Как поехать на самокате молния

Обновлено: 15.09.2024

Когда в Петербурге стало так много электросамокатов?

Электросамокаты в Москве стали популярными еще летом 2018 года. В Петербурге первый кикшеринг — то есть сервис аренды электросамокатов — запустился лишь в июле 2019-го. Это был ToGo с парком в 45 самокатов (сейчас он в городе недоступен). Для сравнения, в Москве к этому времени работало уже пять кикшерингов.

В августе 2019-го в Петербурге запустился сервис Whoosh, ставший одним из самых популярных в городе. В Whoosh говорят, что в их парке — более 2 тысяч электросамокатов.

В период пандемии коронавируса, с апреля по сентябрь, в Петербург пришли сразу четыре кикшеринга: Molnia, Urent, Red Wheels и Bolt. В их парках в совокупности более 2,5 тысячи электросамокатов.

А какой сервис дешевле и в чем разница?

В Whoosh нужно заплатить 50 рублей за старт, далее тариф составит 5, 7 или 9 рублей за минуту (он меняется в зависимости от спроса, но не во время поездки). Можно купить страховку — 35 рублей за одну поездку. Все самокаты Whoosh едут со скоростью 25 километров в час.

Стоимость аренды в Molnia составляет 4, 6 и 8 рублей за минуту в зависимости от скорости электросамоката (ограничения до 15, 20 и 25 километров в час соответственно). За старт нужно заплатить 45 рублей. В сервисе можно также выбрать тариф, где стоимость рассчитывается по пробегу: например, поездка со скоростью до 15 км/ч будет стоить 20 рублей за один пройденный километр плюс 1 рубль за минуту.

В Red Wheels похожая тарифная сетка с разделением самокатов по скоростям. За старт платить не нужно, но большинство тарифов выше, чем в Molnia: например, за час на самом быстром электросамокате придется заплатить 399 рублей (вместо 355 рублей в Molnia).

Доступ к электросамокату Bolt стоит 30 рублей, затем необходимо платить 7 рублей за минуту пользования. После 45 минут аренды стоимость снижается до 5 рублей в минуту. Электросамокаты Bolt разгоняются до 25 километров в час.

В Urent за старт нужно заплатить 50 рублей, далее при минимальном спросе минута поездки обойдется в 5 рублей. Все самокаты разгоняются до 17 километров в час.

А что если я хочу арендовать самокат надолго? Он быстро разряжается?

В среднем максимального заряда батареи на электросамокатах, которые можно арендовать с помощью приложения, хватает на 30–60 километров. Некоторые электросамокаты отключаются, когда заряд опускается до 10 %, — их нужно отнести к точке подзарядки и связаться со службой поддержки, чтобы завершить поездку.

Samokat.city предлагает аренду электросамокатов сроком до двух недель. Если пользоваться самокатом постоянно, устройство тоже придется заряжать, — но зарядку дадут в комплекте.

Почему вообще электросамокаты столько стоят?

Почасовая аренда электросамоката в основном дороже аренды велосипеда, роликов и гироскутера. При высоком спросе поминутная аренда некоторых моделей может быть даже дороже каршеринга.

— Количество эксплуатационных расходов [в кикшеринге] крайне высокое. Это связано с тем, что самокаты необходимо обслуживать и что отношение к прокатной технике у большинства пользователей и вообще в русском менталитете не как к своей, — рассказывает Синьковский.

В пресс-службе Whoosh говорят, что деньги в том числе уходят на ремонт, мытье, дезинфекцию самокатов, а также развитие сервиса: например, оборудование парковок.

Аренда электросамокатов работает круглый год?

Нет. Например, в 2019 году Whoosh завершил сезон аренды электросамокатов в конце ноября, а возобновил его в начале весны.

Электросамокаты так быстро ездят! Они врезаются в людей?

Некоторые модели электросамокатов могут развивать скорость до 100 километров в час. На самокатах, которые сдают в аренду, стоят ограничители, — но они тоже попадают в аварии.

В августе 2020-го в Петербурге впервые оштрафовали пользователя электросамоката, который на большой скорости наехал на девушку на пешеходном переходе. Пострадавшую госпитализировали с травмами средней степени тяжести. Самокатчика обязали заплатить 155 тысяч рублей в качестве возмещения физического и морального ущерба.

Электросамокатам вообще разрешено выезжать на тротуары? Можно кататься в дождь?

Так как ГИБДД всё еще относит владельцев электросамокатов к пешеходам, им запрещено выезжать на проезжую полосу. Поэтому, согласно ПДД, электросамокаты могут ездить по тротуарам и обочинам.

1. пешеходы всегда имеют преимущество перед электрическими самокатами, независимо от дорожной ситуации;

Сервисы кикшеринга советуют надевать при движении шлем, а по тротуару ездить со скоростью не более 10 километров в час. Не рекомендуется преодолевать преграды выше 3 сантиметров. Во время дождей просят не разгоняться на скользких покрытиях и не заезжать в лужи глубже 1 сантиметра.

А где безопаснее всего кататься в Петербурге?

Как власти хотят регулировать использование электросамокатов?

Министерство транспорта России с осени 2017 года разрабатывает поправки, включающие в ПДД электротранспорт. В октябре 2019-го министерство впервые опубликовало проект правил движения для электросамокатов, а также сигвеев, моноколес, гироскутеров, скейтов, роликовых коньков и прочих подобных устройств.

В ПДД планируется прописать, что СИМ обязаны передвигаться по велодорожкам, а если их нет, то по тротуарам, — но со скоростью не более 20 километров в час. В некоторых случаях пользователи электросамокатов смогут выезжать на проезжую часть, держась как можно правее, — как сейчас велосипедисты.


О сервисе

Почему стоит взять самокат в аренду

Путешествуйте без усилий в пределах 30 км. Наши самокаты оснащены дисковыми тормозами, и ручным тормозом, для комфортной езды.

Топовые модели проката

Kugoo S3

  • запас на 30 км
  • макс. 30 км/ч
  • колеса 203 мм
  • вес 12 кг

Самый легкий и компактный среди всех самокатов. Его незначительные габариты, тем не менее не сказываются на его характеристиках. Развивает скорость до 30 км/ч, а дальность хода составляет до 30 км. Комплектуется сумкой для переноски.

Kugoo S3 PRO

  • запас на 30 км
  • макс. 30 км/ч
  • колеса 203 мм
  • вес 12 кг

Все тот же Kugoo S3, но с небольшими улучшениями. Динамика разгона выше чем у простой версии, а также колеса теперь перфорированные, что добавляет плавности хода.

Xiaomi HIMO C20 Electric Power

  • запас на 80 км
  • макс. 25 км/ч
  • колеса 508 мм
  • вес 21 кг

Электровелосипед Xiaomi HIMO C20 практичен и подходит для ежедневного катания. Хороший аккумулятор позволяет совершать длительные прогулки без подзарядки.

Xiaomi Mijia M365 Pro

  • запас на 35 км
  • макс. 25 км/ч
  • колеса 216 мм
  • вес 14 кг

Улучшенная версия младшей модели, которая обзавелась улучшенным аккумулятором с большим запасом хода, а также новым более информативным дисплеем.



Как взять в прокат наш транспорт?

Вопросы - ответы

Пожалуйста, соблюдай простые правила во время аренды самоката. 1. На одном самокате одновременно может ехать только один человек. 2. Чтобы не повредить самокат, рекомендуем притормаживать и объезжать препятствия, например, бордюры, ямы и лужи. 3. Пропускайте пешеходов. 4. Не выполняйте трюки на самокате. 5. Не оставляйте самокат без присмотра. 6. Не передвигайтесь на самокате в метро. Вы можете везти самокат рядом или нести его в руках в сложенном виде.

Если вы только знакомитесь с электросамокатом, лучше сперва убедиться, что он не работает в спортивном режиме — его можно отличить по букве S, обведённой кружком на экране самоката. На многих моделях есть переключатель режима. Для того чтобы его переключить нажмите на кнопку включения два раза подряд.При торможении обязательно смещайте вес тела назад, а тормозить желательно двумя тормозами одновременно.

Если вы поцарапали самокат или нанесли ему какие-то другие малозначительные повреждения - сообщите об этом нам по телефону, чтобы мы могли оперативно разобраться, а вы — не нервничать лишний раз из-за этого недоразумения.

Позвоните на наш телефон. После этого мы выясним обстоятельства происшествия и поймем что делать дальше.

Так как при аренде вы подписываете договор, то ответственность за транспортное средство берете на себя. Поэтому, мы не рекомендуем передавать самокат другим лицам.

Его можно посмотреть на экране самоката — полоска из чёрточек снизу. Важно: если моргает только один прямоугольник - надо срочно искать место парковки. Скоро самокат перестанет ехать сам.


Фото: Владислав Белозеров

Идея такого путешествия пришла в голову Владиславу в ноябре, тогда же он отправил заявку на регистрацию в книгу рекордов Гиннеса — ему с детства хотелось сделать что-то неординарное. Вырученные деньги он хотел отдать природоохранным фондам. Конечной точкой пути был выбран Дубай — Владислав собирался посетить столицу Арабских Эмиратов еще в прошлом году.


Фото: Владислав Белозеров

Один парень из Эстонии восторженно отозвался о моей затее и спросил, на каком самокате мы собираемся ехать. Когда он услышал, что у нас будут самые обыкновенные городские самокаты, то возмутился и предложил изготовить нам с Родионом самокаты на заказ под наши размеры и вес — абсолютно бесплатно, на правах аренды: в конце путешествия мы их вернем. Через этого парня получилось выйти на эстонскую IT-компанию, которая оплатила снаряжение, поэтому наше путешествие выходит довольно бюджетным.

Родион: «Родители и друзья отреагировали на нашу задумку не так, как мы ожидали: никто не сказал, что мы придумали какую-то чушь, собрались ехать, не сделав пробного заезда и не продумав все наперед — такие вопросы у нас были бы к нашим детям, если бы они собрались в подобное путешествие. Нас поддержали, но почти все были уверены, что после первого часа пути мы повернем обратно. Мы и сами так думали. Если бы наша мысль доехать до Дубая была не такой абсурдной, возможно, мы бы и не поехали никуда, потому что как только ты начинаешь обдумывать все детали, кажется, что надо собираться 5 лет, и сразу хочется отказаться от поездки. Иногда надо довериться себе и идти вперед на чистом авантюризме. Мы поняли, что все не зря, уже в первые дни, когда вода казалась невероятно вкусной, а каждый вечер становился праздником — преодоление себя дарило счастье.


Фото: Владислав Белозеров

Владислав: «На дороге встречается много велосипедистов, а на самокатах кроме нас — никого. Однако таких людей, что путешествуют на велосипедах на дальние расстояния, почти нет. Первый большой город, который мы увидели после Екатеринбурга, был Челябинск. Челябинск показался нам неухоженным, неуютным, повсюду натыкаешься на выцветшие вывески. Это промышленный центр, из серых заброшенных заводов можно было бы сделать популярные сейчас яркие арт-кластеры, но город не использует свои особенности, чтобы стать лучше.

Принято считать, что надо уезжать из маленьких городов, потому что там нет комфортных условий и возможностей для самореализации. За время путешествия мы поняли, что российские маленькие города — отличные места для жизни. Да, они менее развиты, чем мегаполисы типа Москвы, Санкт-Петербурга или Казани, но в остальном ничем не уступают последним.


Фото: Владислав Белозеров

Родион: «Следующим городом была Уфа. Здесь мы решили остановиться у каучсерфера, молодого человека лет 30. Он сказал, что живет на даче, поэтому мы ожидали увидеть огород, жену, детей и рассчитывали просто на уголок, где мы сможем выспаться.

Когда мы к нему приехали, то были очень удивлены: оказалось, что этот мужчина живет в городе, а дачу сдает, чтобы помогать путешественникам. Он затопил нам баню, показал беседку, оставил гамак, виски и сказал, чтобы чувствовали себя как дома. Так в нашем распоряжении на 5 дней оказалась большая дача совершенно бесплатно. Кажется, людям просто нравится принимать гостей, помогать, общаться. Именно в таком путешествии по-другому начинаешь видеть людей, чувствуешь, что всегда можешь рассчитывать на помощь — это ощущение совершенно стирается в городской суматохе.

Например, под Набережными Челнами мы попали под ливень и полностью промокшие, с рваными дождевиками пытались придумать, как действовать дальше. Машин на трассе было мало, а с самокатами ловить можно только газель, потому что они довольно большие по сравнению с обычными городскими самокатами, и кроме них у нас есть багаж. Осталось 2 варианта: поставить палатку прямо на остановке, чтобы спрятаться от дождя под навесом, либо пойти попытать счастья в соседнюю деревушку. Мы выбрали второе. У одного из домов мы заметили машину — значит, дома кто-то есть. Хозяину дома мы сказали, что путешествуем и хотели бы немного погреться, если это его не затруднит. Он с радостью нас пригласил, затопил баню, вынес нам сухую одежду, познакомил с женой и детьми. Утром нас накормили завтраком и обеспечили продуктами в дорогу.

Набережные Челны — город в республике Татарстан. Говорят, что республики обрусели, но все равно везде есть свой колорит, отпечаток местного менталитета, хотя вроде бы большинство говорит на русском языке. Еще один стереотип, разрушенный за время путешествия: дороги. Везде, где мы проезжали, были хорошие дороги. Да, есть ямки и трещины, но это нормально — даже на самокате ехать очень комфортно.

Сейчас мы настраиваемся на второй отрезок пути, от Москвы до Дубая, и вспоминаем красоту подмосковного леса, Уральских гор, Владимира. До другого края Земли можно долететь за 11 часов, кажется, что планета совсем маленькая, и только когда проезжаешь на самокате 2 тысячи километров, понимаешь, насколько мир огромен.

прокат электросамокатов

Прокат электросамокатов — востребованная и популярная услуга. Такую услугу предлагает сервис Urent. Компания постоянно инвестирует деньги в свое развитие, использует в работе гибкий стратегический подход. Urent работает в крупных городах России, а количество клиентов увеличивается с каждым днем.

Как бесплатно кататься на самокате urent?

Прокат электросамокатов: как начать пользоваться сервисом

Нужно скачать и установить приложение, чтобы начать аренду самоката. После этого вы выполняете простые действия:

  • регистрация;
  • пополнение счета;
  • активация транспорта.

При регистрации понадобится указать номер мобильного телефона. На телефон приходит код подтверждения.

прокат электросамокатов

Дополнительно следует привязать банковскую карту, которая будет использоваться для оплаты стоимости поездок.

прокат электросамокатов

Активация транспорта предусматривает сканирование специального QR кода на руле самоката.


Прокат электросамокатов: как завершить поездку

Аренду нельзя завершать:

  • в темных или серых зонах;
  • на закрытых или частных территориях;
  • на подземных паркингах;
  • в местах, где прегражден путь транспорту и пешеходам.

Где можно передвигаться на электросамокате?

Этот вопрос будет актуальным для пользователей из разных городов. Перед арендой самоката нужно внимательно ознакомиться с разрешенными и запрещенными зонами.

В мобильном приложении установлено 3 типа зон:

  1. зона поездок;
  2. серая зона;
  3. зона парковки.

Разрешенная зона поездок выделяется светлым цветом. В таких местах можно свободно передвигаться на арендованном самокате.

Затемненная зона выделена в приложении серым цветом. В затемненной зоне запрещается завершать аренду электросамоката.

Зоны парковки обозначены фиолетовыми кружочками. Кружочки зеленого цвета — это специальные бонусные зоны. Здесь можно завершать процесс аренды транспорта, чтобы получить на счет 50 бонусных баллов. Все специальные зоны, предназначенные для начисления бонусов, выделены знаком парковки.

Пополнение счета

Нужно пополнить счет, чтобы передвигаться по городу на арендованном самокате. Привяжите банковскую карту и начинайте процесс аренды транспорта.


Подойдут разные банковские карточки:

  • МИР;
  • MasterCard;
  • VISA;
  • виртуальные карты.

Возможно пополнение счета через сервис Apple Pay. В ближайшее время будет подключен сервис Android Pay.

Вы не сможете арендовать самокат, если не привяжете карту в приложении. После привязки карты выбирайте подходящий бонусный пакет, начинайте поездку на самокате. При покупке бонусного пакета вы дополнительно получаете 50 или 100 рублей. 50 бонусов можно получить при условии завершения аренды самоката на специальной парковке.

Мультиаренда самокатов (до 5 штук)

На 1 аккаунт можно арендовать до 5 электросамокатов. С друзьями или близкими людьми поездка будет еще веселее. Арендовать 5 единиц транспорта достаточно просто. Для этого последовательно пройдите процесс аренды каждого самоката. В приложении отображается точное количество арендованного транспорта. Одновременно можно арендовать самокаты и велосипеды.

Аренда самокатов завершается последовательно. Поочередно закрывайте замки, чтобы завершить аренду самокатов.

Сколько стоит прокат электросамокатов

В приложении Urent указана точная стоимость аренды транспорта. На главном экране приложения открывается информация, которая указывает уровень заряда самоката, тариф.

прокат электросамокатов

Чтобы узнать стоимость услуги, можно отсканировать QR код. Под номером транспорта высвечивается актуальный тариф.

Бонусные пакеты уменьшают стоимость аренды самоката. Чем больше бонусов, тем больше денег начисляется на счет. Использовать бонусы можно в любое время, потому что они не имеют срока действия.

На сайте нет тарифов. Актуальные для Сочи тарифы не будут действительными для Ставрополя и других городов. В приложении указаны тарифы Urent для разных городов.

Страховка

Страховая защита будет действовать с момента аренды электросамоката до завершения процесса аренды. При возникновении страхового случая необходимо связаться с компанией и указать номер полиса.

В каких городах есть прокат электросамокатов

Сервис Urent доступен в следующих городах:

  • Абрау-Дюрсо
  • Адлер
  • Алматы
  • Анапа
  • Архипо-Осиповка
  • Балашиха
  • Белгород
  • Великий Новгород
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Выборг
  • Геленджик
  • Дивноморск
  • Долгопрудный
  • Ейск
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Железнодорожный
  • Кабардинка
  • Казань
  • Калининград
  • Кисловодск
  • Королёв
  • Красная Поляна
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Курган
  • Лазаревское
  • Махачкала
  • Москва
  • Мытищи
  • Невинномысск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Нур-Султан
  • Одинцово
  • Пятигорск
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Славянск-на-Кубани
  • Сочи
  • Туапсе
  • Тюмень
  • Хабаровск
  • Химки
  • Челябинск
  • Широкая Балка
  • Ярославль

Urent промокоды самокат

Используйте промокод на бонусные минуты для новых клиентов: FIRSTTRAVEL

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Ролики - средство индивидуальной мобильности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законопроекте, содержащем изменения в правила дорожного движения.

В первую очередь нововведения связаны с новым понятием "средство индивидуальной мобильности", к которому относятся самокаты, роликовые коньки, скейтборды, а также электрические приспособления для перемещения людей (гироскутеры, сигвеи, моноколеса и т.п.).

Однако есть в проекте и нововведения, которые затрагивают традиционные транспортные средства (автомобили, автобусы, велосипеды).

Сразу же хочу отметить, что изменений много, поэтому их рассмотрение будет разбито на несколько статей.

В первой части поговорим о средствах индивидуальной мобильности и рассмотрим следующие вопросы:

В первую очередь нужно сказать о том, что правила дорожного движения в 2019 году не менялись ни разу (дата последней редакции - 21 декабря 2018 года). Напомню, что в 2018 году правила были обновлены 8 раз.

В этой статье рассматривается законопроект, который по своей масштабности переплюнет любое из прошлогодних обновлений. Этот документ огромный и занимает 11 страниц формата А4, в то время как полный текст ПДД умещается на 40 листах А4. Так что если законопроект в итоге будет принят, правила для водителей изменятся практически на четверть.

Информация о законопроекте

17.04.2020 Законодатели отказались от дальнейшей разработки законопроекта 01/01/10-19/00096588.

Что относится к средствам индивидуальной мобильности?

В первую очередь рассмотрим новое понятие "Средство индивидуальной мобильности" (сокращенно - СИМ), с которым связана большая часть нововведений:

"Средство индивидуальной мобильности" – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Итак, к средствам индивидуальной мобильности относятся:

  • роликовые коньки;
  • самокаты;
  • скейтборды;
  • электросамокаты;
  • электроскейтборды;
  • гироскутеры;
  • сигвеи;
  • моноколеса.

Отличительной особенностью всех этих устройств является то, что они приводятся в действие либо мускульной энергией человека, либо электродвигателями. То есть по определению не может существовать СИМ с двигателем внутреннего сгорания (на бензине).

Примечание. Велосипеды, хотя и приводятся в действие мускульной энергией людей, к средствам индивидуальной мобильности не относятся. ПДД для велосипедов рассмотрены в отдельной статье.

Второе важное замечание - СИМ не являются транспортными средствами (в отличие от тех же велосипедов). В определении прямо говорится, что это устройства, а не транспортные средства. То есть правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, к средствам индивидуальной мобильности не относятся.

Таким образом, СИМ занимают промежуточное положение между пешеходами и велосипедистами. То есть некоторые правила для них совпадают с правилами для пешеходов, некоторые - с правилами для велосипедистов, а некоторые - вообще разработаны индивидуально для СИМ. Сами правила будут подробно рассмотрены в ходе данной серии статей.

А пока что продолжим изучение понятия средство индивидуальной мобильности.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности.

Итак, лицо, использующее СИМ, является участником дорожного движения. Причем оно не является ни пешеходом, ни пассажиром, ни водителем.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

"Пешеход" – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Однако если человек по аналогии с велосипедистом спешится и будет вести или нести СИМ, то он станет пешеходом.

Кроме того, дети до 7 лет, которые катаются на СИМ, являются пешеходами. Более подробно правила для детей младше 7 лет рассмотрены ниже.

На первый взгляд все вроде бы понятно, особенно если рассматривать в качестве средства индивидуальной мобильности, например, скейтборд или роликовые коньки. А вот если взять в качестве примера электросамокат, имеющий двигатель мощностью 2 кВт, то далеко не сразу понятно, должен такой самокат рассматриваться как СИМ или как мопед (для управления мопедом требуется водительское удостоверение).

Примечание. До тех пор, пока рассматриваемый в статье законопроект не принят, электросамокат мощностью 2 кВТ с точки зрения ПДД является именно мопедом. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье "Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей?".

Что касается рассматриваемого законопроекта, то в нем, кроме прочего, будет обновлено и понятие "мопед":

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

"Мопед" - двух- или трехколесное оборудованное сиденьем механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Таким образом, основным отличительным признаком мопедов будет являться наличие сиденья. То есть если на самокате мощностью 2 кВт сиденья нет, то он является средством индивидуальной мобильности. Если сиденье есть, то он является мопедом.

Пример подобного самоката-мопеда приведен на картинке ниже:

Электросамокат с сиденьем - мопед

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды.

Выше речь шла о том, что СИМ не является транспортным средством, а является устройством. То есть оно изначально не попадает под понятие "Механическое транспортное средство". Однако в приведенном выше пункте ПДД законодатели решили дополнительно указать, что СИМ и велосипеды механическими транспортными средствами не являются.

Итак, мы разобрались, что такое СИМ. Перейдем к рассмотрению правил дорожного движения для таких устройств.

Где могут двигаться средства индивидуальной мобильности?

При управлении детьми в возрасте до 7 лет

Если средство индивидуальной мобильности используется ребенком младше 7 лет, то такой ребенок приравнивается к пешеходу:

"Пешеход" – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.

То есть дети до 7 лет должны соблюдать правила для пешеходов:

Получается, что ребенок до 7 лет может ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам. Кроме того, он может пересекать дорогу по пешеходным переходам прямо на своем средстве индивидуальной мобильности.

Если речь идет, например, о детском самокате, то никаких вопросов не возникает. На таких устройствах дети ездят довольно медленно и в целом могут безопасно двигаться совместно с пешеходами.

А вот если ребенок едет на мощном электросамокате, то ситуация выглядит довольно странно. Нужно понимать, что законопроект не предусматривает никаких ограничений по управлению СИМ с электродвигателем. То есть двухлетний ребенок может вполне законно сесть за руль электросамоката мощностью 4 кВт и с максимальной скоростью 50 км/ч. Эти характеристики соответствуют самому мощному электромопеду.

Конечно, вряд ли кто-то доверит такой самокат двухлетнему малышу, а вот 6-летний ребенок вполне может оказаться за рулем. Получается, что ребенок получает в пользование очень мощный самокат (мопед), права ему не требуются и он считается пешеходом, то есть может ездить по тротуарам и пересекать дороги по нерегулируемым пешеходным переходам. В первую очередь это опасно для самого ребенка, однако ущерб могут получить и другие участники движения.

В общем, ситуация довольно странная. Будем надеяться, что в итоговой редакции документа этот вопрос будет учтен. И либо детям до 7 лет запретят ездить на электрических транспортных средствах с определенными характеристиками, либо введут для них обязанность спешиваться на переходах.

Например, в текущем варианте получается, что ребенок на электросамокате, едущий на скорости 50 км/ч, может не снижая скорости проехать через нерегулируемый пешеходный переход. Скорость очень большая и водители вряд ли успеют остановиться.

Что касается самих водителей, то и для них ситуация выглядит странно. Издалека невозможно определить возраст человека на электросамокате, поэтому на пешеходных переходах в целях предосторожности придется уступать всем электросамокатчикам.

Обратите внимание, велосипедисты в возрасте до 7 лет обладают примерно такими же правами и обязанностями. Однако они к пешеходам не приравниваются, то есть должны, например, спешиваться на пешеходных переходах.

При управлении детьми в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет, а также лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Что касается детей в возрасте от 7 до 14 лет, то для них правила движения полностью аналогичны правилам для велосипедистов аналогичного возраста. Они могут ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Обратите внимание, законопроект подразумевает что и велосипедисты от 7 до 14 лет, и управляющие СИМ дети такого же возраста не будут иметь права ездить по пешеходным зонам.

При управлении взрослыми (старше 14 лет)

Основные правила для взрослых людей, управляющих средствами индивидуальной мобильности, аналогичны правилам для велосипедистов:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, проезжей части велосипедной зоны.

В первую очередь они должны ездить по велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов или велосипедной зоне.

Однако подобные дорожки, полосы и зоны - это скорее исключение из правил. Их в масштабах страны довольно мало. Поэтому взрослым владельцам СИМ придется пользоваться пунктом 24.2.1:

24.2.1 Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

– по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;
  • лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек;

– по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;

– по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов;
  • средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

В первую очередь рассмотрим порядок приоритетов при выборе места для движения:

  1. велосипедная, велопешеходная дорожка или полоса для велосипедистов, проезжая части велосипедной зоны;
  2. тротуар, пешеходная дорожка;
  3. обочина;
  4. правый край проезжей части.

Внимание! Порядок приоритетов существенно отличается от аналогичных правил для велосипедистов. У велосипедистов пункты 2 и 4 идут в обратном порядке, то есть для велосипедиста самый последний вариант - это тротуар.

Что касается средств индивидуальной мобильности, то они могут оказаться на проезжей части лишь в самом крайнем случае (если невозможно двигаться ни по тротуару, ни по обочине). Кроме того, есть еще несколько условий:

  • Выезжать на проезжую часть могут только электрические СИМ. То есть на роликах, скейтборде или самокате ехать вместе с автомобилями нельзя.
  • У СИМ должны быть тормоз, звуковой сигнал, передняя фара и световозвращатели со всех сторон.
  • На дороге должна быть установлена максимальная скорость 60 км/ч или менее. Если говорить в общем, то средства индивидуальной мобильности в основном смогут ездить по дорогам только в населенных пунктах. И то не по всем.
  • На дороге должно быть разрешено движение велосипедистов.

Кроме того, есть дополнительное ограничение для СИМ с гироскопической стабилизацией, то есть для тех, у которых все колеса расположены на одной оси (сигвей, моноколесо, гироскутер). Они не могут ездить по велосипедной полосе и по правому краю проезжей части (кроме велосипедной зоны).

Получается, что по проезжей части могут ездить только электросамокаты и электросейтборды (из перечисленных в определении СИМ).

Рассмотрим следующий пример. Предположим, что речь идет об обычной российской деревне или о коттеджном поселке. В таком населенном пункте есть только проезжая часть и нет тротуаров. В соответствии с предполагаемой редакцией ПДД в такой деревне (поселке) будет невозможно передвигаться на ролкиках, самокате, скейтборде, гироскутере, сигвее и моноколесе.

В заключение хочу отметить следующий факт. Довольно странно, что средства индивидуальной мобильности не разделили на группы по их харакретистикам (максимальной скорости движения, наличию двигателя). Очевидно, что самокат и мощный электросамокат - транспортные средства совершенно разного уровня. Обычный самокат, управляемый взрослым и едущий со скоростью 10км/ч по велосипедной полосе, может создавать помехи велосипедистам, которые едут быстрее. Электросамокат, управляемый взрослым и едущий по тротуару гораздо быстрее пешеходов (20 км/ч) может в свою очередь создавать помехи пешеходам. С другой стороны, на практике вряд ли удастся найти вариант, который устроит абсолютно всех участников дорожного движения.

Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрена лишь первая часть законопроекта "О внесении изменений ПДД". В следующей статье серии "Законопроект о СИМ" мы продолжим рассматривать правила для средств индивидуальной мобильности.

Также напоминаю, что в этой статье рассмотрен именно законопроект. То есть этот документ пока что не принят и неизвестно, когда он будет принят и будет ли принят вообще. Если это произойдет, то данная статья будет обновлена.

С актуальным текстом правил дорожного движения Вы можете ознакомиться на следующей странице:

Читайте также: