителя) и/или грузы. Так устанавливают ПДД. Всю тонкость этого понимания мы и узнаем сейчас.

А теперь переходим ещё к трём другим терминам:

  1. линии разметки – здесь тоже всё очень просто: это нарисованные на дороги, собственно, линии, которые делят проезжую часть на полосы (но не на ряды),
  2. полоса движения – это линия определённой ширины на проезжей части, которая может иметь или не иметь обособляющую её разметку, но главное – она достаточна для движения в один ряд автомобилей,
  3. ряд движения – а вот этого определения в действующих в 2021 году ПДД нет.

Понятие рядов по ПДД

Тем не менее, при отсутствии раскрытия самого термина есть всё же в Правилах пункт 9.1, который указывает, что на дороге количество полос определяется либо разметкой, либо, если она отсутствует, то самими водителями с учётом габаритов того, чем они управляют, а также необходимого бокового интервала.

И, наконец, 4-й термин для нас также не особо полезен – конкретных значений бокового интервала в сантиметрах или метрах в ПДД вы не найдёте. В этом случае пункт 9.10 оперирует прецедентным значением этого параметра, предписывая, что интервал должен быть таким, который обеспечит безопасность движения. Произошло ДТП из-за бокового интервала? Значит, он был недостаточным, а 9.10 нарушен. Не произошло? Значит, всё в пределах ПДД. Всё просто!

Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей. Однако, есть существенная разница между терминами "ряд" и "полоса" для движения при появлении на участке дороги мотоциклиста. И именно эта формальность практически делает большинство водителей мотоциклов нарушителями.

Запрет движения по разметке между полос

Если на данном участке дороги есть дорожная разметка: прерывистая, сплошная либо двойная сплошная, то ехать по ней между рядами мотоциклисту нельзя. Об этом говорит пункт 9.7 ПДД.

Мотоциклу запрещено ездить между рядов по разметке

Единственное исключение, которое приводит эта же норма – это манёвр перестроения.

Тонкость движения в междурядье, если разметки нет

А в случае, если никаких линий на данной дороге не нарисовано, тогда всё немного сложнее. Но разобраться всё равно можно.

  • Если на проезжей части поместились и автомобиль, и мотоцикл, то они просто образовали 2 ряда для движения – никто ничего не нарушает, просто потому что они помещаются с учётом бокового интервала. Получается, и вопроса о том, можно или нельзя мотоциклисту двигаться между рядами, не может быть, потому как двухколёсный в своём ряду.
  • Но вышеописанный пункт работает только в том случае, если они не столкнулись. Если автомобилист сбил мотоциклиста, значит, боковой интервал оказался небезопасным. Хотя, по виновности вопрос другой, и, кроме того, здесь возможны варианты с перестроением – ниже мы ещё поговорим о ДТП с мотоциклистами в междурядье.
  • Ещё более сложная ситуация. При отсутствии линий разметки проезжая часть делится пополам на попутную и встречную. Так вот, если мотоциклист, к примеру, опережает машину, частично оказавшись на встречной полосе, только тогда можно говорит о том, что первый движется между рядов. Но это тоже относительно, потому что, если появится в этом примере встречный автомобиль, и все трое поместятся без столкновения, то боковой интервал снова оказывается безопасным, а рядов для движения мы получаем уже три – мотоциклист не едет в междурядье.

Движение мотоцикла между рядами без разметки по ПДД

Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем

А теперь самое сложное – фактически ПДД и не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки всунуться мотоциклисту в одну полосу с автомобилем. Да, при этом они образуют уже два ряда. Однако, никаких противоречий формально здесь быть не может, согласно предписаниям Правил.

  • Самое определение полосы движения никак не устанавливает, что мотоцикл и автомобиль должны ехать по ней только по одному (да даже для двух автомобилей это работает также).
  • Пункт 9.1 указывает на количество полос на проезжей части, но также самостоятельно не запрещает ехать в пределах одной полосы в два ряда.
  • А пункт 9.7 вообще говорит просто про запрет наезжать на линии разметки.

Как итог, получаем вывод: мотоциклисту запрещается езда между рядами. Однако, это работает только в том случае, когда мотоцикл едет конкретно по линии разметки. Двухколёсному можно создавать новый ряд с учётом его габаритов на дороге без разметки, равно как не запрещено ехать в пределах одной полосы между линиями разметки с автомобилем.

Отобразим схематично, что можно, а что нельзя байкерам с учётом того, что мы теперь знаем о езде мотоциклистов между рядов как всей нашей темы:

Дорожные ситуации с примерами мотоциклиста между рядами машин


Ситуации: слева – мотоциклу можно ехать в другой полосе; посередине – можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа – запрещено ехать между рядами по линии разметки.

Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом

Выше мы не раз упоминали такой важный параметр в динамике дорожного движения, как боковой интервал. А ещё указали, что в ПДД конкретных значений безопасности этого расстояния не указано.

Однако, и здесь не всё так просто! Дело в том, что есть целых 2 официальных акта, которые по сути имеют возможность указать боковой интервал в цифрах и имеют юридическую силу:

  • справочник автотехнической экспертизы,
  • судебная практика 2021 года.

Итак, эксперты уже давно умеют высчитывать значение безопасного бокового интервала. И делают это при ДТП – собственно, именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это приобретает значение.

И формула расчёта напрямую зависит от скорости ТС и выглядит следующим образом:

где V1 и V2 – это скорости первого и второго транспортных средств.

Рассмотрим пример: легковой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, как его опережает мотоцикл "между рядами", едущий со скоростью 80 км/ч. В таком случае безопасный боковой интервал будет составлять: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.

Заметьте, однако, ущербность данной формулы – здесь выглядит не всё так сложно, потому что разность в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядов со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного бокового интервала увеличилось бы всего до 1,6 метров.

Соответственно, в общих случаях тот, кто влез в ряд (либо сделал попытку создать второй), того и могут признать виновником в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.

Но есть и другая методика расчёта. Заключается она просто в оценочном суждении безопасности интервала на основании личного убеждения суда путём объективного исследования всех доказательств. К слову, такие заумные слова прописаны в законе – статье 26.11 КоАП РФ.

Так вот, в одном из судебных решений суда Ленинградской области признано законным, когда мотоциклист влез в полосу автомобиля при следующих расстояниях:

  • 1,6 метра от края машины до разметки,
  • ширине мотоцикла 0,78 метра.

Таким образом, 82 сантиметра суд признал безопасным боковым интервалом. При этом, скорость движения транспортных средств вовсе не учитывалась.

Какой штраф за междурядье в 2021 году?

Если же автомобиль не сбил мотоциклиста между рядами, но сотрудники ГИБДД увидели нарушение со стороны байкера, то штраф в этом случае будет положен по части 1 статьи 12.15 КоАП в размере 1 500 рублей.

Это общая норма наказания за любые нарушения правил расположения ТС на проезжей части. Более частные наказания предусмотрены другими частями этой же статьи, и езды между рядами там нет.

Штраф за движение между рядами для мотоциклиста

Новый закон о запрете или разрешении двигаться между рядов для мотоциклов

Кстати, уже давно ведутся разработки по ужесточению ответственности для мотоциклистов за междурядье и движение между автомобилями с небезопасным боковым интервалом. Так, один из последних проектов законов предлагает ужесточить наказание, введя отдельную норму для мотоциклов за это в виде:

  • штрафа за движение мотоциклов между рядами от 3 до 5 тысяч рублей,
  • или лишения прав от 3 месяцев до полугода.

Между тем, некоторые издания, далёкие от автозаконодательства, утверждают о том, что якобы "мотоциклистам хотят запретить двигаться между полос движения". Зная то, что вы уже прочитали выше, можно понять всю абсурдность данного утверждения. Ведь мотоциклистам итак нельзя ездить по полосам разметки, а помещаясь в один ряд с машинами, они могут, не нарушая ПДД, создать второй ряд в рамках одной полосы.

Читайте также: