Как поехать на работу

Обновлено: 18.09.2024

Сменился начальник, зарплата не покрывает расходов, никаких перспектив роста — причин для увольнения может быть масса. Но взять и написать заявление об уходе рука все равно не поднимается. Неинтересная работа, но и более интересной еще не предложили. Мало платят, но на жизнь-то хватает. А рядовая должность все же лучше статуса безработного. Остаться? Нет! Увольняться? Нет! Искать работу на работе? Да!

Сделка с совестью или необходимость?

И рыбку съесть, и косточкой не подавиться — эту пословицу бросают в адрес тех, кто хочет найти новую работу, еще будучи трудоустроенным. Этичность подобного поиска до сих пор остается под большим вопросом.

«Если говорить о том, как это должно быть, мне, разумеется, кажется, что это неправильно, — считает Вадим Устюжанин, директор по развитию "Кадрового Центра Эксперт". — Хотя все зависит от конкретных условий и взаимоотношений, которые выстроились между руководством и сотрудником.

Бывает так, что работодатель не выполняет условия договора, обстановка в коллективе неблагоприятная. Тогда могут возникнуть мысли о скором уходе. Однако очень часто бывает так, как сказал кот Матроскин в мультфильме "Зима в Простоквашино": "Дожили. Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток, а он нам фигвамы рисует!"

И все же главное, что толкает сотрудников присматриваться к другим работодателям, не закончив отношения с прежним, — это желание или необходимость снизить риск потери работы и дохода.

К тому же, по мнению эксперта, экономика страны сейчас переживает не лучший период, компании ведут осторожную кадровую политику, тем самым заметно ужесточая конкуренцию между соискателями.

Остаться незамеченным

Сниженные риски, широкий выбор, новые возможности. Похоже, что поиск работы из офиса в сравнении с честным увольнением в никуда состоит сплошь из одних преимуществ. Если бы не одно но.

Поэтому вариант, когда сотрудник честно отпрашивается на собеседования, конечно, достоин уважения, но в чем-то равносилен заявлению об уходе. Шансы на то, что, помаявшись по собеседованиям, работник все же решит остаться в компании и будет работать как ни в чем не бывало, минимальны. К тому же руководство, прознав о поисках, может начать срочно подыскивать замену. И неизвестно, кто быстрее найдет желаемое: компания нового сотрудника или сотрудник — новую компанию.

Резюме невидимки

Как правило, первый этап поиска работы — это размещение резюме. Излишне советовать размещать его на работных сайтах из дома, а не в рабочее время и тем более с помощью рабочего компьютера.

Резюме необходимо разместить в закрытом доступе или под псевдонимом. К счастью, сегодня практически все джоб-портала предоставляют подобные услуги.

Эксперты также советуют при поиске работы с работы сделать свое резюме максимально информативным. Разместить фотографию, указать возраст, сумму оклада, подробно расписать навыки и опыт работы и требования к желаемой должности. Это позволит уже на первоначальном этапе отсеять всех нежелательных работодателей и по максимуму сократить число ненужных встреч.

Побег на собеседование

Работа со стандартным графиком 5/2 c 9 до 18 часов оставляет мало маневров для личной жизни. Неудобно ходить по врачам, нотариусам, госучреждениям и тем более собеседованиям! Практика показывает, что отпроситься, не вызвав подозрений, — один из самых сложных моментов при поиске работы из офиса.

Большинство работодателей уверены, что даже если сотрудник отпрашиваетесь раз в месяц, — это много. Личные проблемы не могут вечно вызывать сочувствие. Отсюда следует, что откликаться стоит лишь на самые заманчивые вакансии или знать несколько нехитрых приемов, как бегать по собеседованиям в рабочее время.

Приходить попозже, уходить пораньше и долго обедать

Естественно, самое удобное время для встреч с потенциальными работодателями — это нерабочие часы. Поэтому старайтесь назначать собеседования либо на раннее утро (до начала рабочего дня), либо на вечернее (после работы), либо в обеденный перерыв.

Заболеть по собственному желанию

Если начальник отпускает лишь на пару часов, а собеседований несколько, попробуйте назначить 2–3 встречи на один день, а далее симулировать внезапное пищевое отравление. Многие соискатели уверены, что это лучший способ заполучить себе в распоряжение полный рабочий день.

Несомненных плюсов у этого метода несколько. Первое: не обязательно до этого и после выглядеть больным. Достаточно поговорить по телефону чуть умирающим голосом. Второе: при таких симптомах — болит живот, рвотные позывы — даже самый строгий начальник согласится, что на работу никак выйти. Третье: на выздоровление требуется всего один день.

Если же запланировано сразу несколько собеседований на разные дни, то пользователь форума Доброжелатель советует воспользоваться больничным листом.

Взять отпуск

Те, кому не жалко посвятить отпуск поиску работы, могут получить в свое распоряжение как минимум две недели свободного времени. Единственное, чем плох этот вариант: по-настоящему отдохнуть потом придется еще не скоро. На старой работе весь отпуск вы пробегаете по собеседованиям, а на новой первый отпуск возможен только через полгода работы.

Финишная прямая

Поздравляем! Вы прошли череду собеседований, с достоинством выдержали все испытания и вам поступило желаемое предложение. Но не спешите писать заявление об увольнении. Эксперты рекомендуют для начала заключить с новым работодателем job offer или трудовой договор с отложенным по времени сроком выхода на работу. Например, через две недели. Таким образом новая компания даст вам понять, что она прекратила поиски и вакансия считается закрытой. А вы уже с чувством полной уверенности, что вас ждут на новом месте, напишете заявление об уходе.

СРОЧНО!

Недавно я поступил в университет, и передо мной встала проблема: на чём туда добираться? На трамвае долго, на маршрутке дорого, на автобусе не успеваю… В итоге я решил сравнить все недостатки и преимущества современного транспорта. И результаты моих исследований я решил опубликовать.

Велосипед. Самый ранний из существующих видов транспорта, хотя в 19 веке использовался скорее как развлечение. Средний современный велосипед стоит 6000−10000 рублей (имеются в виду полные комплектации: несколько скоростей, ручные тормоза, амортизаторы). Недорого и полезно для здоровья, занимает немного места, в условиях больших или, наоборот, маленьких городов бывает быстрее чем автомобиль, так как значительно более проходимый. Недостатки в том, что: слишком далеко не уедешь, много не увезешь, от погоды защищает только одежда и часто бывает некуда ставить.

Автомобиль. Как говорится не роскошь, а средство передвижения. На самом деле самый дорогой способ передвижения: как правило, ночная стоянка раза в три дороже проезда в маршрутке, даже не упоминаю про бензин, ремонт и резину. Но за деньги Вы получаете: теплый и комфортный салон, свободное и быстрое перемещение по городу и вне его, и кучу багажного места. Если вы ездите компанией, то все расходы окупаются

Такси. Все удобства автомобиля плюс не надо платить за стоянку и бензин, тем не менее, для одного человека дорого, особенно вечером или ночью. Даже днем на такси ежедневно ездить на работу накладно получится.

Мотоцикл/мопед. Главное преимущество — низкая цена обслуживания, а главный недостаток — ветер в лицо, правда, некоторые приобретают мотоцикл только ради этого.

Автобус. Тепло, сухо и дешево. Действительно для пунктуальных людей в моём городе автобус очень удобный вид транспорта, но из-за маленького количества рабочих машин, и низкой скорости автобусы становятся очень редким видом транспорта. Несмотря на это — автобус часто бывает единственным способом добраться куда-нибудь на окраину. К недостаткам добавляется низкая скорость.

Троллейбус. То же что и автобус, но только маршруты значительно более ограничены. В некоторых городах, из-за холмистой местности, является основным видом общественного транспорта, в следствии чего в час-пик в троллейбусе довольно тесно. Медленный, как автобус.

Трамвай. Дешевый, тёплый и тесный транспорт. Ходит по ночам, чем спасает многих. В большинстве городов на трамвае можно добраться практически куда угодно. В трамвае можно поспать, или почитать без вреда для здоровья. Для школьника — идеальный вид транспорта. Для взрослых: трамвай не стоит в пробках! Хотя и движется довольно медленно и не успевает за расписанием.

Маршрутное такси. Дешевле, чем трамвай с пересадкой. Тепло и комфортно. Единственным недостатком является нестабильность: по ночам совсем не ходят, в мороз не ходят, в жару не ходят… И в час пик дождаться свободную маршрутку бывает практически невозможно.

В общем, чтобы выбрать свой вид транспорта, надо хорошенько пораздумать, и решить, что важнее: теснота или свежий воздух, скорость или цена проезда… Выбирайте грамотно!

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как легально уехать работать в США

004-LA-web.jpg

Не секрет, что часто под обращением за туристической визой США скрывают желание поскорее свалить из своей страны в страну больших возможностей. Во-первых, занятие это неблагодарное и малоперспективное, во-вторых, из-за таких "турЫстов" страдают обычные путешественники, получая отказы в визе США.

Меня засыпают вопросами на тему получения американской визы, среди часто задаваемых - Как эмигрировать в США, как уехать на ПМЖ в Штаты, Как найти работу в США, Как легально получить рабочую визу. Традиционно, много вопросов от читателей с Западной Украины. Один из последний в этом году был больше похож на крик души. Поэтому я перенаправил вопрос эксперту, своему другу Олегу, живущему постоянно в США. И этот пост - ответ на часто задаваемые вопросы из серии "Как уехать в США", "Как получить рабочую визу" и прочие не туристические способы покинуть Родину.

Легальный способ уехать в Штаты работать - получить рабочую визу H-1B, получить ее можно только если вы нашли в Штатах реальную компанию, которая готова принять вас на работу.

Но есть легальные способы приехать и работать, даже если нет работодателя, который спонсирует рабочую визу H-1B. Все эти способы либо чересчур дорогие для среднего человека, либо рассчитаны на НЕсредних граждан.

L-1 виза – для сотрудников иностранных компаний, которые открывают представительство в США. Если у человека есть достаточно средств, чтобы открыть свой бизнес (реальный, не фиктивный) в своей стране, например, во Львове, а потом открыть представительство в Соединенных Штатах, то он может оформить перевод себя в это представительство в качестве менеджера и работать в этом представительстве.

EB-5 виза – инвестируешь в американскую фирму 1 миллион долларов и создаешь минимум 10 рабочих мест – и получаешь грин-карту. Если инвестировать в нищих районах с высоким уровнем безработицы, вроде Детройта, то можно обойтись и $500,000.

O-1 и EB-1,2 визы – для людей с выдающимися способностями. Если читатель - лауреат Нобелевской премии, академик, олимпийский чемпион, признанный художник – то такую визу он получит. Она дает право на работу, но все равно спонсор-работодатель необходим.

Можно еще играть в лотерею на грин-карту, жениться на американке или устроиться на работу в ООН. Священников с минимальным двухлетним опытом работы тоже пускают, но нужен запрос от американского представительства религиозной организации, где будет служить священник.

Если вы простой парень без $500к, то самый оптимальный вариант – выучиться на хорошего программиста и искать работодателя, готового взять на работу и спонсировать рабочую визу, при этом постоянно играя в лотерею на грин-карту.

Приехать сюда и легально остаться без приглашения на работу или $500000 ничего не нарушая простому человеку практически невозможно!

Оригинал поста Как легально уехать работать в США традиционно на моем сайте.

Год назад был точно такой же весенний день, как и сегодня. Я как обычно ехал на работу на общественном транспорте, испытывая все те прекрасные чувства, знакомые всем, кто ездит в транспорте в час пик. Сзади меня подпирала еле закрывшаяся дверь автобуса. В лицо мне постоянно лезли волосы девушки, которая эмоционально ругалась с дамой средних лет, при этом вертя головой каждые пол минуты. Дополнял всю картину стойкий запах, как будто в сырной лавке где-то на юге Франции. Но источник запаха, этот любитель Рокфора и Бри-де-Мо, последователь Людовика XIV по принятию водных процедур, спокойно спал на автобусном сиденье. Именно в тот день я решил, что пора отказываться от общественного транспорта в пользу личного.

image

В статье ниже я хочу рассказать как я пришел к решению использовать велосипед, как транспорт для маршрута дом-работа-дом, затронуть вопросы экипировки для катания, как необходимой так и не очень, а также поделиться советами по поводу поведения на дороге на двухколесном.

Как и почему я докатился до двух колес.

Имея огромное желание отказаться от пользования общественным транспортом, при этом остаться в рамках годового бюджета семьи, я оказался перед сложной дилеммой. Вводные были следующими:

  • Такси/собственный автомобиль/каршеринг — никак, даже при самых хитрых схемах, не влазили в бюджет
  • Гироскутер, моноколесо и самокат не могут обеспечить сочетание скорость/безопасность в той части пути, который лежит через промзону, где от дороги только название и знак 1.16 Неровная дорога. Да и подъем они вряд ли осилят.
  • Свои ноги — долго. Я пробовал ходить работа->дом. Вышло полтора часа. На тренировку пешком при текущем графике работы я не успевал, даже бегом.

Осталось два варианта: мотороллер/мотоцикл и велосипед. К сожалению, как я ни ломал голову, я так и не придумал где оставлять мото на ночь. Как ни искал, выходило либо далеко, либо дорого, либо небезопасно.

В итоге — велосипед. Вроде бы решение принято, но терзали сомнения, ведь велосипед у меня был лет 15 назад и то старый Аист, на котором я во дворе с пацанами ездил. Но во время поездки к друзьям в Европу у меня была возможность покататься по европейскому пригороду на хорошем велосипеде, и оказалось, что правду говорят о том, что на велосипеде учишься кататься только один раз и на всю жизнь.

image

Анализ возможности велосипедизироваться

Сразу скажу, что мне не совсем понятно, почему вокруг велосипеда так много пропагандистских усилий на тему что велосипед это решение всех проблем, на мой взгляд ничего подобного. Если подходить системно, то при всех своих достоинствах, велосипед в общем является удобным транспортом из точки А в точку Б в достаточно ограниченных условиях использования. Я разделил условия на несколько категорий.

Необходимые условия:

  • небольшие расстояния. Велосипед, как ежедневный транспорт вряд ли подойдет людям, которые за день передвигаются более чем на 50 км, хотя есть и исключения. Как показывают исследования в Копенгагене большая часть поездок на велосипеде составляет 5 км в один конец. Как я писал выше, у меня выходит немного больше, но особой усталости я не чувствую.
  • отсутствие необходимости ездить по делам в течении рабочего дня или завозить детей/супругу в школу/сад/работу. Тут мне повезло — работаю в офисе, 8 часов. Обед я беру из дому.
  • Сезонность и погодные условия должны способствовать комфортному передвижению на двухколесном. Тут хочу сказать, что все относительно. Если есть желание, то никакая погода не остановит, но все же всю зиму мой двухколесный провел в ящике за шкафом.

Желательные условия

  • Наличие велоинфраструктуры. С велодорожками все не так однозначно, в странах СНГ велодорожки вроде как строят, а вроде как и ездить по ним трудно. Внезапные препятствия в виде людей, люков, стоков, столбов и ям на велодорожках практически нивелируют их наличие.
  • Велопарковка, раздевалка и душ на работе. На велофорумах пишут, что можно ездить не потея или обтираться мокрым полотенцем в туалете. Также говорят, что если нет велопарковки, можно просить охранников присматривать или оставлять в подсобках. Но тут мне очень повезло — работодатель предоставляет и велопарковку и душ.
  • Место для хранения велосипеда дома. Не совсем очевидное, но крайне важное условие, как для безопасности велосипеда, так и для удобства домочадцев. В рабочие дни я уезжаю из дома самый первый и возвращаюсь самый последний, поэтому велосипед стоит в коридоре сразу за входной дверью. Если планируются гости или впереди выходные — заношу велосипед на балкон. На зиму упаковал в коробку и за шкаф.

Вроде бы все звезды сошлись, пора покупать. Тонкости выбора велосипеда, советы по выбору велосипеда и дотошное изучение велофорумов по вопросам типа что лучше 27.5”+ или 29” я оставлю за рамками данной статьи или, возможно, напишу отдельную, если эта тема интересна и уместна на Хабре. Скажу лишь что выбрал горный хардтейл найнер (с большими колесами) за 300$. Приехал он ко мне в картонной коробке и за один вечер я его собрал и подстроил под себя. Все, завтра выезжать на работу на велосипеде, хотя погодите, кажется я что-то забыл…

Экипировка

После прочтения ПДД меня очень удивило, что для велосипеда регламентируемый минимум экипировки лишь белый светоотражатель спереди, красный сзади и оранжевые светоотражатели по бокам. И еще ночью фара спереди. Все. Ни про мигающий красный фонарь сзади ни про шлем. Ни слова. Перечитав десятки сайтов с советами по экипировке для велоновичков и пересмотрев несколько часов обзоров я пришел к такому списку того, что вожу каждый день с собой:

Так как я около 50% езжу в темное время суток, то я испробовал самые разнообразные фонарики/мигалки/светюльки. В итоге окончательный набор свелся к такому виду:

image

Две фары спереди — одна с широким углом света, вторая с ярким пятном.

Четыре маленьких габарита — два белых на вилке и два красных возле заднего колеса

Два габарита в торцах руля красного цвета.

Кусок светодиодной ленты белого цвета под рамой.

Два красных габарита сзади — один горит постоянно, второй мигает.

Все это светящиеся хозяйство потребляло батарейки или имело свои встроенные маленькие аккумуляторы, которых хватало на полтора — два часа. Посему я решил перевести весь свет на питание от одного источника. Сказано — сделано. Дело заняло по времени около 3-х вечеров. Разобрать корпус, припаять проводки, собрать, повторить. В итоге все сейчас запитывается от одной банки с USB 5 Вольт и 2,1 А и емкостью в 10 Ач. По замерам хватит часов на 10 непрерывного света.

Одежда самая обычная яркая футболка и штаны/шорты. Чтобы быть более заметным — яркий чехол на рюкзак

image

и светоотражайки на руки.

image

Велокомпьютер — вещь совсем не обязательная, но приятно, когда ты точно можешь сказать, что всего ты проехал уже 2803 км за 150 часов. И что максимальная скорость у тебя была 56,43 км/ч а средняя в последней поездке — 22,32 км/ч. Ну а первые 999 на велокомпьютере запомнятся навсегда.

Маршрут

Первое время мой маршрут лежал вдоль больших городских магистралей, так как мне казалось, что там и дорога ровнее и вроде как короче и быстрее. Отдельное удовольствие ехать вдоль стоящих в пробке автомобилей. Время в пути от дома до работы сократилось с 60-90 минут на общественном транспорте до стабильных 25-30 минут на велосипеде + 15 минут на душ в офисе.

image

Но как-то раз я на Хабре наткнулся на статью о сервисе для построения интересных пешеходных маршрутов. Спасибо тебе JediPhilosopher. Если вкратце, то сервис строит маршруты через интересные достопримечательности и парки. Поигравшись с картой дня 3-4 я построил маршрут, который на 80% состоит из небольших улочек с не быстрым движением (ограничения скорости 40) или парков. Стало немного дольше, но по субъективным ощущениям намного безопаснее, так как рядом со мной теперь машины, которые выезжают из дворов и едут максимум 40 км/ч, а не маршрутки, которые едут под 60 км/ч при этом перестраиваясь по три-четыре раза за две минуты. Из чего следующий совет — стройте маршрут по небольшим улочкам и дворам. Да, во дворах своя специфика в виде маргинальных элементов, собак и внезапно выбегающих детей. Но с каждой из этих “специфик” можно договориться без ущерба для них и для себя. А вот с КАМАЗом, который решит перестроиться на обочину без поворотников договориться без последствий сложнее.

На работу на велосипеде в большом городе. Выжить любой ценой.

image

Как гласит народная мудрость, лучше учиться на чужих ошибках, посему провел несколько часов за просмотром видео с вело-ДТП. Субъективно оценивая видео со стороны выполнения участниками движения правил ПДД, я пришел к выводу, что в примерно 85-90% случаях в ДТП виноват велосипедист. Я понимаю, что видео в YouTube совсем не репрезентативны, но кое-какие паттерны поведения на дороге они у меня сформировали. Основные правила, которых я бы советовал придерживаться на дороге:

  • Будьте заметными на дороге. Днем — яркая одежда, ночью — максимальное количество света и светоотражающих элементов. Поверьте, это важно. Даже Тесла не смогла распознать велосипедиста в черной одежде ночью. Я тоже как-то чуть не сбил рыбака в камуфляжной одежде на велосипеде без отражателей и фонарей. Я его увидел, буквально за пару метров. И если бы у меня скорость была на 25 км/ч а больше, то точно бы догнал бы его.
  • Будьте предсказуемы. Никаких резких перестроений (если впереди яма — притормозите, оглянитесь, и лишь потом перестраивайтесь). При перестроениях — показывайте направление поворота, но помните, что даже если вы показали поворот, не факт, что вас поняли/увидели — обязательно оглянитесь и убедитесь в безопасности маневра. Лучше два раза.
  • Соблюдайте ПДД — тут без комментариев.
  • Старайтесь предсказать движение машин. Если поток слева тормозит, то возможно впереди кто-то со встречной хочет повернуть и его пропускают. На перекрестке, даже на главной, притормозите пока не увидите, что водитель выезжающий с второстепенной вас заметил.
  • Отдельная тема с припаркованными машинами — двери таких машин могут открываться и из них могут очень стремительно выходить люди. И если водители хоть как-то смотрят по зеркалам перед открыванием дверей, то пассажиры открывают дверь максимально широко и максимально быстро. Еще припаркованная машина может решить, что пора двигаться в светлое будущее и начать свое движение без поворотников или еще каких-либо изысков. Еще из-за припаркованных машин выходят мамы с колясками, причем коляска выкатывается первой, а лишь потом появляется сама мадам. А еще дети выскакивают, иногда животные… В общем, держитесь максимально внимательно и ожидайте всего.
  • Не спешите. Даже если опаздываете, всегда оставляйте место для маневра.

Вместо заключения.

За прошлый год я проехал чуть больше чем две с половиной тысячи километров по городским дорогам. Надеюсь данная статья пригодится тем, кто решит попробовать свои силы в этом деле. Не раз в году под акцию велосипедом на работу, а хотя бы четыре дня в неделю шесть месяцев в году.

image

А еще в начале февраля я купил и установил себе 350 ВТ переднее моторколесо. Проехал на нем уже около 400 км. Но это уже совсем другая история, которую, впрочем, я могу вам рассказать в следующей статье.

Читайте также: